Но особенно привлекает туристов Байкал зимой, когда озеро покрывает необычайно чистый и красивый лед. для населенных пунктов Иркутской области, расположенных вдоль побережья озера Байкал зимний сезон наступает с 24 октября. Кроме Байкала, на земле только два озера имеют глубину более 1000 метров: Танганьика (1470 м) и Каспийское море (1025 м). Смотрите видео на тему «байкал зимой» в TikTok (тикток). Озеро Байкал – место с особой атмосферой, ощущающейся в воздухе, воде, местной флоре и фауне.
Стоит ли ехать на Байкал зимой, и что там можно увидеть и ощутить?
Обширные промоины и многочисленные трещины наблюдаются на озере Байкал, где ледостав этой зимой осложняют не только сильные ветра, но и сейсмическая активность. Вскрытие ото льда южной части озера Байкал ожидается в первые пять дней мая, северной - до конца второй декады месяца, сообщила заместитель начальника Иркутского гидрометцентра Наталья Домбровская журналистам в пятницу. Хоть раз увидеть и услышать самое глубокое в мире озеро зимой нужно каждому | VOKRUGSVETA. Байкал зимой — это гигантский каток размером 31 722 км² – Самые лучшие и интересные новости по теме: #Байкал, #зима, #красота на развлекательном портале
На Байкал зимой: за и против
Обледеневший берег озера Байкал в районе поселка Большое Голоустное. На льду Байкала обычно бывает мало снега ещё по двум причинам: Позднее замерзание Байкала (конец декабря — начало января), из-за чего сокращается период накопления снега; — Малое количество осадков зимой. Озеро замерзает целиком, кроме небольшого участка в 15—20 км у истока вытекающей из Байкала реки Ангары. Хотя холода приходят сюда уже в ноябре, полностью озеро замерзает намного позже, поэтому оптимальным временем для посещения зимнего Байкала считается февраль и март. Но особенно привлекает туристов Байкал зимой, когда озеро покрывает необычайно чистый и красивый лед. свежие, последние, актуальные.
Лёд как искусство: едем на зимний Байкал
Чем заняться на Байкале зимой - Телеканал Поехали! | Кроме Байкала, на земле только два озера имеют глубину более 1000 метров: Танганьика (1470 м) и Каспийское море (1025 м). |
Байкал в марте: лёд, воздух и бесконечная свобода | Байкал действительно замерзает лишь к концу зимы, в начале февраля. |
Зимний Байкал | Пикабу | Но особенно привлекает туристов Байкал зимой, когда озеро покрывает необычайно чистый и красивый лед. |
10 причин увидеть Байкал зимой
Впрочем, разлом оказался небольшим — эвакуация людей не потребовалась. Начинают пробовать на прочность, фотографироваться. До теплых пунктов здесь достаточно далеко, поэтому можно обморозиться", — предупредил старший государственный инспектор по маломерным судам МЧС России по Иркутской области Сергей Шагунов. Становая трещина протяженностью в несколько километров, как рваная рана в движении, — не затягивается.
Местные говорят, Байкал будто дышит: лед меняет положение и при температуре минус восемь вода просто не успевает схватиться. Почему водители вынуждены идти на риск Кроме всего прочего, такие трещины мешают прокладке зимнего пути, который связывает большую землю с островом Ольхон. Открытая вода — это крайне опасно.
Он ежедневно совершает несколько рейсов. У причала об опасности выезда на лед сообщают таблички на трех языках, но водителей это не останавливает — по опасному льду каждый день проезжает десяток машин.
Жизнь в зимнем Горячинске почти замерла. От лета остались только призывные вывески по поводу кафе, сувениров и свежего разливного пива.
На самом же деле все это было закрыто, даже многие дома, судя по нехоженым дорожкам, были нежилыми. Но сам курорт жил и действовал… Все так же встречает гостей мать Бурятия. Так же стоит, спрятавшись в соснах, дедушка Ленин. Озеро не замерзает и красиво смотрится среди белоснежных берегов.
Источник в беседке такой же горячий, и даже находятся смельчаки, которые греют ноги в теплом ручье. И вот, наконец-то лед Байкала. То, что мы так давно хотели увидеть! На выходе из центральной улицы на льду стоят разные снегокаты, бананы, во льду выбита ледяная чаша для аттракциона.
Все это было нам не очень интересно, главная радость дня — то, что даже здесь было много чистого, свободного от снега льда, и он был очень красив! Даже здесь льдом хотелось любоваться бесконечно, смотреть на разные трещинки, пузырьки и кристаллы. А что же будет завтра, на Ольхоне? Солнце в этот день едва пробивалось через серые тучи.
Мы побродили среди занесенных снегом торосов и отправились домой. День третий. Сегодня самый ответственный день, сегодня мы увидим то, ради чего затеяли эту поездку — настоящий лед Байкала! К сожалению, нам предложили ехать на УАЗе «буханке», хотя мы рассчитывали на хивус, судно на воздушной подушке.
Экскурсия на УАЗе стоила 6500 руб. На хивусе, конечно, намного дороже, но нам казалось, что он комфортнее и, главное, безопаснее. Оказалось, что мы едем в связке из нескольких «буханок» плюс один легковой автомобиль, владелец которого заплатил гидам за возможность ехать с нами. На всю эту большую компанию был всего один гид, так что гости из Москвы, Сочи и других западных районов, не имели возможности узнать что-то о нашем замечательном Байкале.
Стартовали мы от Турки. Официальной дороги до Ольхона нет, водители едут, руководствуясь своим опытом и редкими деревянными вехами, расставленными на пути. Наша машина ехала первой, поэтому ей доставались все приключения, типа наезда задним колесом на острый ледяной торос, незаметный в снегу. Вперед ехать было нельзя, торос мог разорвать шину, а задний ход у машины не работал изначально.
Машину успешно вытащили, а пассажиры прогулялись по снегу и сделали первые снимки. Это мы с «чемпионом мира по смеху», как нам его представила гид. Веселый парень из Сочи в артистической шляпе, он развлекал нас всю поездку. Через некоторое время все автомобили остановились и водители вышли на совещание.
Оказалось, что нам преграждает путь трещина шириной почти в метр. Между вздыбившимися торосами была вода. Пассажирам сказали выйти из машин и ждать, не приближаясь к трещине. Это была как раз примерно середина Байкала, глубина, как сказал нам водитель, примерно 1500 метров.
Когда открываешь дверцу машины, становится страшно сделать первый шаг, кажется, что под ногами какая-то бездонная черная пропасть. Во время остановки пассажиры катались на коньках, фотографировали лед и наблюдали за действиями водителей, которые расчищали путь для машин, попутно засыпая льдинами трещину. В конце концов трещина была преодолена, и вскоре мы были у мыса Хобой, самой северной части Ольхона. Свое название мыс получил за форму выдающейся части, которая визуально очень похожа на клык, по-бурятски Хобой.
Около берега лед был нежно-голубого цвета, а чуть дальше он становился почти черным. Вдоль берега проходила широкая трещина, наполненная водой. Байкал живой — пару раз раздавался такой грохот, словно это раскаты грома от ударившей где-то рядом молнии. Казалось, что лед сейчас расколется на куски и нужно срочно искать спасения.
Оказалось, что этот грохот действительно означает, что на Байкале возникают трещины, но это не рядом, а где-то далеко. Это еще одна особенность байкальского льда — «становые щели». При сильном морозе они буквально разрывают лед на отдельные поля. Длина таких трещин может составлять 10-30 километров, а ширина — до 2-3 метров.
Благодаря этим трещинам во льду рыба на озере не гибнет от недостатка кислорода. Вокруг была такая красота, что хотелось смотреть и на лед, и на сказочно-белые наплески на скалах, и на прозрачно-голубые торосы, в каждом из которых при солнечном свете словно вспыхивала яркая лампочка… Вот он, тот самый настоящий, крутой инстаграмный байкальский лед. Казалось, что будет трудно удивиться чему-то после сотен просмотров в интернете, но нет… вся эта красота вызывала такой дикий восторг, что хотелось запечатлеть каждую ледяную картинку, каждый интересный «пузырик», хотелось лечь на лед и бесконечно смотреть в эту притягательную бездну. Да простят меня читатели за «избыток однотипных фотографий», но мне все эти фото кажутся очень разными и космически красивыми.
А сколько еще их осталось за кадром! Пузырьки во льду — это газ метан, который замерзает, поднимаясь со дна озера на поверхность. Здесь они не такие объемные, как в районе Большого Голоустного, но тоже очень интересные. К сожалению, на созерцания льда у нас было отведено около часа, а дальше нужно было подтягиваться к своим «буханкам», которые стояли по другую сторону мыса.
Здесь торосов не было и можно было ближе подойти к наплескам, которые образуются от набегающих на скалы волн, когда Байкал еще не замерз, а температура воздуха уже минусовая. При сильном шторме наплески могут достигать десяти метров в высоту. Говорят, что максимально зафиксированная высота наплеска составила 30 метров. Когда Байкал окончательно замерзает, уровень льда становится ниже и под наплесками образуются щели, поражающие туристов своей красотой и необычностью.
Говорят, Хобой — это место силы, на нем сконцентрированы потоки мощных энергий, влияющих на тело и дух тех, кто приходит к мысу. В это хочется верить, во всяком случае, никакое другое место Ольхона не произвело на нас такого глубокого впечатления, как Хобой. На скале было видно смотровую площадку. Наверное, летом отсюда открывается замечательный вид на Байкал.
Пройдя вдоль мыса, мы нашли свою машину. Около нее стоял большой котел, который разогревался тремя газовыми горелками. Намечалась уха из свежего омуля. К ухе предлагалось нарезанное кусками сало в пакете, хлеб и несколько граммов самогона, настоянного на кедровых орехах.
А это фотография другого, не нашего стола. Очень романтичная картинка, может показаться, что это совсем другое место и время, но на самом деле это просто другая турфирма, название которой мы не догадались спросить. После обеда водители просверлили дырку во льду, предлагая нам попробовать вкус чистой байкальской воды. Вода, конечно же, была очень чистая и настолько холодная, что попробовать ее на вкус было трудно.
Но это не страшно, уж что-что, а вкус нашей байкальской воды мы знаем!
Озеро окончательно замёрзнет только в январе, сейчас вода парит и отдаёт тепло. Минимальная температура воды в Байкале в декабре - 0. С первых чисел февраля по 20-е числа марта самый крепкий лед. Толщина льда достигает 100-110 см.
Даже дороги, отмеченные вешками, иногда преподносят неприятные сюрпризы. Это один из видов льда на Байкале, образующийся вдоль берегов при первоначальной фазе замерзания озера в виде тонкой ледяной кромки — забереги, а также лед, образовавшийся осенью от приплесков волн на скалах и камнях. Толщина льда на скалах порой достигает нескольких десятков сантиметров. При сильном шторме наветренные скалы могут покрываться наплесковым льдом до высоты десять метров. Эффектные сокуи встречаются на скалах Ушканьих островов, мысах Кобылья Голова, Курминский в Малом Море и на скалах северной оконечности острова Ольхон.
Ледяной панцирь сковывает камни и украшает причудливыми сосульками близко расположенные к воде ветви деревьев и кустарников. В 2003 г. Проваливаются под лёд как местные рыбаки, ежедневно выезжающие на лёд по одному и тому же маршруту, так бурятские шаманы, которых, казалось бы, должно оберегать шаманские духи озера. В тот наш первый в истории Байкала автомобильный тур по льду Байкала произошла тяжёлая авария, когда две машины при обгоне колонны в снежной поземке столкнулись лоб в лоб и их дальнейшее самостоятельное передвижение стало невозможным, ещё две машины столкнулись на гологлядке, поцарапав и слегка помяв кузова, а на моем УАЗе при прыжке через трещину треснул кронштейн навески двигателя и он опасно просел вниз. Путешествия по льду на снегоходах оказались также небезопасными, один снегоход мы утопили, чудом успев выпрыгнув с него на толстый лёд. Суммарно я за время поездок по льду Байкала стал непосредственным свидетелем шести случаев проваливания под лёд колёсного транспорта, поэтому теперь сам не выезжаю на лёд вне обустроенных официальных ледовых переправ, никого не беру в автомобильные путешествия по льду, и никому теперь не советую участвовать в рискованных автомобильных камикадзе-турах по льду озера вне официально открытых ледовых переправ. Скала Саган-Заба Отличить тонкий лёд при ярком встречном солнечном свете на зеркальной поверхности байкальского льда практически невозможно, а остановиться на скорости на гладком льду перед подобной ловушкой не успеваешь. Что говорить о машинах, если даже пешие туристы систематически попадают в трещины. В начале февраля спасатели МЧС эвакуировали 13 участников массового перехода по льду озера Байкал, двое из которых, несмотря на медленное и осторожное движение, провалились в трещину, а остальные получили переохлаждение. Толщину льда трудно определить даже при движении на лыжах или коньках.
У меня был очень опасный случай, когда мы, не ощущая опасность, выбежали на лыжах на очень тонкий лёд и заметили это, только когда лыжные палки стали пробивать его насквозь, вода стала выступать в местах прокола льда. Нас спасло от проваливания только высокая скорость бега и мгновенный разворот без остановки в сторону берега, с окрепшим там льдом. Одиночные путешествия по льду вообще таят в себе опасность, в случае внезапного проваливания с рюкзаком за плечами, выбраться на лёд в намокшей многослойной зимней одежде крайне сложно, промокшие в воде штаны и унты мгновенно затем замерзают и при продолжительной ходьбе на морозе лопаются в местах сгиба. Провалившийся в воду человек может выбраться на лёд, а вот добраться до берега в промокшей насквозь одежде — увы, если это происходит далеко от жилья он замерзает — насмерть Причудливые ледяные наплески на острове Огой, Малое Море. На отвесных скалах этого острова ежегодно при замерзании озера образуются развесистые ледяные сталактиты, похожие на ветви елок. Зимние фотографии этого места достойны сравнения с Антарктикой — настоящее царство льда и снега. Скалы острова фантастически украшены прозрачными ледяными сосульками, сталагмитами, ледяными кристаллами и узорами. Всю эту искрящуюся на солнце красоту трудно передать на видео или фотографии Зимние цветы Байкала Особой красотой наплескового льда отличается остров Огой и беломраморный мыс Саган-Хушун. Ежегодно при замерзании озера на отвесных скалах образуется сверкающая корка льда высотой свыше 10—14 метров. Только в районе пролива Ольхонские Ворота было обнаружено 55 затонувших в разное время машин и катеров — большинство из них силами МЧС были подняты на поверхность, и дно пролива Ольхонские Ворота теперь стало чистым.
Сотрудниками Московского института Океанологии в 2006 г. Многие из них к настоящему времени также подняты со дна Байкала. За 15 лет существования Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС, по данным на 2017 г. К этим официальным данным для объективности картины следует добавить ещё многократные случаи проваливания транспорта под лёд, о которых владельцы не сообщают в МЧС, а производят поднятие утонувших машин и мотоциклов собственными силами. Машины ушедшие на глубину свыше 100 мподнять на поверхность невозможно, и они становятся источником загрязнения озера. В период с 2002 г. На озере Байкал обычно в марте наступает сезон массовых путешествий по льду пешком и на транспортных средствах, при этом многие выходят и выезжают на лед опрометчиво и без отсутствия опыта. Тревожной тенденцией последних лет стал чрезмерный наплыв автотуристов, стремящихся пересекать Байкал по льду на своих автомобилях без предварительного мониторинга за состоянием льда и без каких-либо согласований с МЧС. О том, что это реально опасно для жизни и может нанести вред экологии озера, люди даже не задумываются. Фото любезно представлены МЧС по Иркутской области Подъемом утонувших машин занимаются как местные жители, так и специально подготовленные бригады МЧС и иркутской водолазной фирмы «Аква-Эко».
Поднять автомобиль можно с глубины до 40—50 м, глубины в 60—80 м — предельные для работы подводников. Водолазы рассказывают, что машины почему-то чаще всего встают на дне на колеса, редко переворачиваясь на крышу. И если ее сильно не мять при подъеме, она останется в отличной форме. Делается лунка по диаметру чурки, к чурке, вставленной в лунку, привязывается ворот с длинной веревкой. Один конец водолазы цепляют за раму или фаркоп в одной точке, чтобы машина вышла на поверхность либо носом, либо задом. На краю майны сооружают стрелу из толстых бревен или специально сваренной железной конструкции длиной до 6 метров, как правило, в длину машины. Стрела устанавливается на краю льда под углом 45 градусов над водой. Затем с помощью стрелы, вмороженной вертикально в виде шалаша в лед, в верхней точке которой устанавливают блок для троса, машину поднимают со дна и затягивают на лед. Иногда обходятся без стрелы, как, например, было с провалившимся напротив пос. Ангосолка легким ЛУАЗом.
В том месте имеется мелководная банка, и сразу начинаются глубины до 130 м, машина провалилась в 1,5—2 метрах от кромки обрыва, в этом месте сильное подводное течение и бьют ключи. Лед был слишком тонким и не позволял поднять автомобиль обычным способом. Спасатели решили в салон машины завести не надутую резиновую лодку, которую затем накачали по шлангу со льда из баллона со сжатым воздухом. Этого хватило, чтобы ЛУАЗ всплыл на поверхность. Так мы подымали провалившийся снегоход, февраль, Большое Голоустное Например, в конце марта 2012 г. Наибольшее количество провалившихся машин за год зафиксировано в 2008 г. Вместе с провалившимися под лёд машинами ежегодно гибнут люди. Фактически по этой печальной статистике на льду Байкала гибнет больше людей, чем при восхождениях на высочайшую вершину планеты Эверест, где за последние десять лет погибло 38 восходителей, а на льду Байкала за такой же период времени провалилось под лёд и погибло 63 человека, оказалось в критической ситуации на льду 203 человека, которым потребовалась помощь МЧС. Из-за изменения климата, образования неоднородного и ненадёжного льда, участившихся зимой землетрясений, сопровождающихся образованием опасных трещин на льду, в последние годы наметилась тенденция формирования более сложной, неблагоприятной с каждым последующим годом ледовой обстановки на озере, чем в предшествующее время. По наблюдению учёных за последние 75 лет средняя поверхностная температура верхнего слоя воды в Байкале увеличилась на 1,2 град, сроки замерзания озера сдвинулись почти на месяц, так крайний срок замерзания озера в 2020—2021 гг.
На рискованные поездки по льду Байкала на колёсном транспорте людей провоцируют красивые зимние фото и всевозможные рассказы, как это здорово и безопасно под руководством опытного гида-проводника. Можно заплатить им деньги и сыграть в русскую рулетку — испытать свою судьбу, провалишься или нет. О запрете выезда на лёд вне официальных ледовых переправ на любом транспортном средстве и смертельной опасности забывают, как и о ст. Сообщения информационных агентств с зимнего Байкала теперь напоминают фронтовые сводки боевых потерь. Процитирую для наглядности опасности байкальского льда только некоторые из них за 2021 г. Им удалось выбраться, но из-за тяжелой намокшей одежды они не смогли дойти до берега. К месту происшествия выехала группа спасателей на судне на воздушной подушке. Поиски места провала и пострадавших продолжались около трёх часов. У берега был обнаружен мужчина с признаками обморожения. Позже в 600 метрах от места провала на льду было найдено тело замёрзшего второго человека».
RU, 26 января 2021 г. Инцидент произошел в районе мыса Хобой. После того как одна из пассажирок вышла из транспортного средства, чтобы сделать несколько фотокадров, лед под машиной просел и начал разрушаться. В это время в салоне оставались еще двое мужчин, позднее им удалось выбраться из тонущего авто, до берега пострадавшие добирались пешком. Один из пассажиров, который был в мокрой одежде, получил обморожение второй степени тяжести. Местные жители оказали помощь туристам и отвезли их в поселок Хужир». ТАСС, 29 января 2021 г. Один человек погиб, двоих удалось спасти. Это второй за прошедшие сутки подобный случай. По данным МЧС, днем ранее в акватории озера Байкал в 30 километрах от губы Томпа в трещину глубиной три метра провалился автомобиль «Нива» с двумя рыбаками.
Одному из них удалось спастись, самостоятельно выбравшись из автомобиля, другой утонул.
Как съездить зимой на Байкал и не замерзнуть
На Байкале действительно очень красиво, особенно зимой, когда озеро сковывает прозрачный и очень. Любоваться красотой зимнего Байкала можно только с катера на воздушной подушке, использование любого другого средства передвижения по озеру сейчас опасно. Уникальная история автомобилиста, который едва не оказался на дне Байкала. В зимнее время поездки по замерзшему озеру дело обычное.
Чем заняться на Байкале зимой
Мне искренне жаль туристов, которые приехали на Байкал зимой, но так и не увидели ледяное царство — наплески, сосульки, торосы и конечно же лёд. Байкал замерзает к концу зимы. Когда Байкал замерзает на зиму, камни на поверхности льда встают на «ножку». Байкал постепенно освобождается от ледяных оков. После долгой зимы озеро продолжает свое пробуждение.
Зимний отдых на Байкале и самый прозрачный лед в мире
Сотовой связи в районе бедствия тоже не было. Это видео могло стать последним приветом от бедолаги, но, к счастью, через несколько часов машину на льду заметил патруль МЧС. Ну, а этот перформанс стал последний каплей в чаше терпения МЧС. После этого видео иркутские спасатели решили выставить по периметру озера мобильные посты.
Но это строго и не совсем отражает суть вопроса. Мы составили свой веселый календарь замерзания льда и ледостава на Байкале: Безледье ноябрь — льда на Байкале нет, ну или почти нет, Брызголедье 1 декабря — 20 декабря — формирование сокуев, заберегов, первого льда в бухтах и заливах Малого Моря, Малое перволедье 20 декабря — 1 января — замерзание акватории Малого моря, Большое перволедье 1 января — 15 января — замерзание основной акватории Байкала, Малое новоледье 1 января — 15 января — самый первый и красивый лед на Малом Море, Большое новоледье 15 января — 5 февраля — самый первый и самый красивый лед на основной акватории, Крепколедье 5 февраля 25 марта — самый крепкий лед на Байкале , Хрупколедье 25 марта — 30 апреля — лед начинает таять и разрушаться, Ледоход 30 апреля — 30 мая. На севере Байкала этот процесс ледостава начинается примерно также как и на всем Байкале. Если вы сторонник спокойного и размеренного отдыха — ориентируйтесь на начло или окончание зимы, а если надо «погорячее», то февраль — март — это то, что вам нужно.
В эти месяцы доступны все возможные зимние развлечения на Байкале. Зимняя одежда и экипировка На Байкале зимой не так страшен мороз, как ветер. Ветры дуют, часто и бывают очень сильные. Особенно это характерно для Ольхона, Приольхонья и Малого Моря.
Очень круто! Но откуда нам знать какая будет погода во время поездки?
Мне искренне жаль туристов, которые приехали на Байкал зимой, но так и не увидели ледяное царство — наплески, сосульки, торосы и конечно же лёд. За всем этим нужно ехать с экскурсиями на целый день. Вот так, например, выглядит Байкал в Листвянке. А чуть подальше еще и незамерзающий исток Ангары выглядит завораживающе на двадцатиградусном морозе. Но это не тот самый лед, который хотелось увидеть. Если точкой проживания выбрана Листвянка, то прямо таки непременейше нужно сгонять на хивусе в Голоустное за пузырьками во льду.
Да, это недешево, но оно того стоит. Если основным местом проживания выбран Хужир, то тут все проще. На Ольхоне гораздо больше вариантов недорогих экскурсий на буханках. Ожидаемо, собственно. Утепляться надо основательно , побольше двигаться и заранее продумывать активности на улице. Не ведитесь на фото людей в платье без шапок и простигосподи купальниках на Байкале.
Заваривайте чай с шиповником или саган-дайля. Напиток вас будет согревать в нужное время в течении дня. И не употребляйте алкоголь. Эффект согревания эпизодичен по времени и имеет обратный процесс. Кроме того, это ведет к потере концентрации и устойчивости на льду, что чревато риском получения травм.
Нелицензированные гиды и блогеры Покупая туристический продукт тур убедитесь, что исполнитель находится в реестре туроператоров РФ. Обслуживание туристических групп с проживанием сроком свыше 24 часов разрешено только компаниям, имеющим свидетельство о туроператорской деятельности. Отдавая свою безопасность в руки блогеров, авторов авторских туров и диких гидов, шансов получить синяки и проблемы очень много. От неоказания медицинской помощи до банального разгильдяйства и незнания маршрутов. Посещение зимнего Байкала относится к категории путешествий, требующих тщательной проработки.
Доверяйте свою безопасность профессионалам. Качество проживания Многие отели Байкала только начинают проходить сертификацию и в большинстве своем сервис находится еще в зачаточном уровне. Бронируйте отели и гестхаусы до приезда. У хозяев отелей и компании организующей ваш отдых просите фотографии номеров и подробно изучайте отзывы о проживании. При выборе места для проживания обращайте внимание на то, чтобы санузел был в номере это редкость для байкальского побережья , была хорошая кровать, звукоизоляция тонкие перегородки еще один «бич» у отелей на Байкале , отопление и доступность до основных достопримечательностей и магазинов.
Экономия на водителях Приезжая на Ольхон, первое на что обращает внимание турист - это количество «буханок», разъезжающих по его пыльным улицам. Они есть в каждом доме. Это бизнес и фактически единственный способ заработка приносящий неплохой доход. Цены на услуги водителя на Ольхоне также колеблются. На это влияют опыт, авторитет, марка транспортного средства.
Главное, что надо знать, не гонитесь за дешевизной. Как правило, это будет либо ленивый и медленный водитель, либо, что самое страшное, любящий выпить. А в здешних краях алкоголь не пустой звук. Выгоднее брать машину на группу друзей. В среднем хороший драйвер на световой день обойдется в 15 тысяч рублей.
Плюс ко всему он расскажет не мало легенд и накормит вкусной ухой их омуля, а не из консервов. В гости к шаманам Использование религиозной темы в качестве источника обогащения также хорошо развито. Если вы хотите посетить шамана знайте, что настоящий целитель принимает не в любой день.