Купить билеты на спектакль Сын в Москве, билеты по цене от 1000,00 руб. 1 мая 2024 г. в 19.00, РАМТ Сын, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Вячеслав Бутусов напишет музыку для нового спектакля по пьесе Бориса Акунина.
Спектакль «Сын»
Иногда они пересекаются: Андрей Могучий может обратиться к общеизвестному сюжету, создать на его основе новый текст, и он будет соткан так, что в нем нельзя узнать автора, в спектакле мы увидим объемную идею, воплощенную творческой волей режиссера. Дмитрий Крымов создает авторские интерпретации классических сюжетов. Оба работают с ожиданиями публики, которая приходит, ориентируясь на название пьесы, и ожидает увидеть одно, а получает совсем другое. Юрий Бутусов чаще преображает классические тексты до неузнаваемости уже в процессе постановки спектакля. Обращение к тексту Флориана Зеллера «Сын» — новая линия в его творческом методе, предполагающая работу с текстами современных драматургов. Режиссер словно пресытился иносказательными рассуждениями о проблемах современного человека и решил говорить о них напрямую. При этом в его сознании уже сформировался драматургический канон, состоящий из текстов Шекспира, Чехова, Брехта и Ибсена. Пьесы современных авторов, привлекших внимание режиссера, словно развивают уже созданную теми драматургическую вселенную. Текст Флориана Зеллера он определяет как пьесу «о Гамлете в каждом из нас». Обладая повышенной чувствительностью к текстам Шекспира спектакли по его пьесам из всех поставленных Юрием Бутусовым производят наиболее сильное впечатление , он ищет его же героев, попавших в только на первый взгляд новые обстоятельства.
На самом деле они все те же. Его предыдущая жена жива, но ее жизнь призрачна, и сама она похожа на призрак: в одной из сцен она смотрит на свое отражение в зеркале и словно с трудом может себя разглядеть. Пьер пока не собирается никого убивать и всего лишь ищет, кто из родителей примет его таким, как есть. Он всего лишь предпочитает проводить время, предназначенное для школьных уроков, в парке. Тогда как отец настаивает на том, чтобы он все-таки ходил в школу. Настаивает на этом слишком рьяно и тем самым доводит сына до попытки самоубийства. Он убивает себя из ружья, которое персонажи пьесы обнаруживают в первом акте и которое выстреливает во втором. Француз Флориан Зеллер — суперзвезда новой драматургии, сравнимый по уровню таланта разве что с ирландцем Мартином Макдонахом.
Спектакли Юрия Бутусова, одного из самых значительных театральных режиссеров страны последних лет, в Перми знают хорошо. Всё благодаря фестивалю «Пространство режиссуры» Театра—Театра, на который в 2015 году привозили сразу несколько спектаклей Бутусова, и сам режиссер тоже приезжал участвовать в их обсуждениях. Это была отличная возможность познакомиться с очень необычным и ярким стилем постановщика, сочетающего разъятие текстов произведений на атомы с их причудливым перемонтированием и ярчайшей театральностью, превращающей почти любой спектакль в кабаре. И вот спустя столько лет работа Юрия Бутусова снова на сцене Театра-Театра благодаря программе гастролей спектаклей номинантов «Золотой маски». Спектакль «Сын» Бутусов поставил в 2020 году в Российском академическом молодежном театре. Для начала тут нет перестановок и переделок текста. Режиссер строго следует за пьесой Флорина Зеллера. Еще в этот цикл входят пьесы «Мама» и «Отец» по ней в Березниковском драмтеатре идет великолепный спектакль. Его отец, успешный юрист Пьер развелся с матерью Николя и счастливо живет во втором браке, оставив сына бывшей супруге. Но поведение Николя портится, он перестает ходить в школу, и Пьер решает взять подростка к себе, полагая, что сможет как-то на него повлиять. Затея проваливается, Николя под давлением отца и его новой супруги всё больше утопает в трудностях переходного возраста и непонимании взрослых, что проводит к трагическому финалу.
Далее — от первого лица автора, театрального обозревателя Григория Ноговицына. Спектакли Юрия Бутусова, одного из самых значительных театральных режиссеров страны последних лет, в Перми знают хорошо. Всё благодаря фестивалю «Пространство режиссуры» Театра—Театра, на который в 2015 году привозили сразу несколько спектаклей Бутусова, и сам режиссер тоже приезжал участвовать в их обсуждениях. Это была отличная возможность познакомиться с очень необычным и ярким стилем постановщика, сочетающего разъятие текстов произведений на атомы с их причудливым перемонтированием и ярчайшей театральностью, превращающей почти любой спектакль в кабаре. И вот спустя столько лет работа Юрия Бутусова снова на сцене Театра-Театра благодаря программе гастролей спектаклей номинантов «Золотой маски». Спектакль «Сын» Бутусов поставил в 2020 году в Российском академическом молодежном театре. Для начала тут нет перестановок и переделок текста. Режиссер строго следует за пьесой Флорина Зеллера. Еще в этот цикл входят пьесы «Мама» и «Отец» по ней в Березниковском драмтеатре идет великолепный спектакль. Его отец, успешный юрист Пьер развелся с матерью Николя и счастливо живет во втором браке, оставив сына бывшей супруге. Но поведение Николя портится, он перестает ходить в школу, и Пьер решает взять подростка к себе, полагая, что сможет как-то на него повлиять.
А правильно это или неправильно — каждый решает сам. И еще это очень «русская пьеса». Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех «лишних людях» русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами».
Произошла ошибка :(
- 3 ноября 2020
- Проблемы семьи. Взгляд Юрия Бутусова - Русский блоггер
- Театръ • Фестиваль театров Дальнего Востока-2022 откроет «Сын» Бутусова
- 92 Отзыва. Сын. РАМТ
- Юрий Бутусов
Младший папа
Вячеслав Бутусов напишет музыку для нового спектакля по пьесе Бориса Акунина. Бутусов рассказывает эту историю в безжалостной невротичной интонации, не щадя зрителя и не оставляя ему права на надежду. Очень скоро в РАМТе состоится премьера спектакля Юрия Бутусова «Сын» по пьесе современного драматурга Флориана Зеллера. режиссеру этого спектакля, который переосмыслил и обострил сюжет.
Театр Ленсовета опубликовал архивный спектакль «Старший сын»
Сын кричит отцу: «Ты вёл себя, как подонок! Он просит мать сильная, яркая работа Татьяны Матюховой : «Прими меня обратно…» и уходит, понимая, что по-прежнему ей не нужен — и это любовь. Мы ведь чувствуем то же самое — но забрасываем собственный экзистенциальный ужас штампами о необходимости жить, мужаться, адаптироваться, найти друзей и пару, о том, что надо себя заставлять получать удовольствие от каждого дня… мы выжили, прошли узкое место, за щелчком барабана не последовало выстрела, но можно ли считать это нашей заслугой… А судьи кто? Разве можно отдаться на суд этим соплякам, лентяям, прогульщикам, фантазёрам — детям? Кто они вообще такие? Они те, без кого всё сойдёт на нет послезавтра. У нас очень мало времени в запасе, чтобы вернуть их.
Только иногда, в самых важных сценах стены вдруг раздвигаются и возникают новые смыслы, новые эмоции - мрачный то ли пустырь, то ли кладбище с огромным черным вороном-падальщиком, поджидающим очередную добычу; то ли метафорическое лобное место со столом-эшафотом и направленным ярким светом прожекторов художник по свету Александр Сиваев на главного разрушителя семейных ценностей - Пьера в прочувствованном исполнении Александра Девятьярова. Отец и сын как бы меняются ролями. Сын стал похож на отца - когда-то он ненавидел его фразы, а теперь сам их произносит. Резко повзрослевший, даже состарившийся подросток становится главным не только как центр боли этой истории, но и ведущим основную игру непростой взрослой жизни, той действительности, в которой очень часто невыносимо существовать. Отец - молодой еще мужчина, но внезапно согнувшийся и сломавшийся под грузом тяжелой вины, с нервными, отрывистыми движениями. В них узнаваемы элементы стиля Бутусова, которые можно увидеть во многих его спектаклях на сценах ведущих российских театров. Режиссер словно пытается передать языком тела ту внутреннюю истерику и панику, что терзают современного человека. Великолепно владеют этим невербальным искусством мама Анна в исполнении изящной Татьяны Матюховой и роковая новая жена София Виктория Тиханская. Между ними нет прямого соперничества, есть лишь предлагаемые обстоятельства, где нет правых и виноватых. Каждая страдает по-своему, хотя цель одна. И только мутное старое зеркало поможет заглянуть немного глубже, осознать нестерпимое одиночество и бессилие перед своей судьбой. Беззвучно, как побитая собака лежит под столом София, пытается держать лицо обманутая мужем Анна, а жизнь, словно черный, вязкий омут затягивает все сильнее и не хочется думать о том, чем все закончится, но страшные мысли, подобные назойливым мухам, бесконечно кружат в голове. Человек, который поет — Д. Баландин Человек, который поет — Д. Баландин Спектакли Юрия Бутусова можно разгадывать бесконечно - они сложные, неоднозначные, спорные, ни на чьи другие не похожие и невероятно музыкальные. Забыть их невозможно, а если спектакль особенно «зашел» в тебя — хочется наслаждаться каждой сценой, каждой деталью, пересматривать бесконечно. Режиссер каждый раз словно вводит зрителя в транс.
Кажется, целый мир обрушился на него и не дает вздохнуть полной грудью. Юрий Бутусов идет еще дальше. В его спектакле все герои глубоко несчастны: с самого начала и до самого конца. Несчастье как будто разлито в воздухе, оно похоже на заразу, и зритель остро чувствует болезненные вибрации, исходящие со сцены. Несчастен отец Пьер Александр Девятьяров : он буквально разрывается между сыном, требующим внимания, и новой семьей. Несчастна мать Анна Татьяна Матюхова , остро переживающая свое одиночество и отсутствие взаимопонимания с сыном. Несчастна София Виктория Тиханская : она пытается наладить быт в доме, пусть и мещанский, но здоровый, нормальный, и постоянно наталкивается на одну и ту же саднящую проблему — Николя. Роль подростка исполняет Евгений Редько, который чуть ли не в два раза старше всех других артистов. Он потрясающе играет «состарившегося» мальчугана, с израненной, искалеченной душой: ему присущи детские интонации, но каменное, застывшее лицо выдает его «внутренний» возраст. И он единственный здесь не похож на заводную куклу со сломанным механизмом. Они говорят на повышенных тонах, двигаются импульсивно, их жесты изломаны и неправдоподобны. Лица обильно намазаны белой краской, а глаза и брови выступают иссиня-черными контурами. Но даже сквозь эти нарисованные маски «проступают» их страдания, их неустроенность, их надломленная психика. Краска постепенно сотрется, и обнажатся их настоящие лица: полудетские — полувзрослые, полуживые — полумертвые. Художник спектакля Максим Обрезков сосредоточил действие на небольшом участке сцены: три черные глухие стены со стеклянной двустворчатой дверью и белый потолок обозначают условное пространство квартиры.
И ничего тут нельзя изменить. А правильно это или неправильно — каждый решает сам. И еще это очень «русская пьеса». Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех «лишних людях» русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами Юрий Бутусов Режиссер спектакля Рецензии в СМИ «Между реальностью, за которую держишься обеими руками, невозможностью в нее вписаться а другой реальности нет и мечтой об ином мире головокружительной свободы и скорби, откуда явился этот нежный и насмешливый пришелец.
Юрий Бутусов
Спектакль «Сын» в РАМТе | один из самых парадоксальных российских театральных режиссеров - представляет свое п. |
«Сын Даниил с пяти лет ходит с нами на молитвы»: Вячеслав Бутусов рассказал о своей семье | "Гвоздь сезона" 2022 года получила постановка Юрия Бутусова "Сын", сообщает ТАСС. |
«Сын» в РАМТ: психологический сюрреализм Юрия Бутусова
Спектакль «Сын» | Спектакль «Сын» Юрия Бутусова получил «Большой хрустальный гвоздь». |
Театр Ленсовета опубликовал архивный спектакль «Старший сын» — РТ на русском | Отмечается, что премьера спектакля «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова состоялась в 2001 году. |
Во имя сына | Шакира рассказала, как ее старшему сыну удалось справиться с уходом отца из семьи. |
ФЛОРИАН ЗЕЛЛЕР. «СЫН». РАМТ. РЕЖИССЕР ЮРИЙ БУТУСОВ
Юрий Бутусов поставил в РАМТе пьесу одного из самых популярных европейских драматургов Флориана Зеллера «Сын», рассказывающую о кризисе семейных отно. "Гвоздь сезона" 2022 года получила постановка Юрия Бутусова "Сын", сообщает ТАСС. В Российском Академическом Молодежном театре Юрий Бутусов представил в этом сезоне спектакль по произведению французского драматурга Флориана Зеллера «Сын». Вячеслав Бутусов напишет музыку для нового спектакля по пьесе Бориса Акунина.
Проблемы семьи. Взгляд Юрия Бутусова
Купить билеты на спектакль «Сын» в РАМТ, Москва. купить билеты на спектакль в Москве. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на это главное и самое качественное впечатление! Главная» Новости» Дмитрий лысенков спектакли спб афиша.
Сны «Сына» в РАМТ
Ему хочется безопасности, но он видит рядом лишь отчаявшуюся мать и отца, у которого новая семья. Единственное, что ему приносит удовольствие — грызть ногти, ходить кругами и причинять себя физическую боль. В душе юноши накладываются и чувство ответственности, неведомое ранее; и период взросления; и желание быть ребенком; а также что-то идущее изнутри, затягивающее и невыносимо страшное. Холодные тона, строгая геометрия в расстановке предметов уже заведомо погружают зрителя в состояние отстраненности, в которой будут существовать герои. Музыкальная размеренность и периодические экспрессивные толчки, продолжительные диалоги, точечные перемены настроения — все это сохраняет и передает зрителю общее тягучее депрессивное состояние мальчика. Основные важные смысловые точки режиссер помечает репликами героев на верхнем экране, среди них «Жизнь — это борьба», «Дурацкий вопрос», «Это я во всем виновата».
С одной стороны, это подсказка, «ударяющая в лоб», а с другой — загадка для зрителя. В самом начале на экране загорается фраза «Он меня пугает», после чего мы наблюдаем разговор Пьера и его бывшей жены Анны. Пьер достаточно остро реагирует на слова о странном поведении сына. Кто пугает Анну — бывший муж или сын? Невольно оказываешься в раздумьях, а через некоторое время слышишь увиденную фразу из уст героини.
Контекст и правила игры становятся понятны. Однако выведение фраз на экране до момента говорения сохраняется, что заставляет «гоняться» за хвостом контекста. Вначале это немного отвлекает, но затем кажется органичным. В то же время режиссер заставляет сомневаться зрителя в себе и своей проницательности. Несколько раз он вводит его в сомнение.
Сначала в конце первой части после ссоры сына с отцом, а потом когда происходит звук выстрела и все уверены, что мальчик совершил страшное... Но он неожиданно появляется и начинается, как потом становится понятно, иллюзорный рассказ о том, «как могло бы быть», опять не соответствуя ожиданиям. Пространство сцены выстроено таким образом, что имеет горизонтальное и вертикальное деление одновременно. Большую часть преобладает второе. Наиболее отражено это в первом действии, где зона раздела присутствует между столовой и гостиной.
В них разыгрываются различного рода противостояния, перебрасывая зрителя из одного состояния в другое.
Они совсем по-другому воспринимают жизнь. Вячеслав Бутусов. Фото: Globallookpress. И я вижу результат.
И только София, вторая жена Пьера, в исполнении Виктории Тиханской избегает внутреннего перелома. Николя, его выводы и обвинения могут задеть её, но не сломать — она защищена отсутствием родства. Будучи антагонистичной главному герою, она всегда выбирает жизнь и в итоге остаётся единственной ниточкой, которая связывает Пьера с реальностью. Источник фото: сайт театра Как часто бывает у Юрия Бутусова, этот спектакль ведёт музыка композитор спектакля — знаменитый Фаустас Латенас, неожиданно покинувший этот мир 4 ноября 2020 года. Во-вторых, музыка персонифицирована: в спектакле появляется персонаж Дениса Баландина — Человек, который поёт. Он с любопытством наблюдает за происходящим и вокально комментирует всё, что видит. Он, альтер эго страдающего подростка и немного потусторонний дух, порой ощущается живее всех остальных героев и создаёт ту самую атмосферу инверсивной правды с лёгким запахом безумия, которой так притягательны бутусовские работы. Источник фото: сайт театра Спектакль не случайно поставлен именно в молодёжном театре. Метафоричный и как будто пришедший с теневой стороны реальности, он отражает состояние, характерное для людей, переживших травму, а особенно для подростков, чувства которых обострены.
Новый стиль создают не только они, но им удалось его кристаллизовать, добиться в своих постановках такого совершенства, что каждая не оставляет сомнений: это новый театр, и он не похож на тот, каким мы видели его в XX веке. У каждого из них своя стратегия в поиске драматургического материала. Иногда они пересекаются: Андрей Могучий может обратиться к общеизвестному сюжету, создать на его основе новый текст, и он будет соткан так, что в нем нельзя узнать автора, в спектакле мы увидим объемную идею, воплощенную творческой волей режиссера. Дмитрий Крымов создает авторские интерпретации классических сюжетов. Оба работают с ожиданиями публики, которая приходит, ориентируясь на название пьесы, и ожидает увидеть одно, а получает совсем другое. Юрий Бутусов чаще преображает классические тексты до неузнаваемости уже в процессе постановки спектакля. Обращение к тексту Флориана Зеллера «Сын» — новая линия в его творческом методе, предполагающая работу с текстами современных драматургов. Режиссер словно пресытился иносказательными рассуждениями о проблемах современного человека и решил говорить о них напрямую. При этом в его сознании уже сформировался драматургический канон, состоящий из текстов Шекспира, Чехова, Брехта и Ибсена. Пьесы современных авторов, привлекших внимание режиссера, словно развивают уже созданную теми драматургическую вселенную. Текст Флориана Зеллера он определяет как пьесу «о Гамлете в каждом из нас». Обладая повышенной чувствительностью к текстам Шекспира спектакли по его пьесам из всех поставленных Юрием Бутусовым производят наиболее сильное впечатление , он ищет его же героев, попавших в только на первый взгляд новые обстоятельства. На самом деле они все те же. Его предыдущая жена жива, но ее жизнь призрачна, и сама она похожа на призрак: в одной из сцен она смотрит на свое отражение в зеркале и словно с трудом может себя разглядеть. Пьер пока не собирается никого убивать и всего лишь ищет, кто из родителей примет его таким, как есть. Он всего лишь предпочитает проводить время, предназначенное для школьных уроков, в парке. Тогда как отец настаивает на том, чтобы он все-таки ходил в школу. Настаивает на этом слишком рьяно и тем самым доводит сына до попытки самоубийства.
Спектакль Юрия Бутусова "Сын" в рамках фестиваля "Территория"
Очень скоро в РАМТе состоится премьера спектакля Юрия Бутусова «Сын» по пьесе современного драматурга Флориана Зеллера. В Российском Академическом Молодежном театре Юрий Бутусов представил в этом сезоне спектакль по произведению французского драматурга Флориана Зеллера «Сын». Российский академический молодежный театр (РАМТ) отменил премьерный показ спектакля «Сын» в постановке Юрия Бутусова, проведение которого было намечено на 11 сентября. театральный шедевр ничуть не меньшего масштаба, чем и в самом деле невероятные "Три толстяка. Спектакль «Сын» показывает продуктивность раздражения, И сам по себе раздражает, даже цвет его сразу Не предоставляет покоя.
«Гвоздем сезона» признан спектакль Юрия Бутусова «Сын» в РАМТе
У Николя развилась депрессия. Он заявляет, что хочет переехать к отцу, надеясь, что так ему будет легче справиться с душевным расстройством и ощущением, что он не создан для жизни. Классическое пение Дениса Баландина, отделяющее эту сцену от последующей, вдруг сливается с современной танцевальной мелодией, создавая хаотичную какофонию звуков. Именно в этот момент становится очевидным: на смену размеренной жизни Николя приходит абсолютный хаос. Своим переездом в дом отца мальчик как будто обличает взрослых, заставляя их чувствовать свою вину.
А новую супругу Пьера Софию Виктория Тиханская буквально сшибает с ног обвинениями в том, что она разрушила их семью. Бутусов подчеркивает конфликт поколений визуально, неожиданно разбивая цветовую гамму спектакля: когда Николя готовится к вечеринке, отец дарит ему абсолютно несовременный желтый пиджак. В этой сцене Пьер и София одеты в старомодные костюмы: она — в платье с кринолином, он — в жакет с рукавами-буфами. Ясно без лишних слов, что как бы ни старались взрослые помочь подростку и поучаствовать в его жизни, у них ничего не выйдет.
Их понятия о жизни молодежи основаны лишь на собственных юношеских воспоминаниях и безвозвратно устарели. Несмотря на это, Николя рад участию семьи в его делах, они танцуют все вместе под зажигательный рок-н-ролл. Однако сцена завершается тем, что декорации столовой раздвигаются, и перед нами предстают огромный черный ворон и несоразмерное ему засохшее дерево — своеобразные подсказки, что будет дальше.
Стали более понятны все эти фокусы мальчика, просто выражающие определенную защитную реакцию. И вот уже сам отец Николя, вспоминая свое детство, говорит, что ненавидел своего отца за те же действия. Как же это трудно, осознать и не причинять такую же боль своим детям. Поэтому нет здесь правых и виноватых. Сила этого спектакля такова, что его можно открывать для себя снова и снова. Новый опыт и текущие обстоятельства, по грузом которых зритель пришел на спектакль, будут менять впечатления и давать пищу для размышлений.
Значение разных музыкальных вставок между сценами открылось для меня тоже только со второго раза. Сначала, я просто наслаждалась талантливым исполнением музыкальных арий актером Денисом Баландиным, и только во второй раз сумела поймать связь между музыкой и внутренними состояниями героев, понять чья сейчас душа вывернулась наизнанку. Постичь вселенную Юрия Бутусова нелегко. Это ребус, который азартно хочется разгадать. Потом становится близка его эстетика, приходит понимание знаков и большого гуманистического начала, которым проникнуты работы талантливого режиссера нашего времени. Последние записи:.
Читая историю этого мальчишки, думаешь об Иванове, Зилове и всех "лишних людях" русской литературы. Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами». Продолжительность: 2 часа 50 минут, с антрактом Развернуть описание.
В голове его бродят суицидальные мысли, но родители не слышат сына, который говорит им об этом практически напрямую. Мать погружена в собственные переживания по поводу того, во что превратилась её жизнь после развода, а отец жаждет строить жизнь с новой женой и ребёнком, но терзается чувством вины оттого, что повторяет модель поведения собственного отца, которого ненавидит. Актуальной, но довольно банальной семейной драме Юрий Бутусов с помощью сценографии и костюмов Максима Обрезкова придаёт гамлетовский масштаб. Давящие стены и потолок узкой квартиры Дания, то есть Франция — тюрьма? Чёрно-белый мир с нарисованными улыбками безумных пляшущих человечков раскрашивается слабыми вспышками жёлтого и красного, но радости от них недостаточно, чтобы выжить. Источник фото: сайт театра Условная французская семья оказывается типичным сборищем слабых взрослых, упёршихся в собственные травмы и выгоды. Они не в состоянии помочь подростку в беде. Сильный режиссёрский ход расставляет непредвиденные акценты: роль сына, Николя, играет самый старший и опытный актёр из команды — Евгений Редько. Запутавшийся, депрессивный, немногословный подросток у него становится центральной фигурой и ухитряется раздавить всех своей болезненной и действенной правдой: не имеет смысла жить, барахтаясь в душевной боли.
РАМТ показал спектакль Юрия Бутусова «Сын» по пьесе Флориана Зеллера
Режиссер спектакля Юрий Бутусов — один из самых парадоксальных российских театральных режиссеров — представляет свое прочтение пьесы «Сын», замыкающей трилогию французского драматурга Флориана Зеллера «Мать», «Отец», «Сын». Очень скоро в РАМТе состоится премьера спектакля Юрия Бутусова «Сын» по пьесе современного драматурга Флориана Зеллера. Смотрите видео на тему «Спектакль Сын Бутусов» в TikTok. это один из лучших спектаклей, которые я видела. Юрий Бутусов, один из самых парадоксальных современных режиссёров, впервые поставил её на российской сцене. Спектакль «Сын» Бутусов поставил в 2020 году в Российском академическом молодежном театре.
Что еще почитать
- РАМТ перенесёт премьеру спектакля «Сын» из-за коронавируса у актёра | Аргументы и Факты
- «Гвоздем сезона» стал «Сын» Юрия Бутусова - МК
- Спектакль «Сын» Юрия Бутусова: танцуют все!
- Младший папа
- Юрий Бутусов / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
Спектакль Юрия Бутусова получил главный приз премии «Гвоздь сезона»
Дипломная работа « В ожидании Годо » Сэмюэла Беккета , выпущенная в Театре на Крюковом канале 1996 , сделала Бутусова знаменитым: получила сразу две премии на фестивале «Золотая Маска» и была отмечена высшим призом за режиссуру на петербургском фестивале «Рождественский парад». Говоря о работе в Театре Ленсовета, режиссёр отметил, что там ему «удалось создать внутри свой театр». Вторым своим «ещё одним домом» он называет театр « Сатирикон ». В 2002 году он был приглашён туда Константином Райкиным. Первой его постановкой стала пьеса Эжена Ионеско «Макбетт». Актёры, с которыми он начинал работать в этом спектакле, почти в том же составе продолжают работать с ним и сейчас. Прекратив с 2004 года свою режиссёрскую деятельность в театре им.
В первые театр показал «Старшего сына» по одноимённому произведению Вампилова в 2001 году. История проходимца Бусыгина в исполнении актёров театра им. Ленсовета с малой сцены быстро перебралась на большую и в дальнейшем была номинирована на «Золотую маску».
Чья это квартира? По большому счету неважно. То квартира Анны, то Пьера, его новой жены Софии и их грудного ребенка. Николя везде одинаково плохо. Ему тесно и неуютно в любом месте, оттого он часто сидит спиной к залу и не смотрит в глаза собеседникам. Это разговор постаревшего раньше времени сына и молодящегося отца. Александр Девятьяров эту свою молодость проявляет во всем: в аляповатых движениях, в жеманстве, в подчеркнутой театральности своих жестов, в попытках начать жизнь с нуля, с новой семьей, с новым сыном, в другой квартире. Но прошлое все равно тянет его за собой. То первая жена дает волю воспоминаниям, то сын напоминает о долге перед ним. Пьер не может справиться с раздирающими его душу противоречиями и сомнениями, с желанием быть хорошим для всех.
Танцует в спектакле не только Пьер. Тут пляшут все. В этих необузданных, безумных танцах персонажи дают себе волю, полностью отпускают себя, сбрасывают панцирь. А еще в спектакле есть человек, отвечающий за музыку. Бутусов вводит нового персонажа, именуемого «Человек, который поет».
Он периодически старается обратить внимание на Николя, когда возникает какая-то проблема, как ему кажется. Но эти отдельные всплески разговоров делают всё только хуже.
Все в этой ситуации на грани: и сын, и родители. Все напряжены как оголенные провода. Искрение и треск между ними незримо ощущается весь спектакль всеми органами чувств, какие только может задействовать зритель. Это напряжение ярко передают диалоги героев. Одни построенны на отрывистых и коротких фразах. Потом в определенной ситуации слова матери превращаются словно в скрип и змеиное шипение. А то вдруг родители становятся безмолвными болванчиками именно в тот момент, когда наоборот их взаимопонимание и способность слышать друг друга так важны.
Диалог за них разыгрывает их сын, читая готовые, но холодно правильные фразы с листа. Актер Евгений Редько, исполняющий в спектакле роль сына, в жизни явно старше своего отца по пьесе, Александра Девятьярова, но этот диссонанс будто бы ещё больше искусственно усугубляет расстояние и непонимание между ними. Всё происходящее на сцене можно сравнить с состоянием больного, находящегося в кризисе.