создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет». Эксперты и практики отреагировали на проект новой программы дошкольного образования. Отдел образования Администрации Лодейнопольского муниципального района ЛО. Главная!Новости и мероприятияПоздравляем Невмятуллину С.О., старшего воспитателя МБОУ «Флагман» дошкольного отделения – детского сада.
Одна программа для всех
- Полезные ссылки
- Лауреат областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024»
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Еще новости
Культура, воспитание, гимнастика: Чем будут заниматься с детьми в детских садах
Отдел дошкольного и начального образования Корпоративный университет. В СКФО дошкольное образование станет полностью доступным до конца 2024 года. Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Новости ДОУ
Новости управления образования Лауреат областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024» На региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании - 2024» Сосновский муниципальный район представляла Теплых Кристина Александровна, воспитатель дошкольных групп Кременкульской школы. Кристина Александровна стала лауреатом юбилейного 15-го областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании - 2024»!
Используем в своей работе. Информация очень пригодится в работе. Спасибо, очень нужная информация. Благодарю за ссылки, очень удобно. Будем изучать и использовать в работе. Приняли в работу. Важнейшая информация для работы по новой программе. Спасибо за необходимую, нужную информацию.
В документе поясняется: полнометражные анимационные и кинематографические произведения предназначены "для совместного просмотра, бесед и обсуждений со взрослым", а также "использования в образовательном процессе". Важно, и это прописано в программе: от дошкольника в силу возраста нельзя требовать конкретных образовательных достижений. Поэтому планируемые результаты освоения Федеральной программы - это лишь ориентиры возможных достижений ребенка к определенному возрасту. В программе они четко прописаны - к одному году, к трем-четырем годам и так далее. Особо указано: ребенок может продемонстрировать какие-то результаты на 1-2 месяца раньше или позже "нормативов". И это - нормально. В программе указан и график занятий для дошкольников в детском саду. Так, для всех возрастов начало занятий - не ранее 8 утра.
Участники круглого стола также обсудили снижение бюрократической нагрузки воспитателей. Вопрос касался перечня документации, который должны подготавливать педагогические работники дошкольного образования. Участники предложили включить в обязательный перечень документации два наименования: журнал наблюдения за ребенком включая результаты педагогической диагностики, лист адаптации, табель учета посещаемости детей и план педагогической деятельности с ребенком. Минпросвещения России совместно с подведомственными организациями проработает вопрос об автоматизированном заполнении форм документов образовательной программы дошкольников в форме «конструктора» для воспитателей.
Концепцию развития дошкольного образования примут в 2024 году
Отдел дошкольного и начального образования Корпоративный университет. Доступность дошкольного образования в районе составляет 100%. Журнал "Современное дошкольное образование" объединяет ведущих специалистов по дошкольному образованию нашей страны.
Учить дошкольников в детских садах запретят с сентября
дошкольное образование — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | В соответствии с решением коллегии Департамента образования была создана рабочая группа по реализации плана организации работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования, рассчитанного на 2010 и 2011 годы. |
Московское образование 2024 | ВКонтакте | В соответствии с решением коллегии Департамента образования была создана рабочая группа по реализации плана организации работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования, рассчитанного на 2010 и 2011 годы. |
Переход на ФОП ДО | В Москве начал работу двухдневный VII Всероссийский съезд работников дошкольного образования. |
Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования | Записаться на прием к специалисту отдела дошкольного образования. |
Ибрагимова Сабина Гюльоглановна
Новости ДОУ | дальнейшее развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения в дошкольных образовательных организациях, школах и учреждениях дополнительного образования российских регионов и, как следствие, сохранение природы. |
дошкольное образование — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | последние новости, новости департамента образования. |
✨В детском саду № 369 прошел семинар старших воспитателей дошкольных учреждений города | Также она даст возможность создать качественные условия дошкольного образования от рождения до поступления в школу вне зависимости от места проживания. |
Календарь мероприятий | Утверждена программа дошкольного образования, которую разработало Минпросвещения вместе со специалистами. |
Власти Москвы рассказали о новых правилах работы детских садов
Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп обучающихся. Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы. Приказ вступил в силу 8 января 2023 года.
И существующий стандарт с этой задачей более или менее справляется. Если же эта программа будет федеральной, то какая судьба будет у других программ?
Получается, что мы перечеркиваем все, что делали? Как у разработчика одной из программ у меня совершенно не шкурные переживания. Я говорю за всех, уверен, что меня поддержат многие мои коллеги», — подчеркивает Владимир Кудрявцев. Эксперт предложил назвать программу примерной в значении примера, а не примерности и приблизительности.
Тогда можно будет всерьез говорить о доведении этого документа до ума. По мнению эксперта, в проекте много тревожных тенденций. Прежде всего Плахотникова настораживает частота употребления глагола «учить», хотя совершенно очевидно, что учебная деятельность не является ведущей для дошкольного образовательного учреждения. А вот две ключевые деятельности — игровая и исследовательская — в проекте представлены крайне скудно.
Кто же в таком случае является исполнителем, то есть субъектом программы?
Основное комплектование ДОО на новый учебный год для предоставления ребенку места с 1 сентября календарного года осуществляется ежегодно с 1 апреля по 1 июля текущего года. Дети, родители которых подали заявление о постановке на учет после 1 апреля текущего календарного года, включаются в список детей, которым место в ДОО необходимо предоставить с 1 сентября следующего календарного года. При ежегодном комплектовании ДОО возраст ребенка определяется на 1 сентября нового учебного года. Возрастные категории рассчитываются автоматически по полным годам на расчетную дату - 1 сентября текущего года.
Дети, зарегистрированные по месту жительства на закрепленной территории, имеют преимущественное право устройства в ДОО.
В итоге на выходе из детского сада ребенок должен иметь представление о жизни в России, важных исторических событиях Отечества, многообразии стран и народов мира, отмечается в документе. Также в Минпросвещения рассчитывают, что дошкольник по результатам освоения программы будет стремиться оказать помощь и поддержку другим людям, стараться разрешать конфликты конструктивными способами, проявлять положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и себе. Детсадовцам предписали, когда говорить спасибо и учить Конституцию Единая программа дошкольного образования — это еще и десятки современных и классических изобразительных, литературных, музыкальных произведений, с которыми рекомендуется познакомить детей с рождения и до 7—8 лет, рассказала «Парламентской газете» зампред Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская. С этой целью и создается единое образовательное пространство», — пояснила сенатор.
Департамент дошкольного образования мэрии Грозного занял 1 место на Всероссийском съезде
Способствует развитию негосударственного сектора дошкольного образования. Предоставляет муниципальную услугу по вопросам предоставления информации об организации дошкольного образования в подведомственных организациях, в том числе в электронном виде, в рамках своих полномочий. Осуществляет организацию, координацию и контроль за предоставлением муниципальной услуги по постановке на учет и зачислению детей в подведомственные организации. Оказывает помощь родителям законным представителям несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, развитии их индивидуальных способностей в пределах компетенции отдела.
Курирует вопросы предоставления вариативных форм дошкольного образования подведомственными организациями, платных услуг. Взаимодействует: - со структурными подразделениями администрации города по вопросам дошкольного образования; - с муниципальным автономным учреждением "Центр развития образования" по вопросам развития и совершенствования муниципальной системы образования; - с учреждениями города по вопросам соблюдения прав детей и подростков, охраны их жизни и укрепления здоровья, профилактики безнадзорности и правонарушений; - со Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам лицензирования подведомственных организаций; - со средствами массовой информации по вопросам освещения достижений подведомственных организаций. Готовит в пределах компетенции отдела: - раздел годового плана работы департамента; - годовой аналитический отчет об итогах работы департамента; - проекты приказов, инструкций, правил, методических рекомендаций, информационных писем.
Рассматривает в установленном порядке обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам деятельности подведомственных организаций.
Одни педагоги считают его благом, другие - могильщиком дошкольного образования как такового. В новом законе об образовании есть пункт, на который мало кто обратил внимание не только во время обсуждения этого документа, но и после его принятия: дошкольное образование становится первой ступенью общего. И к нему, как к начальному или среднему, прилагается свой образовательный стандарт. Надо сказать, что разработчики нового стандарта написали его всего за четыре месяца, гораздо позже принятия самого закона.
То, что документ сырой и требует доработки, признают и сами авторы стандарта. Но основные приоритеты уже понятны. Несмотря на то что детский сад становится образовательной ступенью, учиться в общепринятом смысле слова дети здесь не будут. Занятия отменяются! А что взамен?
Вместо этого малыши станут учить песни и сказки на русском языке и языке своего коренного народа, много играть, петь и танцевать. Америки, конечно, она не открыла. Вот почему тамошние малыши чаще всего раскрепощены, спокойно общаются с ровесниками и взрослыми, ничем не напоминая детсадовца советского образца - затюканного и запуганного ребенка, на которого вечно кричат раздраженные родители и недовольные воспитатели.
Текст: Побединская Е.
До этого времени учреждения могут пользоваться общими требованиями Закона об образовании и положений Трудового кодекса, но учреждения вправе уже применять новые правила. Ответственный за прием кадров должен знать, что на вакантные должности можно принимать студентов средних специальных образовательных учреждений на должность воспитателей, если в них есть потребность. Требования к студентам, претендующим на вакантную должность в ДОУ: успешное прохождение промежуточных аттестаций; отсутствие ограничений на педагогическую деятельность; обучение по специальности из группы «Образование и педагогические науки». Для принятия студента на работу потребуются документы, указанные в ст.
Для оценки готовности к выполнению обязанностей с претендентом проводится собеседование. Как изменить модели наставничества, если они не работают Новый формат медкнижки С сентября 2023 года медицинские книжки оформляются в электронном виде через Госуслуги. В течение года действует переходный период, в который допустимо использование прежних бумажных форматов, так что полный переход необходимо осуществить до 1 сентября 2024. Кадровик и сотрудники должны быть осведомлены о допустимых двух форматах медкнижки. После полного перехода останется только цифровая версия. Обо всех изменениях в ней сотрудник уведомляется в личном кабинете Госуслуг, по электронной почте или телефону. Сведения о прохождении медкомиссий, прививках и обследованиях добавляются в медкнижку автоматически. Специалист центра гигиены и эпидемиологии предоставит документ с подписью и печатью организации. Внедряется отдельная система хранения данных — СХЭД.
Появилось право оформлять договор о возмездном оказании услуг с организациями, которые используют хранение архивных документов. Помещение документов в архив допускается в сроки от одного до трех лет после завершения дела. Для временного хранения до 10 лет используют структурные подразделения, где после истечения срока и проверки они уничтожаются.
Новости по теме: дошкольное образование
Основные цели и задачи Дня Эколят: дальнейшее развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения в дошкольных образовательных организациях, школах и учреждениях дополнительного образования российских регионов и, как следствие, сохранение природы, её растительного и животного мира; формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие у детей внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитанию у ребенка культуры природолюбия; осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; развитие потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. Обязательным условием проведения в дошкольных образовательных организациях, школах и учреждениях дополнительного образования Дня Эколят является присутствие на мероприятии логотипа «Эколята» и образов сказочных героев Эколят — друзей и защитников Природы Умницы, Шалуна, Тихони и Ёлочки. Логотип «Эколята» и образы сказочных героев Эколят — друзей и защитников Природы размещены на сайте www.
Также программой определяются единые для России объём и содержание дошкольного образования. Ранее Министерство просвещения России одобрило программу школьного образования. В школьную программу в том числе были включены начальная военная подготовка в рамках ОБЖ и блок о спецоперации в рамках истории.
Дети постарше помогают готовиться к приему пищи, к занятиям, поливают растения в группе. Воспитанники подготовительных групп учатся ухаживать за овощными культурами на участке и в теплице детского сада — начиная с посадки семян и заканчивая сбором урожая. В нашем саду также развита ранняя профориентация. Благодаря проекту «Мир без границ» дети знакомятся с разными профессиями в стенах профильных учебных заведений города. Так, в Рыбинском профессионально-педагогическом колледже девочки пекут печенье, а в колледже городской инфраструктуры — готовят пиццу и делают прически. Также детям нравится «Клиника для мишек» — это совместный проект нескольких ведомств и система ранней профориентации Ярославского государственного медицинского университета. Ребята узнают о строении своего тела, правилах личной гигиены и оказания первой помощи — в том числе на практике. Например, в мультипрофильном центре ребята лечили виртуальных пациентов на интерактивном экране, а с помощью настоящего фонендоскопа слушали звуки сердцебиения.
Ребята рисовали, лепили, делали аппликацию этих замечательных весенних цветов. Этот день в дошкольных группах был наполнен радостью и творчеством. Маленькие художники с удовольствием садились за красочные карандаши и краски, чтобы изобразить на бумаге разноцветные цветы, зеленые деревья и животных. Их детские творения оживали перед нашими глазами. Такие мероприятия не только развивают творческие способности детей, но и формируют у них уважение к природе. Пусть каждый рисунок станет напоминанием о том, что мы все живем на одной планете и должны беречь ее, чтобы передать ее будущим поколениям в сохранности и красоте. Вместе мы можем сделать этот мир лучше!
Сайт Владимира Кудрявцева
Отдел образования Администрации Лодейнопольского муниципального района ЛО. Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани. В системе дошкольного образования Светлана Ченосова работает 14 лет. Руководитель делегации – Ушакова А.В., начальник отдела дошкольного образования МКУ «Департамент образования». Новости Новости области Новости нацпроектов Официальный комментарий Объявления Список RSS-лент Подписаться на новости. В Челябинске назвали победителя областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024».
Всероссийский «День Эколят»
- Сообщить об ошибке
- Тревожный подарок прошедшего года для дошкольного образования
- Учить дошкольников в детских садах запретят с сентября
- Лауреат областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024»
- Детский сад «Домовёнок» стал лучшей дошкольной образовательной организацией
Все новости по тегу: «Дошкольное образование»
А, заместителя директора Миних Е.
Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами. Создание единого ядра содержания дошкольного образования далее — ДО, ориентированного на приобщение детей к традиционным нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям законным представителям равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проведения. В целевом разделе: - Пояснительная записка: цель, задачи, принципы, подходы к формированию Программы - Планируемые результаты реализации Программы - Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов В содержательном разделе: Задачи и содержания образования обучения и воспитания по образовательным областям : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; - Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы; - Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; - Способы и направления поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; - Направления и задачи коррекционно-развивающей работы.
Периодичность проведения диагностики, способ и форма фиксации результатов определяется ДОО. В ФОП уточнена оптимальная периодичность — дважды в года стартовая, с учетом адаптационно периода, и заключительная на этапе освоения содержания программы возрастной группой. Присутствуют уточнения об основном методе наблюдении, других малоформализованных методах и методиках педагогической диагностики, а также об индикаторах оценки наблюдаемых фактов Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов ФОП Результаты педагогической диагностики мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач : 1 индивидуализации образования в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития ; 2 оптимизации работы с группой детей. Методы педагогической диагностики Основа — малоформализованные методы - беседа, наблюдение, контент — анализ, биографический метод, эмпатическое слушание, их особенности в использовании Данные методы позволяют фиксировать некоторые внешние поведенческие реакции испытуемых в разных условиях, а также такие особенности внутреннего мира, которые трудно выявить другими способами, например, переживания, чувства, некоторые личностные особенности.
Ребята получили благодарственные грамоты и медали. День подснежника - это прекрасный весенний праздник, который символизирует расцвет и пробуждение природы после зимы. В этот день дошкольники познакомились поближе с подснежником, удивительным цветком, который отличается своей красотой, нежностью и устойчивостью. Почему же этот цветок получил такое название? Потому что он появляется еще до того, как снег полностью растает, пробиваясь сквозь снежное покрывало.
Ребята рисовали, лепили, делали аппликацию этих замечательных весенних цветов. Этот день в дошкольных группах был наполнен радостью и творчеством.
Липецка состоялись первые соревнования по робототехнике для детей дошкольного возраста «РобиУм» в рамках городского фестиваля «Старт в цифру». Дошколята попробовали свои силы в соревновании «ОК Робот». На первом этапе воспитанники детских садов собирали робота по представленной схеме, а на втором — программировали их по заданию.