Новости война хуситы

РИА Новости Хуситы запустили беспилотники в направлении Израиля, сообщили СМИ. Йеменские хуситы бьют по кораблям, связанным с Израилем и США, требуя остановить геноцид в секторе Газа.

«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия

Второе, судя по семилетней и обернувшейся большими потерями войне хуситов с Саудовской Аравией, тоже вариант из худших. Не раз подчеркивалось, что ситуация парадоксальна: хуситы в целом неизмеримо слабее США, но конкретно в этот момент они могут нанести США чувствительное поражение на море. Ответственность за нападение на британское нефтяное судно в Красном море и американский беспилотник MQ-9 в провинции Саада взяли на себя хуситы из йеменского движения «Ансар. Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" с помощью противокорабельных ракет атаковали британский нефтяной танкер Andromeda Star, а также сбили американский. Последний — утром 23 марта хуситы нанесли удар баллистической ракетой по танкеру Huang Pu, который перевозил нефть из Усть-Луги в Индию.

Война США с хуситами началась.

При этом представитель хуситов подтвердил, что американцы уговаривают их прекратить атаки, однако заявил, что это невозможно до окончания боев в секторе Газа. Сариа предупредил, что хуситы будут продолжать проводить военные операции, пока «агрессия против палестинского народа» в секторе Газа не будет. ВС США и Великобритании нанесли удары по объектам йеменского мятежного движения "Ансар Аллах" (хуситы). Не раз подчеркивалось, что ситуация парадоксальна: хуситы в целом неизмеримо слабее США, но конкретно в этот момент они могут нанести США чувствительное поражение на море. Хуситы выражали поддержку Палестине с самого начала новой палестино-израильской войны. Представитель правящей в Йемене группировки хуситов "Ансар Алла" Яхья Сариа официально объявил войну Израилю и заявил о начале военной операции против еврейского государства.

Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене

Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.

Угроза хоть и теоретическая, но после того, как повстанческое движение йеменских хуситов, в недавнем прошлом необразованных горцев, обутых в сандалии, открыло на Красном море еще один фронт против Израиля и ударило баллистическими ракетами по американским эсминцам, возможно что угодно.

Группировка, которая еще недавно была полностью поглощена гражданской войной дома, теперь превратилась в единственного арабского помощника ХАМАСа. Сначала хуситы запускали ракеты и дроны по Израилю, но потом решили воевать и на море. Они обстреливают корабли, которые имеют какое-либо отношение к Израилю или о которых хуситы так думают по каким-то причинам. На один из них под названием Galaxy Leader хуситы даже напали. На видеокадрах видно, как вокруг этого гиганта, как рыбки, снуют четыре быстрых катера, а на палубе приземляется вертолет, из которого выскакивают захватчики.

Все происходит, как по учебнику западных спецслужб, и особый колорит добавляют, разве что, пестрые пятна: на вертолете изображен палестинский флаг, а на головах некоторых боевиков красуются повязки с лицом представителя ХАМАС. Потом хуситы запустили две ракеты средней дальности по американскому эсминцу. Это объяснили тем, что якобы перепутали его с израильским эсминцем. Но такое объяснение не выдерживает критики уже хотя бы потому, что у Израиля вообще нет эсминцев. Самыми большими израильскими кораблями являются корветы, которые намного меньше эсминцев.

А раз уж у хуситов есть вертолеты, ракеты дальностью тысячи километров и истребители, то, уж конечно, у них найдутся средства для того, чтобы отличить американский эсминец от израильского корвета.

Но выгоду благодаря бомбардировкам получит его противник, Тегеран, полагает известный британский журналист Марк Чемпион, чьи доводы опубликовало агентство Bloomberg. Как пишет специалист по Ближнему Востоку, если стратегические цели США заключаются в восстановлении свободного потока торговли через Красное море, а также в недопущении разрастания войны на Ближнем Востоке, то бомбардировки, скорее всего, окажутся контрпродуктивными. На самом деле, нельзя не рассмотреть, что США, как и Израиль после 7 октября, полностью укладываются в прогнозы их поведения, разработанными бандитским ополчением в несостоявшемся квазигосударстве, которому особо нечего терять. Успех не измеряется с точки зрения силы взрыва. Было бы наивно полагать, что хуситы в одночасье утратят весь свой ракетный потенциал, большая часть которого мобильна.

Война в Газе всё туже закручивается в спиральную пружину. Она может распрямиться и запустить большую региональную войну на Ближнем Востоке. Хрупкое перемирие, которое старались продлить, было нарушено израильской армией из-за якобы обстрелов со стороны «Бригад аль-Аксы» военного крыла ХАМАС. Боль, мучения и избиение Нельзя сказать, что армия обороны Израиля АОИ сделала какие-то глубокие выводы после первых поражений.

Её тактика совершенно не изменилась. Опять танки, БТР и прочая техника прут колоннами по узким дорогам посреди руин без сопровождения пехотой или почти без него. А то и с пехотой внутри техники, что строго запрещено в городе любыми уставами любой нормальной армии. В городе же пехота идёт впереди танков, которые сзади её прикрывают. При этом техника преимущественно следит за окнами высотных зданий, а танки работают по указаниям пехоты. Как результат — многочисленные видео расстрелов израильских танков и брони из гранатомётов. Множество видео со скоплениями повреждённой и уничтоженной техники в пунктах сбора. Словом, потери большие и безвозвратные, а ещё больше поломок. Пехота же воюет в совсем плотной застройке и руинах, которыми густо усеяли Газу лётчики, отчего у сухопутчиков возникло ещё больше проблем. Израильская армия демонстрирует «чудеса», от которых у профессионалов уже дёргаются глаза.

Мифы о себе в эти месяцы израильские военные успешно разрушили, этого не отнять. Какие потери понесла АОИ — остаётся догадываться. Но в официальные цифры даже в Израиле многие не верят. Если судить по неофициальным сливам о том, что только искалеченных уже более 2 тыс. Конечно, для 400-тысячной армии это не так уж страшно, но ведь Газу штурмуют с такими потерями самые боеспособные части. Чудеса инженерии На фоне «успехов» и явно не идущей к концу бойни АОИ придумывает всё новые «чудесные» схемы борьбы с подземными коммуникациями палестинцев. Их пытаются взрывать, бомбить, туда запускают собак-камикадзе с взрывчаткой. От подобных «зверских мер» все нормальные армии давно отказались. Дело в том, что на собак ставят капканы, ловушки, «растяжки». Да и банальный часовой с прибором ночного видения или фонарём её увидит заранее с удачной позиции и просто пристрелит.

Ещё одним «свежим» решением является попытка замуровать тоннели монтажной пеной. А ещё более «оригинальным» — затопить. К морю протянуты трубопроводы, и по ним насосы вкачивают в подземелья воду.

Хуситы нанесли ракетный удар по британскому нефтяному танкеру

С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS. На этой неделе у побережья Йемена разбился третий американский БПЛА, предположительно, сбитый хуситами, передает CBS News со ссылкой на официального представителя США. Члены правящего на севере Йемена движения "Ансар Алла" (хуситы) утверждают, что атаковали британское судно Andromeda Star в Красном море. Йеменские хуситы из мятежного движения "Ансар Аллах" с помощью противокорабельных ракет атаковали британский нефтяной танкер Andromeda Star, а также сбили американский.

Хуситы заявили, что атаковали израильское судно в Аденском заливе и город Эйлат

Уже через два дня хуситы смогли сломить сопротивление силовых структур и занять ряд районов столицы, в том числе захватить госучреждения и установить свои блокпосты[39]. После обострения палестино-израильского конфликта хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» заявили, что будут наносить удары по территории Израиля. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.

Хуситы vs США: «страшная месть»

К коалиции против хуситов ожидалось присоединение таких арабских стран, как Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет, однако этого не произошло. Тогда хуситы (относятся к мусульманам-шиитам) взяли под контроль столицу Сану, в следующем году объявили о захвате власти. Хуситы заявили об убийстве бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. К коалиции против хуситов ожидалось присоединение таких арабских стран, как Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет, однако этого не произошло. войной дома, теперь превратилась в единственного арабского помощника а хуситы запускали ракеты и дроны по Израилю, но потом решили воевать и на море. В стране началась гражданская война, в ходе которой на помощь хуситам пришёл Иран, центр мирового шиизма.

Хуситы vs США: «страшная месть»

Йеменские хуситы на показательных учениях в пустыне опять топчут и прицельно бомбят американские и израильские флаги, демонстрируя решимость встретить противника на своей территории. Но главные события пока по-прежнему в Красном море, где хуситы угрожают судам, связанным с Израилем, США или Британией. И хотя американское командование уверяет, что танкер повреждений не получил, это не первое и явно не последнее нападение. В Вашингтоне хуситов вносят в список террористов и от операции отказываться не хотят, даже понимая ее малую пока эффективность и неясные перспективы. Байден развел руками, сказав «не знаю» на вопрос том, к чему приведут удары Ирана, чьи баллистические ракеты на этой неделе долетели до Ирака, Пакистана и Сирии.

Некоторые из них преодолели 1200 километров, что даже больше расстояния от Ирана до Израиля. А главное — впервые с момента нынешнего обострения Тегеран действовал сам, напрямую, а не через своих прокси в Ливане или Йемене. По заявлениям Ирана, его удары были нацелены на террористов запрещенного ИГИЛ, а также туда, где находились представители американской и израильской разведки. В иракском Курдистане это было строящееся здание консульства США и дом крупного бизнесмена, которого Тегеран считает агентом «Моссада».

Среди причин также называют и месть за взрывы на траурной церемонии в память генерала Сулеймани в начале января в иранском городе Кемран, жертвами которых стали 90 человек. Сам Сулеймани был знаковой для Ирана фигурой, считается, что приказ о его убийстве 4 года назад отдал Вашингтон, а в теракте на кладбище Тегеран обвинил США и Израиль.

Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.

Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев.

Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.

Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год.

Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.

Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.

Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.

Хуситы заявили, что взяли под контроль столицу Йемена город Сана. Сын Салеха Халед ранен и взят в плен. Хуситы удерживают 40 журналистов в заложниках в здании телеканала Yemen Today.

С таким заявлением выступил военный представитель движения «Ансар Аллах» Яхья Сариа.

Также рынок мог отреагировать на ужесточение законодательства в ЕС: теперь крупным производителям сладостей придётся отчитываться перед европейскими властями в том, что для выращивания используемых какао-бобов не приходилось вырубать леса. Дальнейший рост стоимости сырья будет всё больше увеличивать издержки кондитерских фабрик, уверены специалисты. Как на этом фоне могут измениться цены на шоколад в России и мире — в материале RT.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий