В статье мы рассмотрим историю развития голосовых ассистентов — от первых синтезаторов речи 1779 года до умных колонок в наших домах. Рассказываем, каких голосовых ассистентов чаще всего используют россияне, в каких случаях просят их помочь и почему некоторые обходят стороной эту технологию. Голосовые ассистенты заслужили доверие как у крупных, так и у небольших компаний, став важной.
Куртку брать?
- 29 регионов России используют голосовых помощников в сфере здравоохранения
- «Остроумная и дерзкая»: в Tele2 запустили голосового помощника «Астра» для абонентов
- Сколько стоит работа голосового помощника в России - Hi-Tech
- Еще материалы
Обновлён рейтинг голосовых помощников
Этот ассистент набрал 419,3 тыс. упоминаний за указанный период, став самым обсуждаемым голосовым помощником в российском сегменте интернета. Как работают голосовые помощники? Голосовые помощники сегодня — Голосовой робот «Мегафона» поможет пассажирам NordStar не опоздать на рейс. Это один из первых российских голосовых помощников — его запустили в 2018 году. Согласно данным ВЦИОМ, голосовыми сообщениями пользуются 64% россиян. Сегодня мы делаем первые шаги к тому, чтобы у голосового помощника появился визуальный образ.
Что умеет голосовой помощник Алиса
Снова справились только Алиса и Ассистент. Сири лишь поделилась ссылками из Google. Очередь более простых и конкретных вопросов: Кто изобрел автомобиль? Алиса и Ассистент не испытали никаких проблем, а помощник Google еще и приложил к ответу интересный бэкграунд. Сири же выдала список ближайших автосалонов. Теперь — несколько понятных и распространенных типов вопросов: Права лишь Алиса! Ни Сири, ни Ассистент смысла вопроса не поняли. Алиса и Ассистент держат планку. Сири как всегда… Все — мимо! Время кулинарных вопросов! Алиса и Ассистент выдали ответ со ссылкой на источник, Siri не смогла и решила открыть филиал Google.
Дальше — расстояния Здесь все поинтереснее. Сири, пожалуй, впервые не растерялась и запустила Apple Maps, проложив маршрут от Москвы до Владивостока. Ассистент сделал то же самое, но в том же окне, да еще и ответил на поставленный вопрос. Алиса перед этой задачей спасовала, однако на вопрос, сколько ехать до Владивостока, она отвечает запросто. Раунд за Ассистентом Google! Теперь — вопросы, привязанные к актуальным событиям: Да, Сири действительно открывает App Store, если спросить ее, как сыграл «Локомотив». Алиса то ли отшучивается, то ли думает, что шутим мы. И только Ассистент выдал четкий и точный ответ. Дальше посложнее. Вопросы на индексацию новостей: Все три помощника выдали поисковые ссылки с небольшими превью.
Однако в окне Ассистента правильный ответ выделен жирным шрифтом, поэтому можно считать, что только этот бот справился с заданием.
Первым этапом определяются требования и создается ТЗ. На проектировании проводятся анализ и разметка пользовательских данных и создание макетов интерфейса.
При разработке нужно будет реализовать бизнес-логику и интеграции. А после этого протестировать навык и запустить его. Какой голосовой ассистент лучше Алиса от Яндекса Интерфейс Алисы на смартфоне.
Помощник помогает пользователю в решении разных задач: Ищет информацию. Алиса может найти информацию по различным темам: погода, новости, курсы валют. Отвечает на вопросы.
Развлекает пользователя. Включает музыку, фильмы, подкасты. Напоминает о событиях.
Так ассистент уведомляет о важных мероприятиях: дни рождения, встречи. Переводит тексты на другие языки. С помощью Алисы можно переводить тексты на более чем 100 языков.
Взаимодействует с детьми. Читает сказки, объясняет уроки. Управляет другими устройствами — умными лампами, кондиционерами, роботами-пылесосами.
Но стоит учитывать, что некоторые функции могут быть недоступны для пользователей Алисы. Все зависит от географического положения человека и степени проникновения сервисов Яндекс. Например, если в вашем городе нет Яндекс.
Такси, то заказать машину через Алису не получится. Также стоит учитывать, что лучше всего Алиса понимает русский язык. Помощник поддерживает другие языковые версии, но функционала в них может быть меньше.
Алиса может работать на смартфонах, планшетах, десктопах, умных колонках и телевизорах. Кроме того, разработчики Алисы сделали ее доступной для iOS и Android. Личность Алисы При создании помощника разработчики прописали характер персонажа.
Ассистент — молодая девушка, которая всегда готова помочь пользователю. При этом в общении ассистент аккуратно держит дистанцию, она не высокомерна, а при оскорблении аккуратно отстраивается от диалога. Разработчики старались сделать Алису самоироничной, добавить уместные шутки в ее речь.
Семейство помощников Салют от Сбер Интерфейс Салюта на смартфоне. Источник Разработчики голосового ассистента от Сбера шагнули дальше и решили предоставить пользователю на выбор трех помощников: Джоя, Афину и Сбера. У каждого из ассистентов свой характер и особенности, можно выбрать наиболее подходящего для себя помощника.
Однако функционал у них в целом одинаковый.
Чаще всего люди используют их для упрощения жизни. Например, иногда лень лезть в карман за телефоном — намного проще крикнуть условной «Алисе», чтобы та сама поставила таймер или сообщила прогноз погоды на завтра. Голосовые помощники используют не только как отдельные устройства, но и как «мозг» умного дома. Виртуальные ассистенты, например, могут не только включать музыку, но и контролировать температурный режим в помещении и проверять камеры наблюдения. Лучшие голосовые помощники Голосовые помощники призваны сэкономить время и упростить жизнь человека.
Сюда входит умение найти информацию в Сети, передать команду сопряженным устройствам экосистемы, набрать номер из списка контактов и другие действия. Взаимодействие с пользователем. К нему относятся ответы через динамик устройства, текстом или с помощью световых индикаторов. Самообучение и обновление.
Чтобы взаимодействие с голосовым помощником было продуктивным, он должен постоянно совершенствоваться. Это происходит на основе сбора и анализа запросов, тестирования и доработки программного продукта разработчиками. Первые голосовые помощники Первым в привычном понимании голосовым помощником стала Siri от Apple, которая появилась в iPhone 4S в 2011 году. Уже через год Google представил своего ассистента для Android-устройств. Функциональные возможности программ оказались схожи — они умели совершать вызовы, набирать сообщения, оставлять заметки в календаре, сообщать погоду, запускать приложения и управлять воспроизведением музыки. Отличались только команды, которые должен был произнести человек для вызова ассистента: «Hey Siri» или «OK Google». Впоследствии версии своих голосовых помощников появились и у других крупных производителей электроники: например, у Microsoft — это Cortana, а у Samsung — Bixby. Отдельно стоит отметить Alexa от Amazon. Если первые ассистенты использовались преимущественно в смартфонах и компьютерах, то местом обитания этого помощника стал смарт-динамик, который компания-производитель представила в 2014 году — умная колонка Amazon Echo.
Голосовые помощники
В процессе голосовому ассистенту можно задавать вопросы и просить его о помощи, если что‑то не получается отправить. Перспективы монетизации голосовых помощников Согласно прогнозам Juniper Research, к 2023 году в мире будут использовать 8 миллиардов голосовых помощников — на одного человека будет приходиться дватри ассистента. Siri считается одним из лучших голосовых помощников, однако в зарубежных независимых тестах и сравнениях в последние годы она уступает более гибким помощникам от Google и Amazon как в скорости реакции, так и в совместимости с умными устройствами других компаний. Специально чтобы подсчитать, сколько может стоить сторонней компании обслуживание домашнего голосового помощника, установил диктофон и посчитал, сколько запросов в среднем в день у меня к Google Home. Агентство Juniper Research опубликовало смелый прогноз индустрии голосовых помощников и умных ассистентов. Голосовые помощники становятся все привычнее для россиян. По данным разработчика голосовых сервисов Just AI, в 2020 году аудитория голосовых ассистентов в России составила 52 млн пользователей.
Как голосовые помощники распознают речь
- Ассистент от Google — хорошо, но не для нас
- Прочие голосовые ассистенты
- Главное сегодня
- Домашние решения для пожилых людей
- В Гонконге 5G-робот вышел на работу
Русскоговорящие голосовые помощники: кто умнее?
Больше половины россиян пользовались голосовыми помощниками за последние полгода | При работе голосовой ассистент учитывает озвученный запрос и геолокацию пользователя, что позволяет сделать запрос локальным. |
К 2023 году число голосовых помощников в мире достигнет восемь млрд | Чат с Алисой, работающей на нейросети YandexGPT — широкие возможности искусственного интеллекта. В новом Чате с виртуальным ассистентом Алисой можно придумывать креативные идеи для работы и учебы, писать и редактировать тексты, создавать новые кулинарные. |
Call-центры вымрут как динозавры: что ждет рынок голосовых помощников :: РБК Pro | В прошлом году голосовой помощник Общегородского контакт-центра Москвы принял больше 38 миллионов звонков горожан. |
Выбираем лучший голосовой ассистент: Siri vs Google Ассистент vs Алиса | В 2017 году появился голосовой помощник AliGenie от Alibaba, «живущий» в смарт-колонке Tmall Genie. |
Лучшие голосовые помощники: 4 ассистента с поддержкой русского языка | Голосовыми помощниками пользовались 63% россиян за последние полгода, – выяснили исследователи из Group4media. |
Голосовые помощники
Страницы в категории «Виртуальные ассистенты». неправильного произношения и рекомендации:Использование голосовых помощников может значительно упростить повседневные задачи, такие как поиск информации, управление устройствами, покупки и другие. Голосовой помощник тут же переключился на более мягкий и человеческий голос, имитируя члена семьи. В большинстве случаев использование голосовых ассистентов сводится к нулю: то они плохо понимают запрос, то не могут его выполнить.
Маруся голосовой помощник команды для умных колонок VK Капсула
Отсюда и необходимость в такой рубрике. Пока будем считать ее экспериментальной, не могу сказать, будет она появляться время от времени или станет более-менее постоянной, это зависит от вас и тех тем, что интересны вам. Поэтому смело высказывайте свои предложения в комментариях, а заодно предлагайте темы для будущих выпусков «Как это работает? Голосовые помощники для дома — рынок Amazon Alexa и Google Home Первым голосовым помощником можно смело считать Amazon Alexa, это устройство появилось в ноябре 2014 года и стало для рынка своего рода открытием. Прототипы подобных устройств появлялись задолго до дебюта Alexa, но они не доходили до коммерческой реализации и выглядели очень аскетично. Идея Alexa была простой и понятной, это голосовой помощник, которого можно разбудить, обратившись к нему по имени. Выбор имени Alexa не случаен, в английском языке четко распознается звук X, это уловка, чтобы устройство не ошибалось и реагировало на одно слово, а не на два, как это сделано у Google с его фразой «OK, Google». Помощник после обращения к нему умеет сообщать нужную информацию, например, рассказывать о погоде, пробках, зачитывать новости или даже отправлять письма другим людям, которые вы тут же диктуете.
Позднее Alexa научилась управлять элементами умного дома, например, термостатами от Nest, лампочками Hue от Philips и другими. Вы просто говорите, что нужно изменить температуру, и Alexa отправляет эту команду на нужные устройства. Также как в Siri, в Alexa можно вести диалоги и задавать вопросы, многие ответы шутливы, на многие вопросы система ищет ответы в интернете. Появлением Alexa и других подобных систем мы обязаны прогрессу в двух областях — распознавании речи и распространении дешевого интернета, когда каждая квартира постоянно подключена к сети. Прежде чем рассмотреть устройство Alexa и ей подобных, сделаю ремарку в отношении Siri, Bixby, Google Assistant и других голосовых помощников на смартфонах и планшетах. Технология, которая лежит в основе этих сервисов, полностью идентична и никак не отличается, поэтому когда я рассказываю про Alexa или Google Home, можете смело считать, что это относится и к голосовым помощникам на смартфонах. Рынок США является первым и ключевым для голосовых помощников, причем во всех видах устройств.
Одно из самых свежих исследований eMarketer утверждает, что четверть всех владельцев смартфонов хотя бы раз в месяц используют голосового помощника, это около 60 миллионов человек. В том же исследовании говорится, что продажи домашних голосовых помощников в 2016 году удвоились и составили в США 35. Категория «Другие» почти не присутствует на рынке, и ниже мы попытаемся разобраться, почему это так. Как работает домашний голосовой помощник — команда и распознавание голоса Каждый голосовой помощник имеет как минимум микрофон и громкоговоритель: первый нужен, чтобы слышать ваши команды, второй — чтобы отвечать вам. В зависимости от модели могут отличаться число микрофонов, их направленность как правило, это 360 градусов , чувствительность и другие параметры. Но на принципе работы это никак не сказывается. Голосовой помощник подключается к интернету, он не умеет работать без постоянного доступа к сети.
Вы настраиваете свой голосовой помощник на фразу, которая его «будит», это команда, заставляющая его «слушать» все, что вы скажете. Например, сказав Alexa, вы пробудите помощник от Amazon, и он начнет слушать все, что вы говорите. Команды выключения как таковой нет, устройство просто засыпает, когда понимает, что диалог завершился. Пробудить его можно повторной командой Alexa. Много шуток в США было на тему того, что не повезло женщинам, которых зовут так же, как устройство от Amazon, у них оно будет работать постоянно. На самом деле в Alexa, также как и в других голосовых помощниках, вы можете сменить слово-команду на любое другое. Совет от разработчиков прост: чтобы это слово не было коротким и его можно было хорошо распознать даже в шумных условиях.
Устройство в локальной памяти хранит все настройки, там же располагаются буфер и система распознавания голоса. Домашний голосовой помощник можно воспринимать как упрощенный вариант смартфона, в котором может быть дисплей, либо его может и не быть. Важно, что система распознавания голоса в большинстве случаев локальная, именно устройство обрабатывает звук и распознает его. В ряде случаев, когда устройство не может самостоятельно распознать и расшифровать голос, оно отправляет запись в облако, где происходит распознавание, так как серверы имеют большую производительность и большие базы данных для проверки и подбора слов. Как правило, большинство производителей используют комбинированные системы, распознавание голоса происходит локально, на сервер, который должен его обработать, он отправляется в виде условного текста или уже команды. Для ряда запросов, предполагающих местное действие, оно тут же осуществляется. Например, когда пользователь говорит «установить будильник на 8 часов утра», система локально выполняет команду, не обращаясь в облако.
То же самое касается и настройки других устройств умного дома, например, изменения температуры в термостате. Многие ошибочно считают, что если голосовой помощник распознает локально команды и голос, то эти данные навсегда остаются в нем, это не так. Все зависит от производителя, марки устройства, но всегда все данные, записанные после слова-команды, передаются на серверы производителя, где они и хранятся. Эти данные могут быть использованы для более точной настройки системы распознавания и в других целях, например, их может запросить полиция в рамках расследования уголовного дела, и компания-производитель их предоставит. Следующий важный момент — это языки, на которых умеют говорить голосовые помощники. Например, для Amazon это английский и немецкий. В случае Amazon сервис Alexa — это удобный способ что-то купить на сайте Amazon, поэтому ареал распространения ограничен теми странами, где сервис имеет наибольшую аудиторию.
А с появлением голосовых помощников, таких как Siri и Alexa, языковые модели становятся универсальной технологией для поиска информации. Однако не всем нравится это новшество. Некоторые исследователи утверждают, что видимая простота диалога между пользователем и ИИ скрывает тот факт, что ИИ при этом наделяется авторитетом, которой ни на чем не основан. Не так давно Чираг Шах, специалист по поисковым технологиям из Вашингтонского университета, и его коллега Эмили Бендер, изучающая компьютерную лингвистику и этические проблемы обработки естественного языка, опубликовали статью , в которой поделились опасениями, что использование для поиска языковых моделей может привести к распространению дезинформации и поляризации общественного мнения. Также исследовательница предупреждает об опасностях использования больших языковых моделей в своей статье , написанной в соавторстве с Тимнит Гебру, технической руководительницей комитета по этическим вопросам, связанным с ИИ. Бендер считает, что упрощать поиск информации до простого вопроса к эксперту, который якобы знает все, — это весьма инфантильный подход. Статья не осталась незамеченной и вызвала скандал, который привел к увольнению Гебры из Google.
Google использует ИИ, чтобы повысить точность интерпретации запросов пользователей в уже существующем поисковом софте. Но некоторые исследователи убеждены, что с помощью ИИ можно пересмотреть саму сущность поиска. Пример тому — языковая модель LaMDA. В прошлом году исследователь из Google Дон Метцлер и его коллеги предложили превратить процедуру поиска в диалог между пользователем и языковой моделью. При этом компьютеры должны были отвечать на вопросы так, словно они были настоящими экспертами. Для этих же целей Google разработало на основе ИИ так называемую многозадачную унифицированную модель, или MUM, составляющую ответ на пользовательский запрос из информации, полученной из разных источников. Но, по ее словам, Google пока не планирует выводить свои разработки на рынок: «Мы признаем, что машинная интерпретация языка создает ряд нерешенных проблем, поэтому в целом мы придерживаемся очень осторожного подхода».
Безмозглые имитаторы Искусственный интеллект, обученный на сотнях книг и бесчисленных интернет-страницах, имитирует естественный язык в высшей степени убедительно.
Работа с распознавателем чисел происходила с помощью телефона: абонент произносил число в трубку, система распознавала звук, как электрический сигнал и сопоставляла его с загруженными ранее в систему голосовыми референсами фраз. Система могла распознавать кроме 16 заложенных слов и 6 цифр еще и 10 математических команд. Семейства, представляемых в тот период времени «речевиков», мало чем отличались друг от друга, и соответственно прогресс шел семимильными шагами, без особого развития, породив потерю надежды и доверия к разрабатываемой технологии.
Стагнация После публикации в 1969 году открытого письма американского инженера Джона Пирса, в котором он обосновал свое сомнение относительно исследованиям в области фонетических технологий, лидирующая тогда команда Bell, потеряла интерес со стороны инвесторов и на несколько лет осталась без финансовой поддержки. Говорящая кукла Джулия Julie the talking doll появилась на прилавках американских магазинов в 1987 году. Её уникальность состояла в том, что ребенок мог научить куклу распознавать его речь. За семь лет до выпуска игрушки, в научном обществе произошел переворот, который по важности безусловно превосходит вышеупомянутую Джулию.
В 1980 году инженеры впервые научились применять методы «Скрытой Модели Маркова», разработанной отечественным ученым в области математики Андреем Марковым. Скрытая Модель Маркова, Марковские цепи Немного отойдя от темы, постараюсь объяснить что это за такая математическая модель. По сути это описание вероятностей перехода объекта из одного состояние в другое. То есть будущая вариация объекта не зависит от прошлого, а зависит от настоящего — от того, в каком состоянии объект находится в данный момент времени.
Выходит, это матричная система генерации случайных событий в рамках заданного аргумента. Для примера рассмотрим такую модель графа с возможными физическими состояния человека: По картинке мы можем определить, что человек может находиться в четырех состояниях, причем не в каждое может перейти сразу. Например, если человек лежит, то он не может просто взять и пойти, для этого ему нужно пройти цепочку последовательности — сесть, встать и только потом уже пойти. Алгоритмы марковской модели в распознавании речи работают примерно по тому же принципу матричного графа.
А благодаря наличию нейросетей, любой желающий при должных знаниях может «научить» свой сервис обучаться, то есть чем больше люди будут пользоваться теми или иными функциями, тем лучше будут оптимизированы алгоритмы работы распознавания речи, благодаря улучшению генерирующей работы Марковской модели, расширением словарного запаса и пополнением библиотеки голосовых паттернов. Так, например, в 1990 году увидела свет одна из первых коммерческих программ по распознаванию речи — Dragon Dictate, ориентированная на массовый рынок потребителей. За эту космическую сумму денег пользователь получал возможность писать текст, просто проговаривая его в микрофон. К сожалению, программа не всегда работала корректно, и допускала даже по тем меркам достаточно серьезные ошибки.
Представляла она из себя портал VAL, призванный помочь покупателям в поиске нужной информации о интересующих товарах. Сферой использования этой системы были торговые центры, информационные стенды и прочие коммерчески ориентированные области деятельности. В 1997 году, вышла обновленная версия вышеупомянутой Dragon Dictate, в ней разработчики потрудились над скоростью и качеством распознавания речи. Google уже в 2002 году предприняла решение по развитию голосового поиска и интеграцией его в свою экосистему.
Voice Search не имел особого успеха, но послужил отправной точкой для будущего приложения Voice Search для iPhone и Android, ставшим впоследствии интерактивным помощником Google Now, а с недавних пор Google Assistant. Система распознавания речи 2002 года от Google как и аналоги конкурентов работала при помощи телефонного звонка на специальный номер, пользователи не оценили такой способ поиска, так как он оказался попросту неудобен. Но разработчики компании засучив рукава продолжили движение в этой сфере, и судя по нынешним продуктам, время в стенах офиса на Mountain View было потрачено не зря. В систему была введена фирменная система распознавания и синтезирования речи VoiceOver.
Её главным отличием была независимость от «спикера», то есть пользоваться ей мог кто угодно — систему не нужно было обучать к определенному голосу. Возможность синтеза речи нашла применение для людей с плохим зрением, система могла читать любой текст на экране, от статей в интернете, электронных писем до элементов системы, например пунктов в меню настроек и названия файлов на рабочем столе.
Для ассистента можно назначить предпочтительный стриминг: Apple Music, Spotify, Deezer HiFi или что-то более экзотичное. Для максимального качества я рекомендую Deezer: колонки HomePod могут транслировать с него треки в повышенном FLAC-качестве с минимальными потерями. Правда, официально этот сервис в России не представлен, оплачивать его придется окольными путями. Чтобы установить нужный сервис как основной на смартфоне и колонках HomePod, придется повозиться в настройках , но результат того стоит. Впрочем, российские стриминги вроде «Яндекс-музыки» привязать к HomePod не получится.
Также на HomePod можно транслировать любую музыку с Айфона: можно отправить трек через AirPlay или просто поднести телефон к колонке, и она автоматически перехватит воспроизведение.
29 регионов России используют голосовых помощников в сфере здравоохранения
Отмечается, что Минздрав планирует увеличить количество пациентов под мониторингом до 25 000 к 2024 году.
Как и большинство технологических рынков, российский VoiceTech кратно — более чем в два раза — вырос в ковидный 2020 год, после этого рост замедлился. В 2020 году без учета компаний, аффилированных с государством, рынок заработал более 1,3 млрд руб. В 2021 году — более 2 млрд руб. В 2022-м — 2,7 млрд руб. Как устроен voice tech в России.
Сейчас с помощью голосового помощника можно получить следующие виды услуг: выписку из материнского капитала; выписку о лицевом счете в СФР; выписку из трудовой книжки; Для того, чтобы получить услуги, пользователю необходимо: 1 Зайти в личный кабинет на Едином портале госуслуг или в мобильное приложение; 2 Написать в чат с Роботом Максом: "Алиса"; 3 Нажать кнопку "Связать аккаунты", в ответном сообщении придет код доступа; 4 Попросите Алису позвать Робота Макса или запустить Единый портал госуслуг ; 5 Произнесите код доступа из ответного сообщения п. На сайте Минцифры России отмечается, что связь аккаунтов происходит без передачи персональных данных. Связь отключается автоматически, если запросов к Алисе нет в течение трех месяцев.
Лучшая для музыки Apple Siri Все российские голосовые ассистенты намертво привязаны к собственным музыкальным сервисам. Большие колонки вроде SberBoom или «Станции Макс» отлично звучат, но вынуждают платить за подписку, а качество трансляции треков удовлетворит не всех меломанов. Если вы пользуетесь техникой Apple, лучший вариант ассистента и умных колонок для вас — Siri. На русском языке она говорит и понимает похуже, чем Алиса, зато уже встроена во все устройства Apple, от часов до ноутбуков и ТВ-приставок, это удобно. Музыкальные способности Siri лучшие на рынке. Для ассистента можно назначить предпочтительный стриминг: Apple Music, Spotify, Deezer HiFi или что-то более экзотичное. Для максимального качества я рекомендую Deezer: колонки HomePod могут транслировать с него треки в повышенном FLAC-качестве с минимальными потерями.
Голосовых помощников станет больше, чем людей
Голосовыми помощниками пользовались 63% россиян за последние полгода, – выяснили исследователи из Group4media. Согласно данным ВЦИОМ, голосовыми сообщениями пользуются 64% россиян. Голосовые ассистенты заслужили доверие как у крупных, так и у небольших компаний, став важной.
Самые умные: Сири и Алиса
- «Остроумная и дерзкая»: в Tele2 запустили голосового помощника «Астра» для абонентов
- Что входит в стоимость разработки голосового помощника
- «Остроумная и дерзкая»: в Tele2 запустили голосового помощника «Астра» для абонентов
- Категория:Виртуальные ассистенты — Википедия
- Информация
- Банки визуализируют голосовых помощников
Как это работает? Голосовые помощники для дома и квартиры на примере Google, Amazon и других
«Алиса» от «Яндекса» стала самым обсуждаемым голосовым помощником в России | К 2024 году более 90% голосовых помощников будут осуществлять поддержку и управлять девайсами умного дома. |
Как устроена работа голосовых помощников | Сегодня мы делаем первые шаги к тому, чтобы у голосового помощника появился визуальный образ. |
Голосовой помощник | Число используемых цифровых голосовых помощников к 2023 году утроится и составит 8 млрд по всему миру, говорится в исследовании Juniper Research. |