Формально СССР – правопреемница Российской империи. Споры о признании советского государства преемником Российской империи продолжаются не первый год.
А Российская Федерация правопреемник ли Советского Союза?
В 1992-94 годах были заключены соглашения между Россией с одной стороны, и Арменией, Азербайджаном, Молдовой, Узбекистаном, Таджикистаном, и Украиной — с другой. В соглашениях затрагивались вопросы правопреемства внешних долговых обязательств прекратившего существование СССР. Большая часть соглашений действует с 1996 года. Замечание 1 Соглашение между РФ и Украиной о вопросах правопреемства в отношении внешних государственных долгов и активов СССР до сих пор не действует в связи с невыполнением украинской стороной всех необходимых процедур.
Исходя из положений этого Соглашения, его участники не претендуют на различные архивы Российской Империи или СССР, находящиеся вне страны.
Например, в период с 1997 г. Непогашенных долгов нет, современные кредиты не рассматриваем. Правопреемственность закреплена в статье 67. Президент России В.
Кто бы что ни говорил, но годы Великой Отечественной войны показали, что на тот момент идея союзного государства действительно соответствовала требованиям того дня. Мы одержали победу, невзирая на то, что Гитлер заявлял, что СССР — это колосс на глиняных ногах и что с началом войны Советский Союз немедленно распадется. Эти ожидания не оправдались. СССР стал правопреемником и правопродолжателем Российской империи, и это подтверждает тот факт, что многие международные договора продолжали действовать в Советский период и продолжают действовать и сегодня.
Я напомню ситуацию с границей между Россией и Китаем, ведь она была заложена еще несколько веков назад. Поэтому те, кто пытается уверить, что СССР это было новое, появившееся ниоткуда государство, не правы, это не так.
Многие западные территории были потеряны: Финляндия, Прибалтика, Польша, части современных Украины и Белоруссии…Но со временем значительную часть этих потерь удалось вернуть. Вопросы принадлежности Сегодня часто говорят об исконно-русских землях в отношении территорий, например, нынешней Украины. Но в Советском Союзе к этим вопросам подходили по-другому. Тогда строили великое государство на века, а потому не особенно заботились и как оказалось — зря о том, в состав какой республики СССР будет входить та или иная территория. Современные же границы — соответствующие и границам советских среднеазиатских республик — окончательно сложились лишь в 1936 году, в ходе национально-территориального размежевания Средней Азии.
Ищенко объяснил, что было бы, если бы Россия объявила себя преемником Российской Империи
Россия — правопреемница СССР, Российской Империи или и того, и другого? СССР был продолжателем и правопреемником Российской империи и исторической России. Понятно, что Российская империя — это тоже часть истории России, но СССР, возникнув на территории Империи, себя ее правопреемником не объявил, и преемственность истории распалась, добавил политолог. СССР стал правопреемником и правопродолжателем Российской империи, и это подтверждает тот факт, что многие международные договора продолжали действовать в Советский период и продолжают действовать и сегодня.
Политолог Шишкин предложил России разобраться, является ли она правопреемником СССР
После же распада самого СССР образовалось множество мелких и крупных государств, которые могли претендовать на роль уже его правопреемника. С согласия вновь образованных республик а также после ряда геополитических и экономических уступок Россия, а точнее Российская Федерация, приняла на себя эту роль. При этом она получала право пользоваться всем имуществом СССР за рубежом; взимать от имени Союза долги; требовать исполнения в отношении СССР экономических обязательств; участвовать в мировом управлении работе международных организаций.
Оба этих документа в отношении России в силу не вступили, но на них ссылаются как Европейский суд по правам человека, так и иные межгосударственные органы, в том числе органы СНГ при разделе СССР между союзными республиками. Конвенции определяют четыре вида государств применительно к рассматриваемым правоотношениям: "государство-предшественник", "государство-преемник", "новое независимое государство" и "третье государство", более подробно можно уточнить в их текстах. Одним из основных вопросов, для которых используются эти понятия, являются вопросы преемственности территории, гражданства, внешнеэкономических связей.
Теперь обратимся к Советскому Союзу. Первичным документом о разделе Союза ССР являются, на самом деле, не Беловежские соглашения, подписанные 8 декабря 1991 года, а подписанный четырьмя днями ранее в Москве между СССР и 8 бывшими союзными республиками Договор о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР. В соответствии с указанным договором СССР был указан как "государство-предшественник", а все 15 бывших союзных республик - как государства-преемники, а также разделены долги и имущество СССР в определённых процентах. В дополнение к вышеуказанному Договору 13 марта 1992 года было подписано Соглашение о дополнениях к Договору о правопреемстве в отношении внешнего государственного долга и активов Союза ССР, в соответствии с которым был создан Межгосударственный совет по наблюдению за обслуживанием долга и использованием активов Союза ССР во главе с Россией и Украиной, уполномоченным банком был назначен Внешэкономбанк. В его развитие 6 июля 1992 года было подписано Соглашение о распределении всей собственности бывшего Союза ССР за рубежом с определёнными процентами долгов и актовов всех союзных республик, кроме Грузии и Прибалтики, а также, по мере развития двухсторонних связей России и других бывших республик СССР, двухсторонние соглашения между ними о реализации схемы "долги в обмен на имущество".
Также есть можнество других соглашений в рамках СНГ - от раздела инвентарного парка вагонов до морских судов.
Понятно, что Российская империя — это тоже часть истории России, но СССР, возникнув на территории Империи, себя ее правопреемником не объявил, и преемственность истории распалась, добавил политолог. Сейчас, будучи официально признанными во всех своих правах, РФ может выстраивать линию преемственности дальше, считая себя правопреемником Российской Империи, Московского царства, русских княжеств и даже образований, которые еще были до основания Киевской Руси, но в международно-правовом плане она останется правопреемником СССР, заключил собеседник издания.
Когда говорят о правопреемнице, обычно подразумевается, что она может идентифицироваться с определенной частью развалившейся страны. Некоторые исследователи приводят в пример Чехословакию, равными правопреемницами которой стали Чехия и Словакия.
А вот о континуитете вспоминают, если определенное государство в первую очередь и ассоциировалось с развалившимся — как в случае с Турцией и Османской империей, например. Только вот турки в 1923 году отказались считать себя продолжателями империи и выбрали статус обычного правопреемника — наряду с другими «отвалившимися» частями. Кажется, что статус России близок к континуитету, понятию, которое вроде как синонимично «продолжательству», однако это не совсем так. Для признания такого статуса есть две большие помехи. Во-первых, континуитет подразумевает, что государство-предшественник не перестает быть субъектом международного права, а во-вторых, страна, получившая такой статус, не может быть правопреемницей наряду с другими такими же территориями. То есть опять же выбор Турции в пользу правопреемства автоматически отметал вариант с континуитетом.
И РСФСР тоже не слишком вписывалась в рамки континуитета - СССР официально признали государством, переставшим быть субъектом международного права, а саму республику при этом назвали правопреемницей.
Россия - наследница Российской империи. Мифы и реальность.
Очень быстро стало понятно, что радикальное неприятие всех договоров и обязательств Российской империи самим же большевикам будет выходить боком. Подобная азиатчина еще никого к добру не приводила. И фактически и юридически большевики признали и царские долги и договоры, сделав, впрочем, ряд важных оговорок. Однако к началу XX в. Так, безусловно не имели смысла договоры политического свойства с прежним режимом, павшим в результате революции или государственного переворота. Категория политического договора весьма объемна, чем большевики и воспользовались. Для них политическими стали все военные соглашения России с союзниками, все договоры Империи, устанавливавшие для ее контрагентов полуколониальный статус существования, - так называемая категория неравноправных договоров. К политическим большевики отнесли все экономические соглашения прежних правительств. Но одновременно с этим Советская Россия объявила о правопреемстве в отношении договоров, гуманизирующих ведение войны. Это прежде всего знаменитые Гаагские конвенции Второй конференции мира, проходившей в 1907 г.
Вместе с тем некоторые важные конвенции Россия не признала. Только в 1942 г. Именно этот факт использовали нацисты в оправдание бесчеловечного обращения с советскими военнопленными. Также было признано довольно большое количество международных конвенций научно-технического и культурного свойства. Например, Всемирная почтовая конвенция 1874 г. Стоит отметить, что к довольно большому кругу подобных конвенций СССР присоединялся в порядке правопреемства в 1930-х и 1950-х гг. Объяснение этого мы можем найти, пожалуй, только одно. СССР все годы своего существования в целом проводил довольно изоляционистскую политику, доступ в страну иностранцам был существенно затруднен, советские граждане только в виде исключения выезжали за границу. Но время от времени случались периоды, когда Союз был заинтересован в интенсификации научных и культурных связей с заграницей, базой этих отношений и служили подобные конвенции.
РСФСР - СССР правопреемствовал в отношении всех пограничных трактатов и договоров Российской империи, но, разумеется, с теми ограничениями, которые были установлены самим фактом поражения страны в Первой мировой войне, и последствиями, вызванными революцией. Советская Россия преемствовала в отношении долгов прежнего правительства. Правда, сначала было заявлено, что никаких долгов она платить не собирается. Декрет ВЦИК от 21 января 1918 г. Декабрьские купоны названных займов оплате не подлежат. Равным образом аннулируются все гарантии, данные названными правительствами по займам различных предприятий и учреждений. Но уже четыре года спустя Декларация о международном положении РСФСР, принятая IX Всероссийским съездом Советов, гласила: " Всероссийский съезд, признавая в принципе не обязательной для трудящихся масс, освободившихся от гнета деспотического правительства, уплату долгов этого правительства, съезд усматривает в признании старых царских долгов с применением льготных условий уплаты неизбежную уступку буржуазным правительствам в вышеуказанных целях" СУ РСФСР. Тогда, как, впрочем, и сейчас, вопрос о долгах являлся одним из центральных, животрепещущих вопросов международного права. К началу XX в.
Эти принципы сводятся к нескольким положениям: долги нельзя взыскивать силой, военные долги возмещению не подлежат, долги следует возвращать, особенно те, которые были сделаны с одобрения народного представительства. Напомним, что согласно ст.
Вот что она написала на своей странице в фейсбук: "С точки зрения международного права геополитические преобразования 1991 года не привели к исчезновению СССР как субъекта международного права. Несмотря на изменения территории, протяжённости границ, размеров населения и т. Государство же, продолжающее под новым названием выполнять международные права и обязательства в отношении соответствующей территории, населения, имущества и т.
С такой же проблемой, правда в меньшей степени, столкнулась и Российская Федерация. Я говорю, в меньшей степени, потому что Российская Федерация признала себя правопреемником Советского Союза», — начал дипломат. Михаил Зурабов подчеркнул, что было две ключевые причины, которые обусловили Россию принять такое решение: наличие ядерного оружия и итоги Второй мировой войны. Как восстановить или переформатировать все то, что лежит в основе, если не мирового, то, во всяком случае, европейского порядка?
Россия приняла на себя обязательства по всем государственным долгам СССР и начала процесс переоформления государственной собственности СССР, находившейся за рубежом, на себя.
Правда, этот процесс проходил не без трудностей, но к 1993 г. Исключение составляет вплоть до сего дня позиция Украины. Украина как новое государство, образовавшееся в результате распада СССР, вынуждена была осуществить правопреемство в отношении тех прав и обязательств бывшего СССР, которые были непосредственно связаны с территорией этой бывшей союзной республики. Таково в общем требование современного международного права. Только в 1996 г.
Украина передала России оставшееся у нее ядерное вооружение. И эта проблема в целом была решена. Но одновременно с этим Украина продолжила предъявлять претензии на часть государственных активов СССР. Соответствующими договорами им была дана необходимая компенсация. Вкратце проблема заключалась в том, что страны, образовавшиеся в результате развала Союза, попытались изобрести велосипед там, где международное право давно создало приемлемый механизм.
Речь идет о так называемых агрегированных показателях, согласно которым предлагалось делить госдолг la dette publique и госимущество Советского Союза. Международное право говорит о долгах, связанных с территорией, отколовшейся от прежнего государства, и никаких показателей не знает. Поскольку практика показала, что все страны, за исключением России, платить по долгам не могут, то к 1993 г. Россия брала на себя весь долг, но взамен получала права на все имущество Союза за рубежом. Этот в целом здравый, хотя как всегда слишком альтруистский со стороны России, жест понимания у украинских чиновников не нашел.
Вплоть до сего дня Украина не платит по своей части долга бывшего СССР и где только может предъявляет в иностранных судах иски к России, пытаясь отсудить хоть часть чужого имущества; она остается единственной страной, не признающей широкой трактовки факта продолжательства России в отношении прав и обязанностей СССР. Доказанный международной практикой факт продолжательства России позволяет по-новому взглянуть с юридической позиции на сам факт развала СССР. Развал или распад, как еще иногда говорят, СССР преподносится чаще всего как случай dismembratio - распад единого государства на несколько независимых частей. Но практика свидетельствует об обратном. Произошел раскол и отпадение от государства некоторых его частей.
Такое заключение позволяет сделать факт установленного продолжательства Россией прав и обязанностей бывшего СССР. Не случайно доктрина современного международного права говорит о России как о "epine dorsal" - "становом хребте" СССР [Buhler. Этот механизм автоматически продолжил существование правосубъектности Союза ССР в правосубъектности Российской Федерации, тогда как отколовшиеся части - новые независимые государства - смогли преемствовать только ту совокупность прав и обязанностей СССР, которая имела четкую связь с территорией этих государств. Сложность эта заключается во многом в том, что собственная позиция русских коммунистов и обслуживавшая их интересы советская доктрина международного права позволяли ставить под вопрос саму возможность преемства РСФСР - СССР в отношении Империи. Большевики, как известно, вообще сначала утверждали, что у пролетария отечества нет, нет и государства.
Они отказались от выполнения союзнических обязательств, практически от всех договоров бывших правительств страны. В первые годы их правления от территории России практически ничего не осталось. Они выпустили декрет об аннулировании всех государственных долгов Империи и Временного правительства. Они, можно сказать, отказали в факте существования не то что совокупности прав и обязанностей Российской империи, они отказали в существовании самим правам и обязанностям.
«Незаконно созданное государство»: судья Конституционного суда высказался против советской власти
Так, например, сам СССР в какой-то мере стал правопреемником Российской Империи. правопродолжатель Российской империи (1917 г.), а Российская Федерация-Россия правопреемник - правопродолжатель СССР (1991 г.). мы правопреемники во всех смыслах слова: после распада СССР Россия взяла на себя долги Союза и ядерный арсенал.
Сегодняшняя Россия – наследница СССР
Если бы Россия была правопреемником СССР, она не могла бы в порядке автоматического правопреемства, как Украина и Белоруссия, «унаследовать» место в ООН, так как РСФСР не была членом ООН. мы правопреемники во всех смыслах слова: после распада СССР Россия взяла на себя долги Союза и ядерный арсенал. Россия – правопреемница Советского Союза. Сегодня в приоритете тема Донбасса и СВО на Украине. — Я думаю, Россия может считаться правопреемницей СССР, — считает публицист Анатолий Вассерман. — Точно так же, как СССР мог считаться правопреемником Российской империи.
Особенности правопреемства в связи с распадом СССР
- Советский Союз - правопреемник Российской Империи, Видео, Смотреть онлайн
- Является ли Россия правопреемницей СССР?
- Россия - правопреемница СССР или Российской Империи?
- Как Крым оказался спорной территорией
- Telegram: Contact @Sever_Siyanie
- Содержание
Россия – правопреемница Советского Союза. К 100-летию создания СССР.
Посол РФ на Украине Михаил Зурабов объяснил, почему Россия после распада Советского Союза объявила себя правопреемницей СССР, а не Российской империи. Устав Организации Объединённых Наций, Глава 5, статья 23: «Союз Советских Социалистических Республик является постоянным членом Совета Безопасности». Россия как продолжательница СССР и правопреемница Российской империи несет ответственность за мир и стабильность, в первую очередь, на всем постсоветском пространстве.
Советский Союз - правопреемник Российской Империи
Несмотря на изменения территории, протяжённости границ, размеров населения и т. Государство же, продолжающее под новым названием выполнять международные права и обязательства в отношении соответствующей территории, населения, имущества и т.
Так, большевики согласились с необходимостью следовать Гаагским конвенциям 1899 и 1907 годов. Специалист соглашается с утверждениями об отрицании большевиками идеологической или исторической преемственности. Однако юридически связь признавали. Декрет от 29. Издание документа было продиктовано коренным изменением государственного строя и политического режима.
Он был обоснован с точки зрения права, ведь отказ происходил от сотрудничества со странами-противниками в войне.
Отказ от бесплатного образования, медицины и пенсионного обеспечения. Это задача-максимум либеральных кругов, которые хотят такими вбросами прощупать почву общественных настроений. По моему мнению, Россия де-факто и де-юре правопреемница СССР как по своим обязательствам, так и на всем тысячелетнем историческом пути.
Она взяла на себя долги Союза и ядерный арсенал.
Что в начале, что в конце XX века трансформации российской государственности были сопряжены с революционными потрясениями, коллапсом государственных институтов и хаосом. В конце прошлого века проблемами этих активов стал заниматься Экспертный совет по материальным и культурным ценностям за рубежом. Который впоследствии превратился в ассоциацию «Эритаж» Наследие , которая базируется в Париже. Возглавил её профессор, доктор исторических наук Владлен Георгиевич Сироткин. В 1993 году к нему и его общественной организации обратились представители британского частного детективного агентства «Пинкертон». Красин для того, чтобы «пинкертоны» собрали единый реестр иностранной собственности Российской Империи, которая могла бы перейти в собственность Советского Союза.
И то ли этот проект был положен под сукно и забыт, то ли слишком круто поменялась международная обстановка, но детективное агентство в ту эпоху отчетов советскому правительству не предоставило, однако все эти годы продолжало «копать». И к 1993 году накопало российских активов на 400 миллиардов долларов 300 миллиардов — недвижимость, 100 миллиардов — золото. Забегая вперед, стоит сразу сказать, что в категорию «недвижимость» входит в том числе и земля. Нужно отдать должное профессору Сироткину, он начал активно педалировать эту тему на уровне государства. Правда в девяностые власти РФ, похоже, не очень понимали, что в принципе делать с таким добром.
А. Антонов. Россия – правопреемница Советского Союза
Политолог Игорь Шишкин: России нужно разобраться, является ли она правопреемником СССР или нет. СССР был государством-правопреемником Российской Империи и недолговечного временного правительства России. После распада СССР Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) была переименована в Российскую Федерацию (Россию) Законом РСФСР от 25 декабря 1991 г. № 2094-1. Захарова: Россия не правопреемник, а продолжатель Советского союза Российская Федерация не правопреемник, а продолжатель Советского союза и автоматически продолжает международные права и обязательства СССР, а поэтому членство России в ООН не может. СССР правопреемствовал в отношении всех пограничных трактатов и договоров Российской империи, но, разумеется, с теми ограничениями, которые были установлены самим фактом поражения страны в Первой мировой войне, и последствиями, вызванными революцией. >там Союз Советских Социалистических республик Как же задолбали сторонники возрождения СССР.
Популярное
- СССР был продолжателем и правопреемником Российской империи и исторической России
- А Российская Федерация правопреемник ли Советского Союза?: ru_polit — LiveJournal
- Путин: РФ выплатила долги за весь бывший СССР, но не получила обещанные активы за рубежом - ТАСС
- Признавали ли большевики правопреемство в отношении Российской империи
- Ссср правопреемник российской империи
- Содержание