Для основной части речевого сообщения не характерно: B) Призыв к непосредственным действиям. умиротворение внутренней жизни слушателя, успокоение бушующих страстей (страсти – болезнь души, требующая исцеления). 64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям.
наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики
18. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? 18. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какая задача НЕ свойственна заключительной части речевого сообщения? 64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям.
Тесты онлайн
Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки. Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки. 74. Для основной части речевого сообщения не характерно. 74. Для основной части речевого сообщения не характерно. Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб.
Тесты онлайн
Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей. Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ. Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей.
Грайс, П. Стросон Оптимальным временем для деловой беседы является: 10-15 минут В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом? Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Сопер предложил классификацию выступлений по цели, среди которых он выделил: информационное, убеждающее, развлекательное Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: американской риторики К экстралингвистическим факторам общения относится: коммуникативная заинтересованность; условия обстоятельства общения.
Ведь главная цель дискуссии — не доказать свою правоту любыми средствами, а посмотреть на проблему с разных позиций. Аргументы могут быть логическими и психологическими. Психологические аргументы могут взывать как к общечеловеческим ценностям и нормам, так и к тем ценностям, которые особенно близки вашей аудитории. Кроме того, вы можете воспользоваться и наглядными примерами в качестве подтверждения ваших тезисов. Пример может быть конкретным рассказываете о каком-то конкретном случае из жизни или предположительным а как бы могло быть в такой ситуации. Сильным эмоциональным аргументом будет сравнение. Сравнивать можно буквально когда мы сопоставляем то, что действительно можно сопоставить или фигурально, когда сравнивается что угодно с чем угодно. Именно фигуральные сравнения, при всей их кажущейся нелогичности, действуют особенно убедительно при условии, что найден общий признак. Лев Толстой писал: «Человека ослепляет переоценка самого себя. И чем выше он себя оценивает, тем обычно становится хуже. Человек подобен дроби: числитель её то, что он есть, а знаменатель — то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля Задание 1. Укажите верные утверждения об фрагменте речи: «Вот, Государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к Тебе! Повели и поклянись исполнить их, и Ты сделаешь Россию счастливой и славной, а имя своё запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена. А не повелишь, не отзовёшься на нашу мольбу, — мы умрём здесь, на этой площади, пред Твоим дворцом.
Но далеко не все из нас всегда правильно ставят знаки препинания или пишут трудные слова. Виды речевых ошибок Сначала разберёмся с тем, что такое речевые ошибки. Речевые ошибки — это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. Без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими. Но вот эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. В связи с этим возникает риск быть недопонятым или понятым превратно. А в ситуациях, когда от этого зависит наш личный успех, подобное недопустимо. Автором приведённой ниже классификации речевых ошибок является доктор филологических наук Ю. Его деление, по нашему мнению, наиболее простое, лишённое академической вычурности и, как следствие, понятное даже тем, кто не имеет специального образования. Виды речевых ошибок: Примеры и причины возникновения речевых ошибок С. Цейтлин пишет: «В качестве фактора, способствующего возникновению речевых ошибок, выступает сложность механизма порождения речи». Давайте рассмотрим частные случаи, опираясь на предложенную выше классификацию видов речевых ошибок. Произносительные ошибки Произносительные или орфоэпические ошибки возникают в результате нарушения правил орфоэпии. Другими словами, причина кроется в неправильном произношении звуков, звукосочетаний, отдельных грамматических конструкций и заимствованных слов. К ним также относятся акцентологические ошибки — нарушение норм ударения. Примеры: Произношение: «конечно» а не «конешно» , «пошти» «почти» , «плотит» «платит» , «прецендент» «прецедент» , «иликтрический» «электрический» , «колидор» «коридор» , «лаболатория» «лаборатория» , «тыща» «тысяча» , «щас» «сейчас».
наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики
Речевое поведение – совокупность характеристик речи, речевых поступ-ков и речевых реакций участника коммуникативной ситуации – адресанта (см.) или адресата (см.) – в условиях речевой ситуации (см.). 8. Для основной части речевого сообщения не характерно. В основной части рекламного текста рекомендуется. 18. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно. В основной части рекламного текста рекомендуется.
Примерные тесты для подготовки к зачёту
10. Для основной части речевого сообщения не характерно. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. Какая задача НЕ свойственна заключительной части речевого сообщения? Для основной части речевого сообщения не характерно А сообщение информации Б призыв к непосредственным действиям В обоснование собственной точки зрения Г убеждение аудитории 11. Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям.
«Риторический канон»
Главная» Новости» Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы обращение обзор главных моментов. 74. Для основной части речевого сообщения не характерно. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации. Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно. Речевое сообщение включает следующие компоненты: • зачин, введение, основная часть заключение, концовка 76.
Ответы на тесты по предмету «Риторика. Тест 9»
Речевое сообщение включает следующие компоненты а вступление, основная часть, заключение б зачин, введение, основная часть заключение, концовка в вступление, сообщение темы, доказательство, заключение г вступление, сообщение темы, сообщение цели речи, развитие темы, доказательство, опровержение, заключение 9. Заключению речевого сообщения не свойственна задача а обобщение сказанного в краткое повторение основных проблем г изложение цели выступления 10. Для основной части речевого сообщения не характерно а сообщение информации б призыв к непосредственным действиям в обоснование собственной точки зрения г убеждение аудитории 11. Акцио — раздел риторического канона, в котором изучается … речи а исполнение.
Автором первого русского учебника по риторике был: М. Впервые провозгласил культ слова в Древней Греции и сказал о том, что «слово есть великий властелин, который, обладая малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела.
Выражение «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели» принадлежат: Цицерону. Идеал речевого воздействия, по. К основным законам риторики не относится закон: краткости. Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: во второй половине 20 века. Мнение о том, что оратор должен четко определить предмет речи, познать о нем истину, познать души людей, для которых предназначена речь, принадлежит: Платону.
Наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики: филологическая дисциплина, объектом которой является теория красноречия, ораторское искусство, способы построения выразительной речи во всех областях речевой деятельности прежде всего в разных жанрах письменной и устной речи ; близко соприкасается с поэтикой, стилистикой и культурой речи филологическая наука, изучающая отношение мысли к слову. Общая риторика отличается от частной тем, что: общая риторика рассматривает общие законы речи, а частная — частные. Основной заслугой М.
Содержательно-структурные особенности информационной речи Вступление информационной речи следует строить так, чтобы оно с первых слов 1 вызывало внимание, 3 поясняло намерения оратора.
Ощущение движения, поступательного развития изложения возможно только при условии, если план речи изначально ясен слушателям. Желательно, чтобы пунктов плана не было слишком много от 3 до 5. Необходимо заранее подумать о том, каким образом будет подогреваться интерес у публики к теме в основной части. Для этого можно использовать яркие примеры, средства визуализации изображения, схемы, таблицы.
Хорошо, если в переходах от одного вопроса к другому будут использованы вопросно-ответные ходы, уместные афоризмы и даже шутки. Заключение информационной речи должно быть преимущественно суммирующим, то есть повторяющим важнейшие положения, изложенные в основной части. Оживляющим вашу речь в заключении может быть сравнение, призыв, альтернативный вопрос. Приёмы популяризации научной информации Для того чтобы изложение было понятным слушателю, в информационных речах используют различные приёмы популяризации научной информации.
Слушатель прежде всего должен понимать слова, из которых соткан звучащий текст лекции. В научно-популярной лекции научные термины могут и должны использоваться, но обязанностью лектора является объяснение специальной лексики. Приведение примеров наиболее эффективно при разъяснении сложной научной информации. Примеры должны быть ясными и вызывающими интерес.
Следует стремиться к тому, чтобы пробудить чувства людей, без которых нет полнокровного познания. Эмоциональность научно-популярного изложения обеспечивается разными способами. Пробуждает эмоции слушателей заинтересованность проблемой. Для этого используют занимательные, незаурядные задания, вопросы-загадки.
Хорошо, если лектору удается связать глобальные научные проблемы с жизненными материальными и духовными потребностями своих слушателей. Информирующая речь — один из видов устных высказываний, ее коммуникативная цель — дать новые сведения о том или ином предмете, пробудить интерес к предмету речи. К особенностям информирующей речи можно отнести: удовлетворение потребности слушателей в получении исчерпывающей информации по данному вопросу; пробуждение любознательности; актуальность для данной аудитории; демонстрацию нерешенных проблем; наличие и анализ конкретных фактов; сопоставление старого и нового, подчеркивание новизны. В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов.
Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра выпуск новостей.
Предложения с глаголом совершенного вида: A В марте 2012 глава государства выступит с очередным Посланием народу Казахстана. F Особо мы отметили юбилей нашей Конституции, благодаря которой наша страна добилась высоких темпов развития, стабильности и экономического процветания.