Новости ссср административное деление

ленных пунктов. СССР олицетворяет государственное единство советского народа, сплачивает все нации и народности в целях совместного строительства коммунизма. Кроме того, административно-территориальное деление включает города, городские районы и округа, поселки городского типа, сельсоветы и волости. Первая советская реформа, укрупнение единиц административно-территориального деления в 1923—1929 гг. Из истории изучения административно-территориального деления советской России Текст научной статьи по специальности «История и археология».

"Хрущевский" передел границ территорий в СССР

Ленин считал, что административное деление царской России — это «средневековые, крепостнические, казенно-бюрократические административные деления России, притом в самой грубой их форме…» [1]. Революция внесла коренные изменения в социально-экономический и государственный строй, а также в территориально-административное устройство. Для утверждения нового строя, в котором господствующим, руководящим классом был провозглашен рабочий класс в союзе с крестьянством и солдатами и страной, был взят курс на ликвидацию класса помещиков, буржуазии, а также богатых крестьян кулаков. Административно-территориальное устройство имело большое политическое и народнохозяйственное значение. От правильного административнотерриториального деления во многом определялись успехи по руководству хозяйственно-политической и культурной деятельностью со стороны государственных органов, четкая организация работы всего советского государственного аппарата.

На II Всероссийском съезде Советов рабочих, солдат и крестьян говорилось о переходе власти к Советам и что Советская власть обеспечит всем нациям, населяющим Россию, право на самоопределение. Менялись принципы национальной политики, провозглашалось равенство и суверенность народов России, отменялись всякие национальные и национально-религиозные привилегии, а предлагалось свободное развитие национальных меньшинств.

Если рассматривать областной аспект административно-территориального устройства СССР, то схема отношений между уровнями будет выглядеть так, как это представлено на рис. На рис. Отношения между уровнями строго иерархичны, и как говорилось выше, являются отношениями отчуждения-перераспределения. В то же время, возникают союзнические отношения между уровнем республик и крупных столичных областных центров-городов, и между союзным центром и областями. Эти отношения формируют особое политическое не административное пространство, в результате чего исчезает воплощение административно-территориальной логики -- государство СССР. Если следовать логике, представленной на приведенных рисунках, то предстоит еще по меньшей мере два этапа трансформации административно-территориальной структуры России и других государств, сформировавшихся на основе республик СССР с областным делением. На первом этапе может произойти формирование политического пространства в отношениях между собственно государством, областями, городами и районами 4г.

На втором этапе 4д. Однако образовавшееся в результате этих трансформаций пространство еще не будет политическим в полном смысле этого слова, так как в него не будут включены поселения-низший ранг административно-территориальной иерархии СССР. Только включение в политическое пространство поселений 4е. Рисунок 4. Отношения междуединицами административно-территориального деления СССР республики с областным делением. Стадия а. Стадия б. Стадия в. Стадия д.

Стадия е.

Предприятие — это закрытая система, огражденная «забором», имеющая вход и выход, а регион — система открытая. Следовательно, чтобы она могла более или менее самостоятельно распоряжаться своими ресурсами, ее тоже необходимо «закрыть». Регион мог предпринимать любые меры по повышению эффективности своей экономики, но союзное правительство имело возможность использовать плоды этой эффективности в своих интересах с помощью только двух инструментов: цены и денежной эмиссии. Что можно противопоставить этому? Ничего эффективнее собственной валюты и таможенного контроля люди пока не придумали. Но таможня и собственная валюта предполагают границы, а границы не только пограничников и собственные войска, но и собственность на землю.

Все это невозможно без права устанавливать свои законы. Федоренко, — предполагает защиту регионального рынка, а защитить его можно только известными всему миру способами: собственной валютой, а значит, таможнями, а значит, границами и т. Таким образом, в то самое время, когда А. Горбачев обсуждал идею расширения хозяйственной самостоятельности отдельных административных единиц и создания «межрегиональных рынков». Но если эти две идеи разделение СССР на несколько десятков штатов и перевод их на региональный хозрасчет были взаимосвязаны между собой, их реализация могла не оживить, а взорвать Советский Союз. Неудивительно поэтому, что позднее М. Горбачев обвинял «новосибирских экономистов» в том, что они якобы «доказывали целесообразность распада Союза» [1351].

Помощник Ю. Андропова В. Шарапов утверждает, что Ю. Андропов первым стал употреблять не только понятие «перестройка», но и понятие «гласность» [1352]. Арбатов, — Андропов также считал улучшение отношений руководства с интеллигенцией» [1353]. Арбатову «подготовить записку к крупному это было его выражение разговору об отношениях и работе с интеллигенцией… Складывалось впечатление, что он отходит от первоначального замысла «малых дел», готовится поставить крупные, жизненно важные вопросы» [1354]. Арбатов, — я отправил ему свою записку, некоторое время спустя он по телефону меня поблагодарил и сказал, что читал ее, многое в ней ему показалось интересным и он надеется вскоре со мною ее обсудить, чтобы дать поставленным вопросам ход» [1355].

В своей записке Г. Арбатов ставил вопрос о пересмотре роли Главлита: «Его дело — не допускать выхода в свет контрреволюции, порнографии и выдачи государственных тайн. И все» [1356]. Следовательно, речь шла об отмене цензуры, а значит, об идеологическом плюрализме, что по существу предполагало отказ партии на монополию на идеологию. И это вполне логично, если допускалась возможность демократизации общества и перехода к политическому плюрализму, т. По всей видимости, Ю. Андропов планировал скорректировать политику государства и в отношении церкви.

Основанием для такого предположения служит тот факт, что в 1983 г. Грачев, — в разговорах с близкими ему сподвижниками в Кремле Андропов называл своей целью «позволить советскому обществу то, что позволяет себе Запад: большую свободу мнений, информированности, разнообразия в обществе и искусстве» [1358]. Иначе говоря, демократизация общества рассматривалась как постепенный процесс, развитие которого ставилось в зависимость от успехов в экономике. Таким образом, Ю. Андропов обдумывал план радикальной перестройки советского общества, которая должна была захватить все его сферы: экономику, систему партийного и государственного управления, идеологию и т. Причем речь шла не о косметическом ремонте, а о создании совершенно новой модели советского общества Н. Рыжков считает, что предполагалось реформировать его по китайскому варианту [1359].

Такого же мнения придерживался и А. Вольский [1360]. Однако с этим трудно согласиться. Во-первых, для китайского варианта характерно сохранение руководящей роли партии, между тем как Ю. Андропов имел в виду отстранение партии от власти и переход к многопартийной системе. Во-вторых, для китайского варианта характерно сохранение монополии партии на идеологию и связанной с этим цензуры, в то время, как Ю. Андропов предполагал отказаться от цензуры и, следовательно, перейти к идеологическому плюрализму.

В-третьих, китайский вариант предполагает сохранение унитарного государства, а тот вариант преобразований, который начал разрабатывать Ю. Андропов, имел своей целью децентрализацию управления страной по типу США. Поэтому в основе разрабатываемой Ю. Андроповым программы реформ лежала идея конвергенции.

Зачем было настаивать на таком непродуманном и шатком построении как Союз Национальных Республик, своими руками взращивать сепаратизм?

Лучший ответ.

Карта ссср административное деление

Попытки реформы национально-административного деления СССР. Федеративная Советская Республика. Административно-территориальное деление Союзных республик на 1 января 1977 года. 1. Политико-административное деление союза СССР. Вы здесь. Геопортал» Каталог» Общегеографические атласы России» Атласы СССР и России XX века» Карманный атлас СССР (1939). декабрь 1922 г Союз Советских Социалистических Республик (СССР) в составе. Территория Российской Советской Федеративной Социалистической Республики.

Сколько республик входило в состав СССР

  • Какие республики входили в состав СССР - Парламентская газета
  • Административно-территориальное деление в СССР
  • Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг.
  • СССР. Административно-территориальное деление союзных республик - 1947
  • File history

Республики СССР - показатели развития

В справочнике указано время образования союзных и автономных республик, автономных областей, национальных округов, краев, областей, городов и поселков городского типа, а также приведены расстояния от районных центров, городов, поселков городского типа до ближайших железнодорожных станций и от районных центров до столиц республик, краевых, областных центров. В конце книги помещены: перечень административно-территориальных преобразований, алфавитный указатель районов, городов и поселков городского типа, список городов республиканского, краевого, областного и окружного подчинения, список городов, имеющих районное деление, алфавитный список новых и прежних наименований районов, а также городов и других населенных пунктов. Применяемый в справочнике термин «поселки городского типа» ,пгт охватывает рабочие, курортные и городские поселки. Исходными для составления справочника документами являлись законодательные акты rjo вопросам административно-территориального целения, принятые Президиумами Верховных Советов союзных республик.

В свою очередь каждая ССР имела собственное территориальное деление. Статус автономных областей и округов был ещё ниже, чем у АССР. Административное устройство СССР постоянно изменялось. Официально высшая власть принадлежала коллективному органу — Всесоюзному съезду Советов. Так как фактически страной управляла только одна партия РКП б , то важно было и то, какую должность в партии занимает тот или иной государственный деятель. В состав Политбюро в разные годы советской власти входило от 8 до 25 человек. Члены Политбюро в 1921 году, фактически руководившие страной Источник Неофициально главой страны считался Владимир Ленин.

Ленин обладал огромным авторитетом в партии, но всё же назвать его диктатором, единолично управлявшим страной нельзя — он вынужден был учитывать мнение других влиятельных большевиков, в первую очередь Льва Троцкого. В мае 1922 г. Ленин тяжело заболел. Причиной болезни были трудоголизм Ленина, а также последствия покушения на Ленина 1918 года. В декабре его состояние ухудшилось, а в мае 1923 г. Ленин скончался. Вскрытие показало, что в последние два года у него фактически работало лишь одно полушарие мозга. Владимир Ленин за несколько месяцев до смерти Культ личности Ленина Ещё до смерти Ленина партийные чиновники начали формировать культ Ленина. Постоянно подчеркивалась гениальность Ленина, его фактически поставили в один ряд с Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом — основателями коммунистического движения. В 1923 г.

Решение у данного вопроса долгие годы не было, и территория продолжала находиться под управлением Румынии. Румыния, не найдя поддержки у Германии и Италии, была вынуждена согласиться с этими условиями. Уже 28 июня румынская армия покинула территорию Бессарабии, и туда вошли части Красной Армии. Нет ни одного города миллионника.

Общая последовательность действий была следующей: август 1939 год - подписание пакта Молотова и Риббентропа.

Каменномостский был переименован в Хаджох на юге теперешней Адыгеи , г. Владикавказ — в Дзауджикау, г. Степной — в г. Элисту Калмыкия ; город-курорт Серноводск был передан Горской автономии впоследствии Чечено-Ингушетии.

Тогда обширные исконно русские территории были включены в состав многих автономных, союзных республик, нацокругов и т. А в 1930 — 1940 гг. В 1956-1963 гг. Автор отнюдь не выступает за новый передел внутрироссийских границ, так как прекрасно понимает, к каким негативным последствиям это может привести. Тем не менее, следует подчеркнуть, что все прежние переделы, начиная с 1920 гг.

А что касается непосредственно Северного Кавказа, то весьма благосклонное отношение «центра» к увеличению территории воссозданных нацавтономий позволило их руководству, что называется, диктовать политику в отношении всего Северного Кавказа. Как следствие, всё чаще там проявлялись факты откровенной русофобии, росло отчуждение между русскими и представителями северокавказских национальностей особенно в Чечено-Ингушетии, в ряде районов Дагестана, Калмыкии. В середине 1950-х - середине 1980-х этот регион, включая Калмыкию, покинуло свыше половины русских и русскоязычных жителей, проживавших там в 1944-1956 гг. Вот выдержка из доклада Северокавказского федерального округа «Северный Кавказ — русский фактор 2012 г.

Автономные области СССР и их столицы на карте

Административное деление СССР. На территории бывшего СССР существовало 15 советских республик и три вида автономных образований: республики +карта, области, округа. Состояние ПОСЛЕ Московского договора с Финляндией но ДО присоединения Прибалтики. Административно-территориальное деление СССР в 1947 г. Послевоенное восстановление народного хозяйства СССР в 1946-1950 гг. Административное деление СССР. На территории бывшего СССР существовало 15 советских республик и три вида автономных образований: республики +карта, области, округа. Настоящее издание содержит сведения об административно-территориальном делении союзных республик по состоянию на 1 января 1977 года с учетом изменений, происшедших с 1 января 1974 года. Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административно-территориальное деление.

Сколько регионов в бывшем СССР?

Смотрите онлайн видео «Административное деление СССР» на канале «Учим Делать Качественно» в хорошем качестве, опубликованное 6 сентября 2023 г. 15:07 длительностью 00:11:43 на видеохостинге RUTUBE. Как 15 республик Советского Союза стали самостоятельными государствами – выяснил официальные даты. Изменение административнотерриториального деления СССР Кудяков Эмиль, Копыл Евгений, Панфилов Никита. Федеративная Советская Республика. Original file ‎(1,887 × 1,313 pixels, file size: 397 KB, MIME type: image/jpeg). Союза советских социалистических республик. СССР. Административно-территориальное. Деление. Союзных республик. на 1 января 1980 года.

Административно-территориальное деление республик, входивших в состав СССР

Главная страница Создание СССР, Конституция СССР 1924 года, Административно территориальное деление СССР.
Карта СССР – республики, города, фото Федеративная Советская Республика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий