В праздник Рождества Пресвятой Богородицы духовник Святейшего Патриарха Московского всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы хутора Каныгин. Отца Илия теперь называют по-разному в СМИ: то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Святейший Патриарх Кирилл благословил известного старца схиархимандрита Илия (Ноздрина), если такова будет воля последнего, вернуться в Введенский. Главным считают старца Илия (Ноздрина), духовника патриарха.
Кремлевский старец. Рассказ о том, как российская власть увлеклась мистицизмом
У духовника патриарха Кирилла схиархимандрита Илия (Ноздрина) положительный тест на COVID-19, сообщает телеграм-канал «Церквач». Илия (Ноздрин) является одним из старейших монахов Русской православной церкви и духовником патриарха Кирилла. Положительный тест и удовлетворительное самочувствие, последние новости о старце Илии. 11 марта глубокопочитаемый верующими старец схиархимандрит Илий (Ноздрин) посетил наш монастырь, где высокого гостя встретил настоятель монастыря иеромонах Кирилл (Умрилов).
Схиархимандрит Илий (Ноздрин) прибыл на Ставрополье
Главная» Новости» Отец илий ноздрин последние новости. Имя Илия Ноздрина, «последнего старца Руси», хорошо знают не только представители духовенства, но и простой народ. В 2011 году отец Илий высказался против массовых протестных выступлений на Болотной, назвав протестную волну «попыткой новой смуты», а сейчас говорит о необходимости выбирать «верующего президента».
Орловский старец Илий заразился коронавирусом
Но борется старец не только с коммунистами, в 90-ые Илия изгонял дьявола из прихожан, с возрастом проводить обряд ему стало тяжело, и он благословил на такие практики учеников. Сегодня у почетного "экзорциста" есть охранник, его возят на Land Rover, но "ему самому ничего не нужно", рассказывает работник подворья. Собеседники издания "Проект" называют сразу нескольких бывших и действующих глав регионов, которые стоят в очереди к Илию: кроме упомянутого Бровко, это и калужский руководитель Анатолий Артамонов, и глава Брянской области Александр Богомаз, и исполняющий обязанности губернатор Петербурга Александр Беглов, и замполпреда президента в Центральном федеральном округе Вадим Потомский. Ездят к нему и силовики. Постоянный гость Илия как-то услышал разговор помощников старца: якобы за одну страстную неделю приезжали 40 генералов. Но сейчас он — человек, невероятно вовлеченный в политику, причем в политику очень партийную, во время своих поездок и выступлений он говорит, за кого нужно голосовать.
Это человек, который даже сам про себя рассказывает потрясающий миф: одна из его любимых сказок — что он раздобыл еще в феврале 1943 года планы немцев насчет наступления на Курской дуге, передал их Рокоссовскому, поэтому был заранее нанесен немцам удар. То, что между этими событиями полгода — мелочи, да? Он тогда, дескать, мальчиком был, жил рядом, поэтому секретные данные передал советскому командованию". Помимо фантазий на тему Великой Отечественной войны, старец Илий распространяет политические агитационные материалы, как рассказывает Кураев, его поразило количество материала политического смысла в приемной старца, куда съезжаются люди со всей России. Почему к нему ездят випы?
Может быть, люди надеются через него к патриарху попасть, к президенту через патриарха?
Здесь он был пострижен в великую схиму и в течение 20 лет проходил свое монашеское поприще. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл по просьбе духовных чад схиархимандрита Илия Ноздрина благословил старца, если такова будет его воля, вернуться в Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь. В резолюции Его Святейшества, адресованной наместнику Оптиной Показать ещё пустыни епископу Можайскому Иосифу сообщается: «В связи с поступающими на мое имя жалобами лиц, именующих себя духовными чадами схиархимандрита Илия, на невозможность иметь с ним общение и просьбами вернуть старца в Свято-Введенскую Оптину пустынь, где бы он мог пребывать "в условиях монашеского сообщества и окружения, с соответствующим медицинским наблюдением, подобающих его возрасту и духовному сану", благословляю отцу схиархимандриту Илию при его согласии вернуться в Оптину».
Чтобы не сбиться с верного пути, не угодить в пропасть, ему нужен кто-то, кто укажет ориентир, не даст заблудиться, а в нужный момент поддержит и наставит на путь истинный. Такими помощниками с незапамятных времен на Руси были старцы. Их уважали и боялись одновременно, ведь они - последователи древнерусских волхвов, впитавшие с кровью предков Великую Мудрость. Многие старцы обладали даром предсказания и исцеления, но главная цель настоящего старца — познать откровение Божье и духовно помочь нуждающемуся. Его отец, Афанасий, во время Отечественной войны в 1942 году был тяжело ранен и скончался в госпитале. Мать, Клавдия Васильевна, в одиночку воспитывала четверых детей. Окончив школу в 1949 году, Алексей прошел срочную службу в армии. В 1955 году поступил учиться в Серпуховский механический техникум, а после его окончания в 1958 году по распределению был направлен в Волгоградскую область для строительства хлопчатобумажного комбината в г. Но не найдя себя в профессии строителя, решил посвятить свою жизнь Богу, поступив учиться в Духовную семинарию города Саратова. В 1961 году, в связи с хрущевскими гонениями и давлением на церковь, семинария была закрыта, а Алексей был вынужден переехать в Ленинград, где продолжил учебу в духовной академии и принял постриг инока с именем Илиан. С 1966 года служил настоятелем в Псково-Печерском монастыре, а в 1976 году был отправлен нести послушание в обитель русского великомученика Пантелеймона на Святой горе Афон в Греции. Там будущий старец Илий жил в горном ските и духовничал в Пантелеймоновом монастыре. В конце 1980-х годов был отозван обратно в СССР и направлен в восстанавливаемую Оптину пустынь, которая запустевала на протяжении последних 65 лет. Здесь Илиан принял великую схиму, предусматривающую совершенное отчуждение от мира для воссоединения с Богом, а также постриг с именем Илий. На протяжении последующих 20-ти лет он возрождал в обители старческое служение, что в итоге вернуло Оптиной пустыни былое величие. В 2009 году старец Илий был назначен духовником Патриарха всея Руси Кирилла и переехал в его резиденцию в Троицко-Сергиевой Лавре в поселке Переделкино Московской области.
ИЛИЙ (НОЗДРИН)
Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Свято-Введенской Оптиной пустыни. Будущий старец Илия, а в миру Алексей Ноздрин, является выходцем из простой крестьянской семьи. Духовник патриарха Кирилла (Гундяева) схиархимандрит Илий (Ноздрин) считает, что пандемия коронавируса вызвана колдовством: Я конкретно определить не могу. В праздник Рождества Пресвятой Богородицы духовник Святейшего Патриарха Московского всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил Божественную литургию в храме Рождества Пресвятой Богородицы хутора Каныгин. В Крещенский Сочельник, 18 января, в Иоанно-Богословский Макаровский монастырь прибыл старец Илий (Ноздрин), Cхиархимандрит, духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Оптиной пустыни. Алексей Ноздрин, будущий отец Илий, в верхнем ряду, крайний справа.
Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня
В годы послушания отца Илия архимандритом Псково-Печерского монастыря был архимандрит Алипий Воронов. Именно он опубликовал в газете «Советская Россия» статью, в которой заявил о необходимости найти и вернуть в монастырь реликвии, похищенные фашистами их нашли и вернули. Он же сжёг распоряжение советских властей о закрытии Псково-Печорского монастыря. Духовник Оптиной В 1976 году отец Илий приезжает на Афон. Живет в молитве и труде в скиту Пантелеимонова монастыря. Здесь происходит его становление как духовника этой обители.
В скупых строках официальной биографии отца Илия значится: «Сумел предотвратить закрытие монастыря». Далее, с конца 1980-х годов, — духовничество в Оптиной пустыни. Кстати, возвращение в лоно Русской Церкви этой святыни, на территории которой в советское время были и фильтрационные лагеря, и лагеря для военнопленных, и санатории, тоже произошло парадоксальным образом. Дело в том, что в ведомство Русской Церкви этот монастырь передало в 1987 году советское правительство по инициативе одного из членов Политбюро. В 2009 году, через год после Поместного Собора Русской Церкви и избрания патриархом митрополита Кирилла, отец Илий стал патриаршим духовником и переселился на Патриаршее подворье Троице-Сергиевой лавры.
Схимник в миру В 2010 году отец Илий принял великую схиму, став схиархимандритом. Но при этом он превратился и в человека публичного. И здесь снова парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты и послушания и ещё дальше, если можно так выразиться, уходят от мира.
Образовав живой коридор, они терпеливо ждали выхода старца из алтаря, чтоб хотя бы дотронуться до него, испросить благословения. И, конечно же, отец Илий оказал им эту честь. Во время визита в Сургут схиархимандрит Илий Ноздрин и руководитель проекта «Вятский Посад» Геннадий Цурков посетили женский монастырь в честь иконы Божией Матери «Умиление», строящийся Троицкий кафедральный собор и храмовый комплекс в честь великомученника Георгия Победоносца, где встретились с учащимися воскресной школы. При крещении был наречен в честь Алексия, человека Божиего. Его отец скончался в госпитале после боевого ранения в 1942 году, мать вырастила четверых детей одна. Закончив школу в родном селе, служил в армии.
В 1955-1958 г. По окончании учебы по распределению был направлен в Камышин Волгоградской области. Там он принял решение посвятить жизнь служению Церкви, поступил в духовную семинарию Саратова. Продолжил образование сначала в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии. Во время обучения был пострижен в монашество с именем Илиан — в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Затем был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В годы пребывания в Ленинградской епархии трудился на различных приходах. В 1966 году поступил в Псково-Печерский монастырь, где нес послушания в течение десяти лет. Решением Священного Синода от 3 марта 1976 года иеромонах Илиан вместе с четырьмя другими монахами был направлен нести иноческое послушание в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, где вместе с другими насельниками сумел сохранить в ней монашескую жизнь, поддержать связь обители с русским Православием и предотвратить закрытие монастыря.
Нес послушание в скиту, скрытом в горных ущельях.
Постриг совершил митрополит Никодим Ротов. Служба в Псково-Печерском монастыре. Псково-Печерский монастырь Один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей.
Название монастыря связано с находящимися в нём пещерами, называемыми «Богом зданными». В 1473 году здесь была освящена пещерная церковь Успения Божией Матери, выкопанная преподобным Ионой в холме из песчаника. Этот год считается годом основания монастыря. Холм, в котором находятся Успенская церковь и Богом зданные пещеры, называется Святой горой.
Весной 1976 года уже нес послушание в Пантелеимоновской церкви, которая находится на Святой Афонской горе. Старец Илий 1989 год возвращается в Россию и по решению Священного Синода едет в Оптину пустынь, помогать восстанавливать монастырь. Как мы с вами видим биография Илия Ноздрина богата на переезды в различные церкви и монастыри. В начале 90-х годов принял постриг в великую схиму с именем Илий.
В течение 20 лет отец Илий нес старческое служение в монастыре Оптина пустынь. В эти годы его называли Илий Оптинский. В течение 20 лет в Оптиной пустыне служил Илий Ноздрин 2009 год — новое ответственное испытание, он — духовник Патриарха Кирилла, с которым учился в духовной академии. Патриах Кирилл всегда прислушивается к мудрым советам старца Илия 2010 год.
Архимандрит Илий Ноздрин стал членом Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви и членом Комиссии по вопросам организации жизни монастырей и монашества Межсоборного присутствия. В апреле 2010 года его возвел патриарх Кирилл в сан схиархимандрита в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Президент В. Путин приехал на службу к отцу Илию Православная Жизнь Перед тем, как продолжить знакомить читателей с ответами схиархимандрита Илия Ноздрина на наши вопросы — вопросы, волнующие многих православных, — хотелось бы рассказать об одном эпизоде, свидетелями которого мы стали.
Фото с сайта: vseedino. Они из Центральной России. Георгий Богомолов, как только узнал о них, сказал, чтобы их пропустили без очереди. С батюшкой они общались минут семь, не больше.
Женщина, воспитывающая сына одна муж ушел , решила не отнимать у старца слишком много времени. А ей, вероятно, было о чем с ним поговорить… Зато в очереди были и те, кто разговаривал минут 20, а может, и больше. И спрашивали о том, стоит ли продавать корову. Никто не подслушивал — мы сами случайно стали свидетелями такого разговора.
Много лет назад я слышал, как Георгий Богомолов однажды бросил в толпу: «Приходят и начинают рассказывать о кошках…» Я тогда совершенно не понял смысла этих слов. Какие кошки? О каких кошках беседовать со старцем? Теперь убедился лично, что говорят не только о кошках… А с мамой этого больного мальчика мы потом познакомились и, пока ждали такси, разговорились.
Удивительная женщина: спокойная, стойкая. Ее сын Виктор получил серьезные осложнения после прививки. Но никакой тоски в глазах я не увидел. Она пришла в Церковь три года назад.
Теперь ей гораздо легче. И ей было достаточно нескольких минут общения с отцом Илием, чтобы понять что-то главное. Но продолжим рассказ о нашей беседе со старцем. Да и не только молодые супруги, но и прожившие вместе 20—25 лет, разводятся.
Почему так происходит? Что нужно сделать, чтобы сохранить семью? Надо помнить: прежде всего, есть Бог, есть душа у человека. Есть вечность.
А чтобы признали эту истину, у нас столько аргументов, что их один человек не сосчитает никогда. Для этого, можно сказать, и миллиона мало. Всё говорит об этом. Погляди, человек, на себя!
Погляди вокруг себя! Погляди на жизнь, на историю. У нас есть Священное Писание, которое от Адама и до сего времени свидетельствует о Боге. А сколько примеров, явлений потустороннего мира.
У нас этих примеров тоже тысячи! Всё это говорит об Истине Божественной! Против нет ничего! Не ошибемся, если скажем, что ноль.
Только прелесть диавола. И те люди несчастны в полном смысле слова, которые не хотят признать Истину. Признать как Истину Божественную. Как действительную историю.
А мы, казалось бы, сколького благодаря христианству, благодаря жизни морально устойчивой достигли! Очень многого: и в техники, и в культуре — очень много всего! В развитии… Например, ракеты, а сейчас беспроволочные телефоны… Благодаря Новому Завету, благодаря христианству. Но человек никак не хочет признать то, что он вечный.
То, что душа есть у него. Конечно, это от диавола. А если бы человек жил по Закону, он бы видел, насколько он беден, если он без Бога! Насколько он несчастен — как в этом мире, так и в будущем, который будет неизбежно.
Спросите любую бабушку, спросите у ученого. Ведь у нас столько великих ученых. Первый университет основал Ломоносов — он был глубоко верующим. Как он рассуждает о солнце!
Се ужасная громада, как искра пред Тобой — пред Тобой, пред Богом! Посмотрите его стихотворения. Наивеликие ученые в прошлом и в нынешнем веке были. То, о чем вы спросили, не от учения, нет.
Это от развращения души только. Это молодежь, которая не хочет себе добра, не хочет проникнуть в историю. Они ничего не знают! Отказываются от Бога.
Они абсолютные профаны. Посмотрите, жизни они не понимают, они не знают жизни! А когда мы живем безбожной жизнью, конечно, жизнь в нас оскудевает, падает. Человек без Бога умаляется.
В 1989 году их осталось всего 6,8 тыс. Только разорение, окончательная гибель России! Сначала наведете смуту, междоусобие, не исключается и то, что может начаться война на территории нашей страны. Вам, уважаемый Геннадий Андреевич, непривычны евангельские слова «мир, любовь, радость», которые каждый православный человек слышит на богослужении, их вы не признаете. Вам нравится что-то другое. Cколько было убито, расстреляно, замучено и сколько было всячески пострадавшего русского народа от вашего красного террора и, как можно сказать, бледно выглядела сама наша Родина. Конечно, если еще мы будем жить, то наше поколение России будет стараться возродить страну хоть в какой-то степени , какой она была до 1917 года. Что вы хотите достигнуть, если вы помешаете жизни России. Зачем вы хотите того, чтобы Великая Россия вновь окунулась в бездну страданий и погибели душ. Призываю: не делайте зла!
Светлый путь Схиархимандрита Илия Схиархимандрит Илий, в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в орловском селе Становой Колодезь в крестьянской семье. По собственному признанию, молиться начал с трех лет. После службы в армии учился в машиностроительном техникуме в Серпухове. Позднее поступил в Саратовскую духовную семинарию, а после ее закрытия - в Ленинградскую духовную семинарию и Ленинградскую духовную академию. В академии он познакомился с будущим патриархом Кириллом, который вспоминает о том времени так: «Я поступил в семинарию, а он в том году оканчивал академию. И мы его все любили. Он был еще мирянином, просто Алешей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми». В 1976 году определением Священного синода Илий был направлен нести иноческое послушание на Афоне. Исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря. В 1989 году был призван в Россию и направлен духовником в Оптину Пустынь.
После Поместного собора 2009 года Илия избрали духовником патриарха Кирилла.