Что такое круговая порука для русского крестьянства: почему она появилась и так долго существовала? Происхождение общинных земель Господство общины в древности Круговая порука Вервь Вече Поземельное устройство Гражданская свобода русского народа «Община». В любом ведомстве такое явление противоречит интересам дела и влечет круговую поруку между чиновниками различного уровня.
Александр Пыжиков. Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды
Он работает для себя, своей семьи, а ценности компании или предприятия для него вторичны. Поэтому круговая порука заставляет кого-то быть ударником, а кому-то позволяет быть лоботрясом. Нужно сделать за смену 1000 изделий и не важно, сколько из них изготовит каждый из 10 работников? Понятно, что более ленивые от природы предоставят возможность потрудиться другим, а премия будет разделена поровну на всех. При таком раскладе появляются все условия для создания климата «поиска виноватых», возрастает демотивация, наказания и поощрения перестают быть справедливыми. И вообще, кому хочется быть «связанными одной цепью» и однажды уйти ко дну с теми, кто случайно оказался рядом по долгу службы? Добавить комментарий.
Более того, в истории известны примеры, когда преимущество достигалось не посредством передовой технологии, а как раз вопреки ей - на основе эффективно работающей системы моральных и материальных стимулов. С другой стороны, проблемы организации, связанные с низкой мотивацией персонала к работе, могут быть самыми разнообразными и проявляться в виде следствий в других, на внешний взгляд, мало связанных областях деятельности организации.
Приведем далеко не полный список типичных затруднений и проблем, имеющих отношение к мотивации персонала. Нарушение эффективности работы качество, объемы, временные параметры. Падение производительности - застой или снижение объемов продаж; невыполнение производственных планов и нормативов, снижение объемов выработки и т. Снижение качества работы - брак, жалобы клиентов на качество обслуживания; несоблюдение технологических норм. Нарушения временных параметров работы - намеренное или привычное замедление темпа работы, затягивание работы; срыв плановых сроков выполнения; повышенный процент сверхурочных и неплановых работ. Нарушения организационных норм и правил. Трудовая дисциплина - прогулы, опоздания; низкая исполнительность; конфликты между руководителями и подчиненными; Лень «второго уровня» - выполнение более простых и психологически приятных работ. Типовая модель общения: самооправдания объяснения, почему трудно или невозможно сделать… , злоупотребление квалификацией.
Нарушение норм делового общения с клиентами и коллегами. Воровство времени, материальных ценностей, ресурса оборудования и т. Высокая текучесть кадров; А что не устраивает работника? Работа по совершенствованию системы мотивации не может быть полноценной, если не учитываются настроения и пожелания если не всех работников, то хотя бы ключевых специалистов, наиболее ярких представителей коллектива, неформальных лидеров. По опыту работы с компаниями можно выделить типичный перечень проблем, в той или иной степени волнующих сотрудников. Итак, что же не устраивает большинство работников в сфере мотивации? Размер денежного вознаграждения. Невысокая зарплата по сравнению со среднерыночной и с родственными компаниями.
Несправедливость и нерациональность системы оплаты труда. Уравниловка в оплате труда при различных уровнях результативности работника. Отсутствие связи зарплатной системы с результатами работы компании и получаемой ею прибылью. Односторонний пересмотр условий оплаты и стимулирования труда. Отсутствие критериев оценки результативности сотрудников, субъективный подход в оплате труда. Игнорирование профессиональных навыков и знаний, сложности выполняемой работы. Недостаточная информированность, отсутствие четких и всем известных правил денежного вознаграждения. Примитивность системы мотивации.
Отсутствие социальных льгот бенефитов , даже гарантированных законом. Невнимание к процессам обучения и повышения квалификации. Демотивирующее управление унижение подчиненных, грубость, отсутствие похвалы и морального поощрения, жестко авторитарный стиль руководства. Можно сделать вывод, что указанные проблемы возникают при нарушении обеими сторонами условий «психологического контракта» - работник не осуществляет требуемого производственного поведения по достижению целей предприятия , работодатель, в свою очередь, не предоставляет необходимого вознаграждения как материального, так и психологического. Проще говоря - «вы делаете вид, что нам платите, мы делаем вид, что работаем». Основные задачи системы мотивации Обозначим основные задачи, стоящие перед менеджером по персоналу при разработке и совершенствовании системы мотивации и стимулирования эффективного производственного поведения [2]: Привлечение персонала в организацию. Организации конкурируют между собой на рынке труда за привлечение человеческих ресурсов, которые им необходимы для достижения стратегических задач. В этом смысле система мотивации должна быть конкурентоспособной применительно к той категории работников, которые требуются организации.
Сохранение сотрудников в организации и обеспечение их лояльности. Когда вознаграждение в организации не соответствует тому, что предлагает рынок, сотрудники могут начать покидать ее. Чтобы избежать потери сотрудников, на профессиональное обучение и развитие которых организация затратила определенные средства и которые являются ценным ресурсом, руководители должны обеспечить конкурентоспособность системы мотивации. Стимулирование производительного поведения. Вознаграждение должно ориентировать работников на те действия, которые необходимы для организации. Производительность, творчество, опыт, преданность философии организации должны поощряться через систему мотивации. Контроль за издержками на рабочую силу. Продуманная система мотивации позволяет организации контролировать и эффективно управлять затратами на рабочую силу, обеспечивая при этом наличие требуемых сотрудников.
Административная эффективность и простота. Система мотивации должна быть хорошо понятна каждому сотруднику и проста для администрирования, т. Основные элементы системы мотивации на предприятии: Компенсационный пакет. Компенсационный пакет или система материальных вознаграждений, которые используются в организации, складывается из денежного вознаграждения или системы оплаты труда и из социальных льгот бенефитов - комплекса дополнительных благ предоставляемых организацией, как в законодательном, так и в добровольно порядке и имеющем обычно натуральную форму см. Структура компенсационного пакета организации Базовая заработная плата есть гарантированная компенсация работнику за его труд в организации или за исполнение обязанностей на данной должности, на данном рабочем месте. Базовая заработная плата постоянная часть денежного вознаграждения складывается из базового должностного оклада оплаты за отработанное время и надбавок доплат. Должностной оклад сотрудника обычно определяется рангом занимаемой должности, ее внутрифирменной ценностью, а надбавки доплаты вводятся для учета индивидуальных особенностей сотрудника. Базовая зарплата остается постоянной в течение определенного достаточно продолжительного промежутка времени и впрямую не зависит от текущих результатов работы сотрудника.
Фактически это компенсация работнику за постоянное выполнение своих должностных обязанностей. Бонусы или побудительные выплаты обычно связаны с дополнительным вознаграждением за результативность труда работника. К ним относятся комиссионные выплаты, премии за выполнение плана, участие в прибылях и т. Все то, что составляет переменную часть денежного вознаграждения за труд и применяется для учета результативности работы сотрудников, связывая уровень денежного вознаграждения с общей эффективностью работы компании, подразделения или самого работника. Соотношение постоянной и переменной частей денежного вознаграждения может быть разным и определяется зависимостью получаемого результата от трудовых усилий самого работника. Например, у менеджеров по продажам переменная премиальная часть денежного вознаграждения может составлять и 60, и 70, и 80 процентов от общего денежного вознаграждения, а у секретаря переменная часть не должна быть более 10-15 процентов. Бенефиты или социальные пособия рассматриваются как вознаграждения, не связанные с количеством и качеством труда, вознаграждения, которые получают сотрудники за факт работы в данной организации или на данном предприятии. К бенефитам относятся медицинская страховка, оплата отпусков, бесплатные обеды, компенсация транспортных расходов и прочие социальные выплаты, определенные законодательством или присущие только данной организации.
Система нефинансовой мотивации - морально-психологическое вознаграждение, которое повышает уровень удовлетворенности и лояльности сотрудников к конкретной организации, влияя и формируя определенную организационную культуру предприятия. Многие способы мотивации с необходимостью требуют изменения организационной культуры, что есть сложный и длительный процесс, не гарантирующий быстрого успеха, но зачастую весьма эффективный. ИБМ хочет, чтобы ее люди, вступая в контакт с клиентом и действуя от ее имени, сосредотачивались на выполнении стоящих перед ними задач. Их не должны отвлекать насущные денежные проблемы: как накормить и одеть семью, обеспечить ей крышу над головой. Все это им должна обеспечивать их заработная плата, при условии, разумеется, что они разумно решают свои проблемы… Система оплаты труда должна не только создавать у человека чувство уверенности и защищенности, она должна также включать действенные средства стимулирования и мотивации. ИБМ… отдает предпочтение тем работникам, которые желают получить нечто большее, чем фиксированную заработную плату… и которые стремятся повысить свой доход, когда им предоставляется такая возможность… ИБМ всегда готова по достоинству вознаградить успех и совершенство. Они являются свидетельствами признания компанией особо качественной работы сотрудника или достижения ими особо важных результатов. При разработке мотивационной политики специалист по управлению персоналом не должен следовать мифу о выгодности дешевого труда.
Так называемый дешевый труд дорого обходится как предприятию, так и обществу. Он малопроизводителен, воспроизводит неразвитого работника, невосприимчивого к возможности больше зарабатывать путем увеличения производительности труда, убивает инициативу, консервирует низкий уровень организации и условий труда. Дешевый работник опасен для окружающих. Дешевый труд, обуславливающий низкий уровень жизни, приводит работника к потере ответственности не только перед предприятием, обществом, но и перед самим собой. Такому человеку нечего терять. Профессиональная миссия специалиста по управлению персоналом заключается в частности и в том, чтобы за счет создания эффективной системы стимулирования труда преодолевать феномен отчужденности труда и пассивности трудового сознания, трудовой мотивации и этики. Система мотивирования на предприятии должна ориентироваться на высокий уровень вознаграждения за интенсивный и эффективный труд. Контрольные вопросы 1.
Определите основные задачи, процессы и функции управления персоналом? Укажите место системы мотивации в управлении персоналом? Каковы основные задачи, решаемые развитием системы мотивации персонала? Назовите основные структурные элемента системы мотивации персонала на предприятии? Управление персоналом современной организации: Учебно-практическое пособ. Взгляд изнутри: Человек - фирма - маркетинг: Пер. Этот подход основан на представлениях классика политэкономии А. Смита, который считал, что эгоизм каждого — благодаря рынку - приводит к росту общего блага.
Советская экономическая наука оперировала в основном категориями социально-экономического и классового порядка. Интерес был обращен не к личности, а к рабочей силе, рассматриваемой в обобщённом виде.
Такая тактика используется для воспитания у подчиненных командного духа, чтобы люди сообща работали в коллективе, не нуждаясь в постоянном подталкивании менеджера. В таких условиях важным становится не результат каждого сотрудника в отдельности, а общий коллективный результат. Ставшее фразеологическим выражение «круговая порука» - это также ситуация, когда говорят о том, что нарушители закона покрывают друг друга из страха перед судом, соучастниками или ожидаемым наказанием. Исторический смысл Изначальный исторический смысл термина заключается в следующем. Круговая порука была системой коллективных обязательств жителей определенной округи перед властями. Уже в «Русской правде» XI век содержится упоминание об этом явлении. Вплоть до начала XX века в России это явления было распространено в сельских общинах.
Принцип круговой поруки был введен Николаем II. Что значит слово порука? Порука означает обязательство нести ответственность за другое лицо, за его действия. Когда была отменена круговая порука? Круговая порука была отменена Витте законом 12 марта 1903 года. Однако, в Сибири она продолжала существовать еще три года после этого. Смысл и значение поручительства Когда мы говорим о поручительстве, смысл этого слова понятен из названия самого глагола — «поручать». Буквально, это означает отдавать что-то на руки другому человеку. В случае с поручительством, речь идет о передаче ответственности за чьи-то действия на другого человека — поручителя.
Круговая порука: почему в России «стукачество» стало дурным тоном
В контексте этой новости «круговая порука» означала коллективную ответственность комиссионеров за своевременное исполнение поручения заказчика. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Синоним межведомственного взаимодействия — это круговая порука. Когда они отнимают ребенка — они начинают прикрывать друг друга и добиться признания их действий незаконными крайне трудно, считает председатель РВС Мария Мамиконян.
Что такое круговая порука? Приведите пожалуйста примеры?
С помощью общины, паспортной системы и круговой поруки власть стремилась максимально ограничить мобильность крестьян, заставить их оставаться крестьянами. Круговая порука – это алгоритм передачи сообщений между узлами сети, в котором каждый узел передает сообщение последующему и последний узел передает сообщение первому. значение выражения «Круговая порука» 😊😊 Принцип общей ответственности за действия одного. Принцип круговой поруки в общине был выгоден государству и повышал собираемость налогов.
Значение КРУГОВАЯ ПОРУКА в Большом юридическом словаре
КРУГОВАЯ ПОРУКА — История России до 1917 года | Получается также круговая порука, но только кнут заменяется на пряник – всех работников стимулируют бороться с нечистоплотными коллегами. |
День круговой поруки | | Круговая порука представляет собой систему взаимозависимых обязательств, основывающихся на принципе солидарности и взаимной ответственности между членами общины. |
Значение слова "порука" и примеры употребления | ответственность всех членов общины (иного коллектива) за действия или выполнение обязанности каждым из ее членов. |
Что такое круговая порука сегодня и в историческом смысле?
А что такое круговая порука?) | это форма поручительства, при которой несколько лиц поручаются одновременно за обязательства одного лица перед кредитором, предоставляя. |
Круговая порука значение и определение слова, что такое Круговая порука? :: | В Китае издавна, со времен династии Сун (960—1279) существовала система круговой поруки и коллективной ответственности, называемая по-китайски "баоцзя". |
Круговая порука - 📙 Право и юриспруденция | В любом ведомстве такое явление противоречит интересам дела и влечет круговую поруку между чиновниками различного уровня. |
Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды. | 1.6Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. круговая порука. |
Что такое круговая порука сегодня и в историческом смысле?
Круговая порука — единственный механизм, при котором правящая элита способна сохранить абсолютную власть в России. Например, круговая порука среди медицинского персонала может быть способом снять ответственность за неквалифицированную помощь пациенту. Получается круговая порука, и такое явление характерно не только для нашей страны. КРУГОВАЯ ПОРУКА, солидарная ответственность группы за действия каждого из её членов, целью которой является своевременное исполнение их обязательств. В Китае издавна, со времен династии Сун (960—1279) существовала система круговой поруки и коллективной ответственности, называемая по-китайски "баоцзя".
Что такое круговая порука в истории
Круговая порука | Сейчас «круговая порука» означает взаимное покрытие друг друга в неблаговидных делах, и я имею в виду именно это значение «круговой поруки»: западные («недружественные») страны объединились в своих усилиях оболгать Россию и русских людей — как злодеев. |
Круговая порука — что это такое? Определение, значение, перевод | 1.6Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. круговая порука. |
Что такое круговая порука сегодня и в историческом смысле? | значение выражения «Круговая порука» 😊😊 Принцип общей ответственности за действия одного. |
Был ли СССР проектом староверов и что значила круговая порука у славян?
Отклоняя жалобу предприятия, кассационная коллегия также подтвердила , что работодатель в установленном порядке не провел процедуру установления вины ответчиков, а также причинной связи между виновным поведением работников и наступившим ущербом. Ответственность за выявленную в аптечном павильоне в Сочи недостачу в 436 тысяч рублей возложили на пятерых сотрудников. Четыре добровольно возместили свою долю ущерба. Отрицая требование владельца торговой точки ООО «Адонис и К», пятый ответчик — фармацевт Лилия Горбунова, утверждала, что инвентаризация не проводилась последние семь лет, тогда как работники увольнялись и приходили новые. Взыскивая с нее 82,6 тысячи рублей, суд указал на отсутствие доказательств ее невиновности. К такому же выводу пришла апелляционная коллегия, не усмотрел оснований для отмены решения и кассационный суд. Справка По данным портала «Судебная статистика РФ» , за первую половину 2020 года было рассмотрено почти 2,5 тысячи исков работодателей о возмещении причиненного подчиненными ущерба, оцененного в 1,4 млрд рублей.
Удовлетворено 1,9 тысячи исков 77 процентов на 243 млн рублей 17 процентов от заявленной суммы. Мнения Георгий Кузнецов, начальник правового управления Федерации профсоюзов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Привлекая работника к материальной ответственности, работодатель обязан установить причины возникновения ущерба и истребовать соответствующие объяснения, а при рассмотрении спора в суде — доказать факт причинения ущерба и соблюдения процедуры. Тогда как доказывать отсутствие вины должен сам работник. Если он это сделать не сможет и обстоятельства дела не позволяют установить его невиновность, с него может быть взыскан причиненный ущерб. Поскольку привлечение работника к материальной ответственности не является преступлением, применение презумпции невиновности не предполагается. Кроме того, при трудоустройстве и заключении договора о полной материальной ответственности он берет на себя обязанность сохранять вверенное ему имущество.
Если оно пропадает, то это указывает на неисполнение работником своих трудовых обязанностей. В то же время при учете степени вины учитываются обстоятельства причинения ущерба, в том числе добросовестное исполнение работником обязанности по обеспечению сохранности вверенного ему имущества. Елизавета Пастушенко, юрисконсульт Адвокатского бюро «НБ» Коллективная материальная ответственность применяется для случаев, когда работники выполняют работу совместно и разграничить ответственность невозможно. Работодатель в этом случае не должен доказывать вину каждого сотрудника и может взыскать ущерб со всех подписавших соответствующий договор. Получается, что таким образом фактически установлена презумпция вины работника. Хотя по мнению Конституционного суда России, она опровержима, так как гражданин может доказать отсутствие своей вины.
Кроме того, при определении степени вины учитываются все обстоятельства дела — активное или безразличное отношение работника к предотвращению ущерба либо уменьшению его размера, объем возложенных на него обязанностей, наличие подчиненных, нахождение или отсутствие на работе в период хищения и иные. В частности, большую ответственность может нести руководитель. В одном из дел суд установил повышенную степень вины для продавцов, которые брали деньги из кассы магазина и имели долг перед работодателем. Но чаще ответственность за причиненный ущерб распределяется между всеми ответственными работниками в равных долях. Светлана Жукова, юрист, Воронеж Институт коллективной ответственности сотрудников крайне противоречивый. С одной стороны, понятно право работодателя возместить убытки, в том числе в случае хищения товаров одним из подчиненных.
Исследователь пришел к выводу, что «добровольные помощники» необходимы властям страны, чтобы иметь полное представление о происходящем на подведомственной территории. В любую историческую эпоху эти люди получали значительные преференции в карьере или финансах взамен на важные сведения. А значит, в самом существовании доносчиков, прежде всего, виновны представители государственного аппарата. Он отметил, что о стукачестве тех или иных исторических деятелей упоминается еще в древнерусских летописях. А во времена татаро-монгольского ига князья частенько доносили друг на друга правителям Золотой Орды ради личной власти и выгоды.
В результате навета казнен был не только правитель города, соперничавшего с Москвой за влияние на Руси, но и его сын Федор. Калита же вернулся на родину в ранге великого князя. А в 1380 году князь Олег Рязанский оклеветал Дмитрия Донского, что через два года привело к разорению Москвы войсками хана Тохтамыша. Во времена Ивана Грозного 1530-1584 гг. Опричники стучали как на бояр и князей, так и друг на друга.
Не было доверия даже между родственниками. Обвиненных пытали, казнили мучительной смертью на глазах у всех. Данная практика продолжилась и во время правления династии Романовых. В Соборном уложении 1649 года, принятом в эпоху царя Алексея Михайловича, есть такие строки: «А буде кто, сведав или услыша на царское величество в каких людях скоп и заговор или иной какой злой умысел, а государю, и его государевым боярам и ближним людем, а в городах воеводам и приказным людем про то не известит… и его то казнити смертию безо всякие пощады». То есть, за недоносительство человеку полагалась смертная казнь.
И эта юридическая норма получила законодательное закрепление. Ради личной наживы «В Петровскую эпоху донос стал орудием не только политической власти. В 1711 году Петр создал ведомство штатных доносчиков — фискалов во главе с обер-фискалом. Фискалы были во всех центральных и местных учреждениях, в том числе и церковных.
В этих случаях доля платежа, выпадавшая на зажиточных крестьян, доходила иногда до 100 рублей и больше [2]. В конце XIX века каждое сельское общество как при общинном, так и при участковом или подворном наследственном пользовании землёй отвечало круговой порукой за каждого из своих членов в исправном отбывании казенных, земских и мирских повинностей. Сельским обществам, находящимся в пределах одной волости, предоставлялась возможность по общей договоренности объединяться между собой для облегчения кругового ручательства.
Крестьяне, имеющие все угодья своего надела в отдельном владении, не могли быть привлечены к круговой ответственности в отбывании государственных податей и повинностей за других крестьян, даже проживавших в том же обществе или селении, но не участвующих в означенном владении. Если в селении или части селения, имеющих отдельное владение землёй и получающих на этом основании отдельный окладной лист, числилось менее 40 ревизских душ, состоящих в окладе, то подати и повинности взыскивались с крестьян без круговой поруки. Возлагая на общества ответственность за исправное отбывание их членами податей и повинностей, правительство не указывало средств, к каким могли бы прибегать сельские сходы для понуждения отдельных плательщиков ко взносу сборов [2]. Применение круговой поруки при взимании государственных и земских сборов с надельных земель сельских обществ было существенно ограничено в 46 губерниях европейской России в 1899 году. В 1900 году была отменена круговая порука при взимании продовольственных сборов [4]. В 1903 году круговая порука была полностью отменена в тех губерниях, где было введено положение 1899 года, с одновременным освобождением сельских обществ от кругового ручательства по взносу мирских сборов и платы за пользование в заведениях общественного призрения неимущих членов этих обществ [2].
Не пытайте судьбу, господин полковник. Сбросим и скажем потом, что сами кинулись. У нас порука круговая — никто не выдаст. Лот присяги воинской мы не отступимся!