Анализ стихотворения Письмо к женщине по плану Анализ стихотворения Маша НекрасоваПроизведение посвящено нетипичному персонажу — чиновнику, не берущему взяток.
Письмо к женщине — анализ стихотворения Есенина
И дело не только в том, что героиня замужем: они разные люди, и у каждого своя жизненная дорога. Но главное — слово произнесено: «Простите мне…». Живите так, Как вас ведет звезда, Под кущей обновленной сени. Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Пожаловаться на материал Общая информация Краткий анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» по плану 1. История создания Литературоведы считают произведение Есенина «Письмо к женщине» одним из самых ярких образцов любовной лирики этого поэта.
С одной стороны, творение глубоко личное: автор обращается в нем не к какому-то обобщенному женскому образу, а к бывшей супруге Зинаиде Райх, брак с которой был тяжелым для обоих партнеров. С другой стороны, поэт затрагивает не только любовную тему, но и социальную, говоря про новую власть и ее особенности. Произведение многопластовое, непростое. Написано было в 1924 году, когда автор переживал тяжелый душевный кризис. По форме напоминает покаяние, в котором поэт признает собственные ошибки и понимает, что вернуть уже ничего невозможно.
Литературное направление Литературное направление, к которому относится произведение, — имажинизм. Но также отчетливо слышны нотки реализма и романтизма. Род Данное произведение относится к лирике. Жанр Жанровая принадлежность — любовная лирика. Однако, учитывая явные эпистолярные признаки, многие литераторы определяют жанр более сложно: письмо-поэма в стихах.
Проблематика В произведении автор затрагивает проблему ушедшей любви, а также невозможности изменения прошлого, исправления совершенных ранее ошибок. Он честно говорит, что стал другим, успокоился, перестал вести разгульную жизнь, но на самом деле это мало что значит, потому что бывшая супруга уже счастлива с другим, «серьезным мужем». Поэт просит прощения, но понимает, что все это напрасно. Тематика С первого взгляда кажется, что автор затрагивает только одну тему — ушедшей любви и покаяния, связанного с прошлыми ошибками. Но тут есть и еще один, не менее важный, пласт: любовь к родной стране.
И на фоне всего перечисленного особенно громко звучит тема поиска себя в этом кипящем котле общественных и личных перемен. Идея Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись. Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны.
Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг. Родились новые идеалы и взгляды. Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Пафос Стихотворение наполнено грустью, но она светлая, с нотками сожаления о том, чего уже не вернуть. Автор никого не обвиняет.
Он честно рассказывает о том, что происходило с ним, и почему он себя так вел. Поэт просит прощения, и в этих словах слышится искренность без попытки оправдать себя. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин. Читайте также: Петербург Достоевского Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой. Мы понимаем, что речь идет о безответных чувствах и тяжелых отношениях, в которых не было счастья.
Однако стихотворение наполнено и другими образами, иначе это был бы не имажинизм. Перед нами предстает корабль, попавший в бурю. Это и сам Есенин, не знающий и не понимающий, куда ведет его рок, и стремительно меняющаяся страна, охваченная революцией. Автор рисует и образ загнанной лошади, с которой сравнивает самого себя — вот такой он был, ничего не понимающий, спешащий любить и чувствовать. Есенин проводит невероятные сравнения, описывая свою жизнь как корабельный трюм, куда он спустился, чтоб не видеть кошмара и грязи происходящего наверху.
Вообще, все стихотворение — это один большой развернутый образ того, что происходило с автором в последние несколько лет. Центральные персонажи Мы видим два центральных персонажа. Это женщина, к которой в своем письме обращается автор, и лирический герой, крутящийся в вихре перемен.
Каждый, кто жил в ту мрачную революционную эпоху, ощущал, как быстро и хаотично изменяется мир. Здесь лирический герой, его «я» сливается со всем образом страны и ее людей, с образом «мы».
И герой искал себя там, где обыкновенно ищет себя человек в трагические минуты — в русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Но тут герой снова обращается к своей любимой, он обвиняет себя в том, что мучил ее, растрачивал себя в скандалах. В конце концов, он признает свою вину перед ней. Но прошли года. Изменился герой, его характер и весь мир.
Свободолюбие Айседоры отобразилось и на ее манере танцевать. Например, Дункан совершила настоящую революцию в танцах: Айседора отказалась от традиционных пуантов, пачки, корсета, танцуя босиком, надев на себя только тонкий, летящий греческий хитон. За эту особую хореографическую манеру Дункан прозвали «божественной босоножкой». Девушки старались «быть, как Дункан», перенимать изобретенную ею пластику и стиль. Семейная жизнь Дункан Иногда культурологи и хореографы называют Айседору Дункан матерью современной хореографии.
Однако творческая сторона жизни женщины все же складывалась более благополучно, чем сторона семейная. Дункан по своему мировоззрению склонялась к феминизму, поэтому зареклась вступать с кем-либо в брак. Танцовщице исполнилось 44 года: к этому времени Айседора пережила уже несколько неудачных отношений. У Дункан были и дети, но три появившихся вне брака ребенка умерли в раннем возрасте. Двое первых детей Дункан — сын и дочь — погибли в автокатастрофе.
Вместе с детьми погибла и гувернантка. Айседора поступила благородно и заступилась в суде за водителя, потому что у того была семья. После аварии Айседора нашла в себе силы родить третьего ребенка. Однако появившийся на свет мальчик прожил недолго: сын Дункан умер через пару часов после рождения. Это был последний раз, когда Айседора решилась на материнство.
После этого происшествия Дункан посвятила себя танцам и преподаванию хореографии. Внезапно легендарная танцовщица получила приглашение приехать в Советский Союз, чтобы основать там танцевальную школу. Это удивило Дункан, однако она согласилась. По дороге в Россию Айседора встретила на корабле гадалку. Женщина предсказала Айседоре, что та скоро выйдет замуж на чужбине.
Но опыт жизни не позволял Дункан поверить в это предсказание: Айседора встретила слова гадалки смехом. Есенину исполнилось 26 лет, но юноша успел вписать многие события в свою биографию. Не успев жениться, Есенин умудрился стать отцом. На тот момент поэту было 18 лет. Позже — уже в браке — у Сергея родились еще дети.
Удивительно, что встретившись впервые, Сергей и Айседора вели себя друг с другом, как давние знакомые. Первый раз Есенин увидел всемирно известную танцовщицу на вечере, который давал Жорж Якулов. На приеме у Жоржа Дункан выглядела традиционно: просторный хитон красного цвета, уверенные движения… Мировая звезда привлекла внимание поэта: Есенин не спускал с нее глаз. Айседоре была неведома застенчивость, поэтому танцовщица позволяла себе довольно вольное поведение: лежала на диванчике, гладила Сергея по золотым волосам. В конце вечера Дункан, как говорят, даже поцеловала Есенина.
Айседора остановилась на Пречистенке, куда вскоре перебрался и поэт. Карьера Дункан в Советском Союзе развивалась не так стремительно, как Айседора планировала изначально. Поэтому танцовщица решила вернуться на родину. Конечно, женщина предполагала взять с собой и Есенина. Айседора решилась на отчаянный шаг: она согласилась на брак с русским поэтом.
Это случилось через 6 месяцев после встречи возлюбленных у Жоржа Якулева. Жизнь с Есениным В одном из загсов Москвы пара вскоре и зарегистрировала брак. Любопытно, что Айседора стеснялась разницы в возрасте, потому что попросила поставить в паспорте другую дату. При этом танцовщица сказала, что разница в возрасте у нее с Есениным составляет 15 лет. На самом же деле, она составляла 18 лет.
По паспорту Дункан оказалась старше супруга всего на 9 лет. После регистрации супруги получили двойную фамилию. Так родилась чета Есениных-Дункан. Семейная жизнь пары оказалась полной трудностей. Сложности, скорее, исходили из бурного, слишком темпераментного нрава поэта.
Есенин часто прикладывался к бутылке, ревновал жену, а порой и поднимал на Айседору руку.
Брошенная и оскорбленная Зинаида вернулась в свой город Орел. Ей пришлось самостоятельно справляться со всеми проблемами и воспитывать двух детей. Дата создания стихотворения приходится на 1924 г. Именно в этом году Райх наладила личную жизнь, выйдя замуж за Всеволода Мейерхольда. Тогда Есенин понял, что потерял единственную свою любимую женщину. Как говорили современники писателя, он ее ненавидел, а значит — искренне любил. Причиной этого отношения к бывшей жене был ее поступок. Прежде чем выйти замуж за Сергея, Райх ему сказала, что он у нее — первый, но это был обман. Зинаида лишилась доверия мужа.
Но в этом стихотворении-посвящении своей любимой женщине, адресатом которого был Есенин, затрагивается не только тема любви. Поэт пытался наполнить его колкими намеками на происходящую политическую ситуацию, где он чувствовал несправедливость. Сергей Александрович был обижен революцией, поскольку она обманула все его светлые надежды. К Гражданской войне поэт относился так же, как к лживой жене. Идея Автор написал это произведение, во-первых, чтобы рассказать о своих чувствах и о новом восприятии жизни. О том, что было тогда и что стало теперь. Ощущается истинное раскаяние, попытка объяснить свое внутреннее состояние в ту разгульную пору и в настоящее время, когда страсти улеглись. Во-вторых, Есенин старался осмыслить и те социальные перемены, которые случились в жизни страны. Ведь поменялась власть, поменялось общество вокруг. Родились новые идеалы и взгляды.
Все это отражается в ткани произведения, где на основе личной трагедии автор раскрывает и то, что произошло в родной стране. Время перемен Сегодня особенно интересно читать «Письмо к женщине» Есенин. История непростого послереволюционного времени, которую многие из нас знают лишь по школьным учебникам, отразилась в нем. Герой ощущает себя, подобно загнанной лошади, пассажиру гибнущего в шторме корабля. Он ищет сочувствия, понимания, любви. Сам лирический герой при этом страдает и не может найти поддержки у тех, кто оказался рядом. Прежде всего, это относится к любимой, ведь «маета» духовных исканий отпугнула ее, и герой ей больше не нужен. Вся Россия сравнивается здесь с кораблем во время морской качки. При этом люди страдают больше всего. Для того, чтобы передать их болезненное состояние ярче и сильнее, поэт использует вульгаризмы и просторечия.
Время перемен, отмечает поэт, — это всегда тяжелое время, проверка людей на прочность, которую не выдерживают многие. Очень страшно смотреть на слабость человека «людскую рвоту». Этого не выдержала тонкая душа героя. Она спряталась, в русском кабаке «корабельном трюме» найдя отдохновение. Система образов Главный образ произведения — это образ женщины — художественной проекции бывшей супруги поэта Райх, ведь именно к ней обращается Есенин. Она рисуется холодной, не понимающей, и автор открыто говорит «меня вы не любили», хотя ее называет любимой. Мы понимаем, что речь идет о безответных чувствах и тяжелых отношениях, в которых не было счастья.
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С.А. Есенин)
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» это наглядно демонстрирует. Стихотворение «Письмо к женщине» — квинтэссенция различных средств выразительности, так как поэт применяет выше упомянутые для умножения напряжения и внутренней тревоги рассуждения. «Письмо к женщине» — это одно из самых знаменитых, автобиографичных и чувственных стихотворений в копилке русской литературы.
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» (С. Есенин)
Далее мысль поэта вновь возвращается к его любимой женщине. Он горестно сожалеет, что та, которую он любил, не любила и не понимала его. Важно Строфа «Но вы не знали, Что в сплошном дыму…» повторяется в стихотворении дважды, тем самым подчеркивается ее важность и значимость. Кроме того, эта строфа как бы отделяет то, что было, от того, что есть теперь.
Всем метания, сомнения и душевные муки в прошлом. Теперь герой осознал и понял все произошедшие тогда события: Теперь года прошли, И чувствую и мыслю по-иному. И говорю за праздничным вином: Хвала и слава рулевому!
Герой сам осознает произошедшие с ним перемены. Он как бы отчитывается любимой женщине обо всем, чтобы показать, каким он стал теперь. Герой словно испытывает чувство вины перед этой женщиной и оправдывается перед ней.
А может быть, он ее просто до сих пор любит? Теперь он, по его словам, полностью принимает Советскую власть и «За знамя вольности И светлого труда Готов идти хоть до Ла-Манша». Завершается стихотворение личной темой, в которую, правда, также «вмешивается» общественная.
Переплетение этих линий показывает и подчеркивает всю значимость для героя и самого поэта всего того, что касается его страны, его любимой родины. В финале герой просит прощения у своей любимой, теперь нет сомнения, женщины за все. С горечью он говорит о том, что он ей не нужен.
У героини новая семья, «серьезный и умный муж». А герой стал для нее лишь…знакомым. Недаром именно так подписывает свое письмо.
Он, в традициях русской классической поэзии вспомним Пушкина и его «Я вас любил…» , желает любимой счастья «под кущей обновленной сени». Стихотворение наполнено различными средствами художественной выразительности. Среди ни выделяются метафоры.
Это и развернутая метафора Россия — корабль. Кроме того, и «я в сплошном дыму, в развороченном бурей быте», «несет рок событий», «в прямую гущу бурь и вьюг ее направил», «я в ударе нежных чувств», «я избежал паденья с кручи» и так далее. Много в стихотворении и ярких эпитетов: «шальная жизнь», «прямая гуща», «дикий шум», «пьяный угар», «праздничное вино», «грустная усталость», «яростный попутчик», «светлый труд».
Очень ярко сравнение «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, Пришпоренная смелым ездоком». В стихотворении много обращений, восклицательных предложений, подчеркивающих эмоциональность произведения. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Оно было написано в последние годы жизни писателя, в 1924 г. Это стихотворение написано в виде послания в любимой женщине, с которой расстался лирический герой. Но оно написано не тем, кто переживает трагические минуты расставания, а уже изменившимся человеком, который многое пережил, но который все еще вспоминает о своей любимой женщине.
Ведь, обращаясь к женщине, он просит ее вспомнить те минуты: Приблизившись к стене, Взволнованно ходили вы по комнате В лицо бросали мне. Нам пора расстаться… Но это стихотворение — не только, и не столько о трагическом расставании и о горьких воспоминаниях. Оно — об изменившемся мире героя.
Он, как мы чувствуем, меняется с каждой строчкой. Сначала он «был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком», и именно этим пытается лирический герой оправдаться перед любимой женщиной: Что я в сплошном дыму, В развороченном бурей быте С того и мучаюсь, что не пойму — Куда несет нас рок событий. Совет Этот рок событий — революция — изменила жизнь героя, повлияла на него так, что его любимая отдалилась от него.
Но он был не одинок в этом хаосе событий: Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Каждый, кто жил в ту мрачную революционную эпоху, ощущал, как быстро и хаотично изменяется мир. Здесь лирический герой, его «я» сливается со всем образом страны и ее людей, с образом «мы».
И герой искал себя там, где обыкновенно ищет себя человек в трагические минуты — в русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Но тут герой снова обращается к своей любимой, он обвиняет себя в том, что мучил ее, растрачивал себя в скандалах. В конце концов, он признает свою вину перед ней. Но прошли года.
Главная тема стихотворения Центральной темой произведения является любовь — к женщине и к России. Лирический герой, которым является сам Сергей Есенин, в самом начале стихотворения вспоминает обстоятельства, приведшие к разрыву. Стоит отметить, что с его точки зрения инициатором является женщина, которая хочет идти дальше, к нормальной жизни, в отличие от мужчины, который на момент расставания живет не очень подобающе. В некотором смысле это противоречит историческим реалиям: Райх ради новой женщины оставил сам Есенин. Она очень тяжело переживала разрыв, даже попала в клинику с душевным расстройством. Впрочем, современники отмечали, что Зинаида умела представлять самые разные события в нужном свете, так что не исключено, что «шальная жизнь», которая ее «измучила», как и речи об этом, действительно имели место быть. Важно то, что тема любви — во всяком случае, к женщине, — в произведении является односторонней. Есенин говорит «Меня вы не любили», признавая тем самым отсутствие доверительных отношений между ним и Райх. Он не упрекает ее — лишь отмечает разочарование от того, что пытался связать собственную судьбу с человеком, который по сути своей ему чужд.
В стихотворении Есенин признает свою вину в том, что семья не выдержала испытаний, но отмечает, что все беды были от того, что он не понимал «куда несет нас рок событий» — революция, свершившаяся в России. Затем говорит о том, что изменился — стал спокойней, стал, по сути, другим человеком. И эти изменения связаны не столько с ним как с отдельной личностью, сколько со всей страной. И вместе со всеми жить по-новому привык лирический герой «Письма». Он не пытается возродить былые чувства, признавая, что женщине, которую он когда-то любил, лучше без него — она замужем, муж ее «серьезный, умный». При этом поэт сохраняет теплые воспоминания о былой любви, подписываясь «Вас помнящий всегда». Структурный анализ стихотворения В произведении четко выделяются 2 части, разделенные и типографским способом — отточием, и содержанием, и эмоциональной наполненностью. Есенин не жалеет сравнений, метафор и эпитетов. На строках «чтоб не смотреть людскую рвоту» перед внутренним взором читателя возникает все самое отвратительное и низменное, что только может быть.
Вторая часть спокойней и плавней, она пропитана светлыми чувствами и ощущением ясности сознания: поэт спешит сообщить бывшей жене благую весть о том, что он смог исправиться, смог изменить свою жизнь, обрести новую цель и новый смысл. Даже рифма здесь становится будто бы плавней и мелодичней, количество восклицаний снижается. А единственное по-настоящему экспрессивное выражение, «яростный попутчик», относится к приверженности Есенина идеалам советской власти. Любовь личная и любовь общественная, женщина и отчизна, путь человека в непростую годину революции — обо всем этом пишет Сергей Есенин.
Краткий анализ История создания: стихотворение написано в 1924 году и является обращением к бывшей супруге поэта Зинаиде Райх Тема стихотворения: любовь к женщине и к родной стране Композиция: в стихотворении выделены и разделены отточием две эмоционально полярные части — «прошлое» и «настоящее» Жанр: письмо-поэма в стихах Метафоры: «в ударе нежных чувств», «Земля Россия — корабль» Эпитеты: «грустная усталость», «яростный попутчик» Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком» Повторы: «Но вы не знали, что в сплошном дыму…» Просторечия и вульгаризмы: «пьяный угар», «рвота» История создания Как и вся лирика Есенина, «Письмо к женщине» основано на реальных событиях и подразумевает обращение с исповедью к реальной женщине. Кому посвящено произведение, ни для кого не секрет — Есенин писал к бывшей жене Зинаиде. В 1924 году она уже стала супругой Мейерхольда и была достаточно счастлива в браке. Новый муж любил детей Есенина как своих.
Поэт же продолжал испытывать чувство вины перед детьми и их матерью. В качестве поэтического покаяния появилось «Письмо к женщине», где «тогда», о котором говорится в первой части, относится к 1919 году, а «сейчас», описанное во второй, к 1924 году. К этому же времени из творчества поэта постепенно пропали библейские образы.
История создания: стихотворение написано в 1924 году и является обращением к бывшей супруге поэта Зинаиде Райх Тема стихотворения: любовь к женщине и к родной стране Композиция: в стихотворении выделены и разделены отточием две эмоционально полярные части — «прошлое» и «настоящее» Жанр: письмо-поэма в стихах Метафоры: «в ударе нежных чувств», «Земля Россия — корабль» Эпитеты: «грустная усталость», «яростный попутчик» Сравнения: «Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком» Повторы: «Но вы не знали, что в сплошном дыму…» Просторечия и вульгаризмы: «пьяный угар», «рвота» Анализируем кратко Для любителей минимализма краткий анализ строк Есенина, написанных в 1924 году. Композиция делится на две составные части — о прошлом и о настоящем и относится к жанру стихотворной поэмы. Размер произвольный ямб с использованием просторечий рвота, пьяный угар , которые ломают дистанцию между автором и читателем. В качестве средств выразительности используются сравнения, эпитеты яростный попутчик, грустная усталость и метафоры, например, «в ударе нежных чувств». История создания Как и вся лирика Есенина, «Письмо к женщине» основано на реальных событиях и подразумевает обращение с исповедью к реальной женщине. Кому посвящено произведение, ни для кого не секрет — Есенин писал к бывшей жене Зинаиде. В 1924 году она уже стала супругой Мейерхольда и была достаточно счастлива в браке. Новый муж любил детей Есенина как своих. Поэт же продолжал испытывать чувство вины перед детьми и их матерью. В качестве поэтического покаяния появилось «Письмо к женщине», где «тогда», о котором говорится в первой части, относится к 1919 году, а «сейчас», описанное во второй, к 1924 году. К этому же времени из творчества поэта постепенно пропали библейские образы. Средства художественной выразительности Автор использует множество средств художественной выразительности: эпитетов : «шальная жизнь», «людское сонмище». Также поэт использует прием антитезы, ярко противопоставляя первую часть стихотворения второй. Чтобы подчеркнуть глубину морального падения лирического героя, Есенин использует такие просторечные слова и выражения, как «пьяный угар», «рвота». Это добавляет произведению эмоциональности. Тема Это поэтическое обращение филологи называют «поэмой» и причисляют его к качественно новому периоду литературной деятельности Сергея Есенина, когда он переосмыслил свои взгляды относительно будущего России. Название стихотворения звучит интимно и, несмотря на то, что имя адресата в нём не озвучивается, очень персонально. Оно посвящено теме поиска себя, который происходит на фоне реформ и перелома в стране. Благодаря форме письма, произведение звучит очень искренне. Поэт, он же лирический герой, обращается к некогда любимой женщине, при этом размышляет о прошлом, настоящем и будущем, своём собственном и своей Родины. В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной. С женщиной, не желавшей понять и принять его бушующей души, поэт расстался. С обновившейся Родиной, напротив, стал находить «общий язык». Главное, о чём хотел сказать поэт — он возмужал, признал свои ошибки в полной мере, раскаялся. Он просит прощения у женщины и признаёт свои заблуждения на общественном уровне: «Слава рулевому! Ярчайшим примером является употребление грубых и весьма кричащих слов: «блевал», «пьяный угар», «рвота». Также Есенин применяет метафоры для более экспрессивного воздействия на представление его читателем: «Я был будто лошадь…» Более того, в стихотворении используются открытые сравнения, такие как: «Земля — корабль! Олицетворения — неотъемлемая часть системы средств выразительности в любом художественном произведении. Так, Есенин использует выше упомянутое в данном случае: «Куда несет нас рок событий». Однако ж «нести на руках» нас он ни в коем случае не может. Средства выразительности В стихотворении «Письмо к женщине» кроме необычного построения, автор использовал различные средства выразительности: Для передачи настроения служат сравнения: «…Я был, как лошадь, загнанная в мыле, пришпоренная смелым ездоком»; Метафоры: «Земля Россия — корабль», «в ударе нежных чувств»; И эпитеты: «грустная усталость», «прямая гуща», «яростный попутчик»; Болезненное состояния народа подчёркнуто вульгаризмами и просторечиями: «….
Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». Кому адресовано стихотворение?
Любопытно, что Айседора стеснялась разницы в возрасте, потому что попросила поставить в паспорте другую дату. При этом танцовщица сказала, что разница в возрасте у нее с Есениным составляет 15 лет. На самом же деле, она составляла 18 лет. По паспорту Дункан оказалась старше супруга всего на 9 лет. После регистрации супруги получили двойную фамилию. Так родилась чета Есениных-Дункан.
Семейная жизнь пары оказалась полной трудностей. Сложности, скорее, исходили из бурного, слишком темпераментного нрава поэта. Есенин часто прикладывался к бутылке, ревновал жену, а порой и поднимал на Айседору руку. Бывало, что Сергей собирал все свои вещи и уходил из дому. Жена продолжала ждать Есенина.
И тот возвращался. Только ситуация с его возвращением не становилась проще. Путешествия Итак, женитьба Есенина и Дункан состоялась в 1922 году. Айседора много ездила с гастролями, а супруг сопровождал жену во всех поездках. Однако не все было так гладко, как выглядело на первый взгляд.
Есенин воспринимался окружением Айседоры лишь как «русский муж» звезды хореографии, приложение к блистательному образу Дункан. Между тем, в Советском Союзе Есенин считался культовой фигурой. Возможно, эти трудности и породили разногласия между супругами. Порой ситуация доходила до такой степени напряженности, что Айседоре приходилось к помощи полиции, чтобы унять буйство мужа. Есенин позволял нелестные высказывания о Дункан.
Конец отношений Есенина и Дункан В 1923 году пара снова приезжает в Москву. Есенин вскоре прислал бывшей жене известие о том, что полюбил другую женщину, женился и теперь, наконец, счастлив в браке. Сергей описывал свои отношения с Галиной Бниславской. Между тем, поэт немного солгал, потому что на Галине так и не женился. Однако Дункан было не суждено узнать об этом.
Есенин прожил еще два года. Женился, снова стал отцом. Айседора Дункан умерла через 3 с половиной года после расставания с Сергеем. Причиной смерти танцовщицы стала — по иронии судьбы — нелепая автокатастрофа. Ради русского поэта основоположница свободного танца нарушила обет никогда не выходить замуж.
Роман с Сергеем — недолгий, но бурный и глубокий — оставил отпечаток на творчестве и мироощущении Дункан. Однако эти отношения отразились и на стихах Сергея Есенина. Читатель догадывается, что Есенин пишет о любви к Айседоре Дункан. При этом, любовь эта так сильна, что вряд ли когда-либо повторится. Стихотворение описывает момент расставания влюбленных.
Произведение пропитано горечью, потому что читатель понимает: не так страшно говорить на разных языках, но страшно находится в разных плоскостях мировоззрения, иметь разное восприятие и понимание мира. Слишком разное мировоззрение — для того, чтобы найти свой собственный общий язык. Образ прошлого в стихотворении Есенина В стихе героиня критикует возлюбленного за то, что тот измучил ее своей страстью к революции, политической позицией, взглядами на природу власти. В ответ герой, в котором без труда узнается сам поэт, говорит, что супруга не понимает его, не осознает влияния, которое произвела на героя революция 1917-го года. Как видим, в стихе личная, интимная тематика переплетается с политическим контекстом.
Литературные критики единогласно заявляют, что Есенину особенно хорошо удался этот момент — соединение личного и социального аспекта, частного и публичного эпизода. Самое отчетливо выведенное в тексте произведения прошлое — это 1919 год. Примечательно, что к 1919 году стихи Есенина окончательно лишились библейского окраса, религиозной образности. Образ настоящего между строк «Письма к женщине» В начале второй части произведения автор повторяет содержание предыдущей части. При этом, для поэта оказывается важным отразить былое состояние, прошлую ситуацию, а также сравнить прошлое с настоящим.
Так заведено. Так положено. Понятно, что учителя, убеждённо рассуждая о замыслах того или иного писателя или поэта, знать этого в принципе не могут. Строят свои предположения, догадки. Либо вторят уже высказанным.
По большому счёту, дело неблагодарное. Гадание на кофейной гуще. Но мозги развивает. И в научной среде — уж сколько копий сломано. Как яростно отстаивают ту или иную версию.
Приводя всё новые и новые доводы. Вспомнить хотя бы «Евгения Онегина»… В конце 1990-х годов мне довелось беседовать с одним известным пушкинистом. Когда шёл на встречу, не думал, что услышу что-то кардинально новое. Ещё одна какая-то версия… Но он меня реально озадачил. Попутно раскрыв эффективный принцип.
Принцип ментальной реставрации авторского замысла. Сразу в лоб спросил: — Вы согласны, что Пушкин — гений? Сомнений нет. Несколько лет. Публиковать по частям.
Под своим именем. Сюжет ведь незамысловатый… Ну, а дальше последовала действительно интересная гипотеза, подкреплённая весьма нешаблонными суждениями и находками. Её записки. Читаем ту, что датирована 9 мая 1963 г. И главное — его тайнопись».
Надо крепко усвоить уроки Пушкина и Гумилёва: не скользите по поверхности и не покупайтесь на сюжет. В руках больших мастеров это просто театральные декорации. Совсем иных смыслов… — Короткая и трагическая жизнь Есенина — виртуозный пилотаж между молотом и наковальней. Беспощадная реальность крушила все планы. Надо было выживать.
Лирический герой тщетно пытался понять "куда несет нас рок событий". Герой сравнивает Россию в эпоху революционных перемен с кораблем во время сильной морской качки. В стихотворении как-бы две части, которые не только разделены отточием, но и противопоставлены в содержательном и эмоциональном плане.
Даже построение стихотворения необычно: вольный ямб создает впечатление непосредственного рассуждения. Лесенка, разбивающая строфы, выделяет ключевые слова, концентрируя внимание читателя на самых значимых моментах.
Анализ стихотворения «Письмо к женщине» это наглядно демонстрирует. В нем поэт признается в своей вспыльчивости и тяге к спиртному. Со временем он все же возмужал и понял свои ошибки, однако избранницу уже не вернуть, так как она выбрала другого мужчину. История создания Стих написан в 1924 году и адресован конкретному человеку — Зинаиде Райх. Она была женой Есенина.
В 1924 году женщина вышла замуж за другого мужчину. Ее спутником стал Мейерхольд. Дети Есенина остались с Зинаидой. Если Сергей Александрович только согласился материально содержать сына и дочь, то Всеволод Мейерхольд с добром и любовью относился к падчерице и пасынку. Есенин посвятил «Письмо к женщине» Зинаиде Райх. Сделал он это вовсе не случайно. После развода поэт испытывал чувство вины перед детьми и матерью, поэтому стихотворение стало своеобразным покаянием.
Первую часть он написал в 1919 году, вторую — в 1924. Некоторые литературоведы позже назовут работу Есенина поэмой. В ней поэт отразил новый этап творческой деятельности.
«Письмо к женщине» - анализ стихотворения С.А. Есенина
Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» показывает, что в нем сплетаются 2 линии, 2 пласта: общественное и личное, любовь к родине и любовь к женщине. Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» 18 октября 2012 Имя Сергея Есенина, несомненно известно всем любителям русской поэзии. Его лирика пропитана горячей любовью к родине, к русской природе. Жанром стихотворения “Письмо к женщине” Сергея Есенина является лирика, а именно лирическое стихотворение. Литературоведы считают произведение Есенина «Письмо к женщине» одним из самых ярких образцов любовной лирики этого поэта. Биографический характер и манера исповеди сделали «Письмо к женщине» одним из самых проникновенных стихотворений Сергея Александровича. Стихотворение «Письмо к женщине» было написано С. А. Есениным в 1924 году.
Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине — истолкование и разбор».
В стихотворении Есенина "Письмо к женщине", что значит "вы не та — Живете вы С серьезным, умным мужем"? Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине». текст и анализ стихотворения - блог stihirus24. Говорят, что вскоре поэт очень раскаялся в своих прошлых поступках, в качестве искупления посвятив бывшей супруге строки стихотворения «Письмо к женщине». Жанром стихотворения “Письмо к женщине” Сергея Есенина является лирика, а именно лирическое стихотворение. Анализ стихотворений. Анализ стихотворения Письмо к женщине по плану Анализ стихотворения Маша НекрасоваПроизведение посвящено нетипичному персонажу — чиновнику, не берущему взяток.
Анализ стихотворения Есенина "Письмо к женщине". Кому адресовано стихотворение?
Что это именно тот человек, ради которого стоило совершать поступки и меняться самому. В этой фразе заключена важная мысль. Не всегда можно увидеть, узнать и понять каков любимый человек, находясь рядом. А вот на расстоянии — фактическом или временном, после разлуки, многое становится ясным. Пусть не всегда, но довольно часто. Также, только спустя время, мы можем увидеть объективно и самих себя, осознать, что было правильным в нашей жизни, а что нет.
Где мы поступили по совести, а где проявили малодушие. Стихотворение «Письмо к женщине» филологи любят называть «поэмой», и считается, что оно открывает новый период в лирике Сергея Есенина, зрелый период в его творчестве. Но как бы там ни было, вся любовная лирика Есенина прицельно попадает в сердце.
Благодаря форме письма, произведение звучит очень искренне. Поэт, он же лирический герой, обращается к некогда любимой женщине, при этом размышляет о прошлом, настоящем и будущем, своём собственном и своей Родины. В стихотворении «Письмо к женщине» до последней строки идёт переплетение двух линий: взаимоотношения с женщиной и со своей родной страной. С женщиной, не желавшей понять и принять его бушующей души, поэт расстался. С обновившейся Родиной, напротив, стал находить «общий язык». Главное, о чём хотел сказать поэт — он возмужал, признал свои ошибки в полной мере, раскаялся. Он просит прощения у женщины и признаёт свои заблуждения на общественном уровне: «Слава рулевому!
Поэт отделил их, противопоставил эмоционально и содержательно: «теперь».
Этот рок событий — революция — изменила жизнь героя, повлияла на него так, что его любимая отдалилась от него. Но он был не одинок в этом хаосе событий: Ну кто ж из нас на палубе большой Не падал, не блевал и не ругался? Каждый, кто жил в ту мрачную революционную эпоху, ощущал, как быстро и хаотично изменяется мир. Здесь лирический герой, его «я» сливается со всем образом страны и ее людей, с образом «мы». И герой искал себя там, где обыкновенно ищет себя человек в трагические минуты — в русском кабаке: И я склонился над стаканом, Чтоб, не страдая ни о ком, Себя сгубить В угаре пьяном. Но тут герой снова обращается к своей любимой, он обвиняет себя в том, что мучил ее, растрачивал себя в скандалах. В конце концов, он признает свою вину перед ней.
Во второй части Есенин преобразовался, стал философствовать и размышлять о будущем.
Он подчеркивает, что осознание настоящего пришло вместе с окончанием поиска смысла жизни. Работа написана в жанре письма в стихах, что характерно для ХХ века, к котором и творил Сергей Есенин. Рифму обеспечивает разностопный ямб и перекрестная форма. Это позволило сделать обращение к возлюбленной прямым, дополнить его свободными размышлениями. Строфы произведения разделяются лесенкой, которая делает акцент на ключевых словах. Этот прием также позволяет оттенить второстепенные и малозначительные слова. Сергей Есенин активно использует разные средства выразительности в стихотворении «письмо к женщине». Так, читатель может заметить здесь сравнение в строке «…Я был, как лошадь». Среди метафор примечательны следующие яркие слова и выражения: «Земля — корабль» слова, посвященные России , «в ударе нежных чувств».
Не обходится и без просторечья: «пьяный угар», «рвота». Именно просторечный выражения и даже вульгаризм позволяют передать настроение лирического героя, болезненное состояние народа. Ключевые слова дополнительно повторяются.