"История Кая и Герды" ("Снежная королева") - одна из самых известных опер Сергея Баневича. различными исполнительскими составами. История Кая и ГЕРДЫ6+. Побывала с маленькой внучкой на опере Мариинского театра «История Кая и Герды». Музыкальный материал оперы «История Кая и Герды» претерпел ряд изменений, и сегодня на сцене Мариинского театра будет представлена новая редакция оперы.
Послание без адресата. Опера "История Кая и Герды"
Все зло от нелюбви | Новогоднее настроение подарят слушателям и музыканты оркестра — два одноименных концерта Страдивари-ансамбля и духового оркестра Мариинского театра вошли в афишу первых январских дней. |
мариинский театр опера история кая и герды | Дзен | Среди его работ также киномузыка и вдохновлённые большой литературой инструментальные сочинения.«История Кая и Герды» Баневича на либретто Татьяны Калининой была представлена на мариинской сцене в 1980 году. |
В Самаре показали, как делают платье Снежной королевы и костюмы троллей | В Мариинском театре идёт оперная поставка петербургского композитора Сергея Баневича «История Кая и Герды», написанная по всем правилам взрослой музыкальной драмы. |
Большой театр • История Кая и Герды | "История Кая и Герды", самое известное его сочинение, представляет собой оперу для детей, написанную по всем правилам взрослой музыкальной драмы. |
Билеты на оперу История Кая и Герды в Санкт-Петербурге | «История Кая и Герды» была единственным спектаклем Большого театра, выбранным для этих гастролей по договоренности его гендиректора Владимира Урина и художественного руководителя Королевской оперы Маската Умберто Фанни. |
Опера «История Кая и Герды»
«История Кая и Герды», самое известное сочинение композитора Сергея Баневича, представляет собой оперу для детей, написанную по всем правилам взрослой музыкальной драмы. История Кая и Герды, описанная Гансом Кристианом Андерсеном еще в XIX веке, продолжает вдохновлять не только зрителей, но и современных постановщиков, актеров и композиторов. Большой театр Беларуси не стал исключением и в нынешнем сезоне презентовал оперу «История Кая и Герды» Сергея Баневича. Премьера оперы «История Кая и Герды» Сергея Баневича в постановке Алексея Степанюка представлена на исторической сцене Мариинского театра. Сегодня на исторической сцене Мариинского театра — премьера оперы «История Кая и Герды». Мариинский театр с 5 января открывает праздничные показы с «Истории Кая и Герды».
Билеты на оперу История Кая и Герды в Санкт-Петербурге
Петербургский композитор Сергей Баневич, выбравший своей стезей детскую музыку, попытался преодолеть эту несправедливость. Фабула заимствована у Андерсена — его «Снежную королеву» перевела на язык оперного либретто поэт Татьяна Калинина.
Первые же звуки «Летучей мыши» — три взрывных аккорда, взлетающие, как пробки от шампанского, — вовлекают слушателей в праздничную круговерть. В программе — четыре произведения разных эпох. Он написан для двух альтов, двух виол да гамба и basso continuo. Вопреки традициям, золушки-альты концертируют, а благородные гамбы аккомпанируют.
Музыкальный романтизм — симфония с солирующим альтом «Гарольд в Италии» Гектора Берлиоза, написанная по свежим впечатлениям путешествия композитора в Италию. Солирующий инструмент здесь олицетворяет Чайльд-Гарольда, а части симфонии имеют программные подзаголовки: «Гарольд в горах. Сцены меланхолии, счастья и радости»; «Шествие пилигримов, поющих вечернюю молитву»; «Серенада горца из Абруцци своей возлюбленной»; «Оргия разбойников. Воспоминания о предыдущих сценах». Два других произведения написаны британскими композиторами в XX веке.
Отважная Герда отправилась на поиски Кая. Преодолев множество испытаний, она приходит во владения Снежной королевы. Герде удалось растопить сердце Кая. Снежная королева повержена, а ее дворец озаряет солнце. Кай и Герда на Северном олене вернулись в родной город.
И это вовсе не клоунада или лицедейство, а одно из художественных средств, позволяющих расширить представление о выразительных возможностях театра. Станислав Трифонов, один из исполнителей этой партии, отметил, что он с удовольствием взялся за работу. По его словам, было интересно играть в детском спектакле, похулиганить и отвлечься от амплуа вечного злодея на сцене. Солист оперы тенор Виктор Менделев, исполнивший на премьерном показе партию Кая, рассказал, как сложно взрослому артисту изобразить на сцене ребенка, подростка, искреннего, настоящего, с неподдельными эмоциями.
Партию Герды исполнила сопрано Анастасия Михновец. Сначала это обычная девчонка, которая проделывает огромный пусть в поисках своего любимого человека. Но в конце спектакля она преображается - это уже отважная, сильная, смелая, любящая девушка, готовая пойти на жертвы ради любви и спасения. Я искренне верю, что спектакль понравится нашим зрителям". Пожалуй, истинное искусство и заключается в том, чтобы позволить зрителю поверить в происходящее на сцене.
Опера «история кая и герды» в мариинском театре
Самарский театр оперы и балета представил "Историю Кая и Герды" Виолетта МАДЖАР, СОВА, 29 ноября 2021. Зрителей ожидала не только встреча со сказкой о храброй девочке Герде, спасшей своего друга Кая от холодного равнодушия. В Самарском академическом театре оперы и балета состоялась долгожданная премьера оперы знаменитой «Истории Кая и Герды». Во-вторых, «История Кая и Герды» — чрезвычайно благодатный материал не только с точки зрения режиссуры, но и сценографии. купить билеты в Мариинский театр можно на нашем сайте. «История Кая и Герды» (или «Снежная королева») — одна из самых известных опер Сергея Баневича.
Опера-кристалл и опера-интрига. На сцене Большого театра поставили "Историю Кая и Герды"
В Самаре показали, как делают платье Снежной королевы и костюмы троллей | Премьера одной из самых известных опер Сергея Баневича «История Кая и Герды» прошла 26 ноября в Самарском академическом театре оперы и балета. |
Билеты на оперу История Кая и Герды | Среди его работ также киномузыка и вдохновлённые большой литературой инструментальные сочинения.«История Кая и Герды» Баневича на либретто Татьяны Калининой была представлена на мариинской сцене в 1980 году. |
«История Кая и Герды» на сцене двух столиц
История Кая и Герды - Театр в Санкт-Петербурге | Смотрите также. |
В Мариинском театре отважная Герда вновь спасет Кая | В Мариинском театре покажут классичекую историю о Снежной королеве, чтобы напомнить о зимнем чуде. |
История кая и герды мариинский театр отзывы | К юбилею композитора Сергея Баневича на исторической сцене Мариинского театра покажут спектакль «История Кая и Герды». |
В белорусском Большом театре впервые поставили «Историю Кая и Герды»
Петербургский композитор Сергей Баневич, выбравший своей стезёй детскую музыку, попытался преодолеть эту несправедливость. Фабула заимствована у Андерсена — его «Снежную королеву» перевела на язык оперного либретто поэт Татьяна Калинина. События «Истории» перемежаются проповедью мудрого Фонарщика, в партитуру удачно вписаны танцевальные интермедии и симфоническая картина «Полёт на северном олене». Вокальные линии персонажей рассчитаны на взрослых исполнителей, а язык оперы с опорой на ариозное высказывание, доступен детскому восприятию.
Так что, можно не сомневаться — зрелище будет фантастическим. Сейчас я уже сама выхожу на сцену Большого театра в этой опере — в образе Снежной королевы. Мне импонирует ее подчеркнуто «неземное» появление. Работа сложная, ведь к ней предъявляется высочайшее требование качества. Но когда с такой отдачей и азартом объединяется столько мастеров своего дела, когда все это делается для самого искреннего зрителя — ребенка, то понимаешь, что чудо встречи со сказкой и оперой — это максимальная степень доверия, которая устанавливается между нами, артистами и публикой. ЦИТАТА Владимир Урин, генеральный директор Большого театра: - Сегодня есть общепризнанный мировой бренд — балет Большого театра, а подобного ему оперного бренда в нашей стране, к моему большому сожалению, пока еще нет. Нужно вернуть те золотые времена русской оперы, связанные в том числе с именами Елены Васильевны Образцовой и многих других отечественных великих артистов, которые смело могли петь на лучших сценах мира.
Почему так получилось — очень и очень непростой вопрос. К его решению нельзя подходить так же, как раньше, во времена закрытого государства.
Пронзительно—синяя подсветка, космический антураж и многозначительные видеопроекции так явно обещают грядущий фэнтези—эпос, что поначалу не смущают ни невразумительные стихи Татьяны Калининой а то мы не привыкли к дурацким кинодиалогам! Все правильно: любая эпохальная битва добра со злом начинается с самого открыточного вида, взять хоть "Гарри Поттера". Но время идет, Кай, Герда и бабушка поют, а в городе—прянике танцуют. Тролли шастают по задворкам, а жители всё изображают пасторальную идиллию.
Накануне Первой мировой войны он сочинил экспрессивный альтовый дуэт Lament Плач. Партитура Глинки ломится от музыкальных яств, как столы на княжеском пиру в первом акте. Окрыленная пушкинским гением фантазия композитора творила одну чудесную мелодию за другой, создавала неслыханные аккорды, подсказывала оригинальные решения в оркестровке. Глинка сочинил эпическую волшебную оперу-сказку о бесстрашном Руслане и его верной невесте Людмиле, об испытаниях и искушениях, о борьбе света и тьмы.
В главных партиях — Оксана Шилова и Евгений Никитин. В спектакле Мариинского театра воссозданы умопомрачительные краски и орнаменты легендарного спектакля 1904 года. По традиции, в дни адвента в Мариинском, как и в Великобритании, обязательно звучит оратория «Мессия» Георга Фридриха Генделя. Появившись на свет, когда интерес лондонцев к итальянским операм катастрофически падал, а интерес к английским ораториям стремительно рос, «Мессия» впервые прозвучал 13 апреля 1742 года в Дублине. Темой этой необычной оратории Гендель избрал историю Христа.
Послание без адресата. Опера "История Кая и Герды"
Герда зовет Кая и плачет. За нее вступается бойкая и своенравная дочка Атаманши. От Северного оленя, пленника Маленькой разбойницы, Герда узнает, что Кай улетел вместе со Снежной королевой на остров Шпицберген. Самоотверженность Герды трогает сердце Маленькой разбойницы, она отпускает свою новую подругу и дает в проводники Северного оленя. Фонарщик размышляет о том, что самое печальное и опасное на свете — нелюбовь. Северный олень перенес Герду во владения Снежной королевы.
Кай находится в одном из залов ее ледяного дворца. Он почти забыл прежнюю жизнь, сердце его оледенело. Мальчик занят важным делом — складывает из льдинок слово «вечность», за которое ему обещан весь мир и коньки в придачу. Герда взывает к нему, рассказывая об Оденсе, доме, аистах на крыше. Кажется, Кай вспомнил: это она, Герда, снилась ему, это она звала его.
В зал врывается Снежная королева.
Знал бы ирод, что чем он сильней, тем верней, неизбежнее чудо. Постоянство такого родства — основной механизм Рождества.
Иосиф Бродский Одна из самых всемирно известных сказок для детей и взрослых — «Снежная королева» датского писателя Ханса Кристиана Андерсона. Рассказ о двух бедных детях — Кае и Герде, которые любили друг друга, как брат и сестра. Однажды, Каю попал в глаз и кольнул в сердце осколок зеркала, смастеренного злым троллем.
Зеркало, которое все великое и доброе превращало в ничтожное и гадкое, а злое и дурное отражалось еще ярче. Осколок, попавший в сердце превращало его в лёд.
Отважная Герда отправилась на поиски Кая. Преодолев множество испытаний, она приходит во владения Снежной королевы. Герде удалось растопить сердце Кая. Снежная королева повержена, а ее дворец озаряет солнце. Кай и Герда на Северном олене вернулись в родной город.
Зеркало разбито - его осколки разлетелись по свету, раня сердца людей и превращая их в лед. Фонарщик начинает свой рассказ о Кае и Герде. Действие первое Жители Оденсе веселятся на главной площади города. Бабушка зовет Кая и Герду домой. Не шутите с метелью, не шутите с морозом, - предупреждает она. На площади появляются два тролля, они готовы сделать все, чтобы испортить праздник и поссорить Кая и Герду. Вечер в доме Кая и Герды. За окном метель. Дети затевают игру. В это время в доме появляются тролли. Швырнув осколок зеркала зла в Кая, они исчезают.
Снежная королева удивлена — Кай и Герда переживают любовь
В ближайшее время «Историю Кая и Герды», безусловный шедевр нашего современника, живого классика оперной и кино- музыки Сергея Баневича в её полном объеме можно будет услышать и увидеть в обеих российских столицах в ноябре и декабре перед зимними школьными каникулами. В Москве — на Новой сцене Большого театра в постановке Дмитрия Белянушкина с декорациями Валерия Левенталя, ставшими последней работой замечательного театрального художника. К слову, 1 и 2 ноября эта постановка с оглушительным успехом прошла во время первых в истории гастролей Большого на сцене королевского театра Маската в султанате Оман: оба спектакля завершились пятиминутной овацией. В Санкт-Петербурге на исторической сцене Мариинского театра сессия спектаклей в постановке одного из лучших современных оперных режиссеров Алексея Степанюка начнется 30 ноября. Затем представления пройдут 1-го, 7-го, 21-го, 28-го декабря. Начало спектаклей в 12.
Его песня воспринималась как-то особенно былинно-сказочно! И хотя я уже давно вышла из детского возраста, и эту историю в Мариинском театре вижу и слышу уже третий или четвертый раз, я опять попала под ее очарование. Красивая, динамичная, очень детская постановка оперы. И музыка удивительно говорящая, хотя, по мне, немного слишком пафосная а еще все мелодии вызывают ощущение, что они мне что-то знакомое музыкальное напоминают, на что-то известное они похожи , но для детского воображения очень подходящая. Великолепные декорации и сценография постановка Алексея Степанюка.
Во втором действии я почувствовала, что, как ребенок, увлеклась действием. И прекрасную идею создатели оперы заложили в свою интерпретацию известной сказки: человек должен любить и тогда ему не страшны никакие злые силы! Это и взрослым не мешает помнить, а уж детям обязательно надо понять!
На одном дыхании смотрелся весь спектакль. К сожалению нельзя было снимать,по этому фото нет почти... Пришло в голову..
Хочу поблагодарить группу Татьянин День которая организовала эту поездку и отдельно саму Татьяну. Спасибо Вам огромное за настроение,эмоции,послевкусие от театра,от оперы.. Последние записи:.
Вокальные линии персонажей рассчитаны на взрослых исполнителей, а язык оперы с опорой на ариозное высказывание доступен детскому восприятию. В финале авторы сталкивают лицом к лицу два женских образа: в схватке за сердце человека борются любовь и смерть, Герда и Снежная королева, — парадоксальным образом музыкальная притча, написанная в конце 1970-х, апеллирует к христианским мотивам сказки Андерсена, в изданиях тех лет не воспроизводившимся в сказке за душу Кая сражаются Бог и дьявол.
Мариинский театр открывает рождественскую программу постановкой «История Кая и Герды»
Опера «История Кая и Герды» в Мариинском театре – это изысканная и поэтическая метафора безусловной любви, в которой смелость и сострадание способны растопить сердца и не знавших любви разбойников, и замерзшего Кая, и всех собравшихся в зале. «ИСТОРИЯ КАЯ И ГЕРДЫ» зимняя сказка в Мариинском. Кай и Герда на Северном олене спешат в родной Оденсе, где их ждут Бабушка, Фонарщик и горожане.
Мариинский театр
- Комментарии
- Посмотреть онлайн афишу и расписание спектакля История Кая и Герды
- Опера «История Кая и Герды»/ «The Story of Kai and Gerda»
- Вопросы и ответы
Билеты на оперу История Кая и Герды
Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках. В этой сказке все началось с коварных троллей, которые создали зеркало зла, в котором все доброе и хорошее становится безобразным. Зеркало разбито — его осколки разлетелись по свету, раня сердца людей и превращая их в лед. Один из таких осколков залетел в сердце Кая. Из-за этого он ссорится с Бабушкой и Гердой и отправляется в чертоги Снежной королевы.
За дирижёрским пультом — Заурбек Гугкаев.
Над спектаклем работают: режиссёр-постановщик Алексей Степанюк, художник-постановщик, художник по костюмам Елена Орлова, художник по свету Евгений Ганзбург, художник по видео Виктория Злотникова, хореограф-режиссер Илья Устьянцев. Мировая премьера сочинения состоялась в Кировском театре ныне Мариинский 24 декабря 1980 года.
Сейчас «История» идет в Большом и Новосибирском театрах. Нынешнюю мариинскую премьеру доверили опытным постановщикам сказок — режиссеру Алексею Степанюку и художнику Елене Орловой. Спектакль идет c одним антрактом. They have made a mirror of evil in which everything that is good and kind is reflected as being ugly. The Lamplighter begins his tale about Kai and Gerda. The Grandmother calls on Kai and Gerda to come home. Two trolls appear on the square; they are ready to do anything to spoil the holiday atmosphere and make Kai and Gerda quarrel.
A snow-storm is blowing outside the window. The children are playing a game. At this time the trolls appear in the house. Plunging a shard of the mirror of evil into Kai, they disappear.
И не прогадали — на этой сцене она с большим успехом шла более тридцати лет. В Большом «История Кая и Герды» ставится впервые. Постановочная команда объединяет и очень молодых людей, и очень опытных. Станиславского и Немировича-Данченко, Воронежском театре оперы и балета и Государственном музыкальном театре им. Яушева в Саранске.
И в Большом театре это уже не первая его работа в Большом театре — в прошлом году он осуществил постановку «полусценической» версии оперы «Свадьба Фигаро» В.