VI Международный конкурс сочинений 2023/2024 "С русским языком можно творить чудеса!". Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Подведены итоги федерального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» 2023/2024 учебного года.
Всероссийский конкурс сочинений
- Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»
- Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности»
- Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»!
- Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» 2024
- Без срока давности. Конкурс сочинений 2023-2024.
Стали известны имена победителей Всероссийского конкурса сочинений
Солоухин : 2018—2027 годы — Десятилетие детства в России; - «Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам лучшим образом знаешь» Марк Фабий Квинтилиан : 2023 год — Год педагога и наставника. Ушинский : 200 лет со дня рождения К. Тихонов : 80-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; - «Победоносная защита Сталинграда является одним из подвигов, о которых история всегда будет рассказывать с величайшим благоговением…» Томас Манн : 80-летие победы в Сталинградской битве; - «В результате Курской битвы Советские Вооруженные Силы нанесли врагу такое поражение, от которого фашистская Германия уже никогда не смогла оправиться» А. Василевский : 80-летие победы в Курской битве; - «Надеюсь на море» девиз И. Крузенштерна : 220 лет со дня начала первого русского кругосветного плавания под руководством И. Крузенштерна; - «Голос совести и вера в будущее не позволяют подлинному писателю прожить на земле, как пустоцвет, и не передать людям с полной щедростью всего огромного разнообразия мыслей и чувств, наполняющих его самого» К.
С 2021 года фестиваль сочинений проводится дважды в год: весной и осенью. Весенняя сессия «Фронтовой треугольник»-2024 посвящена осмыслению общественного мнения в отношении истории Великой Отечественной войны и направлена на сохранение светлой памяти о великих подвигах тех, кто защищал страну и сохранил мир на нашей земле. Основная задача весенней сессии — усилить интерес молодого поколения к изучению исторических событий и способствовать формированию у участников чувства патриотизма, гордости за свою страну и ее героев.
Участниками смогут стать школьники, студенты и все желающие. В рамках РусФеста предлагается написать сочинение на одну из трех тем на выбор.
Участниками конкурса станут обучающиеся 5-11 классов общеобразовательных организаций и студенты, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования. Конкурс проводится в 4 этапа: школьный — с 15 ноября по 19 января 2024 года, муниципальный — с 20 января по 5 февраля 2024 года, региональный — с 6 по 17 февраля 2024 года, федеральный — с 18 февраля по 17 марта 2024 года.
Например: Конкурс чтецов Выступление на секции с докладом и т. Пастель, тушь, графика с оформлением паспарту рамка 5 см. Работы должны быть подписаны внизу справа : Ф. О руководителя.
Рисунки должны быть переведены в цифровой формат и присланы на электронную почту фестиваля файл подписывается: Иванов Иван Иванович, Ивановская школа искусств, Ивановской области, Россия и т. Количество работ, предоставленных на конкурс одним конкурсантом, не может превышать 3 рисунков. Все письменные работы, присланные на заочные конкурсы: вверху страницы справа — инициалы и фамилия автора полностью! Ниже — название учебного заведения, должность или место работы участника.
Ежегодный конкурс эссе «Великая Победа в памяти поколений»
В сочинениях участники конкурса раскрывают темы, связанные с сохранением памяти о трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны. Награждение победителей, призеров, победителей в номинациях конкурса и педагогов-наставников проводится на торжественной церемонии в г.
Также у каждой работы должен быть руководитель. Принимаемые к конкурсу жанры работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.
Подробнее с условиями участия можно ознакомиться на официальной странице конкурса.
You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience. Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website.
Всероссийский конкурс сочинений
- Информация о мероприятии
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Стали известны имена победителей Всероссийского конкурса сочинений
- Перед отправкой конкурсной работы:
Конкурс сочинений "Без срока давности"
Конкурс проводится с 27 апреля по 8 мая. Оценка конкурсных работ – не позднее 13.05.2024. Приказ Министерства образования Ярославской области от 04.03.2024 № 71/01-03 "О награждении по итогам регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений "Без срока давности" в 2023/2024 учебном году". Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений 2023 года стали. Прием работ на региональный этап конкурс осуществляется до 17 февраля 2024 года по электронной почте: vksso@, в сопровождении пакета документов: – заявка на участие в форматах PDF и Word; – сканированная конкурсная работа в рукописном. Стартует Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023/24 учебного года.
Регистрация на конкурс
Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» | Информируем вас о старте Всероссийского конкурса сочинений для обучающихся образовательных организаций в 2023-2024 учебном году. |
Накануне Дня Победы запускается конкурс сочинений-рассказов «Мой герой» | Абсолютными победителями Всероссийского конкурса сочинений 2023 года стали. |
Идет прием заявок на фестиваль сочинений РусФест-2024 | СОЧИНЕНИЕ О СВОЕЙ КУЛЬТУРЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ 3 конкурсная группа – обучающиеся 8-9 классов. |
Конкурс сочинений “Без срока давности” | Всероссийский конкурс сочинений направлен на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания. |
Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» | Прошедшие конкурсы - Все конкурсы 2024-2025. |
Стартовал Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»!
Всероссийский конкурс сочинений направлен на возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания. Всероссийский конкурс сочинений 2023-2024 предлагает широкий спектр призов и наград для всех участников, направленных на поощрение и развитие талантливых писателей в России. Конкурсы для школьников. Всероссийский конкурс сочинений 2024 — это масштабное событие, которое собирает талантливых и амбициозных писателей со всей страны.
Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» 2023 – 2024 учебного года
Всероссийский конкурс сочинений 2023-2024 учебный год проходит в несколько этапов и имеет строго установленные сроки. Завершился Всероссийский конкурс эссе «Я русский бы выучил только за то, что», приуроченный к 225-летию Пушкина. 29 февраля на базе МГПУ прошла церемония награждения победителей Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».
Объявлен Третий Конкурс сочинений "Денежный вопрос-2024"
В то же время экскурсия не может превратиться в лекцию. Экскурсовод должен помочь экскурсантам воссоздать в своем сознании события, происходившие в посещаемых местах. Показ объектов сопровождается анализом, пояснениями, историческими справками. Рассказ экскурсовода производит впечатление спонтанной, неподготовленной речи, так как реализуется в непосредственном общении с экскурсантами. В то же время экскурсовод-профессионал готовит свои рассказы для каждой экскурсии заранее. К рассказу экскурсовода предъявляются определенные требования: он должен быть посвящен определенной теме, непосредственно связан с посещаемыми объектами, содержать научные сведения, логично выстроен, изложение должно быть доступно, суждения должны быть законченными. Особенность рассказа экскурсовода заключается в том, что он является монологом.
В то же время монолог может быть выстроен как скрытый диалог, когда говорящий задает вопросы и сам тут же отвечает на них. Рассказ экскурсовода должен вызывать эмоциональный отклик у слушателей, вызывать интерес к посещаемому месту и связанным с этими местами событиям. Поэтому такой рассказ должен содержать яркие образные средства, должен быть эмоционально окрашен. Экскурсовод может построить рассказ как повествование, если стремится рассказать о том, где и каким образом происходили события, или как реконструкцию, если есть желание восстановить тот или иной объект памятное место, сооружение в сознании экскурсантов. В любом случае рассказ экскурсовода должен быть подчинен показу объектов. Автор экскурсии должен стремиться своей речью зрительно воссоздать картины, связанные с посещаемыми объектами.
Это достигается путем образного рассказа. Показывая конкретные объекты, необходимо понимать, какую информацию требуется представить о них прежде всего. Так, если объектом экскурсии являются памятники истории и культуры как произведения искусства, дается информация об историческом событии, о конкретном деятеле, в честь которого воздвигнут данный памятник; показывая здание как архитектурный объект, рассказывают об исторических событиях, которые связаны с этим зданием; если рассматривается жилой дом как постройка определенной эпохи, описывается жизнь и деятельность людей, которые связаны с этим домом; если рассматриваются шоссе, мост, канал как инженерные сооружения, рассказывается об отрасли науки, с развитием которой данное сооружение связано, о событиях, во время которых эти сооружения использовались; если идет речь о природных объектах лес, пещера, катакомбы и др. Зачастую рассказ экскурсовода начинается информацией о любопытной подробности, связанной с посещаемым объектом. В рассказ должна войти краткая справка об объекте, содержащая описание его особенностей. Иногда такая информация может быть представлена в виде репортажа с места событий, объяснения, описания.
Языковыми особенностями рассказа экскурсовода являются наличие слов, ориентирующих экскурсантов в пространстве вы видите…; посмотрите на…; обратите внимание на …, перед вами…, вы видите… ; наличие обращений и вводных слов таким образом, следовательно, итак, наконец и др. Поскольку высказывание экскурсовода относится прежде всего к устной речи, ему свойственна лексическая и синтаксическая упрощенность. Текст заочной, виртуальной экскурсии, несомненно, должен соответствовать всем описанным требованиям. В то же время за отсутствием реально посещаемого объекта текст такой экскурсии должен сопровождаться ярким визуальным рядом, должен быть особенно образным и выразительным. Если рецензируется художественное произведение, предметом исследования и оценивания становится его поэтика, позиция автора и способы ее выражения, проблематика, конфликт, сюжетно-композиционное своеобразие, система персонажей, язык и т. Рецензия в силу жанра не может претендовать на полноту исследования произведения, в ней отмечаются наиболее яркие и значимые его особенности.
Авторские особенности рецензии проявляются в глубине высказываемых суждений, в убедительности аргументов, оригинальности ассоциаций, индивидуальности стиля. Рецензия может быть яркой, публицистичной, может приближаться к жанру эссе, к литературоведческой статье. Строить рецензию рекомендуют следующим образом: сначала дается обоснование выбора объекта для рецензии, затем дается истолкование и оценка выбранного произведения, в завершение дается вывод о достоинствах исследуемого текста. Причиной выбора объекта для рецензии может быть, например, тот факт, что имя автора ново или это новое произведение уже известного автора, что данное произведение вызвало бурную полемику в обществе, что проблематика произведения сохраняет свою актуальность, что состоялся юбилей автора и т. Важно подчеркнуть историко-культурную ценность произведения. В процессе истолкования и оценки идейно-художественного своеобразия произведения анализируется заголовок и сюжетно-композиционные особенности произведения, дается характеристика проблематики и художественного конфликта, выявляются средства выражения художественной идеи произведения, интерпретируются средства выражения авторской позиции, другие особенности авторского стиля и метода.
По завершении анализа автор рецензии делает вывод о художественных достоинствах изучаемого произведения, о его значимости для литературного процесса, для общественной жизни. Способ изложения в рецензии может отличаться диалогичностью. Для более сильного воздействия на читателя могут быть использованы риторические вопросы, односоставные предложения, цитаты, привлекаться личные эмоции и переживания. Притча Такой жанр, как притча, представляет собой краткое нравственное поучение, высказанные в образной, иносказательной форме. Притча может использоваться в качестве иллюстрации для раскрытия требований нравственного характера. Нередко приточные образы заимствуются из области человеческого опыта, но бывает, что они создаются воображением.
Как правило, притча объясняет непонятное или малопонятное при помощи хорошо понятного. Для притчи характерны две существенные особенности: Обобщение. То, о чем говорится в притче, можно применить к разным жизненным ситуациям. Передача мироощущения. В построении притчи отражается не частный эпизод, а мироощущение людей, которые начали познавать мир. Этот жанр возник на Востоке, в древности, где любили говорить загадками, иносказаниями или аллегориями.
Жанровые признаки притчи: малый объем, сказовая форма, кольцевая композиция, сюжет из обыденной жизни, иносказание, отвлеченное понятие, нравоучение. Притчей зачастую называют сюжет, содержащий напутствие слушающему или читающему. Это маленький нравоучительный рассказ, вроде басни, но без морали, без прямого наставления. Рассказанное событие имеет притчевый вид только тогда, когда в его контексте проступает: делай так, а не иначе. С давних времен полюбили на Руси притчи, толковали Библейские сюжеты и сочиняли свои. Притча близка к басне, но отличается от неё широтой обобщения, значимостью заключённой в притче идеи.
В отличие от басни, мораль в притче каждый извлекает или не извлекает сам, следует или не следует ее наставлениям. Главными героями басен являются люди или животные, наделенные определенными человеческими качествами, обычно помещенные в ситуации бытового характера. Действующие лица притчи не имеют ни внешних черт, ни «характера». Это некий человек, некий царь, некая женщина, некий крестьянин, некий отец, некий сын. Это «человек вообще». Смысл притчи не в том, какой человек в ней изображен, а в том, какой этический выбор сделан человеком.
Также в притче нет указаний на место и время действия, показа явлений в развитии: её цель не изображение событий, а сообщение о них. Притча предполагает особую форму построения сюжета: не линейную, а параболическую. Повествование в ней начинается с отвлеченного предмета, затем следует описание какого-либо назидательного случая, а в конце опять возвращается к исходному; содержание такого рассказа напряженно-выразительно. Общая характеристика конкурсной работы Конкурс проводится в целях сохранения исторической памяти о трагедии мирного населения СССР — жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Важным целевым ориентиром в проведении Конкурса является повышение степени личностного восприятия, соучастия и рефлексии обучающихся в отношении событий Великой Отечественной войны и, в частности, фактов геноцида советского народа в этот период со стороны нацистов и их пособников. Конкурсная работа должна стать реальным инструментом в формировании активной гражданской позиции, побудить к действиям, направленным на изучение и сохранение исторической памяти и исторического наследия, на недопущение фальсификаций и пересмотра позиций и оценок в отношении Великой Отечественной войны.
Конкурс проводится среди обучающихся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, он базируется на принципах добровольности и учета возрастных особенностей. Исходя из опыта проведения Конкурса в 2019—2023 годах, следует отметить, что объем конкурсной работы не регламентируется, однако рекомендуется ориентироваться на следующие показатели: обучающиеся 1 категории участников 5—7 классы — 2—4 страницы; обучающиеся 2 категории участников 8—9 классы — 3—5 страниц; обучающиеся 3 категории 10—11 классы и 4 категории обучающиеся СПО — 4—6 страниц. Данное ограничение позволит избежать искусственного «раздувания» объема сочинения за счет фрагментов текста, не содержащих существенной информации. В то же время необходимо отметить, что поскольку в критериях оценивания отсутствует показатель, связанный с объемом конкурсной работы, изменение рекомендованного объема как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения не может являться основанием для отклонения конкурсной работы и отказа ее рассматривать членами жюри. В Положении отдельно указано, что сочинение представляет собой прозаическое произведение, поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются. Также форматом Конкурса не предусмотрено использование различного рода изображений фотоматериала, картинок и др.
При подготовке сочинения важно донести до обучающихся факт, что сочинение должно быть написано самостоятельно, с опорой на достоверные источники информации. Все заимствования должны быть корректными и оформлены как цитаты. Необходимо обратить внимание на то, что на всех этапах Конкурса жюри будет проверять конкурсные сочинения на наличие некорректных заимствований, в том числе с помощью системы «антиплагиат». Об этом необходимо информировать всех участников Конкурса. В уголовном кодексе Российской Федерации ст. Под геноцидом советского народа в период Второй Мировой войны и Великой Отечественной войны как ее части подразумевается комплекс преступлений представителей гитлеровской Германии и её пособников, направленных на уничтожение различных социальных групп СССР.
Методами уничтожения стали физическое истребление, создание невыносимых условий жизни, осуществление смертельно опасных садистских действий над людьми. Жертвы геноцида — представители подвергнутых уничтожению социальных групп, объединённые по национальному этническому , политическому, территориальному и иным признакам. В рамках Конкурса реализуется важнейший методологический принцип «Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» — многоуровневое представление истории. Он предполагает, что необходимо сочетать изучение «истории Российского государства…, историю регионов и локальную историю прошлое родного села, города, региона ». Такой подход способствует «осознанию обучающимися своей социальной идентичности в широком спектре: прежде всего как граждан России, а в связи с этим — жителей своего края, города, представителей определённой этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи». Обращение обучающихся к изучению локальной истории, истории своей семьи способствует развитию умений применять полученные на уроках знания, приобретению опыта поисковой и аналитической работы на доступном и близком им материале» [2].
Сочинения, написанные на региональном, краеведческом материале, с использованием семейных историй будут иметь больший эмоциональный эффект, позволят участникам Конкурса в большей степени почувствовать свою сопричастность истории своей страны, формируют эмпатию и, следовательно, будут иметь большее воспитательное воздействие на личность участников. Для зарубежных участников Конкурса предусмотрена возможность описания трагических событий Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, происходивших как на территории Российской Федерации, так и на территории других государств, в истории которых нашли свое отображение события Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Рассмотрим подробнее особенности каждого из тематических направлений. Геноцид мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании, в местах массового силового заключения и содержания граждан СССР Такая тематика сочинения подходит в первую очередь участникам Конкурса, живущим в регионах, которые были оккупированы фашистами в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, однако и жители других регионов могут работать в рамках этого направления. В первом случае речь может идти о непосредственных действиях нацистов и их пособников: уничтожении мирного населения оккупированных территорий, угон их на принудительные работы в Германию и т. Во втором случае геноцидом можно считать такие тяжелые условия жизни советских людей, которые объективно препятствовали деторождению нарушенные семейные отношения, мужчины на фронте, рождение детей в тяжелых военных условиях нецелесообразно , вели к страданиям и смерти от непосильного труда на заводах и фабриках работали женщины и дети и голода например, в блокадном Ленинграде и т.
Особенностью сочинения в рамках данного тематического направления является широта охвата исторического материала. Жертвами преступлений нацистов на оккупированных территориях Советского Союза стали миллионы мирных граждан, погибших в ходе военных действий и карательных акций, ставших жертвами варварских бомбардировок и обстрелов в прифронтовых районах, умерших от голода и болезней, ставших узниками концлагерей, переживших депортацию в Германию в качестве рабочей силы.
Итоги конкурса будут опубликованы 14 мая на сайте, в официальных группах социальных сетях Забайкальской краевой библиотеки им. Конкурсные работы в формате doc, docx присылать на электронную почту press-slugba. Все вопросы можно задать по тел.
Пензы», 7 кл. Героя Советского Союза А. Авдеева», 6 «А» кл. Москва, пос. Данным участникам отправим поощрительные призы.
Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, притчи, письма, сказки, дневника, очерка, репортажа, интервью, эссе, заочной экскурсии, рецензии, путевых заметок. Выбор тематического направления, жанра и названия работы участниками Конкурса осуществляется самостоятельно. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются. Прием заявок и конкурсных работ на региональный этап Конкурса направлять до 6 февраля включительно 2024 года на электронную почту: zg.
Ежегодный конкурс эссе «Великая Победа в памяти поколений»
С 15 апреля 2024 года стартовала Международная образовательно-патриотическая акция «Фестиваль сочинений РусФест». Конкурс проводится в четыре этапа: – школьный этап Конкурса в субъектах Российской Федерации ‒ с 1 ноября 2023 года по 19 января 2024 года. Главная» Новости» Конкурс эссе студенты 2024. VI Международный конкурс сочинений «С русским языком можно творить чудеса!».