Новости епископ константин островский

Гость программы епископ Константин (Островский).00:01 — Начало02:23 — О главной опасности для ребенка из семьи священника03:48 — О разнице между внешней и вн. 24 марта, в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возвел епископа Зарайского Константина в сан митрополита.

⚡️ Епископ Константин (Островский) официально утверждён Экзархом всея Африки.

Главные новости о персоне Константин Островский на Епископ Константин (Островский). – Владыка, Вы и ваша команда ответственны за миссию в пределах Московской епархии. Видимо, решение Синода нужно воспринимать и как указание сменившему митрополита Леонида епископу Константину Островскому, бывшему викарию Патриарха с титулом епископ Зарайский, как указание на то. Епископ Константин обратился к собравшимся с архипастырским словом.

Протоиерей Константин Островский — программист, благочинный, отец епископа

Несмотря на уединенность острова, к нему вскоре собрались братия, для которых он построил церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы и трапезный храм в честь святого пророка Илии. Последние годы жизни преподобный проводил в пещере, в полуверсте от обители, пребывая в постоянной молитве. Свой подвиг подвижник усугублял ношением тяжелых вериг. Блаженное преставление преподобного совершилось около 1420 года, мощи его были перенесены в храм обители его учеником, преподобным Авраамием Палеостровским память 21 августа , который также прославился подвижнической жизнью и был позже погребен рядом со своим духовным наставником в Палеостровской обители.

Какие проекты есть в вашем отделе?

Это Владыка, Отец, Творец и тот, к кому мы придем. Когда нам предстоит с кем-то говорить о Боге, хорошо бы обратиться к Нему за помощью в молитве и попросить у Господа благословения. Хочет ли Бог, чтобы мы говорили о Нем в этой ситуации? Зная свои немощи и слабости, мы просим помочь и благословить.

Все от Бога, и наше слово может быть исправлено Богом на пользу нам самим и на пользу другому человеку. Также важно уважать того, с кем мы говорим о Боге. Иногда мы чувствуем, что много узнали о Боге, много прочитали и как будто возвышаемся тем самым над собеседником в этом вопросе. Нужно уметь слышать человека, понимать его душевное состояние, насколько он готов тебя слушать и разговаривать с тобой.

От уважения к другому человеку рождается понимание, что делать, умение чувствовать личное пространство человека. Говорить о Боге нужно с пользой для человека, а эта польза может быть разной. Обычно, чем человек опытней в своем деле, тем он деликатнее и тоньше, как опытный хирург. В масштабах огромного мегаполиса для того, чтобы наладить миссионерскую деятельность, требуются организационные мероприятия.

Это нужно и важно, но уже вторично. Эта связь работает достаточно условно. Это противодействие сектантству и неоязычеству, работа с разными группами людей, в том числе мигрантами. На сегодня мы создаем команду, определяем руководителей секторов, ответственных священников в каждом викариатстве.

Сегодняшняя задача — это оценка ситуации. Пока же каждый делает свое дело вне общего поля. По-видимому, должна быть общая площадка для городских миссионеров, и на этой площадке будут разрабатываться проекты для разных социальных групп. Сказать, что мы создадим проект и обеспечим его кадрами, сложно.

Люди, которые полемизируют с исламом, есть в Москве, они известны. В масштабах больших проектов на уровне города эта тема требует дополнительной оценки, потому что, особенно в нынешнее время, ситуация весьма непростая. Публично объявлять о том, что мы будем системно противодействовать исламу, я бы не стал, хотя эта тема стоит. Есть же еще понятие защита веры.

Одно дело миссия, а другое — апологетика. Большой задачей станет создание материалов. На каждом приходе у каждого священника должен быть корпус простых понятных материалов по апологетике, общению с атеистами, неверующими и теми, кто хулит Церковь, с иноверными, против неоязычества. Создание простых материалов — это одна из первостепенных задач.

Они должны быть удобными, и их нужно иметь на каждом приходе. По классическому определению, внешняя — это та, которая адресована людям внутри Церкви, а внешняя для тех, кто пока находится за ее пределами. Вам не кажется, что в нашей стране очень размыты эти категории? Иногда некрещеный человек интересуется Богом больше, чем тот, кого крестили в детстве.

Или есть полуверующие, или атеисты, которые называют себя православными. В нашей стране много чудных реалий. Вы для себя разграничиваете понятия внутренней и внешней миссии в России? Понятно, что православная миссия в столице православного государства — это очень тонкая тема.

Один и тот же человек может находиться в разные периоды своей жизни в разном состоянии. Здесь нужно делать дело, а социология придет уже потом. В Москве уже есть священник Дионисий Гришков, который этим занимается. Он является заместителем председателя в Синодальном отделе.

И наша будущая работа связана с опытом этого священника. Думаю, что мы здесь находимся в самом начале пути и область возможного здесь крайне мала. Кадрам будет очень трудно, я это прекрасно понимаю. Иерей Дионисий Гришков.

Можно говорить о неком пути, который прошла Церковь. Как Вы считаете, что из этих наработок мы можем взять и каковы особенности миссии сегодня? Мы можем читать об отцах, которые проповедовали в Сибири, на Аляске, в Якутии. В современном мегаполисе люди в основном очень образованные, основы христианства многим известны.

Конечно, мы можем учитывать опыт прошлого, и сейчас разрозненный опыт тоже существует. Здесь стоит задача не ломать ничего из того, что существует, но по возможности развивать то, что можно развивать. По крайней мере, об этом чаще всего говорят. Но мне кажется, что без внимания остается другая категория — пожилые люди.

Вам не кажется, что есть такой запрос? Я как настоятель храма также могу сказать, что это развивается. В нашей ситуации во многом мы идем от кадров, от тех людей, которые способны что-то делать, от этого мы определяем проекты. Я не склонен к большим заявлениям.

Задача на сегодня — собрать людей, которые еще не замечены, и развивать их работу. Нужно идти от людей.

Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве. Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария. Это направление будет дальше развиваться. Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки. Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно.

Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов! Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира. Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены! Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях. Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению.

Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего. Это тоже наша Церковь. Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации. Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский.

Затем — французский, суахили, португальский, местные языки. А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах. С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях. Я не хочу сейчас обнажать все наши язвы, но определенные проблемы нам видны, и здесь не нужно никого раздражать: ведь образование может быть сущим мучением. Наша задача — вычленив узловые проблемные точки, постараться помочь нашим африканским отцам с улучшением церковной жизни по сравнению с тем, что мы сейчас имеем. Опять же, имея деликатность, мирность, уважение к их времени, силам, возможностям, к их прошлому, образованию, с пониманием языкового вопроса. И потом, за этим стоит уже не только образование самих священников, но и образование детей и взрослых, миссия и образование на приходах. Это невозможно сделать быстро, но это — очень значимый вопрос. Мы находимся в начале пути.

Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации. Поэтому надеемся милость Божию в переводческом и образовательном направлении. Во-первых, языки Африки: здесь языков много, но главное — на английский. Затем — французский, суахили, португальский, местные языки. А литература — богослужебная, катехизическая, просветительская, труды святых отцов, жизнеописания святых, апологетика, миссионерская литература — это огромнейший пласт. И зачастую это простые книги: речь не идет о многотомных изданиях, но в помощь священникам на местах целые библиотеки надо делать, причем с уважением к той традиции, которая есть на местах.

С другой стороны, мы видим определенные проблемы в традициях. Я не хочу сейчас обнажать все наши язвы, но определенные проблемы нам видны, и здесь не нужно никого раздражать: ведь образование может быть сущим мучением. Наша задача — вычленив узловые проблемные точки, постараться помочь нашим африканским отцам с улучшением церковной жизни по сравнению с тем, что мы сейчас имеем. Опять же, имея деликатность, мирность, уважение к их времени, силам, возможностям, к их прошлому, образованию, с пониманием языкового вопроса. И потом, за этим стоит уже не только образование самих священников, но и образование детей и взрослых, миссия и образование на приходах. Это невозможно сделать быстро, но это — очень значимый вопрос. Мы находимся в начале пути. Есть наши священники, есть ряд активистов, которые в этом направлении двигаются, и слава Богу, что это есть. Но если Господь даст нам время, силы и возможность потрудиться, то я думаю, что одним из самых значимых направлений, кроме храмостроительства, церковной жизни и подготовки священнических кадров, станет вопрос церковного образования и миссии.

Вопрос авторских прав тоже стоит: сейчас все в Интернете работают, где-то можно ссылку сделать, а где-то надо начинать с нуля. Только что у нас было совещание по списку того, что нужно сделать в первую очередь, по оценке уже сделанного на разных языках, оценке финансовых возможностей и человеческих ресурсов. Церковь — это в первую очередь служба: как совершается Литургия, как совершаются таинства, порядок этих таинств — традиции тоже могут быть разные. Особо трудный вопрос — отношение на местах к таинству Исповеди. Поэтому здесь это, знаете, вхождение на глубину: нам придется очень много заниматься повседевной работой по устроению церковной жизни. Повторюсь: уважая людей, сложившуюся традицию, понимая их, ни в коем случае не допуская раздражения. Через образовательные курсы, общение, подготовку и распространение литературы, дистанционное образование, помощь людям в узнавании Христа и настоящей духовной живой традиции. Возвращаясь к монастырям и монашеству: это вопрос не только людей, это вопрос того, чтобы эти люди были причастниками монашеской традиции. Хотя бы один монах, причастный к традиции, может создать настоящий монастырь, но сто желающих монашества без причастия к традиции будет просто собранием людей, которые не хотят жениться.

Эта цифра будет меняться в большую сторону буквально в ближайшее время. Они живут в 17 странах Африки и окормляют общины из 29 стран: то есть священник может окормлять несколько стран. Есть и русские священники: их пять человек, они командированы из России. А приходов — более 200, но это не приходы в русском понимании: когда такой храм красивый с золотыми куполами. Зачастую словом «приход» может называться просто поселение, может буквально палатка стоять или хижина, комната. И снова к вопросу мотивации: я общался с желающими перейти в Русскую Церковь из клира Александрийской Церкви и обратил внимание, что мотивация у людей совершенно не денежная: ни один человек не спросил у меня о деньгах, не спросил, сколько он будет получать. Я у каждого сам спрашивал о мотивации. И это, мотивация — быть в чистой, истинной Церкви. Могут ли в обозримом будущем быть возведены в епископский сан африканские священники, которые могли бы их возглавить?

Но, думаю, что это дело завтрашнего дня, потому что сегодня к епископу предъявляются очень большие требования: и по уровню образования, и по пастырскому опыту. Как у них развиваются отношения с мусульманами, а также с инославными христианами?

В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста

Москвы; протоиерей Сергий Селезнев, благочинный Москворецкого церковного округа г. Москвы, настоятель храма Михаила Архангела в Овчинниках г. Москвы, за усердное служение Церкви Божией был награжден правом ношения креста с украшениями. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Святейший Владыка прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес иерей Глеб Киселев, клирик храма преподобного Андрея Рублева в Раменках г. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Минусинского и Курагинского Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл.

По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим свое первое архипастырское благословение. Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил славление празднику, после чего обратился к верующим с Первосвятительским словом. Далее состоялось вручение церковных наград. Во внимание к вкладу в сохранение традиционных ценностей в обществе и в связи с 85-летием со дня рождения ректор Московского государственного университета имени М. Ломоносова В.

На распродаже. Или на концерте. Иначе, видимо, многим не проснуться». Позже Ткачев удалил этот пост. По этому поводу популярный проповедник Павел Островский, который ведет миссионерскую деятельность в социальных сетях и на телевидении, пишет в своем канале: «Сразу несколько человек написали мне в личку о своем возмущении проповедями некоторых священников, утверждавших, что это Господь наказал погибших в теракте, так как они на 1-й неделе Великого поста пошли на концерт вместо духовных подвигов». Павел Островский. Фото: Соцсети При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась? Это Бог вас наказал.

Если бы в церкви теракт произошел — вы бы в рай попали, а так — кто знает. Благодари за то, что Бог дает тебе шанс подумать о своей искушенной жизни.

Минусинска; протоиерей Алексий Евсеев, настоятель Смоленского собора г. Слуцкий; первый заместитель министра культуры РФ С. Обрывалин; ректор Московского государственного университета имени М. Ломоносова академик РАН В.

Садовничий; ректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова, заместитель главы Всемирного русского народного собора А. Ворохобова г. Москвы А. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии, синодальных отделов, ставропигиальных приходов и монастырей были удостоены следующих богослужебно-иерархических наград: сана архимандрита игумен Дорофей Островский , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до «Отче наш» протоиерей Николай Балашов, советник Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке г. Москвы; протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мучеников Михаила и Феодора Черниговских, чудотворцев, Патриаршего Черниговского подворья г. Москвы, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского церковного округа г.

Цветков, представители администрации г. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Константина на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение. Когда Вы облачались, Вам желали молитвенно, чтобы возрадовалась душа Ваша о Господе. Верю и вижу, что возрадовалась душа Ваша о Господе, потому что сегодня в вертограде Христовом Вы освятили храм в честь Трех святителей нашей Коломенской православной духовной семинарии. Только что Вы сказали, какие требования предъявляете Вы будущим пастырям. Неоднократно Церковь и особенно архипастыри слышат от Вас призыв подготовить будущих пастырей, которые могут говорить на одном языке со своей паствой.

Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь

[ Патриарх совершил освящение храма Трёх святителей и возглавил хиротонию архимандрита Константина (Островского) во епископа Зарайского, викария Московской епархии]. Синод Александрийского Патриархата лишил сана епископа Константина Островского, и.о. главы Экзархата РПЦ в Африке. Священный синод Александрийского патриархата в Старом Каире отстранил от служения патриаршего уполномоченного в Африке епископа Константина Зарайского (Островского). Константин Островский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Мы подготовили видеоролик-интервью с викарием Святейшего Патриарха, епископом Зарайским Константином, вторым ректором Коломенской духовной семинарии, приуроченное к 300-летию духовного образования в К. Смотрите онлайн видео «Интервью с епископом.

Авторская программа Владимира Легойды «Парсуна»: епископ Зарайский Константин

Работал алтарником в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Рукоположен в 1987 году. Два с половиной года служил на Дальнем Востоке. С 1990 года настоятель Успенского храма в Красногорске.

Красногорска Московской области, благочинный церквей Красногорского округа, председатель Отдела по реставрации и строительству Московской областной епархии. В 1994 г. В 1990-1995 гг.

В 1995-1999 гг. В 1997-2002 гг. В 2002 г.

Ворохобова г. Москвы А.

Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви ряд клириков храмов Московской городской епархии , синодальных отделов, ставропигиальных приходов и монастырей были удостоены следующих богослужебно-иерархических наград: сана архимандрита игумен Дорофей Островский , насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры; права служения Божественной литургии с отверстыми царскими вратами до «Отче наш» протоиерей Николай Балашов, советник Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке г. Москвы; протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мучеников Михаила и Феодора Черниговских, чудотворцев, Патриаршего Черниговского подворья г. Москвы, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского церковного округа г. Москвы, настоятель храма мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине г.

Москвы; протоиерей Артемий Владимиров, старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; игумен Григорий Качалов , благочинный Донского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы; протоиерей Владимир Макеев, настоятель храма равноапостольных Мефодия и Кирилла, Патриаршего подворья на Дубровке г. Москвы; протоиерей Александр Салтыков, и.

В 2013 году назначен председателем Аттестационной комиссии Московской епархии. В 2013 году назначен заведующим Библейско-богословскими курсами имени преподобного Сергия Радонежского Московской епархии. По результатам защиты присуждена степень кандидата богословия [9]. В 2014 году назначен сопредседателем Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2015 году избран Вице-президентом Ассоциации педагогов духовно-нравственной православной культуры Московской области.

В 2019 году назначен заведующим Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Московской епархии 25 августа 2020 года решением Священного Синода Русской православной церкви назначен председателем комиссии Межсоборного присутствия по богослужению и церковному искусству [11]. В Коломенской епархии был назначен председателем Аттестационной комиссии. Решением Архиерейского совета Московской митрополии был назначен председателем Межъепархиального отдела по координации духовно-просветительской, образовательной деятельности.

Константин Островский — последние новости

Новый глава экзархата – исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) – в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА Новости об отборе священнослужителей для поездки, а также о первоочередных задачах. Новый глава экзархата – исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) – в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА Новости о первоочередных задачах, образовательных и миссионерских проектах. Епископ Зарайский, викарий Московской епархии Константин (Островский), протоиерей Георгий Бреев, протоиерей Константин Островский. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Православие на Сахалине: священник Константин Островский и визит митрополита Питирима" в ленте новостей на сайте

Константин Островский — последние новости

Подарки дарили не просто так, их нужно было найти, добыть в игре. Папа протоиерей Константин Островский рисовал что-то наподобие карты из «Острова сокровищ», нам надо было пройти какие-то испытания, выполнить задания, чтобы, наконец, добраться до подарков. На Новый год, который, конечно, праздновался как-то вскользь, не так значимо, мы тоже получали небольшие подарки под елку от Деда Мороза. Проснешься утром 1 января, под елкой — подарки, значит, ночью Дед Мороз заскочил, положил.

Елку наряжали все вместе именно перед Новым годом. И эти воспоминания поддерживают меня и сейчас, когда я вырос, стал священником. Рождественская служба — физически тяжелая, ведь перед ночной литургией служится всенощная, и когда ты после нее еще исповедуешь, то времени отдохнуть не остается.

А исповедников много, и с каждым разом их становится только больше. Причем, как и на Пасху, на Рождество в храм приходят люди, которые в течение года вообще в церковь не ходят и причащаются только в эти дни, по-другому не хотят, считают, что этого вполне достаточно. Для многих это такой долг — причаститься на Рождество и Пасху.

Но должно быть не так, надо всегда иметь горячее желание соединиться с Богом. Люди, которые, как они говорят, исполняют долг, никакой пользы для себя не получают, если все делают просто ради галочки в своей жизни: «Я был в церкви, я — молодец». Приходится с ними беседовать, разъяснять.

Но это были варианты буйства юности, когда гормоны поднимаются в голову. Всякое было, особенно у троих младших. Потом выветрилось, и они стали мудрее.

Если еще до наступления переходного возраста ребенок осознал себя христианином, тогда он будет бороться. А если не осознал, то он, может, и будет бороться под влиянием мамы и папы, книг и чего-то еще, но сил может не хватить. Поэтому я спокойно смотрю на то, что очень многих детей из церковных семей уносит, а потом — обратно заносит.

Священник Константин Островский. Фото: Филипп Мануилов. Сохранение контакта Я всем одно советую — сохранить контакт.

Контакт, чтобы ребенок захотел маме и папе рассказать, что на душе происходит. Это важнее всего! Я не пугаю, но в 13 лет, если девочка забеременеет, чтобы она маме пришла об этом рассказать, а не подружкам там где-то под мостом.

Надо не задавить детей нотациями. Без контакта ничего невозможно, контакт надо сохранить, а если он потерян, надо обязательно постараться его восстановить. А для этого обязательно надо детей слушать.

Очень важный момент в моей жизни, поучительный. Мне жена как-то говорит: — Ты с сыновьями совсем не разговариваешь. Ну как же не разговариваю, мы же с ними вместе живем?

А она говорит: — А ты пойди попробуй пойди с ними погуляй и помолчи. Я взял двоих, им было тогда в районе 12 лет, и два часа мы гуляли. Я нарочно молчал, хмыкал, поддакивал, слушал их разговор, а они трепались — и это был такой бред, такие глупости!

Но два часа они говорили, искренне со мной делились — тем, чем они жили. Это несравненно важнее, чем, если бы я два часа накачивал их полезными истинами. Может быть, это были бы настоящие истины, но они бы не воспринимались.

А если я их слушаю, то контакт возникает, тогда есть возможность для благодати и действия Бога через родителей. Общее дело Очень помогают в воспитании общие дела. Я очень благодарю Бога, что, когда я стал священником, то дети появились в алтаре — и у нас появилось общее дело.

Дело, в котором я занимал определенное положение. Я считаю, что детям можно и полезно в алтарь заходить, когда они там могут чувствовать службу. Потом мальчик уже может алтарничать, а там уже другое требование к нравственности, к дисциплине.

Если ему это нравится — хорошо, нет — значит нет. У меня сохранилась фотография, где стоим я, 10-летний Илюша и 9-летний Ваня. Сделана фотография перед венчанием, и это стоят настоятель и два алтарника.

Владыка Константин любит вспоминать историю, когда он в праздник читал Апостол, не то прочитал и получил втык от настоятеля. Это не сын от папы получил втык, когда ошибся, а настоятель отругал за то, что алтарник плохо подготовился к службе. Это было очень ценно.

Чрезвычайно затрудняет воспитание тот момент, что дети не видят, как трудятся родители. Раньше семья жила и работала вместе. Подходит ребенок в 5 лет — бери прутик и паси гусей.

Стал постарше — можно дать какую-то посерьезнее работу. Вырос — паши. Маленькая девочка, естественно, будет делать то, что делает мать, и долгое время будет делать хуже, чем мать — что естественным образом создаст авторитет матери.

Ночью мы ходили на службу, и это всякий раз было необычно, интересно, ведь ровесники спят, а мы — в храме, да не просто так, а участвуем в богослужении! После него — праздничный обед прямо в церкви, со множеством людей. На следующий день или через день был домашний концерт. Мы — четыре брата, не очень любили заниматься музыкой, ходить в музыкальную школу, но на Рождество всем вместе играть было очень здорово и интересно, тем более в предвкушении подарков. Мы со старшим братом Ильей сейчас он епископ Зарайский Константин играли на трубе, Вася, третий брат, играл на виолончели, а Павел сейчас он священник — на скрипке. Подарки дарили не просто так, их нужно было найти, добыть в игре. Папа протоиерей Константин Островский рисовал что-то наподобие карты из «Острова сокровищ», нам надо было пройти какие-то испытания, выполнить задания, чтобы, наконец, добраться до подарков. На Новый год, который, конечно, праздновался как-то вскользь, не так значимо, мы тоже получали небольшие подарки под елку от Деда Мороза. Проснешься утром 1 января, под елкой — подарки, значит, ночью Дед Мороз заскочил, положил. Елку наряжали все вместе именно перед Новым годом.

И эти воспоминания поддерживают меня и сейчас, когда я вырос, стал священником. Рождественская служба — физически тяжелая, ведь перед ночной литургией служится всенощная, и когда ты после нее еще исповедуешь, то времени отдохнуть не остается. А исповедников много, и с каждым разом их становится только больше.

Минская епархия стала четвертой по счету в рамках просветительской поездки отца Константина по Беларуси. В заключительном слове Предстоятель Белорусской Православной Церкви отметил важность таких разговоров: — Такие встречи помогают духовенству собраться в суете житейской, сверить часы нашего движения.

Дай Бог, чтобы мы возвращались к этому разговору, а путь наш был выверенным и богоугодным.

Протоиерей Константин Островский

Таким образом, Александрийский патриархат может принимать абсолютно любые решения — это его дело. Что касается противодействия с их стороны… Жизнь покажет. Пока же мы спокойно занимаемся своей деятельностью. Требуется ли увеличение количества священнослужителей и строительство новых Храмов и духовных центров? Некоторые из них существуют весьма давно. Там служат русские православные священники. Что же касается вашего вопроса… Это жизнь. Сейчас я посещаю страны, знакомлюсь с ситуацией на местах.

Каждый храм должен строиться не просто так. Там должна быть община, хотя бы маленькая. В крайнем случае — желание местных наших русских граждан. Плюс к этому определённые внешние условия — я имею в виду помещение. Безусловно, в каждом случае вопрос будет решаться исходя из реальной ситуации. Насколько часто поступают запросы из других регионов этих стран или новых стран с просьбой о направлении к ним священнослужителей? Ведь Патриарший экзархат Африки — это, прежде всего, местные священники, которые пришли в Русскую православную церковь.

Поэтому, на первом месте стоит общение с этими священниками. Потом с теми священниками, которые хотят перейти в Русскую православную церковь. Далее это общение с людьми, которые хотят рукоположиться в Русской православной церкви и обучаться в наших семинариях. Данному процессу уделяем много внимания. На сегодняшний день более сорока семинаристов обучается в четырёх семинариях в России. Есть ставленники — люди, которые готовятся к получению священного сана дьяконического и священнического.

Есть наши священники, есть ряд активистов, которые в этом направлении двигаются, и слава Богу, что это есть. Но если Господь даст нам время, силы и возможность потрудиться, то я думаю, что одним из самых значимых направлений, кроме храмостроительства, церковной жизни и подготовки священнических кадров, станет вопрос церковного образования и миссии. Вопрос авторских прав тоже стоит: сейчас все в интернете работают, где-то можно ссылку сделать, а где-то надо начинать с нуля. Только что у нас было совещание по списку того, что нужно сделать в первую очередь, по оценке уже сделанного на разных языках, оценке финансовых возможностей и человеческих ресурсов. Церковь — это в первую очередь служба: как совершается Литургия, как совершаются таинства, порядок этих таинств — традиции тоже могут быть разные. Особо трудный вопрос — отношение на местах к таинству Исповеди. Поэтому здесь это, знаете, вхождение на глубину: нам придется очень много заниматься повседевной работой по устроению церковной жизни. Повторюсь: уважая людей, сложившуюся традицию, понимая их, ни в коем случае не допуская раздражения. Через образовательные курсы, общение, подготовку и распространение литературы, дистанционное образование, помощь людям в узнавании Христа и настоящей духовной живой традиции. Возвращаясь к монастырям и монашеству: это вопрос не только людей, это вопрос того, чтобы эти люди были причастниками монашеской традиции. Хотя бы один монах, причастный к традиции, может создать настоящий монастырь, но сто желающих монашества без причастия к традиции будет просто собранием людей, которые не хотят жениться. Эта цифра будет меняться в большую сторону буквально в ближайшее время. Они живут в 17 странах Африки и окормляют общины из 29 стран: то есть священник может окормлять несколько стран. Есть и русские священники: их пять человек, они командированы из России. А приходов — более 200, но это не приходы в русском понимании: когда такой храм красивый с золотыми куполами. Зачастую словом "приход" может называться просто поселение, может буквально палатка стоять или хижина, комната. И снова к вопросу мотивации: я общался с желающими перейти в Русскую Церковь из клира Александрийской Церкви и обратил внимание, что мотивация у людей совершенно не денежная: ни один человек не спросил у меня о деньгах, не спросил, сколько он будет получать. Я у каждого сам спрашивал о мотивации. И это, мотивация — быть в чистой, истинной Церкви. Могут ли в обозримом будущем быть возведены в епископский сан африканские священники, которые могли бы их возглавить? Но, думаю, что это дело завтрашнего дня, потому что сегодня к епископу предъявляются очень большие требования: и по уровню образования, и по пастырскому опыту. Как у них развиваются отношения с мусульманами, а также с инославными христианами? Наша принципиальная позиция — жить в мире и добрососедстве со всеми, с учетом специфики населения, исторических традиций того или иного государства. Задача — ни с кем не ссориться, а делать свое дело. У нас есть стратегические партнеры на континенте — древние Церкви, которые несут здесь служение с первых веков христианской эры, это, прежде всего Коптская и Эфиопская Церкви. С ними давно налажен братский диалог, развивается много совместных проектов, а отношения развиваются на основе дружбы и взаимопомощи. Так, Коптская Церковь предоставила в бессрочное пользование нашему приходу в Каире свой храм, помогает приходу в Хургаде и даже в таких странах как, например, Намибия. В ЮАР я был в храме Маланкарской Церкви, был на приеме у митрополита Коптской Церкви, где увидел искреннюю любовь, с которой к нам относятся. Лежит ли в сфере пастырской ответственности экзархата миссия в среде африканских мигрантов в нашей стране? Я приведу простой пример. Мы сейчас с вами беседуем неподалеку от больницы. Понятное дело: может кому и интересно, что думает главврач, или где он выступает. Но задача главного врача — чтобы больница работала, чтобы операции делались, и чтобы люди выздоравливали. Церковь — это духовная больница, ее задача — исцеление духа. Патриарший экзархат Африки очень молод, ему всего два года. Очень много самых разных вопросов и проблем, и они требуют мудрого, пастырского, отеческого решения, и некой хорошей "настройки". Самое главное в Церкви — это богослужение и добрые дела ближним: этим мы и будем заниматься.

Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл [7]. В декабре 2012 года назначен членом Епархиального совета Московской епархии. В 2013 году назначен председателем Аттестационной комиссии Московской епархии. В 2013 году назначен заведующим Библейско-богословскими курсами имени преподобного Сергия Радонежского Московской епархии. По результатам защиты присуждена степень кандидата богословия [9]. В 2014 году назначен сопредседателем Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2015 году избран Вице-президентом Ассоциации педагогов духовно-нравственной православной культуры Московской области. В 2019 году назначен заведующим Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Московской епархии 25 августа 2020 года решением Священного Синода Русской православной церкви назначен председателем комиссии Межсоборного присутствия по богослужению и церковному искусству [11].

В связи с тем, что в Южно-Сахалинске не осталось ни одного культового здания, верующим предложили купить дом с последующим переоборудованием его под молитвенное помещение. Отец Константин помог организовать первую православную общину в Сахалинской области. Сахалинская страница в биографии отца Константина занимает отрезок времени с июля по ноябрь 1989 года. Формально в это время он продолжал оставаться клириком Христорождественского собора города Хабаровска, а на Сахалин был направлен в командировку. На собрании присутствовало тридцать человек. Николаев в своем выступлении сообщил о регистрации данного религиозного общества. Среди приглашенных в протоколе собрания значится также представитель Южно-Сахалинского горисполкома С. Председателем собрания, в соответствии с уставом Русской Православной Церкви, был избран священник Константин Островский. Летом 1989 года в собственность прихода Блаженной Ксении Петербургской перешел бывший жилой дом в городе Южно-Сахалинске на улице Трудовой, 6, который в связи с предполагавшейся застройкой данного района должен был идти под снос. Бывшая хозяйка выкупила у государства этот дом под строительные материалы, а православной общине, выплатив владелице дома стоимость стройматериалов, удалось договориться с ней о передаче здания под храм сделка оформлена через нотариальную контору. В то время это был единственно возможный способ приобретения недвижимости для общины, поскольку средств для приобретения подходящего помещения у верующих не было. Богослужения в православной общине стали проводиться регулярно, за исключением дней, когда отец Константин бывал в отъезде. Поворотным моментом возрождения православия на Сахалине стало событие, связанное с сохранением исторической памяти о Русско-японской войне.

Обращение Святогорской братии в связи с арестом митрополита Арсения

Епископ Константин (в миру Илья Константинович Островский; 3 августа 1977, Москва) — епископ Русской православной церкви, епископ Зарайск. Главная» Новости» Митрополит иларион последние новости. Мы подготовили видеоролик-интервью с викарием Святейшего Патриарха, епископом Зарайским Константином, вторым ректором Коломенской духовной семинарии, приуроченное к 300-летию духовного образования в К. Смотрите онлайн видео «Интервью с епископом. Последние новости по теме: «Служение митрополита Корнилия». полный мультиязычный каталог православных ресурсов сети интернет. 28.04.2024 Молодёжный клуб, Новости. Видео беседы Молодёжного клуба IAKIMANKA с епископом Силуаном о сотериологическом значении страданий и воскресения Спасителя доступно по ссылке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий