Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Статья «Семь великих каналов» на научно-популярном портале «Вокруг Света» в рубрике: Статьи журнала "Вокруг света", 01 мая 2013 года, 00:00 | VOKRUGSVETA. Новости - Херсонское Агентство Новостей. Государственный интернет-канал "Россия" (свидетельство о регистрации Эл № ФС 77-59166 от 22.08.2014).
Архив новостей
Эта инициатива, включенная в федеральный проект «Сохранение уникальных водных объектов» будет проводиться в Кировском районе Ленинградской области с апреля по октябрь. Очистка прибрежной зоны Староладожского канала была организована администрацией района при поддержке администрации Шлиссельбурга. В этом году в первой акции участвовали 50 человек, включая учеников и педагогов Шлиссельбургской школы, представителей районной администрации, депутатов МО Город Шлиссельбург, а также сотрудников Шлиссельбургской городской библиотеки, которые провели эко-викторину и познакомили с литературой о водных ресурсах.
В этой связи проводятся подготовительные мероприятия для заключения контрактов на выполнение вышеуказанных работ. Тем самым, в 2024 году планируется довести количество судов с действующей СКРТ до 96 ед.
Проведена работа по вводу в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса Бассейнового центра автоматизированной комплексной системы сбора и оперативной передачи актуализированных электронных навигационных карт. Величина грузопотока за период навигации 2023 года составила 24,2 млн. Грузовыми одиночными судами совершено 19810 рейсов. Величина пассажиропотока в 2023 году превысила показатели 2022 года на 560,0 тыс.
С докладом, в части государственного портового контроля, дипломирования, регистрации судов, оформления и выдачи удостоверений личности моряка и мореходных книжек, выступил первый заместитель руководителя-капитан Московского бассейна ВВП Владимир Штурмин. В ходе доклада Владимир Штурмин доложил, что за отчетный период 2023 года инспекторами государственного портового контроля Московского бассейна внутренних водных путей было проведено 1223 инспекций судов и иных плавучих объектов в Московском бассейне ВВП. Всего по итогам проверок выявлено 2686 нарушений обязательных требований. Отметил, что в 2023 году было оформлено и выдано 864 квалификационных документа, 271 удостоверение личности моряка и 131 мореходная книжка.
Под пятью морями подразумевались: Балтийское, с которым столицу соединяли канал имени Москвы и Волго-Балтийский водный путь; Белое, соединенное Беломорканалом с Онежским озером; Каспийское, издавна досягаемое по Оке и Волге; Азовское, куда впадает Дон, до которого еще предстояло проложить канал от Волги; Черное, соединенное с Азовским. Предусматривалось и шестое море — Баренцево, куда открывался прямой путь после соединения рек Кама и Печора. Их соединение с Каспием имеет смысл, если Волго-Дон перестанет справляться с растущим потоком грузов.
Реализация проекта пока сомнительна из-за масштабов земляных работ и зон затопления 3 Идею соединения бассейна Невы с Днепром через Ловать еще в 1912 году обсуждала царская Дума.
Введенский канал являл собой зрелище неимоверной красоты! Дело в том, что стены канала состояли не из гранитных камней, а из потемневших бревен! Эти бревна время превратило в органные трубы темно-серо-голубоватого цвета, вода порой приобретала тепло-зеленый оттенок, удивительно гармонирующий с цветом бревен. Стволы тополей, тянущихся вдоль канала, перекликались цветом и формой с «трубами Введенского органа»… Уже тогда я размышлял, как и какими красками можно отразить красоту этого пейзажа. С одной стороны — обветшалые стены Военно-медицинской академии, больницы, музея, с другой стороны — четыре кирпичные трубы, виднеющиеся за стенами небольшого заводика, неизвестно что производящего, но производящего неустанно, ибо трубы испускали из себя удушливый черный дым денно и нощно.
А посреди всего этого — чудо-канал — одно из многочисленных свидетельств красот моего любимого Петербурга. Про Введенский есть и стихотворение Евгения Рейна, посвященное блокаде приводим отрывок : В послевоенных сумерках мелькая, и мелкая, но, в сущности, рябая, она в Фонтанку падала до дна. Она была настолько тяжелее чужой воды, и, верно, был резон зарыть канал; но я его жалею, и для меня не высыхает он. Кому мешал, а? Система каналов Михайловского замка Дальше и дальше идем мы, увлекаемые идеей «по воде аки посуху», по Загородному проспекту, где между нынешним переулком Джамбула и улицей Ломоносова в XVIII веке была целая система прудов для мелиорации. От Пяти углов, не заходя к соблазнам улицы Рубинштейна, свернем на Фонтанку.
По ней мимо коней Клодта и Фонтанного дома наш путь лежит до мрачноватого, но своеобразно красивого Михайловского замка — бывшей резиденции императора Павла I Фото: Wikipedia Поделиться Павел был параноиком это его не спасло, но качество нам весьма симпатичное и поэтому повелел обезопасить дворец водными преградами. Рукотворный остров от Садовой улицы отделял Церковный канал, с юга ограждал Воскресенский — его часть восстановили не так давно. Через него сохранилось два моста: один — Трехчастный — ведет непосредственно в Михайловский замок, а второй, над засыпанной частью, проходит по берегу Фонтанки. То, что канал там все-таки был, очень хорошо видно с противоположного берега реки. Фото: Adobe Stock Поделиться Третья протока окружала плац перед замком — он назывался площадью Коннетабля, и там в 1800 году Павел приказал установить давно забытый где-то в мастерских памятник Петру I работы скульптора Бартоломео Растрелли. После не надлежащего применения табакерки и шарфа замок был заброшен, надобности в каналах уже не было.
Так что в 1820-х годах их засыпали. Красный канал Теперь, если вы устали, можете перескочить через главу и дойти до Пантелеймоновского моста. А если у вас еще остались силы, соберитесь с ними, пожалуйста, и пройдите через Михайловский сад. Полюбуйтесь его роскошной оградой и Спасом-на-Крови опять в лесах, да что ж ты будешь делать!
Уровни водохранилищ ГЭС
Новости водного транспорта, морских и речных судоходных компаний, портов, стивидорных компаний. Подборка водных ресурсов в категории Каналы России, найдено 115 объектов. Константинов считает, что подача воды по Северо-Крымскому каналу непременно будет возобновлена, однако о полной хозяйственной стратегии можно будет говорить после окончания специальной военной операции России на Украине. Правительство запускает эксперимент по созданию единого информационного ресурса, содержащего сведения обо всех водных объектах России. Подача днепровской воды по Северо-Крымскому каналу будет возобновлена после окончания специальной военной операции, сообщил глава Крыма Сергей Аксенов. " Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Беломорско-Онежского бассейна внутренних водных путей" (ФБУ "Администрация "Беломорканал").
Морской флот
- От «реанимации» Староладожского канала до обратной стороны водных путей
- Маршруты речного транспорта
- Речные круизы по России в 2024 году от компании «ВодоходЪ»
- В Крыму нашли способ заполнить Северо-Крымский канал - | Новости
- В Крыму нашли способ заполнить Северо-Крымский канал - | Новости
- Панамский канал
ФГБУ «Канал имени Москвы»
Однако у России уже есть один канал. Практичнее расширить его или создать вторую ветку Волго-Донской водной артерии. К слову, именно этим Росморречфлот и планирует заняться весной 2023 года. Власти хотят увеличить пропускную способность линии до 30 млн тонн грузов в год, почти вдвое. Правда, как пойдёт на деле, остаётся вопросом. Канал пройдет по охраняемым природным территориям России. Морская вода засолит эту местность. Наконец, в Каспийское море попадут животные-вселенцы из Азовского моря.
Появление второго канала может привести к экологическим проблемам И хотя проект на бумаге звучит перспективно, в реальности плюсы от него не такие радужные. Россия может приобрести новый канал, но при этом забросить старый и поставить под удар экосистему региона. А что думаете вы? Насколько канал Евразия нужен нашей стране? Оставляйте свои мнения в комментариях! Читайте также:.
Все они предназначены для изоляции отдельных участков искусственно созданных рек в случае производственной необходимости или при возникновении чрезвычайных ситуаций. Шлюзы Эти гидротехнические бункеры обеспечивают переход судов при наличии разницы в уровне воды на различных участках каналов. При этом вода может выравниваться как по верхнему, так и по нижнему бьефу. В первом случае в шлюз закачивается необходимое количество воды, во втором излишки жидкости аккуратно сбрасываются. Шлюз Водохранилища Водохранилищами являются искусственные озера, образовавшиеся в результате возведения плотин. Используются эти водоемы для работы гидроэлектростанций, улучшения судоходных характеристик каналов, удовлетворения потребностей в воде сельского хозяйства.
Не смотря на то, что по озёрной стороне канала было устроено 14 водоспусков для сброса излишков воды, а по нагорной — 16 резервных для пополнения воды из водохранилищ, которые соединялись между собой еще одним специальным каналом шириной в одну сажень и глубиной в один аршин, с целью равномерного водосброса, по каналу с трудом проходили суда. Чего же не учли авторы проекта? А не учли они того, что уровень воды в Ладожском озере — величина НЕ постоянная и подверженная изменениям, что не могло не сказываться и на уровне воды в канале. В те годы не было системных наблюдений за уровнем, не было статистики. Это сегодня мы знаем, что средний многолетний уровень воды в Ладоге составляет 484 сантиметров над уровнем моря. Нам известны циклы сильного изменения уровня воды в озере с периодичностью около 30 лет , когда полноводные периоды сменяются маловодными. Разница уровней может составлять более двух метров! Минимальное значение - 364 сантиметра над уровнем моря было зафиксировано в 1940 году, а максимальное - в 1924 году 604 сантиметра. Мы однажды неудачно попали в период полноводья на небольшой полуостров Далёкий недалеко от деревни Пятиречье Приозерского района Ленобласти. Задумали осмотреть мол Банный с маяком. Он был создан в начале 1930-х годов, как средство защиты рыбаков на озере во время шторма. Увы, проехать и даже пройти к молу ближе мы не смогли. Ладожское озеро в том году сильно поднялось и существенно затопило бетонку. А вот тот же мол двумя годами позже. Как видите, Ладога отступила. В общем, уже через год, по итогам второй навигации стало ясно, что глубины канала недостаточно и требуется строить шлюзы в Шлиссельбурге и Новой Ладоге для поддержания судоходства. Решение было принято и закреплено соответствующим указом о выделении денег на строительство шлюзов от 12 сентября 1732 года: «…на достройку Ладожского канала и дело каменных шлюзов». Закладная плита была найдена в 1822 году при разборке старых конструкций. А после постройки Новоладожского канала, более широкого и подходящего ближе к береговой линии, старый канал и вовсе пришел в упадок — многие его части пересохли или заболотились. Но, оказывается, угроза засухи старого канала сохранялась всегда. И всегда, с самого начала навигации по нему требовались какие-то дополнительные меры для его реанимации. Так, помимо шлюзов, в Новой Ладоге в свое время были установлены паровые насосы, с помощью которых перекачивали воду из Волхова в Староладожский канал. Были проведены изыскания и составлено сразу несколько проектов по углублению канала. Но ни один подрядчик не брался за выполнение этих работ. Вследствие чего Департамент сухопутных и водных путей принял решение построить новый канал, дублирующий старый. Тем более, что грузопоток по Староладожскому каналу увеличился настолько, что тот перестал справляться со своей задачей. Выше на фото - памятник путейцам-речникам в Шлиссельбурге. Установлен на месте встречи вод Новоладожского канала и Невы. Справа от памятника — воды Новоладожского канала. Новоладожский канал канал Императора Александра II был спроектирован уже в уровень с Ладожским озером и не требовал сложной системы поддержания уровня воды шлюзов, водоспусков и т. Но вместе с этим канал лишился и «архитектурных излишеств», которые украшают Староладожский Петровский канал. Канал имеет ширину 50-60 метров при глубине 2,5 метра. Вдоль берегов с самого начала строительства предусмотрели широкую дорогу для лошадей, основной тягловой силы для проводки барж. Работы по строительству этого, второго, канала начались 28 мая 1861 года, в отличии от Староладожского его начали строить со стороны Шлиссельбурга артели Белорусских землекопов из Ковенской, Витебской и Виленской губерний, а также тверские, смоленские и вологодские крестьяне. Сметная стоимость - 4,6 млн. Новоладожский канал был проложен севернее Староладожского, значительно ближе к берегу озера, так, что впадающие в Ладогу реки пересекают Новоладожский канал в один уровень с ним. Канал строился 5 лет, открыт 1 сентября 1866 года в присутствии императора Александра II , именем которого и был изначально назван. Сясьские каналы Мало кто задумывается, что восточнее Волхова оба ладожских канала имеют продолжение. Кстати, каналы есть и вдоль берегов Онежского и Белого озёр. План Мариинского водного пути. Фрагмент из книги «Мариинская система 1810 - 1910 гг. Староладожский и Новоладожский каналы, Белозерский обводный, Онежский и даже величественный Волго-Балт — звенья одной цепи, Мариинской водной системы. Есть в этой особенности что-то сокровенное, как и наши далекие предки — новгородцы, или жители прочих русских земель — наши почти уже современники за неимением дорог предпочли передвигаться и сплавлять грузы по рекам.
Например, Рыбинское водохранилище имеет торфянистое дно, поэтому там часто всплывает торф огромными плавучими островами площадью до 100 га и толщиной слоя торфа до 6 м. Эти торфяные острова выносятся на фарватер и затрудняют судоходство. Наиболее глубокие участки водохранилищ находятся ближе к плотинам, там плавание проходит как по основному фарватеру, так и вне его. На верхних по течению участках водохранилищ транспортное судоходство вне фарватера обычно отсутствует, так как глубина там мала и резко колеблется в зависимости от изменения уровня водохранилища из-за сброса воды через плотину. Поэтому, несмотря на огромные площади водохранилищ, судоходство на них осуществляется только по основным судоходным трассам. Прежде чем сойти с основной трассы водохранилища, нужно быть уверенным, что во время плавания вне ее не произойдет понижения горизонта воды, которое может вызвать обсыхание судна. Хотя водохранилища по размерам приближаются к большим озерам, ветровой и особенно волновой режимы на них не похожи ни на озерные, ни на морские. Высота волн на отдельных водохранилищах может быть особенно большой см. Ориентирование местоположения судна и выбор курса на водохранилищах во многом отличны от принятых в речных и озерных естественных условиях. Суда идут по определенным, заранее подготовленным по глубине и ширине трассам, которые, как правило, проходят на большом удалении от берега. Если трасса в какой-то части проходит у берегов, условия плавания приближаются к речным. Отдаленность трасс от берегов часто делает невозможным ориентирование и контроль за движением судна по береговым ориентирам. Это особенно касается маломерных судов, так как дальность видимости с них небольшая. Поэтому при проводке судов по водохранилищу нужно уметь определять местоположение судна и осуществлять контроль за курсом по карте и компасу, т. На картах водохранилищ обычно даются рекомендованные, заранее проложенные курсы. Штурманский метод судовождения необходимо применять повседневно для контроля местоположения судна, так как плавучая обстановка может быть смещена со своих штатных мест. Осенью и весной, когда навигационное оборудование трасс водохранилищ еще не выставлено, плавание возможно только по компасу и карте. Следует всегда помнить, что на водохранилищах имеются специальные порты-убежища, в которые уходят суда с трасс во время шторма или перед ним, при неблагоприятных прогнозах. Места нахождения портов-убежищ должны быть заранее известны судоводителям-любителям. Кроме описанных выше больших водоxpaнилищ разряда О, есть малые водохранилища разряда Р, где условия плавания и ориентирования не отличаются от речных. Судоходным каналом называется гидротехническое сооружение с искусственно созданным судоходным руслом для связи рек, озер, водохранилищ и морей. Судоходные каналы могут быть соединительные, подходные и обходные, а также шлюзованные и открытые нешлюзованные. Соединительные каналы связывают обычно бассейны двух различных морей, рек или озер. Подходные каналы обеспечивают подход судам с основного судоходного фарватера моря, озера, реки к причалам населенных пунктов и предприятий. Обходные каналы предназначены для обхода озер и рек, в которых плавание затруднено из-за частых штормов, порогов и т. Так, существуют каналы в обход порогов Дуная, Приладожский и Прионежский каналы и др. Шлюзованные каналы соединяют водные бассейны с разными горизонтами воды, поэтому на канале делаются судоходные шлюзы. К шлюзованным каналам относится большинство каналов внутренних водных путей СССР. Открытые нешлюзованные каналы соединяют водные бассейны с одинаковыми уровнями воды. Чаще всего это морские каналы. Большинство открытых каналов проложено по естественным глубинам, например, Архангельский, Херсонский, Волго-Каспийский, Днепро-Бугский морской канал на подходах к Николаеву на Буге и т. Некоторые открытые каналы по всей длине или на отдельных участках ограждены искусственными насыпями - дамбами, например, Ленинградский, Калининградский и Ждановский каналы. На последних двух каналах дамбы устроены только с одной стороны. Поперечное сечение каналов может быть разнообразным: трапециевидным, ложбинообразным и т.
Плавание — Новости
До этого губернатор Херсонской области Владимир Сальдо говорил , что Северо-Крымский канал в регионе планируется частично переоборудовать, чтобы накапливать в нем воду. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Протяженность Гета-канала, на котором, кстати, расположено 58 шлюзов, - около 420 км.
Сегодня Гета-канал стал объектом интереса туристов, любителей водных прогулок и парусного спорта. Каждый год, здесь собираются тысячи туристов и спортсменов. Клонг Клонг Клонг Клонг — сложнейшая система каналов, «Азиатская Венеция» раскинувшаяся в центральной части равнины Таиланда.
На протяжении столетий Клонг был главным водным путём в Таиланде. Только благодаря этой системе каналов торговцам и путешественникам удавалось попасть из одного уголка страны в другой. К великому сожалению, с развитием судоходства, из-за своих инженерных характеристик Клонг перестал представлять какой-либо экономический интерес.
Многие каналы этой системы были засыпаны уже в наше время. Вернуть былую славу каналом удалось благодаря развитию в стране туризма. Августовский канал Августовский канал Августовский канал Августовский канал является судоходным путём межу Польшей и Беларусью.
Протяжённость канала — 101 км. Он включает в себя сложную систему шлюзов и разводных мотов. Инициаторами строительства Августовского канала стали Ксаверий Друцкий-Любецкий министр финансов Польши и Станислав Сташиц, польский общественный деятель.
Необходимость в строительстве канала возникла после того, как в первой четверти 190-го века Пруссия ввела для морских грузоперевозчиков, направлявшихся в порты Балтики, высокие таможенные пошлины. Известно, что на строительстве Августовского канала работало более 7 тыс. В документах того времени сохранилась информация, что евреи на строительстве канала занимались самой, пожалуй трудоёмкой и грязной, но при этом и самой высокооплачиваемой работой - вычерпывали воду из канав.
Достаточно долгое время по Августовскому каналу вёлся сплав леса. Ходили по каналу и «берлины» - деревянные суда которые перевозили товары. При движении против течения использовали лошадиные упряжки, а иногда и бурлаков.
Сегодня Августовский канал — своеобразная Мекка для туристов водников, которые стремятся сюда со всего мира. Координаты на Google Maps: 53.
Впервые такое предложение прозвучало от казахских властей еще в 2000-х годах. В 2017 году, с появлением Транскаспийского сухопутного маршрута, проложенного в обход России по Южному Кавказу, о водной артерии заговорили вновь. Евразийский канал может быть воплощен в двух вариантах: глубокий для судов грузоподъемностью 20 тысяч тонн и поменьше — для 10 тысяч тонн. Соответственно, глубина судового хода — 9,3 и 6,5 метра. Стоимость обслуживания варьируется от 6 до 9 млрд рублей в год. Окупаемость — от 10 до 20 лет. Канал протянется на 700 км вдоль Кумо-Манычской впадины. В доисторическую эпоху эта геологическая впадина являлась естественным проливом, соединявшим Азов с Каспием.
Её современная протяженность составляет 500 км. Когда появится Евразийский канал? Вероятно, еще очень нескоро. Казалось бы, мы получаем множество преимуществ. Страна получит контрольный пакет акций над каналом. Его строительство и обслуживание откроет 200 тысяч рабочих мест в промышленности и сфере услуг.
Основными задачами ФГБУ «Канал имени Москвы» являются: содержание и эксплуатация внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений; обеспечение безопасности судоходства; водоснабжение г. Москвы; санитарное обводнение р. Москвы и ее притоков; выработка электроэнергии; электроснабжение гидротехнических сооружений и присоединенных абонентов; государственный портовый контроль; диспетчерское регулирование движения судов; дипломирование членов экипажей судов внутреннего плавания и спортивных парусных судов; государственная регистрация судов в Государственном судовом реестре, реестре арендованных иностранных судов, реестре строящихся судов; выдача удостоверений личности моряка.
Навигация 2023 открыта во всех бассейнах внутренних водных путей России
Схема водных путей ФГУП «Канал имени Москвы», изд. Северо-Крымский канал можно будет снова заполнить водой из реки Днепр через систему насосов или же естественным стоком. Российское судоходство: новости, круизы, и другие материалы о речном и морском судоходстве России. Сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника по благоустройству на Староладожском канале в Шлиссельбурге началась экологическая акция под названием «Вода России».
Сообщение отправлено
- Корреспондент «Звезды» показала, как обмелел Северо-Крымский канал после подрыва Каховской ГЭС
- «Часть русла заросла лесом»
- «Вода будет»: в Крыму назвали способ заполнения Северо-Крымского канала
- ФБУ «Администрация «Волго-Балт»
- Новости флота
Константинов: Северо-Крымский канал можно будет заполнить водой из Днепра
Волго-Балтийский водный путь (ранее — Мариинская водная система) — система каналов, рек и озёр на северо-западе Российской Федерации, соединяющая Волгу с Балтийским морем. А сам канал, грандиозное водное сооружение для тех лет, тек с южных возвышенностей по всей протяженности одноименного проспекта. Теплоход «Георгий Жуков» приглашает вас в увлекательные путешествия по водным артериям России.
Плавание — Новости
Скопировать ссылку Присоединиться к акции «Вода России» может любой желающий. Первая масштабная уборка берегов пройдёт в Кабардино-Балкарии. Жители ещё 112 сельских поселений республики собираются очистить берега 15 рек.
Практичнее расширить его или создать вторую ветку Волго-Донской водной артерии. К слову, именно этим Росморречфлот и планирует заняться весной 2023 года. Власти хотят увеличить пропускную способность линии до 30 млн тонн грузов в год, почти вдвое. Правда, как пойдёт на деле, остаётся вопросом.
Канал пройдет по охраняемым природным территориям России. Морская вода засолит эту местность. Наконец, в Каспийское море попадут животные-вселенцы из Азовского моря. Появление второго канала может привести к экологическим проблемам И хотя проект на бумаге звучит перспективно, в реальности плюсы от него не такие радужные. Россия может приобрести новый канал, но при этом забросить старый и поставить под удар экосистему региона. А что думаете вы?
Насколько канал Евразия нужен нашей стране? Оставляйте свои мнения в комментариях! Читайте также:.
Здесь вы услышите интересные истории о проектах по восстановлению водных экосистем, обсуждения с экспертами в области экологии и устойчивого развития, а также вдохновляющие рассказы о том, как обычные люди со всего мира вносят свой вклад в сохранение водных ресурсов. Всероссийская акция по очистке от мусора береговых линий и водоемов «Вода России» с 2014 года собрала на уборки более 9,5 млн участников из 89 регионов России, которые очистили 10 300 водоемов и собрали 10,9 млн мешков мусора. Вместе мы исследуем пути сбережения и восстановления водных ресурсов, создавая благоприятные условия для жизни не только настоящего, но и будущих поколений.
Тогда вода будет подана в оросительные системы Нижне-Донского, Большовского, Багаевско-Садковского и Пролетарского каналов, которые питаются водой из Донского магистрального канала. С началом поступления воды в оросительный канал рост уровня Цимлянского водохранилища замедлится, но не прекратится. На утро 24 апреля за сутки уровень воды поднялся на 3 сантиметра до отметки 35 метров 13 сантиметров водохранилище можно заполнять водой без ущерба для гидротехнический сооружений и прибрежной полосы до отметки 36 метров. В Дон через гидроагрегаты Цимлянской ГЭС сбрасывается 410 кубометров воды в секунду, шандоры Цимлянского гидроузла закрыты.
Водные каналы россии - 89 фото
Присоединиться к акции «Вода России» может любой желающий. Северо-Крымский канал в перспективе можно заполнить водой из Днепра, воспользовавшись системой насосов или естественным стоком. Северо-Крымский канал в перспективе можно будет снова заполнить водой из Днепра, заявил 14 апреля глава парламента Крыма Владимир Константинов.
Корреспондент «Звезды» показала, как обмелел Северо-Крымский канал после подрыва Каховской ГЭС
- Вода России
- ФБУ «Администрация «Волго-Балт»
- Канал имени Москвы — Википедия
- Водные каналы россии - 89 фото