Новости Испании» Новости» Политика» Санчес попросил прощения у испанцев, которые вынуждены были эмигрировать из-за Гражданской войны. После очередной неудачи при формировании Трибунала конституционных гарантий премьер-министр Мануэль Асанья 9 сентября 1933 г. подал в отставку. Родившийся в богатую семью, Мануэль Асанья Диас был осиротевшим в очень молодом возрасте. Мануэль Асанья. Дата рождения: 10 января, 1880.
Внезапное помилование. Зачем Мадрид решился на хитрый план с амнистией каталонцев?
Президент республики Мануэль Асанья эмигрировал. Премьер Негрин попробовал выторговать приемлемые условия капитуляции, среди которых запрет на последующие репрессии. Новый премьер — Мануэль Асанья — восстанавливает действие конституции 1931 года. 6 ноября правительство покинуло столицу страны, его сопровождали и президент Мануэль Асанья, и автомобили советского посольства.
Улица Серрано (Мадрид)
АСАНЬЯ Мануэль (1880-1940), президент Испанской республики в 1936-39, один из лидеров правого крыла Народного фронта. Президент республики Мануэль Асанья эмигрировал. Премьер Негрин попробовал выторговать приемлемые условия капитуляции, среди которых запрет на последующие репрессии. В 4 ч утра 19 июля премьер-министр Республики Сантьяго Касарес Кирога, масон, ушёл в отставку, а президент Мануэль Асанья, также масон, пригласил Диего Мартинеса Баррио. В настоящее время существует Ассоциация Мануэля Асаньи — ей принадлежит книжный магазин и она организует культурные мероприятия. Родившийся в богатую семью, Мануэль Асанья Диас был осиротевшим в очень молодом возрасте.
Асанья-и-Диас Мануэль: Удивительная история жизни
Асанья более года после войны жил в изгнании во Франции. Он умер 3 ноября 1940 г. Перед смертью он получил последние обряды католицизма. Вместо этого гроб был покрыт флагом Мексики , правительство которой предоставило ему мексиканское гражданство и назначило его Почетным послом, чтобы предоставить ему дипломатический иммунитет. Его резиденция была официально расширением мексиканского посольства и, следовательно, мексиканской земли. Было предпринято несколько попыток арестовать его, чтобы забрать обратно в Мадрид, но все они потерпели неудачу из-за его иммунитета и присутствия мексиканских военных. Сочинения В своих дневниках и мемуарах, над которыми он тщательно работал, Асанья ярко описывает различные личные и идеологические конфликты между собой и различными республиканскими лидерами, такими как Ларго Кабальеро и Негрин. Труды Асанья во время гражданской войны были источником для изучения учеными работы республиканского правительства во время конфликта. Наряду со своими обширными мемуарами и дневниками Асанья также написал ряд известных речей. Его речь 18 июля 1938 года - одна из самых известных, в которой он умоляет своих товарищей-испанцев искать примирения после окончания боевых действий и подчеркивает необходимость «мира, сострадания и прощения».
Работая над пьесой в течение предыдущих недель, Асанья продиктовал окончательную версию, пока он был в ловушке в Барселоне во время "Майских дней" насилия. В пьесе Асанья использует различных персонажей, чтобы отстаивать различные идеологические, политические и социальные точки зрения, существовавшие в Республике во время войны. Он изображал и исследовал соперничество и конфликты, подрывающие политическую сплоченность республики. Опечаленный, он размышлял: Политика никогда не должна основываться на истреблении противника; не только потому, что - и об этом много сказать - это мерзко с моральной точки зрения, но и потому, что это невозможно с материальной точки зрения. И кровь, несправедливо пролитая ненавистью, которая стремится к истреблению, возродится заново, прорастая и давая проклятые плоды; проклятие, которое, к сожалению, не будет ограничено только теми, кто пролил кровь, но будет над самой страной, которая - усугубляя свое несчастье - поглотила ее. В течение многих лет своей политической деятельности Асанья вел дневники. Политическое наследие Согласно британскому историку Пирсу Брендону, Мануэль Асанья был ведущим республиканским политиком. Он был хорошо образованным писателем, который «замышлял избавить Испанию от ига церкви и короля». Великолепный оратор, Асанья был изящен в словах, но неуклюж в действиях.
Хотя он проповедовал возвышенную форму либерализма, его послужной список на посту премьер-министра был неоднозначным. Он хотел ввести государство всеобщего благосостояния с минимальной заработной платой, пособиями по болезни и оплачиваемыми отпусками, но никогда не пытался справиться с огромной проблемой крестьянской бедности. Он был так озабочен сбалансированностью бюджета, что сократил перераспределение земли. Он более эффективно работал над созданием светского государства, нарушив контроль католической церкви над образованием, легализовал гражданский брак, захватил католическую собственность, изгнал орден иезуитов и терпел поджоги церковных зданий, таких как монастыри для монахинь. По мере нарастания оппозиции он подверг цензуре прессу, сослал своих врагов в Северную Африку и сформировал частный отряд штурмовой гвардии. Тем временем его союзники анархисты убивали священников и монахинь и сжигали монастыри. Азанья попытался реформировать армию, заменив устаревшее оборудование и закрыв военную академию. В процессе он понизил в должности самого многообещающего генерала - молодого Франсиско Франко.
В 1913—1920 — секретарь Атенеума, либерального литературного, научного и художественного общества в Мадриде. Публиковался в изданиях El Imparcial и El Sol. С 1914 был членом Реформистской партии, лидером которой являлся Мелькиадес Альварес расстрелянный республиканцами в 1936 в бытность Асаньи президентом. Во время Первой мировой войны работал корреспондентом во Франции, в том числе на фронте; его материалы имели ярко выраженную профранцузскую направленность. В 1918 и 1923 он неудачно баллотировался в кортесы парламент от Толедо. В 1918 участвовал в создании Испанского демократического союза, после неудачи этого политического проекта вернулся во Францию, где работал журналистов в газете Figaro. Женился на сестре своего коллеги-журналиста Сиприано Риваса Черифа. Кроме того, он переводил труды Джорджа Борроу, Бертрана Рассела, Стендаля, занимался литературной критикой, публицист, эссеист. В 1920-е годы находился в оппозиции по отношению к королю Альфонсу XIII и диктатору Мигелю Примо де Ривере, в 1924 опубликовал энергичное воззвание, направленное против диктатуры. В 1926, вместе с Хосе Хиралем, основал партию Республиканское действие. В 1930 он возглавил «Атенеум», что демонстрировало его степень влияния среди испанских либеральных интеллектуалов. В 1930 участвовал в заключении Пакта Сан-Себастьяна, символизировавшего единство всех республиканских политических сил. После свержения монархии в апреле 1931 Асанья стал военным министром во временном правительстве республики. В октябре 1931 — сентябре 1933, одновременно, являлся премьер-министром сменил на этом посту Алькала Самору, который ушёл в отставку из-за разногласий с большинством членов правительства по вопросу отношения к католической церкви. Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику.
Он ввел страхование от несчастных случаев на производстве, уменьшил размер испанской армии и удалил некоторых монархических офицеров. Он также предпринял шаги, чтобы уменьшить власть и влияние Римско-католической церкви, отменив церковные школы и благотворительные организации и значительно расширив государственные светские школы. Испанский законодательный орган, кортес , также принял программу аграрной реформы, в соответствии с которой крупные частные земельные наделы латифундии должны были быть конфискованы и распределены среди сельской бедноты. Однако Асанья был «республиканцем из среднего класса», а не социалистом. Он и его последователи не были в восторге от этой программы. В аграрный закон не входили государственные колхозы, как того хотели социалисты, и он был принят только в конце 1932 года. Он также был написан неуклюже и угрожал многим относительно мелким землевладельцам больше, чем латифундистам. Правительство Асанья также очень мало сделало для этого: только 12 000 семей получили землю за первые два года. Кроме того, Асанья мало что сделал для реформы налоговой системы, чтобы переложить бремя правительства на богатых. Кроме того, правительство продолжало поддерживать владельцев промышленности против диких забастовок или попыток захватов со стороны боевиков, особенно анархо-синдикалистов из Национальной конфедерации дель Трабахо Национальная конфедерация труда или CNT. Между тем крайняя антиклерикальная программа Азанья оттолкнула многих умеренных. На местных выборах, состоявшихся в начале 1933 года, большинство мест досталось консервативным и центристским партиям. Выборы в «Трибунал конституционных гарантий» «Верховный суд республики» прошли по этой схеме. Таким образом, Асанья вступил в конфликт как с правыми, так и с крайне левыми. Он вызвал вотум доверия , но две трети кортесов воздержались, и 8 сентября 1933 года Алькала-Замора приказал уйти в отставку Азанья. Новые выборы были проведены 19 ноября 1933 года. Эти выборы на выборах победили правая Конфедерация испанской автономии CEDA и центристская Радикальная республиканская партия. Радикальный лидер Алехандро Лерру стал премьер-министром. Асанья временно отошел от политики и вернулся к литературной деятельности. Восстание имело временный успех в Астурии и Барселоне , но закончилось через две недели. Он был арестован и обвинен в соучастии в восстании. Фактически Асанья не имел никакого отношения к восстанию, и попытка осудить его по ложным обвинениям вскоре потерпела крах, придав ему престиж мученика. Он был освобожден из тюрьмы в январе 1935 года. Затем Асанья помог организовать Frente Popular «Народный фронт» , коалицию всех основных левых партий на выборах 16 февраля 1936 года. Фронт выиграл выборы, и 19 февраля Асанья снова стал премьер-министром. В его парламентскую коалицию входили PSOE и коммунисты. Это встревожило консерваторов, вспомнивших о своей попытке захвата власти всего 17 месяцев назад.
Авторитет короля достиг минимума — десятки тысяч жителей в разных регионах мечтали о республике. Их желание исполнилось в первой половине 1931 года: лояльные монарху политики опасались перехода граждан к открытому насилию и отказывались возглавить правительство. Альфонсо в такой ситуации не захотел бороться за власть и предпочел вместе с семьей покинуть страну, хотя официально и не отрекся. Так началась история Второй Испанской Республики. Унамуно не только восстановили на посту ректора, но и назначили президентом Совета народного образования. В июне 1931 года философа выбрали депутатом Учредительных Кортесов от Саламанки, что позволило ему участвовать в разработке новой Конституции. Несмотря на смену власти и падение консервативной элиты, которую Унамуно резко критиковал перед изгнанием, будущее страны по-прежнему вызывало у него мало оптимизма. Без воодушевления или радости по этому поводу опытный академик сухо говорил, что война, вероятно, осталась единственным способом разрешения противоречий внутри Испании. Он оказался прав: значительная часть населения примкнула к лагерям непримиримых идеологических противников, а республиканское правительство, как и его предшественники, не смогло успокоить все стороны гражданского конфликта. Когда к 1933 году стало очевидно, что аграрные реформы новой власти не приносят результатов, а антиклерикальные меры лишь усугубляют внутренний раскол, ректор Саламанкского университета повел себя так же, как и при монархии: откровенно и резко высказал несогласие с официальной политикой. Унамуно мечтал об унитарной Испании, где господствовала бы идея сотрудничества, а не классовой борьбы, и где граждане характеризовались бы свободой, дисциплиной и ответственностью. Очевидно, что ни одному из этих критериев Вторая Республика не соответствовала: какие бы решения ни принимали законодатели, они только усиливали разногласия между коммунистами, анархистами, либералами, монархистами и националистами. При диктатуре Примо де Риверы Унамуно провозглашали едва ли не революционером, а после падения монархии, наоборот, критиковали и подвергали санкциям за симпатии к правым. Последнее обвинение нельзя считать полностью беспочвенным, но «консервативный откат» на позднем этапе жизни философа случился не из-за ненависти к пролетариату и не из-за ностальгии по прежнему укладу. Больше всего он переживал не за триумф конкретной партии, а за благополучие Испании. Если Унамуно казалось, что монархисты проваливали свою миссию, он говорил об этом так же откровенно, как когда со своими обязанностями не справлялись республиканцы. Показательным примером политической амбивалентности философа, который был готов и хвалить, и ругать оба лагеря, можно считать его реакцию на события Астурийского восстания 1934 года. Беспорядки среди социалистов в нескольких регионах тогда начались из-за вхождения представителей Испанской конфедерации автономных правых в правительство. Унамуно осудил обе стороны: левых — за то, что слишком радикально отреагировали на успех оппонентов, правых — за то, что прикрывали офицеров Иностранного легиона, совершивших преступления при подавлении восстания. С каждым подобным столкновением мыслитель всё сильнее укреплялся в убеждении, что локальные успехи сторонников для каждого из политических движений значат больше, чем улучшение обстановки в государстве. Я познал преследование и ссылку. Но не прекращал бороться, шел до конца. С энтузиазмом приветствовал приход Испанской Республики, рассвет новой эры. Испания ожила, но затем снова оказалась на грани гибели. Очень скоро марксизм разделил граждан. Я узнал, что такое классовая борьба. Это царство спущенной с цепи ненависти и злобы. Мы познали период грабежа и преступлений. Наша цивилизация шла к разрушению». Охвативший испанскую политику хаос подтолкнул бывшего противника традиционализма и национализма Унамуно в тот лагерь, с представителями которого он страстно полемизировал еще в середине прошлого десятилетия. Стоявший на левоцентристских позициях президент Мануэль Асанья раздражал философа настолько, что в одном интервью последний даже предложил номинальному главе государства совершить самоубийство в качестве акта патриотизма. К середине 1936 года, когда конфликт между монархистами, аристократами, военными, церковниками с одной стороны и Народным фронтом союзом левых и либеральных партий с другой достиг кульминации и перешел в Гражданскую войну, Унамуно подошел на стороне путчистов. Однако потребовалось всего несколько недель, чтобы чары правых сил ослабли, а затем и вовсе рассеялись. Унамуно понял, что организаторы мятежа рассчитывали не «исправить Республику», а полностью изменить государственный строй и добиться полного контроля над всеми политическими процессами. Еще в середине августа 1936 года баск в интервью утверждал, что националисты бьются не против либерального устройства, а за сохранение родной каждому испанцу цивилизации. За провокационные слова мадридское правительство лишило его ректорской должности в университете и сняло со всех государственных постов. Националисты, наоборот, ухватились за философа как за подходящего для популяризации их движения представителя интеллектуальной элиты и, установив контроль над Саламанкой, оставили его «пожизненным ректором». Спустя еще два с половиной месяца кровавой бойни Унамуно оценивал происходящее совсем по-другому. Храня преданность правым или хотя бы сохраняя нейтралитет, пожилой интеллектуал мог рассчитывать на все возможные почести со стороны франкистов. Однако Унамуно не был бы собой, если бы не высказался против тех, кого теперь считал главной угрозой для страны, находясь в окружении этих самых людей. В тот день, 12 октября, он нашел в себе силы вступить в прямую конфронтацию с целым залом мечтавших о падении Республики военных, дворян и академиков, пока приближенные каудильо скандировали ему в лицо лозунг Иностранного легиона: «Да здравствует смерть! Иногда смолчать — значит солгать, потому что молчание могут принять за согласие. Я хочу высказаться о речи, назовем это так, профессора Мальдонадо. Оставим без внимания личное оскорбление, содержавшееся в потоке брани в адрес басков и каталонцев. Сам я родом из Бильбао. Епископ, нравится ему это или нет, — каталонец из Барселоны. Проходившими на глазах Унамуно чистками в Саламанке руководили те же офицеры, которые жестоко подавляли восстание в Астурии. Жертвами расправ лета и осени 1936 года стали близкий друг философа Касто Прието, мэр города, профессор арабского и иврита Сальвадор Вила и пользовавшийся огромным уважением среди испанских интеллектуалов поэт Федерико Гарсиа Лорка. Культ насилия среди националистов и их желание любой ценой уничтожить оппонентов возмутили Унамуно настолько, что за несколько недель он перестал поддерживать организаторов военного мятежа и тех, кто объединился ради развала Республики. Поощрявший жестокость подчиненных генерал Мильян Астрай олицетворял всё то, против чего выступал ректор Саламанкского университета. В отличие от Унамуно, для которого собственная смерть была тем, что определяло индивидуальное существование и придавало ему смысл, высокопоставленный военный упивался чужими смертями. Мириться с тем, что такие люди будут управлять его любимой Испанией, философ не собирался, поэтому следующий выпад, предположительно, адресовал лично генералу. Как Сервантес. Увы, нынче в Испании слишком много калек. Скоро их станет еще больше, если нам на помощь не придет Господь. Мне больно думать, что массовую психологию определяет генерал Мильян Астрай. Калека, лишенный величия Сервантеса, станет искать зловещего утешения, сея вокруг себя увечья. Генералу Мильяну Астраю захочется перекроить Испанию заново, и это будет отрицательное творение по его образу и подобию. Вот почему он жаждет увидеть Испанию увечной, как сам ненароком дал понять». На речь Унамуно, по воспоминаниям некоторых очевидцев, разъяренный генерал ответил очередным выкриком: «Смерть интеллигенции! Да здравствует смерть! Тот не смутился и закончил выступление, предположив, что даже если националисты одержат победу благодаря грубой силе, у них так и не получится убедить население Испании в своей правоте.
Асанья-и-Диас Мануэль: Удивительная история жизни
В мае президентом республики стал либерал Мануэль Асанья. Мануэль асанья испания начало периода бедности Turbo – оборот М52 двумя алевролитами, горным галсом L–Jetronic. 6 ноября правительство покинуло столицу страны, его сопровождали и президент Мануэль Асанья, и автомобили советского посольства. АСАНЬЯ Мануэль — АСАНЬЯ Мануэль (1880-1940) — президент Испанской республики в 1936-39, один из лидеров правого крыла Народного фронта.
Исторические личности Испании. Мануэль Асанья.
Мануэль Асанья. видный деятель республиканской Испании, либеральный демократ. После свержения монархии в апреле 1931-го Асанья стал военным министром во временном правительстве республики.
Мануэль Асанья
Эта либерально-социалистическая коалиция и сформировала правительство, во главе которого встал Мануэль Асанья. Асанья, Мануэль — статья из Интернет-энциклопедии для Определение термина АСАНЬЯ, Мануэль. Выборка из десятков политических словарей. Мануэля Асанью, оказавшегося в Барселоне по чистой случайности, тоже арестовали и поместили на корабль-тюрьму. Мануэль Асанья. Дата рождения: 10 января, 1880. Родившийся в богатой семье, Мануэль Асанья Диас осиротел в очень раннем возрасте.
Мануэль Асанья - Manuel Azaña
Доход в евро и недвижимость от 30 000 Евро 20 волшебных домов на море в Испании за умеренные деньги Прогноз на 2022 год: где лучше купить недвижимость — в Турции или в Испании? Альмерия - гастрономическая столица 2019 Таксисты Барселоны грозят новой масштабной забастовкой Эта весна в Испании будет теплее, чем обычно В Мадриде вводят новые требования к туристическому жилью Испанский Виго вошел в пятёрку самых комфортных для инвалидов городов Европы Авиакомпания Iberia объявила о наборе пилотов Добраться из Мадрида в Барселону на поезде AVE можно будет за 10 евро Аэропорт Мадрида в январе был одним из самых непунктуальных Кафедральный собор Сарагосы признан самым красивым в Испании В Барселоне создали приложение для выбора тенистых маршрутов На канатной дороге в Испании побит мировой рекорд скорости 14 лучших испанских вин для жаркого лета-2021 Что стоит посмотреть в Испании на машине?
В 1918 участвовал в создании Испанского демократического союза, после неудачи этого политического проекта вернулся во Францию, где работал журналистов в газете Figaro. Женился на сестре своего коллеги-журналиста Сиприано Риваса Черифа. Кроме того, он переводил труды Джорджа Борроу, Бертрана Рассела, Стендаля, занимался литературной критикой, публицист, эссеист. В 1920-е годы находился в оппозиции по отношению к королю Альфонсу XIII и диктатору Мигелю Примо де Ривере, в 1924 опубликовал энергичное воззвание, направленное против диктатуры.
В 1926, вместе с Хосе Хиралем, основал партию Республиканское действие. В 1930 он возглавил «Атенеум», что демонстрировало его степень влияния среди испанских либеральных интеллектуалов. В 1930 участвовал в заключении Пакта Сан-Себастьяна, символизировавшего единство всех республиканских политических сил. После свержения монархии в апреле 1931 Асанья стал военным министром во временном правительстве республики. В октябре 1931 — сентябре 1933, одновременно, являлся премьер-министром сменил на этом посту Алькала Самору, который ушёл в отставку из-за разногласий с большинством членов правительства по вопросу отношения к католической церкви.
Во время своей правительственной деятельности Асанья проводил ярко выраженную антиклерикальную политику. После того, как 11 мая 1931 по всей стране начались погромы церквей и монастырей, Асанья отказал принимать меры против их участников, демонстративно заявив, что все церкви Испании не стоят и одного республиканца. Из страны был выслан примас католической церкви Испании кардинал Сегура, выступивший с критикой республики. Асанья был одним из инициаторов принятия республиканской Конституции, согласно которой церковь отделялась от государства, священники лишались государственной зарплаты, запрещались монашеские ордена, члены которых давали дополнительные обеты, кроме трёх обычных таким образом, из Испании изгонялись иезуиты, которые давали четвёртый обет — верности Папе Римскому. Правительство Асаньи пользовалось поддержкой масонских организаций, которые в Испании были центрами либерального общества; в 1932 и сам премьер-министр стал масоном.
Правительство Асаньи провело аграрную и образовательную реформы в рамках последней были закрыты церковные школы и открыто большое количество светских , провело через парламент устав каталонской автономии.
Правительство Асаньи провело аграрную и образовательную реформы в рамках последней были закрыты церковные школы и открыто большое количество светских , провело через парламент устав каталонской автономии. Кроме того, в качестве военного министра он стал инициатором проведения преобразований в армии, опираясь на поддержку либерально настроенных артиллеристов и военных инженеров, недовольных своим медленным продвижением по службе по сравнению с офицерами, отличившимися во время войны в Марокко. Асанья инициировал создание специальной комиссии, которая занялась пересмотром обоснованности внеочередного присвоения чинов офицерам, воевавшим в Африке , что вызвало резкое недовольство с их стороны. В 1936 г. Франко был недоволен деятельностью Асаньи ещё и из-за закрытия военным министром в целях экономии Военной академии в Сарагосе, которой тогда он руководил. В то же время преобразования Асаньи не носили революционного характера — так, несмотря на его громкое заявление о намерении «растереть в порошок» военную касту, офицеры, не присягнувшие республике, получили возможность выйти в отставку с полной пенсией.
В армии было существенно сокращено количество генералов, которое было приведено в соответствие с численностью армии. В 1932 правительство Асаньи смогло подавить военное восстание под руководством генерала Хосе Санхурхо так называемую «санхурхаду» , что укрепило его позиции. В то же время расстрел анархистов, выступивших против правительства в деревне Касас-Вьехас в январе 1933, разочаровал многих республиканцев, ранее поддерживавших Асанью. На муниципальных выборах 1933 правительственные партии потерпели неудачу, что способствовало отставке правительства в сентябре того же года и проведению досрочных выборов. Во время работы в правительстве Асанья продолжал заниматься литературной деятельностью, написав драму «Корона». По словам историка Хью Томаса, в силу застенчивости Асанья многое держал при себе, в своём творчестве в даже речах он то и дело сбивался на самоанализ и до такой степени избегал общества особенно женского , что подвергался насмешкам со стороны друзей-интеллектуалов. И всё же Асанья сумел стать военным министром, сохраняя при этом одинокую надменность, не изменявшую ему ни при победах, ни при поражениях… Поклонник Кромвеля и Вашингтона , Асанья культивировал сверхчеловеческую отрешённость от всего лишнего и интеллектуальную чистоту мышления, которые позволили ему увидеть интереснейшие детали жизни Испании.
Поскольку он был совершенно бескорыстен, врагам оставалось лишь осыпать его личными оскорблениями. Правые газеты именовали его не иначе как «Чудовище» из-за некрасивой внешности. В то же время тысячи и тысячи людей считали Асанью «сильным человеком республики». На удивление красноречивый, прекрасный знаток любой темы, о которой шла речь, нерешительный в критические минуты и ироничный перед лицом неприятностей, он мог проявлять и диктаторскую бескомпромиссность, и оптимизм, когда приходилось бороться с трудностями. В оппозиции[ ] После победы правоцентристских сил на парламентских выборах в ноябре 1933, Асанья ненадолго отошёл от политики, написав книгу «Во власти и в оппозиции».
Он едет в Италию на встречу с самим Муссолини, а по возвращении основывает 29 октября 1933 г. Первоначально Примо де Ривера думал назвать свою организацию «Испанским фашизмом», но по понятным тактическим причинам отказался — не хотел обезьянничать, а кроме того, он знал, что спасение своей страны возможно только с опорой на национальные особенности: «Нас называют подражателями, потому что наше движение, движение за возврат к истинной сути Испании, имеет аналогии в движениях, которые ранее возникли в других странах. Италия и Германия вернулись к своей сути, разочаровавшись в мифах, с помощью которых их пытались стерилизовать. Эти страны возвращаются к своей судьбе, мы хотим сделать то же самое, но самобытность, к которой мы стремимся, будет нашей, а не немецкой или итальянской, поэтому, повторяя то, что сделали итальянцы и немцы, мы станем в большей степени испанцами, чем были когда-либо». Примо де Ривере и его фалангистам предстояли три года напряженного и опасного труда, требовавшего максимальной самоотверженности: «…Мы хотим вернуть Испании оптимизм, веру в себя, указать четкую и энергичную линию общей жизни.
Поэтому наше объединение — не партия, это войско; поэтому мы здесь не для того, чтобы пролезть в депутаты, статс-секретари или министры, а для того, чтобы каждый на своем посту выполнял ту миссию, которая ему поручена». В своей политической деятельности Хосе Антонио опирался на передовые для своего времени теоретические разработки философско-публицистической мысли. Впрочем, многое остается актуальным и по сию пору: «Мы все родимся в какой-то семье. Мы все живем в каком-то муниципальном округе. Мы все работаем в каком-то учреждении или на каком-то предприятии. Но никто не родился и не живет в политической партии. Политическая партия — это искусственное образование, которое объединяет нас с людьми из других муниципальных округов или людьми других профессий, с которыми у нас нет ничего общего, и разделяет нас с нашими соседями и сотрудниками, с которыми мы живем вместе. Истинное государство, каким его хочет видеть Испанская Фаланга, не будет опираться на порочную систему политических партий и породивший их парламент. Оно будет опираться на подлинные, важные реалии: семью, муниципальный округ, корпорацию или профсоюз. Таким образом, новое государство должно признать нерушимость семьи как ячейки общества.
Автономию муниципальных округов как территориальных единиц и профсоюзы и корпорации как подлинные основы общей организации государства». Хотя мятеж был подавлен, стало ясно, что армия не с Республикой. Антицерковная политика Асаньи и растущее недовольство в обществе привело к конфликту премьер-министра и президента, и республиканское правительство поставило себя на грань банкротства. Мануэль Асанья подал в отставку. Опасаясь левых партий, оттесненных в оппозицию, президент Алькала Самора поручил формирование правительства чуть более «левому» политику, Алехандро Леррусу — лидеру центристской республиканской партии умеренного толка, для которой выборы оказались почти столь же успешными, как и для CEDA. Со стороны ситуация выглядела как реванш правых, консервативных сил, но раздавались и предостерегающие голоса: «…Есть люди, которые верят, что в этой лотерее победила контрреволюция. Многие так довольны. Снова Испания якобы заживляет рану, зашивая ее, тогда как внутренний процесс продолжается. Если говорить проще, то объявляют, что с революцией покончено, в то время как революция продолжает жить внутри, более или менее прикрытая тонким слоем избирательных бюллетеней. Естественно, те, кто принимал эту полуреволюцию всерьез, не ограничивали своих амбиций заменой либеральной монархии на буржуазную республику.
Поэтому, овладев властью, они быстро утратили спокойные манеры, на которые возлагали надежды многие. Потом прошли выборы. Правые, имея справедливые основания для протеста и использую лучшие методы, завоевали большинство в парламенте. Сформировалось буржуазное республиканское правительство, и несколько недель консервативные массы пребывали в эйфории, воображая, будто революция «закончилась», как вызывавший раздражение кинофильм. Эти слова Хосе Антонио оказались пророческими. История Испании двух с половиной лет после всеобщих выборов ноября 1933 г. В условиях мирового экономического кризиса усиливались позиции радикальных левых, происходили восстания анархистов, которые правительство жестоко подавляло. Ларго Кабальеро, глава испанских социалистов, призывал к созданию революционной армии. Именно в этот момент коммунисты, предводительствуемые Хосе Диасом и Долорес Ибаррури кличка «Пасионария» , получили из Москвы указание усилить свое до того времени скромное влияние в союзе с другими пролетарскими организациями, и примкнули вместе с анархистами к «Alianzas Obreras» «Союзу труда» Ларго Кабальеро. Отряды молодежи спешно обучались и вооружались.
Долорес Ибаррури и Ларго Кабальеро В сентябре 1934 г. Хосе Антонио пишет письмо генералу Франко именно в нем угадав будущего спасителя отечества : «…Победа социалистов равнозначна иностранному вторжению, не только потому что сущность марксизма от начала и до конца противоречит вечному духу Испании. Не только потому что идея Родины презирается при социалистическом строе, но потому что социалисты самым конкретным образом получают инструкции от Интернационала. Любая нация, попавшая под власть социализма, низводится на уровень колонии или протектората. Несомненно, Вы найдете в нем темы для размышлений…». Франко ответил Хосе Антонио не словом, но делом. Менее чем через месяц после письма Примо де Риверы, 5 октября 1934 г. Однако толпа, ринувшаяся на административные кварталы Мадрида, была рассеяна несколькими оружейными залпами. В Каталонии власть захватило автономное правительство во главе с Луисом Компанисом, который провозгласил независимую Каталонию, но после короткой перестрелки с правительственными войсками его отряды вынуждены были сдаться. А вот в провинции Астурия восстание развивалось успешно: соединенные отряды коммунистов, социалистов и анархистов перерезали все транспортные магистрали, захватили оружейный завод крупными силами, в 10-15 раз превышающими по численности местные гарнизоны, двинулись в Овьедо и Хихон.
После захвата этих городов восставшие намеревались провозгласить там социалистическую республику. И вот тут-то республиканскому правительству понадобился ветеран марроканской войны генерал Франко: министр обороны Хиль Роблес пригласил его в качестве военного эксперта. Франсиско Франко Франко, хотя не занимал в то время какой-либо определенной штатной должности, с удовольствием согласился возможно, не последнюю роль сыграло и письмо Хосе Антонио , и фактически действовал как глава генерального штаба, взяв на себя управление правительственными войсками. Поскольку связь с Астурией почти отсутствовала, а резервов в достаточном количестве в близлежащих районах не было, Франко посоветовал подтянуть войска из Северной Африки, что и было сделано. К 15 октября 1934 г. Правые республиканцы во главе с Леррусом весьма охотно добили бы побежденного противника, однако Алькала Самора предостерег их от этого шага. Партии и профсоюзы левых дали клятву мщения.