Существующая группировка подводных лодок проекта 949А, по оценкам экспертов, сможет эффективно функционировать до 2020-х годов. В декабре 2011 года РИА "Новости" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные.
"Хватит одного залпа". Россия получит новое оружие против авианосцев
Подводные лодки России. Все фотографии. ПЛА проекта 949 Гранит и 949А Антей218. «Модернизированные по проекту 949АМ подлодки «Антей» смогут нести на борту до 72 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон». Довольно неплохой разбор трагедии с «Курском» ввиду участившихся набросов – Самые лучшие и интересные новости по теме: 949А, К-141, Курск на развлекательном портале
СМИ: Все атомные подводные лодки Тихоокеанского флота экстренно вышли в море
В 1982 году в Советском Союзе начали строительство первых атомных ракетных подводных лодок проекта 949А «Антей». Подводные лодки 949А в 1980-90-х были настоящим прорывом. Атомная подводная лодка специального назначения К-329 «Белгород» (проект 09852) 25 июня 2021 года впервые вышла на заводские ходовые испытания в. Подлодка — все новости по теме на сайте издания Подлодку «Белгород» с ядерными БПЛА «Посейдон» примут на вооружение в 2023 году. Атомную подводную лодку «Белгород», которая является экспериментальной, примут на вооружение ВМФ в 2023 году. Подводные лодки проекта 949а Антей — история создания. подлодка Подводные лодки проекта 949А "Антей", к которым относится "Белгород", стоят на вооружении более 30 лет.
Гроза морей: 7 самых больших подводных лодок в мире
Гроза авианосных соединений США. ПЛАРК проекта 949А - Антей - YouTube | подлодка Подводные лодки проекта 949А "Антей", к которым относится "Белгород", стоят на вооружении более 30 лет. |
ВМФ России получил первую подлодку носитель «Посейдонов» | Российские атомные подводные лодки, базирующиеся в Вилючинске, экстренно отправлены в море. |
Newsweek: у России достаточно оружия, чтобы несколько раз уничтожить планету | Об этом государственному агентству новостей ТАСС сообщил источник, близкий к российскому военному ведомству. Сейчас на Камчатке дислоцированы два соединения атомных подводных лодок (АПЛ). |
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы | Подробный обзор подводных лодок проекта 949А «Антея» история создания, особенности конструкции, технические характеристики, вооружение. |
ВМФ России получил первую подлодку носитель «Посейдонов» | Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А принадлежит к III поколению отечественных атомных подводных лодок. |
«Ясени» потеснят «Антеев» в океане
Кулак «антея»: какими будут подлодки 949а после модернизации | Главное командование ВМФ России планирует к концу 2023 года иметь в составе подводных сил Северного и Тихоокеанского флотов семь атомных подводных лодок (АПЛ) "Антей" проектов 949А и 949АМ. |
Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота | Крейсерские подводные лодки Проект 949, шифр «Гранит» Проект 949А, шифр «Антей» Проект 949У, шифр «Атлант». |
Подводные лодки проекта 949А – одиссея «Антея»
Без данных баз в ядерной войне эти подводные лодки не смогут вернуться, чтобы перезарядить свои ракетные пусковые установки. А здесь всё достаточно просто — данная система является несимметричным ответом России на активное развёртывание Соединёнными Штатами систем противоракетной обороны на своей территории и по всему миру. Напомню, данный договор действовал с 1972 года. Исходя из открытых данных, основанных на этапах строительства АПЛ «Белгород», можно предположить, что проект «Статус-6» теперь «Посейдон» начал разрабатываться в России примерно с 2006 года. Именно в этом году была полностью засекречена вся информация по строительству подводной лодки «Белгород».
АПЛ формально была готова уже в 2017 году, единственно, у неё не было вооружения и экипажа. Про оружие — ядерную торпеду — Владимир Путин рассказал в ходе послания Федеральному собранию 1 марта 2018 года. Однако он ничего не рассказал о носителе этого оружия. Прояснение наступило после спуска «Белгорода» на воду 23 апреля 2019 года.
Расчёт американцев на создание системы противоракетной обороны, позволяющей исключить ответно-встречный ядерный удар России, не оправдался. Наша страна, в свою очередь, собирается проект океанской многоцелевой системы «Посейдон» довести до логического конца и полностью развернуть её к 2027 году.
Внимание на Север С середины прошлого десятилетия Россия активно создает военную инфраструктуру вдоль Северного морского пути и в целом в полярных широтах. Объединенное стратегическое командование «Северный флот» в прошлом году получило статус, равный военному округу. На арктических островах размещены подразделения береговых ракетных комплексов «Бал» и «Бастион», зенитные ракетные системы. Отремонтировано или реконструировано около двух десятков аэродромов. На островах Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа и Котельный на Новосибирских островах построили всепогодные круглогодичные взлетно-посадочные полосы. На северных аэродромах несут постоянное дежурство истребители-перехватчики.
Помимо размещения в Арктике подразделений на постоянной основе, в регионе регулярно отрабатывается переброска сил. Так, в ноябре прошлого года оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М» подняли по тревоге и транспортными самолетами перебросили на Новую Землю, где провели учебные стрельбы. В разных районах прошло десантирование подразделений морской пехоты и арктических мотострелков. Помимо военной составляющей, в освоении арктических регионов есть и другие. Президент Владимир Путин заявил в прошлом году, что Россия создает в Заполярье инфраструктуру, связанную с охраной природы.
Тактико-техническое задание на создание крейсерской атомной подводной лодки, вооруженной крылатыми ракетами нового ракетного комплекса "Гранит", выдано государственным заказчиком в 1969 г. Возглавили работу по проектированию атомного подводного крейсера проекта 949 главный конструктор - начальник ЦКБ-18 ныне - Центральное Конструкторское бюро морской техники "Рубин" Павел Петрович Пустынцев, а с 1977 г. Начиная с третьего корабля серии, подводные крейсера строились по усовершенствованному проекту 949А.
Сегодня три ее представителя — «Тверь», «Омск» и «Томск» — входят в состав Тихоокеанского флота. Еще два — «Смоленск» и «Орел» — несут службу на Северном флоте. Подлодки проекта 949 изначально проектировались для борьбы с соединениями надводных кораблей. Они несут на борту торпеды и ракеты «Гранит». Примечательно, что оба этих соединения носят официальное название противоавианосных. Среди их задач, кроме борьбы с авианосными соединениями, — уничтожение десантных сил противника, охота за его морскими караванами.
А не так давно экипажи лодок проекта 949 начали отрабатывать ракетные удары и по наземным целям. Судя по всему, лодки Тихоокеанского флота отрабатывали операции по защите восточного участка Северного морского пути, полагает военный историк Дмитрий Болтенков. Северный флот будет на учениях отрабатывать защиту западного участка СМП. Лодки проекта 949 оснащены ракетами «Гранит», это достаточно мощное и точное оружие. Не исключено, что в перспективе проведут их модернизацию, после чего арсенал пополнится ракетами «Калибр» и «Оникс».
ЧП на "Лошарике". Что известно об атомной станции, на которой погибли 14 подводников
В 1985—1996 годах было построено 11 подлодок этого класса. Субмарины имеют подводное водоизмещение около 24 тысяч тонн, их максимальная длина составляет 155 метров. Основное вооружение лодок проекта 949А — 24 сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Гранит».
Мир оценил российскую подлодку Впервые на воду «Белгород» был спущен в 2019 году. Командир субмарины Антон Алехин разбил о борт судна традиционную бутылку шампанского. После этого подводная лодка в течение двух лет проходила специальные совместные испытания с беспилотными аппаратами.
За церемонией дистанционно наблюдал президент России Владимир Путин. Новая атомная подлодка наделала в мире немало шума. Западные СМИ назвали «Белгород» «зловещей» подлодкой , сразу предположив, что она превосходит все существующие аналоги военных подводных судов. При этом российская сторона не раскрывала никаких технических характеристик. Известно только, что длина субмарины 184 метра, она может провести в автономном плавании 120 суток, предельная глубина погружения — 600 метров. Надводная скорость 15 узлов или почти 28 километров в час, подводная — 32 узла или около 60 километров в час.
При этом обычные британцы выразили восхищение российской подлодкой и посоветовали правительству больше не отправлять свои «развалюхи» в российские территориальные воды в Черном море. Китайские журналисты заявили, что развитие морских военных технологий России можно расценивать как грозный сигнал Западу , который в любой момент получит достойный отпор. Однако данные субмарины нельзя назвать аналогами, отметил в разговоре с «360» председатель правления Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий.
Вследствие этого возрастет угроза со стороны надводных сил противника, включая авианосцы, рассказал «Известиям» военный эксперт Василий Кашин. Зачем нужны «Марлины» и что они делали прошлым летом в Финском заливе — Можно предположить, что, готовясь к этой перспективе, командование российского флота начинает подготовку подлодок проекта 949 к действиям в Арктике.
Прикрытие Севморпути — очень ответственная задача. Контроль над этой трассой является одним из важнейших преимуществ России. Кроме того, с северного направления могут идти разнообразные атаки со стороны США. И если там в будущем по мере изменения климата появятся силы американского флота, это направление необходимо будет прикрывать. Внимание на Север С середины прошлого десятилетия Россия активно создает военную инфраструктуру вдоль Северного морского пути и в целом в полярных широтах.
Объединенное стратегическое командование «Северный флот» в прошлом году получило статус, равный военному округу. На арктических островах размещены подразделения береговых ракетных комплексов «Бал» и «Бастион», зенитные ракетные системы. Отремонтировано или реконструировано около двух десятков аэродромов. На островах Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа и Котельный на Новосибирских островах построили всепогодные круглогодичные взлетно-посадочные полосы.
Форма корпуса, расположение вооружения тоже важны. Но винты и даже их формы — это буквально секретное ноу-хау.
Их видят только те, кто подлодку создает, строит, а это происходит в режиме секретности. Также о форме винтов знают те, кто будет служить на этой лодке и ее обслуживать», — пояснил Стрельбицкий. Задержка передачи «Белгорода» к лучшему Известно, что изначально планировалось уже в конце 2020 года вывести «Белгород» с «Посейдонами» на борту на боевое дежурство в Мировом океане. Позже предполагали, что судно встанет на вооружение в 2021 году. Однако иногда лучше передвинуть планы, зато быть точно уверенным в качестве работы, отметил Стрельбицкий. Лучше все выверить и сделать качественно.
Может быть, в чем-то даже и существенно задержаться, но за это время отработать какие-то проблемные моменты. Кроме того, не стоит на месте оборудование. Возможно, что эта задержка даже сыграет положительную роль», — подчеркнул военный историк. Он добавил, что теоретически подлодка может работать в спасательных операциях, но только при условии, что на ней будет установлено специальное оборудование.
Судьба «Антея». Почему РФ не прощается с устаревающими подлодками? | Написал на Защищать Россию статью о подводных лодках проекта 949А Антей. |
Подводные лодки проекта 949 и 949а | серия советских и российских атомных подводных лодок, являющихся дальнейшим развитием проекта 949 «Гранит». |
АПЛ Иркутск после модернизации | Форумы» Форумы Авиабазы» Флот» Морской» Подводные лодки проекта 949 и 949а. |
Новости 949А Антей - | Причиной пожара стало нарушение правил техники безопасности."Орел" станет третьей атомной подводной лодкой проекта 949А, отремонтированной на «Звездочке». |
Модернизированный подводный ракетоносец «Иркутск» вернется в состав ТОФ в конце 2023 года
Вооружение Ракетное Основным вооружением подводных крейсеров 949А являются ракетные комплексы «Гранит», наводящиеся при помощи активной радиолокационной головки самонаведения самой ракеты и установленной на подлодке МКРЦ «Легенда», работающей как в надводном, так и подводном положении. Подводный крейсер может вести как одиночную стрельбу, так и запускать ПКР залпом, выпуская за один раз до 24 ракет. ПКР «Гранит» имеют сложную траекторию, а также неплохую помехозащищенность, что делает их серьезной угрозой для любого противника. Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты. Также в ракету заложена различная информация о других кораблях, поэтому она способна автономно различать и выбирать наиболее приоритетные цели в группе противников. Помимо этого, ракеты комплекса П-700 оснащены системой обмена информации в полете, которая позволяет применять принцип «волчьей стаи». При залповом пуске, на одну из ракет возлагается функция лидера и пока основная часть «стаи» приближается к вражеской группе кораблей на малой высоте, укрываясь за радиогоризонтом, ракета-лидер двигается по высотной траектории, ведя разведку с помощью своей РЛС.
Лодке как раз оторвало два носовых отсека… Устройство быстрого заряжания позволяет заменить боекомплект в торпедных аппаратах за 5 минут. Торпеда типа 65-76А шифр «Кит» принята на вооружение в 1976 году, противокорабельная, дальноходная, на маловодной перекиси водорода топливо- керосин , калибр 650 мм, длина- 11 м, скорость 50 узлов, дальность хода 50 км. Масса торпеды- 4650 кг, вес ВВ- 530 кг. Имеется вариант с ядерной боеголовкой без самонаведения , но по договору в 1989 году такие торпеды сняты с вооружения. По этой же причине в арсенале отсутствуют ракеты ВА-111 «Шквал». Торпеда УСЭТ-80 на вооружении с 1980 года, универсальная, электрическая, самонаводящаяся, калибр 533 мм, поисковая скорость- 18 уз, максимальная- 50 уз, дальность хода 15 км. Масса торпеды- 1800 кг, длина- 7,8 м, вес ВВ- 290 кг. По проекту имеет серебряно- цинковые аккумуляторы, но на «Курске» имелась опытная торпеда с более дешевой энергоустановкой. Нелишним будет отметить, что указанные торпеды имеют существенно лучшие характеристики, нежели иностранные, а у 65-76А вообще нет аналогов. Комплексы 84-Р и 88-Р представляют из себя модификацию ракето- торпед «Водопад» и «Ветер», где в качестве головной части установлена ядерная глубинная бомба. Очевидно, что ядерных боеголовок тактического оружия на «Курске» не было по причине, указанной выше. Твердотопливные ракеты этих комплексов стартуют из-под воды, корректируются бортовой инерциальной системой, по установленным ранее от БИУС данным, в заданной точке торпеда или глубинная бомба отделяется, на парашюте приводняется, после чего парашют отстреливается, бомба погружается на определенную глубину около 200 м и там взрывается, а торпеда начинает поиск и самонаводится на цель. Общий объем отсека- 1157 м3. На верхней- главный командный пункт с обилием пультов: «Корунд» по правому борту- пост управления рулями, пульты ГАС «Арфа», «Омнибуса», «Гринды», «Молибден» для управления общекорабельными системами, пульт ЦУ, главный воздушный пульт, посты вахтенного офицера и инженера- механика. В кормовой переборке- люк в третий отсек, рядом- станция ЛOX, походная каюта командира. Здесь же имеется тамбур и трап, который ведет в верхний рубочный люк вернее, во всплывающую спасательную камеру. Через ВСК входит и выходит экипаж в обычных условиях, в аварийном случае ее вместимость 107 человек. Это, собственно, сама по себе сверхмалая прочная подводная лодка с небольшой автономностью. В ней есть НЗ, воздух, аккумуляторы, радиопередатчик, при помощи ручного привода ее можно вентилировать. Всплывающая камера своим комингсом при помощи кремальерного разъема крепится к комингсу прочного корпуса, при этом между ней и кораблем создается водонепроницаемый шлюз предкамера. Для отделения всплывающей камеры, после размещения в ней экипажа, необходимо закрыть и задраить нижний рубочный люк и нижний люк ВСК, отдать вручную стопор, развернуть пневматикой или вручную кремальерное кольцо, заполнить водой предкамеру, при необходимости подать воздух на пневмотолкатели для окончательного отрыва ВСК от лодки. По боевому расписанию в отсеке находится 30 человек. Там же кондиционеры, приборы микроклимата и основной люк в третий отсек. На третьей палубе располагаются гиропост и посты комплекса «Гранит». Для удобства организации предстартовой подготовки ракет их все- таки 24 штуки и «разгрузки» ЦВК было решено разделить корабельную систему ПП на контуры 3 залпа- 3 контура. Такое тройное дублирование резко повысило гибкость, живучесть системы, сократило время подготовки и ввода данных, позволило таким образом производить обстрел различных целей одновременно. Даже при повреждениях, сбоях и ошибках уж один-то контур в любом случае уцелеет, а ракеты вылетят и найдут, кого нужно. Разумеется, есть и ручной канал ввода данных для крайнего случая. А вообще различных боевых контуров на лодке восемь. Рядом выгородка кондиционера, пост аккумуляторных ям с приборами контроля газового состава, режима вентиляции и т. Для обеспечения экипажа пресной водой имеется четыре опреснительных установки типа ПС-2, производительностью 620 литров в час. Общий обьем отсека- 1025 м3. В нем находятся все основные выдвижные устройства. Сразу за носовой переборкой- шахта антенного поста З-КР-01 для приема целеуказания от космической системы «Легенда» или от самолетного пункта наблюдения. За ним- воздушная шахта для РКП- устройства работы компрессора под водой. Кроме этого, подключается телевизионная система МТК-110, которая позволяет в определенных условиях видеть под водой на глубинах 50-60 метров. Естественно, что в трюме находятся цистерны и насосы гидравлики, которые поднимают и опускают все эти выдвижные устройства. Жидкость, применяемая в системе гидравлики, совершенно негорюча. Маленький нюанс- подъем выдвижных устройств происходит по команде с ЦП, а вот при контролируемой ситуации они опускаются автоматически, на глубине 50 метров. Итак, диаметральная линия всех палуб третьего отсека напоминает лес: ее занимают собой стальные стволы выдвижных устройств. Кроме этого, на 1 палубе по левому борту расположены рубки радиосвязи, по правому- запасной командный пункт, который для оперативности имеет люк в ЦП второго отсека. Далее идет рубка гидроакустиков и рубка радиоразведки, у кормовой переборки по левому борту рубка радиометриста. На второй палубе с правого борта пост вахтенного отсека, за ним каюта командира, далее люк в 4 отсек, с левого борта пост «Коралла» с кондиционером, у кормовой переборки третьего отсека- пост химслужбы и станция ЛОХ. По боевой тревоге в отсеке находится 24 человека. По трапу вниз можно попасть на третью палубу, где по левому борту расположены посты связи, в том числе и засекречивающей, у кормовой переборки отсека устроен гальюн и умывальник, а на свободных площадях- каюты командира БЧ-5, одна каюта офицеров и три мичманских. На четвертой палубе, как уже говорилось, системы гидравлики, в том числе и автономная, со своими цистернами и приводами, для открывания наружных щитов и крышек ракетных контейнеров. Рулевая гидросистема тоже автономна. Трюм занят водоотливными и осушительными магистралями, системой охлаждения, там же стоит главный осушительный насос ЦН-279 имеется также четыре водоотливных насоса типа ЦН-294 и два типа ЭНА-4. Общий объем отсека- 956 м3. На первой палубе по левому борту от носа к корме идут каюта интенданта и коков, затем гальюн с умывальником, медицинский изолятор, амбулатория, каюты матросов и мичманов. По правому борту- трап вниз, секретная часть и далее пять кают мичманов и матросов. По штату всего офицеров на лодке- 43, мичманов- 37, старшин- 5 и рядовых- 21, то есть 106 человек.
Но и с этим как-то не заладилось, так что громадный ракетоносный «батон» на многие годы «завис» на заводе. Плюс к этому выяснилось, что освоение российским ОПК строительства новейших АПЛ с крылатыми ракетами проекта 885 шифр «Ясень» сталкивается с большими трудностями. Проще говоря, эти лодки строились крайне медленно. При таких обстоятельствах командование ВМФ посчитало возможным реализовать программу модернизации сохранившихся «Антеев», сделав акцент на качественное обновление ракетного вооружения АПЛ. Из узкоспециализированных «убийц авианосцев», атомные подводные ракетные крейсера проекта 949А должны были стать многоцелевыми подлодками, обладающими возможностью эффективно «работать» как по кораблям, так и по наземным целям. В декабре 2011 года стало известно, что ЦКБ «Рубин» разработало соответствующий проект модернизации «Антеев», предусматривающий замену на АПЛ систем радиотехнического, гидроакустического, навигационного вооружения и ряда систем жизнеобеспечения, что позволило бы продлить срок службы подлодок на 15—20 лет. Главной же «изюминкой» превращения АПЛ проекта 949А в АПЛ проекта 949АМ добавление буквы «м» означало «модернизированный» являлась переделка пусковых контейнеров ракет. Ракеты новейших комплексов являлись куда более компактными, чем ПКР «Гранита», что позволяло вдвое увеличить ракетный боекомплект «Антея» — с 24 до 48 единиц. Первым «батоном», на котором все это предстояло испытать и обкатать, решено было сделать К-132. Сроком окончания работ и возвращения застоявшейся на заводе лодки Заказчику значился 2017-й. Несколько позже появились сообщения, что «Иркутск» будет передан Флоту в 2019 году, но и это предсказание не сбылось.
По состоянию на середину 80-х годов стоимость одной лодки пр. В то же время, по расчетам экспертов ВМФ и промышленности, один подводный атомоход мог с высокой вероятностью вывести из строя авианосец и ряд кораблей его охранения. Однако другие достаточно авторитетные специалисты подвергали сомнению эти оценки, считая, что относительная эффективность ПЛАРК завышена, так как целеуказание может быть получено только от МКРЦ «Лебедь» или самолетов ТУ-95РЦ использование собственного радиотехнического вооружения при стрельбе на полную дальность невозможно. К постройке планировалось 18 АПК проекта 949А. Последние корабли серии планировались к постройке по усовершенствованному проекту 949У "Атлант" в некоторых источниках упоминаются зав. В настоящее время лодки проекта 949 выведены в резерв. В то же время группировка подводных лодок проекта 949А является, наряду с самолетами морской ракетоносной и дальней авиации Ту-22М-3, фактически единственным средством, способным эффективно противостоять ударным авианосным соединениям США. Наряду с этим боевые единицы группировки могут успешно действовать против кораблей всех классов в ходе конфликтов любой интенсивности. Как и остальные российские подводные лодки, РПК пр. Расстояние в 3,5 м. Прочный корпус двухкорпусной подводной лодки, выполненный из стали, разделен на 10 отсеков. По бокам рубки, имеющей относительно большую протяженность, вне прочного корпуса расположено 24 спаренных бортовых ракетных контейнера, наклоненных под углом 45 40?
ЧП на "Лошарике". Что известно об атомной станции, на которой погибли 14 подводников
Вид на носовую оконечность подлодки проекта 949А К-148 «Краснодар», аналогичной подлодке «Курск». Российские атомные подводные лодки (АПЛ) проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», которые предназначены для уничтожения авианосцев, до сих пор наводят страх на Военно-морские силы (ВМС) США. Списание одного из трёх северных 949А, вероятно, вызвано реальными производственными возможностями малодееспособной "Звёздочки" − головного предприятия по ремонту атомных подводных крейсеров. Подводные лодки России. Все фотографии. ПЛА проекта 949 Гранит и 949А Антей218. Многоцелевая атомная подлодка «Белгород» относится к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), который переработали специально для системы «Посейдон». Как сказал Лиина в интервью «Военной приемке», лодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационный потенциал, передает РИА «Новости». По его словам, одна из подводных лодок 949-го проекта проходит модернизацию.
Подводные лодки проекта 949А «Антей»
Даже при повреждениях, сбоях и ошибках уж один-то контур в любом случае уцелеет, а ракеты вылетят и найдут, кого нужно. Разумеется, есть и ручной канал ввода данных для крайнего случая. А вообще различных боевых контуров на лодке восемь. Рядом выгородка кондиционера, пост аккумуляторных ям с приборами контроля газового состава, режима вентиляции и т. Для обеспечения экипажа пресной водой имеется четыре опреснительных установки типа ПС-2, производительностью 620 литров в час. Общий обьем отсека- 1025 м3. В нем находятся все основные выдвижные устройства. Сразу за носовой переборкой- шахта антенного поста З-КР-01 для приема целеуказания от космической системы «Легенда» или от самолетного пункта наблюдения. За ним- воздушная шахта для РКП- устройства работы компрессора под водой. Кроме этого, подключается телевизионная система МТК-110, которая позволяет в определенных условиях видеть под водой на глубинах 50-60 метров. Естественно, что в трюме находятся цистерны и насосы гидравлики, которые поднимают и опускают все эти выдвижные устройства.
Жидкость, применяемая в системе гидравлики, совершенно негорюча. Маленький нюанс- подъем выдвижных устройств происходит по команде с ЦП, а вот при контролируемой ситуации они опускаются автоматически, на глубине 50 метров. Итак, диаметральная линия всех палуб третьего отсека напоминает лес: ее занимают собой стальные стволы выдвижных устройств. Кроме этого, на 1 палубе по левому борту расположены рубки радиосвязи, по правому- запасной командный пункт, который для оперативности имеет люк в ЦП второго отсека. Далее идет рубка гидроакустиков и рубка радиоразведки, у кормовой переборки по левому борту рубка радиометриста. На второй палубе с правого борта пост вахтенного отсека, за ним каюта командира, далее люк в 4 отсек, с левого борта пост «Коралла» с кондиционером, у кормовой переборки третьего отсека- пост химслужбы и станция ЛОХ. По боевой тревоге в отсеке находится 24 человека. По трапу вниз можно попасть на третью палубу, где по левому борту расположены посты связи, в том числе и засекречивающей, у кормовой переборки отсека устроен гальюн и умывальник, а на свободных площадях- каюты командира БЧ-5, одна каюта офицеров и три мичманских. На четвертой палубе, как уже говорилось, системы гидравлики, в том числе и автономная, со своими цистернами и приводами, для открывания наружных щитов и крышек ракетных контейнеров. Рулевая гидросистема тоже автономна.
Трюм занят водоотливными и осушительными магистралями, системой охлаждения, там же стоит главный осушительный насос ЦН-279 имеется также четыре водоотливных насоса типа ЦН-294 и два типа ЭНА-4. Общий объем отсека- 956 м3. На первой палубе по левому борту от носа к корме идут каюта интенданта и коков, затем гальюн с умывальником, медицинский изолятор, амбулатория, каюты матросов и мичманов. По правому борту- трап вниз, секретная часть и далее пять кают мичманов и матросов. По штату всего офицеров на лодке- 43, мичманов- 37, старшин- 5 и рядовых- 21, то есть 106 человек. Автономность- 120 суток. Максимальное время пребывания под водой с работающей АЭУ, но только с регенерацией воздуха, без вентиляции 2880 часов. На второй палубе четвертого отсека справа от входного люка располагаются трапы наверх и вниз, затем идет большая и комфортная кают- компания офицеров с буфетной и мойкой, за ней по коридору два блока офицерских кают, у кормовой переборки пост вахтенного отсека и станция ЛОХ. Основу химической системы объемного пожаротушения в затесненных отсеках составляет фреон-114В- 2 или хладон. Хладоны при тушении приостанавливают горение, снижая активность кислорода, а то и вовсе связывая его.
Хладоны в чистом виде инертны, не проводят электричество, обладают повышенной способностью к тушению, но токсичны, особенно после сгорания. Жидкость находится в резервуаре, в случае пожара и принятия решения на применение ЛОХ из центрального поста подается сжатым воздухом по трубопроводам через сопла- распылители. В случае своевременной подачи тушение пожара гарантировано. Вторая система, ВПЛ, тушит открытый огонь воздушно- пенной смесью, но ею нельзя ликвидировать возгорание регенерации или двух- компонентного торпедного топлива. Вдоль стен прочного корпуса- приборы и установки для поддержания микроклимата в ракетных шахтах, где хранятся ракеты «Гранит». Третья палуба 4 отсека состоит из двух отделений: носовое занимают офицерские каюты с небольшой душевой личного состава, столовая мичманов и матросов, а также помещение телецентра с видеомагнитофоном, аудиоцентром и пультом трансляции на каюты. Через легкий тамбур имеется проход в кормовое отделение отсека- зону отдыха. Такие зоны имеются лишь на двух проектах- 941 и 949 на других лодках в усеченном варианте , именно благодаря им стало возможным более чем 80- суточное подводное плавание. Во-первых, здесь имеется спортзал с тренажерами, шведской стенкой, велоэргометром, фотарием, напротив спортзала- парилка, душ и бассейн обычно для него морская вода берется с глубины не менее 250 метров , довольно вместительный, который «выпирает» на нижнюю палубу. Во-вторых, имеется большой экран с заменяемыми слайдами, где изображена природа и различные сюжеты со звуковым оформлением, на специальных полках- растения, которые возделываются на гидропонике, клетки с канарейками и аквариумы, игровой автомат, телевизор, может имитироваться дуновение ветерка.
На четвертой палубе не так весело, но тоже всякого хватает: через трюм сквозь прочный корпус проходят устройства для выброса мусора за борт ДУК , рядом камбуз, около него двухуровневая охлаждаемая провизионная цистерна, а остальное свободное пространство заставлено аппаратами поглощения углекислого газа УРМ, которые можно встретить, хотя и не в таких количествах, в других отсеках всего таких патронов на лодке 200-210 штук, при определенных условиях они горят и взрываются. Системы регенерации и очистки воздуха также дублированы «Сорбент», «Джут», «Кизил» и другие , приборов газового контроля с системами сигнализации семь наименований, так что взрыв кислорода или водорода практически исключен. В трюме- различные системы, помпы, магистрали, трубопроводы. По боевой тревоге в отсеке находится 8 человек. Общий объем отсека- 1487 м3. На первой палубе расположен компрессор системы высокого давления АЭКС-7,5 и вентиляторы носового кольца, а также выхлопная магистраль газоотвод дизель- генератора. Общий запас дизельного топлива- 43 тонны, дизельного масла- 4,5 тонны. Здесь же по правому борту располагается проход и межотсечные люки. В специальном помещении, с отдельным выходом в 4 отсек, располагается пост управления ГЭУ, с пультами электроэнергетических систем «Онега» и ГЭУ «Ураган». На четвертой палубе и в трюме находится, помимо насосов осушения и компрессоров, электролизная установка К-4 для получения кислорода.
На лодках первого поколения такой установки еще не было, применялись регенеративные патроны, которые при соединении с грязью и особенно с машинным маслом загорались и служили источниками большинства пожаров.
Также лодка имеет буксируемую антенну, которая выпускается из трубы, расположенной на кормовом стабилизаторе. На субмаринах 949А установлен навигационный комплекс «Симфония-У», который отличается повышенной точностью, большим радиусом действия и может обрабатывать значительный объем информации. Ракетные контейнеры расположены по обеим сторонам рубки, вне прочного корпуса лодки. Ракета может нести обычную массой 750 кг или ядерную боевую часть 500 Кт. Подводный крейсер может вести как одиночную стрельбу, так и запускать ПКР залпом, выпуская за один раз до 24 ракет. ПКР «Гранит» имеют сложную траекторию, а также неплохую помехозащищенность, что делает их серьезной угрозой для любого противника.
Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты. Кроме ракет, подводные лодки проект 949А «Антей» имеют в своем распоряжении и торпедное вооружение. Подлодки имеют четыре торпедных аппарата калибром 533 мм и два — 650-мм. Кроме обычных торпед из них можно стрелять ракето-торпедами. Торпедные аппараты расположены в носовой части корабля. Они оборудованы системой автоматического заряжания, поэтому обладают высокой скорострельностью — весь боекомплект можно выпустить буквально за несколько минут.
Вооружение Главное оружие «Антеев» — крылатые ракеты «Гранит» — в дополнительных представлениях не нуждается. Достаточно сказать, что единственными надводными кораблями, способными их использовать, были тяжёлые крейсера проекта «Орлан», причём там ракет было на четыре меньше, чем на подводных крейсерах. Запуск всех 24 ракет одним залпом, по расчётам конструкторов, позволил бы прорвать любую противоракетную оборону, а возможность ракет обмениваться данными между собой давала возможность оптимально распределить цели «самостоятельно». Запуск ракет производится из-под воды. Для наведения П-700 на цели, находящиеся на максимальной дальности, применялись данные либо с самолётов Ту-95РЦ, либо от спутниковой разведывательной системы «Лиана». Поздние лодки серии предполагалось вооружить перспективными ракетами «Болид», а уже построенные должны были перевооружиться ими в ходе ремонтов. Однако в 90-е годы постройку заложенных лодок заморозили, а работы по теме «Болид» закрыли.
А вот разработанная тогда же схема перевооружения «Антеев» ракетами «Оникс» и «Калибр» реализовалась уже в следующем веке. С 2013 года модернизируется подлодка К-123 «Иркутск», ожидается, что в ходе ремонта субмарины К-442 «Челябинск» она тоже будет перевооружена. В дальнейшей перспективе перевооружённые лодки смогут использовать и новейшие ракеты «Циркон». Через два торпедных аппарата калибра 650мм крейсера проекта «Антей» могли запускать торпеды 65-76.
Все работы выполняются непозволительно долго. По иронии судьбы именно эти атомоходы изначально были призваны заменить «Антеи». Головная подлодка «Северодвинск» строилась 20 лет и была сдана заказчику только в 2014 году. Две другие подлодки «Казань» и «Новосибирск» после долгого цикла испытаний вошли в состав ВМФ лишь в прошлом году. То обстоятельство, что Минобороны РФ затеяло масштабную модернизацию «Антеев» может указывать на две вещи: либо отечественной промышленности не удалось полностью решить проблемы с «Ясенем», либо военное ведомство рассчитывает сэкономить на строительстве новых крейсеров. И то, и другое одинаково плохо для будущего российского подводного флота.
Более того, одна из задач обновления «Антеев», как следует из того же поздравления Королёва, заключается в увеличении срока их службы в два раза, то есть как минимум морально устаревшие атомоходы будут находиться в строю примерно до 2040-х годов. Такой подход сложно назвать адекватным, особенно на фоне стабильной динамики обновления флота американских крейсеров. Как бы ни старались военные и промышленники, в ходе модернизации «Антеи» не превратятся в атомоходы четвёртого поколения, которые так нужны нашему ВМФ. Гораздо уместнее говорить о системных, хронических проблемах, которые испытывает вся судостроительная промышленность и Военно-морской флот России, включая его подводную компоненту. Сложная ситуация с обновлением атомного подводного флота свидетельствует о том, что отечественная оборонка не без труда сохранила позднесоветские компетенции. А сейчас, видимо, не может в полной мере отвечать современным технологическим и производственным вызовам. Например, крайне показательно то, с каким скрипом продвигается постройка носителей межконтинентальных баллистических ракет МБР проекта 955А «Борей». Хотя значение этой программы для развития морской компоненты ядерной триады РФ и обеспечения национальной безопасности страны трудно переоценить.
После модернизации подлодка сможет решать те же задачи, что и многоцелевые атомные подлодки проектов 885 "Ясень" и 885М "Ясень-М", отметил адмирал. Напомним, что атомные субмарины проекта 949А "Антей" были созданы в 70-х годах прошлого века.
Всего было построено 11 субмарин этого проекта.
Подводные лодки проекта 949А – одиссея «Антея»
Крылатые ракеты "Калибр" поражают цели на расстоянии 2000 километров. В настоящее время на дальневосточном заводе "Звезда" ведутся работы по модернизации атомной подлодки проекта 949А "Иркутск". АПЛ 949А "Иркутск" перед модернизацией. АПЛ 949А "Челябинск". Что вы думаете о программе модернизации уже существующих и строительства новых субмарин? Дальновидно поступил ВВП, начав более 10 лет назад эту сложную и требующую больших средств программу?
Насколько важен, по вашему, сильный подводный флот для поддержания обороноспособности страны на должном уровне?
По словам обозревателя Тома Рогана, в случае начала войны между Россией и Америкой "Ясень" сможет нанести ядерный удар по Вашингтону. И, если президент и вице-президент США окажутся близко, удар может обезглавить страну", — считает журналист. При этом России потребуется всего два года на то, чтобы обеспечить постоянное дежурство "Ясеней" в Атлантическом и Тихом океанах, пишет Роган со ссылкой на командующего вооруженными силами США в Северной Америке генерала Глена Ванхерка.
Мало того, что российские субмарины трудно обнаружить, так в американском флоте просто не хватает кораблей, чтобы эффективно защищать границу, рассуждает в своей статье он. Автор материала пишет, что к началу 2023 года в распоряжении ВМФ России находятся уже четыре "Ясеня". Каждый из них способен нести гиперзвуковой аппарат "Циркон", ракеты которого могут быть оснащены ядерным зарядом, а также крылатые ракеты "Калибр". Новейшие субмарины "Ясень-М" Новейшие субмарины "Ясень-М" — серийное продолжение лодки "Северодвинск" проекта 885 "Ясень", строительство которой началось еще в 1993 году.
Проект собрал в себе все передовые достижения: максимально сниженную шумность, бортовые торпедные аппараты, уникальную конструкцию корпуса и удобную пусковую установку, которая располагалась вертикально и подходила для ракет разного назначения. Проект 885 "Ясень-М" представляет собой серию из восьми многоцелевых подлодок.
Именно в этом году была полностью засекречена вся информация по строительству подводной лодки «Белгород».
АПЛ формально была готова уже в 2017 году, единственно, у неё не было вооружения и экипажа. Про оружие — ядерную торпеду — Владимир Путин рассказал в ходе послания Федеральному собранию 1 марта 2018 года. Однако он ничего не рассказал о носителе этого оружия.
Прояснение наступило после спуска «Белгорода» на воду 23 апреля 2019 года. Расчёт американцев на создание системы противоракетной обороны, позволяющей исключить ответно-встречный ядерный удар России, не оправдался. Наша страна, в свою очередь, собирается проект океанской многоцелевой системы «Посейдон» довести до логического конца и полностью развернуть её к 2027 году.
Две подводные лодки будут находиться в составе Северного флота и две в составе Тихоокеанского флота. Ядерные торпеды «Посейдон», базирующиеся на Северном флоте, смогут атаковать цели в Европе, Канаде и на восточном побережье Соединённых Штатов, в то время как торпеды «Посейдон» Тихоокеанского флота смогут атаковать Японию, Канаду и западное побережье США. Таким образом, к 2027 году Россия получит ещё одно мощное средство стратегического сдерживания, позволяющее гарантированно нанести ответно-встречный ядерный удар по противнику.
А поддержание стратегического паритета с партнерами обеспечит мир нашей стране на долгие годы.
По официальной версии в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошел взрыв торпеды. Через 2 минуты 18 секунд в 11 часов 30 минут 44 секунды прогремел второй взрыв мощностью в 3,5 балла по шкале Рихтера.
Первый взрыв был мощностью до 1,5 балла. В этот день экипаж должен был выполнить учебную стрельбу, однако вместо этого в районе учений был зафиксирован взрыв, после которого атомная подводная лодка АПЛ перестала выходить на связь. Спустя два дня лодка была найдена лежащей на дне на глубине 108 м.
После гибели «Курска» на затонувшей подлодке еще несколько часов боролись за жизнь оставшиеся в живых подводники. Но никто не был спасен! Строительство лодки было закончено в конце 1994 года.
Гюйс - носовой флаг корабля или судна, который наряду с государственным, гражданским или торговым флагом или военно-морским флагом обозначает государственную принадлежность кораблей и судов. Хронология событий: 10 августа 2000 года, выполняя план учений, атомный крейсер «Курск» вышел на учебную задачу недалеко от Кольского залива.
Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о том, как проходит модернизация подлодок проекта 949А «Антей» и о том, что они будут из себя представлять после нее. серия американских стратегических атомных подводных лодок третьего поколения, вступивших в строй с 1981 по 1997 год. Атомная подводная лодка пр. 949 «Гранит», как и все наиболее крупные субмарины советского флота, разрабатывалась в ленинградском ЦКБМТ «Рубин» (бывшее ЦКБ-18). Российский ВМФ продолжает проведение процесса поэтапного переоснащения ПЛАРК проекта 949А/АМ «Антей». Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок — «убийц авианосцев».
Командующий ТОФ рассказал о перевооружении АПЛ «Антей» на новые ракетные комплексы
К-173 «Красноярск» — советский и российский атомный подводный ракетоносный крейсер 3-го поколения проекта 949А «Антей». Его особенность состоит прежде всего в том, что новая подводная лодка отличается от головной по размерам и меньшим количеством экипажа. Первую подлодку проекта 949 ввели в строй в 1980 году, а уже в 1982-м представили усовершенствованную субмарину проекта 949А. серия американских стратегических атомных подводных лодок третьего поколения, вступивших в строй с 1981 по 1997 год. Всего было построено 11 атомных подводных лодок проекта 949А. Проект 949 стал вершиной и окончанием развития узкоспециализированных подводных лодок — «убийц авианосцев».