Драма, мелодрама. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов.
Актеры - Вся съемочная группа
Известная мелодрама «Дело было в Пенькове» завоевала сердца многих зрителей своей драматичностью. Сложные судьбы советских актеров. Исполнительница роли Тони актриса Майя Менглет уже много лет живет в Австралии. В фильме «Дело было в Пенькове» актриса сыграла самогонщицу Алевтину Власьевну. Полнометражный черно-белый художественный фильм «Дело было в Пенькове» 17 февраля 1958 года вышел на советские экраны. В ролях: Вячеслав Тихонов, Владимир Ратомский, Анатолий Кубацкий и др. Уставший от безделья и скуки тракторист Матвей женится на дочери председателя колхоза, красавице Ларисе. Смотреть онлайн фильм «Дело было в Пенькове». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.
Фильм Дело было в Пенькове (1957) - актеры и роли
Продюсер Сценарист Оператор Режиссёр Композитор Актёр Монтажеры. «Дело было в Пенькове» стал одним из лидеров проката и еще при жизни режиссера фильм был признан классикой. Кадр из фильма «Дело было в Пенькове», 1957г. Немногие знают, что сценарий к этому фильму Станислав Ростоцкий писал для определенного состава актёров. «Де́ло бы́ло в Пенько́ве» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1957 году режиссёром Станиславом. Актриса получила роль в фильме «Дело было в Пенькове» совсем случайно.
Как снимали фильм "Дело было в Пенькове" - интересные факты об актерах
Актеры и роли, съемочная группа Дело было в Пенькове (1957). Кто снимался и какую роль играл. За основу сценария фильма «Дело было в Пенькове», второй полнометражной режиссерской работы Станислава Ростоцкого, была взята вышедшая в 1956 году одноименная повесть лауреата Сталинской премии Сергея Антонова. Фильмографии всех актеров, актрис и создателей фильма Дело было в Пенькове (1957) достпны по соответствующим ссылкам (фото актера). Драма, мелодрама. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов.
Дело было не в Пенькове
При этом и сама Тоня — тоже всё-таки официоз. Она зажата рамками комсомольских представлений, новых, но не противоречащих советской идеологии слов и действий. Прогрессивная модная даже — туфли-лодочки, платья по крутым выкройкам и т. Однако же способная и на конформизм: «Ой, дедушка, сказала не то, что думала» или «Об этом мечтал Ленин, этому учит наша партия! Потому и не способна Тоня идти против общественного мнения… Это ещё и даже в первую очередь маловидимая несоединимость городского образа жизни Вы на метро ездили? И я хочу — говорит Матвей. Или он же: Вы здесь с тоски помрёте и деревенского уклада. Дело ли в Майе Менглет либо в своеобразной дани канонам соцреализма, но большую часть экранного времени зритель не видит честного персонажа.
Он прорывается только в минуты одиночества героини в пропасти культурного разрыва между интеллигенцией вдруг вспоминаются народники и трудовым и не очень крестьянством. Кстати, о нетрудовом крестьянстве. Надо вспомнить и о главном деревенском капиталисте фильма — Алевтине. И клуб содержит для игр и развлечений впоследствии это стали называть притонами , и рига когда-то была её, и она даже плохо скрывает свою ненависть к Советской власти. Ну и, конечно, тот ещё шпион и доноситель. В этом смысле есть аналогии со знаменитым и более поздним, кстати Председателем там доноситель — тоже отрыжка прежнего режима. Лариса самый трагичный персонаж диковатым образом отсылающая к Бесприданнице Островского словно бы мечется между всеми этими персонажами.
А, может, это образ родины в виде деревни Пеньково и выясняющий, с кем она будет. Но, конечно, главный персонаж — это Матвей Морозов. Странно, но тоже нет. Трудно вообще вписать его в какие-то рамки. Думается, что именно его видел Ростоцкий как человека будущего. Потому что ему чужды эти рамки и несвойственна ложь. Рамок нет, поэтому он всячески сопротивляется любой несвободе и смеётся над властью и заскорузлыми порядками и любым конформизмом.
Его мечта о будущем — не книжная, а идущая откуда изнутри, не следующая линии партии. Его антикапитализм — человеческий, следующий против жадности, зависти и эгоизма. Его любовь — не данность порядку семейному , а чувство, ведущее к новой жизни. Собственно, он коммунист только потому, что воплощает творческую во всех смыслах энергию. По существу, он — единственный по-настоящему свободный персонаж, потому и не боящийся тюрьмы ложный детективный ход, приведший режиссёра к мелодраме. Казалось бы, Тихонов не подходил под эту роль никаким образом — его аристократическая внешность никак не подходит колхозному парню, даже если он первый на деревне. Но Ростоцкий увидел на самом деле верно — ведь Тихонов происходил из рабочей семьи, а его врождённый аристократический талант пригодился природному таланту Морозова.
Но даже при таких исходных надо было всё-таки сыграть и актер даёт такую бездну обаяния, что если и не вытягивает историю на себе, то несёт на себе половину её успеха. А в чем успех? В том, что пропаганда Ростоцкого и кое-какие соцреалистические мотивы не мешают ему сооружать гуманистическую, а не картонную версию социализма и выдвигать в нем на первый план именно творчество. Потому его протагонист — преступник в глазах суда, но герой в глазах зрителя, его антагонисты — власть предержащие прежде всего, председатель Иван Саввич. А взгляд в синее небо, несмотря на некоторое отступление героя назад, всё же оптимистичен. Просто Ростоцкий человечнее, чем партия, понимал будущее и возвращался к идее нового человека, коим и стал Матвей Морозов. Несмотря на доминировавшие в то время кинотемы патриотизма, любви к труду и веры в советскую идеологию, этот фильм Станислав Ростоцкий сделал очень тонким, нежным, веселым, и откровенным в отношении человеческих чувств.
Настолько талантлива и продуманна работа режиссера, оператора, актеров, композитора что все происходящее кажется почти кинохроникой, если такой комплимент можно сделать. Фильм черно-белый, надеюсь, он не подвергнется расцветке, т. Отсутствие цвета абсолютно не мешает любоваться и деревенским пейзажами, и чудесными, прямо-таки голливудскими крупными планами актеров. Порой свет в кадре был так удачно поставлен и оператор Грайр Гарибян так мастерски снимал лица Майи Менглет, Вячеслава Тихонова и Светланы Дружининой что диву даешься, как красиво, лаконично и просто. Тихонова можно по праву считать одним из лучших русских актеров. Не зря съемки никак не задавались из-за отсутствия нужного главного героя. Пришел Тихонов — добавился главный недостающий элемент.
Конечно, все актеры хороши, старались так, что освоили деревенский быт окрестностей и под конец съемок жители деревни их принимали как своих. Красиво, душевно, романтично, гениально, смешно, просто, поразительно, естественно… И так далее, и так далее. Смотреть нужно, много раз! Оказия какая! Как и в те времена, молодежь бежит в город, а те кто остаются противятся новшествам или просто ленятся что-то изменить. В итоге деревня чахнет, «обмеляется» и вымирает. Не пытаюсь осуждать или достать сучок из глаза, потому что мое бревно таково, что я сбежала из маленького города в столицу.
Это скорее картина-воспоминание. Вместе с главным героем Матвеем Морозовым, который возвращается в родную деревню после отбытого срока, мы скользим по просторам памяти, вспоминая прибытие в деревню молодого специалиста-агронома Тони Глечиковой, которую сперва не приняли из-за ее чрезмерной активности и ее способности открыть глаза председателю колхоза Ивану Саввичу на проблемы деревни. А его дочери, Ларисе, Тоня не пришлась по вкусу тем более, ведь в ее глаза городская выскочка являлась ее соперницей в борьбе за сердце Матвея Морозова. И ревность настолько затмила разум Ларисы, что та воспользовалась помощью деревенской склочницы-самогонщицы Алевтины. Но Тоня действительна притягивала к себе не только Матвея, но и всю молодежь. Она разделяла их интересы, мотивировала их к труду и праву быть услышанными. И в сердце своем Тоня хранила любовь к этому деревенскому задире, в котором сумела разглядеть потенциал к развитию.
Душевная история, одни из лучших актеров советского кинематографов, запоминающиеся песни — все это скрасит ваш вечер, подарит уют и не заставит разочароваться. А от себя разве убежишь? Одна из самых добрых и лирико-трогательных лент советского кинематографа. Не знаю каким надо быть человеком, чтобы раскритиковать этот фильм. Да, сейчас другое время, массовое сознание русских людей шагнуло вперёд, но картину Сергея Ростоцкого люди любят и будут любить пока существует кинематограф, пока существует сама жизнь. Все мы прекрасно знаем и помним те любовные перипетии, которые составляют основу фильма. Наряду с ними, Ростоцкий не просто показал жизнь села, своим жизнелюбием, замешанном на прекрасном чувстве юмора, он просто вдохнул жизнь в свою картину.
Стоит сказать пару добрых слов и о тех замечательных помощниках, которые были задействованы режиссёром. Для Майи Менглет, исполнительницы роли «разлучницы» Тони, это был дебют в кино. С поставленной задачей она справилась. А вот на счету Светланы Дружининой уже были 2 роли в кино. Но её Лариса из «Дело было в Пенькове» безусловно достойна уважения. В лучших классических традициях было сыграно. Тем паче, что образ её героини нельзя назвать целиком и полностью положительным или отрицательным.
И даже, когда она пытается отравить свою соперницу, ты её немного ненавидишь, а это как раз и подчёркивает задатки большого мастера, как мы увидим потом: и как актрисы, и как режиссёра. Вячеслав Тихонов играет так, как будто он и не актёр вовсе, а самый, что ни на есть рубаха-парень из деревни: с задором, с огоньком. А разве можно забыть тот плавный переход из шебутного парня в образ тоскующий по своей любимой, когда он поёт свою песню. Такое не забывается, потому что делается с душой! Есть такое выражение, что рукописи не горят. К этому фильму оно вполне применимо. Смотрим «Дело было в Пенькове».
Не забываем смотреть. И помним русских артистов! Невозможно не заметить, что раньше фильмы были добрее. И что примечательно: не только русские, но даже американские фильмы были добрее. То есть можно сказать, что кинематограф не наживался на жестокостях. Чем тут можно помочь? Только одним: не ходить на те самые недобрые и жестокие фильмы.
Изменится потребитель — изменится производитель. Так мне кажется.
Разве что появится городская, образованная, в нездешних нарядах. Непохожая, странная — другая. И возьмет она «первого парня» не жаром объятий, не красой, а строгостью повадки и рассказами о чудесах научно-технической революции, что через какие-нибудь десять лет неузнаваемо преобразит Пеньково, упразднив и тяжелый труд, и скуку неинтересной, «бескультурной» жизни. В обычной сельской драме, рассказанной Ростоцким, есть как бы двоякая притягательность.
История эта хороша, во-первых, и своей узнаваемостью, и обычностью любовного треугольника с непременной приезжей городской разлучницей. Все это, что называется, лежит на поверхности, обеспечивая зрительский интерес самой типологией сюжета. Сюжета, который можно назвать бродячим, расхожим, мифологическим, а значит, как всякий миф, глубоко укорененным в жизни. Но «Дело было в Пенькове» — не рядовой фильм. Он живет сорок лет, не утрачивая зрительской любви и не устаревая. Одною типологией сюжета это обстоятельство не объяснить.
На съёмках фильма «Дело было в Пенькове» Устарели некоторые детали. Это конечно же грезы об НТР, наивные, как обещание построить коммунизм в ближайшие 20 лет. Это и непременный вездесущий секретарь райкома в простецкой кепке и с отеческой улыбкой, появляющийся за плечом героя в самые ответственные моменты, как бы направляя и благословляя его. Это и обязательный энтузиазм сельских комсомольцев, борющихся с неподатливым председателем колхоза за строительство нового клуба. А вот председатель-то Владимир Ратомский как раз не «устарел». В его невысокой, невидной фигуре, во всем неказистом облике, лишенном величавой начальственной стати, есть подлинность, которая в 57-м году и была тем поистине новым, что принес фильм Ростоцкого.
Настоящая новизна была не в белых, дистанционно управляемых тракторах, о которых мечтал простодушный Матвей, слушая рассказы образованной Тони. Новизна была в самой правде жизни, что пробивалась сквозь наработанные экранные нормативы, раздвигая их, утверждаясь спокойно и ненавязчиво. Правда эта — в самих подробностях деревенского быта, то скудного до убожества, то простодушно уютного — с перинами, настенными ковриками, горами подушек и ситцевыми занавесками. В весенней непролазной распутице, в битых колеях дорог, в самой деревне — с маленькими, покосившимися, словно бы присевшими домишками. В диковатой простоте отношений, шокирующей интеллигентную ленинградку Тоню. И это убожество, диковатая простота — словом, весь «идиотизм деревенской жизни» в фильме не то что клеймится или осуждается, он просто увиден.
Так же как увидена застенчивая красота русской земли, ее неохватность и спокойное величие. И негромкая поэзия деревенских будней, и каждодневный крестьянский труд, показанный без привычного кинематографического пафоса, а просто как обстоятельство места действия. Эта простая, но необходимая, как глоток свежего воздуха, правда была словно бы разлита в картине Ростоцкого. Она-то и ощущалась в 57-м году как подлинная новация. Так же покоряюще нов был и герой — Матвей Морозов. Кинематограф той поры смело разрушал стереотипы экранной физиогномики.
Парадоксальный на первый взгляд выбор актеров приводил к удивительным результатам. Оказывалось, например, что рабочий паренек с интеллигентской внешностью Алексея Баталова обретал еще большую убедительность. Что же до Матвея Морозова, то, как известно, роль эта поначалу была предложена Сергею Гурзо, актеру талантливому и чрезвычайно обаятельному. Но что-то заставило режиссера едва ли не в последнюю минуту совершить свой выбор в пользу Вячеслава Тихонова — артиста яркой, утонченной красоты. А красота его в те поры так застила глаза режиссерам, что роли артисту отводились по большей части декоративные, предпочтительно золотопогонные. Хотя я по происхождению из простой рабочей семьи, учился в ремесленном училище, стоял у токарного станка.
Я знал, как сыграть тракториста Матвея, мне этот герой был близок. Екатерина Семёнкина — Огней так много золотых Ростоцкий все-таки отстоял мою кандидатуру, правда, для съемок мне пришлось чуть-чуть изменить внешность: мне осветлили волосы и выбрили брови, сросшиеся на переносице. Говорили, будто бы такие брови не типичны для деревенского парня. Эта была моя седьмая роль в кино, но первая по значимости: она до сих пор остается моей лучшей ролью. Более того, режиссер осмелился сломать не просто кинематографический стереотип, но и шире — стереотип общего представления о деревне и колхозе. Он, что называется, снял кавычки с этих понятий, обретших к тому времени вульгарный, ругательный смысл.
Не оттого ли так важно было наделить утонченной красотой не горожанку Тоню, но деревенских — Матвея и Ларису. Между тем новизна главного героя, разумеется, не исчерпывалась лишь впечатляющей наружностью. Матвей Морозов был свободный человек. Не борец за права, но свободный по природе своей. Вячеслав Тихонов точно сыграл саму органику этой свободы. Она и в открытом, словно бы усмехающемся взгляде, в походке и жесте, в непредсказуемости поступка.
Но, опять таки, роль красавицы Ларисы — дочки председателя колхоза, которая отчаянно борется за любовь мужа Матвея, — досталась начинающей актрисе Светлане Дружининой.
На село приходит культура, а Матвей вдруг понимает, что влюбился в эту неброскую, но умную и энергичную девушку. Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.
Лариса возмущена поведением Тони. Её появлением в колхозе недовольна и самогонщица Алевтина, чей дом раньше был центром «светской» жизни в деревне , что было дополнительным источником её доходов. Однажды Тоня в недостроенном клубе подворачивает ногу. Домой её относит Матвей, случайно оказавшийся там. Это видит Алевтина. Лариса, чувствуя, что муж охладел к ней, сильно ревнует его к Тоне.
Дело было в Пенькове фильм (1957)
После роли актриса получила огромную популярность и славу. Однако, актриса имела довольно стеснительный нрав и не сумела правильно воспользоваться этим шансом. Актриса была счастливо замужем за актёром Леонидом Сатановским. Они работали в одном театре. Оба были однолюбами, а выбирая между кино и семьёй, оба выбирали семью.
Это по счёту седьмая картина, а по существу первая: она до сих пор остается моей лучшей ролью. Вот с неё я и начался. Станислав Ростоцкий дал мне путевку и в большое кино, и, можно сказать, в жизнь.
Я ему за это очень благодарен. С «Пенькова» началась наша настоящая мужская дружба, которая длилась много лет, до самой смерти Станислава Иосифовича. Я и сейчас чувствую, как мне его не хватает». После «Пенькова» Тихонов снялся еще в четырех фильмах Ростоцкого, неоднократно демонстрируя всю широту своего актерского диапазона.
Ростоцкий все-таки отстоял мою кандидатуру, правда, для съемок мне пришлось чуть-чуть изменить внешность: мне осветлили волосы и выбрили брови, сросшиеся на переносице. Говорили, будто бы такие брови не типичны для деревенского парня. Эта была моя седьмая роль в кино, но первая по значимости: она до сих пор остается моей лучшей ролью. Среди претенденток на роль учительницы Тони была даже супруга Ростоцкого актриса Нина Меньшикова, но все-таки выбор пал на Майю Менглет — дочь известного актера Театра сатиры Георгия Менглета. Позднее ко мне подошел Ростоцкий и сказал, что пробу со мной делать не будут, что он уже меня утвердил.
Оказывается, Станислав Иосифович наблюдал со стороны то, как я реагирую, как смотрю на Тихонова, и понял, что такая Тоня и должна быть в фильме. Ларису — дочь председателя колхоза — режиссер выбирал между Нонной Мордюковой и Людмилой Хитяевой. Однако после долгих раздумий Ростоцкий все же утвердил красавицу Светлану Дружинину, которая уже была известна по фильму «За витриной универмага».
А ведь в Пенькове все стали звездами. Приезд агронома Антонины перевернул спокойную жизнь пеньковцев. Местный житель Матвей Вячеслав Тихонов , который ходит в женихах у красавицы Ларисы Светлана Дружинина , неожиданно влюбляется в городскую девушку… Кадр из фильма «Дело было в Пенькове» Для роли Тихонову побрили брови Сценарий Сергей Антонов писал с расчетом, что главного героя Матвея сыграет актер Сергей Гурзо, который до этого уже прославился ролью Сергея Тюленина в «Молодой гвардии». Но режиссер Станислав Ростоцкий настаивал на кандидатуре Вячеслава Тихонова. Хотя я по происхождению из простой рабочей семьи. Я знал, как сыграть тракториста Матвея, мне этот герой был близок. Ростоцкий отстоял мою кандидатуру, правда, для съемок пришлось чуть-чуть изменить внешность: мне осветлили волосы и выбрили брови, сросшиеся на переносице. Говорили, будто бы такие брови не типичны для деревенского парня.
Кинофестиваль памяти Вячеслава Тихонова пройдет 24-28 апреля в Подмосковье
Фильм 1957 года "Дело было в Пенькове" один из моих любимых советских. Фото: РИА Новости © 2023, Борис Елин. знаменитости. кино. смерть. Фото: РИА Новости © 2023, Борис Елин. знаменитости. кино. смерть. Популярные работы: Дело было в Пенькове (1957), Исправленному верить (1959), Большой аттракцион (1974). Мелодрама, фильм. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. Музыка: Кирилл Молчанов.
Актеры и роли фильма «Дело было в Пенькове» (1957)
Дело было не в Пенькове - МК | Мелодрама, драма. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. |
Актёры, режиссер и создатели фильма Дело было в Пенькове (1957) | Мелодрама, драма. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. В родное село возвращается из мест «не столь отдаленных» лихой тракторист Матвей Морозов. |
Актёры, режиссер и создатели фильма Дело было в Пенькове (1957) | Мелодрама. «Дело было в Пенькове» — советский художественный фильм, снятый в 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова. |
Как снимали фильм "Дело было в Пенькове" - интересные факты об актерах | Фильмографии всех актеров, актрис и создателей фильма Дело было в Пенькове (1957) достпны по соответствующим ссылкам (фото актера). |
Краткое описание фильма «Дело было в Пенькове». Актеры и роли | «Дело было в Пенькове» — советский полнометражный чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1957 году режиссёром Станиславом Ростоцким по повести Сергея Антонова. |
«Дело было в Пенькове» (1957)
Фото: РИА Новости © 2023, Борис Елин. знаменитости. кино. смерть. Актёры: Майя Менглет, Светлана Дружинина, Вячеслав Тихонов, Владимир Ратомский, Валентина Телегина, Анатолий Кубацкий, Юрий Медведев, Александра Харитонова, Юрий Мартынов, Екатерина Мазурова, Анатолий Кириллов. Мелодрама, фильм. Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Майя Менглет, Вячеслав Тихонов, Светлана Дружинина и др. Музыка: Кирилл Молчанов. актеры и роли. О фильме. Рецензии. Дело было в Пенькове Жанр мелодрама Режиссёр Станислав Ростоцкий В главных ролях Светлана Дружинина Майя Менглет Вячеслав Тихонов Оператор Георгий Гарибян Композитор Кирилл Молчанов Кинокомпания Киностудия им. М. Горького Длительность 100 мин Страна. Драматическая лента «Дело было в Пенькове» принесла известность режиссеру Станиславу Ростоцкому, завоевав сердца зрителей во многом благодаря незаурядным актерским работам Вячеслава Тихонова, Светланы Дружининой и Майи Менглет.