Официальный канал Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви на
«Чертей со сковородкой я уже не боюсь». Петербургский священник заявил РПЦ, что уходит
Мозги-то начинают работать. К тому же до этого я имел нормальное мировоззрение, советский ребенок, в медучилище учился. Изучая что-либо, ты можешь сопоставить факты. Понять, как и из чего строится твоя картина мира. Уже тогда она начала меняться. Я озадачивался вопросами: «А кто сказал, что это так и почему?
Мы же часто понимаем что-то, но в то же время сами себя обманываем. Особенно когда вокруг такая красивая жизнь! Я вернулся в Питер в 28 лет, стал преподавателем семинарии и деканом факультета иностранных студентов Духовной академии. Когда все вокруг такое — просто не задаешься вопросом. А потом, когда я, послужив немножко в Исаакиевском соборе, организовал свой приход и построил храм, у меня появилось побольше времени думать.
Я стал видеть какие-то явные несоответствия в своих представлениях о «реальностях». А я попытался включить разум. Увидел мифологичность своего мировоззрения, понял, что это лишь определённая, ни на чем не основанная модель мира. Я стал думать, что, наверное, есть какие-то более адекватные картины мира. Втихаря стал изучать другие религии, где-то даже засветился на межрелигиозном круглом столе, за что слегка схлопотал от наших.
Но поскольку мой статус был уже достаточно серьезным, меня не репрессировали тогда. Тем более что у нас там еще провал такой произошел — у нас митрополит Владимир ушел на покой, вместо него приехал Варсонофий. И про меня забыли. Это было лет пять назад. У меня активизировался религиозно-философский поиск.
И я пытался-пытался мыслить в религиозной парадигме до тех пор, пока я просто не стал включать мозг. В итоге вернулся к научной модели мира. Вы решили, что бога нет? Если мы подключаем философию, мы можем сказать, что, да, единство сущего, мы часть этого мира, абсолют. Вот как-то так, но это не является религиозным абсолютно.
Теизм — это когда вот есть выше управляемая сущность, боги, они управляют, на что-то воздействуют там и так далее. Я от этого отошёл тогда уже полностью. Докинз — один из самых известных атеистов Ричард Докинз, английский биолог, популяризатор науки. И он себя не называет стопроцентным атеистом, он себя называет деистом седьмой ступени деизм — религиозно-философское течение, возникло в XVII веке, признает бога как творца мира, но без дальнейшего вмешательства. Другое дело, что раньше люди жили тысячелетиями в какой-то одной такой мировоззренческой парадигме.
Твои дедушки и прадедушки, потом ты и твои дети, скорее всего, занимались примерно одним и тем же, одни и те же орудия труда у них существовали. Ну и картина мира одна и та же передавалась из поколения в поколение. А потом это всё ускорилось, и в наше время это уже не из поколения в поколение, а у тебя за одну жизнь может что-то меняться. И я понял, что нужно просто идти по пути пересборки: анализировать, пытаться критически отнестись, узнавать первоисточник. И удивительно, почему люди вот так не мыслят?
Под прикрытием. Я бы сказал так — лет пять назад я ещё пытался найти какую-то религиозность, в том числе, в других культурах, культах. При этом я очень серьёзно погружался. Они меня вообще просто за своего воспринимали, хотя знали, что я священник, — какие-нибудь кришнаиты или ещё какие-то товарищи. Но тогда я не мог сказать, что у меня уже было критическое мышление, тогда я еще пытался разобраться во всем.
Письма писал, спрашивал, общался: мол, мне очень нравится твоя культура, твоя вера, откуда ты это взял, почему ты так думаешь, дай мне источник, дай мне основание опереться. И я нигде этого не находил и понял, что этого просто нет. Мне предлагают: «Ты сначала прими что-то, начни практиковать, а потом у тебя все получится». Но когда ты изучаешь когнитивные искажения, то ты понимаешь, что… Наш мозг как работает? Начни изучать любую тему, и твой мозг начнёт подыскивать какие-то доказательства, обоснования, подтверждения твоим представлениям.
Поэтому это путь в никуда. Если ты просто начнешь практиковать любую религию, то постепенно, постепенно твой мозг будет подбирать свидетельство того, что это так. Это первый фактор. А второй фактор — это окружение. Не секрет, что мы — это те люди, которые вокруг нас.
Если вокруг тебя определённое сообщество, все думают так, об этом говорят, то, подстраиваясь, твое мышление становится похожим на их. Что дальше? Я занимался вопросами отношений. Своего рода терапия такая. Потому что люди, которые приходят к тебе, они в основном имеют запросы не религиозного характера, а житейские, психологические отношения их волнуют.
Из-за того, что у тебя большая статистика общения с людьми, ты где-то похожие случаи знаешь, понимаешь, читаешь литературу определённую. Это получается психотерапия, но она же некачественная может быть. Кому-то ты помогаешь, кому-то не помогаешь. Дальше я стал думать, как вот в этом во всём существовать что ли. Нужен я людям в этом качестве или не нужен?
Потому что у меня были разные люди, с которыми я общался на эту тему, они говорили мне: «Ты пользу людям приносишь, помогаешь им, они благодарят тебя». Был такой психотерапевт, Милтон Эриксон, кажется. Он с пациентом общался через розетку. Тот не хотел слушать, а через розетку услышал его. Это психотерапия через метафору.
А потом я подумал: а людям надо, чтобы я общался с ними через метафору? Если тебе нужен психотерапевт, ты пойдешь к психотерапевту. А когда ты идешь к священнику, ты идешь к человеку, который разделяет твои убеждения. А я-то отошел от этого. Папа римский, чей авторитет неоспорим, наедине с собой признается, что не верит в бога.
Жизнь не кончается, откуда я знаю, что будет завтра. Какую картинку мира выстроит мое сознание. Но я ищу. У нас даже наука о душе — психология — она развивается. Тот же Фрейд говорил, что мы сейчас занимаемся психоанализом и словно пытаемся нащупать что-то интуитивно, но придет время, когда психология будет основываться на биологии или даже химии.
Это у Эрика Кандела в его «Поисках памяти», он там цитату Фрейда приводит. Какие еще ученые, какие личности повлияли на вас таким образом, что изменилась картина мира? Из современных ученых — список большой, я увлекающийся человек. Но не могу сказать, что кто-то отдельно повлиял. Эрика Кандела я упомянул, потому что перечитываю его сейчас.
У меня как раз полтора года назад появилось ощущение, что все люди одинаковые. И мне как-то стало так тоскливо. Они приходят ко мне — и как клонированные: силовики, врачи. А потом понял почему. Они меня атрибутировали определенным образом — отец Владислав, в рясе, с крестом, батюшка-батюшка.
Отец Сергий ответил на вопросы врачей и поделился собственным опытом больничного служения. Митрополит Лонгин назначил куратором общества православных врачей секретаря Симбирского епархиального направления, настоятеля Андреевского храма Ульяновска иерея Романа Солодко. Для формирующегося врачебного сообщества были определены первоначальные задачи. Оставшаяся часть встречи была посвящена организационным вопросам.
Храм Сретения Владимирской иконы Божией матери Исповедь. Православная ярмарка у Владимирского собора в Санкт-Петербурге. Новогиреево храм князя Владимира престольный праздник. Икона князя Владимира в князь Владимирском соборе в Питере. Отец Дионисий Выборгская епархия.
С июля 2023 года съездили 104 смены, 73 священника из 22 епархий и пяти монастырей. К 23 апреля в стационарах больницы святителя Алексия на лечении находится 26 пациентов. Из них 19 человек проходят лечение в московском стационаре, еще семь пациентов — в филиале церковной больницы в Жуковском Московской области все семь человек — это раненые солдаты. Девять пациентов проходят протезирование. Всего с 5 марта 2022 года за помощью обратились 1640 пациентов, из зоны конфликта привезли 364 пациента, проведены 2055 амбулаторных консультаций и 917 инструментальных диагностик. Помощь нуждающимся в зоне конфликта Волонтеры-ремонтники еженедельно вахтами выезжают из Москвы в Мариуполь для ремонта жилых частных домов нуждающихся жителей города. Организует выезды Синодальный отдел по благотворительности. С 8 марта в Мариуполь съездили 60 смен добровольцев-строителей, 795 человек, сейчас в Мариуполе находятся 22 человека. С 8 марта отремонтировали 201 крышу, в 13 домах и одной квартире провели внутренние работы. Чтобы стать добровольцем-ремонтником в Мариуполе, необходимо заполнить анкету или позвонить по телефону горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие»: 8 800 70-70-222. С начала конфликта специальный гуманитарный центр Крымской митрополии собирает и самостоятельно доставляет гуманитарную помощь в населенные пункты у линии боевого соприкосновения на Донбассе. Сотрудники центра совершили 126 поездок и доставили более 870 тонн в Херсонскую, Запорожскую области и на Донбасс. В сборе гуманитарной помощи участвуют Екатеринбургская, Татарстанская, Крымская митрополии, а также Синодальный отдел по благотворительности. Адресно доставили пожилому мужчине гуманитарный и гигиенический набор. Еще одному человеку передали гуманитарную помощь, подгузники, лекарства.
Русская Православная Церковь
- Санкт-Петербургская епархия: Русская Православная Церковь
- Неделя: 14 новостей Санкт-Петербургской митрополии
- Глобус митрополии
- Глобус митрополии
- Глобус митрополии санкт петербург
- Глобус митрополии
Глобус митрополии
4 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - 3 апреля 2023 года клирики Санкт-Петербургской епархии посетили в Мариинской больнице Санкт-Петербурга пострадавших во время теракта в петербургском кафе. Журнал Санкт-Петербургской митрополии "Вода живая". Новости епархиальных монастырей Глава Санкт-Петербургской митрополии возглавил отчетное собрание игуменов и игумений монастырей епархии 2 ноября 2023 года под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в. Епархия Санкт-Петербурга официальный сайт.
Глобус митрополии
Какую картинку мира выстроит мое сознание. Но я ищу. У нас даже наука о душе — психология — она развивается. Тот же Фрейд говорил, что мы сейчас занимаемся психоанализом и словно пытаемся нащупать что-то интуитивно, но придет время, когда психология будет основываться на биологии или даже химии. Это у Эрика Кандела в его «Поисках памяти», он там цитату Фрейда приводит. Какие еще ученые, какие личности повлияли на вас таким образом, что изменилась картина мира? Из современных ученых — список большой, я увлекающийся человек. Но не могу сказать, что кто-то отдельно повлиял.
Эрика Кандела я упомянул, потому что перечитываю его сейчас. У меня как раз полтора года назад появилось ощущение, что все люди одинаковые. И мне как-то стало так тоскливо. Они приходят ко мне — и как клонированные: силовики, врачи. А потом понял почему. Они меня атрибутировали определенным образом — отец Владислав, в рясе, с крестом, батюшка-батюшка. И со мной общались исходя из своих стереотипов.
А поскольку у них у всех мой образ был одинаковый, они вели себя одинаково, и потому они мне стали казаться одинаковыми. И тогда я стал уходить в окружение, где меня никто не знает. Я им представлялся просто Владом, и понял, что мир гораздо разнообразнее, люди интереснее, мыслят не так, как вокруг тебя. Ведь религиозная группа любая как существует? Она закрытая, по сути, группа. И чем более тоталитарная секта, тем сильнее они ограничивают круг твоего общения. Фото: с сайта hramik.
Это вы сейчас РПЦ назвали сектой? Но секта большая. Что такое секта? Это когда что-то отделяется от чего-то. По сути, история вообще всех религий — это история разделения. Конечно, каждая из них говорит: мы самая-самая. И опять же, если человека всё в церкви устраивает, ему там комфортно, трогать его не надо.
Люди себя в этом находят и счастливы. Но для меня лично это тоталитаризм, когда тебе предписывают, что тебе есть, что тебе пить, как тебе одеваться, это можно, это нельзя. На самом деле, если ты посмотришь на верующих в церкви, то там будут стоять люди, как правило, грустные. Потому что они страдают по поводу своих несовершенств, они занимаются поиском каких-то грехов в себе. А грехом является либо то, что человеку свойственно, и по-другому ты никак не можешь, либо какие-то штуки, которые пишутся в книжках по подготовке к исповеди. Люди читают, а там это написано: «это грех». И они думают: «Ой, а я это делаю».
Вот они и страдают по поводу этого всего. По крайней мере — христианства точно. Система управления. Определенный набор норм, ценностей, моралей. Религия зарождалась как механизм сдерживания. Как еще можно остановить массовое воровство, убийство, беспорядочные половые связи, в конце концов? Конечно, обещанием Страшного суда.
И люди приняли для себя эти условия. Ты не делаешь этого и этого, а за это тебе гарантирована счастливая, пусть и загробная жизнь. Потом эту функцию попыталось взять на себя право. Но религия осталась как традиция, как духовный регулятор. Они не страдают. Они, конечно, не знают, что они страдают. Но если взять шкалу эмоционального удовлетворения, то она очень низка всегда.
В основном. Насколько я могу судить со стороны и как священник. В последнее время в РПЦ. Я как настоятель могу сказать, что, наверное, с точки зрения церковных властей, все делал хорошо, все награды получал вовремя, даже досрочно, потому что всё, что нужно, делал. Но это же море всяких таких предписаний. И мне сама эта жизнь перестала нравиться; я — как чиновник, работаю на какую-то систему и непонятно зачем. Священник не может спокойно поехать за границу, когда он хочет.
Он должен написать прошение, его должны отпустить, разрешить. Есть священнослужители, которые не сопротивляются, а кто-то может поехать втихаря. Они действительно несут свое служение, они помогают людям, они искренне в это верят. То есть лицемеров практически нет. Ну, может, кто-то как-то вот чуть-чуть преувеличивает для себя, где-то как-то недоговаривает что-то себе самому. Если мы будем говорить о нашей Санкт-Петербургской епархии, то меня все эти годы окружали на самом деле приличные люди. Я никогда ни от кого не испытывал каких-то таких проблем, то есть всё начальство было очень дружелюбно.
То есть играй по правилам, соблюдай все правила, выполняй все функции, и всё будет хорошо. Это события последних дней, 27—28 марта. Но искать встречи с нами вы начали раньше. Примерно за неделю до этого вы написали нам на почту, а потом не сразу откликнулись. Мировоззрение просто трансформировалось. Потому что это так и происходит. Отрекся — это вот сейчас у меня Христос есть, а я пошел и от него отрекся.
Вы помните точно, когда вы отреклись от Деда Мороза? Во всяком случае, точно не Дед Мороз стал главным разочарованием в моей жизни. Вам повезло. Еще есть такая вещь, как прокрастинация. Так вот, если ребёнку с детства объясняют, что его существование в жизни — это улица куда-то туда, то он все важные свои задачи и будет откладывать на самый последний момент. В то же самое время если ребёнок, который растёт вот в такой вот житейской парадигме, что он должен сам всего достичь, то у него эта прокрастинация, по крайней мере, не будет в жизнь вечную откладываться. В отношении детей, я считаю, что неплохо, если в воспитании будет присутствовать культурная составляющая, если это не будет ограничивать его жизнь и калечить психику.
А изначальное упование на что-то просто сделает человека менее волевым. Благо, что дети всё же сопротивляющиеся существа. Маленькие ходят молиться в храм, в воскресных школах, а чуть подрастают, начинают сопротивляться. Начинаются конфликты поколений, они отваливаются. Как это произошло с вами. Вы уже упомянули вскользь о возможной реакции ваших прихожан. Они же действительно могут воспринять ваш уход как предательство.
Особенно сейчас — в тревожное время, когда народ напуган эпидемией коронавируса.
Проповедь перед причастием произнес иерей Владимир Корнев. Настоятель Успенского храма епископ Уссурийский Иннокентий от имени клира и прихожан поздравил владыку Владимира с праздником, поблагодарил за совместную молитву и преподнес букет цветов. Поблагодарив за поздравление, митрополит Владимир обратился к молящимся с архипастырским словом, поздравил верующих с Лазаревой субботой, сугубо поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин. По завершении богослужения архипастыри преподали благословение верующим.
Я бы сказал так — лет пять назад я ещё пытался найти какую-то религиозность, в том числе, в других культурах, культах. При этом я очень серьёзно погружался. Они меня вообще просто за своего воспринимали, хотя знали, что я священник, — какие-нибудь кришнаиты или ещё какие-то товарищи. Но тогда я не мог сказать, что у меня уже было критическое мышление, тогда я еще пытался разобраться во всем.
Письма писал, спрашивал, общался: мол, мне очень нравится твоя культура, твоя вера, откуда ты это взял, почему ты так думаешь, дай мне источник, дай мне основание опереться. И я нигде этого не находил и понял, что этого просто нет. Мне предлагают: «Ты сначала прими что-то, начни практиковать, а потом у тебя все получится». Но когда ты изучаешь когнитивные искажения, то ты понимаешь, что… Наш мозг как работает? Начни изучать любую тему, и твой мозг начнёт подыскивать какие-то доказательства, обоснования, подтверждения твоим представлениям. Поэтому это путь в никуда. Если ты просто начнешь практиковать любую религию, то постепенно, постепенно твой мозг будет подбирать свидетельство того, что это так. Это первый фактор. А второй фактор — это окружение.
Не секрет, что мы — это те люди, которые вокруг нас. Если вокруг тебя определённое сообщество, все думают так, об этом говорят, то, подстраиваясь, твое мышление становится похожим на их. Что дальше? Я занимался вопросами отношений. Своего рода терапия такая. Потому что люди, которые приходят к тебе, они в основном имеют запросы не религиозного характера, а житейские, психологические отношения их волнуют. Из-за того, что у тебя большая статистика общения с людьми, ты где-то похожие случаи знаешь, понимаешь, читаешь литературу определённую. Это получается психотерапия, но она же некачественная может быть. Кому-то ты помогаешь, кому-то не помогаешь.
Дальше я стал думать, как вот в этом во всём существовать что ли. Нужен я людям в этом качестве или не нужен? Потому что у меня были разные люди, с которыми я общался на эту тему, они говорили мне: «Ты пользу людям приносишь, помогаешь им, они благодарят тебя». Был такой психотерапевт, Милтон Эриксон, кажется. Он с пациентом общался через розетку. Тот не хотел слушать, а через розетку услышал его. Это психотерапия через метафору. А потом я подумал: а людям надо, чтобы я общался с ними через метафору? Если тебе нужен психотерапевт, ты пойдешь к психотерапевту.
А когда ты идешь к священнику, ты идешь к человеку, который разделяет твои убеждения. А я-то отошел от этого. Папа римский, чей авторитет неоспорим, наедине с собой признается, что не верит в бога. Жизнь не кончается, откуда я знаю, что будет завтра. Какую картинку мира выстроит мое сознание. Но я ищу. У нас даже наука о душе — психология — она развивается. Тот же Фрейд говорил, что мы сейчас занимаемся психоанализом и словно пытаемся нащупать что-то интуитивно, но придет время, когда психология будет основываться на биологии или даже химии. Это у Эрика Кандела в его «Поисках памяти», он там цитату Фрейда приводит.
Какие еще ученые, какие личности повлияли на вас таким образом, что изменилась картина мира? Из современных ученых — список большой, я увлекающийся человек. Но не могу сказать, что кто-то отдельно повлиял. Эрика Кандела я упомянул, потому что перечитываю его сейчас. У меня как раз полтора года назад появилось ощущение, что все люди одинаковые. И мне как-то стало так тоскливо. Они приходят ко мне — и как клонированные: силовики, врачи. А потом понял почему. Они меня атрибутировали определенным образом — отец Владислав, в рясе, с крестом, батюшка-батюшка.
И со мной общались исходя из своих стереотипов. А поскольку у них у всех мой образ был одинаковый, они вели себя одинаково, и потому они мне стали казаться одинаковыми. И тогда я стал уходить в окружение, где меня никто не знает. Я им представлялся просто Владом, и понял, что мир гораздо разнообразнее, люди интереснее, мыслят не так, как вокруг тебя. Ведь религиозная группа любая как существует? Она закрытая, по сути, группа. И чем более тоталитарная секта, тем сильнее они ограничивают круг твоего общения. Фото: с сайта hramik. Это вы сейчас РПЦ назвали сектой?
Но секта большая. Что такое секта? Это когда что-то отделяется от чего-то. По сути, история вообще всех религий — это история разделения. Конечно, каждая из них говорит: мы самая-самая. И опять же, если человека всё в церкви устраивает, ему там комфортно, трогать его не надо. Люди себя в этом находят и счастливы. Но для меня лично это тоталитаризм, когда тебе предписывают, что тебе есть, что тебе пить, как тебе одеваться, это можно, это нельзя. На самом деле, если ты посмотришь на верующих в церкви, то там будут стоять люди, как правило, грустные.
Потому что они страдают по поводу своих несовершенств, они занимаются поиском каких-то грехов в себе. А грехом является либо то, что человеку свойственно, и по-другому ты никак не можешь, либо какие-то штуки, которые пишутся в книжках по подготовке к исповеди. Люди читают, а там это написано: «это грех». И они думают: «Ой, а я это делаю». Вот они и страдают по поводу этого всего. По крайней мере — христианства точно. Система управления. Определенный набор норм, ценностей, моралей. Религия зарождалась как механизм сдерживания.
Как еще можно остановить массовое воровство, убийство, беспорядочные половые связи, в конце концов? Конечно, обещанием Страшного суда. И люди приняли для себя эти условия. Ты не делаешь этого и этого, а за это тебе гарантирована счастливая, пусть и загробная жизнь. Потом эту функцию попыталось взять на себя право. Но религия осталась как традиция, как духовный регулятор. Они не страдают. Они, конечно, не знают, что они страдают. Но если взять шкалу эмоционального удовлетворения, то она очень низка всегда.
В основном.
Особенно сейчас — в тревожное время, когда народ напуган эпидемией коронавируса. Самый момент, чтобы утешить, успокоить. В плане упования на что-то? Уже в Выборге появилась икона от коронавируса , все её радостно целуют. Министерство обороны не прекращает гастроли своей главной иконы Вооруженных сил, из храма в храм ее перемещают. Если, с точки зрения религии, ты даёшь какое-то упование, надежду, обращаешься к Богу, чтобы он помог и прекратил это все, то с точки зрения светского человека, коих большинство и кем я сейчас являюсь, я считаю, что это все приводит к беспечности. Почему я резко негативно отнесся к этому?
Губернатор у нас распорядился, чтобы воздержались от посещения храмов, а церковь ответила: «Нет, ходите все». В этом нет необходимости, если человек не ходит, литургия все равно совершается. Если кто-то болеет, возможно причастие на дому. А так — сидите по домам, смотрите телеканал «Союз» или «Спас», какие там ещё есть, не знаю. Молитесь у себя дома, читайте книги. Зачем собирать людей? Да, там у нас есть сейчас особые санитарно-эпидемиологические правила, одноразовые салфетки. Если что, будем где-то на улице служить вроде.
Но это всё равно массовое скопление людей. Если человек полтора часа находится рядом с другими, и если хоть один человек инфицированный, то заболеют сразу массы людей. А наши прихожане — это все люди пожилого возраста, а если не пожилого, он домой может принести. Я считаю, что это просто преступная такая вот беспечность, это значит подвергать риску свою паству. Потому что, заяви они по-другому в церкви, большая группа верующих просто этого не поймет и выступит против своего священноначалия, скажет: «Что это вы православие предаете? А ну-ка! А, кстати, многие епархии попросили своих людей не ходить в храмы, оставили служить только священников. И я думаю, что часть верующих негативно к этому отнеслась.
Но опять же — это просто потому, что у нас пока нет такой эпидемии, как в других странах. Но ведь все к этому пришли — в православной Греции богослужения совершаются без прихожан, в Италии и так далее. Потому что люди реально умирают, мы видим, насколько это опасно. Если сейчас у нас здесь никто не падает и больницы не переполнены, это не значит, что это не опасно. Коронавирус — это факт. Есть математически просчитанная модель его распространения. Те меры карантинные, которые применяются у нас сейчас, вот санэпидрежим везде, по всей стране, в Петербурге в частности, он не на пустом месте взят. Меня, честно говоря, радует, что это происходит на самом деле в городе.
Я вижу, как моются улицы, власти предпринимают меры. Вот в этих условиях выступать против — это просто преступная халатность. Твоя вера приводит к тому, что рискуют очень многие люди, а эти люди потом разнесут вирусы, и другие погибнут. То есть демонстративно бросают вызов светской власти и ставят её в неудобное положение. Потому как не отреагировать на это нельзя, но и устраивать полицейские облавы на храмах тоже нельзя. Я думаю, власть задумается, насколько ей выгодно сотрудничество с церковью. На следующий день после этого разговора патриарх Кирилл обратился с призывом временно не посещать службы в храмах. В России долгое время была традиция редкого причащения, люди причащались несколько раз в год.
В нашей традиции это допустимо — не причаститься раз-другой. Тем более когда идёт такое моровое поветрие. Другое дело, что по канонам литургия должна совершаться. Пожалуйста, вот священник, вот народ, который есть, небольшое количество в храме: сотрудники, церковный хор. Есть люди, которые болеют и умирают, к ним можно всегда прийти домой и причастить. Сейчас иконы не целуют, потому что людям объяснили, что не надо так пока делать. Священники руки тоже не дают целовать , крест не дают целовать, крест кладут на голову. То есть меры все же принимаются.
Но всегда в храме найдутся несколько человек, которые скажут: «Нет, я хочу целовать». Таким образом они показывают свою ревность вере. Вот вы направите прошение, и что? Как вообще по процедуре происходит это, как правильно назвать... Если бы во мне заметили что-то не то, есть церковный суд, который выносит решение: либо отправить за штат, либо извергнуть из сана. Я же сейчас буду действовать по-другому. Я заявляю, что не признаю никакие суды, процедуры. Я просто направляю заявление, где пишу, что больше не считаю себя членом церкви, оставляю за ними свободу любых процедур.
Слава богу, у нас нет подвалов, дыбы смеется , на Соловки тебя не сошлют, а то, что там внутри... Это нелегко на самом деле. Это я с виду только веселюсь, а на самом деле ночь не спал. Это очень тяжело — всю жизнь прожить так, и потом делать резкие движения. Плюс те люди, которые были вокруг меня: наши священники, какие-то сотрудники и так далее, я же там не откровенничал, они ничего не знают. С одной стороны, это будет для них дискомфорт, что я оказался таким. С другой стороны, когда придёт руководство или в любом случае епархия этим делом заинтересуется, какая-то комиссия будет и так далее... Там могут сказать: почему не уследили, не сказали, не доложили.
У нас есть городское священноначалие и районное. Районное должно надзирать над тем, что происходит у них в районе. Поэтому, естественно, приедет комиссия, посмотрит, что происходит, будет какой-то другой священник. Но райком партии мог тебя засудить, посадить, чтобы ты страдал. Здесь я, так сказать, вне структуры нахожусь, мне это будет уже неинтересно и безболезненно. И если бы я сохранял послушание, хотел бы его сохранять, я должен был бы пойти по этой процедуре. Я должен был бы попросить считать меня верующим, наказание церковное какое-то мне бы назначили. А я не хочу просто.
Я не признаю никаких судов. И пусть они между собой всё что угодно там решают. Конечно, суд будет, им же надо будет как-то решение принять... Да ради бога. Их вы не опасаетесь? Конечно, если я буду ходить и оскорблять, плевать в храмы, наверное, по башке получу, но я не думаю, что меня будут там на улице подлавливать из-за того… Из-за того, что я что?.. Из-за того, что я ушел? Я не собираюсь никого агитировать ни за что, я просто говорю о своей позиции, о том, как я это воспринимаю, объясняю, почему я ухожу.
Если просто тихо уйти, будет непонятно, что произошло. Поэтому я объясняю свою позицию. Я знаю, что её не разделит большинство. Что касается верующих, не разделит никто, для них это однозначно то, что вы сказали, — отречение и так далее. С другой стороны, а что правильно? Оставаться и притворяться? Уйти по-тихому, может быть, было правильнее, но, наверное, не в моем характере.
Престольные праздники
«Здесь удивительная земля!» | Российская газета. Новости Санкт-Петербургской митрополии. Всего новостей в разделе: 2361. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий провёл заседание епархиального совета. |
Сайте санкт петербургской епархии | Митрополия. Симбирская епархия. |
«Здесь удивительная земля!» | Митрополия. Симбирская епархия. |
«Здесь удивительная земля!» | Винницкая епархия передала около 22 тонн помощи в Успенскую Святогорскую лавру. |
О компании
- Русская Православная Церковь
- Состоялось заседание архиерейского совета
- Мы в соц. сетях
- Рассылка новостей
- Новости - сайт Санкт-Петербургской митрополии
Сайте санкт петербургской епархии
Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). Митрополит. Глобус митрополии. Официальный телеграм-канал Санкт-Петербургской митрополии. Новости о церковной жизни Санкт-Петербурга. Винницкая епархия передала около 22 тонн помощи в Успенскую Святогорскую лавру. В пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области образована Санкт-Петербургская митрополия, включающая Санкт-Петербургскую, Выборгскую, Гатчинскую и Тихвинскую епархии. Новости Санкт-Петербургской митрополии. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЕПАРХИЯ. Главная» Новости» Новости санкт петербургской митрополии сегодня.
«Чертей со сковородкой я уже не боюсь». Петербургский священник заявил РПЦ, что уходит
Российская газета. Новости Санкт-Петербургской митрополии. Всего новостей в разделе: 2361. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий провёл заседание епархиального совета. 4 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Петербургской епархии Русской православной церкви (РПЦ) не удалось добиться реализации десятка проектов по возведению новых храмов. Explore Санкт-Петербургская митрополия’s 79,781 photos on Flickr! Новости Санкт-Петербурга сегодня – это политика, общественные настроения, важные события и мероприятия, новости бизнеса и социальной сферы. Новости епархии. Дискография Хор духовенства Санкт-Петербургской митрополии — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. Российская газета. Новости Санкт-Петербургской митрополии. Всего новостей в разделе: 2361. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий провёл заседание епархиального совета.
Престольные праздники
Молебен совершил иеромонах Серафим Кузьминов. Руководитель общества врач акушер-гинеколог, руководитель медицинского центра «Весна» Наталья Власова рассказала о том, как возникла идея создания такого сообщества и о возможных направлениях его деятельности. Руководитель епархиального отдела по взаимодействию с министерством здравоохранения и медицинскими учреждениями Ульяновской области иерей Димитрий Субботин напомнил о том, что общество православных врачей имени святителя Луки Крымского существовало в Ульяновске и ранее, поэтому важно объединить усилия обеих групп медицинских работников. В онлайн-режиме в организационном собрании принял участие духовник больницы святителя Алексия в Москве, руководитель направления помощи военным госпиталям Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Сергий Кляев.
По основании Санкт-Петербурга, до учреждения отдельной епархии, существовала Санкт-Петербургская Синодальная область , управлявшаяся Святейшим Синодом через специально назначенных лиц. Состоявшая при Святейшем Синоде « Тиунская изба » контора ведала небольшой территорией « Ингерманланда » под именем Синодальной области".
Епархия была учреждена 1 12 сентября 1742 года при архиепископе Великоновгородском и Великолуцком Амвросии Юшкевиче 1740 — 1745 — под управлением епископа Никодима Сребницкого. После 1 12 января 1775 года и до 18 30 октября 1892 года территория обычно управлялась вкупе с Великоновгородской епархией : правящий епископ после 25 июня 7 июля 1818 года обычно титуловался «Новгородский, С.
Поблагодарив за поздравление, митрополит Владимир обратился к молящимся с архипастырским словом, поздравил верующих с Лазаревой субботой, сугубо поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин. По завершении богослужения архипастыри преподали благословение верующим. Сегодня вечером, 27 апреля 2024 года, в канун дня празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершит всенощное бдение в Спасо-Преображенском соборе начало богослужения в 17:00. Завтра, 28 апреля 2024 года, в день праздника, митрополит Владимир совершит Божественную литургию в храме Святого Богоявления города Артема.
Здесь работал сначала склад, потом завод, где делали елочные игрушки. Во время советско-финской войны на храм упал самолет, выполнявший боевое задание.
Памятник погибшим лётчикам и по сей день располагается на территории Георгиевской церкви. Деревянная часть храма уничтожена пожаром в 1988 г. В 2004-2005 гг. В 2016 году Георгиевская церковь была передана военному благочинию Санкт-Петербургской епархии.
Неделя: 14 новостей Санкт-Петербургской митрополии
Митрополия. Симбирская епархия. Глобус митрополии. 4 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - 3 апреля 2023 года клирики Санкт-Петербургской епархии посетили в Мариинской больнице Санкт-Петербурга пострадавших во время теракта в петербургском кафе. 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир в сослужении епископа Уссурийского Иннокентия, викария Владивостокской епархии, совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в храме Успения Божией Мате.
Неделя: 14 новостей Санкт-Петербургской митрополии
Ксения, будучи странницей, ходила по городу и видела, как люди проводят время - в пьянстве, блуде, гордыне, зависти. Душа ее болела, она молилась за горожан, чтобы Господь проявил милость к людям, которые строили новую столицу. В то время было потеряно представление о том, в чем заключается смысл христианской жизни. Люди стремились к стяжанию земных благ, к греховным удовольствиям. Это для христианской души неприемлемо. Когда скоропостижно скончался муж Ксении, в ее душе произошел переворот. Она посмотрела на жизнь по-другому, поняла, что все здесь призрачно, а единственная истина - Христос, только на Бога надо надеяться и с Ним связывать жизнь. Царствие Небесное открыто для всех, но чтобы войти в него, нужно стать другим человеком. Блаженная Ксения призывает нас идти за Спасителем, исполнять Его святые заповеди, жить в любви к Богу и ближнему.
Мы сегодня молились ей, чтобы она вознесла наши молитвы к престолу Господню, чтобы нам проводить жизнь именно так, как она говорила. Ксения закладывала фундамент духовной жизни в своем родном городе». Было совершено славление блаженной Ксении Петербургской.
Всего с 10 марта 2022 года в штаб помощи поступило 57 190 обращений беженцев. С марта 2022 года в штаб поступило 59 587 обращений.
Беженцам выдали продукты, бытовую химию, подгузники, пеленки, урологические прокладки, детское питание, вещи и постельное белье. Всего с марта 2022 года в центр поступило 24 251 обращение. Юрист провел четыре консультации. Сотрудники и волонтеры центра совершили пять адресных выездов. Вахта длится девять дней.
С 13 ноября 2022 года в Горловку выехали 138 больничных добровольцев, со 2 апреля 2023 года в Луганск — 174 добровольца, с 27 июля 2023 года в Макеевку — 55 добровольцев, с 1 октября 2023 года в Донецк — 47 добровольцев, с 1 марта 2024 года в Старобельск — 12 добровольцев. В Новоазовск с апреля по июнь 2022 года съездили 37 добровольцев, в Ростов-на-Дону с апреля по ноябрь 2022 года — 44 добровольца, в Мариуполь с мая 2022 года по октябрь 2023 года — 297 добровольцев. Добровольцы Рыбинской епархии вахтами выезжают в Республиканский травматологический центр Донецка ухаживать за больными и ранеными. С середины октября 2022 года съездили 79 смен, 721 доброволец, в том числе пять смен 30 добровольцев из Екатеринбургской епархии и восемь смен 58 добровольцев из Владимирской епархии. Добровольцы Кинешемской епархии направляются на Донбасс ухаживать за больными и ранеными.
С начала декабря 2022 года в зону конфликта съездили 13 смен, 85 добровольцев. В восьми госпиталях Москвы и Московской области помогают 488 добровольцев по уходу. Они прошли обучение на курсах, организованных Учебным центром больницы святителя Алексия при поддержке Синодального отдела по благотворительности.
Икона князя Владимира в князь Владимирском соборе в Питере. Отец Дионисий Выборгская епархия.
Отец Дионисий соборов Выборгская епархия. Рукоположение в священники. Невское благочиние Санкт-Петербург священники.
Это для христианской души неприемлемо. Когда скоропостижно скончался муж Ксении, в ее душе произошел переворот. Она посмотрела на жизнь по-другому, поняла, что все здесь призрачно, а единственная истина - Христос, только на Бога надо надеяться и с Ним связывать жизнь. Царствие Небесное открыто для всех, но чтобы войти в него, нужно стать другим человеком. Блаженная Ксения призывает нас идти за Спасителем, исполнять Его святые заповеди, жить в любви к Богу и ближнему. Мы сегодня молились ей, чтобы она вознесла наши молитвы к престолу Господню, чтобы нам проводить жизнь именно так, как она говорила. Ксения закладывала фундамент духовной жизни в своем родном городе».
Было совершено славление блаженной Ксении Петербургской. Митрополит и сопровождавшие его лица прошли в часовню блаженной Ксении, где было совершено молебное пение. Патриархом Алексием II и 17 архиереями в московском Богоявленском кафедральном соборе был рукоположен в сан епископа нынешний митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий! Поздравляем дорогого владыку с годовщиной архиерейской хиротонии, желаем помощи Божией в его ответственных трудах и верном служении на благо петербурской митрополии! А епископское кредо, мое, во всяком случае, — верность Богу, верность Церкви, верность Патриарху.
В Петродворцовом благочинии прошла вторая за Великий пост исповедь духовенства
3 апреля 2023 года клирики Санкт-Петербургской епархии посетили в Мариинской больнице Санкт-Петербурга пострадавших во время теракта в петербургском кафе. Около 120 жителей Петербурга и Ленобласти были в «Крокусе» во время теракта. Интернет-сервис «Глобус митрополии». Петербурге появился стихийный мемориал жертвам теракта в «Крокусе». В Санкт-Петербурге эвакуировали людей из двух торговых центров | Новости. Глобус митрополии Санкт-Петербург.
Глобус митрополии
- Престольные праздники
- Глобус митрополии санкт петербург
- Неделя: 14 новостей Санкт-Петербургской митрополии
- «Чертей со сковородкой я уже не боюсь». Петербургский священник заявил РПЦ, что уходит
- ГЛОБУС МИТРОПОЛИИ
- Глобус митрополии санкт петербург - фото сборник
Глобус митрополии санкт петербург
Новогиреево храм князя Владимира престольный праздник. Икона князя Владимира в князь Владимирском соборе в Питере. Отец Дионисий Выборгская епархия. Отец Дионисий соборов Выборгская епархия. Рукоположение в священники.
С началом туристического сезона на богослужении там будет собираться человек 500.
Бывает, по 12 автобусов туда приезжают. Четвертый приход у нас в Фетхие. Там мы сняли два помещения и 14 марта совершили первое богослужение. В Фетхие человек 40 постоянных прихожан. А в Анталье по воскресеньям собираются 80-90 человек.
Весь же приход — наверное, человек 600-700. И кто они? Другие работают в разных сферах: у кого-то — туристическая компания, кто-то на другой работе. Как расставались с паствой? Это было летом 2022 года, когда я приехал в Россию и ждал направление в Турцию.
Специфика Таиланда — в том, что часть прихода — это или туристы, или люди, которые приезжают туда жить на зиму или в другой сезон, а потом возвращаются в Россию. Не так много тех, кто живет в Таиланде постоянно. В Турции ситуация совсем другая, здесь проще получить вид на жительство. Женщины, которые выходят замуж за турок, получают турецкое гражданство. Среди много таких прихожанок.
Я приехал на новый приход. Он был небольшой. А сейчас стал очень большим. У нас разные виды деятельности — социальная, информационная, недавно стали книги на русский язык с турецкого переводить. Сайт я сделал большой «Православие в Турции».
Полностью заполняю его информацией. Здесь удивительная земля! У нас храм на третьем этаже офиса, а в мое окно видно старый морской порт. Буквально за две минуты можно спуститься вниз на то место, куда прибыли когда-то святые апостолы Павел и Варфоломей. Именно сюда они приплыли для дальнейшей проповеди.
Радостно, что там так много православных верующих… - Да, и паства пополняется. Из-за него тоже ушло несколько семей. Люди же понимают, что там раскольники.
Состоявшая при Святейшем Синоде « Тиунская изба » контора ведала небольшой территорией « Ингерманланда » под именем Синодальной области". Епархия была учреждена 1 12 сентября 1742 года при архиепископе Великоновгородском и Великолуцком Амвросии Юшкевиче 1740 — 1745 — под управлением епископа Никодима Сребницкого. После 1 12 января 1775 года и до 18 30 октября 1892 года территория обычно управлялась вкупе с Великоновгородской епархией : правящий епископ после 25 июня 7 июля 1818 года обычно титуловался «Новгородский, С.
С 1865 года , ввиду присоединения Эстляндской губернии к Рижской епархии , титул был сокращён пропуском слова «Эстляндский».
Настоятель Успенского храма епископ Уссурийский Иннокентий от имени клира и прихожан поздравил владыку Владимира с праздником, поблагодарил за совместную молитву и преподнес букет цветов. Поблагодарив за поздравление, митрополит Владимир обратился к молящимся с архипастырским словом, поздравил верующих с Лазаревой субботой, сугубо поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин. По завершении богослужения архипастыри преподали благословение верующим. Сегодня вечером, 27 апреля 2024 года, в канун дня празднования Входа Господня в Иерусалим, митрополит Владивостокский и Приморский Владимир совершит всенощное бдение в Спасо-Преображенском соборе начало богослужения в 17:00.