Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по обществознанию: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты.
Задание 6 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: установите соответствие (ЭКОНОМИКА)
- Задания для повторения раздела "Экономика"(ЕГЭ обществознание 2022, задания 18 и 24)
- Задания ЕГЭ по обществознанию 2024
- Задачи для практики
- Содержание
- Читайте также
- Экономика в ЕГЭ по обществознанию: виды, функции, задания
ЕГЭ по обществознанию - экономика
Главное нововведение в ЕГЭ по обществознанию коснулось 24-го задания — на составление сложного плана. Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2018. Экономический График В Егэ По Обществознанию. Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Постоянные и переменные затраты» с ответами. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровней сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философия, экономика, социология, социальная психология. Пройти онлайн тест. Тест составлен для обучающихся 11 классов, сдающих предмет 'Обществознание'.
Экономика для ЕГЭ: ключевые понятия, примеры заданий и методики подготовки
Определить положение на графике задания 21 можно по латинской букве S. На динамику предложения тоже могут влиять некоторые факторы в экономике: количество производителей чем больше производителей, тем больше предложение и наоборот ; налоговая нагрузка чем больше налогов платит производитель, тем меньше предложение ; объем государственной поддержки чем выше объем поддержки, тем выше предложение ; неурожаи, засухи, стихийные бедствия; И эти факторы пригодятся на экзамене, так что постарайся понять и запомнить их. Равновесная цена А теперь и о цене поговорим. Могут ли покупатель и продавец договориться? Да, спрос и предложение встречаются в определенной точке — в этой точке прячется равновесная цена. Равновесная цена — цена, по которой продавцу выгодно продавать, а покупателю — покупать. Проще говоря, это та цена, которая устраивает обе стороны. Есть важные правила взаимосвязи равновесной цены, спроса и предложения.
Запомни их! Спрос и равновесная цена меняются в одну сторону. Предложение и равновесная цена меняются в разные стороны. А еще больше полезных материалов, ты найдешь на канале «Обществознание ЕГЭ». Задание состоит из трех вопросов к заданному условию. За правильный ответ на каждый из них ты получишь по 1 баллу. Вопрос 1: Как изменилась равновесная цена?
Чтобы определить динамику равновесной цены, смотрим на графики. В задании всегда говорится, что именно изменилось: спрос или предложение. Но нужно понять, произошел рост или случилось падение.
Мы разобрались, что такое равновесная цена, спрос и предложение. И самое главное — знаем факторы, влияющие на спрос и предложение, и то, как они, в свою очередь, оказывают эффект на равновесную цену. Как решать задание по алгоритму Чтобы гарантировать себе получение максимального балла за задание и сократить время на его выполнение, изучим алгоритм решения задания 21 в ЕГЭ по обществознанию. Внимательно ознакомьтесь с условием и зафиксируйте, на каком рынке произошли изменения. Определите характер изменения спроса или предложения по стрелке: увеличение или снижение. Определите характер изменения равновесной цены. Выделите и зафиксируйте фактор, влияющий на спрос или предложение, пояснив характер влияния фактора.
Чтобы получить максимальный балл, запомните универсальные факторы спроса и предложения. Вне зависимости от рынка, указанного в задании, спрос всегда будет изменяться из-за доходов потребителей, а предложение — из-за количества производителей. Запишите ответ в бланк второй части: характер изменения равновесной цены, спроса или предложения. Задание 21 в ЕГЭ по обществознанию: решение Используем наш алгоритм при решении реального задания. Задание Задание 21 в ЕГЭ по обществознанию На графике изображено изменение ситуации на рынке спортивного питания. Кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 при неизменном предложении S. На графике P — цена товара; Q — количество товара. Как изменилась равновесная цена?
Блага — это всё, что ценится людьми как средство удовлетворения их потребностей; всё, что является полезным для человека.
Факторы производства — это экономические ресурсы, которые реально используются для производства, экономических благ. Рынок — это совокупность экономических отношений, проявляющихся в сферах производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг, с помощью которых осуществляется обращение общественного продукта в товарно-денежной форме. Механизм цен — это формирование и изменение рыночной цены в результате согласования интересов участников рынка, свободно принимающих экономические решения Равновесная цена — это фактическая цена, которая определяется в соответствии со спросом и предложением товаров, позволяющая уравновесить их на выгодном для участников рынка уровне Пример задания. Разбираем план! План по обществознанию — одно из заданий, которое должен выполнить выпускник для удачной сдачи ЕГЭ по этому предмету. О том, как правильно составлять план на экзамене, мы уже рассказывали подробно здесь. Задание на ЕГЭ выглядит следующим образом: Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право как социальный институт».
Виды безработицы. Экономический рост.. Обществознание День 1: Экономика. Что будет на ЕГЭ по разделу "Экономика"? Что тебя ждет?
Задания для повторения раздела «Экономика» (ко вторнику )
- ЕГЭ обществознание 2024 Теория и тесты. Варианты ЕГЭ по обществознанию с решениями
- Экономика. Теория
- Обществознание | Образовательный ресурс
- Тесты ЕГЭ для уроков обществознания по темам
- Теоретическая часть
Сергей Маркин: Обществознание. ЕГЭ. Выполнение задания 29. Эссе "Экономика"
Официальные демоверсии ЕГЭ 2024 от ФИПИ по обществознанию + полезные бесплатные материалы от онлайн-школы Skysmart: разборы сложных заданий и другое. ЕГЭ 2024. 22 ноя 2022. Пожаловаться. Встречайте МЕГА-ТЕСТ по ЭКОНОМИКЕ, в который мы выбрали все задания по этому блоку из сборников ФИПИ! Сохраняйте, решайте, проверяйте себя по ответам в конце файла. Задание 8. Экономика: все задания.
Как делать задание 21 в ЕГЭ по обществознанию
Так, отличный сервис позволяет компании конкурировать с другими фирмами. Александров творожные сырки Фирме «Б. Александров» удается выигрывать конкурентную борьбу благодаря тому, что продукт представлен в красивой картонной упаковке, выполненной в лаконичном дизайне с использованием украшений и вензелей.
Самое сложное задание на ЕГЭ по обществознанию 7. Некоторые нововведения могут порадовать учеников, облегчив жизнь, а другие напротив будут сниться в страшных снах. Но спать нужно долго и крепко, именно поэтому разберемся с заданием 21 ЕГЭ по обществознанию. Этот номер произвел всеобщий резонанс.
Так как люди, сдающие обществознание, по большей части — гуманитарии, видеть график с тремя прямыми им действительно страшно. Но это задание под силу решить даже самому «не математику». Также стоит сказать, что по сравнению с прошлым годом номер не изменился кардинально. Если вы уясните основы кривых спроса и предложения, то не только почувствуете себя экономистом со стажем, но и получите 3 первичных балла за безошибочное выполнение номера 21 ЕГЭ по обществознанию. Что нужно знать о 21 номере В его основе лежат три понятия. Познакомимся с каждым из них: — Величина спроса Объем количество товара определенного вида в натуральном измерении , который покупатели готовы хотят и могут приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на товар.
То есть спрос это — «Я хочу и могу купить этот товар». Важно запомнить, что чем больше цена, тем меньше спрос. Но в 21 номере нужно описывать неценовые факторы. То есть моделировать ситуации, описывающие, почему желание купить у людей пропадает или появляется, вне зависимости от стоимости товара. Факторы, влияющие на формирование спроса: 1. Численность и половозрастной состав покупателей Логично, что в Москве и в Урюпинске спрос на помидоры будет отличаться, так как количество населения различно — людей, готовых купить помидоры, в Москве намного больше.
Цены на дополняющие и замещающие товары Если цена на сопутствующие товары понижается, то покупатель берет два товара. Допустим, Ваня пришел покупать лыжи. И тут он увидел, что лыжные палки сейчас продаются со скидкой. Именно поэтому Ваня вышел из магазина с полным лыжным комплектом. Доход потребителей Если у населения нет денег, то люди стараются покупать меньше и по необходимости.
Я не рекомендую своим ученикам сразу читать вопрос и хаотично, при беглом прочтении выискивать ответы. Как правило, такая практика приводит к ошибочным ответам и снижению баллов на экзамене. Какие отрасли экономики, по мнению автора, затрагивает сезонная безработица? Укажите все отрасли, упомянутые в тексте. Как автор объясняет неизбежность функциональной фрикционной безработицы? Как в тексте обозначено влияние спада на циклическую безработицу? Ответ: «Спад — это циклическое снижение деловой активности, в результате которого люди теряют рабочие места на тот период, пока вновь не возрастёт спрос и не произойдёт оживление деловой активности». Ответ: Сезонная безработица, по мнению автора, «затрагивает тех, кто занят в рыболовстве, строительстве и сельском хозяйстве». Мы снова должны обратиться к позиции автора. Ответ: Автор объясняет неизбежность функциональной фрикционной безработицы тем, что даже «при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место». Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости выскажите два предположения. Какой смысл автор вкладывает в понятие «неполная занятость»? Ответ: «неполная занятость — это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу и в том объёме , на которую мог бы претендовать…» Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости выскажите два предположения. При выполнении данного задания, я рекомендую ученикам каждое предположение записывать с новой строки. В нашем случае, ответ мы можем смоделировать, пользуясь текстом. Мы не приводим примеры, потому что это не указано в задании. Ответ: работники соглашаются на неполную занятость, потому что человеку важно чувствовать себя значимым, нужным. Даже неполная занятость дает человеку ощущение стабильности, снимает социальную напряженность, дает возможность участвовать в общественной жизни. Работники соглашаются на неполную занятость, потому что в условиях кризиса, даже такая работа может быть единственным источником доходов их семей, защитой от социальных потрясений, позволяет сохранить образ жизни. Используя обществоведческие знания, объясните причину такого уровня безработицы среди данных категорий граждан. Назовите любые две меры для предотвращения дискриминации указанных автором категорий граждан, предусмотренные законодательством РФ. Но в задании требуется использование и обществоведческих знаний. Вспоминаем, что из курса обществознания нам известно, что структурная безработица связана с невозможностью трудоустройства людей определенных профессий и несоответствием спроса и предложения на рынке труда.
Блага могут быть материальными объектами, а могут представлять собой нематериальные ценности. Блага могут быть общественными, то есть доставаться человеку бесплатно, а могут быть экономическими — полученными в ходе обмена между хозяйствующими субъектами. Потребности Потребности общества безграничны из-за того, что человек не может удовлетворить свои основные нужды — в еде, в одежде, в жилье — полностью раз и навсегда. Более того, общество постоянно пополняется новыми индивидами, а общественное развитие не стоит на месте — у людей возникают качественно новые потребности. В то же время, большинство благ, необходимых для удовлетворения этих потребностей, находится в ограниченном количестве — ресурсы любого общества объективно исчерпаемы.
Как решать 10 задание из ЕГЭ по обществознанию
Подробный разбор задания 23 из ЕГЭ по обществознанию от преподавателя Skysmart. Разбор заданий 24-25 в ЕГЭ по обществознанию 2022. В новом кодификаторе к ЕГЭ-2024 по обществознанию появилась новая тема «Государственная политика импортозамещения в РФ», некоторые аспекты которой ранее проверялись в рамках темы «Роль государства в экономике».
Экономика - теория для ЕГЭ по обществознанию
Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровней сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философия, экономика, социология, социальная психология. ЕГЭ по обществознанию. Задание №9. Экономика. Фирма в экономике. Экономический рост. Создано при поддержке МосОбрТВ. Смотрите видео онлайн «Обществознание, ЕГЭ. Задание №9. Экономика. Контрольно-измерительные материалы по обществознанию 11 класса, по разделу "Экономика". КИМы состоят из заданий базового и повышенного уровня сложности.
Онлайн тесты ЕГЭ Обществознание
Можно предположить, что даже при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место. Структурные безработные испытывают трудности в получении работы из-за недостаточно высокой или ставшей недостаточной квалификации, дискриминации по признакам пола, этнической принадлежности, возраста или инвалидности. Даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица. Безработица не просто отсутствие работы… Хотя безработица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель.
Для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей в еде, одежде, крыше над головой. Исследования показывают: те, кто не любит свою работу, всё-таки предпочитают сохранить её даже тогда, когда предоставляется возможность жить на иные доходы. Хотя условия труда могут вызывать неблагоприятные последствия, отсутствие работы приводит к неменьшим проблемам: усиление стресса, семейные конфликты, пристрастие к алкоголю и наркотикам.
Проработайте текст с ручкой для максимального усвоения содержания. Я не рекомендую своим ученикам сразу читать вопрос и хаотично, при беглом прочтении выискивать ответы. Как правило, такая практика приводит к ошибочным ответам и снижению баллов на экзамене.
Какие отрасли экономики, по мнению автора, затрагивает сезонная безработица? Укажите все отрасли, упомянутые в тексте. Как автор объясняет неизбежность функциональной фрикционной безработицы?
Как в тексте обозначено влияние спада на циклическую безработицу? Ответ: «Спад — это циклическое снижение деловой активности, в результате которого люди теряют рабочие места на тот период, пока вновь не возрастёт спрос и не произойдёт оживление деловой активности». Ответ: Сезонная безработица, по мнению автора, «затрагивает тех, кто занят в рыболовстве, строительстве и сельском хозяйстве».
Мы снова должны обратиться к позиции автора. Ответ: Автор объясняет неизбежность функциональной фрикционной безработицы тем, что даже «при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место». Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости выскажите два предположения.
Какой смысл автор вкладывает в понятие «неполная занятость»? Ответ: «неполная занятость — это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу и в том объёме , на которую мог бы претендовать…» Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости выскажите два предположения. При выполнении данного задания, я рекомендую ученикам каждое предположение записывать с новой строки.
В нашем случае, ответ мы можем смоделировать, пользуясь текстом.
В современных условиях в развитых странах Запада действие ценовой системы значительно упрощено благодаря функционированию высокоорганизованных рынков, обладающих развитой инфраструктурой. Вместе с тем, ценовая система усложнена благодаря искажениям ценовой информации, что объясняется рядом причин.
Прежде всего, стоит отметить вмешательство государства в экономические процессы. Негативную роль играет деятельность монополий, стремящихся к извлечению максимально высокой прибыли, в том числе путём взвинчивания цен. Искажающим фактором является также инфляция, особенно если она имеет высокий уровень и неустойчивый характер.
Цены выполняют важную стимулирующую функцию. Каждое предприятие стремится снизить издержки производства, справедливо усматривая в этом один из проверенных временем рычагов роста прибыли. В этих целях используются достижения научно- технического прогресса, инновационные и конкурентоспособные технологии, ноу-хау, всевозможные виды менеджмента и др.
Себестоимость продукции, трудоёмкость её выпуска являются основой формирования рыночных цен. Каждое предприятие располагает на этом пути своими возможностями и резервами, используя их для достижения поставленной цели. Тем самым цена стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса, способствует снижению издержек производства и повышению качества продукции.
Цены участвуют в регулировании производства товаров и услуг, а также влияют на распределение доходов, на изменение структуры их использования. Эта функция вне государственного воздействия носит стихийный характер. Рост цен, например, способствует увеличению производства товаров, но до известных пределов, так как высокие цены ограничивают спрос.
Кушлин 1. Какие три причины, по мнению автора, обуславливают искажение ценовой информации? Известно, что в условиях рынка цены устанавливаются под влиянием спроса и предложения.
Однако, по мнению ряда экономистов, и в этих условиях государство не должно утрачивать контроль над ценами на товары и услуги. Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите три предположения о возможных формах и проявлениях подобного контроля. Какие два основных инструмента рыночного ценообразования названы в тексте?
В чём состоит значение информации, распространяемой системой цен? Какие три функции цен в условиях рынка рассмотрены в тексте? Назовите их и проиллюстрируйте каждую конкретным примером.
Рыночная система хозяйствования, как и любая иная экономическая система, имеет свои достоинства и недостатки… Как правило, к основным достоинствам рыночной экономики относят, прежде всего, её чрезвычайную динамичность и способность к саморегулированию. Благодаря этому она восприимчива к нововведениям и способна обеспечивать быстрый и эффективный экономический рост, в т. Рыночное хозяйство отличает также высокая способность к эффективному распределению ресурсов, к быстрой разработке и широкому внедрению конкурентоспособных производственных технологий.
Наконец, следует отметить его живучесть и приспособляемость. К числу недостатков рыночной экономики многие исследователи относят постепенное ослабление и даже сознательную ликвидацию основного элемента рыночной системы хозяйствования —конкуренции… Другой крупный недостаток рыночного механизма хозяйствования состоит в том, что он не обеспечивает полной занятости населения и стабильного уровня цен… Нельзя не сказать и об инфляционных процессах, часто проявляющихся в рыночной экономике. Здесь следует принимать во внимание, что инфляционный рост цен оказывает на хозяйственную жизнь ярко выраженное дестабилизирующее воздействие.
Оно состоит в том, что денежные агрегаты начинают быстро обесцениваться по отношению к реальным активам… Несомненным недостатком рыночного хозяйства является то, что оно не создает материальных стимулов для производства тех товаров и услуг, которые относятся к т. Оно само по себе не решает ряд важнейших социальных проблем. Среди них организация общедоступного здравоохранения, бесплатного образования, поддержка слабо защищённых слоёв населения, развитие культуры, обеспечение охраны общественного порядка, национальной обороны и т.
Рыночный механизм хозяйствования не способен учитывать эти потребности общества. Поэтому государство вынуждено обеспечивать производство общественных благ и оказание услуг, проводя соответствующую налоговую политику. Рыночной экономике присуща высокая дифференциация в доходах населения.
Как налоговая политика государства связана с производством общественных благ и решением социальных проблем общества? Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения этой связи. Какие достоинства рыночной экономики отметили авторы?
Укажите любые три достоинства. Объясните связь безработицы и рыночной экономики. Проиллюстрируйте двумя примерами меры государственной политики по сокращению безработицы.
Какие недостатки рыночной экономики рассмотрели авторы? Укажите любые пять недостатков. Современная внешняя среда формирует нестабильные условия для долгосрочной устойчивости и развития бизнеса и характеризуется такими особенностями, как непрерывное усиление конкуренции, динамичное насыщение товарного предложения, трансформация «рынка продавца» в «рынок покупателя», …сложность и многоаспектность внешнего окружения.
В такой ситуации бизнесу становится всё сложнее гибко реагировать на эти быстроизменяющиеся условия внешней среды. Адаптация к данным изменениям крупных корпораций, характеризующихся сложностью организационной структуры, многоуровневостью менеджмента, бюрократизированностью процесса принятия решений и негибкостью многочисленных взаимосвязанных бизнес- процессов, выглядит ещё более сложноразрешимой задачей. Это заставляет активно искать механизмы и инструменты адаптации к вызовам внешнего окружения, использование которых позволит сохранить устойчивость корпорации и преумножить финансовые результаты деятельности в долгосрочной перспективе.
В таких условиях выживут и займут прочные и лидирующие позиции только те компании, которые научатся эффективно работать в предлагаемых обстоятельствах, найдут способ сделать свои товар или услугу лучшим выбором своих клиентов. В данной ситуации главный приоритет управленческой деятельности всей корпорации логично определить как удовлетворение и предвосхищение потребностей клиентов на всех уровнях менеджмента. Однако на практике из-за многообразной текущей деятельности корпорации многие руководители различных подразделений забывают, что именно клиент является центральной фигурой обмена и главным источником притока прибыли в организацию, а результирующая цель работы всех функциональных подразделений корпорации заключается в формировании потребительской ценности… Эта простая взаимосвязь способствует формированию понимания бизнесменов и экспертов того, что главным залогом эффективного долгосрочного развития фирмы, корпорации является выстраивание долгосрочных партнёрских взаимоотношений с клиентами… Многие компании, которые разделяют идею клиентоориентированности, больше называют себя таковыми или стараются таковыми казаться… Г.
Резник, О. Яшина 1. Авторы приводят характеристики современной внешней среды развития бизнеса.
Назовите и кратко поясните любые три характеристики. Как в тексте сформулирован главный приоритет управленческой деятельности корпорации? Какие трудности, связанные с реализацией идеи клиентоориентированности, отмечают авторы?
Назовите две трудности. Авторы пишут о необходимости выстраивания долгосрочных партнёрских отношений с клиентами. Почему это важно?
Дайте пояснение. Опираясь на обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите два способа закрепления подобных отношений, превращения их в долгосрочные. Какие черты крупной корпорации перечислены в тексте?
Назовите любые три черты. Для чего, по мнению авторов, осуществляется активный поиск новых механизмов и инструментов адаптации к вызовам внешнего окружения? Эффективность инвестиций — экономическая категория, отражающая взаимообусловленность затрат общественного труда, вкладываемого в производство, и получения от этого эффекта, то есть материальных благ и услуг, необходимых обществу для его существования и развития.
Эффективность как соотношение между затратами и результатами представляет собой итоговый качественный показатель экономического развития. Экономическая эффективность производства на каждой ступени общественного развития различается количественно и качественно. Она отражает качество хозяйствования, свойственное данной ступени развития общества, и присущее ей соотношение между затратами и результатами труда… Государство влияет на уровень эффективности прямыми на государственные предприятия и косвенными мерами на частные предприятия через налоговую систему, государственные расходы и т.
Эффективность научно-технического прогресса целесообразно оценивать не только экономическими, но и социальными показателями. Сущность и содержание категории социально-экономической эффективности научно-технического прогресса — это производство при помощи новой техники максимального количества материальных и духовных благ для удовлетворения общественных потребностей и достижения других целей с наименьшими затратами совокупного общественного труда. Эффективность инвестиций проявляется во внедрении новых форм организации производства: растёт производительность труда; снижается расход топлива, сырья и вспомогательных материалов; улучшается качество и увеличивается количество продукции; увеличивается надёжность и долговечность техники; улучшаются условия труда и их безопасность.
В обеспечении динамически устойчивого развития экономики в настоящее время первостепенная роль принадлежит инновациям, способным обеспечить непрерывное обновление технической и технологической базы производства, освоение и выпуск новой конкурентоспособной продукции, эффективное проникновение на мировые рынки товаров и услуг. Звягинцев 1. Как автор понимает экономическую категорию «эффективность инвестиций»?
Что, по его мнению, составляет сущность эффективности научно-технического прогресса? Как автор раскрывает первостепенную роль инноваций? Считает ли автор экономическую эффективность производства неизменным во времени показателем, присущим конкретному обществу?
Опираясь на текст, подтвердите свой ответ. Используя обществоведческие знания, поясните мнение автора. Какие две группы мер государственного воздействия на повышение экономической эффективности приведены в тексте?
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите по два примера, иллюстрирующих каждую группу мер с указанием, к какой группе мер относятся данные примеры. Рыночная экономика — это социальная система разделения труда и частной собственности на средства производства. Каждый действует на свой страх и риск, но, действуя, всякий человек имеет в виду скорее потребности других, чем свои собственные.
В предпринимательстве человек нуждается в окружении сограждан… Эта система отшлифована рынком. Рынок направляет активность людей в такое русло, где они лучше всего соответствуют потребностям окружающих. Рынок работает без принудительных мер.
Государство, карательный аппарат не вмешиваются в рынок и систему гражданских отношений, управляемых рынком. Только в случае необходимости предотвращения деструктивных явлений оправдано применение силовых санкций, цель которых — регулярное функционирование рыночной экономики. Поддержание жизни, здоровья и собственности против насилия, агрессии, надувательства со стороны внутренних преступных элементов и внешних врагов — таковы функции государства, гаранта нормальной работы рыночной экономики… Индивид интегрируется, как умеет, самостоятельно в систему кооперации.
Рынок показывает ему, как лучше обустроить себя и других. Только рынок в состоянии упорядочить всю социальную систему, сообщить ей смысл и значение, поэтому роль рынка наиважнейшая. Рынок… это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда… Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации.
Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше… Направление экономических акций в условиях рынка является задачей предпринимателей. За ними остаётся и функция производственного контроля.
Они стоят у штурвала и управляют кораблем. Поверхностному наблюдателю кажется, что именно они занимают ключевые позиции. Однако это не так: сами предприниматели, безусловно, подчиняются командам капитана, и этот капитан — потребитель.
Устанавливают, что именно должно быть произведено, не предприниматели, капиталисты, землевладельцы, а потребители. Если коммерсант не подчиняется строгим порядкам, выраженным в структуре рыночных цен, то его ждут сначала убытки, а затем банкротство. Его просто вытесняют другие агенты, те, кто лучше способен удовлетворить спрос потребителей… Именно потребители способны сделать богатого бедным, а бедного — богатым.
Только они с точностью определяют количество и качество, а также сам вид продукции. Беспристрастные эгоисты, они состоят из капризов и фантазий, изменчивых и непредсказуемых. Помимо собственного удовлетворения, они ничего не желают знать.
Не имеют значения ни былые заслуги, ни преданные интересы. Мизес 1. Укажите любые три рассмотренные автором характерные черты рыночной экономики.
Какие функции государства назвал автор приведите соответствующее положение текста? Укажите любые две другие функции государства в условиях рынка. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, объясните и проиллюстрируйте двумя примерами мысль автора о том, что рынок направляет активность людей в такое русло, где они больше всего соответствуют потребностям окружающих.
Как автор определяет функцию предпринимателя в рыночной экономике? Используя обществоведческие знания, приведите любые три способа воздействия предпринимателя на потребительский спрос. Экономическую систему можно рассматривать как гигантскую вычислительную машину, которая неустанно трудится над решением бесконечного потока проблем количественного характера: проблем оптимального распределения трудовых и природных ресурсов, капитала, обеспечения темпов сбалансированного роста производства и потребления тысяч наименований товаров, распределения потока выпускаемой продукции на потребление и инвестиции и многих других… Любой, кто имел дело с компьютерами, знает, что они далеко не безгрешны и склонны делать ошибки.
Бывает так, что процедура на каких-то этапах вычислений скорее отдаляет от правильного решения данной конкретной проблемы, нежели ведёт к нему. При определённых условиях последовательность приближённых решений начинает вилять, как велосипед на скользкой дороге, отклоняясь, то в одну, то в другую сторону от правильной траектории. Большинство современных теорий циклов деловой активности именно таким образом объясняют колебания в производстве и потреблении различных товаров и услуг, а имеющиеся данные, похоже, свидетельствуют, что такая интерпретация, в самом деле, может быть верной.
Когда машина не работает так, как ожидалось, естественно, возникает соблазн вмешаться. Такое вмешательство может состоять в том, чтобы смазать подшипник или подкрутить гайку. Иногда мы находим необходимым отказаться от вычислений на машине и проделать, по меньшей мере, часть их вручную.
Любого рода экономическая политика или экономическое планирование представляет собой целенаправленное вмешательство в работу конкурентной машины. Если, преследуя свои конкретные цели, политики используют такие инструменты, как тарифы, субсидии или налоги, то большинство экономических расчётов по-прежнему выполняется экономическим механизмом; корректировка добавляет компьютеру новые компоненты, но реально не вмешивается в его автоматическую работу… Подобно любому другому сложному устройству, конкурентная экономика может давать сбои в стрессовой ситуации, а такая ситуация возникает всегда, когда оно сталкивается с проблемами, значительно отличающимися от тех, которые оно решало прежде. Неудивительно поэтому, что при переходе от мира к войне или от войны к миру, при переходе от длительной стагнации к быстрому росту или при необходимости осуществления быстрых и резких технологических изменений решение проблем достижения общего равновесия, возникающих перед экономической вычислительной машиной, может быть облегчено благодаря использованию внешнего воздействия, то есть планирования.
Леонтьев 1. Какие количественные проблемы, по мнению автора, решает экономическая система? Как автор характеризует экономическую политику?
Какие три инструмента экономической политики назвал автор? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите цель, для достижения которой может быть использован один любой из этих инструментов. Автор упоминает о циклах деловой активности экономических циклах.
Почему в определённые периоды этого цикла необходимо государственное вмешательство в экономику? Укажите любые две меры денежно-кредитной политики, которые может использовать государство в таких ситуациях. Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения о том, почему для осуществления «быстрых и резких технологических изменений» необходимо участие государства.
Основное противоречие, характерное для современного молодёжного рынка труда, — увеличивающийся разрыв между трудовыми притязаниями молодых и возможностями их удовлетворения. Поскольку молодёжь, как правило, не имеет практического опыта трудовой деятельности либо он недостаточный , её высокие требования к оплате труда делают проблематичным поиск подходящей работы. Поэтому уровень безработицы среди молодёжи намного выше, чем в старших возрастах.
Высокий уровень безработицы среди молодёжи приводит к её изоляции и отчуждению от общества, а в некоторых случаях — к усилению преступности, наркомании, насилия. Для страны это реальная угроза появления «потерянного поколения» — людей без практических навыков, опыта работы и даже желания трудиться, что может серьёзно нарушить воспроизводство рабочей силы, замедлить экономический рост в будущем. Безработица среди молодёжи имеет свои специфические черты: по продолжительности она значительно короче, чем у представителей более старших возрастов, однако значительно выше по частоте; наиболее распространена так называемая поисковая или фрикционная безработица.
Если фрикционная безработица среди молодёжи выступает естественным, а зачастую и полезным для её самоопределения явлением, то усиление структурной и циклической безработицы отражается на ней самым негативным образом. В период экономического спада работодатели в первую очередь освобождаются от наименее конкурентоспособных работников, к которым также относятся молодые люди, не имеющие трудового стажа и профессионального опыта… Если кризисные явления затягиваются, молодёжная безработица приобретает хроническую форму: снижается интенсивность поиска рабочих мест, теряется полученная квалификация. Велика вероятность, что молодые люди останутся безработными и в посткризисный период… Безработица не затрагивает в одинаковой степени всех молодых людей, но концентрируется внутри отдельных групп.
Последние включают молодых людей из экономически слабых регионов, молодых людей со слабой школьной подготовкой и без профессионального обучения. Беглова 1. Назовите три вида безработицы, упомянутых в тексте, и проиллюстрируйте каждый из них примером.
Обязательно указывайте, какой вид безработицы иллюстрирует конкретный пример. Какие две упомянутые в тексте группы молодёжи, по мнению автора, в наибольшей степени подвержены безработице? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, дайте объяснение авторской оценки положения любой из этих групп.
Каждый имеет право на жизнь. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.
Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
ЕГЭ по обществознанию с решением
Баллы ЕГЭ в 2023 по обществознанию – это оценки, которые выставляются участникам аттестации за прохождение каждого из заданий в экзамене. ФИПИ опубликовал открытый банк заданий по обществознанию для ЕГЭ-2024, в котором можно найти все типы заданий, которые будут представлены на экзамене. Обществознание. Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Презентацию подготовила: Мустафина Г.Р., учитель истории и обществознания Задания по блоку «ЭКОНОМИКА» Работа с признаками ключевых обществоведческих понятий. ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 29 заданий.