Новости когда у армян пост

Перед знаменательной датой верующие Армянской Святой Апостольской Православной Церкви должны выдержать строгий пост, который по традиции продлится 48 дней.

Великий Пост: что можно и что нельзя есть и делать до Пасхи

Приветствуя друг друга в Пасху, русские христиане говорят: «Христос воскрес! Армянские христиане говорят друг другу: «Христос воскрес из мертвых! Идея воскресения является основополагающей в христианстве. Ее смысл в переходе от смерти к новой жизни, от земли к небу. В день Пасхи ранняя церковь отмечала распятие Христа.

Григория V в. Иакова - неделя перед праздником св. Существует еще один недельный пост, который совпадает с Господним праздником. Это Ильинский пост - со второго по шестой дни Троицы.

Пасха у армян наступит тогда же, когда и у католиков — 17 апреля 2022 года. Армянский пост в 2022 году В 2022 году армянский пост начинается уже в конце зимы, 27 февраля, а заканчивается — в Пасху, которая носит название Сурб Затик. Таким образом праздник говорит нам об избавлении от грехов и страданий, которое стало возможно благодаря Иисусу. Отмечать Сурб Затик армяне будут 17 апреля. Строгий пост принято держать 48 дней, а его традиции формировались не один век. Основные сорок дней поста — это дань страданиям Христа, память о его молитве в пустыне. Последняя неделя поста — это Страстная седмица. Для верующего важно очиститься не только телесно, соблюдая ограничения в еде, но и духовно, отказываясь от мирских удовольствий, проводя время наедине с собой и Богом. Советы священников и врачей в Великий пост Иерей Есаи Артенян говорит о важности ежедневной молитвы во время поста, которая поможет достойно пройти испытания и укрепить веру.

Не удивительно, что жители этой страны питают особое уважение к религии своих предков, стараются сохранять религиозные обряды и жить в согласии с библейскими заветами. Остальные семь процентов исповедуют католицизм, православие различных конфессий, ислам, другие верования или же просто считают себя атеистами. В Конституции Армении закреплена особая миссия Армянской Апостольской церкви в качестве национальной церкви, которая является религиозным фундаментом армянского общества. Пасху в 2023 году в Армении отмечают 9 апреля. Значимость Пасхи для жителей Армении Пасха является одним из самых важных религиозных праздников армянских христиан. Важнейший период подготовки к празднику — это 40-дневный пост, который завершается в субботу накануне праздника. В начале поста армянские христиане изготавливают фигурки бабки Утис и деда Паса.

Sorry, your request has been denied.

Великий пост начался у последователей Армянской апостольской церкви. В армянском церковном календаре насчитывается 158 постных дней в году, 48 из которых дни Великого поста. В Армянской Апостольской Церкви Великий Пост начинается 11-го февраля и будет продолжаться вплоть до праздника Святого Воскресения 31 – ого марта. Армянская Пасха является одним из пяти основных праздников Армянской Апостольской Церкви. Продолжительность и даты поста Пост армянского еркев, также известный как Великий Пост, длится 40 дней и предшествует празднику Воскресения Господня, или Пасхе.

Армяне сквозь века продолжают сохранять пасхальные традиции

Дата Пасхи у армян в 2024 году: узнайте точную дату празднования Пасхи. Великого поста. В чем его суть, как правильно соблюдать пост и как из него выходить. ERROR Новости 09.02.2024 15:27:09. Перед знаменательной датой верующие Армянской Святой Апостольской Православной Церкви должны выдержать строгий пост, который по традиции продлится 48 дней. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ниже представляем более подробный календарь праздников Армянской Апостольской Святой Церкви на 2024 г.

Армянская диаспора в Перми

Великий пост 2024 - Православный журнал «Фома» С площади летят проклятия в адрес нынешней армянской власти, а также просьбы и требования помочь карабахским армянам.
Переживёт ли Армения теперь уже политический геноцид Все армяне-христиане, принадлежащие как Армянской Апостольской Церкви, так и Армянской Католической Церкви, в 2023 году отметят Пасху Христову (Затик) 9 апреля, в один день вместе с католиками и п.
Пост у армян 2024 великий когда начинается В этом году Великий пост в Армении, согласно календарю Армянской Апостольской церкви, начнется 3 марта, а праздник Святого Воскресения будет отмечаться 20 апреля.
Календарь Праздников Армянской Апостольской Церкви на 2023 г. - Очень важны в армянской апостольской традиции 7 воскресных дней Великого Поста, каждое из которых символизирует какое-то событие из жизни Иисуса: это Истинная Масленица, Изгнание, Возвращение блудного сына, Притча о неверном Домоправителе, Притча о неправедном Судье.

Пост в Армении в 2024 году

Великий пост 2024 То есть армянский Великий пост начнется в 2024 году 12 февраля.
Telegram: Contact @avetikharutyunyan Настоящий армянский пост не должен быть связан только с гастрономическими правилами.
11 февраля в Армянской Церкви начинается Великий Пост Армянский пост 2021. С началом Великого поста армяне.
Пашинян в день памяти жертв геноцида призвал сограждан прекратить поиск утраченной родины В Армянской церкви Рождественский пост сокращен до одной недели.
Великий Пост: что можно и что нельзя есть и делать до Пасхи Армянский пост в 2022 году В 2022 году армянский пост начинается уже в конце зимы, 27 февраля, а заканчивается — в Пасху, которая носит название Сурб Затик.

Армяне сквозь века продолжают сохранять пасхальные традиции

Помимо определенных постных дней, в календаре Армянской Церкви для постов отведены особые недели. Однако в Армянской церкви Рождественский пост был сокращен до семи дней. Армянский пост начинается 27 февраля. Страстная седмица - у верующих армян в 2024 году выпадает на 25-30 марта. Армянский пост начинается 27 февраля.

Сегодня для верующих ААЦ начался Великий пост

Праздники в Армении Характерное только для армянского поста обрядовое блюдо под названием гата готовится один раз за пост, в день, который называется Мичинк и символизирует середину Великого Поста.
Правила армянского поста (7 видео) Для каждого верующего армянина 12 февраля начался Великий Пост, который является периодом особой духовной подготовки, предшествующий празднику Пасхи.
Великий пост в 2024 году 18 марта – 4 мая Предрождественский пост у армян изначально был 50-дневным: он начинался за 50 дней до Рождества Христова, но ныне соблюдаются постными лишь первая неделя, четвертая (Св. Акопа) и седьмая, последняя — мы и называем её сегодня Рождественским постом.
Армяне сквозь века продолжают сохранять пасхальные традиции | Царьград. Армения | Дзен Настоящий армянский пост не должен быть связан только с гастрономическими правилами.

Передовой пост

Период Великого поста в православном храме Сейчас для православных Четыредесятница — время сугубого духовного и телесного труда ради Господа. Верующие стараются: как можно чаще бывать на богослужениях, особенно первой и Страстной недель; в это время можно побывать на уникальных службах, совершаемых лишь в это время года; хотя бы раз за пост лучше — больше приступить к Таинствам Исповеди и Причастия; соблюсти воздержание в пище, каждый в свою меру; ориентиром здесь является иноческий Устав поста, которым Церковь пользуется с XIV в. Именно поэтому телесное воздержание от скоромной пищи у православных намного строже, чем у католиков, которые давно свели пощение к запрету на мясную пищу по пятницам. Читайте также: Как поститься перед Исповедьюю и Причастием Что можно и что нельзя кушать Великим Постом можно употреблять всю растительную пищу, нельзя — животную мясо, молочное, яйца. Очень ограниченно по строго определенным дням можно есть рыбу.

Вместе с тем, если такое воздержание медицински противопоказано, о мере телесного поста необходимо посоветоваться со священником. Как войти в пост Лучше всего так, как, основываясь на тысячелетнем опыте, предлагает Церковь: вхождение начинается с первых ограничений питания на Масленице, когда запрещаются мясные продукты. Привыкнув к этой мере, человек уже достаточно легко начинает собственно Четыредесятницу, воздержание куда более строгое. Основные принципы питания Опытные постники говорят, что: не стоит слишком ревностно стремиться соблюдать монашеский устав поста, согласно которому, например, в первые дни Четыредесятницы положено полное воздержание от еды и питья до вечера; подобную меру трудно выдержать непривычному человеку; к тому же попытки соблюсти все «идеально» ведут к гордости своими «успехами», а это уже сводит на нет все постное делание; блюда не должны быть сложными в приготовлении — так они не будут отвлекать ум на земные попечения, да и отнимать времени постящегося, которое необходимо для посещения богослужения, чтения духовной литературы; свт.

Игнатий Брянчанинов советовал делать постную трапезу по возможности однообразной, чтобы приучить душу и тело к некоторой мере равнодушия к еде как таковой; впрочем, предложение свт. Игнатия — монашеская мера, однако, миряне по силам тоже могут стремиться к ней. Рыба, вино, масло и морепродукты Великим Постом: рыба разрешается в праздник Благовещения, если он выпадает на дни Четыредесятницы, а также в Вербное Воскресенье; рыбная икра положена на Лазареву Субботу; у православных разных стран существуют разные традиции употребления морепродуктов кальмары, креветки и пр. Феодора Студита , а в России это принято тогда же, когда разрешается и рыба; при этом, с учетом специфики условий страны, морепродукты у нас — достаточно дорогая пища, которая считается деликатесной, что несколько нарушает принцип простоты постной пищи; с растительным маслом едят только по субботним, воскресным дням, а также когда отмечается память великих святых; в остальное время положена вареная пища без масла, приготовленная на воде , или так называемое сухоядение невареная снедь, например, овощи, фрукты, хлеб ; Устав содержит также упоминания о вине, которое разрешено вкушать в субботу, воскресные дни, праздники; к этому предписанию следует относиться «с рассуждением»: в VI в.

Сколько раз в день можно есть В большинство дней Великого поста — только раз в день. По строгому Уставу положена одна трапеза в 9-й час 15. Исключение — лишь выходные: в субботу и воскресенье можно поесть дважды в день. Наиболее строгие ограничения — в первые четыре дня Четыредесятницы и в последние неделю перед Пасхой — Страстную седмицу.

Другие ограничения Телевизор, танцы, концерты, цирк и интернет — нет?

В основе текста — слова из 140-го псалма Давида. Смысл текста — просьба о даровании такой молитвы, которая действительно направится к Господу. Чтобы быть Им услышанной, наша молитва должна быть искренней, внимательной, глубокой. Вот об этом и просят верующие в дни Великого поста, когда молиться нужно больше, но при этом сохранять сосредоточенность бывает непросто.

Богослужение Великого поста Богослужение Великого поста отличается от привычной церковной службы и по атмосфере, и по своему построению. Убранство храма и облачения клириков в этот период черные или темно-фиолетовые. В церкви царит полутьма. На самой службе меньше поют, больше читают. А вместо литургии часто бывают изобразительны служба, состоящая из чтения псалмов, молитв, отрывков из Священного Писания.

В будни литургию служат только в среду, пятницу или праздники, и она совсем другая. Об отличии от обычной говорит ее название — литургия Преждеосвященных Даров: верующие причащаются Дарами, освященными на последней полной литургии. В Великий пост полной она бывает в субботу — хорошо знакомая литургия св. Ионна Златоуста, и воскресенье — литургия Василия Великого, совершаемая всего десять раз в году, семь из которых приходятся на этот период. Отсутствие литургии, с одной стороны, напоминает о древней традиции монахов уходить в скиты или уединяться в кельях в дни Великого поста, не собираясь для совместного богослужения, и брать с собой запасные Дары, чтобы причащаться во время своего молитвенного подвига.

С другой, литургия — это всегда торжество, а большая часть богослужений Великого поста настраивает на сокрушение о грехах. Еще одно богослужение, которое совершается только в Великий пост, — пассия. Это не обязательная служба, но во многих храмах она все же бывает вечером в четыре великопостных воскресенья. Во время пассии читается отрывок из одного из Евангелий, рассказывающий об искупительной жертве Спасителя, и акафист Страстям Господним. Соборование в Великий пост Есть еще одно богослужение, совершаемое в храмах в этот особый период года.

Оно не обязательное, и в каждом приходе его назначают на разные дни и время, и обычно храмы бывают полны, потому что многие верующие желают прийти на соборование в Великий пост. Соборование — одно из семи таинств Церкви. Во время него читаются определенные фрагменты апостольских посланий, Евангелия, специальные молитвы и особым образом совершается помазание верующих освященным маслом елеем. Традиционно это таинство совершается над больными, и во время него священник и сам верующий просят у Господа Божьего благословения и избавления от недугов — как телесных, так и душевных. Вряд ли сегодня хоть один человек сможет назвать себя полностью здоровым, тем более христианин, понимающий, как устроена наша душа и какие страсти в ней порой гнездятся.

Именно поэтому в этот покаянный период люди, даже не особенно страдающие от телесных болезней, тоже прибегают к этому способу очищения души. Важно понимать, что соборование — это не волшебная манипуляция, а личный молитвенный труд. Оно не заменит таинств Покаяния и Причастия, но может дополнительно укрепить и поддержать человека на его великопостном пути. Что читаем в Великий пост Немалое значение имеет, что мы читаем в Великий пост, так как во многом досуг влияет на фон нашей жизни. Очевидно, что нельзя требовать от современного человека проводить семь недель в информационной тишине.

Но нужно постараться сократить потребление чисто развлекательного контента или вовсе отказаться от него. Освободившееся время стоит посвятить знакомству с книгами, прочтение которых в обычные дни откладывается. Речь не идет об обязательном для всех списке духовной литературы. Для кого-то изучение наследия святых отцов будет трудным, но радостным делом Великого поста, а другому подойдет составленный современными авторами сборник поучений или историй о святых. Не стоит отказываться и от нерелигиозной литературы.

Протопресвитер Александр Шмеман подчеркивал: «Не все люди призваны быть богословами. Но в лучших произведениях литературы заложено столько богословских мыслей, а все, что обогащает наш разум, всякий плод настоящего творчества благословляется Церковью и, правильно воспринимаемое, приобретает духовную ценность». Что читать в Великий пост, можно выбрать из специальной подборки или самостоятельно. Важно, чтобы это чтение не шло вразрез с тем настроем, который создается в эти дни с помощью поста и молитвы, а чтобы оно чему-то учило, воодушевляло, давало добрые побуждения. Именно тогда христиане взяли себе за правило воздерживаться от пищи в канун Пасхи, вспоминая о Страстях Спасителя.

Этот пост мог длиться один день, сорок часов или целую неделю. Изначально общего правила о продолжительности воздержания не было. Пост в сорок дней вошел в обиход только к IV веку. В первом достоверно указывающем на многонедельный пост перед Пасхой источнике — послании святого Афанасия Великого — говорится о постных подвигах Моисея, Илии и Даниила, во время которых они были удостоены общения с Богом. Правила пищевого поста, закрепленные в уставе, сложились в монастырских условиях, отличных от современной жизни большинства верующих.

Поэтому сегодня многим людям самим вместе со священником приходится определять меру своего гастрономического воздержания. Неизменным и с ветхозаветных, и со времен первых христиан остается одно: пост должен сближать человека с Богом, а не отдалять от Него. Недаром святитель Афанасий напоминает о фарисее, которому правильное следование традиции не шло на пользу, потому что он превозносился. Великий пост у католиков В 2024 году Великий пост у католиков начинается 14 февраля и продлится до 30 марта включительно. Великий пост у католиков и православных отличается и датами, и традициями.

Дело не только в том, что две конфессии рассчитывают дату Пасхи разными способами и отмечают Воскресение Христово с разрывом в пять, четыре или одну неделю, а соответственно, и пост приходится на разные числа. Даже если даты Пасхи совпадут так тоже бывает , поститься православные и католики все равно начнут в разные дни. У католиков период подготовки к главному церковному событию года начинается за 46 дней — не с понедельника, а со среды, которая носит название Пепельной. Этот первый день поста — день покаяния, для которого существует особый обряд посыпания голов верующих освященным пеплом или начертания на лбу пеплом знака креста. Пепельная среда и Страстная пятница — самые строгие и обязательные для ограничений в питании дни Великого поста у католиков.

Однако современные правила предпасхальной подготовки мало уделяют внимания еде, а рекомендуют больше сосредотачиваться на молитве, посещать богослужения и отказаться от каких-то материальных излишков в пользу церквей, школ и нуждающихся. Армянский Великий пост Прихожане Армянской Апостольской Церкви отметят Пасху в один день с католиками — 31 марта, но поститься будут перед этим 48 дней. То есть армянский Великий пост начнется в 2024 году 12 февраля. При этом в армянском церковном календаре есть еще один предпасхальный пост — Передовой. За десять недель до Святого Воскресения принято воздерживаться еще пять дней с понедельника по пятницу.

Постятся армяне строго, отказываясь от любых продуктов животного происхождения, употребление рыбы не разрешено даже в праздничные дни. Но хотя устав и запрещает всякие поблажки, церковнослужители ААЦ всегда предупреждают, что меру поста нужно выбирать в соответствии со своим здоровьем и обстоятельствами жизни. Верующие армяне стараются хотя бы на время поста отказаться от вредных привычек, избавиться от озлобления и раздражения, при этом находить время на заботу о других и добрые дела. О том, что смысл поста не в гастрономическом воздержании, а в отдалении от греха, напоминают слова святого Армянской Апостольской Церкви Григора Татеваци: «Сатана тоже всегда в посте, ничего не ест, но не прекращает грешить и грешит без устали». В жизни каждого православного христианина когда-то случается первый осознанный Великий пост.

Со временем дни, посвященные этим событиям, стали отмечаться как отдельные праздники. Второй пасхальный цикл праздников, посвященных Господу нашему Иисусу Христу, назывался Воскресенье Пасха. Он начинался с празднования Входа Господня в Иерусалим, а заканчивался Пятидесятницей, включая в себя воспоминания о последних днях жизни Спасителя. Позднее этот цикл разделился на отдельные праздники.

В Студийско-Алексиевском Типиконе указаны обе памяти — пророков и «о иконах правоверия» причем память пророков указана первой! Это значит, что некоторое время обе памяти совершались вместе в 1-ю Неделю поста, однако постепенно память пророков уходит в тень, а Торжество Православния занимает господствующее положение. Впрочем, до XIV века память пророков продолжает отмечаться в Типиконах и присутствует в службе Недели 1-й Великого поста; в частности, она указана даже прежде Православия в одной из рукописей Иерусалимского Устава середины XIV века. Наверное, только с XVI века служба Недели 1-й поста приобретает свой современный вид: песнопения Торжества Православия доминируют и почти совершенно вытесняют молитвословия в честь пророков от этой древней памяти остаются только некоторые отмеченные нами песнопения, которые почти незаметны в службе , да и саму память пророков в Типиконе и Триоди перестают обозначать в надписании Недели.

Его особое значение в истории церкви связано с тем, что в споре с Варлаамом Калабрийским он отстоял православное учение о возможности для человека видения нетварных энергий Божества, то есть видения Самого Бога, а не Его тварного образа, как нечестиво учил Варлаам. Память святого в Неделю 2-ю поста в Греции была установлена в 1376 году Патриархом Филофеем. Причина соединения прославления святителя Григория со 2-й Неделей Великого поста очевидна: учение Варлаама в XIV веке рассматривали как одну из опаснейших ересей, и потому службу в честь святителя Григория, главного обличителя варлаамитов, постановили служить сразу после Недели Православия чин которой к тому времени уже сформировался. Таким образом, если в Неделю 1-ю мы празднуем торжество Церкви над всеми ересями в целом, то в Неделю 2-ю эта тематика находит свое продолжение: здесь мы отмечаем победу над одной из опаснейших ересей позднего времени — учением Варлаама Калабрийского. Кроме этого, богословы находят в прославлении святителя Григория во 2-ю Неделю поста еще и нравственно-аскетический аспект. Конечная цель любого аскетического делания в том числе и настоящего поста , да и христианской жизни в целом — единение с Богом, встреча с Ним, возможность видеть Его славу своими телесными очами. Но это как раз тот аспект богословия, раскрытию которого посвятил свою жизнь святитель Григорий. Неделя 3-я Великого поста — Крестопоклонная В константинопольском Месяцеслове был праздник перенесения частицы древа Креста из Апамеи в Константинополь, которое случилось при императоре Юстине правда, источник не указывает, какой именно Юстин — Юстин I 518—527 или Юстин II 565—578 — имеется в виду. Так как согласно древнейшей традиции, в седмичные дни поста богослужения Минеи не совершались, то праздник Кресту сначала просто переносили на воскресные дни поста, а затем закрепили за 3-й Неделей.

Это закрепление произошло ранее IX века, так как составитель Триоди преподобный Феодор Студит сочинил канон для этой Недели, то есть в его время празднование Кресту в 3-е воскресенье поста стало нормой. Кроме того, о поклонении Кресту в Неделю 3-ю и во все дни 4-й седмицы до пятницы включительно говорится во всех рукописях Устава Великой церкви, что также свидетельствует об утверждении этой памяти к IX веку. Таким образом, среди первых пяти Недель Великого поста в их современном виде именно Неделя 3-я раньше всех других обрела свою индивидуальную память, которая празднуется доселе тогда как памяти других Недель оформились позднее. Память преподобного Иоанна по Минее приходится на 30 марта, а преподобной Марии — 1 апреля интересно, что и в Минее эти святые находятся почти рядом, и в Триоди посвященные им Недели идут друг за другом. Память преподобной Марии связывается с 5-й Неделей поста начиная с XI века, а память преподобного Иоанна появляется в рукописях только с XIV века, то есть гораздо позже. Интересным памятником промежуточного периода является Типикон константинопольского Евергетидского монастыря, датируемый концом XI века, в котором служба преподобной Марии уже есть, а службы преподобного Иоанна еще нет. В русских старопечатных книгах обе памяти уже присутствовали, однако нетвердо: во-первых, самих песнопений святым в Триодях до середины XVII века не было их предлагалось брать из Минеи , во-вторых, Устав предоставлял выбор настоятелю: служить ли службу преподобному или рядовому святому по Минее. Только после середины XVII века песнопения святым были внесены в Триодь, а их памяти окончательно закреплены за соответствующими Неделями. Четверг 5-й седмицы — Мариино стояние Почему мы читаем канон в четверг 5-й седмицы?

С точки зрения исторической литургики ответить на поставленный вопрос можно лишь гипотетически хотя с большой долей уверенности. В Византии в этот день богослужение было посвящено воспоминанию некоего землетрясения. Подтверждение этому тезису можно найти в некоторых молитвословиях дня: во-первых, на вечерне четверга в качестве паремии выбран фрагмент о гибели Содома, во-вторых, тропарь пророчества 6-го часа «Благоутробне, Долготерпеливе Вседержителю Господи, низпосли милость Твою на люди Твоя» явно намекает на какое-то стихийное бедствие. На вопрос о связи между памятью о землетрясении и чтением Великого канона отвечают так: во время константинопольского землетрясения Великий канон Андрея Критского стал употребляться, причем не как покаянный, а как богослужение бедствия, спасения, молитвы. Монахини монастыря Святого Патапия в Константинополе вышли на площадь, боясь быть погребенными под обломками, и стали читать этот покаянный канон. Получается, что сначала Великий канон был прочитан случайно во время землетрясения, а впоследствии стал ассоциироваться с памятью о землетрясении и потому его церковное употребление в первую очередь было соотнесено с тем днем, когда имело место богослужебное воспоминание землетрясения. Само землетрясение случилось 17 марта 790 года и долгое время в Месяцеслове Константинополя именно 17 марта было датой, в которую воспоминали землетрясение. Возможно, что и чтение Великого канона сначала было закреплено за постоянной датой 17 марта. Действительно, Великий канон как покаянное произведение образец покаяния был оптимальным богослужебным текстом для такой памяти: землетрясение в библейском и христианском мировоззрении всегда воспринимается как суд Божий над грешным народом, потому и естественная реакция на это событие — покаяние.

Какое-то время память землетрясения «блуждала» по Триоди, выпадая на ее разные дни. Впоследствии служба Великого канона была закреплена на 5-й седмице Великого поста в четверг. Суббота 5-я поста — Похвала Пресвятой Богородице Первоначально Акафист пели на праздник Благовещения Пресвятой Богородице, причем здесь его пение, кроме догматической связи с праздником, получило историческую ассоциацию. Дело в том, что 24 марта 628 года начались переговоры императора Ираклия с персами о мире, чем был положен конец длительной, изнурительной военной кампании, завершившейся блистательной победой Византии. Потому пение Акафиста на праздник Благовещения Пресвятой Богородице имело значение благодарения за победу в этой грандиозной войне. Таким образом, установление ежегодного пения Акафиста имеет связь с событиями времен Ираклия 610—641 , но это богослужебное действие соотносилось с победой в войне с персами в целом, а не с частным эпизодом данной войны каким было спасение Константинополя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий