Новости высадка на луну ссср

Уже после высадки первых американских астронавтов на Луну, СССР в ходе трех миссий («Луна-16», «Луна-20» и «Луна-24») доставил на Землю свыше 300 граммов лунного вещества. Запущенный 12 сентября научный модуль с советским вымпелом внутри небольшого грузового контейнера совершил жесткую посадку на поверхности Луны и навсегда «застолбил» за СССР первенство в области освоения объектов за пределами Земли. В тот момент Советский Союз готовился отправить на Луну автоматическую станцию Е-8-5 для доставки грунта на Землю, а США — к пилотируемому полету корабля "Аполлон-11" с первой высадкой на естественный спутник Земли. При этом 57 % россиян убеждены, что никакой высадки на Луне не было и США сфальсифицировали все доказательства.

45 лет назад советская станция последний раз села на Луну

Директор Института геохимии РАН Юрий Костицын представил несокрушимые доказательства высадки американских астронавтов на Луну в ХХ веке, пишет «МК». Программа высадки на Луну не отменена, посадку мы всё равно будем должны начать с облёта. Россия обвинила Америку в том, что она фальсифицировала высадку на Луну. СССР посылал космонавтов на Луну, чтобы обслуживать свои многочисленные луноходы и приборы. Пятьдесят лет прошло с тех пор, как американцы якобы высадились на спутник Земли Луну – Самые лучшие и интересные новости по теме: Луна, СССР, США на развлекательном портале

Высадка на Луну не была подстроена

«Луну американцам не отдавать!»: почему Советский Союз вопреки Хрущеву все же проиграл лунную гонку. В том-то и дело, что СССР все делал для того, чтобы обогнать Америку с высадкой на Луну. Задача мягкой посадки на Луну была успешно решена 3 февраля 1966 года, когда в Океане Бурь западнее кратеров Рейнер и Марий впервые успешно прилунилась советская автоматическая станция «Луна-9». У СССР оставался еще шанс обойти США с первой высадкой человека на поверхность Луны.

Лунные вымпелы СССР

  • Почему 57 % россиян отрицают полёт американцев на Луну | Батенька, да вы трансформер
  • Есть мягкая посадка на Луну! - Госкорпорация «Роскосмос»
  • Как прошла первая посадка на Луну? - Парламентская газета
  • Пролог к экспедиции

СССР – США: космическая гонка

  • Хронология полетов на Луну, Большая одиссея - 1
  • «Луна-16»: триумф после поражения
  • 50 лет «Луноходу-2»: как проходила миссия последнего советского ровера
  • Чего так долго ждали-то?
  • На вашем смартфоне больше микробов, чем на сидении унитаза

Российские ученые разгромили "лунный заговор", или алтайское участие в миссии астронавтов

Его имя отмечено в почётном разделе «Благодарности». Наконец, после 3-х суток «топтания» на орбите 21 июля 1969 года в 18 часов 46 минут «Луне-15» послан сигнал на посадку, и на этом связь со станцией оборвалась. Станция вместо мягкой посадки сорвалась с орбиты и шлепнулась на Луну. Причины не установлены. Представьте себе, что некто «А» настойчиво интересуется, по какой дорожке и в какое время ходит субъект «Б», пребывание которого в данной местности для «А» очень неприятно. Ему эту дорожку называют и добавляют, что «Б» на ней задержится на двое суток.

Вскоре «Б» приказывает долго жить. У Вас не возникнут подозрения? Здесь уместен рассказ ветерана — ракетчика Н. Лебедева Приложение 2 о том, как американцы своими радиокомандами пытались сбить с курса наши военные ракеты: Американцы объявили нам форменную электронную войну. Против нас действовало мощное подразделение электронного слежения, расположенное, если мне не изменяет память, в Мазандаране Иран у города Бехшехр.

Одно дело слежение за пуском. Наши тоже следили за американскими испытаниями. Другое дело вмешательство в полет ракеты. Не успевало изделие стартовать, как на него обрушивался поток помех, от простого «глушения» команд до их искажения. Так, летом 1964 года при восьмом пуске ракета 8К81 стала отклоняться от курса.

Пришлось отключить основную бортовую телеметрическую станцию и перейти на резервную. Зная нравы янки, наши конструктора предусматривали автоматическую регистрацию электронного воздействия на бортовые системы испытываемых ракет, «прыжки» по частотам в случаях засечки такого воздействия, установку, кроме основной телеметрической станции, двух, а то и трех резервных. Как писал Н. Каманин, из 45 команд, передаваемых на корабль, четыре, управляющие его спуском, являются самыми незащищенными. Наши корабли смогут легко сажать не только спецслужбы США, но и просто радиолюбители».

Ещё за три года до «Луны-15» западные специалисты расшифровывали сигналы советских лунных АМС. В 1966 году на Луну мягко села АМС «Луна-9» и передала по телеканалу панораму окружающей её местности. Одновременно с советскими специалистами сигналы с «Луны-9» приняли англичане, работавшие на радиотелескопе «Джодрэлл-Бэнк». Они их расшифровали и быстро передали лунную панораму в печать. И она появилась в английских газетах раньше, чем в советских.

И, по мнению авторов,[3][30] в тот момент, когда «Луне-15» была послана команда на посадку, американцы вмешались в эту команду, и «Луна-15» «шлёпнулась». Но для этого обязательно нужны параметры орбиты. Иначе, действуя наугад, можно поднять орбиту, вместо того, чтобы снизить её и «шлёпнуть» станцию. А их Келдыш сказал. К тому же, благодаря заверениям М.

Келдыша, у американцев было целых два дня на подготовку электронного воздействия. И не вызывает сомнения, что сообщая американцам все необходимые данные, М. Келдыш действовал с ведома советского руководства. Но обстоятельный анализ, проведённый Ю. Мухиным и многими другими авторами показывает, что история с американским «лунным грунтом» - это сплошная цепь сомнений, особенно при сопоставлении его с советским лунным грунтом.

В феврале 1960 корабль Геннадия Михайлова унесло в открытый космос. В ноябре того же года аналогичная судьба постигла и корабль Алексея Грачёва, потерявшегося в космических дебрях после ухода с орбиты. Также сообщалось о гибели некой женщины-космонавта Людмилы и ещё трёх космонавтов во главе с Алексеем Белоконовым, задохнувшихся из-за разгерметизации корабля. Стоит отметить, что поначалу подробно сообщались имена погибших космонавтов, а в последних случаях их имена уже не сообщались. Всё дело в том, что за советских космонавтов приняли совсем не тех людей. В конце 50-х в "Огоньке" опубликовали фотографии техников-испытателей Института авиационной и космической медицины. Кое-какое отношение к космосу они имели, но вот в космос не летали. В отличие от первого отряда космонавтов, строго засекреченного, их имена не были секретными. Кто-то из заграничных аналитиков увидел их фотографии в журнале и пришёл к выводу, что это и есть первые советские космонавты, готовящиеся к полёту.

Эта информация была подхвачена заграничными СМИ, которые в дальнейшем и "запускали" их в космос, а полёты, как правило, были приурочены к реальным запускам. Так, утверждалось, что Иван Качур погиб при взрыве во время запуска в сентябре 1960 года. В действительности в сентябре была запущена ракета Р-2 с собаками по кличке Малёк и Пальма. Запуск был успешным. А вот Долгова "похоронили" в связи с неудачным запуском космического аппарата к Марсу. Михайлов стал "жертвой" неудачного запуска станции к Венере. На самом деле все эти люди были живы и вполне здоровы и продолжали работать в Институте авиации. Сын Белоконова уже после распада СССР с большим удивлением рассказывал о том, что, будучи подростком, услышал по заграничному радио, вещавшему на территории СССР, информацию о том, что его отец задохнулся на орбите. И это в то время, когда он мирно спал в соседней комнате.

Пётр Долгов действительно погиб, но через два года после его мнимой гибели. В отличие от остальных техников, он был парашютистом-испытателем и погиб при прыжке со стратостата с высоты 28 километров из-за треснувшего гермошлема. Итальянские братья Юдика-Кордилья в первой половине 60-х стали настоящими звёздами итальянских СМИ, однако через несколько лет по мере снижения уровня секретности советской программы их записи стали подвергаться всё большей критике. Указывалось, что космонавты на них разговаривают на русском языке, грамматически неверно строя предложения, что просто невозможно, если говорить о людях, для которых русский язык является родным с рождения. По мере развития космической техники стало ясно, что в то время было просто невозможно попасть в открытый космос, ибо двигатели первых кораблей не имели достаточной мощности, чтобы уйти с орбиты. Для выхода в межпланетное пространство корабль должен был достигнуть как минимум второй космической скорости, а для ухода из сферы притяжения Солнца и выхода в межзвёздное пространство — третьей космической. Поэтому "потеряться" в межпланетном пространстве для нулевых космонавтов было очень проблематично. После серии критических отзывов итальянские братья перестали "слышать" советских космонавтов, сейчас их фамилия упоминается только в разного рода конспирологических исследованиях. Первый советский космонавт в плену у китайцев В апреле 1961 года английское издание Daily Worker сообщило сенсационное известие: СССР запустил человека в космос, им стал Владимир Ильюшин — сын знаменитого советского авиаконструктора, создавшего самолёты Ил.

СССР сразу же выступил с опровержением этой информации, но со временем она была подхвачена конспирологами и обросла самыми невероятными деталями. Космонавт сильно пострадал при приземлении и был захвачен в плен китайцами, которые приняли его за шпиона и арестовали. Советскому руководству только через несколько месяцев удалось добиться от китайцев возвращения космонавта, но история приняла такой оборот, что Ильюшина решили засекретить, а космонавтом назначить Юрия Гагарина, в действительности не бывавшего в космосе. Гагарин якобы очень тяготился этим и хотел рассказать миру правду, но его убили, подстроив авиакатастрофу.

Перед советской наукой стояло сразу несколько сверхсложных задач, ведь запуск первого искусственного спутника Земли в 1957 году был мероприятием хоть и запланированным, но по большей части экспериментальным. Бросок к Луне в свою очередь предполагал не только вывод космического аппарата на орбиту Земли, но и спринт на 380 тысяч километров в совершенно незнакомом направлении. Несмотря на сложность выполняемой задачи, принципы советской лунной программы патриархи отечественной науки Сергей Павлович Королев и академик Мстислав Всеволодович Келдыш сформулировали довольно просто: оказаться на поверхности Луны, изучить ее особенности и получить подробные фотоснимки. Для реализации полета Королев практически сразу предложил схему с использованием трехступенчатой ракеты.

Правда, первые пуски «королевской» Р-7, модернизированной под условия работы в космическом пространстве и особую полезную нагрузку, в 1958 году успехом не увенчались - из-за недостатков конструкции ракета-носитель взрывалась спустя две-три минуты после отрыва от стартового стола. Дело все заключалось не столько в объеме работ, сколько в сложности вспомогательного оборудования. Ну и плюс ко всему - это все же первый опыт советских ракетчиков в создании техники такого типа. Со всеми вытекающими отсюда последствиями и сложностями», - пояснил в интервью телеканалу «Звезда» кандидат технических наук, инженер-ракетостроитель Олег Куликов. Однако в соревновании за право первыми оказаться на Луне неважно выступали и американцы. Талантливый эмигрант-ракетостроитель Вернер Фон Браун не мог обеспечить американское лидерство в лунной гонке - космические аппараты «Пионер-1», «Пионер-2» и «Пионер-3» гибли один за другим при взрыве ракеты-носителя, либо не выводились за пределы орбиты Земли из-за отказа двигателей одной из ступеней. Цена успеха Изнурительная и кропотливая работа над системами управления и бортовой электроникой позволила советским ученым 4 января 1959 года осуществить первый в истории человечества пролет в непосредственной близости от Луны. Через 34 часа после запуска межпланетная станция «Луна-1» оказалась на расстоянии в 6 тысяч километров от поверхности Луны, закрепив за Советским Союзом звание первой космической державы.

Помимо первого в истории человечества выхода космического аппарата на гелиоцентрическую орбиту, советские ученые получили целый массив научных данных для следующих полетов далеко за пределы родной планеты. Удалось с высокой степенью точности сформировать представление о границах внутреннего и внешнего радиационных поясов Земли, получить первые данные о солнечном ветре и укрепиться во мнении, что у Луны практически полностью отсутствует магнитное поле.

Космическая программа «Луна», предполагающая запуск межпланетных космических аппаратов к спутнику, появилась в 1958 году — еще до насовской программы «Аполлон». Запуск в 1961 году первого человека в космос только укрепил уверенность Советского Союза: они должны быть первыми и во всем остальном. И все какое-то время шло вроде бы неплохо. Среди других побед миссий — первый искусственный объект, достигший Луны; первый зонд, сделавший мягкую посадку на ее поверхности. Многие аппараты даже не вышли на земную орбиту, а какие-то до нее дошли, но отказались с нее уходить. В общем, советское правительство не очень любило анонсировать свои неудачи и понимало, что существует еще много несовершенств. Однако американский «Аполлон-11» объявил об отправке людей на Луну 16 июля 1969 года, и Советский Союз решил действовать на опережение. Нет, отправить туда людей они были не могли при всем желании, но был способ разбавить горечь проигрыша небольшой ложкой мёда.

Аппарат «Луна-15» должен был первым собрать лунный грунт и привезти его на землю. Цель эту засекретили, а старт «Луна-15» специально перенесли на три дня раньше, чем у американцев.

Почему СССР отказался от своей лунной программы

Как Советский Союз совершил посадку на Луне Как Советский Союз совершил посадку на Луне.
Как покоряли Луну советские автоматические межпланетные станции Уже после высадки первых американских астронавтов на Луну, СССР в ходе трех миссий («Луна-16», «Луна-20» и «Луна-24») доставил на Землю свыше 300 граммов лунного вещества.
«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии Если по каким-либо причинам высадка на Луне в июле не состоится, то мы предпримем ещё две попытки – в сентябре и декабре.
Лунный заговор между США и СССР – грандиозная афера 20 века В то время как Соединенные Штаты развивали программу "Аполлон" по высадке человека на Луну, Советский Союз воплощал собственную программу по освоению спутника.

Лунный заговор между США и СССР – грандиозная афера 20 века

Почему советские космонавты не полетели на Луну Бесценный опыт посадок на Луну, накопленный в СССР в 1960-1970-х гг., утерян, а смена поколений прервалась, заявил глава Роскосмоса Юрий Борисов в интервью телеканалу "Россия 24".
Как провалилась секретная советская миссия «Луна-15» У СССР были грандиозные планы по высадке и освоению Луны.
Новости и события Российского исторического общества И почему СССР так и не смог реализовать проекты по облету Луны и высадке на нее экипажа?

Этот день в истории: 1966 год — первая мягкая посадка на Луну

Ракета-носитель «Сатурн-5» на стартовой площадке Первая ступень ракеты состояла из 5 двигателей F-1, каждый из которых давал тягу в 690 тонн. Данные двигатели работали на керосине. Вторая ступень состояла из 5 водородных двигателей J-2 тягой в 91 тонну. В качестве окислителя на обоих типах двигателей использовался кислород. США удалось обеспечить слаженную работу гигантских корпораций, до этого жёстко конкурировавших между собой.

Все двигатели американской ракеты были многоразовыми и перед монтажом на ракету проходили двукратные огневые испытания, а потом испытывались проходила и собранная из них ступень. Большая часть прочих систем ракеты также проходила отработку на земле. Всё это потребовало строительства адски дорогостоящих стендовых комплексов. Как уже говорилось выше, изначально он создавался вовсе не для обеспечения полётов к Луне, а для строительства огромной орбитальной станции, а также для вывода на орбиту модулей т.

Будущая ракета получила обозначение Н-1. При этом, в конкурирующих КБ Королёва и Челомея велось создание и своих кораблей и посадочных модулей для полёта на Луну. Глушко настаивал на создании двигателя, использующего в качестве топлива несимметричный диметилгидразин т. Проблемы с Н-1 начались ещё на чёртёжной доске, и при её проектировании было допущено огромное количество ошибок.

Более того, ракета изначально была рассчитана на выведение на низкую орбиту полезной нагрузки в 75 тонн при стартовой массе в 2200 тонн, что было недостаточно для полёта к Луне. В итоге, для полёта к Луне создавалась уже модифицированная ракета Н-1Ф с массой выводимой на НОО полезной нагрузки в 90 тонн. Главной бедой Н-1, которая по сути её и погубила в итоге, стала двигательная установка.

Почему же «лунный заговор» все-таки существует? Популярность и живучесть теорий заговора вообще поразительна. Почти каждое историческое событие связано хотя бы с одной теорией заговора и несмотря на все опровержения они благополучно живут буквально на протяжении веков. Объяснение популярности конспирологии лежит где-то в глубине человеческой психики, но в самых общих чертах она может объясняться примерно так: Люди глупы.

Как бы это ни было грустно, но это действительно так ну конечно же, непосредственно к вам это ни в коей мере не относится! Большинство людей достаточно доверчивы и недостаточно критичны, чтобы воспринимать на веру даже самые нелепые идеи. Как ни странно, ни высшее образование, ни искренняя любовь к знаниям, ни начитанность вовсе не могут обезопасить от впадения в самые безобразные конспирологические теории. Даже среди уважаемых профессоров, самых разных экспертов и просто адекватных на первый взгляд людей полно «плоскоземельщиков», искателей Атлантиды и отпечатков пришельцев на египетских пирамидах. Люди любят казаться умными. Теории заговора на самом деле намного сложнее, чем простая безыскусная реальность. Чтобы опровергнуть очевидные факты, нужно создать изощренную систему доводов и логических построений — это явно демонстрирует высокий интеллект конспирологов.

Обнаружив какую-то ошибку в фальсифицированных доказательствах, человек начинает считать себя умнее окружающих, которые не видят в очевидных вещах чего-то особенного. Это способно значительно повысить самооценку. Люди хотят принадлежать к элите. Людям нравится чувствовать себя важнее других, принадлежность к «тайному знанию» делает их особенными и помогает осознавать свое отличие от всех остальных. Люди любят развлекаться. Реальная жизнь — в основном скучная штука. Мы постоянно стремимся приукрасить ее — сочиняем мифы, снимаем художественные фильмы и пишем фантастические книги, ну или привираем по поводу объемов выпитого алкоголя, размеров выловленной рыбы или близости знакомства с представителями противоположного пола.

Гораздо увлекательнее думать, что загадочные вспышки в ночном небе — это сигналы НЛО, а не банальные посадочные огни авиалайнера. Каким бы удивительным фактом ни были высадки человека на Луну, некоторым кажется более интересным думать, что это тщательно спланированный заговор. Люди не доверяют правительству. Средний обыватель вообще недолюбливает политиков, а уж доверие к собственным властям, постоянно выдумывающим новые налоги, скрывающим истинное положение дел в стране и живущим в своем отдельном мире — тем более редкий случай. Нужно честно признаться, что оснований для такого недоверия действительно в избытке, но все же надо четко разделять здоровое критическое восприятие работы власти и веру в секретный комитет «жидорептилоидов», правящих миром в своих интересах. Все они имеют под собой некоторые реальные основания, но доведение их до абсурда — признак не пытливого ума, а скорее психического отклонения. Люди завидуют.

Ну и наконец, распространенность «лунного заговора» среди не американцев порой объясняется банальной завистью — им удалось достичь нечто такое, что до сих пор остается недоступным всем остальным. Вместо того, чтобы самим тянуться к звездам, гораздо проще оплевать и смешать с грязью чужие победы. ФМожно бесконечно спорить со «скептиками» и приводить сотни доводов в пользу реальности высадки на Луне, рассматривать новые снимки поверхности Луны с японского аппарата «Кагуя», китайского «Чанъэ-2» или индийского «Чандраяна-1», свидетельствующие о наличии следов пребывания человека, фиксировать ответные сигналы с уголковых лазерных отражателей, установленных астронавтами на Луне, в тысячный раз проводить анализ лунного грунта — но это не сможет переубедить никого. Да и, в конце концов, это просто скучно. Единственный способ убедиться в американской высадке на сто процентов — слетать на Луну еще разок и увидеть все своими глазами. Вот это будет весело. Надеемся, в скором времени это станет возможным.

Эти деньги ушли на создание ракеты «Сатурн-5», космических аппаратов, а также строительство необходимой инфраструктуры для проведения испытаний. С учетом инфляции сегодня эта сумма составила бы уже 288,1 млрд долларов. Хорошая подготовка позволила США провести успешно все 13 запусков «Аполлонов» — шесть из них завершились посадкой астронавтов на Луну. Сравнение размеров американской ракеты «Сатурн-5» и советской ракеты-носителя H-1. Между ракетами стоит фигура человека Партийное руководство СССР выделило на лунную программу существенно меньше денег.

И по мере продвижения разработок постоянно сокращало финансирование, требуя от конструкторов и производственников экономии средств. Читайте также: Самые популярные мифы о первой высадке человека на Луну Очень сильный удар по проекту советской лунной программы нанесло и роковое стечение обстоятельств. В 1967 году погибает при неудачном приземлении нового корабля «Союз-1» Владимир Комаров — наиболее вероятный кандидат для сложных лунных полетов. В 1968 году в авиакатастрофе погибает Юрий Гагарин — второй кандидат в лунную экспедицию. Назначенный в 1974 году генеральным конструктором советской космической программы вместо В.

Мишина, В.

Однако проект был отложен и в конце концов превращен в современную "Луну-25" — посадочный аппарат, которому впервые в истории предстоит сесть у лунного полюса и "попробовать на вкус" лунную воду. Российская лунная программа "Луна-25" является частью российской лунной программы, рассчитанной на период 2021—2040 годов. Осенью 2021-го президент РАН Александр Сергеев заявил, что приоритетом в освоении космоса для России в настоящее время должно стать возвращение и освоение Луны, поскольку без этого невозможно освоение дальнего космоса. Концепция освоения Луны была озвучена еще 28 ноября 2018 года.

Программа предполагает три этапа: первый — "Вылазка". С 2021 по 2025 год будет производиться отработка всех технологий на МКС, создание базового модуля окололунной станции, испытания пилотируемого корабля "Орел", а также беспилотные облеты Луны. Стоимость первого этапа составит около 39 миллиардов рублей; второй — "Форпост". С 2025 по 2035 год планируются пилотируемые полеты с облетом и высадкой космонавтов на поверхность Луны, а также развертывание спутников связи на окололунной орбите; третий — "База". После 2035 года предполагается завершение строительства полноценной посещаемой лунной базы и двух астрономических обсерваторий.

Кроме того, планируется добыча водяного льда и создание на его основе кислородно-водородного топлива, а также строительство убежищ от радиации. По словам ведущего научного сотрудника ИКИ РАН Натана Эйсмонта, Россия приняла решение не создавать один сверхтяжелый носитель для полета на Луну, а отправить экипаж с помощью собираемой на орбите связки аппаратов. По словам специалистов, это позволит отправить на спутник Земли четырех космонавтов на две недели. Советский носитель отправил бы только на несколько дней. Сотрудничество РФ с другими странами Президент РАН считает, что в освоении космоса очень важно международное сотрудничество, поскольку экономическая ситуация не позволяет России и ряду других стран по отдельности вести такие исследования.

Луна не светит: Почему СССР проиграл американскому «Аполлону»

Пятьдесят лет прошло с тех пор, как американцы якобы высадились на спутник Земли Луну – Самые лучшие и интересные новости по теме: Луна, СССР, США на развлекательном портале Если по каким-либо причинам высадка на Луне в июле не состоится, то мы предпримем ещё две попытки – в сентябре и декабре. О том, что у СССР была своя программа пилотируемых космических полётов к Луне, советские граждане, за исключением очень узкой группы посвящённых, впервые узнали только во время перестройки.

Новости и события Российского исторического общества

Все это, убеждены авторы отчета, позволило бы исследовать планеты и их атмосферы, вести метеорологические исследования. Для пилотируемых экспедиций предлагалось создать ракетно-космический комплекс "Л-3М" модернизация "Л-3" , который сможет находиться на Луне до 20 суток, и начать его эксплуатацию с 1973 года. По задумке, комплекс состоял из двух частей — посадочной в составе экипажа три человека и орбитальной экипаж — два человека. Выводить его на орбиту должна была ракета-носитель "Н-1". Одна из главных задач для обеспечения жизнедеятельности лунных баз — транспортное сообщение. Она могла решиться с помощью многоразовых транспортных кораблей, которые смогли бы летать по трассе между орбитами около Луны, то есть "выполнять роль парома".

Для полета на Землю, считают ученые, могли бы использоваться многоразовые "челночные корабли", с помощью которых можно было бы доставлять как грузы, так и членов экипажа. Реализованные миссии Первая автоматическая станция на естественный спутник Земли "Луна-1" была запущена 2 января 1959 года. Однако из-за ошибки в циклограмме она не смогла достичь поверхности небесного тела. Но несмотря на это, аппарат выполнил научные задачи — зарегистрировал внешний радиационный пояс Земли, провел прямые измерения солнечного ветра и стал первым искусственным спутником Солнца. Первый в истории человечества аппарат, который достиг поверхности Луны, — советская автоматическая станция "Луна-2".

По отношению ко многим задачам советских аппаратов, которые отправлялись на поверхность естественного спутника Земли или его орбиту, можно было сказать, что они выполнялись впервые. Так, "Луна-3" впервые в истории сфотографировала обратную сторону естественного спутника Земли, а "Луна-9" — сняла первую телепанораму. Последняя советская автоматическая станция на Луну "Луна-24" была запущена в 1976 году. По итогам этой миссии на Землю удалось доставить 170 г грунта. В советское время реализовать большую часть лунной программы не удалось.

Через 15 минут по команде с Земли «Луна-24» включила свой бур, который со времен предыдущих миссий был модернизирован, чтобы справляться с любой породой, и принялась вгрызаться в реголит. До глубины 120 см использовался вращательный режим бурения, затем чередование вращательного и ударно-вращательного. Длина отверстия составила 225 см, но в силу того, что бурение проводилось под наклоном, общая глубина составила примерно 2 м. На следующий день, 19 августа, к Земле вместе с образцами грунта стартовала взлетная ступень, а 22 августа на парашюте на Землю вернулся маленький спускаемый аппарат, приземлившийся в 200 км от Сургута , на границе Тюменской и Томской областей.

На Землю была доставлена колонка лунного грунта длиной около 160 см и весом 170 г, свернутая спиралью в герметичном контейнере.

Много чего. Но обо всем — по порядку. Новая станция должна была продолжить программу по освоению естественного спутника Земли и сама — стать ее спутником. На фото: Запуск ракеты-носителя «Молния-М» 31 марта 1966 года.

Фото из открытых источников «Луна -10» была сконструирована на базе своей предшественницы — «Луны-9», которая до этого уже благополучно совершила посадку на поверхности Луны. Нам всем кажется, что Луна не так уж далеко, но при такой скорости путь до естественного спутника Земли составил примерно трое с половиной суток. Для понимания: это примерно 40 тысяч километров в час, то есть за час «Луна-10» проходила практически весь экватор Земли. Чтобы станция осталась на орбите, при подлете к Луне её нужно было затормозить.

В качестве окислителя на обоих типах двигателей использовался кислород. США удалось обеспечить слаженную работу гигантских корпораций, до этого жёстко конкурировавших между собой. Все двигатели американской ракеты были многоразовыми и перед монтажом на ракету проходили двукратные огневые испытания, а потом испытывались проходила и собранная из них ступень.

Большая часть прочих систем ракеты также проходила отработку на земле. Всё это потребовало строительства адски дорогостоящих стендовых комплексов. Как уже говорилось выше, изначально он создавался вовсе не для обеспечения полётов к Луне, а для строительства огромной орбитальной станции, а также для вывода на орбиту модулей т. Будущая ракета получила обозначение Н-1. При этом, в конкурирующих КБ Королёва и Челомея велось создание и своих кораблей и посадочных модулей для полёта на Луну. Глушко настаивал на создании двигателя, использующего в качестве топлива несимметричный диметилгидразин т. Проблемы с Н-1 начались ещё на чёртёжной доске, и при её проектировании было допущено огромное количество ошибок.

Более того, ракета изначально была рассчитана на выведение на низкую орбиту полезной нагрузки в 75 тонн при стартовой массе в 2200 тонн, что было недостаточно для полёта к Луне. В итоге, для полёта к Луне создавалась уже модифицированная ракета Н-1Ф с массой выводимой на НОО полезной нагрузки в 90 тонн. Главной бедой Н-1, которая по сути её и погубила в итоге, стала двигательная установка. В ОКБ Кузнецова не удалось создать двигатель требуемой тяги для ракеты подобного класса. Из-за этого на первой ступени ракеты было установлено аж 30 нет, это не опечатка. На второй ступени находилось ещё 8 подобных двигателей.

«Луна-16»: триумф после поражения

Лавочкина и «Луна-9» стала первым аппаратом, подготовленным на новой фирме из задела, переданного из ОКБ-1. На АМС была усилена прочность оболочки амортизаторов и модифицирована система торможения. Первоначально «АМС «Луна-9» была выведена на опорную околоземную орбиту, а затем стартовала в сторону Луны. В процессе полёта к Луне была проведена коррекция траектории. На высоте 75 км от поверхности Луны по сигналу с высотомера были отделены два навесных отсека, включена двигательная установка и произведен наддув баллонов-амортизаторов. Это произошло в Океане Бурь, к северо-востоку от кратера Кавальери.

Были поставлены и сроки ее выполнения — 1967—1968 годы, хотя уже тогда главные конструкторы, назначенные ответственными исполнителями, отдавали себе отчет, что такие даты — полная авантюра. Для того чтобы понять, почему Советский Союз при всем желании не смог бы обогнать американцев, надо разобраться в той своеобразной атмосфере, сложившейся в советской космонавтике. У каждого из «главных» были своя специализация и свое видение дальнейшего развития отрасли.

В частности, все три бюро разрабатывали собственную сверхтяжелую ракету для полета на Луну, но предпочтение в конечном итоге было отдано Королеву. Для того чтобы этого добиться, отец советской космонавтики был вынужден отказаться от трехпусковой схемы полета на Луну и предварительных испытаний двигателей для своей Н-1, этой ракеты-колосса. Несмотря на заявления Хрущева в духе «Сколько надо средств, столько и найдем» тем более что Никиту Сергеевича вскоре отправили в отставку , Королеву пришлось экономить: иначе его лунной программе могли предпочесть, к примеру, янгелевскую. Кроме конкуренции между тремя «главными» за доступ к государственным заказам, напряженными были и отношения в ключевой смежной отрасли — двигателестроении. Никакая ракета не может улететь без надежной стабильной работы двигателей. Вокруг вопроса выбора компонентов для их работы также разгорелись ожесточенные дискуссии. Королев предпочитал кислородно-керосиновые и кислородно-водородные варианты, что стоило ему дружбы со своим ближайшим соратником Валентином Глушко — главным ракетным «двигателистом» Советского Союза. Глушко настаивал, что на первой ступени ракеты-носителя Н-1 должны быть установлены двигатели на высококипящих компонентах: крайне ядовитых азотном тетраоксиде и несимметричном диметилгидразине гептиле.

Конфликт между двумя основоположниками советской практической космонавтики приобрел такой характер, что Глушко просто отказался работать с Королевым по лунному проекту, и ОКБ-1 было вынуждено обратиться к моторостроительной фирме Николая Кузнецова, ранее работавшей для авиации. Установка Н-1 на стартовом столе. Композитное фото, склейка кадров архивной съемки. Автор: Nick Stevens nick-stevens. Была еще четвертая и пятая ступени, предназначенные для разгона к Луне и торможения на ее орбите. На всю эту конструкцию были установлены два корабля: лунный орбитальный ЛОК и лунный посадочный ЛК со своими двигательными установками. Это была колоссальная конструкция, стартовая масса которой доходила до 2750 тонн. И при всем при этом в выбранном однопусковом варианте с околоземной орбиты Советский Союз мог отправить к Луне всего 30 тонн.

Аналогичный показатель американского «Сатурна-5» составлял 45 тонн. В целях экономии Королев отказался и от строительства крайне дорогостоящих наземных стендов для испытания двигателей. Американцы же на это денег не жалели. Таким образом, одноразовые по программе полета двигатели были фактически многоразовыми». Советская практика была совершенно иной. Завод выпускал двигатели партиями по шесть штук. От каждой партии военный приемщик отбирал два двигателя на огневые испытания. Если они проходили нормально, то остальные четыре из этой партии автоматически отправлялись на сборку ракетных блоков.

Естественно, никакой гарантии, что в одном двигателе из этой четверки не будет какого-нибудь технологического дефекта, не было, а нештатной работы всего лишь одного устройства из нескольких десятков, установленных на Н-1, как показали дальнейшие испытательные полеты, было достаточно, чтобы запуск всей ракеты-гиганта закончился провалом. Н-1 на стартовом столе. Кадр из кинохроники К 1968 году стало очевидно, что опередить американцев не удастся. В срочном порядке была разработана и запущена альтернативная программа доставки лунного грунта на Землю при помощи автоматического аппарата. Понапрасну рисковать жизнью людей ради политической сенсации мы не намерены». Параллельно работы над Н-1 все же продолжались. Ее первый летный экземпляр был готов к испытательному пуску лишь в начале 1969 года.

При этом она оказалась последним аппаратом, изучавшим Луну перед долгим перерывом, который продолжался 14 лет. Только в 1990-м к Луне отправился японский аппарат Hiten, за которым последовали два американских — Clementine в 1994 году и Lunar Prospector в 1998-м. Следующая же мягкая посадка на Луну была совершена лишь через 37 лет, 14 декабря 2013 года, когда китайский аппарат «Чанъэ-3» доставил в Море Дождей небольшой луноход.

Наконец, очередной доставки лунного грунта пришлось ждать 44 года — это сделал «Чанъэ-5» в декабре 2020 года. Россия на Луну пока не вернулась, хотя в ближайшее время планируется полет и посадка «Луны-25» в районе лунного южного полюса.

Вообще первые советские "лунники", созданные под руководством главного конструктора Сергея Королёва в ОКБ-1, вывели Советский Союз в лидеры освоения ближнего космоса: станция "Луна-1" Е-1, январь 1959 г. И уже в конце 1959 года он предложил проект выполнения мягкой посадки на Луну. Как отмечают историки космоса, поддержанный руководством СССР, дерзкий план был реализован в программе создания автоматических лунных станций типа Е-6. Однако ракетно-космическая техника на тот момент только набирала статистику полетов, поэтому летные испытания станций Е-6 сопровождались трудностями. Недавно "Роскосмос" рассекретил документы о ходе реализации исторического советского лунного проекта. Среди них, в частности, шифротелеграмма от 4 января 1963 года, направленная в адрес председателя Совета министров СССР Никиты Хрущева, о неудачной попытке запуска к Луне первой станции серии Е-6 с указанием первичной причины невыполнения задачи пуска.

Так, в документе говорилось: "…Для выяснения причин незапуска двигателя четвертой ступени создана комиссия под руководством тов.

Этот день в истории: 1966 год — первая мягкая посадка на Луну

Отказ от высадки на Луну – это отказ от возможности нанести поражение СССР в гонке, которая уже открыто признаётся таковой во всём мире. на конец 1960 – начало 1970 планировалось строительство большой орбитальной станции и корабля для межпланетной экспедиции. На первый взгляд идея о том, что СССР не афишировал высадку американцев на Луну, подтверждалась. Кстати, сей важный профессор в советские времена вел телепередачу «Очевидное – невероятное» и в одном из ее выпусков ничтоже сумняшеся заявил, что высадки американцев на Луну в 1969 году не было, а они сымитировали это в каком-то павильоне!

Новая лунная гонка. Как изучали спутник Земли в СССР и зачем решили возродить эту программу?

В тот момент Советский Союз готовился отправить на Луну автоматическую станцию Е-8-5 для доставки грунта на Землю, а США — к пилотируемому полету корабля "Аполлон-11" с первой высадкой на естественный спутник Земли. Джон Кеннеди предлагал Советскому Союзу вместе провести работы по высадке человека на Луну. Последняя лунная миссия СССР «Луна-24» стартовала в 1976 году и доставила на Землю образцы лунного грунта. До станции «Луна-9» было совершено более десятка неудачных попыток посадки на Луну по программе Е-6, в рамках которой в ОКБ-1 (СССР) проводились работы по мягкой посадке автоматической межпланетной станции на спутник Земли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий