Афиша театра балета Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге на 2024 год.
Новый взгляд на хрестоматийные сюжеты покажут артисты театра балета Бориса Эйфмана
А его личность притягивает Эйфмана уже много лет. Первого «Чайковского» он создал 30 лет назад, в 2016 году представил второго — с уточняющим названием «Чайковский. Фото: Екатерина Лола На вопрос, от кого и от чего надо защищать композитора, постановщик отвечал, что «он ощущал себя грешником и в то же время — человеком религиозным в высшем значении этого слова». Мы не защищаем и тем более не обвиняем. Мы пытаемся понять, каким именно образом личные драмы звучали в его музыке, — пояснил автор. Фрагмент из этого балета открыл вечер. Если отвлечься от исторических реалий и оценить танец, то на сцене был красивый квартет с головокружительными поддержками и выразительными стоп-кадрами. Экстрим в норме В дуэте из «Красной Жизели» тоже звучал Чайковский: драму балерины Спесивцевой, не сумевшей отделить жизнь от сцены и погрузившейся в безумие, воплотили Дарья Резник и Игорь Субботин.
Эпизод, представленный на гала-концерте, рассказал историю шести театральных персонажей, сопровождаемых кордебалетом мольеровских зрителей и актеров. Транссибирской арт-фестиваль отмечает юбилей премьерами Спектакль «Роден, ее вечный идол» — о творческой ревности и жертве во имя искусства — Эйфман посвятил Огюсту Родену и Камилле Клодель. В их дуэте начальная умиротворенность взрывается финальным противлением. Все грани сложного состояния убедительно прожили Сергей Волобуев и Виктория Мокроусова. Здесь впору вспомнить высокочтимого Эйфманом Леонида Якобсона с его миниатюрами на тему скульптур Родена. Это явления одного ряда — с той разницей, что Якобсон делал из мраморной основы танец скульптуры оживали , а его последователь превращает в материал самих танцовщиков — гнет, ломает, лепит податливые тела. А через десять лет пойдут еще дальше: то, что сегодня поражает, будет нормой.
Подписаться 31 октября 2022 Жители Петроградской стороны продолжают пикеты на Большой Пушкарской. Они требуют сохранения Дома Басевича и соседнего детского сада с собственным сквером. Оба этих объекта намеревался подчистую снести за исключением половины одной-единственной фасадной стены исторического здания , а затем застроить своими апартаментами балетмейстер Борис Эйфман.
Эйфман — хореограф-философ. Его волнуют проблемы современности и тайны творчества. Художник откровенно говорит со зрителем о самых сложных и волнующих сторонах человеческого бытия, определяя жанр, в котором он работает, как «психологический балет». Газета The New York Times называет Бориса Эйфмана лидером среди ныне живущих балетмейстеров: «Балетный мир, находящийся в поиске главного хореографа, может прекратить поиск. Он найден, и это — Борис Эйфман».
Труппа театра отличается безупречным исполнительским мастерством, уникальной самоотдачей и высоким сценическим интеллектом. Сегодня замыслы Бориса Эйфмана реализуют прекрасные артисты — лауреаты международных конкурсов, престижных театральных премий «Золотая Маска» и «Золотой софит», премии Президента РФ для молодых деятелей культуры и премии Правительства РФ в области культуры: М. Абашова, Л.
Нам никогда не было легко. Мы всегда находились в состоянии преодоления внешних обстоятельств. Это могло быть цензурное давление партийных чиновников и отсутствие репетиционных залов как в эпоху СССР , безденежье и всеобщий хаос как в первое постсоветское десятилетие.
Но именно в подобных условиях, вопреки всему, нами развивалось не имеющее аналогов явление — русский психологический балетный театр. Сохраняя лучшие традиции отечественного хореографического искусства, воссоединяя танец с фундаментальными театральными законами, мы создали уникальное художественное направление. В центре его — внутренний мир человека, таинственная жизнь души, исследуемая и выражаемая с помощью древнего языка тела. Наше искусство несет современному зрителю особую эмоциональную энергию — то, что публика никогда не получит от интернета или телевизионных шоу. И люди во всем мире приходят к нам на спектакли, чтобы испытать этот незабываемый опыт, приблизиться к катарсису. Хотелось ли когда-нибудь за это время передумать, сложить с себя ответственность, сделать другой выбор?
Решение основать свой театр не было одномоментным. Собственно, речь идет даже не о решении. Дилемма «создавать собственный коллектив или же не создавать» передо мной никогда не стояла. Как молодой начинающий художник, я нуждался в пространстве для воплощения переполнявших меня идей. Но прежде чем возглавить танцевальный ансамбль, я целых десять лет трудился, зарабатывая себе репутацию в хореографическом мире. Уже в 21 год я получил предложение от Ленинградского телевидения снять фильм-балет «Вариации на тему рококо».
Я работал в кино, в балете на льду — и в итоге в 1977 году получил приглашение стать художественным руководителем нового коллектива при Ленконцерте. Судьба воздала мне за трудолюбие и упорство. Когда я только приехал в Ленинград, мне повезло застать людей, еще помнивших Серебряный век, олицетворявших уходящую эпоху. Я впитывал в себя великое наследие прошлого, посещал театры, концерты, музеи. Приходил на могилы Чайковского и Достоевского, чтобы почувствовать там необыкновенную духовную ауру. Я наполнялся творческой энергетикой города и постепенно становился его частью.
И до сих пор, по прошествии многих десятилетий, Петербург вдохновляет и питает меня как художника. Безусловно, внешне сегодня это во многом уже иной город, но его сокровенная суть не изменилась. Перестать особенно остро чувствовать, перестать жить с оголенным и обнаженным нервом. Было ли когда-нибудь свойственно такое переживание вам? Подобный страх мне неизвестен. Я четко знаю: дар, посланный тебе свыше, требует бережного и трепетного обращения.
Чтобы сохранить его, я должен достигать определенной концентрации. А она, в свою очередь, невозможна без отречения от суеты и многочисленных соблазнов, которыми наполнен окружающий мир. В противном случае ты рискуешь утратить тончайшую связь с теми высшими сферами, откуда творец черпает созидательную энергию.
Театр балета Бориса Эйфмана
Солисты театра балета Бориса Эйфмана на сцене и в жизни. Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана работает уже почти полвека, и за это время он приобрел огромное количество поклонников своего творчества со всего мира. Театр балета Бориса Эйфмана: покупка билетов онлайн в Санкт-Петербурге, полное расписание, афиша на 2024 год. Дипломированным балетмейстером Борис Эйфман стал в 1972 году, но еще за два года до того артист сделал первые профессиональные постановки на сцене Малого театра оперы и балета в Ленинграде. При постановке балета «Эффект Пигмалиона» артистам театра Бориса Эйфмана и самому хореографу предстояло преодолеть зрительские клише, созданные предыдущими вариантами сюжета. Купить билеты на балет Бориса Эйфмана в Кремлевский Дворец можно по телефону 229-04-00 или онлайн.
Александр Пушной
- Cпектакли Театра-Театра
- Репертуар и лучшие постановки
- Новый балет Бориса Эйфмана. О чем танцуют Лион и Гала?
- Ближайшие мероприятия
- Театр балета Бориса Эйфмана вернулся на сцену
- Добавить фото или видео
Новый балет Бориса Эйфмана. О чем танцуют Лион и Гала?
Балетная история». Константин Треплев — Дэниел Рубин. Фото: Юлия Кудряшова Детали: bolshoi. Cостоится несколько разноплановых постановок, среди которых даже есть кукольный спектакль, поставленный известным кинорежиссером Тимуром Бекмамбетовым: «Саша, привет!
Показать ещё Он оказывает всестороннюю помощь Академическому театру балета, приходит не только спектакли, но и — что удивительно — на репетиции труппы. Причем посещает их не в силу своих должностных обязанностей, а из-за душевной потребности. Кроме того, с самого начала работы на посту губернатора Северной столицы Александр Дмитриевич с особым и искренним вниманием относится к Академии танца, воспитывающей новую творческую элиту страны. Власти города неизменно поддерживают нашу балетную школу и Театр.
В интерпретации Бориса Эйфмана главный герой, талантливый танцор, решает преобразить неуклюжую девушку из низов общества в утонченную артистку. Хореография спектакля сопровождается музыкой Иоганна Штрауса-сына, и это первый опыт работы Эйфмана с произведениями этого «короля вальса». Балет «Евгений Онегин» Бориса Эйфмана, представленный организаторами гастролей, основан на концепции «эффекта Пигмалиона», который объясняет влияние ожиданий на реальность. Человек, которого окружают как талантливого, обретает уверенность и достигает успеха. Показ спектакля запланирован на 18 апреля и обещает сочетание классических и современных элементов.
Творец должен обладать достаточными возможностями для реализации своих замыслов. Сегодня наш театр активно поддерживают государство и спонсоры. Мы существуем в почти идеальных условиях, а не занимаемся выживанием, как раньше. И могу вас заверить: я не очерствел внутренне и не утратил жажды творчества. В нашу речь попадают новые слова, новые фразы.
Если переносить это наблюдение на мир танца: что произошло с его языком за последние 45 лет? И как развивается он сегодня, довольны ли вы этим развитием? Если бы танец эволюционировал столь же стремительно, как и язык, я был бы рад. На практике выходит иначе. Многие мои коллеги продолжают считать давно устаревшие образцы хореографической абстракции вершиной балетмейстерской мысли и подлинно актуальным искусством. На деле же от такой продукции за рубежом уже все давно устали. И только у нас хореографы вместо создания собственного самобытного репертуара копируют изживший себя западный «авангард». Мы все знаем балет XIX века, танцевальное наследие прошлого столетия. А вот контуры хореографического искусства третьего тысячелетия пока остаются размытыми. В XXI веке постановщики продолжают «говорить» на пластическом языке минувшего столетия.
Наш театр активно — и довольно успешно — развивает современный оригинальный балетный репертуар. Но кто еще сегодня занимается тем же? Только у нас хореографы вместо создания собственного самобытного репертуара копируют изживший себя западный «авангард». Помимо привычной — с другими театрами, коллективами, сообществом — есть в любой сфере мира искусства еще и конкуренция с самим собой. Так ли это? Балет не спорт, не Олимпийские игры. Принцип состязательности здесь неуместен. К тому же наша труппа занимает уникальную художественную нишу, и я не вижу вокруг конкурентов. Так что единственно актуальный для меня вид конкуренции — действительно, соревнование с самим собой. Создавая новый спектакль, я обязан добиться того, чтобы он был изобретательнее и талантливее предыдущего.
Каждая последующая работа должна отличаться от сделанного тобой ранее. Никто, скажем, не ожидал, что после всех выпущенных нами хореографических психодрам мы обратимся к легкой, искрящейся музыке Штрауса и стилистике бальных танцев и поставим балет «Эффект Пигмалиона». А наш театр вновь удивил всех, создав этот трагикомедийный спектакль. И он покорил Европу и Америку. На этот раз по «Преступлению и наказанию».
Новости театра
Гала-концерт Театра балета Бориса Эйфмана в Москве 24 апреля 2024 в Государственном Кремлёвском Дворце. Евгений Онегин (Театр Балета Бориса Эйфмана). Официальный канал Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана Театр балета Бориса Эйфмана завершает гастроли в Москве показом всемирно известного балета по роману «Анна Каренина». При постановке балета «Эффект Пигмалиона» артистам театра Бориса Эйфмана и самому хореографу предстояло преодолеть зрительские клише, созданные предыдущими вариантами сюжета.
В Большом театре триумфально завершились гастроли труппы Бориса Эйфмана
Борис Эйфман – один из самых знаменитых хореографов России, создатель психологического балета, который принес его театру мировую славу. Последний раз коллектив Эйфмана выходил на сцену Государственного Кремлёвского Дворца в 1980 году. Театр балета Бориса Эйфмана завершит 46-й сезон масштабными гастролями в Москве. Билеты на балет «Эффект Пигмалиона» (Театр балета Бориса Эйфмана) продаются онлайн на сайте Эрмитажный театр в Петербурге.
На три дня в середине апреля «Урал Опера Балет» предоставит сцену Театру балета Эйфмана
Театр балета Бориса Эйфмана вернулся на сцену | В 1999 году хореограф Борис Эйфман обратился к одной из самых загадочных и трагических фигур нашей истории – Императору Павлу I. Балет Борис. |
Билеты в Театр Эйфмана. Купить билеты на балет Бориса Эйфмана | Статья посвящённая Театру балета Бориса Эйфмана (г. Санкт-Петербурга) рассказывается о некоторых закономерностях современного балета, касающихся музыки, драматургического содержания, хореографии и проводятся аргументы в пользу утверждения того, что Эйфман. |
Современный балет: театр Бориса Эйфмана
Театр Бориса Эйфмана — популярный театр балета в Санкт-Петербурге, который был основан советским и российским балетмейстером Борисом Эйфманом в 1977 году. Балетная история» По пьесе Антона Чехова «Чайка» На музыку Сергея Рахманинова, Александра Ситковецкого Хореография: Борис Эйфман Исполняют артисты Театра балета Бориса Эйфмана. Знакомьтесь с репертуаром театра балета Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге и выбирайте интересное представление из афиши.
Театр Бориса Эйфмана
Женщина, поглощенная и раздавленная чувственным влечением, готова пойти на любые жертвы. Хореограф отмечает, что его балет — о сегодняшнем дне, а не о минувшей эпохе: неподвластное времени эмоциональное наполнение спектакля и прямые параллели с действительностью не оставляют равнодушными современных зрителей. Высочайшего уровня исполнительская техника труппы и хореография Бориса Эйфмана передают все психологические перипетии романа Толстого. Подробнее Премьера в театре балета Бориса Эйфмана состоялась 31 марта 2005.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Всем своим творчеством я пытаюсь разгадать тайну русской души. И обращение хореографа к роману «Евгений Онегин» — это еще одна попытка выразить таинство духа. Я перенес пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматические, даже экстремальные, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила. Эксперимент этот мне был необходим для того, чтобы ответить на волнующий меня вопрос — что есть русская душа сегодня? Сохранила ли она свою самобытность, свою тайну, свою притягательность?
Как распорядились бы сегодня своей судьбой герои романа? Что в «энциклопедии русской жизни» было печатью времени, а что стало знаком судьбы многих поколений моих сограждан?
Балетная вселенная Бориса Эйфмана
С 1971 по 1977 год Эйфман работал балетмейстером в Ленинградском хореографическом училище и продолжил постановки на сцене Ленинградского театра оперы и балета : «Русская симфония» 1973 на музыку В. Калинникова , «Встречи» 1975 на музыку Р. Щедрина , «Жар-птица» 1975 на музыку И. Стравинского , «Прерванная песня» 1976 на музыку И. Калныньша , «…Души прекрасные порывы» 1977 на музыку Р. Широкая известность пришла к Эйфману после успешной постановки спектакля «Жар-птица», который был также показан на гастролях в Москве и в Японии. В эти же годы Эйфман стал автором фильмов-балетов «Вариации на тему рококо», «Икар», «Три сочинения», «Кровавое солнце» и «Блестящий дивертисмент». Собственный театр[ править править код ] В 1977 году Эйфману удалось создать собственный театр «Новый балет» при Ленконцерте , который в 1990-е годы был переименован в Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета под руководством Бориса Эйфмана, и которым он руководит по сей день. Этот авторский театр долго не имел своего постоянного помещения.
Отправить запрос с сайта заполните форму и нажмите кнопку "отправить" Наши сотрудники в кратчайшие сроки предоставят Вам всю необходимую информацию, помогут подобрать отель и забронировать необходимый набор услуг. Уважаемые господа поклонники музыкального театра и классической музыки!
Все грани сложного состояния убедительно прожили Сергей Волобуев и Виктория Мокроусова. Здесь впору вспомнить высокочтимого Эйфманом Леонида Якобсона с его миниатюрами на тему скульптур Родена. Это явления одного ряда — с той разницей, что Якобсон делал из мраморной основы танец скульптуры оживали , а его последователь превращает в материал самих танцовщиков — гнет, ломает, лепит податливые тела. А через десять лет пойдут еще дальше: то, что сегодня поражает, будет нормой. Накопительный багаж Создание балетов по произведениям русской литературной классики Эйфман считает своей миссией — и творческой, и гражданской. Всё, что окружает молодых, привнесено из другого мира, который не знает ни нашей души, ни наших идеалов. Но если мы не передадим их нашим детям, у нас будет другая страна и другая нация. Вот почему я обращаюсь к русской классике. Хочу, чтобы нашим наследникам достались не только наши квартиры, но и духовное богатство. Слова хореографа сегодня актуальны как никогда. И как никогда своевременны его литературные балеты. Балетной истории» и «По ту сторону греха» по мотивам «Братьев Карамазовых». Сейчас Эйфман работает над «Преступлением и наказанием». Говорит, что Достоевский с его желанием проникнуть в суть человека не отпускает — «он будто бы пишет один огромный, бесконечный роман, в котором существуют все его герои и он сам». XXI век русского балета «Чайка.
Стравинского и «Вечное движение» 1979 на музыку А. Постановка балетных программ с комбинацией академической и беспуантовой хореографии и с использованием музыкальных композиций современного прогрессивного рока в те годы было также воспринято очевидным новаторством. К концу 1990-х годов театр стал выезжать на гастроли в Нью-Йорк , которые со временем стали ежегодными [10]. Репертуар театра отличался чрезвычайным жанровым разнообразием, включал спектакли по классическим произведениям русской литературы, детские спектакли и рок-балеты. Академия танца Бориса Эйфмана[ править править код ] Идея о создании инновационного хореографического училища получила свою реализацию 24 января 2011 года, когда губернатором Санкт-Петербурга В. В конце января 2013 года началась активная информационная кампания по набору первых учеников и воспитанников Академии. Отборочные туры прошли весной. Открытие Академии танца Бориса Эйфмана состоялось 2 сентября 2013 года, а первый выпуск профессиональных артистов балета — в 2021 году. В 2022 году Академия открыла новые учебные лаборатории и кабинеты: сценического света, основ электротехники, театрального костюма, рисунка и живописи, грима и причёски, постижа [11].
Театр Бориса Эйфмана
На три дня в середине апреля «Урал Опера Балет» предоставит сцену Театру балета Эйфмана | Труппа Академического театра балета Бориса Эйфмана отправляется в воскресенье с четырьмя спектаклями на гастроли в Москву. |
Театр балета Бориса Эйфмана начал гастроли на сцене Большого театра | одной из ведущих балетных трупп России, основанной в 1977 году и получившей международное признание. |
В Петербурге представили книгу "Балет Бориса Эйфмана. Магический театр танца"
ИнтернетКупить билеты на спектакли Театра балета Бориса Эйфмана на официальном сайте без наценки и комиссии в Санкт-Петербурге. На этой сцене год назад Театр балета Бориса Эйфмана отметил 45-летие, и вернулся – с программой, в которую вошли фрагменты всех репертуарных спектаклей, за все 45 лет. The only individually managed theatre in Russia developing the art of modern choreographyThe Company was founded by Boris Eifman in ballet enthusi. Санкт-Петербургский Государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана. Евгений Онегин (Театр Балета Бориса Эйфмана). Академия танца Бориса Эйфмана – хореографическое училище нового типа, которое воспитывает универсальных артистов балета, сочетая традиции русской школы классического танца и тенденции мировой современной хореографии.
Встречайте! ТЕАТР БАЛЕТА БОРИСА ЭЙФМАНА скоро в Екатеринбурге!
Жители не устают требовать спасения уникального исторического здания сейчас оно признано вещественным доказательством по уголовному делу, которое Следственный комитет расследует против председателя Комитета по охране памятников Сергея Макарова и детского сада со сквером. Последние должны быть возвращены детям!
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? В рамках этого концерта зрители смогут насладиться избранными фрагментами из всемирно известных спектаклей хореографа, таких как «Анна Каренина», «Роден, ее вечный идол», «По ту сторону греха», «Чайковский.
Гала-концерт представляет собой двухактную концертную программу, которая искусно выстроена и позволит зрителям погрузиться в яркую историю художественной эволюции Театра балета Бориса Эйфмана.
На три дня в середине апреля «Урал Опера Балет» предоставит сцену Театру балета Эйфмана Состав артистов на каждый спектакль станет известен в день представления. Труппа выступит на сцене театра «Урал Опера Балет», представив два уникальных спектакля за три дня. В этот раз Борис Эйфман решил вернуться к трагикомедийному жанру после длительного перерыва. Сюжет спектакля основан на истории о скульпторе, который влюбляется в свою собственную статую. В интерпретации Бориса Эйфмана главный герой, талантливый танцор, решает преобразить неуклюжую девушку из низов общества в утонченную артистку.
Вы будете получать анонсы наиболее значимых событий текущего сезона Имя или ФИО.
Санкт-Петербургский государственный театр балета Бориса Эйфмана
Театр балета Бориса Эйфмана приехал с гастролями в Москву | Театр балета Бориса Эйфмана завершит 46-й сезон масштабными гастролями в Москве. |
На три дня в середине апреля «Урал Опера Балет» предоставит сцену Театру балета Эйфмана | Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана работает уже почти полвека, и за это время он приобрел огромное количество поклонников своего творчества со всего мира. |
Эйфман, Борис Яковлевич — Википедия | Санкт-Петербургский Государственный Академический Театр Балета Бориса Эйфмана. |
Театр балета Бориса Эйфмана | Балет Бориса Эйфмана «Анна Каренина» полон внутренней психологической энергии и удивительно точен по своему эмоциональному воздействию. |
На три дня в середине апреля «Урал Опера Балет» предоставит сцену Театру балета Эйфмана | Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана работает уже почти полвека, и за это время он приобрел огромное количество поклонников своего творчества со всего мира. |
Репертуар и лучшие постановки
- Балет «Русский Гамлет» в Александринском театре: великое искусство Бориса Эйфмана
- Театр балета Бориса Эйфмана | Дзен
- Эйфман, Борис Яковлевич — Википедия
- PostaТеатр: летние гастроли 2023 — лучшие спектакли в вашем городе | Posta-Magazine
- Сообщить об опечатке