3. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, центром занятости населения направляются уведомления о ходе постановки на регистрационный учет, ведения регистрационного учета и снятия с регистрационного учета. Пошаговая инструкция, как через Госуслуги стать на учет в Центре занятости. Если у вас открыто ИП, то центр занятости на учет вас не поставит, так как действующее ИП подразумевает, что вы ведете деятельность, которая приносит доход. Новости ЦЗН | региона Службы занятости.
Стать безработным станет сложнее: новый вариант закона о занятости принят во втором чтении
На это, как правило, уходило немало времени. Теперь подача заявлений о предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения осуществляется через личный кабинет на единой цифровой платформе «Работа России» trudvsem. При отсутствии технической возможности подать заявление в электронной форме гражданин может лично в центре занятости населения Новосибирского района - г.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия. Руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, имеет право: 1 выносить высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации предписания представления об устранении выявленных нарушений при осуществлении переданного полномочия, подлежащие рассмотрению в течение тридцати дней; 2 вносить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации представления об освобождении от занимаемой должности руководителя исполнительного органа субъекта Российской Федерации, ответственного за осуществление переданного полномочия, в случаях его неисполнения или ненадлежащего исполнения. Указанные представления подлежат рассмотрению высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в течение десяти дней; 3 давать высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданного полномочия. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации: 1 организует деятельность по осуществлению переданного полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 2 утверждает структуру исполнительного органа субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданное полномочие; 3 обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, отчетности об осуществлении переданного полномочия, в том числе отчета о расходовании средств субвенции.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданного полномочия это полномочие может быть изъято Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Статья 10. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий в сфере занятости населения 1. На федеральных территориях полномочия, предусмотренные статьями 9 и 11 настоящего Федерального закона и настоящей статьей, осуществляются органами публичной власти федеральных территорий с учетом целей создания таких территорий и установленных особенностей организации публичной власти в их границах. При осуществлении указанных полномочий органами публичной власти федеральных территорий применяются соответствующие положения настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов. В случае, если положения настоящего Федерального закона содержат указание на закон субъекта Российской Федерации, применяется нормативный правовой акт представительного органа федеральной территории.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия исполнительных органов субъекта Российской Федерации осуществляются исполнительнораспорядительными органами федеральных территорий. Статья 11. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения 1. Органы местного самоуправления могут оказывать содействие органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан, в том числе посредством участия в мониторинге положения на рынке труда в субъектах Российской Федерации, а также в разработке прогноза баланса трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе предоставлять дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения и осуществлять расходы за счет средств бюджетов муниципальных образований за исключением финансовых средств, передаваемых местным бюджетам на осуществление целевых расходов. Глава 3.
Государственная служба занятости Статья 12. Организация государственной службы занятости 1. Государственная служба занятости, представляющая собой совокупность органов государственной власти и организаций, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации в целях обеспечения прав и гарантий граждан и работодателей в сфере занятости населения в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственная служба занятости включает в себя: 1 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения; 2 федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы; 3 исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения; 4 государственные учреждения, созданные субъектами Российской Федерации в целях осуществления полномочий в сфере занятости населения далее - государственные учреждения службы занятости. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в сфере занятости населения, и государственные учреждения службы занятости образуют органы службы занятости. Статья 13.
Статья 14. Полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы 1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, осуществляет: 1 координацию деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 2 проверку деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 3 иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере занятости населения. Проверка деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения включает: 1 оценку исполнения органами службы занятости стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 2 анализ особенностей применения на территориях субъектов Российской Федерации стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения; 3 оценку эффективности деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, проводит проверку деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. По результатам проверки деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, вправе выдавать высшему исполнительному органу субъекта Российской Федерации обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.
Статья 15. Статья 16. Стандарты деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения 1. Органы службы занятости осуществляют свою деятельность в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, содержащими единые требования к порядку осуществления полномочий в сфере занятости населения и организации деятельности органов службы занятости. Стандарты деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Общие требования к содержанию стандартов деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения и правила формирования таких стандартов, в том числе правила установления особенностей их исполнения в субъектах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Глава 4. Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" Статья 17. Назначение Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" 1. Статья 18. Оператор единой цифровой платформы 1. Оператором единой цифровой платформы является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы.
Оператор единой цифровой платформы: 1 осуществляет автоматизированную обработку информации, содержащейся на единой цифровой платформе; 2 проводит оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе; 3 обеспечивает доступ к информации, содержащейся на единой цифровой платформе, защиту, актуализацию и безопасное предоставление этой информации. Статья 19. Порядок функционирования единой цифровой платформы 1. Порядок функционирования единой цифровой платформы, включая перечень участников единой цифровой платформы, их функции и полномочия, перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе, и порядок информационного взаимодействия единой цифровой платформы с иными информационными системами устанавливаются Правительством Российской Федерации. Участники единой цифровой платформы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению на единой цифровой платформе. Информация на единой цифровой платформе размещается участниками единой цифровой платформы на безвозмездной основе.
Информация, содержащаяся на единой цифровой платформе, является общедоступной информацией, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. Предоставление информации, содержащейся на единой цифровой платформе, осуществляется посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал государственных и муниципальных услуг и единой системы межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе. Глава 5. Порядок предоставления органами службы занятости мер государственной поддержки в сфере занятости населения Статья 20. Предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1. Предоставление мер государственной поддержки в сфере занятости населения осуществляется на основании обращения гражданина или работодателя в органы службы занятости в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, гражданин или работодатель обращается в орган службы занятости путем подачи заявления и иных сведений в электронной форме с использованием единой цифровой платформы или единого портала государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Гражданин вправе обратиться в орган службы занятости путем личного посещения органа службы занятости по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости. Органами службы занятости оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту жительства или месту пребывания, в подаче заявления и иных сведений в целях получения мер государственной поддержки в сфере занятости населения, а также по иным вопросам в сфере занятости населения. В целях повышения доступности предоставления мер государственной поддержки в сфере занятости населения в субъекте Российской Федерации может быть организовано бесплатное выездное обслуживание граждан. Перечень территорий муниципальных образований и или населенных пунктов , в пределах которых организовывается выездное обслуживание, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В органах службы занятости гражданам обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме.
Случаи, при которых личное посещение гражданином органа службы занятости далее - явка является обязательным, устанавливаются настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Предоставление гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения осуществляется безвозмездно. Органы службы занятости одновременно с предоставлением мер государственной поддержки в сфере занятости населения вправе организовать предоставление гражданам и работодателям государственных, муниципальных услуг в других сферах и иных услуг, в том числе по принципу "одного окна", посредством взаимодействия с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, негосударственными организациями. Органы службы занятости вправе предоставлять гражданам и работодателям дополнительные услуги в соответствии с примерным перечнем дополнительных услуг, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Порядок предоставления органами службы занятости дополнительных услуг устанавливается исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в сфере занятости населения. Государственные, муниципальные, дополнительные и иные услуги, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, предоставляются гражданам и работодателям безвозмездно, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Статья 21. Формирование органами службы занятости личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме 1. При предоставлении гражданам и работодателям мер государственной поддержки в сфере занятости населения органами службы занятости формируются личные дела граждан и учетные дела работодателей в электронной форме. Порядок формирования, ведения, хранения личного дела гражданина и учетного дела работодателя в электронной форме, перечень информации, содержащейся в личном деле гражданина и учетном деле работодателя, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства. Статья 22. Регистрация граждан в целях поиска подходящей работы 1.
Регистрация гражданина в органе службы занятости в целях поиска подходящей работы осуществляется на основании заявления. Вместе с заявлением гражданин подает оформленные в виде анкеты сведения о себе, в том числе сведения об образовании, о квалификации, об опыте работы и другие сведения, необходимые для поиска работы. Указанные заявление и анкета подаются в порядке, установленном частью 2 статьи 20 настоящего Федерального закона. Формы заявления и анкеты утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. В заявлении гражданин указывает, претендует ли он на признание его безработным. Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливается Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок содержит перечень документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет граждан, ищущих работу. Орган службы занятости запрашивает необходимые для постановки на регистрационный учет гражданина документы и или сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Гражданин вправе представить указанные документы и или сведения в орган службы занятости по собственной инициативе. Статья 23. Порядок и условия признания граждан безработными 1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые ищут работу, зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы к ней приступить за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным принимается органом службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания, не позднее одиннадцати дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Такое решение принимается органом службы занятости при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона, и наличии в органе службы занятости документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан, установленным Правительством Российской Федерации далее - порядок регистрации безработных граждан. В целях подбора вариантов подходящей работы, определяемой в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона, а также формирования и согласования с гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, индивидуального плана содействия занятости орган службы занятости устанавливает дату явки гражданина в этот орган не позднее четырех дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Орган службы занятости запрашивает документы и или сведения, необходимые для регистрации безработного гражданина, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона. При невозможности предоставления органом службы занятости гражданину подходящей работы в течение десяти дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Статья 24.
Основания отказа признания гражданина безработным 1. Гражданин, ищущий работу, которому в установленном порядке отказано в признании его безработным или который отказался от содействия органа службы занятости в поиске подходящей работы, а также безработный гражданин, снятый с регистрационного учета в связи с отказом от содействия органа службы занятости в поиске подходящей работы, имеет право на повторное обращение в орган службы занятости для решения вопроса о признании его безработным через один месяц со дня соответствующего отказа. Статья 25. Снятие безработных граждан с регистрационного учета 1. Гражданин, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, и который после снятия с регистрационного учета не является занятым, имеет право на обращение в орган службы занятости о признании его безработным, но не ранее чем через три месяца после снятия его с регистрационного учета в качестве безработного. Снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного не является основанием для снятия его с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы, за исключением случаев, предусмотренных порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы.
При снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, гражданин вправе обратиться в орган службы занятости по месту жительства или месту пребывания в другом субъекте Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня снятия с регистрационного учета в качестве безработного для восстановления на регистрационном учете в качестве безработного в органе службы занятости в другом субъекте Российской Федерации. Порядок восстановления на регистрационном учете в качестве безработного определяется порядком регистрации безработных граждан. Статья 26. Индивидуальный план содействия занятости 1. Индивидуальный план содействия занятости формируется органом службы занятости в соответствии с профильной группой гражданина, определенной в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Профильная группа гражданина определяется по результатам проведения органами службы занятости в отношении этого гражданина профилирования.
Органы службы занятости направляют гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о прохождении гражданином профилирования в сроки, установленные порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. Профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, является обязательным. Повторное профилирование гражданина, ищущего работу, безработного гражданина проводится один раз в полтора месяца либо в случае наличия оснований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, с учетом положений настоящей статьи устанавливает: 1 порядок формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 настоящей статьи; 2 порядок и критерии выполнения гражданином индивидуального плана содействия занятости; 3 требования к структуре и содержанию индивидуального плана содействия занятости. Индивидуальный план содействия занятости содержит следующую информацию: 1 о подходящей работе для гражданина; 2 о профильной группе гражданина; 3 о перечне мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставляемых органом службы занятости, с учетом профильной группы гражданина; 4 о сроках предоставления гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план содействия занятости; 5 о сроках выплаты пособия по безработице; 6 о датах явки гражданина в орган службы занятости; 7 о правах, об обязанностях гражданина, ответственности за их неисполнение в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 8 об обязанностях работника органа службы занятости, исполняющего функции куратора гражданина, и о контактной информации такого работника. Перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения, подлежащих включению в индивидуальный план содействия занятости, определяется на основании примерного перечня мер государственной поддержки в сфере занятости населения для профильной группы гражданина, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
В зависимости от стажа работы этот срок могут увеличить и до двух лет — прибавлять будут по две недели за каждый год, превышающий трудовой стаж в размере 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин. Ольга Прокопьева адвокат Краснодарской краевой коллегии адвокатов «Юг» Максимальный размер пособия получат дети-сироты впервые в поисках работы. Минимальный размер определён для граждан, не работающих более года, прекративших статус ИП, граждан, впервые ищущих работу, уволенных за дисциплинарный проступок, вышедших из числа крестьянско-фермерского хозяйства, отчисленных с обучения, работавших менее 26 недель до обращения за пособием. Сколько платят на бирже труда в 2023 году безработным Минимальный размер пособия по безработице в 2023 году составляет 1500 рублей. Стандартное пособие при стаже свыше 26 недель рассчитывается исходя из среднего заработка. Ещё пособие не будут платить, если человек покинул место жительства для получения профессионального в том числе дополнительного или высшего образования по очно-заочной или заочной форме.
В отдельных российских регионах существуют повышающие районные коэффициенты, за счёт которых пособие могут увеличить. Они действуют в регионах со сложными климатическими условиями к примеру, Крайнего Севера или Дальнего Востока и распространяются не только на пособия, но и на сами зарплаты. Ещё местные власти могут вводить специальные надбавки. К примеру, в Москве официально безработным положена доплата в размере 850 рублей и компенсация расходов на транспорт в размере 1650 рублей. Также возможна материальная помощь. Её могут получить те, кто перестал получать пособие по безработице из-за окончания установленного срока выплат.
Как ещё помогают безработным на бирже труда Помимо пособия по безработице, для россиян предусмотрены и другие меры поддержки, в том числе переобучение получение новой специальности или повышение квалификации , напомнила адвокат Ольга Прокопьева. Получить дополнительное образование при этом могут не только безработные, но и инвалиды, пенсионеры и люди в декрете по уходу за ребёнком до трёх лет а иногда и женщины с детьми-дошкольниками. Ещё безработным положены профориентация, социальная адаптация, психологическая поддержка и возможность поучаствовать в оплачиваемых общественных работах. Платить за них не могут меньше МРОТ. Какие подводные камни существуют Ответственность за обман Предоставление фальшивых документов или ложных данных о себе грозит не только отказом в регистрации. Как отметил Владислав Ким, у человека в таком случае потребуют вернуть всю сумму незаконно полученного пособия и процентов за пользование деньгами.
Владислав Ким юрист Также существует риск привлечения к ст. Ответственность может быть и уголовной — за хищение денежных средств путём представления заведомо ложных и или недостоверных сведений, а равно путём умолчания о фактах, влекущих прекращение выплаты пособия ст. Как можно остаться без пособия по безработице Лишиться пособия можно и до того момента, когда найдётся подходящая работа. Поводы для прекращения и приостановке выплат прописаны всё в том же законе «О занятости». В частности, сразу лишиться пособия и статуса безработного можно из-за неявки в центр занятости более месяца, осуждения к исправительным или принудительным работами, а также тюремного заключения.
На основании него центр занятости будет подбирать работу. После выполнения этого шага, ваше заявление будет зарегистрировано. До рассмотрения возможности присвоить статус безработного центр занятости предложит вам варианты подходящей работы на основании вашего резюме. Список подобранных вакансий можно увидеть в вашем личном кабинете. В течение 2 дней вам необходимо выбрать наиболее подходящие вакансии и расположить их в порядке вашего предпочтения. Центр занятости свяжется с работодателями и направит вам уточненный перечень вакансий, с учетом готовности работодателя, пригласить вас на собеседование. Связаться с работодателем для уточнения времени и места прохождения собеседования. Для подготовки к собеседованию вы можете получить очную консультацию в центре занятости.
Республики Башкортостан
центр занятости пособие по безработице. Центр занятости населения – это государственное учреждение, в котором каждый безработный может получить помощь с поиском подходящей вакансии. В целях постановки на учёт в качестве безработного заявление подается в центр занятости только ПО МЕСТУ ПОСТОЯННОЙ РЕГИСТРАЦИИ. Центра занятости населения. Минтруд: все услуги центров занятости перейдут в цифровой вид в 2023 году. Чтобы получить пособие по безработице, нужно встать на учёт в качестве безработного в центре занятости населения. Возмещение затрат работодателей на мероприятия по активной политике занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.
Нижегородской области
Во-первых, это портал мэрии и правительства Москвы, а во-вторых — личный кабинет на оф ициальном сайте столичного Центра занятости «Моя работа». В Центр всегда можно обратиться лично. Посетить его придется в любом случае. Как только специалисты получат и рассмотрят заявку, вас пригласят на встречу. Во время беседы вам будут предложены вакансии. Как правило, специалисты Центра сразу предлагают два возможных места работы. При этом выбирают вакансии, учитывая как уровень вашего образования, так и предыдущий опыт. Организацию встречи с потенциальными работодателями Центр также берет на себя. Вам остается только прийти на собеседование в согласованное с вами время.
На этом этапе вы еще не получаете официального статуса безработного. У Центра есть надежда, что с его помощью вы сможете быстро устроиться на новое место. Но если с момента вашего обращения проходит десять дней, вы побывали на всех организованных для вас собеседованиях, но место так и не получили, вам, скорее всего, присвоят соответствующий статус. При этом для проверки данных, которые вы передали в Центр, специалисты могут попросить вас предъявить соответствующий пакет документов. Какие документы нужны, чтобы встать на биржу труда в Москве? Для постановки на учет в качестве безработного потребуется ваш паспорт. Также у вас могут запросить трудовую книжку, чтобы уточнить ваш опыт, а также получить представление о вашем стаже, и трудовой договор с последнего места работы. Еще один документ, который может вам пригодиться, — справка 2-НДФЛ о ваших доходах и налоговых отчислениях минимум за три месяца с последнего места работы.
Документы, подтверждающие уровень вашего образования, также будут проверены, поэтому не забудьте найти и приготовить ваш диплом, а также сертификаты о прохождение дополнительных куров, если они у вас есть. Если у вас есть инвалидность, потребуются дополнительные медицинские документы. Вас попросят предъявить справку медико-социальной экспертизы и программу индивидуальной реабилитации. Также потребуется страховой номер индивидуального лицевого счета, или СНИЛС, и реквизиты счета, на который будет поступать пособие. Его назначат одновременно с постановкой на учет. Максимальный размер федерального пособия по безработице в 2023 году составляет 12 тысяч 792 рубля. Но у москвичей есть возможность получить еще и городские надбавки. Вся информация о пособиях по безработице — здесь.
По какой причине в регистрации в качестве безработного могут отказать? В статусе безработного по истечении десяти дней с момента подачи заявления вам все же могут отказать.
На открывшейся странице нажмите "Заявление о предоставлении гражданину государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы"; В открывшейся форме заявления проверьте сведения, переданные из Вашей учетной записи Госуслуги на портал "Работа в России". Если обнаружите некорректную информацию, исправьте сведения на портале Госуслуги в Вашем Личном кабинете. Убедитесь, что сведения на портале Госуслуги представлены правильно, и начните заново заполнять форму заявления на портале "Работа в России".
Заполните доступные к изменению поля электронного заявления; Если Вы не создавали резюме на портале "Работа в России", то нажмите кнопку "Создать резюме". Страница создания резюме откроется в новой вкладке. Заполните резюме и нажмите кнопку "Сохранить". Вернитесь на страницу заявления и выберите только что созданное резюме из списка. Нажмите кнопку "Отправить заявление".
Обратите внимание, обработка Вашего заявления займет какое-то время. Вы можете узнать статус Вашего заявления на портале "Работа в России".
Видеоинструкция по созданию резюме 3 шаг Создание заявления. При заполнении заявления необходимо прикрепить резюме, прошедшее модерацию. На основании него центр занятости будет подбирать работу. После выполнения этого шага, ваше заявление будет зарегистрировано.
До рассмотрения возможности присвоить статус безработного центр занятости предложит вам варианты подходящей работы на основании вашего резюме. Список подобранных вакансий можно увидеть в вашем личном кабинете. В течение 2 дней вам необходимо выбрать наиболее подходящие вакансии и расположить их в порядке вашего предпочтения. Центр занятости свяжется с работодателями и направит вам уточненный перечень вакансий, с учетом готовности работодателя, пригласить вас на собеседование.
Если подали заявление онлайн, вам назначат дату личной явки. Нужно будет прийти с паспортом и документами — их перечень появится в личном кабинете после проверки сведений, указанных в заявлении и резюме 6. Пройдите собеседование, если его назначат. Если найдётся вакансия, с вами свяжутся сотрудники центра занятости — по контактам, которые вы указали в заявлении.
Если подавали онлайн, придёт уведомление в личный кабинет на Госуслугах или личный кабинет на портале «Работа в России». Собеседование нужно пройти в течение 3 рабочих дней.
Новосибирской области
Зарегистрированный гражданин признается безработным с первого дня подачи им заявления. Центры занятости населения устанавливают безработным гражданам за исключением граждан, осуществляющих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения сроки явки не более 2 раз в месяц для перерегистрации в качестве безработных граждан. Центры занятости населения направляют безработным гражданам уведомление с указанием даты явки на перерегистрацию. Дата первой явки для перерегистрации устанавливается в день постановки безработного гражданина на регистрационный учет безработных граждан, дата каждой следующей явки - в день соответствующей перерегистрации безработного гражданина. Безработным гражданам, завершившим профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения, устанавливается дата явки в центр занятости населения для перерегистрации в качестве безработных граждан на следующий рабочий день после окончания периода прохождения обучения. Перерегистрация безработных граждан осуществляется на основании сведений и информации, указанных в пунктах 19 - 21 Правил регистрации граждан , полученных центром занятости населения самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также представленных гражданами по собственной инициативе. Безработные граждане, не явившиеся в установленные центрами занятости населения сроки посещения для перерегистрации в качестве безработных граждан, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки. В период между датами перерегистрации, не позднее 2 рабочих дней со дня поступления сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях на единую цифровую платформу, центры занятости населения направляют с использованием единой цифровой платформы безработным гражданам перечень вариантов подходящей работы вакансий.
В случае направления заявления через единый портал или региональный портал перечень предложений подходящей работы вакансий направляется безработному гражданину также на единый портал или региональный портал с использованием единой цифровой платформы. Центр занятости населения вправе между днями перерегистрации назначать безработному гражданину дату личного посещения для подбора и согласования подходящей работы, оказания иных государственных услуг в сфере занятости населения, в том числе для вручения ему направления к работодателю на собеседование. Центры занятости населения направляют безработному гражданину уведомление с указанием даты посещения в день соответствующей перерегистрации безработного гражданина. Каждый следующий перечень предложений подходящей работы вакансий направляется с использованием единой цифровой платформы в течение одного рабочего дня после поступления на единую цифровую платформу информации о дне и результатах проведения переговоров с работодателем по 2 выбранным вариантам подходящей работы или представления безработным гражданином направления с отметкой работодателя о дне явки такого гражданина и причине отказа в приеме на работу.
Заявление, направленное без резюме, не регистрируется. При недостаточности сведений в заявлении центр занятости направляет гражданину уведомление с предложением по изменению резюме с целью уточнения критериев подходящей работы. Сведения о среднем заработке по последнему месту работы службы , трудовой деятельности и стаже, действительности паспорта, регистрации по месту жительства центр занятости получит самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия. В случае отсутствия необходимых для постановки на учёт сведений документов, выданных иностранными государствами, военными образовательными организациями центр занятости направит уведомление о необходимости представления недостающих документов.
Государственные учреждения службы занятости населения уведомляют зарегистрированных граждан письменно под роспись или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения. При предъявлении зарегистрированными гражданами, не явившимися в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в государственные учреждения службы занятости населения для подбора подходящей работы, документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, указанные учреждения принимают решение о признании таких граждан безработными и осуществляют постановку их на регистрационный учет. Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки, утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Государственные учреждения службы занятости населения устанавливают безработным гражданам сроки посещения не более 2 раз в месяц для подбора им подходящей работы. Безработные граждане, не явившиеся в установленные государственными учреждениями службы занятости населения сроки посещения для подбора подходящей работы, могут предъявить документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки. Ведение регистрационного учета безработных граждан, за исключением безработных граждан, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов: а паспорт или документ, его заменяющий; б трудовая книжка или документ, ее заменяющий; в для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.
Ведение регистрационного учета безработных граждан, впервые ищущих работу ранее не работавших , не имеющих профессии специальности , осуществляется при посещении указанными гражданами государственных учреждений службы занятости населения для подбора подходящей работы при условии предъявления ими следующих документов: а паспорт; в для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации.
Заполнить самостоятельно нужно сведения о последнем месте работы — дату, номер приказа об увольнении и его основание. На портале размещена подробная инструкция о том, как правильно заполнить заявление. Также обязательно создать резюме прямо на сайте «Работа в России». В нем потребуется указать данные об образовании и прошлых местах работы — с датами начала и окончания трудовой деятельности, поэтому пригодится иметь их под рукой. Это не обязательные пункты, но чем более подробным будет ваше резюме, тем больше шансов, что работодатель на него откликнется. Способ 2. Зарегистрироваться лично в центре занятости Если вам не подходит вариант с онлайн-регистрацией, то можно прийти и зарегистрироваться непосредственно в центре занятости. Но нужно учесть, что режим его работы может быть ограничен из-за коронавируса: например, посетить центр занятости можно только предварительно записавшись на сайте или по телефону. Узнать, как работает центр занятости в вашем городе, можно на сайте «Работа в России».
Для этого нужно выбрать нужный регион и перейти по ссылке в поле: адрес сайта. Обычно там указываются не сами центры занятости, а региональные министерства и комитеты труда. Например, в Ивановской области это комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции. Контакты и режим работы центров занятости каждого региона обычно указаны на главной странице порталов министерств и комитетов. В большинстве регионов России режимы самоизоляции сняты или ослаблены, но не везде. Стоит учитывать, что если вы обратитесь в центр занятости, то его сотрудники также помогут вам оформить заявление на портале «Работа в России» или портале Госуслуг, а также зарегистрируют на Госуслугах, если у вас нет подтвержденной записи. Поэтому и пакет документов для постановки на учёт необходим тот же, что и для онлайн-регистрации. Вставать на учёт в центр занятости нужно строго по месту постоянной регистрации. Но сделать это можно онлайн из любой точки. Способ 3.
Ещё вариант зарегистрироваться безработным Подать заявление на постановку на учёт в качестве безработного можно онлайн на сайте Центра занятости по месту вашей регистрации. Этот вариант принципиально не отличается от подачи заявления через сайты Госуслуги или «Работы в России», но технически он существует. Но для этого способа также потребуется создать личный кабинет на сайте конкретного центра занятости, либо войти в кабинет через аккаунт Госуслуг.
Встать на биржу труда через госуслуги
Зарегистрироваться в качестве безработного можно в центрах занятости населения (ЦЗН), которые также называют биржами труда. Чтобы встать на учет в центре занятости в качестве безработного, необходимо заполнить резюме и заявление на портале «Работа в России» Закон не обязывает вас обращаться и вставать на учет в Центре занятости, подтверждать факт отсутствия работы. В целях постановки на учёт в качестве безработного заявление подается в центр занятости наcеления только по месту постоянной регистрации. С 2024 года центры занятости будут работать по новому закону. Чтобы встать на учет как безработный, нужно подать заявление в центр занятости населения (ЦЗН) по месту регистрации или в том регионе, где гражданин хочет найти работу.
Постановка на учет в качестве безработного в 2023 году.
Их необходимо проходить чаще, чем раньше. Ещё пару лет назад давали 2-3 направления в месяц, получаешь отказ по ним у работодателя и во время очередного посещения ЦЗН передаешь отказы и потом получаешь пособие. Сейчас же скидывают по 2 направления в неделю, на выбор из нескольких. При этом главное условие не поменялось - ты можешь отказаться от предложения по работе только дважды, на третий тебя снимут с учёта. Понятно, что мотаться каждую неделю начинает просто надоедать. Особенно с учётом низкой зарплаты у предложенных вакансий, да и компании соискатели, мягко говоря, зачастую оказываются не очень привлекательными. Если вы ищете работу параллельно предложениям от ЦЗН, и понимаете что вряд ли служба занятости сможет подобрать вакансию по вашему уровню, и вы не хотите отвлекаться на это, то можно немного схитрить.
Если подходящей работы не окажется, в течение 11 дней с момента регистрации заявления вас поставят на учёт в качестве безработного и назначат пособие 7. Получите пособие. Если не найдётся подходящей работы, через 11 календарных дней вас поставят на учёт в качестве безработного и назначат пособие Перед подачей заявления убедитесь, что у вас есть право на пособие. Кто не может получать пособие: Люди младше 16 лет Отбывающие лишение свободы или исправительные работы Работающие по трудовым договорам Выполняющие оплачиваемую работу или реализующие продукцию по договорам ИП, нотариусы и адвокаты частной практики, самозанятые Проходящие военную, альтернативную гражданскую службу или службу в органах внутренних дел Занятые в подсобных промыслах, члены крестьянско-фермерских хозяйств, производственных кооперативов, артелей Учредители и участники коммерческих организаций Временно отсутствующие на рабочем месте — в связи с отпуском, больничным, переподготовкой и повышением квалификации, военными сборами и по другим причинам ст. Они могут обратиться в центр занятости для поиска работы, но не могут получать пособие Исключение: при увольнении по сокращению или ликвидации организации пенсионер может встать на учёт в течение 2 недель после увольнения и 3 месяца получать выплату в размере своей средней зарплаты на последнем месте работы.
Новые правила являются временными, действовать они будут до конца 2020 года. Сейчас встать на биржу труда можно тремя способами. Способ 1.
Онлайн через сайт Госуслуг или портал «Работа в России» Через портал Госуслуг Для этого нужно иметь подтвержденную учётную запись на Госуслугах. Лучше подтвердить учётную запись, так как на портале «Работа в России» она тоже понадобится. На сайте Госуслуг есть подробная инструкция, как подтвердить учётную запись.
Чтобы подать заявление на регистрацию, потребуются: — фото разворота паспорта с актуальной регистрацией; — данные документа об образовании; — фото свидетельства о рождении детей до 18 лет; — цветные фото первой страницы и последней записи в трудовой книжке; — данные банковского счета или адреса почтового отделения для выплаты пособия. В электронном заявлении указать нужно будет только информацию о требуемых документах и приложить их копии, а также выбрать центр занятости по месту вашей регистрации. Остальные данные портал подтянет в заявление сам из вашего профиля на Госуслугах и запросит в Пенсионном фонде РФ.
То есть, предоставлять справку о доходах за последние три месяца работы, данные о занятости и причине увольнения с последнего места работы не нужно, эти данные в Пенсионный фонд обязан передать работодатель. Важные новости для бизнеса - в нашем Телеграме. Подпишитесь, чтобы узнавать о мерах поддержки и получать новые решения для вашего дела!
Подписаться Через сайт «Работа в России» Зарегистрироваться в качестве безработного можно на портале «Работа в России» , если есть подтвержденная учётная запись на Госуслугах. При этом способе документов для оформления заявления потребуется еще меньше, чем на самих Госуслугах. Сайт не требует приложить копии или фото никаких документов, но некоторые данные из них потребуются для заполнения заявления.
Заполнить самостоятельно нужно сведения о последнем месте работы — дату, номер приказа об увольнении и его основание. На портале размещена подробная инструкция о том, как правильно заполнить заявление. Также обязательно создать резюме прямо на сайте «Работа в России».
В нем потребуется указать данные об образовании и прошлых местах работы — с датами начала и окончания трудовой деятельности, поэтому пригодится иметь их под рукой. Это не обязательные пункты, но чем более подробным будет ваше резюме, тем больше шансов, что работодатель на него откликнется. Способ 2.
Зарегистрироваться лично в центре занятости Если вам не подходит вариант с онлайн-регистрацией, то можно прийти и зарегистрироваться непосредственно в центре занятости.
Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Вы можете отказаться от использования "cookie", выбрав соответствующие настройки в браузере.
министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края
Статус безработного можно получить, если встать на учет в центре занятости населения (ЦЗН). В октябре прошлого года я уволилась со своей ненавистной работы и с чистым сердцем стала учёт в наш центр занятости в качестве. Но зарегистрируют в центре занятости не любого желающего.
министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края
После получения центром занятости заявления гражданин будет приглашен на личный прием для подбора подходящей работы. В случае подтверждения недостоверности сведений в заявлении центр занятости населения отказывает гражданину в признании его безработным. Встать на учет в центре занятости теперь можно только через портал "Работа в России". говорится в сообщении. Чтобы встать на учет как безработный, нужно подать заявление в центр занятости населения (ЦЗН) по месту регистрации или в том регионе, где гражданин хочет найти работу. В случае подтверждения недостоверности сведений в заявлении центр занятости населения отказывает гражданину в признании его безработным.
Биржа труда: как встать на учет по безработице и получать пособие
После сохранения резюме отправляется на проверку в службу занятости; Заполняете заявление для получения пособия; Выбираете ближайший центр занятости и способ получения пособия; Нажимаете кнопку «Отправить заявление»; Ждете подходящие предложения или ищите вакансии самостоятельно. Сообщать сведения о своем заработке доходе "за 3 месяца, предшествующие календарному кварталу перед месяцем подачи заявления", а также сведения о страховом стаже и о последнем месте работы не нужно. Их центр занятости получит от ПФР сам по системе межведомственного взаимодействия. Предложения о работе будут поступать гражданину в личный кабинет. При наличии подходящих вакансий центр занятости направит их как минимум два и предложит в течение 3 дней в дистанционном режиме пройти собеседование с работодателем.
Также безработным не станет тот, кто не представил в орган занятости информацию о результатах переговоров с потенциальными работодателями по двум вариантам работы, или не принёс направление с отметкой работодателя о причине отказа, или отказался в течение 10 дней со дня регистрации от двух предложений работы, поступивших от работодателей, по результатам собеседований. Такие же причины приведут к снятию безработного которого уже признали безработным с регистрационного учёта. Также безработного снимут с учёта, если он откажется от согласования изменений, внесённых в индивидуальный план содействия занятости, либо от повторного профилирования. Как для отказа в признании безработным, так и для снятия с регистрации безработного предусмотрен также ряд других причин, то есть, списки поводов для "отворот-поворота", приведенные здесь выше, далеко не полные. Кроме того, как мы ранее подробно рассказали , самозанятых нельзя будет признавать безработными — надо будет отказываться от регистрации самозанятого, а пособие будет положено минимальное. Хотели, но передумали Когда законопроект вносили, ожидались также заметные изменения в части исчисления пособия по безработице, но теперь их там нет.
Бывшим самозанятым и прекратившим деятельность ИП предлагалось платить в суммах, привязанных к их налоговым отчислениям за период бизнес-деятельности.
Документы представляются зарегистрированным гражданином в день его явки в центр занятости населения, дата которой установлена в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил. Центр занятости населения подтверждает получение от зарегистрированного гражданина указанных документов путем направления зарегистрированному гражданину соответствующего уведомления в день представления зарегистрированным гражданином документов. В случае отсутствия в центре занятости населения документов и или сведений , необходимых для постановки на регистрационный учет безработных граждан, центр занятости населения направляет зарегистрированному гражданину уведомление не позднее 3 календарных дней до даты явки, установленной в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, о необходимости представления недостающих документов и или сведений. При явке в центр занятости населения зарегистрированный гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий. Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о признании таких граждан безработными. Центр занятости населения в день постановки на регистрационный учет безработного гражданина направляет ему соответствующее уведомление. Сведения о дате принятия решения об отказе в признании безработным зарегистрированного гражданина вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Уведомление об отказе в признании зарегистрированного гражданина безработным направляется в день принятия решения об отказе в признании безработным зарегистрированного гражданина. Зарегистрированный гражданин вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие наличие уважительных причин неявки для признания его безработным не позднее 7 дней со дня окончания события, послужившего причиной неявки, за исключением случая неявки по причине временной нетрудоспособности.
В случае неявки зарегистрированного гражданина по причине временной нетрудоспособности такой гражданин представляет документ, подтверждающий временную нетрудоспособность, в первый рабочий день, следующий за днем окончания периода временной нетрудоспособности. Указанные документы представляются зарегистрированным гражданином лично. Центр занятости населения вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения о наличии уважительных причин, позволяющих пересмотреть принятое ранее решение об отказе в признании зарегистрированного гражданина безработным.
Биржи труда начнут взаимодействовать с вузами. Будет создан реестр недобросовестных работодателей. Вводятся новые меры по содействию занятости инвалидов. Новые правила назначения пособий по безработице От идеи повысить максимальное пособие по безработице до уровня МРОТ а это 19,2 тыс. Пособие по безработице сохранят в размере: 12 792 рубля — в первые 3 месяца; 5 000 рублей — в последующие 3 месяца. Минимальное пособие по безработице останется прежним — всего 1500 рублей. Если в регионе действует районный коэффициент, сумма пособия будет увеличена на него. Но даже за такое пособие придется побороться — получить выплаты станет сложнее. Законодатели решили отказаться и от дополнительных гарантий самозанятым и ИП. Первоначально планировалось привязать размер их пособия к сумме налоговых отчислений в период работы. ИП в действующей редакции законопроекта получат в случае закрытия всего 1500 р. Но не все: если в последние 12 месяцев они отработали по трудовому договору не менее 26 недель, им назначат пособие исходя из из среднего заработка по последнему месту работы на срок до 6 месяцев. Пособие по безработице по новым правилам будут индексировать с учетом динамики роста потребительских цен. Индексация будет ежегодной с 1 февраля. Раньше размер пособия устанавливало Правительство и последние годы его размер не менялся: несмотря на инфляцию в 2022-2024 года максимальное пособие составляло 12792 р. Зарегистрироваться безработным можно будет по месту регистрации Сегодня встать на биржу труда можно исключительно по прописке.
Тюменской области
Центр занятости может отказаться ставить гражданина на учет. Максимальную сумму смогут получить граждане, которые: Официально признаны безработными; Зарегистрированы в центре занятости; Работали на последнем месте работы не менее 26 недель; Встали на учет в центре занятости не позднее чем через год после увольнения. Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения за содействием в подаче заявления и резюме в электронной форме путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам. Чтобы встать на учет в центре занятости в качестве безработного, необходимо заполнить резюме и заявление на портале «Работа в России» В случае подтверждения недостоверности сведений в заявлении центр занятости населения отказывает гражданину в признании его безработным. Чтобы получить пособие по безработице, нужно встать на учёт в центре занятости по месту жительства (прописки).