Текстовая запись проповеди присутствует (разверни описание)#оКонстантинКорепанов Проповедь священника Константина Корепанова. Неделя 3‑я по Пасхе, святых жен мироносиц, праведных Иосифа Аримофейского и Никодима. Съемки серии проповедей «Страстная неделя. Пасха» были организованы телеканалом «Три Ангела» при поддержке Волго-Вятского Объединения Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Кто Лучше Сделает Фильм За Неделю На 5 миллионов рублей!
Апостольское свидетельство. Беседа 29. Иерей Константин Корепанов (27.10.2022)
Мы были ещё грешниками, когда Он умер за нас, и для Него нет никакого значения, какие у нас грехи: их просто нет, они не существуют для Него, они не являются препятствием между человеком и Богом отныне, потому что Христос закрыл их все. Наше неверие - вот что является причиной того, почему нам так тяжело жить. Мы не верим, что Бог действительно есть любовь, мы не верим даже в то, что Бог нас любит. Мы не верим даже в то, что мы что-то значим для Бога.
Мы просто пришли сюда в храм, потому что идти нам больше некуда, в надежде, что, если мы будем делать что-то: давать деньги, ставить свечки, рассказывать о грехах - может быть, Бог сжалится над нами и сделает для нас что-нибудь хорошее. Это - демонстрация неверия, ибо испокон века люди так и делают; но мы - христиане, мы имеем живое свидетельство Бога, Который отдал нам Себя, чтобы мы жили, чтобы мы имели великое дерзновение перед Ним, и всё, о чём попросим, получили бы - надо только поверить. Ну как же: я верю!
Верю я, верю!
Её провели постоянные ведущие литературных программ священник Аркадий Махсумов и Ольга Стрелкова. Фигура Ивана Шмелева, «самого русского среди зарубежных писателей», как сказал о нём Бунин, очень на проста. Открывая встречу, Ольга Стрелкова отметила, насколько неоднозначной была личная, духовная и писательская судьба Шмелева, имя которого мы узнали только в конце прошлого века. Стоит вспомнить , с чего начинал свой путь Шмелев, как он был враждебен к Церкви, как почитал учение Льва Толстого, ставя его выше Оптинских старцев, как заблуждался в понимании происходящих в мире перемен и как он это преодолел и пришел к признанию Православной церкви и Бога. Начав беседу с романа «Солнце мертвых», ведущие отметили, что эта книга, самая трагическая о красном терроре и Гражданской войне в нашей отечественной литературе, не потеряла своей актуальности.
Центр культурного развития Песчанской сельской территории Приближается большой праздник — Светлое Христово Воскресенье.
Пасха — это один из главных весенних праздников. Этот светлый, красивый и добрый праздник несёт с собой веру, надежду и любовь.
Мы - потерявшиеся христиане, мы заблудились в застенках этого мира, мы забыли, что с нами Бог. Мы забыли, что Бог принёс нам. Сегодня в евангельском чтении Христос говорит: «Всё, что попросите у Отца во имя Моё, будет вам. Мы унылые, печальные, обездоленные, уставшие, больные, измождённые, и боимся поднять глаза к небу из-за сознания множества своих грехов, которые перед Богом суть ничто. Он пришёл к нам, грешным, и умер за нас, грешных. Мы были ещё грешниками, когда Он умер за нас, и для Него нет никакого значения, какие у нас грехи: их просто нет, они не существуют для Него, они не являются препятствием между человеком и Богом отныне, потому что Христос закрыл их все. Наше неверие - вот что является причиной того, почему нам так тяжело жить.
Мы не верим, что Бог действительно есть любовь, мы не верим даже в то, что Бог нас любит.
Иерей Константин Корепанов. Проповеди
Скачать нтин Корепанов – (2023.05.14) Проповедь в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке. Смотрите вместе с друзьями видео Проповедь иерея Константина Корепанова в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц (30.04.2023) онлайн. Один из главных церковных праздников — Пасху — готовятся отметить все православные христиане. 25 апреля 2024 года в Оренбургской областной универсальной научной библиотеке имени Н.К. Крупской состоялось открытие пасхальной выставки. Идёт Светлая Пасхальная неделя. Что она означает для православных? Мы узнали у отца Сергия.
Кто, как и когда доставит Благодатный огонь в Екатеринбург
Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели.
Он, естественно, не мог никаким образом добраться до этой воды первым, поэтому лежал здесь уже много лет - благо это было всё-таки в южных широтах. Его-то и находит Христос, и именно к нему Он подходит. Расслабленный рассказывает Ему о своей беде, говоря: «Как же я могу сойти в воду, когда у меня нет человека? Он был пойман иудеями, которые призвали его к ответу: «Почему ты в субботу носишь лежанку? Есть для этого другие дни. Иудеи стали всячески укорять его, требовать ответа: кто его исцелил? И вот, вновь он встретился со Христом в храме, - и Христос сказал ему: «Смотри - больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего-нибудь хуже! Вот такая незатейливая история, но в ней очень много смыслов, - вообще все воскресные Евангелия Пасхальных дней говорят об очень важных для спасения вещах, о чём-то очень важном. И обычно это - слова, связанные со свидетельством о Духе Святом.
Компания «Государственный интернет-канал «Россия» 2001 — 2022. Учредитель — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания. Для детей старше 16 лет.
Программа о наших истоках» на тему «Путь в Царствие Небесное». Кирилла и Мефодия, учитель начальных классов. Гости телепередачи ответят на вопросы: Где находится Царствие Небесное? Как найти дорогу в него? Для кого этот путь?
Проповедь Отца Константина Корепанова В 4 Ю Неделю По Пасхе О Расслабленном
Посетителей ждут лекции и практические занятия с опытными кинологами. А ветеринарный инспектор даст рекомендации по жизни питомцев в мегаполисе. Акция «Дари и получай» — отличная возможность передать хорошие, но ненужные вещи будь то, например, ракетки для бадминтона или виниловые пластинки , тем, кому они действительно пригодятся. Тематические павильоны установят на 24 площадках. А вот получить подарки можно будет в павильонах проекта «Миллион призов». Для активистов «Города заданий», «Активного гражданина», «Города идей» и «Электронного дома» подготовлены сувениры.
Им придет специальное уведомление на почту. На территории храмов фестиваль откроется в пасхальный день 5 мая. Гостей ждут экскурсии, концерты, а также многочисленные творческие мастерские. Все желающие смогут обучиться звонарскому искусству, создать своими руками памятные пасхальные сувениры и, конечно, послушать концерт колокольного звона. Отдельным действом станет роспись двухметровых пасхальных яиц — ежегодно эта акция привлекает и детей, и взрослых.
Для детей старше 16 лет. Адрес электронной почты: vesti ivtele. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
На Святую землю полетят священнослужители, прихожане, представители сферы образования, науки, культуры и искусства, сообщили URA. RU в пресс-службе Фонда святой Екатерины благотворители традиционно принимают участие в организации праздничных мероприятий. Быть в числе участников паломнической миссии — это уникальная возможность для Екатеринбурга.
Главное богослужение в рамках празднования Святой Пасхи состоится в Свято-Троицком кафедральном соборе в ночь с субботы на воскресенье, а уже днем тысячи верующих пройдут пасхальным крестным ходом до Храма-на-Крови. К молитвенному шествию смогут присоединиться все желающие.
Я не дерзнул так ночью, у меня какое-то чутье внутреннее, что и причастившись, могу остаться без причастия и быть подвергнутым на еще более страшные скорби. Или после 6 вечера ничего не есть, как быть. Если священник каждый день причащается, он ,наверное, тоже какие-то правила вкушения скоромной пищи соблюдает.
Я не в курсе. Подскажите, пожалуйста. С уважением, Александр.
Проповедь Отца Константина Корепанова В 4 Ю Неделю По Пасхе О Расслабленном
Видео о Проповедь нтина Корепанова в Неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном (15.05.2022), Отец Константин Корепанов. Завершается шестая неделя постных трудов, подходит к концу Святая Четыредесятница – начинается Страстная седмица, каждый день которой назва читать дальше. Проповедь иерея Константина Корепанова в Неделю Всех святых в земле Русской просиявших (26.06.2022).
Проповедь Отца Константина Корепанова В 4 Ю Неделю По Пасхе О Расслабленном
Они просто встретили воскресшего Христа, они просто пошли ко гробу плакать, больше-то ничего великого, — я подчёркиваю: великого — они ничего не сделали. Они уходят с Евангельских страниц, уходят из житий святых, — но Церковь всегда о них помнит, — об этих простых людях, которые присутствовали, сопровождали, осуществляли уже за пределами земной жизни служение Иисусу Христу. И то, что сегодня празднуется Неделя жён-мироносиц, праздник жён-мироносиц; и вспоминаются эти люди — не только жёны-мироносицы, но и двое мужчин, известных нам по имени, Никодим и Иосиф, — это не случайно. Ведь что они, в сущности, сделали великого? Но что может быть более великим, чем похоронить единственный раз в бытии, во вселенной, Тело своего Бога? Но они ведь не знали, что хоронят Тело Бога.
Они ведь погребая Его и омывая своими слезами, не знали, что Он воскреснет. Они просто отдавали последнюю дань тому, кого они любили. Но где же апостолы? Почему это не делали апостолы?
Это служба в день памяти преподобного Феодосия Печерского. Посмотрите сколько в Лавре монахов, как заполнена людьми площадь перед Успенским собором. Это та самая православная Украина, которую сегодня уничтожают изверги, захватившие вчера власть в стране.
Это та самая каноническая, живая, признаваемая всем православным миром Церковь, против которой Константинопольский Патриарх Варфоломей начал свой крестовый поход. Этим людям запрещают молится в том месте, которое они собственными руками подняли из руин. Их гонят лишь за то, что они не желают обслуживать политический режим Зеленского, они хотят остаться собой, остаться со Христом и живой церковной традицией. А вот та же Лавра 16 мая 23-го года, когда режим Зеленского изгнал Украинскую Православную Церковь из монастыря. Замки на дверях, замки на воротах, пустые храмы, пустые площади, пустая Лавра. Чем только не заманивали православных украинцев в этот новый единственно правильный рай Зеленского и его команды. Наместника арестовали, монахов депортировали, прихожан разогнали, а иных побросали в подвалы СБУ.
Этот, так называемый наместник архимандрит Авраамий, это единственный насельник Киево-Печерской лавры, который предал свою братию, отрекся от Православной Церкви, и перешел к раскольникам. И за это, как и водится у Иуд, получил награду. За заслуги перед раскольниками они его номинировали новым наместником Киево-Пустующей Лавры. Так что ему и в самом деле ничего не остается, как сочинять теперь в своих новостях про «многочисленных прихожан» и устраивать на месте молитвы перформансы. А уж в этом у ПЦУ дефицита нет. Вот они устроили театрализованное представление под названием «отпевание УПЦ».
Иосиф просит у Пилата разрешения забрать тело Иисуса Христа, и вместе с Никодимом они умащивают Его тело миром, обертывают в пелена и хоронят в пещере, которую изначально Иосиф приобрел для себя. Поэтому в этот день мы вспоминаем и святых жен-мироносиц, и святых Иосифа и Никодима, и всех православных христиан, крепко стоящих в своей вере, безбоязненно исповедующих ее, совершивших и совершающих по сей день подвиг верности Христу.
Почему вспоминается это евангельское событие? Но Своим Воскресением Господь поднимает каждого из нас с болезненного одра и каждому из нас указывает путь ко спасению. Но следовать этим путем или нет, зависит от нас, от нашего желания. Готовы ли мы посвятить свою жизнь Ему и спастись, или же страсти мира сего нам милее. Но тогда мы должны знать и о том, чем закончится эта нездоровая любовь к страстной жизни. Встреча, на первый взгляд, совершенно случайная: женщина шла за водой, а Христос остановился у колодца в ожидании Своих учеников. Но такая встреча с Господом происходит у всех, и часто она бывает совершенно неожиданной для человека. Но для кого-то она становится судьбоносной, какой она стала для самарянки, безоглядно последовавшей за своим Спасителем.
Из предания мы знаем, что звали ее Фотиния, что она привела ко Христу своих детей и сестер — все мученически закончили жизнь во время гонений на христиан при императоре Нероне. А Спаситель ответил, что никто не согрешил, но «это для того, чтобы на нем явились дела Божии», и исцелил слепорожденного. Святые отцы по-разному трактуют это событие, но смысл один: люди — слепорожденные. Мы не видим света, до тех пор, пока нас не коснется рука Спасителя. Он свет миру, и Он дарует нашим очам духовное зрение, которым мы можем увидеть Истину. Об этом хорошо поется в кондаке: «Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый. Последний раз в этом году в храмах звучат пасхальные песнопения, последний раз в этом году мы поприветствуем друг друга словами «Христос воскресе! Но уже вечером мы входим в другой великий праздник — Вознесение Господне.
Этим днем заканчивается земная жизнь Спасителя. Об этом событии написано столько прекрасных слов, но главными для нас остаются слова Самого Спасителя, которые Он произносит на Елеонской горе перед Своим Вознесением: «Я с вами во все дни до скончания века».
Их основная тема — встреча ангела или ангелов и плачущих жен-мироносиц у гроба Спасителя. Чтобы глубже понять необыкновенно красивую поэзию диалога мироносиц и ангела, утешающего их глубокую скорбь, необходимо уяснить значение некоторых древних церковнославянских слов. В первом тропаре, где говорится о благоговейном восхищении «удивлении» ангелов, увидевших Господа умершим и воскресшим, обратим внимание на фразу «и от ада вся свобождша». Она переводится — «от ада всех освободившего». С точки зрения поэзии, окончания «шего» звучат, согласитесь, громоздко, а вот краткие церковнославянские формы, — «разоривша», «воздвигша», «вменившася», — лаконично и таинственно, каким было и само Воскресение.
Следующий тропарь начинается вопросом Ангела мироносицам: «Почто мира с милостивыми слезами, о ученицы, растворяете? Христос «яко Бог бо воскресе от гроба! Заключительная часть песнопения посвящена Божией Матери. Согласно церковному преданию, воскресший Господь первой явился Своей Матери. Об этом не говорится в святом Евангелии, но если задуматься, могло ли быть иначе? Кому в первую очередь обратится сын со словами утешения, зная, что сердце матери полно страдания? Яснее понять этот тропарь поможет его внимательное прочтение.
Основная задача поэтического пересказа евангельского события, изложенного в «Ангельском соборе», — подготовить нас к восприятию жизнеутверждающей вести, самой радостной из когда-либо звучавших на земле. Ад повержен! Христос вышел из него победителем, проложив и нам дорогу к воскресению! Именно это, — но в других словах, — мы услышим чуть позже, когда священник или епископ будет читать отрывок из Евангелия, радостной вести о Воскресении«. Итак, друзья, я познакомил вас с рассказом о песнопении «Ангельский собор удивися», обнаруженном мною на сайте прихода храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Минске. А теперь давайте его послушаем. Для облегчения нашего восприятия я буду читать перевод песнопения на современный нам русский язык.
Этот перевод с церковнославянского языка я взял из «Сетевой библиотеки православного христианина», создаваемой с конца прошлого века при московском храме Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же, Спасе, крепость разориша, и с Собою Адама воздвигша, и от ада вся свобождша. Почто мира с милостивными слезами, о ученицы, растворяете; блистаяйся во гробе Ангел мироносицам вещаше: видите вы гроб и уразумейте: Спас бо воскресе от гроба. Зело рано мироносицы течаху ко гробу Твоему рыдающия, но предста к ним Ангел и рече: рыдания время преста, не плачите, воскресение же апостолом рцыте. Мироносицы жены с миры пришедша ко гробу Твоему, Спасе, рыдаху, Ангел же к ним рече, глаголя: что с мертвыми Живаго помышляете? Яко Бог бо воскресе от гроба.
И ныне: Жизнодавца рождши, греха, Дево, Адама избавила еси, радость же Еве в печали место подала еси, падшия же от жизни к сей направи из Тебе воплотивыйся Бог и Человек. Аллилуиа трижды. Продолжая нашу литературную программу «Канун Пасхи», напомню себе и вам важнейшую линию житейской судьбы Федора Михайловича Достоевского, чьё имя недавно прозвучало в нашем эфире. Я имею в виду его участие в так называемом заговоре петрашевцев, когда за подпольное чтение известного письма Белинского Гоголю с яростной критикой гоголевской книги «Выбранные места из переписки с друзьями» писатель был арестован и приговорен к казни, которую в последний момент заменили каторгой. За время следствия, сидя в Петропавловской крепости, Достоевский написал «Детскую сказку», позже названную «Маленький герой», — по поводу которой он говорил писателю Всеволоду Соловьеву так: «... Ведь я там что делал?.. Мне снились тихие, хорошие, добрые сны, а потом чем дальше, тем было лучше.
Пресс-центр
В этом году мы в два раза расширили географию «Пасхального Дара» – праздничные гуляния пройдут более чем на 60 локациях. Текстовая запись проповеди присутствует (разверни описание)#оКонстантинКорепанов Проповедь священника Константина Корепанова. Неделя 3‑я по Пасхе, святых жен мироносиц, праведных Иосифа Аримофейского и Никодима. На Пасху мы совершаем множество праздничных действий: красим яйца, печем куличи, варим творожную пасху, особым образом друг друга приветствуем, ходим на пасхальный крестный ход. Написала своё мнение о Пасхальном спектакле, на котором побывала, но посчитала его неполным, поэтому сначала удалила. краткий пересказ видео от нейросети. "Раскрою я Псалтырь святую " Часть 6. Цикл бесед иерея Константина Корепанова (24.10.2022). Иерей Константин Корепанов.
Екатеринбургские паломники привезут Благодатный огонь из Иерусалима
Только Пасха Христова утверждает нас в том, что добро действительно побеждает зло», — сказал клирик Свято-Троицкого кафедрального собора, духовник Екатеринбургской духовной семинарии Константин Корепанов. – Пятая неделя по пасхе – неделя о самаряныне. – Воскресный день посвящен воспоминанию встречи у колодца самарянки с Христом. Официальный лекторий свящ.
Актуальные темы на «Радио 1»
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Великое и радостное дело, великое и радостное событие: к человеку пришёл Бог. Он жил и в Духе Своём живёт среди нас. Это удивительная радость, которая утешила людей, услышавших эту весть две тысячи лет назад, но, к сожалению, она совсем не радует нас. Мы - потерявшиеся христиане, мы заблудились в застенках этого мира, мы забыли, что с нами Бог. Мы забыли, что Бог принёс нам. Сегодня в евангельском чтении Христос говорит: «Всё, что попросите у Отца во имя Моё, будет вам. Мы унылые, печальные, обездоленные, уставшие, больные, измождённые, и боимся поднять глаза к небу из-за сознания множества своих грехов, которые перед Богом суть ничто.
Не нужно, потому что они сохраняли связь с Богом в течение всей своей жизни, и покаяние нужно было только тем людям, которые потеряли эту связь. И они в покаянии пытались ее восстановить, вернуть, обрести заново, снова соединиться с Богом, вымучив свое прощение смирением и молитвами перед Богом. И вот когда они снова соединялись с Богом с плачем в тайне Исповеди, в тайне Причащения, они снова сохраняли этот мир и радость и проживали так всю жизнь. Так когда-то жила первенствующая Церковь Христова. Потом люди, поскольку не знали, для чего они вступают в Церковь, зачем им нужна Церковь, что там нужно делать, во многом понимая Церковь по-язычески, как место, где можно обратиться к Богу и получить какие-то земные блага и дары, конечно, Церковь, как и многие люди, входящие в Церковь, потеряли вот это представление о том, что жизнь во Христе есть радость, и мир, и любовь в Духе Святом.
Мы же не должны грешить, а грешим! И мы снова подвизаемся, чтобы не грешить, усиливаемся - и снова ничего у нас не получается. Мы начинаем читать умные книги святых отцов, собранные под обложкой «Добротолюбия», в надежде, что они-то точно научат нас не грешить, - и они нас ничему не учат. Прочитав «Добротолюбие» в четвёртый раз, заканчивая пятый том, человек понимает, что, на самом-то деле, отцы, написавшие эти тексты, написали о том, как они боролись со грехом, и как грех - частично и часто - их побеждал. Но они вставали и шли снова. Все книги святых отцов говорят о том, что и они - грешные люди, и они тоже были зависимы от греха, но боролись и побеждали; он тоже над ними имел определённую власть, и они падали иногда в ужасные, смертные грехи, - и остаться совершенно безукоризненными они не могли. И человек, угрызаясь, думает: «Как же так? Если они, подвизавшиеся в монастыре по тридцать-сорок лет, не могли не грешить, хотя, в конце концов, и достигли святости, - но, достигнув святости, говорили, что хуже их нет никого на земле, - как же мне, грешному человеку, живущему в миру, - как же мне побороться с грехом?
Не случайно, что в четверг вечером на утрене читаются именно 12 Евангелий, то есть 12 отрывков из Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. В остальное время года мы такого на утрене не увидим. И эти 12 Евангелий символически указывают и описывают последние 12 часов земной жизни Иисуса Христа. В Великую Пятницу, после выноса плащаницы, перед ней читается канон особенные стихи — «Плач Богородицы». Он читается как бы от лица Богоматери. Вот Она стоит перед гробом Спасителя и оплакивает тело Своего мертвого Сына. И мы, как участники этого богослужения, тоже становимся вместе с Ней у гроба, тоже сострадаем Ее горю. Фото www. Например, так называемый «чин погребения плащаницы». Плащаница — это покрывало, на котором вышито изображение умершего Спасителя. Она символизирует собой Его бездыханное Тело. Кто ее погребает? Мы — верующие. То есть богослужение погружает нас в то время, когда апостолы и Богородица погребали Господа, и мы участвуем в этом, погребаем Его вместе с ними. Так Церковь позволяет христианину вступить внутрь событий Страстей Христовых и пережить их духовно. В таком случае почему события Тайной Вечери вспоминаются в четверг утром, хотя, исходя из евангельского повествования, произошла она вечером? Почему служба Двенадцати Евангелий, которая, как Вы сказали, напрямую посвящена последним 12 часам жизни Спасителя, совершается в четверг вечером? С чем связано такое временное несоответствие в совершении этих богослужений? Действительно, согласно богослужебному уставу и Евангелию воспоминание Тайной Вечери необходимо совершать вечером. Однако Церковь понимает, что верующему, особенно в условиях современной жизни, сложно будет весь день до вечера держать так называемый Евхаристический пост. Поэтому Она сдвигает богослужение на утро четверга. При этом, хотя литургия и совершается утром, текстуально она служится в соединении с вечерней. То есть по смыслу самого богослужения Церковь совершает литургию вечером, как и положено, но фактически, оглядываясь на немощи верующих, утром. Ту же логику мы увидим и в совершении службы Двенадцати Евангелий. Конечно, по монастырскому уставу она должна совершаться с одиннадцати вечера в четверг и заканчиваться на восходе солнца в пятницу утром. Но ради людей, чтобы все могли прийти в храм на одно из самых важных событий в церковном году, богослужение сдвигается на вечер четверга. Но вот службу, которая посвящена воспоминанию самой смерти на Кресте Спасителя, Церковь совершает строго в соответствии с евангельским повествованием. Во всех храмах так называемую вечерню с выносом плащаницы , которая как раз символизирует снятие с Креста Тела Спасителя, служат в 2 часа дня. Это 9-й час по древнему времяисчислению когда день начинался с восхода солнца. Исторически считается, что именно в это время умер Христос, а значит, была принесена великая Жертва за все человечество. Что можно назвать смысловым центром Страстной седмицы? Это распятие Иисуса Христа, то есть служба Двенадцати Евангелий. Однако интересно, что Церковь в этом богослужении постоянно указывает на то, что распятие — это еще не конец истории. За ним что-то еще есть. Через песнопения и гимны Церковь каждый раз напоминает о том, что Христос воскреснет. Полного торжества смерти не будет, скорбь претворится в радость, и Жизнь победит все равно. Покажи нам и славное Твое Воскресение». Христианин ждет ликования Пасхи, потому что в Пасхе сокрыта вся его вера. Да, распятие — это кульминация, момент наибольшего душевного и молитвенного напряжения, час великой, всечеловеческой скорби, но это не конец. И Церковь об этом знает. Поэтому Она постоянно сглаживает боль страданий и смерти Господа теплом грядущего Воскресения. Почему в Страстную Пятницу не совершается литургия? В Великую Пятницу полагается строжайший пост. Эту традицию сохранили все христианские конфессии. В день, когда Церковь скорбит о своем Спасителе, страдавшем и умершем за Нее, она призывает сосредоточиться на этой скорби, в память об этих страшных событиях. От того радость совершения литургии была бы неуместной в этот день.
Пасхальные печенья
Отец Константин Корепанов. Слово в неделю шестую по Пасхе. 21 апреля, в понедельник Светлой Седмицы, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы села Мордовский Пимбур протоиерей Александр Чикиров совершил Божественную литургию и по традиции отправился с Пасхальными молебнами по селу. Только Пасха Христова утверждает нас в том, что добро действительно побеждает зло», — сказал клирик Свято-Троицкого кафедрального собора, духовник Екатеринбургской духовной семинарии Константин Корепанов. Какую сказку рассказал сегодня во время проповеди маленьким и большим детям духовник Екатеринбургской Духовной семинарии иерей Константин Корепанов? Съемки серии проповедей «Страстная неделя. Пасха» были организованы телеканалом «Три Ангела» при поддержке Волго-Вятского Объединения Церкви Адвентистов Седьмого Дня.