Подростком Леонид Гайдай обожал кино, в первую очередь — комедии с Чарли Чаплиным (потом многие приемы немых комедий он перенесет в свои работы). Выдающийся комедиограф Леонид Гайдай – не еврей, но евреи к его комедийному искусству приложили руку весьма значительно. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Леонид Гайдай можно посмотреть на Иви. Как это произошло, рассказывает сам Леонид Гайдай: «Я долго добивался экранизации «Двенадцати стульев». В 1947 году Леонид Гайдай окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре, после чего стал работать актером и осветителем.
Детство и молодость
- Гайдай неизвестный — Молодая Гвардия
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Биография :: Гений комедии Леонид Гайдай
- Кинематограф
- Гайдай неизвестный
- Карьера в кино
Леониду Гайдаю — 100!
Однако и эта героическая киноповесть тоже провалилась с треском... Леонид Гайдай, фильмы которого пока не пользовались успехом, впал в депрессию и отправился к родителям в Иркутск… Образ Шурика был списан с Гайдая Именно в родительском доме Гайдай нашел стихотворный фельетон украинского поэта-юмориста С. Он назывался «Пес Барбос и поучительный кросс». Это сильно увлекло его. В результате он снял девятиминутный фильм и придумал ему название - «Пес Барбос и необычный кросс». Эта работа стала пользоваться колоссальным успехом. А три персонажа — Балбес, Трус и Бывалый — были задействованы и в следующем фильме. Речь шла о «Самогонщиках». Дело в том, что он всегда хотел создать положительного героя — пусть нелепого, но очень доброго очкарика. И теперь это ему удалось. Он считал, что это лента — самая лучшая.
На главную роль Остапа Бендера претендовали 22 артиста, но выбор остановился на малоизвестном на тот момент актере Арчиле Гомиашвили. В 70-х вышли еще две картины, над которыми трудился Леонид Гайдай. В начале 80-х Гайдай снял очередные комедии. Фильм «Спортлото-82», где блистательно сыграл свою роль великолепный Михаил Пуговкин, имел довольно большой успех. Последние годы Последующие комедии Леонида Гайдая оказались уже гораздо слабее. Последней работой мастера стала картина «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди». Он вышла в 1992-м. К этому времени режиссер уже был сильно болен: мучила рана на ноге и из-за пристрастия к курению беспокоили дыхательные пути. В 1993-м для него написали новый сценарий. Но он отказался, так как понимал, что уже не силах снять хороший фильм.
В этом же году он попал в больницу с воспалением легких. Именно в стенах этого учреждения он и скончался. После кончины режиссера в стране началась переоценка его творчества. Теперь Леонид Гайдай, фильмы которого зрители пересматривают сотни раз и по сей день, признан не только неповторимым мастером комедии, но и безусловным классиком….
Пырьеву жена Гайдая снялась у него в своей первой картине «Испытание верности» , поэтому, когда учеба во ВГИКе закончилась, мэтр предложил молодому режиссеру два варианта: пойти помощником к Э. Рязанову тот готовился снимать «Карнавальную ночь» или к театральному режиссеру А.
И Гайдай выбрал второго. С ним они приступили к съемкам фильма по драме Короленко «Долгий путь». Однако во время работы режиссеры вдруг начали конфликтовать, и эта ссора приобрела такие масштабы, что съемки остановились. И тогда в дело вмешалось руководство студии. В итоге Гончарова со съемочной площадки убрали и фильм доснимал Гайдай в паре с другим режиссером — В. Таким образом, Гайдай стал первым из выпускников своего курса, кто получил самостоятельную работу, да еще на «Мосфильме»! Правда, это была не комедия.
Между тем первый блин молодого режиссера не вышел комом, и Гайдая заметили. Более того, его взял под свое крыло еще один мэтр — «Михаил Ромм. Именно он разглядел в начинающем режиссере талант комедиографа и посоветовал ему работать в веселом жанре. В те годы Ромму разрешили создать на «Мосфильме» собственную мастерскую, и именно в ней мэтр советской режиссуры и предложил Гайдаю снять свою первую комедию. Называлась она «Жених с того света», и в главных ролях в ней снялись Р. Плятт и Г. Однако несмотря на то что фильм появился в так называемые оттепельные времена в 1957 году , судьба его оказалась печальной.
Фильм был сатирическим, едко и зло высмеивал бюрократов. Именно эта сатира и не понравилась министру культуры Михайлову. Вызвав к себе Ромма, он с нескрываемым раздражением заявил: «Теперь-то мы знаем, чем вы занимаетесь в своей мастерской! Мастерскую М. Ромма закрыли, и он какое-то время перестал вообще приходить на «Мосфильм». Фильм «Жених с того света» на экраны страны все-таки вышел, однако начальство распорядилось сделать всего 20 копий картины, поэтому видели ее ограниченное число зрителей. Все это не могло не сказаться на здоровье самого режиссера.
По словам И. Фролова: «Я тогда встретил Леню совершенно измотанного и больного. И без того длинный и тощий, он высох еще больше. Одежда болталась как на жерди. Жаловался на приступы боли в желудке. Открылась язва. Надо было лечиться.
И Гайдай решил поехать на минеральные воды. На прощание заявил: «За комедию больше не возьмусь». И действительно, в 1959 году он поставил фильм «Трижды воскресший», который рассказывал… о судьбе волжского буксира «Орленок». Фильм с треском провалился, несмотря на то что в главной роли в нем снялась первая красавица экрана тех лет Алла Ларионова. Этот провал удручил Гайдая, но не настолько, чтобы из-за него бросить кинематограф. И тут в его судьбу вновь вмешался И. В 1960 году он прочитал в «Правде» стихотворный фельетон С.
Олейника «Пес Барбос» и тут же предложил Гайдаю снять по нему короткометражный фильм. Клички своим героям Гайдай придумал сам: в фельетоне действовали безликие два Николы и Гаврила. Вторым стал Георгий Вицин, а третьим был намечен Сергей Филиппов. Однако того тогда в Москве не оказалось, и тогда Вицин заявил: «Я вчера был в цирке и видел клоуна — потрясающий парень, как глиста, изумительно одетый». Этим человеком был Юрий Никулин. Вот что он вспоминает: «Гайдай не произвел на меня впечатления комедийного режиссера. Мне тогда казалось, что если человек снимает комедию, то должен непременно и сам быть весельчаком… А передо мной стоял совершенно серьезный человек».
Фильм «Пес Барбос и необычный кросс» вошел в киносборник «Совершенно серьезно» вместе с короткометражкой Э. Рязанова «Как создавался Робинзон». Однако, в отличие от рязановского фильма, «Пес Барбос» имел оглушительный успех у зрителей его купили более 100 стран. Стоит отметить, что у актера Е. Моргунова есть особый взгляд на этот фильм, который я здесь и приведу. Вот его слова: «Это не Леонид Гайдай сделал эту картину. Ее сделал величайший кинорежиссер Иван Александрович Пырьев… Он посмотрел отснятый материал и сказал: «Ленечка, милый мой, хороший, будущий комедийный режиссер!
Для того чтоб снимать комедию, надо иметь чувство меры. У тебя его, к сожалению, нет. Давай весь материал на монтажный стол, я тебе склею из него фильм». И Пырьев выкинул пять частей в корзину — все наши усилия, все наши страдания, муки, переживания — всю эту беготню. Вот как был создан «Пес Барбос». Между тем на волне успеха от этой картины Гайдай вскоре снял ее продолжение — «Самогонщики». Идею этого фильма ему подбросил Ю.
Никулин, который в цирке играл подобную интермедию вместе с М. И хотя этот фильм в СССР имел меньший успех, чем «Пес Барбос», но его закупили 68 стран, что принесло государству около 70 миллионов рублей. Правда, режиссер с актерами с этого ничего, кроме популярности, так и не поимели. В 1963 году на экраны страны вышел новый фильм Гайдая «Деловые люди» по рассказам О. Третья новелла фильма «Вождь краснокожих» стала настоящим шедевром советского комедийного кино. В роли «вождя» снялся начинающий актер Сережа Тихонов, судьба которого, к сожалению, сложилась трагически: в начале 70-х годов он погиб в автокатастрофе. В прокате 1963 года «Деловые люди» посмотрели 23,1 млн.
Однако через два года на экранах страны появился очередной фильм Гайдая — «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», который мгновенно стал лидером проката — 1-е место, 69,6 млн. С этого момента и начался отсчет «золотого десятилетия Гайдая», когда каждый его новый фильм занимал первые строчки в списке самых кассовых картин года. В последней новелле «Операции «Ы» вновь появилась знаменитая тройка, однако сам Гайдай после съемок внезапно заявил: «Больше отдельных фильмов с этой тройкой снимать не буду.
И каждый из трех полнометражных фильмов последовательно становился самым кассовым в истории советского проката — Гайдай каждые два года бил собственные рекорды по числу зрителей. Если почитать стенограммы худсоветов по «Бриллиантовой руке», окажется, что его коллегам не нравилось в этом фильме практически все. Одним «меньше, чем обычно» нравился Никулин. Других не устраивала Светлана Светличная режиссер Элем Климов счел, что ей, как и двум другим претенденткам на роль, Эве Киви и Лилии Юдиной, «не надо играть соблазнительниц». Всю дорогу, и на уровне кинопроб, и во время обсуждения рабочего материала, всеобщую неприязнь почему-то вызвала Нонна Мордюкова в роли управдома. Слишком сгущены краски.
Это выбивается из стиля эксцентрической комедии» — довольно типичный отзыв. Эльдару Рязанову казалось, что Анатолий Папанов — «опасный артист», который здесь «жмет на всю железку», и у него «есть куски чудовищного пережима…» Еще он говорил: «У меня ощущение, что затянуто всё, почти каждый эпизод. Не очень мне нравится сцена на пароходе, где поют Миронов и Никулин. Зритель еще к этому не готов. Сюжет должен развиваться стремительно, идти быстро к арбузной корке. Надо сократить гида и метания Миронова по лабиринту… История с Шефом не раскрыта». Если Георгий Данелия , еще один крупнейший советский комедиограф, говорил, что относился к Гайдаю с большой симпатией и, судя по всему, взаимной , то отношения Гайдая с Рязановым были непростыми. Композитор Александр Зацепин, написавший гениальную горячечную музыку к большинству гайдаевских хитов, в одном интервью выразился прямо: «Гайдай к Рязанову относился очень негативно. Говорил, что это актеры все его фильмы вывозят… Может быть, это у них что-то личное?
Например, у него не очень сложились отношения с Арчилом Гомиашвили, после долгих и мучительных проб утвержденным на роль Остапа Бендера грузинский актер обошел десятки претендентов. А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущенный тем, что его «лишили голоса» несмотря на то, что актер хорошо говорил по-русски, вся роль была переозвучена Юрием Саранским. Несколько лет они не общались, но в самом начале 1977 года Гайдай неожиданно позвонил Гомиашвили: «Хотите увидеть уголовное преступление? Тогда включайте телевизор. Сейчас начнутся «12 стульев», снятые Марком Захаровым».
Написать сценарий того, что позже станет «Операцией «Ы»», ему предложили соавтор «Жениха с того света» Морис Слободской и сценарист Яков Костюковский. Гайдай не хотел снимать одно и то же и поставил сценаристам условие — он снимет фильм, если они придумают хорошего положительного персонажа. Так родился Шурик — герой, который, как считается, списан с самого Гайдая. Режиссер действительно использовал некоторые факты своей биографии для создания этого персонажа. Например, сцена, где Шурик вызывается на все виды работ на стройке, вдохновлена армейским опытом кинематографиста. Некоторые киноведы считают, в самый активный период своего творчества 1965—1975 годы Гайдай создавал альтернативную советскую действительность — яркую, позитивную и процветающую. Леонид Гайдай скончался 19 ноября 1993 года на 71-м году жизни. Он похоронен на Кунцевском кладбище в Москве.
О свободе Гайдая: почему юмор режиссера не подвластен годам
Не имевшая профессионального опыта Варлей, по мнению режиссера, не справлялась с процессом закадровой записи голоса. Сама Варлей признавалась, что во время премьерного показа "Кавказской пленницы" в Доме кино она была разочарована озвучкой: "Я смотрела на себя на экране, говорящую совсем не юным голосом и поющую чужим, взрослым, с вибрато в припевах, голосом, и мне становилось плохо, потому что я физически ощущала, что нарушена гармония, три компонента не соединяются воедино". Но не только Варлей сталкивалась с трудностями во время съемок "Кавказской пленницы". Были они и у заядлого трезвенника Георгия Вицина. Дело в том, что за каждый придуманный актерами комедийный трюк Гайдай выдавал гонорар — бутылку шампанского. Все, конечно, очень старались. Юрий Никулин, к примеру, организовал трюк в эпизоде, где его герой лежит под одеялом и запросто чешет пятерней свою пятку: для этого понадобилось спрятать под одеялом человека, страдающего дварфизмом карликовостью. Артисту об этом трюке рассказала одна цирковая актриса. Никулин рассказ запомнил и все ждал случая, чтобы вставить его в комедию.
В общей сложности Никулин заработал на съемках 24 бутылки, Евгений Моргунов — 18, а Георгий Вицин — одну, непьющему актеру больше и не надо было, хотя придумал Вицин как раз очень много. Трезвый образ жизни артиста вообще доставлял немало хлопот: в легендарной сцене "Жить хорошо! У настоя не оказалось пены, что выдавало в кадре подделку. В итоге Вицина все же уговорили выпить одну кружку настоящего пива. В одной из заметок упоминался хитроумный способ провоза: швейцарские контрабандисты вывозили золото в гипсе на руке. Сценаристы написали историю о Семене Семеновиче Горбункове, который в заграничном туре случайно попал в центр махинации контрабандистов. Закон больше обращал внимание на вывоз драгоценностей из СССР, поэтому для комедийного эффекта золото и бриллианты решили тайно ввозить. Драматурги уже работали с Леонидом Гайдаем над "Операцией "Ы" и "Кавказской пленницей", поэтому сценарную заявку писали сразу "под Гайдая", который стал не только режиссером, но и соавтором сценария.
Андрей Миронов сам пришел пробоваться на роль Геши Козодоева, так как он напомнил ему Фигаро — роль, которую артист недавно начал играть в театре. Пробы Миронов прошел блестяще, но на съемках у него неожиданно возникли напряженные отношения с Нонной Мордюковой. Их сцены редко пересекались, но актеры и так старались лишний раз не общаться: Мордюкова презрительно называла Миронова "маменькиным сынком", а он в свою очередь во всеуслышание указывал ей на все случайные промахи на съемочной площадке. Во время съемок удалось воплотить многое из задуманного. Так, иностранная речь, на которой говорят и контрабандисты, и девушка легкого поведения — тарабарщина, придуманная Леонидом Гайдаем и Леонидом Каневским. Девушку легкого поведения, чье "цигель-цигель, ай-лю-лю" помнят все, сыграла Виктория Островская. Она работала диспетчером автобазы и о кино даже не думала, но попалась на глаза помощнице режиссера, и та пригласила сыграть крошечный эпизод — привлекла внимание эффектная внешность Виктории. Актрисой Островская не стала, снялась в двух фильмах и больше на экране не появлялась.
Когда по вине оператора был испорчен очередной дубль, Папанов высунулся из воды и весьма экспрессивно крикнул: "Идиот! Расстроенный режиссер уже было готовился распрощаться с мечтой, но неожиданно Данелия отказался от экранизации: он перегорел идеей и подарил фильм Гайдаю. Подбор актеров режиссер начал с Кисы Воробьянинова. Когда он в конце концов позвонил Сергею Филиппову, чтобы сказать, что тот утвержден: оказалось, что у актера поменялись обстоятельства. Ему поставили онкологический диагноз, врачи давали мрачные прогнозы, а от отчаяния Филиппов запил… Ситуация была серьезной, но Филиппов очень хотел работать, а Гайдай — снимать именно его. В процессе съемок стало понятно, что работа буквально придает артисту силы. Филиппов настроился на борьбу, ему сделали операцию, и потом он снялся у Гайдая еще в семи картинах. О пробах на роль Остапа на "Мосфильме" долгое время ходили легенды.
В действительности, если немного углубиться в родословную семьи, то выясняется, что Иов Исидорович был украинцем, батраком из села Полтавской губернии, а о происхождении своего необычного имени, полученного по имени библейского праведника и мученика, отец Гайдая рассказывал любопытную историю. При крещении любящий мзду поп заявил его родителям: «Дадите поросенка — запишу Гришкой, а нет, так пеняйте на себя, будет Иовом. Всю жизнь промучается!
Поросенка у них не было… Полностью эту статью Вы можете прочесть в печатном или электронном выпуске газеты «Еврейская панорама». Полная версия статьи.
Верной музой и помощницей режиссера была его жена - Нина Гребешкова. В годы перестройки Гайдай снял фильмы «Опасно для жизни! Также в 1980-х годах он снял несколько сюжетов для киножурнала «Фитиль». Леонид Гайдай скончался 19 ноября 1993 года в Москве в результате тромбоэмболии легочной артерии, был похоронен на Кунцевском кладбище столицы.
Не обошлось в процессе съемок и без цензуры. Так, например, фраза Труса «Да здравствует советский суд, самый гуманный суд в мире! А заставка, где Бывалый пишет на заборе «Х», Балбес приписывает «У», а после появления милиционера Трус дописывает «дожественный фильм», и вовсе была вырезана. Госкино отказывалось выпускать картину, но, к счастью, фильм одобрил Брежнев, и 3 апреля 1967 года лента вышла на экраны одновременно в 53 столичных кинотеатрах. Съемки проходили в Баку, Краснодарском крае, Подмосковье и на «Мосфильме». Худсовет и критики встретили картину прохладно, чего не скажешь о зрителях. Фильм стал лидером советского кинопроката и вошел в первую пятерку лучших картин за всю историю СССР, собрав 76,7 млн зрителей.
Комедию мгновенно разобрали на цитаты: «Как говорит наш любимый шеф: «Если человек идиот, то это надолго», «Шоб ты издох!
Отец Гайдая был на царской каторге
- «Забайкальская государственная кинокомпания» | Гайдай Леонид Иович
- Едва не отчислили из ВГИКа: неожиданные факты из биографии Леонида Гайдая - Новости
- Леонид Гайдай: биография, личная жизнь и творчество великого режиссера
- Необычное отчество Леонида Гайдая
- Леонид Гайдай - биография, личная жизнь, фото
95 лет назад родился режиссер Леонид Гайдай
19 ноября 1993) - советский и российский комедийный режиссер, сценарист и актер, пользовавшийся огромной популярностью и широким общественным признанием в бывшем Советском Союзе. Биография Леонида Гайдая. Режиссер, сценарист, актер, народный артист СССР Леонид Иович Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный Амурской губернии (ныне Амурская область). РИА Новости, 30.01.2023. Леонид Гайдай родился 30 января 1923 года в городе Свободный, Амурская область. Леонид Гайдай принимал участие в Великой Отечественной войне, имел тяжёлое ранение, после которого его комиссовали. гений, и все снятое им - априори гениально.
Леонид Гайдай - лучшие фильмы и сериалы
- Гайдай, Леонид Иович
- О Леониде Гайдае можно говорить каждый день
- Служить в Монголии было стыдно
- Леонид Гайдай - режиссер, сценарист и актер - биография | Последние новости жизни звезд 7Дней.ру
Гайдай, Леонид Иович
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Леонид Гайдай можно посмотреть на Иви. 30 января исполняется 100 лет со дня рождения знаменитого кинорежиссёра Леонида Гайдая (1923-1993). В начале 1942-го Леонид Гайдай был призван в армию и отправлен служить на территорию Монголии. Пройдет он в музыкальном сопровождении оркестра композитора Александра Зацепина, поскольку Леонид Гайдай навеки породнен с музыкой, прозвучавшей в его фильмах.
Леонид Гайдай
Старт режиссерской биографии Гайдая дала Москва, куда он отправился дополнять образование. Картины Леонида Гайдая считаются классикой советского кинематографа. В начале 1942-го Леонид Гайдай был призван в армию и отправлен служить на территорию Монголии.
Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет
Сначала Леонида Гайдая отправили в Монголию — объезжать диких лошадей для фронта. Потом он был отправлен в разведку на Калининский фронт, где получил тяжёлое ранение, подорвавшись на мине. В 1942 году получил медаль «За боевые заслуги». После первого самостоятельного фильма его на два года отстранили от режиссёрского кресла за высмеивавший бюрократию сатирический фильм « Жених с того света ». Правок от цензуры было столько, что после вырезания всех неугодных сцен фильм превратился в короткометражный. После него начальство киностудии Леонида Гайдая простило, но этот фильм режиссёр впоследствии старался не упоминать. Она стал его женой — первой и единственной. Супруги прожили вместе сорок лет, у них родилась дочь Оксана. Ни дочь, ни внучка не пошли по их стопам — обе ушли в экономику. В 1961 году «Пёс Барбос…» был снят по незатейливому фельетону в стихах, который режиссёр прочитал в газете «Правда».
Правок от цензуры было столько, что после вырезания всех неугодных сцен фильм превратился в короткометражный. После него начальство киностудии Леонида Гайдая простило, но этот фильм режиссёр впоследствии старался не упоминать. Она стал его женой — первой и единственной. Супруги прожили вместе сорок лет, у них родилась дочь Оксана. Ни дочь, ни внучка не пошли по их стопам — обе ушли в экономику. В 1961 году «Пёс Барбос…» был снят по незатейливому фельетону в стихах, который режиссёр прочитал в газете «Правда». То, что он номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля как лучший короткометражный фильм, стало для всех неожиданностью! В этой короткометражке состоялось первое появление на экране знаменитой троицы — Труса, Балбеса и Бывалого.
В списке 20 лидеров за всю историю советского проката «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница…» занимают второе и третье место, «Операция «Ы» лишь немного отстает — у неё седьмое место. На семнадцатом месте оказался ещё один фильм Леонида Гайдая — « Иван Васильевич меняет профессию ».
Народный артист СССР 1989. Леонид Гайдай был награжден орденом Отечественной войны I степени 1985 , медалями "За боевые заслуги", "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Похоронен на Кунцевском кладбище. Дочь - Оксана род. Память, признание Памятники Леониду Гайдаю установлены в Иркутске и гор. В 2013 г. Черняховского, д. В 2015 г.
Там располагался эвакогоспиталь, где Леонид Гайдай проходил лечение после фронтового ранения. Касьянова, где Гайдай проживал с 1937 г. В честь Леонида Гайдая названы улицы в Москве и Кургане, а также астероид главного пояса 8451 Gaidai. Его имя носят кинотеатр в гор. Свободном и приз "За вклад в комедию" фестиваля кино и театра "Амурская осень" Благовещенск. От смешного до великого" 2001, Евгений Цымбал , "Леонид Гайдай.
Но когда дошли до сцены, в которой Нине нужно было целоваться с героем Гайдая, она наотрез отказалась. А сама покраснела: она ведь и правда ни с кем не целовалась..
А потом он решился - предложил проводить Нину до дома. Проводил раз, два, три... Путь был неблизким, и травмированная нога болела все сильнее. Но как сказать девушке о своем недуге? Конечно, Гайдай молчал. В конце концов не выдержал: «Нинок, что мы все ходим и ходим? Давай уже поженимся! Скромную свадьбу сыграли в коммунальной квартире, пригласив друзей, а официально молодые расписались лишь спустя несколько лет.
Они прожили вместе около сорока лет, при том что посторонний человек назвал бы их пару весьма странной. Она - активная и решительная, он - немного отстраненный, будто весь в себе. Но Нина считала мужа гением и, в отличие от критиков, всегда знала: работы Гайдая найдут своего зрителя. Хотя порой возникали препятствия. Поселились за шифоньером в маленькой комнате Нининых родителей. Вечерами мама и папа тактично забирали младшего брата и уходили в гости «перекинуться в картишки», оставляя молодоженов наедине. С самого начала брак Гайдая и Гребешковой был основан на уважении, взаимопонимании и независимости. Нина осознавала, что ее супруг «не такой, как все», а с гениями всегда тяжело.
И она сознательно приняла эту участь - быть не актрисой Гребешковой, а «женой Гайдая», что означало всегда оставаться на втором плане. Гайдай любил красивых женщин. Нет, он не заводил романы: просто любовался ими как произведениями искусства. Нина понимала это и не ревновала. Тем более что он был человеком честным и мудрым. Если я, например, говорила о ком-нибудь, что вот он такой-сякой, поступает непорядочно, Леня всегда останавливал: "Ну хорошо, что ты предлагаешь? Убить его ты не можешь, изменить тоже. Ну вот он такой.
Все разные. Он - такой". Леня любил людей со всеми их недостатками... Хозяйство лежало на Нине, и она старалась как могла: делала ремонт, покупала мебель... А Гайдаю было «и так хорошо». Написать сценарий для него было легче, чем вбить гвоздь. Со временем Нина от мужа отступилась: проще сделать все самой. Однажды она пришла домой уставшая, с сумками продуктов.
А недалеко от их дома лук привезли, торгуют с машины. Очередь огромная, сил стоять не было. Нина просит Гайдая: «Лень, у тебя же книжка инвалида войны, сходи, возьми без очереди хотя бы килограммчик! Отстоял всю очередь: стыдно было, размахивая удостоверением, лезть вперед. Возвращается домой, ставит перед женой авоську с луком.
Жизнь Гайдая была не комедией
Начальству нравилось. Активно участвовал в самодеятельности". Гайдай, как и другие его сверстники, хотел попасть на фронт. И когда приехал военком отбирать пополнение в действующую армию, на каждый вопрос офицера, Гайдай отвечал "Я".
Этим он вызвал недовольство начальника. Дайте огласить весь список". Позднее данный эпизод вошел в комедию "Операция "Ы".
Гайдая направили на Калининский фронт: "Когда я услышал о Калининском фронте, я подумал, что нас обязательно провезут через Москву. Я думал, что в Москве живут только красивые люди, и очень хотел ее увидеть. Нас действительно провезли через Москву, но пересекли ее ночью под землей, в метро.
Поезд с солдатами шел, не останавливаясь, ни на одной станции, и я Москвы так и не увидел". Гайдай попал во взвод пешей разведки, неоднократно ходил во вражеский тыл, брал языка, и был награжден несколькими медалями. В 1943 году, возвращаясь с задания, Леонид Гайдай подорвался на противопехотной мине, и был тяжело ранен в ногу.
Он провел в госпитале около года и перенес пять операций. Врачи хотели ему ампутировать ногу, но он от категорически отказался, ссылаясь на то, что "одноногих актеров не бывает". Последствия ранения преследовали его всю жизнь.
Время от времени рана открывалась, из нее выходили осколки, воспалялась кость и начинались сильные боли. Он был инвалидом, хотя никогда не говорил об этом. Посторонние об этом не только не знали, но и не догадывались.
Гайдай не мог показывать свои болезни или недомогания. Выписавшись из госпиталя, Леонид Гайдай пришел в Иркутский областной драмтеатр, и поступил при нем в студию, которую окончил в 1947 году, несмотря на то, что с детства не выговаривал буквы "р" и "л". В течение двух лет он играл в спектаклях, был хорошим актером и пользовался успехом у публики.
О его работе в спектакле по роману Александра Фадеева "Молодая гвардия" написали в газете. Но Леонид достаточно трезво оценивал потенциал своей специфической внешности. И он начал присматриваться к работе режиссеров.
Вопрос об отъезде младшего члена семьи в Москву решался на семейном совете. Иов Исидорович пообещал сыну регулярную материальную помощь от себя. Александр Гайдай также заверил младшего брата, что будет выделять денег из своего офицерского жалованья.
На экзамене он сдавал стихотворение Ярослава Смелякова "Про девочку Лиду", которое позднее Демьяненко читал Селезневой. Пырьев и Барнет на просмотрах его студенческих работ смеялись от смеха. Однажды Гайдай с приятелем выходили из института, и молодая сотрудница ВГИКа, боясь идти по темным улицам, пошла с ними.
Через несколько минут Леонид, стараясь говорить как можно развязнее, обратился к девушке: "А ну, снимай шубу!.. Я что, непонятно сказал? Или тебе помочь?
Когда та, растерявшись, начала раздеваться, студенты рассмеялись. Но начинающий режиссер был отчислен за профнепригодность, и Гайдаю стоило немалых усилий восстановиться во ВГИКе с испытательным сроком. Будучи студентом, Гайдай поработал режиссером-практикантом и снялся как актер в комедии Барнета "Ляна".
В 1958 году Гайдай сыграл в оптимистической драме "Ветер". Это была его последняя работа в качестве актера в чужих фильмах. С середины 50-х Леонид Иович обратился к режиссуре и с тех пор на экране появлялся в эпизодах, но только в собственных фильмах.
У супругов родилась дочь Оксана. Ухаживая за будущей женой, как и много позже Шурик в его фильме, Гайдай много рассказывал о фронте и Иркутске. Гребешкова и Гайдай ходили пешком из института до Гагаринского переулка, где жила Нина так зовут и героиню комедии , он неизменно опаздывал на последнюю электричку, а когда спустя несколько дней Гребешкова высказала ему по поводу несвежей рубашки, Гайдаю ничего не оставалось, как сделать ей предложение.
Он пришел после фронта - раненый, длинный, худой. Не могу сказать, что сразу в него влюбилась. Вот репетируем.
Сижу спиной к двери. Ребята заходят у нас учились и Кулиджанов, и Ордынский - один, второй. Вроде ничего не происходит.
А входит Гайдай - я чувствую его просто кожей. Вообще я его стеснялась.
Начиная с 1961 года его творческая копилка стала пополняться такими яркими и неординарными работами, как «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию» и другими. Все картины проходили на ура и в одночасье стали народными любимцами. Статус востребованных и популярных приобретали также и актеры, которые были задействованы в фильмах Леонида Иовича. В лихие 90-е годы в обществе происходили изменения и Гайдаю было сложно уловить, что может рассмешить народ в это непростое время. В 1993 году Волович и Инин показали ему сценарий новой комедии, но тогда режиссер уже болел, поэтому отказался от съемок. Вскоре Леонид Иович заболел воспалением легких, а в ноябре у него оторвался тромб в легочной артерии, который привел к летальному исходу. Жизнь с любимой женой Приехав покорять столицу, будущий режиссер не только приобретал профессию, но и встретил в стенах вуза свою будущую жену, Нину Гребешкову.
Первое время девушка стеснялась его, ощущая 8-летнюю разницу в возрасте. Вскоре Гайдай пригласил ее принять участие в его студенческой постановке «Отец Горио». Уже тогда он заприметил юное создание и после репетиций всегда предлагал ей проводить до дома. После нескольких таких свиданий молодой человек не выдержал и предложил ей пожениться. Нина не сразу сообразила, что он не шутит, но когда поняла, что Леонид настроен серьезно, то сразу согласилась. На фото Леонид Гайдай с женой Ниной Гребешковой в молодости В 1957 году супруги стали родителями: у них родилась дочь Оксана. Режиссер был просто поглощен бесконечными съемками и жил от фильма до фильма. Нина Павловна ценила его за все прекрасные человеческие качества и преклонялась перед его талантом, поэтому все обязанности по дому и воспитание дочки возложила на себя. Несмотря все трудности, она ощущала себя счастливой женщиной.
Леонид Иович не дарил жене роскошных и богатых подарков, зато каждое воскресенье она получала от него любимые розы. В семье иногда случались небольшие ссоры и недоразумения, которые касались как творчества, так и личной жизни. В такие минуты режиссер замыкался в себе и некоторое время не разговаривал с супругой. Семья Леонида Гайдая: мама, жена и дочь При всей своей популярности, режиссер не мог назвать себя состоятельным человеком. Супруги имели пригородную дачу, где любили выращивать разные овощи. Режиссер был обладателем таких легковых машин, как «Жигули» и «Волга». Он был хорошим водителем, но если автомобиль выходил из строя, сам починить не мог. Зато его жена справлялась с поломкой отлично, кроме этого, в ее обязанности входило решение всех хозяйственных проблем в доме. Так как Гайдай работал на съемочной площадке круглые сутки, Гребешкова переживала за его здоровье и просила мужа больше отдыхать.
Сам Леонид появился в фильме в роли Варфоломея Коробейникова, и то лишь потому, что утвержденный на эту роль актер заболел. Леонид Гайдай в роли Коробейникова Гайдай мечтал снять фильм по роману Михаила Булгакова «Бег», но сделать ему этого не дали. Тогда он обратился к другому произведению писателя. Так в 1973 году на экраны вышла искрометная комедия « Иван Васильевич меняет профессию », основанная на пьесе «Иван Васильевич».
На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» К этому фильму Гайдай очень кропотливо подбирал актеров. Главную роль он изначально предложил Юрию Никулину, но поскольку тот был тотально занят, царя сыграл Юрий Яковлев. Впоследствии режиссер скажет, что это было очень точное попадание, а его слова подтвердят миллионы зрителей, которые и по сей день не устают смотреть этот замечательный фильм. Также в 90-х и начале 90-х он снял еще несколько запоминающихся картин.
Правда, многие ценители советского кино утверждают, что последние ленты Гайдая значительно уступают его предыдущим работам. За очаровательной девушкой пытались ухаживать многие студенты, но покорить ее сердце смог только Леонид. Леонид Гайдай и Нина Гребешкова в молодости Позже в одном из интервью актриса расскажет, что влюбилась в будущего гениального комедиографа не сразу — ее сердце стало принадлежать ему только после войны. Поначалу девушка его очень стеснялась: Леонид был старостой курса, и она боялась ляпнуть при нем какую-нибудь глупость.
Леонид же не догадывался, какие эмоции он вызывает у симпатичной однокашницей, часто провожал девушку домой после репетиций, а вскоре между ними зародились теплые чувства. Жена и дочь Леонида Гайдая Свадьба Гайдая и Гребешковой состоялась в 1953 году и была весьма скромной: родственники, друзья и студенты, собрались в коммунальной квартире. Единственное, что омрачало радость жениха — молодая жена не захотела брать его фамилию. Режиссер прожил всю жизнь с одной женщиной В 1957 году у пары появилась дочь Оксана.
Вместе супруги прожили около 40 лет. На их протяжении режиссер несколько раз снимал супругу в кино — хоть и не в главных, но ярких ролях. Так, Гребешкову можно увидеть в таких картинах как «Бриллиантовая рука», «Не может быть! Леонид Гайдай с внучкой Леонид очень любил внучку и мечтал.
Сейчас она носит фамилию Худякова. Нина Гребешкова, Оксана Гайдай и Ольга Худякова Смерть Последний фильм, который был снят легендарным режиссером в 1992 году, назывался «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди». После этого ему стало очень тяжело работать — не давала покоя легочная эмфизема и вновь открывшаяся старая рана на ноге. Последнее интервью Леонида Гайдая 1992 В 1993 году Гайдай температурил, но твердо намеревался пойти на Тверскую, где проходил митинг в поддержку демократов.
Вместо этого он был госпитализирован в Кунцевскую больницу. Леонид Гайдай в последние годы жизни Рядом с режиссером неотрывно находилась жена Нина. Леонид умер внезапно: они разговаривали, и вдруг он замолчал. Причиной смерти назвали тромбоэмболию легочной артерии.
По словам Гайдая, именно из этого случая позже и родился эпизод фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В боевых действиях Гайдай принял участие с 25 ноября 1942 года, когда 381-я дивизия в составе 3-й ударной армии перешла в наступление в ходе Великолукской наступательной операции. Гайдай, пытались взять соседний город и важный железнодорожный узел Новосокольники. Из сохранившихся документов известно, что 14 декабря 1942 года в ходе Великолукской наступательной операции в бою за деревню Енкино, ныне Новосокольнического района Псковской области, Л. Интересно, что в военных документах Л. Гайдай отмечен как Иванович.
Впрочем, понятно, что его настоящее отчество Иович было не особо привычно.