В ходе отражения иранской атаки "использовались силы США, Великобритании, Франции и Иордании", и Тегеран "доказал, что способен противостоять военному потенциалу этих государств", отметил Модаббер. В ответ президент США Джо Байден приказал нанести удар по двум объектам на востоке Сирии, которые связаны с Корпусом стражей исламской революции Ирана. Из Ирана в адрес Америки поступают леденящие душу”, как выражаются западные СМИ, угрозы из-за Израиля. Постпред Ирана при ООН: удары США по Йемену равносильны объявлению войны.
В чем сила Тегерана. Почему США не нападают на Иран открыто, как на Ирак и Сирию
Безнаказанность, по-видимому, главное слово для описания сегодняшней израильской внешней политики. Поведение еврейского национального государства больше всего похоже на старинную забаву уличной шпаны. Все знают, как это бывает: идёт себе по улице большой дядя, никого не трогает, а к нему вдруг цепляется злобный, противный мелкий пацан с оскорблениями. Дядя терпит-терпит, пацан всё не унимается, делать нечего, даст тому в ухо. Тут-то из подворотни выходят добры молодцы — они просто так почесать кулаки стесняются, им непременно надо маленького защитить. Вот такая, прямо скажем, непочётная роль у Израиля на нынешнем Ближнем Востоке. Провоцировать мусульманские страны, особенно те, которые считают своим долгом поддерживать палестинскую автономию. Провоцировать в твёрдой уверенности, что в ухо никто не даст, в крайнем случае ограничатся громкими речами. А если нет — тогда на стороне Израиля сразу же нарисуется большой парень.
Самый большой на земле — США называется. Сплотить нацию проще всего, показав ей внешнего врага. В Израиле внешнего врага долго искать не надо — мусульманские страны со всех сторон. Но безопаснее всего атаковать Сирию и Иран: потому что с Ираном нет общей границы, потому что он считается государством-изгоем, а ещё потому, что в Сирии стоят русские войска — и обеспечивают стабильность. Военные столкновения Сирии и Израиля России не нужны. Безнаказанность во внешней политике в сочетании с трудностями во внутренней делает Израиль очень опасным. И оставляет его в большой опасности. Как того мелкого пацана рядом с подворотней.
Кто знает, может, этот добродушный с виду большой дядя так даст в ухо, что и не встанешь больше. А при встрече с пацанами из подворотни вдруг окажется, что у дяди большой опыт уличных драк, да к тому же он КМС по самбо. Да ещё и друг его рядом проходил, совершенно случайно. А друг ещё больше и ещё лучше умеет драться. Или без метафор. Израиль уверен: что бы он ни делал, большая война наверняка не начнётся. Глядя со стороны, понимаешь, что эта уверенность ни на чём не основана. За Израилем стоят США.
Иран в нынешней обстановке — очевидный союзник России. Война между Россией и Западом уже идёт — пока только на Украине. Израиль может спровоцировать адекватный ответ со стороны тех, на кого нападает. То есть войну. А если война начнётся, то это будет не просто большая война. Все участники событий помнят, что Израиль располагает ядерным оружием и средствами его доставки. И действовать будут исходя из этого. Почему-то всем кажется, что мировая война должна начаться ударом США по России или наоборот.
А опасность мировой свалки исходит необязательно от великих держав. И даже более вероятно, что непоправимое совершат малые державы, входящие в свиту великой. Совершат в твёрдой уверенности, что великие их прикроют — под их защитой можно куражиться. Израиль, разделённый на левых и правых хуже самих США, силится обрести единство через общую ненависть и военную тревогу. Причём политики Израиля считают, что на Иран можно «наезжать» безопасно и безответно. Кроме грозных заявлений, ничего не будет, потому что иначе — мировая война. Но провокация однажды может — вот сюрприз! И тогда Армагеддон произойдёт именно там, где предсказано".
Политолог Дмитрий Евстафьев: "Раньше мы «шаркали» к мировой войне, ночью мир сделал к ней вполне полноценный шаг. Да, они в первых рядах, но не только они.
Замечу, что эти действия укладываются в генеральное направление нынешней администрации США — пересмотру всех крупных договоров и обязательств, в которых участвует Америка. Все эти соглашения переводятся в новые форматы с тем, чтобы они отвечали американским национальным интересам. В итоге, достижение таких обновленных соглашений и будет объявлено победой Трампа. Сейчас та же схема задействована в отношении Ирана. Тем более, американцы относят Иран к числу противников, и считают, что диалог с Тегераном с позиции силы наиболее эффективен. Прежде всего, это Китай — он наиболее заинтересован в иранских поставках. Вероятно, иранскую нефть будет закупать и Япония — будет обходить американские запреты. К чему это приведет — сказать сложно.
Не исключаю, что спустя время США все же продлят временные разрешения на импорт нефти из Ирана. Это еще структура, которая вхожа во власть, и имеет очень серьезное политическое влияние в Иране. После ее заявления по проливу давление США на Иран, я считаю, будет только нарастать. Тема блокировки пролива звучит постоянно, и активно эксплуатируется экспертами — как российскими, так и зарубежными.
Один из крупнейших военных центров Америки в регионе прямо подвергся атаке третьей страны. США уже заявили, что ни один американец при атаке не пострадал, однако на кадрах, распространяемых в сети, видны огромные разрушения. От так называемого «консульства» США практически ничего не осталось. Способны ли амерканцы втянуться в очередной конфликт?
Судя по данным иранского информагентства Fars , над городом Тебриз в провинции Исфахан точно сработали системы ПВО, также власти быстро остановили работу аэропортов на западе страны — в том числе в Тегеране и Ширазе. Позже американская опять! По этому поводу владелец соцсети X Илон Маск ехидно заметил, что на деньги американских налогоплательщиков так как угадайте, кто основной спонсор израильской военщины уничтожают иранское имущество, купленное на деньги американских же налогоплательщиков по словам предпринимателя, крупная часть иранской авиации — старые американские машины, приобретенные еще во времена шахов. Но при обсуждении атаки некоторые СМИ заметили: авиабаза не непосредственная цель для Израиля. Вопрос в ее близком расположении к одному из ядерных объектов Ирана — разумеется, он не пострадал, но демонстрация силы со стороны ЦАХАЛ была красноречивая. Какая эскалация? Казалось бы, все всеми весьма довольны и удовлетворены, обеим сторонам конфликта можно бить себя кулаком в грудь и громко заявлять, как противник поплатился за агрессию. Но действия Ирана и Израиля оказались немного другими. И на то есть свои причины. Для начала, Израиль решил не брать на себя ответственность за все, что происходило ночью на 19 апреля. Да, оказывается, так можно!
Иран попросил США отойти в сторону
Сенатор-республиканец Линдси Грэм призвал администрацию США нанести удар по Ирану. Иран должен был ответить США, причём публично и открыто, причём своей армией, и тогда США смогут полноценно объявить войну Ирану. Иран сократил военное присутствие в Сирии, чтобы президент США Джо Байден победил на президентских выборах, которые пройдут в ноябре этого года, утверждает саудовская газета Asharq Al-Awsat. После обострения ситуации на Ближнем Востоке мировое сообщество следит за последними новостями о войне между США и Ираном.
«Четкий сигнал Израилю». Что стоит за ударами Ирана по Ираку и Сирии
Постпред Ирана при ООН: удары США по Йемену равносильны объявлению войны. Иран опроверг это утверждение.[167] Американское правительство ввело санкции против иранского банка 8 сентября 2006 года, запретив ему прямые или косвенные сделки с американскими финансовыми институтами. Из Ирана в адрес Америки поступают леденящие душу”, как выражаются западные СМИ, угрозы из-за Израиля.
В чем сила Тегерана. Почему США не нападают на Иран открыто, как на Ирак и Сирию
Это полноценные авиационные, морские и армейские базы, а также небольшие аванпосты и логистические хабы. Всего на них базируются порядка 45 тыс. Большая часть этих сил сконцентрирована в Кувейте 13 тыс. То есть американцы плотно контролируют сухопутные и морские границы Ирана.
В Красное море направили ударную группу во главе с авианосцем «Дуайтом Эйзенхауэром». Еще одно соединение, куда вошел авианосец «Джеральд Форд», находится в восточной части Средиземного моря. В регион также прибыла подводная лодка класса «Огайо», способная нести баллистические ракеты — ее заметили в водах Суэцкого канала.
А наземная группировка войск США пополнилась 1,2 тыс. Пентагон направил их для защиты своих авиабаз. Вашингтон не скрывает своих целей: дополнительные войска призваны удержать Иран и его прокси от начала боевых действий против Израиля.
Для пущего устрашения они даже нанесли несколько ударов по проиранским силам в Сирии. Кстати, в прошлом США уже использовали свои возможности против Ирана. В 1988-м США провели в Персидском заливе крупную морскую операцию «Богомол», в ходе которой уничтожили пять иранских военных кораблей и две нефтяные платформы.
В январе 2020 года они убили высокопоставленного иранского генерала Касема Сулеймани в Багдаде — воздушный удар нанес дрон, который запустили из Катара. Руководство Ирана не может игнорировать этот опыт. Поэтому оно так или иначе удерживает своих союзников от вступления в войну с Израилем.
Во всяком случае, их постоянные угрозы в адрес Иерусалима до сих пор не переросли в активные действия.
В этой ситуации очередное локальное ее обострение ничего нового собой не представляет. Фразу про граждан США давайте оставим «за кадром», потому что речь шла об американских военных разведчиках. Вообще, никто из военных разведчиков руководство Соединенных Штатов, с точки зрения нанесения каких угодно ударов, не интересует. В лучшем случае — как предлог для реализации какой-то концепции или снятого с полки запыленного плана: вот вы по нам ударили 11 сентября, а мы вам в ответ Ирак разгромим, который к этому, правда, не имеет никакого отношения, ну и фиг с ним. На мой взгляд, это какие-то американские служащие, которые осуществляют определенную региональную функцию, в том числе, в целях сдерживания Ирана. Вот и все, и понеслось: «вы — нам, а мы — вам».
Идет обычная драка, которая шла на протяжении последних 44-х лет. Ее можно не замечать, но она идет.
И это несмотря на то, что Израиль неоднократно наносил удары по иранским объектам в Сирии. Так, в 2018 году в результате авиационных ударов Израиля в Сирии было поражено около 70 иранских объектов. В 2020 году Израиль провел аналогичную операцию по атаке на иранские военные объекты в Сирии. Иран никак не отреагировал на эти действия. Акбарзадех, утверждает, что Иран является заложником собственной подстрекательской риторики. Свою политическую карьеру существующий режим построил на неприятии Запада и Израиля. Центральное место в его мировоззрении занимает проблема Палестины. При этом иранское руководство прекрасно понимает, что пересечение "красных линий" и вступление в открытую конфронтацию с Израилем или Соединенными Штатами может создать для режима экзистенциальную угрозу.
Именно поэтому Иран последовательно избегает открытых военных действий и предпочитает низкоинтенсивные стычки через своих прокси, которые служат его идеологическим целям, но не ставят под угрозу его выживание. Вопрос о том, сможет ли Иран продолжить свою игру "в балансирование на грани" в столь напряженной и взрывоопасной обстановке, остается открытым. Иран может и не отдавать приказы "Хезболле" направить свои ракеты на Израиль, но это вовсе не означает, что это не может произойти случайно, в результате стечения обстоятельств или даже по злому умыслу. То, что Иран финансирует и тренирует "Хезболлу", совершенно не означает, что Тегеран полностью контролирует эту организацию.
Свои оценки озвучивает в эфире Times Radio главный дипломатический корреспондент NYT Стив Эрлангер: «До сих пор удары по периферии были негласным правилом ирано-израильского противостояния. Теперь Израиль утверждает, что разрушенное здание в Дамаске не было частью иранского консульства, а просто находилось рядом с ним. Тегеран же настаивает, что это было одно из зданий диппредставительства, то есть это была территория Ирана. Для иранской стороны это меняет условия уравнения. После того как верховный лидер Ирана обещал «наказать» Израиль за атаку, Тегеран оказался в сложной ситуации.
Они обязаны ответить, но ответ не должен спровоцировать более широкую эскалацию или даже полноценную войну с Израилем. Не думаю, что этого хочет любая из сторон. Иранские власти заявили, что не будут торопиться с ответом, так что вопрос остается открытым.
Проиранские силы все чаще атакуют базы США на Ближнем Востоке. Может ли начаться война?
Давид Баташвили (David Batashvili)Истории противостояния Китая, России и Ирана с США и их союзниками начались независимо друг от друга. Республиканец Грэм предложит Сенату позволить США вести войну против Ирана. В Иране потребовали от США немедленного прекращения войны на Ближнем Востоке, пригрозили Вашингтону «тяжелым ударом» и призвали ко всемирному бойкоту американских. Нетаньяху пытался вынудить Иран нанести ответный удар по Израилю, причем желательно с иранской территории.
Все из-за угрозы Ирана: США укрепляют военное присутствие в Заливе
Главная» Новости» Иран сша новости. Глава иранского МИД Абдоллахиан заявил, что против США откроются новые фронты, если те продолжат поддерживать Израиль. Иран раскритиковал Сенат США за передачу Израилю пакета помощи на 14 миллиардов долларов Официальный представитель министерства иностранных дел Ирана Нассер Канаани. Он добавил, что США «должны будут предпринять шаги против Ирана», если «Хезболлах» нападет на Израиль на севере, если ХАМАС начнет убивать заложников или если американские солдаты подвергнутся атаке в Сирии или Ираке. В ночь на 14 апреля Иран запустил более 300 беспилотников и ракет по Израилю, что стало первым прямым ударом одного государства по другому.