Новости когда в россии отмечается день подводника

День подводного флота ежегодно отмечается в России 19 марта (в 2024 году этот день приходится на вторник). Каждый год 19 марта в России отмечается День моряка-подводника. Он не отмечается так громко, как День десантника. Это праздник скромных, мужественных и отважных моряков-подводников — военных служащих подводных сил Военно-Морского Флота России. В пункте базирования Подводных сил на Камчатке и во Владивостоке прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню моряка-подводника, сообщили в Минобороны. Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода.

День тренера

  • День моряка-подводника 2023: история и традиции
  • В России отмечают День подводника, во всём мире – День без шапки
  • Россия празднует День моряка-подводника
  • День моряка-подводника в России 2025
  • День моряка-подводника

В России отмечают День моряка-подводника

Изначально этот праздник относился лишь к специалистам флота и приходился на зиму, однако затем его объединили с торжеством для всех инженеров и перенесли на осень. Как отдыхаем в ноябре 2023 на День Народного единства: Выходные и переносы в ноябре Предпосылки появления этой профессии в России связывают с именем Петра I. Император поручил создать инженерную школу, где можно было получить такую специальность. Однако окончательно оформилась она позже, когда при Российском императорском флоте был создан корпус инженеров-механиков. В наше время инженером-механиком называют специалиста с высшим техническим образованием в области проектирования, конструирования и эксплуатации оборудования. Эти люди создают окружающее нас технологическое пространство и взращивают высокие технологии. Баумана и многих других известных вузов.

День памяти жертв политических репрессий 30 октября отмечается День памяти жертв политических репрессий. В России отмечается День памяти жертв политических репрессий. Рассказываем о нём: это официальная российская памятная дата установлена постановлением Верховного Совета РСФСР от 18 октября 1991 года посвящена всем, кто во времена Советского Союза стал жертвой репрессий в этот день в разных уголках России проводятся памятные мероприятия и митинги. Дата была выбрана в память о голодовке, которую в 1974 году 30 октября начали узники лагерей в Мордовии и на Урале. Они выступили против политических репрессий в СССР. Согласно закону "О реабилитации жертв политических репрессий", принятому в России после развала СССР, под такими репрессиями понимаются разные виды политического принуждения вплоть до лишения свободы и жизни.

По данным МВД, в СССР с 1 января 1921 года по 1 июля 1953-го по обвинениям в совершении контрреволюционных и других особо опасных государственных преступлений было осуждено 4 060 306 человек, из них 799 455 получили высшую меру наказания. Особое место в этой жуткой статистике занимают два года — 1937-й и 1938-й, известные как годы Большого террора. За это время были осуждены по обвинениям политического характера 1,345 миллиона человек, то есть больше трети от общего их числа за период 1918—1990 годов. Тогда в повседневную жизнь вошло понятие "враг народа". Детей "врагов народа" отправляли в лагеря-колонии НКВД, водворяли в детские дома особого режима.

В этом им помогает современное вооружение. Градоначальник поздравил всех ветеранов подводного флота с праздником и пожелал им здоровья, бодрости духа и новых побед.

Флот оказался в тяжелом положении. Фрунзе писал: «В сумме все это означало, что флота у нас нет». Активная работа по восстановлению флота началась посте Х съезда РКП б. Заботу о флоте проявил революционная молодежь и комсомол. В 1922г. В первый год комсомол провел три добровольных мобилизации. Среди первых наборов Военно — морских училищ были будущие адмиралы — флотоводцы: Н. Кузнецов, Г. Холостяков, Ф. Фадеев, В. Трибуц, С. Горшков и др. В результате принятых в 1926, 1928 и 1936 гг. В начале 30-х годов флот получил первые подлодки типа «Декабрист», «Щука» и «Ленинец». В 1932 г. Северного флотов. В предвоенные годы наш Военно-морской флот состоял из Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского и флотилий — Дунайской. Каспийской, Амурской. В постсоветское время флоты остались в прежнем составе, а флотилия — Каспийская. В войну почти половина кораблей и орудий береговой обороны, треть авиации и зенитных установок были в составе Тихоокеанского флота, а крупные надводные корабли — линкоры и крейсеры в состав Балтийского и Черноморского флотов. В 1933 году судостроительная промышленность поставила флоту подводные корабли II серии типа «Л» «Ленинец». Помимо торпедного вооружения, на них впервые появились трубы для постановки якорных мин заграждения. На вооружение флотов начали поступать лодки типа «Щ» «Щука» , и к 1941 году их было уже 84. Самыми многочисленными были лодки типа «М» «Малютка. Подводная лодка типа «К» «Крейсерская» стала прототипом будущих советских океанских лодок. Вооружение состояло из десяти торпедных аппаратов, двух орудий и двух пулеметов. В 1940 г. К-1 вошла в состав Северного флота. В 1936 году судостроительные заводы дали самое большое количество средних и больших подводных лодок. Флаги поднимали не корабли, а целые бригады новых подводных лодок. В создании и укреплении флота огромная заслуга И. Сталина, К. Ворошилова, В. Орлова, Н. Кузнецова и других. В 1934г. Орлов подготовил наркому обороны К. В нем указывалось о реальности строительства 15 линкоров 26 тяжёлых и 20 легких крейсеров, 175 лидеров и эсминцев, 122 больших и 312 средних и малых подводных лодок. Доклад заканчивался утверждением, что «…программа… может быть… выполнена за 8-10 лет» 2. Именно Сталин настоял о необходимости строительства крупных кораблей-линкоров. Орлов 3. Тогда же были заложены мощнейшие линкоры типа «Советский Союз», крейсера типа «Киров», превосходившие по характеристикам корабли ведущих капиталистических государств. К началу Великой Отечественной войны на советских судоверфях заложено 533 боевых корабля не считая катеров , из которых сдано флоту 312 единиц. Среди них: 4 крейсера, 7 лидеров, 30 эсминцев, 18 сторожевых кораблей, 38 тральщиков, 8 речных мониторов, 206 подводных лодок, 477 боевых катеров и других классов. К этому времени в постройке находилось 219 боевых кораблей, включая 91 подводную лодку. Так, за 11 мес. Об не хвастало руководство страны, а делали дело. Сегодня считают выдающимся достижением построив одну — две подводные лодки за десятилетие. Причина нет денег — воруют и вывозят за рубеж. Впервые строили шесть подводных лодок I серии типа «Декабрист», в отличие от «Барсов», двухкорпусными, как и все последующие типы советских лодок. Основными авторами проекта были К. Руберовский и Б. В последующие годы Малинин вспоминал: «Приходилось одновременно решать три задачи, тесно связанные друг с другом: 1. Вести разработку и постройку лодок, тип которых у нас был до того времени неизвестен; 2. Создавать и немедленно практически использовать теорию подводных лодок, которой у нас в Союзе также не было; 3. Воспитывать в процессе проектирования кадры конструкторов-подводников». В постсоветское время много упрёков в адрес И. Сталина и других руководителей советского государства, армии и флота В. Ленина, В. Молотова, Л. Брежнева, К. Ворошилова, А. Но, как бы не клеймили личность Сталина, его решения в середине 30-х гг. ХХ века советского океанского флота. Для большинства военных историков до сих пор остается загадкой, что именно заставило И. Сталина в середине 30-х годов стать одним из самых знаменитых «маринистов» среди государственных деятелей, когда — либо стоявших на высшей ступени власти в нашем Отечестве. Подводники громили врага в морях и океанах Справка: К началу Второй мировой войны СССР обладал крупнейшим в мире подводным флотом, насчитывавшим 267 субмарин. АГ — 5, «L» быв. Все типы лодок постоянно модернизировались. По ряду боевых качеств они превосходили подводные лодки нацистской Германии. Против фашистов боевые действия в море вели 170 советских подводных лодок, из 267 находившихся в разной степени боевой и технической готовности. За годы войны ими командовали 229 командиров подлодок. Из общего числа успеха добились 124 командира, уничтожив около 400 кораблей и транспортов противника, в том числе 84 боевых корабля, повредили 60 целей. За войну наши потери — 81 подводная лодка из них 39 подорвались на вражеских минах. В морских глубинах навечно остались экипажи ПЛ, общей численностью 3636 советских моряков — подводников 4. Особенно результативными были действия подводников Балтики. Так, 30 января 1945 года подводная лодка С-13 под командованием капитана 3 ранга А. Маринеско звание Героя Советского Союза присвоено посмертно атаковала и потопила фашистский лайнер «Вильгельм Густлов». Через десять дней лодка торпедировала немецкий транспорт «Генерал фон Штойбен». На этих судах находилось около 10 тысяч фашистских солдат и офицеров, в том числе 1300 членов экипажей подводных лодок, много военной техники. Кроме уничтожения вражеских кораблей и транспортов, подводники ставили минные заграждения, вели разведку, перевозили людей, грузы и горючее. В разный период боевых действий отличились экипажи подводных лодок под командованием прославленных подводников, ставших Героями Советского Союза: П. Грищенко, А. Матиясевича, А. Маринеско, Г. Щедрина, М. Гаджиева, В. Старикова, Н. Лунина, И. Фисановича, И. Колышкина и других. Около тысячи подводников удостоились государственных наград, а двадцать стали Героями Советского Союза. Так, 9 октября 1945г. Поэтому руководство страны принимало срочные меры для укрепления боеготовности нашей армии и флота. Период 1946 — 1991гг. Гонка вооружений распространилась на все сферы: землю, воздушное просторы и морское глубины. Наиболее значительным гонка развернулась в мировом океане. С 1946 американцы около трехсот раз использовали свои вооруженные силы за границей, где главную роль играл их флот. Они и сегодня накачивают мускулы угрожая России на море и суше, но прежде всего в Арктике.

Уже к 1961 году российский флот имел девять атомных лодок - четыре ракетных и пять торпедных. А всего Советский Союз построил 243 атомные подводные лодки различных классов и, с учетом царской России, свыше тысячи дизельных подводных лодок. Сейчас для ВМФ России создана группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами. В ее составе - подводные лодки проекта 949а, вооруженные 24-мя ракетами типа «Гранит». Эта группировка способна с высокой эффективностью решать задачи поражения группировок надводных целей, в том числе авианосных соединений, сообщает пресс-центр ГУ МЧС по Челябинской области.

Сегодня в России празднуют День моряка-подводника

День моряка-подводника долгое время не отмечался — с 1917 по 1997 год, он был возрождён 15 июля 1996 г. Этот день с тех пор празднуется в России ежегодно: проводятся торжественные мероприятия с участием ветеранов-подводников.

Об истории праздника и его традициях рассказала газета «Известия». А в 1911 году отдельное подразделение подводных лодок появилось в составе Балтийского флота. На современном этапе в составе ВМФ России функционирует группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами.

Тем не менее, командование отмечает лучших наградами на торжественном построении, морякам-подводникам присеваются очередные и внеочередные звания. Кто находится на суше, обязательно возлагают цветы к погибшим товарищам.

Благодаря этому они получили практически неограниченную автономность плавания.

В настоящее время для ВМФ России создана группировка подводных атомных крейсеров с крылатыми ракетами, которая способна с высокой эффективностью решать задачи поражения группировок надводных целей, в том числе авианосных соединений. Сами подводные силы, как род сил ВМФ РФ, включающий атомные ракетные подводные лодки стратегического назначения, атомные многоцелевые подводные лодки и дизель-электрические неатомные подводные лодки, являются ударной силой флота, способной контролировать просторы Мирового океана, скрытно и быстро развертываться на нужных направлениях и наносить неожиданные мощные удары из глубины океана по морским и континентальным целям. Еще 19 марта отмечается Международный день клиента.

Главные новости

  • День моряка-подводника 2023: история и традиции
  • Россиянам хотят разрешить вступать в политические партии с 16 лет
  • Когда отмечается День моряка-подводника в России
  • День создания подводных сил Российского флота
  • День моряка-подводника 2023: история и традиции

День моряка-подводника: когда отмечают

В России отмечается День моряка-подводника. 18:42, 19 марта. Ежегодно 19 марта в России отмечается День моряка-подводника — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации, установленный Главкомом ВМФ РФ в 1996 году. Главнокомандующий Военно-Морского Флота России, адмирал флота Феликс Громов в 1996 году выпустил приказ, предписывающий ежегодно проводить торжество празднования Дня моряка-подводника 19 марта.

История создания подводного флота России

  • Содержание
  • День моряка-подводника — Википедия
  • День моряка-подводника отмечается в России сегодня
  • Сегодня в России отмечается День моряка-подводника
  • История создания подводного флота России
  • Когда отмечают День моряка-подводника, история праздника, картинки, поздравления

В России отмечается День моряка-подводника

В России отмечается День моряка-подводника. 19 марта, 10:11. Профессиональный праздник 19 марта отмечают моряки-подводники. 19 марта 1906 года по указу императора России Николая II в классификацию судов военного флота были включены подводные лодки. По приказу Главкома ВМФ адмирала Ф. Н. Громова с 1996 г. ежегодно 19 марта отмечается «День моряка-подводника».

В России отмечают День моряка-подводника

28 апреля 1905 года подводная лодка Российской империи Сом была атакована японскими миноносцами недалеко от Владивостока, сообщают «Вести:Приморье» со ссылкой на «Энциклопедию. Однако День моряка-подводника мы с 1998 года почему-то отмечаем 19 марта. В России 19 марта отмечают День моряка-подводника — праздник военнослужащих, обеспечивающих безопасность морских границ РФ и выполняющих боевые действия на субмаринах. Сегодня, 19 марта, в России отмечают профессиональный праздник моряков-подводников.

День моряка-подводника отмечается в России сегодня

Этим же указом в состав Российского флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них — «Дельфин» — была построена на Балтийском заводе в 1903 году. Русско-японская война стала первой в мировой истории войной, в которой принял участие еще официально не признанный, но уже заставивший противника дрогнуть, новый класс военных кораблей — подводные лодки. Первое соединение России — бригада подводных лодок — было сформировано в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалось в Либаве.

Великая Отечественная война навсегда останется одним из главных событий российской истории. Свой вклад в победу над врагом внесли все рода сил ВМФ, а подводные силы — один из самых существенных.

За годы войны подводники совершили более 1200 боевых походов, произвели около 700 торпедных атак, выпустили 1542 торпед, в активных минных заграждениях поставили 1736 мин. В итоге ими было потоплено около 100 боевых кораблей и более 200 транспортов противника. В средине 50-х годов прошлого столетия в ответ на создание Соединенными Штатами Америки подводной лодки с атомной энергетической установкой в Советском Союзе были развёрнуты работы, направленные на обеспечение паритета в этом направлении. Российские учёные и конструкторы справились с этой сложной задачей практически в два раза быстрее. Был точно выбран путь от первого в мире атомного реактора, использованного в Обнинске, к главной энергоустановке подводной лодки, а также за 6 лет проведены огромные исследования и разработки, выполненные 135 организациями.

Это великое событие в истории нашей страны. Россия стала одной из немногих мировых держав способных строить и эксплуатировать атомные подводные лодки. К 1961 году Советский Союз уже имел 9 атомных лодок — 4 ракетных и 5 торпедных. Всего за время существования в СССР было построено более 250 атомных подводных лодок различных классов. Более 60 лет прошло с тех пор, а Россия по-прежнему является лидером в этом направлении, одной из немногих стран обладающих способностью осуществлять полный цикл строительства кораблей таких классов.

Сейчас в рядах ВМФ десятки различных подводных лодок, в том числе атомные крейсеры с баллистическими и крылатыми ракетами. Мощные и очень опасные для врага. В ходе СВО наши субмарины неоднократно наносили удары по позициям националистов с помощью «Калибров».

Они должны были полностью знать устройство лодки, уметь обслуживать все механизмы, управлять электрическими станциями гребных электродвигателей, двигателями внутреннего сгорания, рулями, клапанами балластных цистерн. Предъявляли к офицерам и особые требования в части личных качеств. В "Положении о прохождении службы в подводном плавании" указывалось: "Член экипажа подводной лодки, не пользующийся признанием и авторитетом среди офицеров и нижних чинов, подлежит списанию с нее". Брали в подводники в основном добровольцев.

Матросы шли из-за повышенного денежного содержания, специалисты кораблей 1 ранга хотели добиться повышения. А еще привлекало и качество питания. В паек входили мясные и рыбные консервы, сгущенное молоко, сухофрукты. К тому же на подлодках поддерживались чистота, порядок, дисциплина.

Первые подлодки: почему День моряка-подводника отмечают 19 марта

Как формировался флот? Российская Империя в свое время стала первой страной, у которой появился собственный подводный флот. И, несмотря на то, что официальной датой его создания считается 1906 год, разработки начались намного раньше. Причем не заокеанскими конструкторами, как сообщают некоторые источники, а именно нашими соотечественниками.

Первая подлодка Впервые идея поострить «потаенное судно» возникла еще во времена Петра I. С такой челобитной обратился к императору мастер Ефим Никанов. Однако экспериментальный образец не прошел испытаний, так как получил пробоину еще при первом спуске.

К сожалению, дальнейшие работы были заморожены. После смерти правителя ремонт остановили, а самого мастера разжаловали в простого рабочего верфи. Дальнейшие попытки создать такой корабль также терпели неудачи, в большей степени из-за отказа от финансирования.

Но, тем не менее, первая металлическая лодка в мире была построена в 1834 году именно в России. Только в 70-х годах 19 века проекты заинтересовали руководство Империи. Даже был гос.

Такие своеобразные подводные велосипеды практического применения не получили. Лодка с электрическим двигателем появилась в 1885 году. Ее строили по проекту изобретателя Джевецкого.

Но автором боевых подлодок называют И. Русский конструктор и морской инженер сконструировал именно те агрегаты, которые уже могли выполнять боевые задачи. Эти корабли и стали основой для выделения в отдельное подразделение подводного флота.

Эти боевые корабли способны быстро и скрытно перемещаться и с высокой точностью поражать надводные цели. День моряка-подводника — 2023: традиции праздника Принятие на вооружение этого аппарата расширит возможности российских сил ядерного сдерживания Многие виновники торжества встречают праздник, находясь на службе. Тем не менее моряки не обделяют вниманием знаменательный день. Командование устраивает торжественные смотры и награждает лучших бойцов, представляет отличившихся к новым званиям.

Вторая подводная лодка была построена по проекту Джевецкого в 1879 году уже в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича. Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии подводных лодок, которые должны были обеспечивать безопасность российских крепостей.

В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою их так и не применили. Низкая эффективность подводных лодок Джевецкого привела к тому, что в 1886 году их сняли с вооружения и более не производили. Следующей серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки Дельфин в 1900-1904 гг. Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер Иван Григорьевич Бубнов, в 1903 — 1904 гг. В октябре 1903 года его зачислили в состав Балтийского флота, в 1904 году перебросили на Дальний Восток — для участия в Русско-японской войне, а 28 февраля 1905 года подводная лодка «Дельфин» под командованием Георгия Завойко впервые вышла в море. Поскольку Крупп обещал подарить России в случае заключения контракта свою первую подводную лодку, 7 июня 1904 года подводная лодка «Форель» по железной дороге была перевезена в Россию.

Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж. В России на лодку были установлены два торпедных аппарата, подготовлен экипаж, после чего лодка была зачислена в состав флота как миноносец «Форель» и 25 августа 1904 года переброшена по железной дороге на Дальний Восток, где вошла в состав Сибирской военной флотилии. Еще две подводные лодки Российская империя приобрела в США. В составе российского флота она получила имя «Сом».

Учились прямо на подводных лодках, учились в море. Тонули, горели, но это был горький опыт, на основе которого впоследствии были созданы инструкции, руководства, правила для будущих поколений моряков. Что пригнало его сюда, на подводные лодки, в это горнило опасности, где каждая минута могла стоить ему жизни, где на каждом лежала масса обязанностей и тяжёлой работы… и между тем сколько бескорыстного служения было видно в каждом его шаге, сколько идейного исполнения своего долга, чуждого каких-либо эгоистических целей». Если бы подводник, служивший на флоте даже не в годы его становления, а в позже, в период Великой Отечественной войны, оказался на современной подводной лодке, он был бы ошеломлён техникой, которой оснащены сегодняшние атомоходы. Возможность практически неограниченное время находится в подводном положении, совершать рейсы любой протяжённости, невиданная и немыслимая ранее мощь вооружения, огромная скорость хода, способность наносить удар по целям, находящимся на расстоянии тысячи километров, — всё это делает подводные лодки одной из главных ударных сил Военно-морского флота России.

Профессия подводника остаётся опасной и сложной, наполненной постоянным тяжёлым трудом, порой месяцами без выходных, в отрыве от семьи. Служба на подводной лодке связана с большими физическими и психическими нагрузками. Освоение такой сложной техники не было и не может быть сплошным парадом побед. Многое давалось ценой человеческих жизней. Одно из главных условий действий каждого члена экипажа — от допущенной ошибки зависит судьба всех, кто находится в прочном корпусе субмарины. В 2020 году главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Николай Евменов в своём праздничном обращении, приуроченном ко Дню моряка-подводника, сказал следующее: «Создание подводного флота явилось крупнейшим научно-инженерным достижением страны, выдающимся коллективным подвигом учёных, кораблестроителей и военных моряков, которые положили начало новой эпохе в развитии Военно-морского флота России. Нынешнее поколение моряков-подводников является достойным продолжателем славных традиций своих героических предшественников. Они самоотверженно служат своему народу и Отечеству, с достоинством и честью выполняют свой патриотический и воинский долг, мужественно несут свою нелёгкую службу по поддержанию национальной безопасности Российской Федерации и защите её национальных интересов на просторах Мирового океана. Сегодня Россия по праву гордится вами!

Черкашин ; художник В. Кожевников, В. Кожевников, Г. Турмов, Г. Хмельнов, Г. Осипенко, Л. Другие книги об отечественном подводном флоте представлены в электронном каталоге. Материал подготовила Мария Батова,.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий