Развитие эмоционального интеллекта возможно с помощью различных практических упражнений и стратегий.
Проект тренинга развития эмоционального интеллекта (для педагогов)
Когда мы развиваем интеллект взрослого человека, необходимо подбирать упражнения, методы повышения и интеллектуального улучшения, развития памяти и внимания с учетом особенностей взросления и тех факторов. Эмоциональный интеллект (EQ) – основа харизмы, обаяния, стрессоустойчивости, умения оставаться уравновешенным в любой ситуации. О роли эмоционального интеллекта взрослый человек наслышан, вполне вероятно, что многие выбирают заниматься самообразованием в этой теме. Это важно для развития любого вида интеллекта, особенно эмоционального.
6 навыков для развития эмоционального интеллекта
Интеллект – это свойство психики, состоящее из умения осознавать новые ситуации, способности к обучению и запоминанию на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций. Развитие эмоционального интеллекта необходимо, чтобы обеспечить внутреннюю мотивацию настроить жизнь так, как нужно человеку сиюминутно или в отдаленном будущем. Родительская помощь будет заключаться в выполнении вместе с ребенком заданий для развития эмоционального интеллекта.
Какие факторы препятствуют развитию EQ
- Как развить эмоциональный интеллект у детей и взрослых. Упражнения и рекомендации
- Определите эмоции
- Наблюдайте
- В чем секрет
- Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств
Навигация по записям
- 5 важных этапов по развитию эмоционального интеллекта: полезные упражнения
- Как развить эмоциональный интеллект: 6 навыков для улучшения карьеры и жизни. -
- Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект
- Из чего состоит эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект упражнения для тренинга – Упражнения для развития эмоционального интеллекта
Значительную роль в нашем поведении играют чувства, которые мы можем либо изо всех сил не замечать тогда они управляют нами , либо осознавать и уметь использовать. Развитый эмоциональный интеллект позволяет лучше понимать себя и других, быть более успешным и эффективным во всех сферах жизни. Что такое эмоциональный интеллект, его место среди других видов интеллекта и необходимость развития 2. Эмоции как основа человеческого поведения 3. Четыре типа эмоциональных состояний 4. Эмоции и мозг. Как мы устроены 5.
Как управление эмоциональным состоянием делает нас успешнее и счастливее 6. EQ: распознавание, управление, использование 7. О "положительных" и "отрицательных" эмоциях. Управление гневом 8. Эмоциональная картина мира и шансы на успех 9.
Повышение EQ — серьезная работа над собой, которая начинается с раннего дошкольного возраста. Отставание в развитии эмоционального интеллекта может быть вызвано следующими факторами: Привычка не решать проблемы, а уходить от них. Как правило, затруднения при контактах с социумом испытывают люди, считающие себя никому не нужными и покинутыми.
Такие личности предпочитают грустить в одиночестве, вместо того чтобы начать искать выход из сложившейся ситуации. Невосприимчивость к невербальным сигналам. Эту особенность можно заметить у каждого десятого индивидуума. Она выражается в ошибочной расшифровке мимики собеседника, непереносимости зрительного контакта, размытости границ личного пространства. Агрессия в качестве реакции практически на любое событие. Подобное поведение неизбежно приводит к изоляции от общества, эмоциональному истощению, упадку сил. Чтобы избежать негативного влияния этих факторов, нужно развиваться как личность, не позволяя своим пагубным привычкам прогрессировать. Для этого следует придерживаться некоторых принципов.
Ниже приведены советы и подсказки по техникам, как прокачать свой эмоциональный интеллект: Надо принимать каждую свою эмоцию, не важно, позитивная она или негативная. Нельзя обманывать себя, пряча страхи в глубину души. Важно расширять словарный запас, чтобы более полно выражать свои чувства. Для начала нужно назвать хотя бы десять эмоций и продолжать пополнять этот список в течение всей жизни.
Проведение упражнения: В зависимости от количества участников в группе делим на подгруппы по 3-6 человек. На листе ватмана вам нужно нарисовать различные уголки природы, деревья, цветы, животных. Важно, что каждый образ у вас ассоциируется с определенным чувством.
Например, Дуб Спокойствия. Пещера Страха.
ЭИ развивается благодаря эмоционально благополучным отношениям между родителями, высокой степени развития самосознания, внешнего локуса контроля. Также он зависит от андрогинности — самоконтроля и выдержки у девочек, эмпатии и нежных чувств у мальчиков. Эмоциональный интеллект является особой сферой психологического развития ребенка, которая положительно отображается на качестве жизни взрослого человека. В данном случае необходимо соблюдение условий его полноценного развития. Методики оценки ЭИ Существует несколько методов оценки эмоционального интеллекта. Наиболее часто осуществляется самостоятельное определение уровня ЭИ. Он является недостаточно качественным, так как более 80 процентов людей считают себя намного умнее среднестатистических граждан.
Вторым методом является групповая оценка способностей других людей. Также для определения уровня интеллекта часто осуществляется применение метода тестирования. Человеку показывают картинку, на которой нарисованы определенные черты лица человека. Испытуемый должен ответить, какие переживания, по его мнению, испытывает человек. Каждая эмоциональная реакция оценивается в соответствии с определенными шкалами. Испытуемый должен определить печаль, злость, счастье, радость человека на картинке в соответствии с трехбалльной шкалой. С помощью теста осуществляется определение возможности человека в распознавании эмоций других людей. Это дает возможность формулировки уровня корреляции соответственно эмоциональному интеллекту. Существует две модели ЭИ — смешанная и модель способностей.
Сторонниками этих моделей были разработаны две методики определения эмоционального интеллекта. Разработчики модели способностей требуют использовать для определения показателей метод решения задач. Каждая задача отображает определенную способность эмоционального интеллекта. Она характеризуется наличием нескольких вариантов ответа. Человек должен выбрать только один из них.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих | Но главная цель в развитии эмоционального интеллекта заключается в том, что он должен способствовать построению здоровых отношений с окружающими. |
10 игр на эмоциональный интеллект для взрослых | упражнения на развитие эмоционального интеллекта у взрослых. |
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить / Skillbox Media | Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе. |
Как я развиваю эмоциональный интеллект / Хабр | Большой шаг в развитии эмоционального интеллекта включает в себя отказ от негативной самооценки. |
Эмоциональный интеллект: что такое и как его развивать, маркеры низкого и высокого EQ - Чемпионат | В этой статье рассматривается важность эмоционального интеллекта и предлагаются игры и упражнения для развития этого навыка. |
Ваш план развития социального интеллекта
- Станьте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы
- Как развить эмоциональный интеллект у детей и взрослых. Упражнения и рекомендации
- Что значит эмоциональный интеллект и почему он важен
- Тренируйте мозг с удовольствием
- Развитие эмоционального интеллекта: как умение понимать себя и свои чувства
10 лучших курсов по развитию эмоционального интеллекта + бесплатные видеоуроки
На это задание уйдет час. Группа, с которой вы работаете, должна быть средней, от 15 до 20 человек, хотя в идеале, чем она меньше, тем лучше. Что касается материалов, вам понадобятся листы бумаги, ручки и что-нибудь для воспроизведения музыки. Шаги, которым нужно следовать Перед началом упражнения необходимо выбрать разные музыкальные произведения, каждое из которых имеет стили, вызывающие разные эмоции радость, стресс, скука, веселье, гнев... Сотрудники и начальник будут слушать музыкальные произведения, отмечая, каждое за себя, какие рабочие ситуации они вызывают.. После прослушивания песен фасилитатор снова проиграет каждое музыкальное произведение, но на этот раз он оставит время между песней и песней, чтобы каждый мог поговорить о том, какая рабочая ситуация их вызывает, что заставляет их так себя чувствовать и как они думаю, что это может улучшить его, если это вызовет негативные эмоции. После прослушивания тем и представления одной за другой ситуации на работе, которая им напоминает, группе предлагается что они в паре сочиняют идеальный саундтрек компании и описывают разницу между тем, как он «звучит», и тем, как «должно звучать» их рабочее место.. Вам может быть интересно: «Как управлять отрицательными эмоциями: 9 советов» 3. Звезда баланса Это упражнение призвано показать участникам влияние отношений других людей, которые могут поддерживать или ухудшать нашу эмоциональную стабильность. Это можно сделать с группой из 10 человек, продолжительностью от 15 до 20 минут, и никаких материалов не требуется. Следует учитывать следующее: если группа очень большая, потребуется большое пространство, так как мы собираемся сформировать круг.
Шаги, которым нужно следовать На этот раз ведущему не обязательно входить в динамику. Но может понадобиться, если нас мало. Мы заставляем участников сойтись в круг и присваиваем каждому номер таким образом: один, два, один, два... Участники держатся за руки, пока круг не станет туго натянутым. Затем, не отпуская, люди, прикоснувшиеся к одному, делают шаг вперед, а люди с двумя делают шаг назад. Делать это нужно медленно, чтобы можно было найти равновесие и без происшествий. Как только баланс будет найден, участникам потребуется лишь время, чтобы понять, как работает этот баланс сил. Участники снова предпринимают шаги, но на этот раз в обратном порядке.. То есть те, у кого 1, делают шаги назад, те, кто у 2 - вперед, и так далее. По окончании игры мы переходим к размышлениям.
Участники должны были получить некоторое представление о необходимости работать в команде и быть чуткими и сотрудничать с другими, чтобы поддерживать баланс. Однажды, этот баланс представляет нашу эмоциональную стабильность, на который могут повлиять действия других людей, но в то же время его можно поддерживать с помощью других людей. Арт-терапия Цель этой динамики - пластическое представление эмоций. То есть, визуально выразить то, что каждый человек чувствует или понимает с определенной эмоцией. Требуемое время составляет около 40 минут или час. Размер группы безразличен, потому что она проводится индивидуально, хотя совместное использование является коллективным. Понадобятся художественные материалы: бумага, краски, карандаши, темпера... Шаги, которым нужно следовать Фасилитатор начинает упражнение с объяснения, что у всех нас есть одно и то же слово для обозначения радости, печали и гнева, среди других эмоций.. Однако то, что чувствует наш разум, как мы представляем его в нашем психическом мире, варьируется от человека к человеку.
В этой статье вы узнаете о шести самых важных навыках, которые следует тренировать, чтобы повысить свой EQ. Эмпатия Эмпатия — это способность понять или почувствовать то, что переживает другой человек в рамках своей системы взглядов, то есть умение поставить себя на место другого. Существует две формы эмпатии: аффективная и когнитивная. К первой относятся ощущения и чувства, которые мы испытываем в ответ на эмоции других людей. Вторая — это способность идентифицировать и понимать эмоции. И именно этот тип интересует нас в контексте развития эмоционального интеллекта. Четкое понимание эмоций собеседника поможет вам правильно взаимодействовать с ним. Как это развивать? Заведите журнал, в котором будете записывать свои наблюдения за эмоциями — как своими, так и других людей. Отмечайте, как они реагируют на те или иные ваши действия, и как вы откликаетесь на них. Это поможет вам сформировать новые, более эффективные модели взаимодействия с окружающими. Это также важная часть того, что мы называем самоконтролем. Самосознание имеет внутренний аспект — то, как мы воспринимаем себя; и внешний — понимание того, как другие видят нас.
Как происходит развитие навыков эмоциональной компетентности на тренинге? Чаще всего это три способа: Инсайт. Человек узнает что-то или делает что-то новое и удивляется: а что, так можно было? Список практик. Новые привычки и практики, которые можно делать в течение дня, чтобы лучше управлять эмоциями. Например, практики быстрого реагирования при сильных эмоциях или практики медитации, повышающие способность улавливать импульсы. Обратная связь. Причем обратная связь от тренера и других участников, которые наблюдают за человеком и рассказывают ему что-то новое о нем. Важная часть работы тренера заключается в том, чтобы замечать поведенческие паттерны у участников тренинга и корректировать их. Тренер это не лектор. Лекцию можно прочитать хоть на стадион, но ценность тренера в том, чтобы на основе своей экспертизы поменять что-то индивидуальное в каждом участнике. Интересно то, что тренинг, как маленькая жизнь: то, как мы ведем себя в тренинговом пространстве, так мы ведем себя и в жизни. Например, один участник тренинга заинтересован, но в активности не вовлекается, молчит. Тренер может узнать::«Похоже ли это на то, как в жизни происходит? Когда последний раз хотел что-то сказать, но останавливал себя? Например, в жизни ему мешаем шум соседей, но он не идет к ним, чтобы уладить ситуацию. Боится конфликта. Можно спросить: «А кто сказал, что с соседями обязательно будет конфликт? Может там хорошие люди живут, и они даже не знают, что тебе что-то мешает? Можно и не ругаться, а познакомиться по-соседски и подружиться». Об этом он не думал. Так и работает паттерн. Из состоявшихся реакций складывается характер. А из характера наш стиль жизни и результаты, которые мы получаем. На все это можно воздействовать с помощью работы с эмоциями: на индивидуальных и корпоративных тренингах по эмоциональному интеллекту.
Сценарий: Изменить: Как вы можете убрать источник стресса? Избежать: Как вы можете отдалиться от источника стресса? Принять: Как вы можете жить со стрессом? Контроль импульсивности - способность сопротивляться импульсу к действию, контролировать агрессивность, враждебность и безответственное поведение. Говорим гадости. Группа объединяется в две команды, участники становятся друг напротив друга. Каждая получившаяся пара говорит по очереди. Члены одной команды говорят гадости. А члены другой команды отвечают на них комплиментами. Нецензурные слова не употреблять, говорить с улыбкой, ровно и спокойно. Затем команды меняются ролями и упражнение повторяется снова. При обсуждении итогов важно задать вопрос: в каких ситуациях было трудно удержаться в рамках упражнения. По центру круга ставится стул, на который садятся по очереди участники тренинга. Группа говорит участнику неприятные и обидные фразы. Задача — никак не отвечать на услышанное. В процессе обсуждения итогов важно сделать акцент на следующих моментах: легко ли было молчать в ответ? Какие слова задевали сильнее всего, какой тон? Что помогало сдерживаться и не реагировать? Групповая дискуссия «Как мне удается контролировать свою импульсивность? Реалистичность - способность ясно различать, что происходит в действительности «здесь и сейчас». Работа по вопроснику самосознания письменная, затем комментарии в парах Вопросник самосознания. Что я собой представляю как человек? Как я выгляжу со стороны? Какие черты моей личности воспринимаются другими положительно, а какие — отрицательно? Как мое понимание себя совпадает с пониманием меня другими людьми? Какие я имею способности понимать ситуации, других людей? Какими стереотипными установками в понимании и оценивании других людей я обладаю? Что мешает мне в ситуациях общения? Умею ли я анализировать и оценивать ситуации с позиции будущего? Какими положительными и отрицательными коммуникативными качествами я обладаю? Какие личностные качества мне помогают или мешают уживаться с другими людьми? Какие внутренние, жесткие, стереотипные тенденции поведения владеют мною в процессе общения? Думаю ли я, как справиться с ними? Мое место в жизни. На какие свои качества я могу опираться в процессе общения, а какие из них нужно подкорректировать? Что больше всего мешает мне в процессе общения? Достоин ли я уважения и могут ли меня любить? Что для меня является важным в общении, а что второстепенным? Знаю ли я свои «слабые места», которые будут отрицательно сказываться на моем общении? Гибкость - способность приспосабливать свои мысли, чувства и поведение к изменениям условий и ситуации. Ролевая творческая игра «Два королевства». Цели и задачи Определение позиционирования и самооценки участников, стилей поведения в конфликтных, конкурентных и других сложных ситуациях, отработка умений управлять и подчиняться, выявление лидеров.
7 привычек для повышения эмоционального интеллекта
Для развития эмоционального интеллекта необходимо уметь продуктивно общаться с другими. Тема развития эмоционального интеллекта (emotional quotient, далее EQ) набирает все большую популярность в России. 5 важных этапов по развитию эмоционального интеллекта: полезные упражнения. Для развития новых эмоциональных навыков необходимы сознательные усилия и следование определенной методике. Упражнение «Эстафета чувств» Цель: Тренировка тактильных навыков, формирование адекватного восприятия взаимодействия с другими людьми. 5 важных этапов по развитию эмоционального интеллекта: полезные упражнения.
Как развить эмоциональный интеллект: простые упражнения
Внутренний наставник: 7 шагов для развития эмоционального интеллекта | Низкий уровень развития эмоционального интеллекта пред-ставлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении. |
Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих | тренажеры для развития эмоционального интеллекта с помощью цифровых средств Самодиагностика. |
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить / Skillbox Media | Программы по развитию эмоционального интеллекта на западе внедряются для всех школьников и успешно там работают. |
Развитие эмоционального интеллекта у взрослых и детей: методики и упражнения как это сделать | Упражнения на развитие эмоционального интеллекта. |
ТОП-10 Лучшие курсы по развитию эмоционального интеллекта | Для развития эмоционального интеллекта отлично работают тренинговые программы и посттренинговое сопровождение. |
Это важнее IQ: 5 упражнений для развития эмоционального интеллекта
За одну минуту напишите 20 слов, начинающихся на ПО-. Количество букв в каждом слове любое. Развитие логического мышления 5. Найдите закономерность. Какое число следует поставить вместо вопросительного знака?
Таким образом, можно сделать предположение о том, что создание программ, объединяющих психотерапию и тренинговый подход в области развития эмоционального интеллекта, возможно. Интерес вызывают исследования, посвященные развитию эмоционального интеллекта у людей, страдающих психическими расстройствами, с помощью арт-терапевтических методов. Так, Н. Назарова, отмечает, что у пациентов с шизофренией и психическими расстройствами в результате органического заболевания головного мозга, произошло увеличение общего уровня эмоционального интеллекта за счет улучшения таких показателей как эмоциональная осведомленность и управление собственными эмоциями [7]. Говоря об арт-терапевтических методах, нельзя не упомянуть о проведенном нами исследовании по развитию эмоционального интеллекта с помощью метода Нейрографика. Данный метод арт-терапевтический, коучинговый метод появился сравнительно недавно и нуждается в научном обосновании, однако, несмотря на это, нейрографика получила широкое распространение и популярность в среде специалистов помогающих практик психологов, психотерапевтов, коучей, врачей. Подробные результаты исследования были освещены автором в статье "Применение нейрографики для развития эмоционального интеллекта личности" [4]. Здесь же мы можем отметить, что полученные данные и анализ результатов исследования показали положительную динамику роста всех компонентов эмоционального интеллекта испытуемых, что привело к росту общего уровня эмоционального интеллекта почти каждого участника исследования. В связи с вышеуказанным, можем сделать вывод, что нейрографика способствует развитию эмоционального интеллекта, а также подтвердить идею о том, что эмоциональный интеллект действительно развивается в результате целенаправленного воздействия.
Также необходимо отметить, что в результате исследования проявился психотерапевтический эффект нейрографики, о котором изначально не заявлял автор метода. Объяснить это можно тем, что в процессе исследования испытуемым предлагались нейрографические техники, в результате применения которых они сталкивались со своим прошлым опытом, который вызывал в них сильные негативные переживания. При этом, несмотря на то, что работа происходила с актуальными жизненными задачами, темами, эмоции и переживания, связанные с ними, имели свои корни в детском, подростковом или более позднем опыте испытуемого. В процессе рисования, рефлексии, беседы испытуемые смогли отреагировать эмоции прошлого опыта. Конечно, этот феномен еще требует дальнейшего изучения, исследования и научной верификации его эффективности по ряду направлений психотерапия, психиатрия, коучинг, педагогика. Подводя итог написанному выше, можем сделать следующие выводы: 1. Вопрос о принципиальной возможности развития эмоционального интеллекта все еще актуален как в отечественной, так и в зарубежной научной среде. При этом, большинство исследователей теоретиков и практиков полагают, что эмоциональный интеллект развить можно, он не является раз и навсегда данным. Существует дискуссия о методах развития эмоционального интеллекта.
В настоящее время существует множество методов развития эмоционального интеллекта; изучение путей развития эмоционального интеллекта привело к формированию особого направления помогающей практики - "специалист эмоционального интеллекта", "тьютор эмоционального интеллекта", "эксперт эмоционального интеллекта". Иными словами, появилась новая профессия практика, помогающего клиенту развивать эмоциональный интеллект. Если раньше существовал, преимущественно, только тренинговый формат развития эмоционального интеллекта, то сегодня существуют различные пути: от группового тренингового формата - до индивидуального, вплоть до психотерапии. В процессе развития эмоционального интеллекта применяются как методы когнитивно-поведенческой терапии, направленной на формирование способностей, знаний, навыков, умений, привычек, так и методы арт-терапии, направленной на проработку собственной эмоциональной сферы. Также в процессе развития эмоционального интеллекта действенна работа с прошлым клиента, позволяющая ему снизить эмоциональное напряжение в отношениии прошлого опыта, и, в результате - изменить эмоциональные реакции на подобные события настоящего и будущего. Можно создавать программы развития эмоционального интеллекта, интегрирующие тренинговый формирование знаний, умений, навыков и психотерапевтический групповой и индивидуальный подходы. Нейрографика как метод, родственный арт-терапии, а также проективная методика, показала хорошие результаты в развитии эмоционального интеллекта испытуемых в рамках экспериментального исследования, проведенного автором статьи. Литература: 1. Андреева И.
Санкт-Петербург: редкол. Дежкин [и др. Гордеева Е. Изменение коэффициента эмоционального интеллекта как следствие трансформационного воздействия клинической трансперсональной психотерапии. Деревянко С. Зорина Н. Применение нейрографики для развития эмоционального интеллекта личности. Конференция "Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании". Международный Центр КТК.
Назарова Н. Изучение возможностей арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта при психических расстройствах. Робертс Р. Журнал Высшей школы экономики. Социально-эмоциональное развитие детей. Состав учебно-методического комплекса. Ackerman C. What is Emotional Intelligence? Braime Н.
Delphine N. Increasing emotional intelligence: How is it possible? Robbins T. Improve and develop emotional intelligence. Алиева г. В данной статье исследуется психологический аспект тьюторства в процессе обучения детей. Одна из проблем, с которой сталкивается педагог при обучении детей, это небольшая степень заинтересованности некоторой части обучающихся. Задача преподавателя заключается в том, чтобы заинтересовать детей.
Занимайтесь 15 минут в день, когда и где удобно. Мы уверены, что главное в обучении - практика и устойчивая мотивация. Программа развития разработана практикующим клиническим психологом. Мы основываемся на знаниях об особенностях работы мозга и современных исследованиях в области психологии.
Вспомните ситуации, в которых у вас возникала эта эмоция. На что важное обратить внимание? Что изменится, если вы начнете прислушиваться к этой информации? Что было хорошего в том, что эта эмоция возникала? Пока мы не признаём наличие эмоции, «не видим ее», мы не можем и хорошо видеть ситуацию в целом, то есть не обладаем достаточной информацией. И естественно, не признавая наличие какой-то эмоции, не можем с ней расстаться, она так и остается где-то внутри в виде мышечных зажимов, психологических травм и прочих неприятностей. Упражнения для развития навыков осознания эмоций других «Немой телевизор» Включите телевизор и отключите звук. Найдите какой-нибудь художественный фильм и некоторое время посмотрите его, наблюдая за жестами, мимикой и расположением в пространстве героев и размышляя, какие эмоции они сейчас испытывают. Это весьма увлекательный процесс. Если вам не очень нравится смотреть таким образом художественное кино, посмотрите какие-нибудь теледебаты или новости. Посмотрите кусок знакомого фильма и кусок незнакомого. Какова разница в процессе наблюдения?
Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект
IPLAY EQ — игра на развитие эмоционального интеллекта, предназначенная для взрослых. Он будет присылать вам упражнения на развитие эмоционального интеллекта в течение всего курса, давать подсказки и советы. Развиваем эмоциональный интеллект Практические рекомендации для взрослых и детей. тренажеры для развития эмоционального интеллекта с помощью цифровых средств Самодиагностика. Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект – это развитие таких навыков, как понимание и собственных чувств, так и эмоций окружающих людей. Узнайте свой уровень эмоционального интеллекта по одной из известнейших моделей Дэниеэла Гоулмана – тест состоит всего из 14 вопросов.
Как развить эмоциональный интеллект
Упражнения для развития навыков осознания своих эмоций. Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Развить эмоциональный интеллект можно с помощью тренировок способностей, которые входят в это понятие. это приложение для развития эмоционального интеллекта с помощью практики. Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Развить эмоциональный интеллект можно с помощью тренировок способностей, которые входят в это понятие.