Новости деструктивное влияние

Недосмотр со стороны государства в вопросе деструктивного воздействия социальных сетей может привести в необратимым деструктивным последствиям. Новости мира ИБ + Security LAB today25.09.2021. Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации Влияние рекламы на ценностные ориентации личности Пресса Радио.

Деструктивное поведение

Бастрыкин связал трагедии в учебных заведениях с деструктивным влиянием Интернета неоднократность и/или периодичность осуществления деструктивных действий в отношении.
Деструктивные течения в интернете К сожалению, интернет сегодня оказывает крайне деструктивное влияние на человека, до 14 лет лучше бы вообще его ограничить для детей.
Молодежь намерены оградить от деструктивного влияния интернета и телевидения Интернет оказывает крайне деструктивное влияние на психику молодежи, что приводит к трагедиям, подобным недавно случившейся в пермском университете.
Деструктивное воздействие СМИ | Секреты Кундалини йоги Основная проблема взаимодействия СМИ и общества заключается в том, с каким результатом под «напором» постоянного деструктивного влияния изменяется сознание молодежи.

Глава СК России Бастрыкин заявил, что нападения на учебные заведения вызваны влиянием интернета

Деструктивное влияние цифровых платформ на человеческую психику уже давно является предметом научного интереса. Проблемы деструктивного воздействия СМИ и соцсетей на несовершеннолетних детей и молодежь. Ранее Бастрыкин в интервью ТАСС заявил о связи нападений на учебные заведения с влиянием интернета. Сенаторы посвятят отдельный раздел фактам «деструктивного влияния иностранных цифровых платформ» в ежегодном докладе комиссии, рассказал её глава Андрей Кимов. К трагедиям, подобным пермской, в которой студент устроил стрельбу в университете, приводит деструктивное влияние интернета.

Как противодействовать деструктивному влиянию на молодежь?

Проблема широко обсуждается на фоне трагедии, произошедшей в Перми 20 сентября. В этот день студент первого курса юрфака Тимур Бекмансуров устроил стрельбу в Пермском госуниверситете. В результате нападения погибли 6 человек — 4 студента, выпускница и известный в регионе врач-эндоскопист. Число пострадавших достигло 43 человек, 11 из них находятся в стационарах в удовлетворительном состоянии. Как минимум 19 человек получили огнестрельные ранения, некоторые пострадали, выпрыгнув из окна.

Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.

Адресное психологическое воздействие на информационно-психологические ресурсы оппонента зачастую осуществляется в заранее запланированное время, по мере возникновения потребности. Для решения поставленных задач привлекается минимальное количество персонала и материальных средств. Пользователь интернет-ресурсов не является пассивным потребителем информации, а активно взаимодействует с ней посредством гиперссылок, механизмов контекстного поиска и так далее. Скрытность источника воздействия. В Глобальной сети редко кто публикуется под настоящим именем, а тем более когда речь идет об информационных «вбросах». Дистанционный характер. Информационно-психологическое воздействие, как правило, осуществляется удаленно. Комментируя новостные каналы, манипулируя подачей и эмоциональным восприятием информации, можно легко обеспечить виртуальное присутствие в заданном месте в реальном времени. Масштабность возможных последствий. Использование Глобальной сети для негативного информационно-психологического воздействия может привести к нарушению нормальной работы органов государственного управления, спровоцировать массовые протесты, акции гражданского неповиновения в отдельных регионах или целых странах. Возможность обратной связи. У субъекта информационно-психологического воздействия появляется возможность живой обратной связи, недоступной при использовании традиционных СМИ, в форме комментариев пользователей, «лайков» и «ретвитов». Доступность информации. Пользователи интернета могут получить доступ к информации, имеющейся на серверах различных стран, минуя пограничные, цензурные и иные барьеры. Комплексность подачи информации и ее восприятия. В конкурентной борьбе информационных агрегаторов за внимание аудитории наметилась тенденция широкого использования мультимедийного контента. В отличие от вербальных, визуальные средства позволяют практически мгновенно воспринимать запрограммированное информационно-психологическое воздействие, причем оно будет более глубоким и длительным, так как визуальные системы влияют не только на интеллект, но и на эмоциональную сферу человека. Поэтому использование современных технологий, позволяющих демонстрировать тексты, фото и видеоматериалы, оказывает на аудиторию дополнительное эмоциональное и психологическое воздействие. Вместе с тем у большой части пользователей формируется так называемое «клиповое» фрагментарное, блоковое мышление, которое облегчает восприятие большого объема информации, одновременно снижая способность к ее осмыслению и критической проработке. Современные средства коммуникации, поисковики и социальные сети могут быть использованы для манипулирования общественным мнением. Для достижения этих целей порой достаточно откровенного вымысла, главное, чтобы он затрагивал людей на эмоциональном уровне так называемый «вброс». Технологии информационного воздействия реализуются не только на уровне сознания, но и на подсознательном уровне, позволяя дезориентировать отдельного человека или целые социальные группы в происходящих событиях, незаметно управлять их поведением. Наращивается информационное воздействие на население России, в первую очередь на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей [1]. В силу особенностей развития психики, молодые люди являются наиболее уязвимой аудиторией для манипулирования, поскольку им свойственны повышенная внушаемость, некритичность восприятия, склонность безусловно принимать установки и мнения, доминирующие в значимых для них группах, и в то же время отрицание традиционных ценностей и авторитетов, противоречивость и бунтарство. Кроме того, большой интерес для манипуляторов представляют государственные служащие и сотрудники правоохранительных органов силовых структур , поскольку они наделены властными полномочиями и имеют доступ к информации ограниченного распространения. Поэтому особое значение придается проблеме обеспечения информационно-психологической безопасности сотрудников органов внутренних дел. В настоящее время достаточно подробно описаны такие методы воздействия, как суггестия внушение , убеждение, заражение, подражание и другие, не только в сфере межличностного или межгруппового общения, но и в глобальных процессах информационного взаимодействия. Способы информационно-психологического воздействия могут быть классифицированы с позиции методов воздействия. Убеждение как метод открытого вербального словесного информационно-психологического воздействия на сознание индивида или группы людей, основу которого составляет система ясных, четко сформулированных доводов аргументов , выстроенных по законам формальной логики и обосновывающих выдвигаемый субъектом воздействия тезис точку зрения. Эмоциональное заражение как социально-психологический механизм передачи психического настроя другим людям от одного человека или группы людей, эмоционального воздействия в условиях непосредственного контакта и включения личности в определенные психические состояния. Подражание как следование образцу как следствие потребности в принадлежности к значимой группе. Особый вид психологического воздействия — внушение, иначе говоря, суггестия как специально организованный процесс, что особенно важно отметить, неаргументированного психологического воздействия на сознание личности. Такой специально организованный процесс психологического воздействия характеризуется, прежде всего, снижением критичности восприятия сообщаемой информации, снижением ее осмысления. Отличительным признаком суггестии или внушения является снижение активного понимания и осмысления, а также отсутствие логического анализа и объективной оценки. В процессе воздействия методом внушения искажается восприятие информации, которая включает сформулированные выводы, позднее на ее основе актуализируются реально-действующие мотивы, актуализируются потребности, формируются смыслозначимые установки, которые способствуют проявлению того или иного поведения. Важно отметить, что пропаганда как распространение политических, философских, научных, художественных знаний идей и другой информации в обществе, т. Сформированная система взглядов, отражает систему мировоззрения на окружающий мир, определение места личности, меняет отношение людей к объективной реальности и друг к другу. Происходит трансформация имеющихся убеждений, принципов, смысложизненных мотивов и ценностных ориентаций. Примерами способов информационно-психологического воздействия и манипулирования информацией могут являться: - утаивание психологически важной информации или включение значимой информации в общий контекст информационного потока; - намеренное упрощение и суггестия, выражающаяся в целенаправленном повторении; - изменение смысла понятий: использование дефиниций, терминов, имеющих неоднозначный или искаженный смысл, который делает невозможным восприятие истинной картины произошедшего; - намеренное включение широко известного образа — известных политических деятелей, представителей шоу-бизнеса, которые могут являться возможными участниками в различных мероприятиях, акциях, оказывая психологическое воздействие на оценку того или иного события, меняя личностные установки и систему ценностей; - ангажированность в освещении событий, акцентирование и поиск негатива в абсолютно любом явлении, происходящем в обществе. Таким образом, при любом развитии событий субъекты негативного информационно-психологического воздействия будут генерировать только отрицательный резонанс; - использование «фейков», создающих эмоциональную волну.

Министр поделился своим видением ближайших перспектив. Рашид Нургалиев, министр внутренних дел РФ: "Нам необходимо разработать комплекс мер, который позволит, не посягая на свободу обмена информацией, свободу слова, ограничить деструктивное влияние отдельных Интернет-ресурсов. Знаю, что отдельные первые шаги уже сделаны. В частности, внесены изменения в ФЗ о СМИ, которые в определенных случаях законодательно относят Интернет-ресурсы к средствам массовой информации. Нам, конечно же, широко нужно посмотреть и остановиться вообще на роли СМИ в деле профилактики экстремизма, потому что она очень значительна. И полагаю, что те программы, которые проводятся и на региональном, и на федеральном уровнях они должны действительно отражать содержательное понимание религиозных конфессий, межнациональное согласие, культуру". Правоохранительные органы пытаются сегодня контролировать сферу Интернета. Но делают это неуклюже, по мнению собравшихся.

Деструктивное информационное воздействие экстремистских организаций на подростков

«Очевидно, что деструктивное влияние «Слова пацана» значительно преувеличено, в том числе и путем разгона фейков, чем не брезгуют даже те люди, которым, казалось бы. Определены критерии диагностика состояний ребенка, свидетельствующих о том, что он подвергается деструктивному влиянию со стороны Интернета. PDF | В статье рассматривается задача выявления деструктивного информационно-гуманитарного воздействия в социальных сетях. Новости мира ИБ + Security LAB today25.09.2021. Ранее Бастрыкин заявил, что интернет оказывает деструктивное воздействие на сознание подростков, что, в свою очередь, приводит к агрессии, подобной стрельбе в Перми.

Эксперт: Как обезопасить подростков от влияния деструктивных течений в Сети

Цель фейковой новости — создание ажиотажа вокруг мнимого информационного повода, создаваемого вбросом заведомо провокационной информации, имеющей резонансный характер. Основной задачей фейковой новости при этом становится перехват информационной повестки и замыкание ее на себя, с тем, чтобы содержание фейка на некоторое время стало навязчивой идеей, подчиняющей себе сознание человека, подпавшего под влияние фейковой новости. Если информационная повестка перехвачена и общество зациклилось на обсуждении фейка, — главная задача фейковой новости выполнена. Вместе с тем, в отдельных случаях фейковые новости также могут использоваться и для провоцирования паники, массовых беспорядков, дискредитации публичных политиков и общественных деятелей, пропаганды деятельности террористов и экстремистов. Особенно широко фейковые новости применяются в современных операциях информационной войны. Механизмы распространения фейковых новостей также предельно просты: фейки, содержащие информацию заведомо провокационного характера, оказывающие сильное «взрывное» влияние на эмоциональную сферу граждан, распространяются в обществе так называемым «вирусным» способом — благодаря эффекту «эмоционального заражения». Суть этого способа предельно проста: человек, попавший под влияние фейковой новости, быстро возбуждается до пограничного состояния — высшей точки эмоционального возбуждения; «фейк» вступает с психикой человека в эмоциональный резонанс, и в этот момент у него появляется настоятельная, жизненно важная потребность поделиться этой резонансной новостью со своими «контактами» из ближнего круга общения родными, близкими, лучшими друзьями, доверенными лицами , причем сделать это немедленно. Тем самым фейк получает в свое распоряжение личные каналы связи и коммуникации человека, «заразившегося» фейковой новостью, а сам человек становится ретранслятором фейка на новые аудитории, «заражая» сначала свое ближайшее окружение которое доверяет ему , а затем и дальний круг своего общения, включая контакты и контакты контактов своих друзей.

В результате фейк начинает распространяться по сетям и личным доверительным каналам своих коммуникаторов как вирусная инфекция, передаваемая от человека к человеку через личный информационный контакт. По сути, весь секрет эффективности «фейк-ньюс» — это резонансный характер содержащейся в фейке информации плюс вирусный механизм его распространения. Довольно часто применение фейковых новостей сочетается с методом «пробных шаров» — в тех случаях, когда ньюсмейкер сначала на полном серьезе вбрасывает в публичное пространство ту или иную резонансную новость, «взрывающую» общество, а потом сознательно дезавуирует ее значимость, заявляя, что «я пошутил». Примером может служить информационная атака на Г. Зюганова со стороны политического консультанта М. Виноградова 3 апреля 2019 г. Атака «захлебнулась» в самом начале «поржали и разошлись» , информационную повестку она не перехватила и ажиотаж не вызвала.

Сам М. Виноградов утверждал, что делает такие вбросы «для смеха». Однако далеко не всегда фейковые новости используются только для получения пиар-эффекта. Примером могут служить недавние события в Венесуэле, где оппозиция, напрямую поддерживаемая США, стремится отстранить от власти законного президента страны. С технологической точки зрения эта схема является универсальной и применимой к различным странам не только к самой Венесуэле. При этом действия «самопровозглашенного президента» Х. Гуайдо становятся в этой схеме главным источником фейковых новостей, нагнетающих ажиотаж вокруг происходящих в Венесуэле событий в стиле «в шаге от катастрофы».

Между тем, время идет, а режим Н. Мадуро продолжает демонстрировать «динамическую» устойчивость; Х. Гуайдо теряет поддержку внутри страны; в Осло начинаются «тайные переговоры» между делегацией Венесуэлы и оппозицией представителями Х. Гуайдо, М. Мачадо и других оппозиционных лидеров , и идут они почти в сирийском «женевском формате» разве что без Стаффана де Мистуры. Ажиотаж, вызванный самопровозглашением Х. Гуайдо и последующим его признанием Соединёнными Штатами и еще почти 50 странами мира, объективно идет на спад.

Как социальное явление, фейковые новости являются новым шагом в развитии технологий информационного влияния и массовой коммуникации. Этот шаг был сделан, когда информацию резонансного характера сделали «вирусной» и соединили с «вирусными» технологиями ее распространения. Как инструмент информационной войны, фейковые новости представляют собой серьезную угрозу национальной безопасности, с которой пока никто не знает, что делать включая президента США Дональда Трампа. В этом плане с фейковыми новостями надо бороться.

Президент России 21 апреля огласил послание Федеральному собранию. Выступление главы государства прошло в Центральном выставочном зале «Манеж». В этом году Путин обратился к парламенту в 17-й раз.

Часто для них авторитетами становятся не родители и учителя, а новые знакомые из соцсетей. Поэтому важно ещё и приводить реальные, пусть даже жёсткие примеры, как деструктивное религиозное течение может сломать жизнь человеку. Как пояснила Ирина Волкова, важно не просто запретить и пригрозить наказанием, а объяснять. Можно смотреть вместе с подростками документальные фильмы, читать какие-то материалы и обсуждать их. Родителям стоит насторожиться, если ребенок начинает заводить разговоры о смысле жизни, добре и зле, при этом его взгляды резко расходятся с принятыми в семье и носят характер явно привнесённых извне. Следует обратить внимание на ту литературу, которой ребёнок внезапно стал интересоваться.

Появление в доме сомнительных брошюр, листовок или книг — верный признак, что подростка увлекла религиозная пропаганда. Если ранее домосед вдруг начал уезжать к друзьям с ночёвкой, это тоже должно насторожить.

На более глубоком уровне субкультура фурри пропагандирует зоофилию. Субкультура ЛГБТ зачастую поддерживается идеологией современного феминизма, являющегося радикальным движением [17] , поскольку оно пропагандирует превосходство женщин и оправдывает жестокость по отношению к мужчинам. Сегодня в феминистских чатах вполне серьёзно обсуждается легализация возможности убийства своих детей «в течение года после родов» [18]. Угрозы современного феминизма заключаются и в активном использовании членов движения в протестной активности. Современные феминистки — это благодатная почва для антиправительственных акций. В России нарастает влияние феминистского движения среди детей и молодежи. Уже имеются примеры, как представителей этого движения выводят молодёжь на акции в поддержку сестёр Хачатурян, совершивших умышленное и тщательно спланированное убийство своего отца.

Цель акции — заставить государственные органы освободить сестёр от уголовной ответственности. Но у этих акций были и более глубокие задачи — «обкатать» методы, с помощью которых на улицы можно будет выводить сотни тысяч несогласных с политикой государства. Феминистские движения уже были замечены в пособничестве марша на Болотной площади в Москве. Ещё одна задача — снять нравственный запрет на насилие, если оно со стороны женщины. Виктимогенность присуща и субкультуре «аниме». В отличие от традиционной японской культуры аниме, современные аниме представленные в русском сегменте интернета очень опасны: пропагандируют насилие, сексуальные извращения, каннибализм, убийства и самоубийства. Следует отметить положительный опыт ряда стран, в которых мультипликационная продукция аниме проходит предварительную оценку, по результатам которой из неё удаляются откровенно сексуальные или жестокие сцены [19]. В русскоязычном сегменте интернета появилось много аниме—сообществ. По данным экспертов [20] только в одной социальной сети насчитывается 212 928 аниме-сообществ, которыми охватывается многомиллионная аудитория.

Хороших и поучительных сериалов в этих группах нет. Зато большинство сериалов пропагандируют уже упомянутую деструктивную информацию. По данным исследователей через «кровавое аниме» популяризируется даже скулшутинг [21]. Это подтверждается тем, что многие готовившие школьные расстрелы на своих страницах в социальных сетях имели подписки или увлекались аниме с жестокой деструктивной тематикой. Аниме продукция — лидер и по депрессивно-суицидальному контенту. По данным нашего опроса экспертов из числа сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел многие несовершеннолетние, имевшие опыт суицидального поведения, увлекались данной субкультурой. Беглый анализ проблемы деструктивной информации, воздействующей на детей и молодёжь в цифровом пространстве, показывает, что информационно-телекоммуникационные сети сегодня представляет собой виртуальную территорию боевых действий против России, где основной удар приходится на молодое поколение. Нельзя не согласиться с появлением нового понятия «ментальная война», которым хватываются «выверенные действия на устойчивое изменение мировоззрения человека в сторону разрушения его фундаментальных понятий о моральных, духовных и национальных ценностях, представлении о мире, которые были заложены предками. Этот война за волю, ценности и смысмы.

Это война за будущее» [22]. Одним из инструментов этой войны, по нашему мнению, можно считать вовлечение детей и молодёжь в деструктивную информацю, целью которой является оккупация их сознания, подавление воли и тотальное, хоть и невидимое подчинение преступным целям. Стратегия постепенного погружения молодого поколения в деструктивную информацию очень точно согласуется со стратегией ментальной войны — медленным наступательным движением посредством «окон Овертона», напраленным на разрушение нашего цивилизационного кода и «русского мира» с помощью атаки на историю, культуру, образование и во питание детей и молодёжи. Объяснение стратегии ментальной войны можно встретить в работах директора Центра геополитических экспертиз В. Коровина, по мнению которого культура, информация, социальные сети становятся инструментом захвата государств без использования вооружения в ходе сетевой войны, в которой объектом воздействия является не живая сила противника, а воображение каждого из нас. Согласно теории В. Коровина, сетевые войны концептуально включены в рамки теории управляемого хаоса, когда у стороннего наблюдателя «создаётся впечатление, что действия противника хаотичны и бессмысленны, и представляют собой набор разрозненных операций.

Молодежь намерены оградить от деструктивного влияния интернета и телевидения

Агрессия: причины, последствия и контроль: Учебное пособие. Жмуров, Д. Сценарная агрессия. Нравственные зёрна и плевелы подростковой медиапро-дукции: как научить школьников отделять одно от другого? Садовникова, О.

Спикерами конференции выступили Яна Александровна Амелина, российский политолог и исламовед, специалист по современным проблемам Кавказа, Крыма и Поволжья и Зайцева Юлия Николаевна, аналитик Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет.

На конференции рассмотрены вопросы по распространению деструктивно-агрессивных сообществ в социальной сети «ВКонтакте», как организовано продвижение деструктивной идеологии, черты новых медиа для молодежи, профилактика экстремизма в молодежной среде с учетом возрастных и психологопедагогических особенностей аудитории.

Детей надо вытаскивать из интернета, а не погружать их туда за бюджетные деньги, - заявил глава СК. В погоне за прибылью и славой блогеры создают видеоматериалы издевательств над людьми, совершают сомнительные поступки, зачастую противоправные. Их посты просматривают миллионы подростков, которые могут последовать дурному примеру.

Чтобы справиться со своими переживаниями, ребенок начинает вести себя неподобающим образом. Будьте примером: дети подражают своим родителям. Не зря говорят, что, если что-то не устраивает в поведении ребенка, нужно обратить внимание на себя. Как вы ведете себя в обществе? Здоровые ли у вас отношения внутри семьи? Следите ли вы за своей речью?

Предоставьте возможность выбора: ребенок должен уметь принимать самостоятельные решения и проявлять инициативу. Это воспитывает ответственность. Прививайте любовь к развитию: дети должны быть замотивированы на учебу, достижение цели , так как это помогает избежать саморазрушения. Поддерживайте в моменты неудачи: конечно, одни пятерки — это здорово, но и двойка не катастрофа. Ребенок должен понимать, что ошибки случаются со всеми и это совершенно нормально. Окажите ему помощь в моменты тревоги, переживаний — так он научится конструктивно смотреть на непростые периоды в жизни. Обращайте внимание на резкую смену поведения: это может быть следствием внутренних переживаний, влияния негативного окружения или показателем взросления. Если такие перемены связаны с переходным периодом, то подстройтесь под ситуацию, поддержите его. Он хочет быть более самостоятельным? Предоставьте такую возможность.

Воспитывайте толерантное отношение к людям: ребенок должен понимать, что все люди разные, уважать их возраст, национальность, социальный статус. Если ваш ребенок подвергся жесткому обращению или сам проявил его по отношению к другим, незамедлительно реагируйте на ситуацию: так вы предотвратите развитие стресса и дадите понять, что любое проявление несоответствующего общественным нормам поведения влечет за собой определенное наказание. Привлекайте к совместному труду: во-первых, это формирует чувство значимости, а во-вторых, ребенок направит свою энергию в нужное и полезное русло и будет понимать ценность труда. Обсуждайте поступки: если дитя уже проявило себя с плохой стороны, то нужно понять мотивы его поступков. Спросите, зачем ребенок это сделал? Чего хотел добиться? Так вы поймете, что его беспокоит, и сможете вместе решить проблему. Избегайте конфликтов между взрослыми внутри семьи: когда ругаются родители, ребенок ощущает себя бессильным и при этом испытывает одновременно злость и любовь по отношению к родным. Такая противоречивая энергия находит выход в деструктивных поступках. Предоставляйте возможность полноценно отдыхать и удовлетворять свои базовые потребности: если ребенок будет постоянно чувствовать усталость, это вызовет эмоциональное напряжение и скажется на психическом здоровье.

Если вы считаете, что не сможете решить ситуацию самостоятельно, обратитесь за помощью к профессионалам: родители могут чувствовать свою некомпетентность в отношении воспитания и психологической поддержки своих детей. Этого не нужно стыдиться, ведь все приходит с опытом или с помощью квалифицированных специалистов. И даже если вы не можете найти общий язык со своим чадом, решение есть. Загляните к нам на онлайн-программу « Лучшие техники коммуникации »: всего пару месяцев и в ваших руках будут 72 техники, собранные из лучших книг и тренингов. Идите в ногу со временем: изучите новые молодежные направления, субкультуры, аббревиатуры и т. Рассказывайте о своем опыте: на своем примере вы можете показать, как выйти из трудной ситуации, как нужно общаться с людьми. Поделитесь опытом разочарования в отношениях, историями из детства, покажите, что все проходят через определенные жизненные этапы и ребенок в этом не одинок. Формируйте ценности: ребенок должен понимать, что деструктивное поведение — это плохо. Правильное отношение к окружающим, себе, здоровью , труду должно быть привито с детства [ А. Мясоедова, 2019 ].

Что бы ни являлось причиной деструктивного поведения обучающегося в школе ребенка, нужно вовремя реагировать на тревожные сигналы, выявлять причины подобной модели поведения и устранять их. Семья и школа должны работать над этим вопросом сообща, ведь часто то, что не доступно глазу родителей, может заметить учитель, и наоборот. Склонность к девиации может проявиться в любом возрасте и есть множество причин для развития событий: кто-то не смог пережить утрату, кто-то не выбрался из душевного кризиса или попал в трудную жизненную ситуацию. Если переломное событие уже произошло, нужно заранее позаботиться о том, чтобы внутренняя энергия и переживания нашли правильный выход. Для начала необходимо развить эмпатию. Так человек научится общаться, понимать чувства других людей, избавится от агрессии. Нужно уметь поддерживать себя в трудную минуту, находить опору, которая поможет почувствовать уверенность и защищенность. Если вы попали в сложную ситуацию и находитесь на грани совершения деструктивного поступка, попробуйте сделать следующие шаги: Оцените свое физическое состояние: эмоции отражаются на теле. Прислушайтесь к нему. Что вы чувствуете в области живота, спины, шеи, груди?

Осознайте свое эмоциональное состояние: сопоставьте физические ощущения с эмоциями. Почему вы чувствуете напряженность в области шеи или ощущаете сдавленность в грудной клетке? Поймите, есть ли импульсы: вызывает ли у вас физическое и эмоциональное состояние желание сделать что-то плохое? Если да, то что именно? Оцените последствия возможных действий: что случится, если вы совершите деструктивный поступок? Принесет ли это ущерб или боль? Именно понимание того, что может случиться в итоге, может остановить вас. Примите решение: есть ли у вас еще варианты развития событий?

Влияние СМИ, семьи и общества на деструктивное поведение подростков

Поделитесь новостью: Вести новосибирск. В статье раскрывается сущность деструктивного психологического воздействия на личность и предлагаются направления и способы информационно-психологического противодействия. Движимый юношеским максимализмом молодой человек организовал профсоюз учащихся, чтобы оказывать влияние на образовательный процесс в своей «альма-матер».

Бастрыкин объяснил массовые убийства в учебных заведениях тлетворным влиянием интернета

Литературные, просветительские мероприятия в школах остаются мощным средством противодействия деструктивному влиянию на молодежь. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин сообщил в беседе с ТАСС, что деструктивное влияние интернета ведет к трагедиям, подобной пермской, когда студент. Статья о деструктивном влиянии средств массовой коммуникации на психику современного человека. Арифханова Саида Наримановна Деструктивные способы воздействия на молодежную аудиторию в сети. Попытки деструктивного воздействия на российскую молодежь со стороны ряда западных стран существенно возросли за последние 3-5 лет и приняли масштабный.

Влияние СМИ, семьи и общества на деструктивное поведение подростков

Борченко: «социальные медиа — это интерактивные цифровые способы доставки информации, средство коммуникации, где главным коммуникативным источником является Интернет» [2, с. Понимание медиа как интернет-проектов в формате web 2. Ломоносова, автор учебной литературы по рекламе и связям с общественностью, А. Чумиков [3, с.

Такая открытость, доступность, мобильность социальных медиа объясняется доминирующей в Интернет-пространстве сетевой логикой взаимодействий. Горизонтальная структура сети обеспечивает простой и моментальный доступ к информационным архивам, виртуальным диалогам и различным опциям электронных ресурсов. На базе сетевых платформ формируются и реализуются совместные творческие, образовательные, развлекательные и другие проекты, организуются личные и коллективные обсуждения, создаются профессиональные сообщества и группы по интересам.

Столь обширный функционал социальных медиа доступен любому пользователю благодаря интуитивно понятному интерфейсу, непрерывной активности, опосредованности, универсальности. Однако наряду с положительными аспектами новых интернет-проектов существуют и серьезные угрозы. Общедоступность электронных материалов, анонимность авторов, отсутствие профессиональной модерации и цензуры представляют большую опасность для посетителей виртуальных платформ.

Такие явления как кража данных, публикация недостоверной информации, психологическое воздействие на личность становятся все более популярны в сетевых сообществах. Специалисты по информационной безопасности ежегодно фиксируют рост и качественные изменения виртуальных угроз. Адаптируясь к современному защитному обеспечению и психологическим барьерам пользователей, вирусы наносят более точный и мощный удар.

Наряду с этим, появлению новых деструктивных воздействий и эволюции существующих способствуют технологические модификации и электронные новации. В связи с обозначенными выше процессами, для обеспечения полноценной защиты личности необходимо непрерывное изучение и описание виртуальных опасностей в социальных медиа и предпосылок их возникновения. В первую очередь следует отметить, что деструктивные воздействия в Интернет-пространстве обладают характерными чертами, обусловленными спецификой коммуникации в Сети.

Одной из наиболее значимых особенностей является опосредованность, а именно взаимодействие при помощи технических устройств, минуя личный контакт с человеком.

Проблема широко обсуждается на фоне трагедии, произошедшей в Перми 20 сентября. В этот день студент первого курса юрфака Тимур Бекмансуров устроил стрельбу в Пермском госуниверситете. В результате нападения погибли 6 человек — 4 студента, выпускница и известный в регионе врач-эндоскопист. Число пострадавших достигло 43 человек, 11 из них находятся в стационарах в удовлетворительном состоянии. Как минимум 19 человек получили огнестрельные ранения, некоторые пострадали, выпрыгнув из окна.

Это миф, что ряды подобных организацией пополняют дети из неблагополучных семей. Там есть представители всех социальных слоев. В структуре организаций существует жесткая иерархия, наиболее востребованные подростки, из которых можно вырастить «фанатиков» и «Боевиков». Подросткам прививают психологическую готовность к самопожертвованию ради идеи. Фанатики - это идеологи движения. Их заставляют читать большое количество литературы, формировать безоговорочную веру в «святость» идеи — это будущие проповедники организации. Если вы обратили внимание, что ребенок изучает биографию, даже необязательно Гитлера, Муссолини, Наполеона, Чингисхана, скандинавскую мифологию — у него на руках появились порезы или татуировки в виде рун, кельтского креста, - необходимо обращаться за психологической помощью. Здесь предпочтение отдается нетерпеливым, с высокой долей агрессии, учитываются не только особенности характера и психическое состояние самого подростка, но и обращают внимание на состав семьи и их взаимоотношения. Будут прививать чувство ненависти ко всем непохожим, отличающимся по вере, национальности, взглядам. Ярость и злость культивируется, но вместе с тем, сдерживают до команды. Родителям может показаться, что ребенок даже стал спокойнее, меньше проявляет гнев и ярость, еще и занимается спортом их обучают рукопашному и ножевому бою.

Югорска» 29 ноября 2022 года приняли участие в онлайн-формате в IV-й районной конференции «Профилактика экстремизма в С ургутском районе» по направлению «Экстремистские организации современной России, основные аспекты противодействия идеологии терроризма в сети Интернет». Спикерами конференции выступили Яна Александровна Амелина, российский политолог и исламовед, специалист по современным проблемам Кавказа, Крыма и Поволжья и Зайцева Юлия Николаевна, аналитик Национального центра информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет.

Расстрелы популяризируют в соцсетях. Как бороться с деструктивным влиянием?

Для защиты от деструктивного информационного воздействия в ходе информационных войн следует придерживаться следующих правил. Влияние деструктивных реакций нельзя переоценить: они способны ухудшить и без того проблемную ситуацию. Движимый юношеским максимализмом молодой человек организовал профсоюз учащихся, чтобы оказывать влияние на образовательный процесс в своей «альма-матер». По ее информации, около 13,5 миллиона подростков находятся под постоянным воздействием разного рода деструктивного контента в социальных сетях. Деструктивное влияние интернета приводит к трагедиям, подобной пермской, когда студент устроил стрельбу в своем вузе.

"Давай навсегда"

  • Деструктивное воздействие на личность в сети «интернет»: виды и отличия.
  • Бастрыкин считает деструктивное влияние интернета причиной трагедий в учебных заведениях
  • Бастрыкин рассказал о деструктивном влиянии Интернета на подростков | Ямал-Медиа
  • Подпишитесь на рассылку
  • Психологические аспекты деструктивного информационно-психологического воздействия

Бастрыкин связал трагедии в учебных заведениях с деструктивным влиянием Интернета

Объём деструктивной информации, распространяемой в социальных сетях, группах, личной переписке, компьютерных и сетевых играх, весьма велик: от незапрещённых законом аморальных публикаций, идеологии гедонизма, феминизма, гендерного равенства, свободных сексуальных отношений, сатанизма, зоофилии, педофилии до запрещённой для распространения среди несовершеннолетних пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений, наркомании, школьных расстрелов, экстремизма, неонацизма, видео с порнографическими изображениями малолетних, жестоких убийств и пр. Субъекты деструктивного воздействия имеют и вполне определённые криминальные цели. Собранные нами материалы позволяют делать вывод о том, что их воздействие на молодое поколение через ИТКС может рассматриваться в качестве приготовления к совершению различных преступлений [3]. Результаты исследований обстоятельств суицидов детей и молодёжи [4] позволяют выдвинуть гипотезу обусловленности распространения деструктивной информации и деструктивных субкультур криминальными интересами и поддержкой преступного сообщества. В качестве примера использования деструктивной информации с целью приготовления [5] к совершению преступлений можно рассмотреть следующую распространённую схему склонения к самоубийству.

Все лица несовершеннолетнего и молодёжного возраста среди исследованных нами случаев , совершившие или пытавшиеся совершить самоубийство, предварительно активно подвергались воздействию деструктивной информации в ИТКС, выражающейся в: многочисленных рассказах со стороны малознакомых лиц о личном или абстрактном суицидальном опыте, о бессмысленности существования; поощрении или внушении мыслей жертвы о её отверженности социумом, ненужности родителям, друзьям, реальному миру; распространении идей добровольного ухода из жизни вместо поиска конструктивного выхода из трудных ситуаций; вовлечении их в опасные для здоровья квесты [6] , селфхарм [7] , анорексию; в распространении оккультима, сатанистских практик, суицидально-депрессивного контента, видео суицидов, жестоких убийств, а также иных действий, создающих условия для самоубийства молодых людей. Стоит отметить, что в объективную сторону таких составов преступлений, как склонение к совершению самоубийства и содействие совершению самоубийства, предусмотренных ст. Правоприменительная практика также не рассматривает распространение перечисленной деструктивной информации как «иной способ» склонения к совершению самоубийства не разъяснённый законодателем , который упоминается в части 1 статьи 110. Не входят действия по распространению указанной деструктивной информации и в объективную сторону состава преступления, предусмотренного частью 2 ст.

А между тем указанная деструктивная информация напрямую способствовала возникновению и закреплению у лиц несовершеннолетнего и молодёжного возраста желания совершить суицид. В аспекте создания условий для совершения преступлений заслуживает внимание следующее обстоятельство. В ходе изучения обстоятельств самоубийств, было выявлено, что подавляющему большинству детей и лиц молодёжного возраста максимум за полгода, минимум за 2 месяца до смерти присылались схожие по содержанию видео, в которых был представлен следующий набор информации: порнографические действия с малолетними, жесточайшие убийства и истязания людей в прямом эфире, растерзание животных, в том числе маленьких котят, щенков, зайчат, зоофильные акты и пр [8]. Данная видеопродукция, по сути, снимала у ребёнка психологический барьер на пути к своей смерти или смерти другого человека, выполняла задачу снижения инстинкта самосохранения, способствовала процессу их расчеловечивания.

По мнению специалистов, просмотр таких видео могут приводить к появлению стрессовых расстройств у человека особенно молодых людей , которые, в свою очередь, способствуют суицидальному или иным видам разрушающего поведения. При этом кому-то достаточно смотреть эти видео полгода, а кому-то и пару раз, чтобы спровоцировать возникновение тяжелейших стрессовых или депрессивных состояний. В этом контексте представляет интерес полученные нами «Схемы доведения до суицидов и массовых убийств» далее — Схемы , составленные куратором «групп смерти», в которых значились две цели: доведение ребёнка до суицида или использование его в совершении террористического акта. Не имеющие, на первый взгляд, точек соприкосновения и несопоставимые между собой цели упомянутых Схем при более глубоком изучении обнаруживают единый криминальный умысел.

Учитывая факт отправки всем жертвам видео с указанным деструктивным контентом и схожих заданий аутоагрессивного характера, не исключено, что главной целью преступников было не доведение до самоубийства, а целенаправленная деятельность по формированию личности преступника, лишённого моральных принципов, которых целенаправленно готовили для последующей преступной деятельности — экстремизма и терроризма, членства в неонацистских организациях и др. Мы видим, как члены неонацистских организаций на территории Украины сегодня совершают безжалостные убийства мирного населения, выставляют в качестве «живого щита» детей и беременных женщин. Очевидно, что люди, лишённые человечности, готовые на самые страшные преступления такими не рождаются, а становятся под воздействием соответствующей агрессивной, разрушающей душу, лишённой духовности и моральных принципов информации и окружения. Не исключено, что первоначальная подготовка этих преступников началась через сообщества и группы в ИТКС, в том числе, путём распространения видео с деструктивным контентом и заданий, сопряжённых с необходимостью совершения агрессивного и аутоагрессивного поведения.

А вот если жертва в силу разных причин оказывалась не готовой к восприятию убийств и насилия как нормы, если после просмотра деструктивного видео у неё возникали стрессовые или депрессивные состояния, то её могли «отбраковывать» путём доведения до самоубийства. Косвенным подтверждением нашей гипотезы служат утверждение известного исследователя движения колумбайнеров [9] Я. Амелиной о том, что широкое распространение депрессивно-суицидального контента в социальных сетях создаёт «возможность использования «обработанной» молодёжи для совершения безмотивных террористических актов, в том числе с попытками проникновения на военные и особо охраняемые объекты» [10]. По её мнению «агрессивный» и «суицидальный» контенты во многом совпадают и всегда имеют ярко выраженный асоциальный и антироссийский характер.

Суицидальная виктимизация детей и молодёжи куда можно отнести и вовлечение их в колумбайнерство может приносить преступникам и немалые криминальные доходы. Данное утверждение подтверждается в контексте переписки лица, имевшего отношение к склонению несовершеннолетних к суициду. По его свидетельству игры, в которые вовлекаются дети и молодежь посредством ИТКС, сопровождаются записью на видео или он-лайн стримами [11] выполняемых заданий игры в том числе самого события самоубийства и являются частью зрелищного шоу, за которое платят потребители таких специфических услуг. На деле оказывается, что детский и молодёжный селфхарм, изготовление эротических видео, склонение к самоубийству, провокация шутинга [12] в том числе колумбайна и иные, так называемые в преступной среде «игры», являются извращёнными шоу для богатых заказчиков.

Косвенное подтверждение выдвинутой гипотезы о том, что суицидальные игры, в которые вовлекают молодых людей, являются результатом организованной преступной деятельности и служат лишь прикрытием иных целей, можно найти в материалах уголовных дел. Например, в приговоре суда по обвинению Ф. Став её участником, он выполнил 49 заданий, однако последнее — «сброситься с крыши многоэтажного дома, снимая себя на видеокамеру», выполнять не стал.

Как следствие, увеличивается количество так называемых «фейков» вымыслов , которые иногда подхватывают даже солидные информационные агентства. Преимущества использования сетевых информационных ресурсов, в том числе в качестве источника негативного информационно-психологического воздействия, обусловлены представленными особенностями. Важно отметить, что оперативность, своевременное обновление информации, в частности, размещение актуальных материалов в интернет-изданиях, новостных сайтах, различных форумах не требует большого количества временных ресурсов. Важно, что субъект внушения или психологического воздействия имеет возможность изучать поступающую информация оперативно. Адресное психологическое воздействие на информационно-психологические ресурсы оппонента зачастую осуществляется в заранее запланированное время, по мере возникновения потребности. Для решения поставленных задач привлекается минимальное количество персонала и материальных средств.

Пользователь интернет-ресурсов не является пассивным потребителем информации, а активно взаимодействует с ней посредством гиперссылок, механизмов контекстного поиска и так далее. Скрытность источника воздействия. В Глобальной сети редко кто публикуется под настоящим именем, а тем более когда речь идет об информационных «вбросах». Дистанционный характер. Информационно-психологическое воздействие, как правило, осуществляется удаленно. Комментируя новостные каналы, манипулируя подачей и эмоциональным восприятием информации, можно легко обеспечить виртуальное присутствие в заданном месте в реальном времени. Масштабность возможных последствий. Использование Глобальной сети для негативного информационно-психологического воздействия может привести к нарушению нормальной работы органов государственного управления, спровоцировать массовые протесты, акции гражданского неповиновения в отдельных регионах или целых странах. Возможность обратной связи.

У субъекта информационно-психологического воздействия появляется возможность живой обратной связи, недоступной при использовании традиционных СМИ, в форме комментариев пользователей, «лайков» и «ретвитов». Доступность информации. Пользователи интернета могут получить доступ к информации, имеющейся на серверах различных стран, минуя пограничные, цензурные и иные барьеры. Комплексность подачи информации и ее восприятия. В конкурентной борьбе информационных агрегаторов за внимание аудитории наметилась тенденция широкого использования мультимедийного контента. В отличие от вербальных, визуальные средства позволяют практически мгновенно воспринимать запрограммированное информационно-психологическое воздействие, причем оно будет более глубоким и длительным, так как визуальные системы влияют не только на интеллект, но и на эмоциональную сферу человека. Поэтому использование современных технологий, позволяющих демонстрировать тексты, фото и видеоматериалы, оказывает на аудиторию дополнительное эмоциональное и психологическое воздействие. Вместе с тем у большой части пользователей формируется так называемое «клиповое» фрагментарное, блоковое мышление, которое облегчает восприятие большого объема информации, одновременно снижая способность к ее осмыслению и критической проработке. Современные средства коммуникации, поисковики и социальные сети могут быть использованы для манипулирования общественным мнением.

Для достижения этих целей порой достаточно откровенного вымысла, главное, чтобы он затрагивал людей на эмоциональном уровне так называемый «вброс». Технологии информационного воздействия реализуются не только на уровне сознания, но и на подсознательном уровне, позволяя дезориентировать отдельного человека или целые социальные группы в происходящих событиях, незаметно управлять их поведением. Наращивается информационное воздействие на население России, в первую очередь на молодежь, в целях размывания традиционных российских духовно-нравственных ценностей [1]. В силу особенностей развития психики, молодые люди являются наиболее уязвимой аудиторией для манипулирования, поскольку им свойственны повышенная внушаемость, некритичность восприятия, склонность безусловно принимать установки и мнения, доминирующие в значимых для них группах, и в то же время отрицание традиционных ценностей и авторитетов, противоречивость и бунтарство. Кроме того, большой интерес для манипуляторов представляют государственные служащие и сотрудники правоохранительных органов силовых структур , поскольку они наделены властными полномочиями и имеют доступ к информации ограниченного распространения. Поэтому особое значение придается проблеме обеспечения информационно-психологической безопасности сотрудников органов внутренних дел. В настоящее время достаточно подробно описаны такие методы воздействия, как суггестия внушение , убеждение, заражение, подражание и другие, не только в сфере межличностного или межгруппового общения, но и в глобальных процессах информационного взаимодействия. Способы информационно-психологического воздействия могут быть классифицированы с позиции методов воздействия. Убеждение как метод открытого вербального словесного информационно-психологического воздействия на сознание индивида или группы людей, основу которого составляет система ясных, четко сформулированных доводов аргументов , выстроенных по законам формальной логики и обосновывающих выдвигаемый субъектом воздействия тезис точку зрения.

Эмоциональное заражение как социально-психологический механизм передачи психического настроя другим людям от одного человека или группы людей, эмоционального воздействия в условиях непосредственного контакта и включения личности в определенные психические состояния. Подражание как следование образцу как следствие потребности в принадлежности к значимой группе. Особый вид психологического воздействия — внушение, иначе говоря, суггестия как специально организованный процесс, что особенно важно отметить, неаргументированного психологического воздействия на сознание личности. Такой специально организованный процесс психологического воздействия характеризуется, прежде всего, снижением критичности восприятия сообщаемой информации, снижением ее осмысления. Отличительным признаком суггестии или внушения является снижение активного понимания и осмысления, а также отсутствие логического анализа и объективной оценки. В процессе воздействия методом внушения искажается восприятие информации, которая включает сформулированные выводы, позднее на ее основе актуализируются реально-действующие мотивы, актуализируются потребности, формируются смыслозначимые установки, которые способствуют проявлению того или иного поведения. Важно отметить, что пропаганда как распространение политических, философских, научных, художественных знаний идей и другой информации в обществе, т.

Опубликовано 19 мая 2021, 11:15 2 мин.

A «Деструктивное влияние иностранных платформ». В России появится список опасных для страны сайтов В России появится список опасных для страны цифровых ресурсов появится к сентябрю 2021 года. Работу над ним ведёт комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета РФ. Обсудить Сенаторы посвятят отдельный раздел фактам «деструктивного влияния иностранных цифровых платформ» в ежегодном докладе комиссии, рассказал её глава Андрей Кимов. Он также считает, что в правовом поле необходимо определить понятие цифрового суверенитета, сообщило РИА «Новости».

Но здесь играют большую роль не только эти негативные аспекты, но и некое невыполнение своих профессиональных обязанностей тех людей, которые поставлены обществом на службу ему. Я имею в виду психиатров, которые обязаны давать разрешение на оружие...

Есть психологи, которые должны быть в школе, при поступлении в ВУЗ и работать там.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий