Флот Народно-Освободительной Армии Китая (НОАК) по количеству боевых кораблей стал крупнейшим в мире. Позднее авианесущий крейсер тоже обследовали китайские специалисты. Air China и Коммерческая авиационная корпорация Китая (Commercial Aircraft Corporation of China, COMAC) объявили о заключении соглашения на покупку сразу сотни самолётов COMAC C919. В Китае эсминцы класса "Тип-055" относят к четвертому поколению.
Что представляет собой новейший авианосец «Фуцзянь», построенный в Китае?
Авианосец, получивший название "Фуцзянь", покинул сухой док и пришвартовался к близлежащему пирсу. Полное водоизмещение корабля, по данным китайской стороны, составляет 80 тыс. Теперь авианосец должны оснастить оборудованием, что должно занять от двух до шести месяцев.
По его словам, у Китая есть возможность дать «всесторонний ответ» авианосному флоту США в западной части Тихого океана. Пентагон разместил там три авианосца. Третий китайский авианосец, «Фуцзянь», всё ещё строится, он был спущен на воду в 2022 году. Корабль оборудован электромагнитными катапультами и тормозными устройствами, которые позволяют быстрее запускать военные самолеты.
Вторая по численности авианосная армада — у Китая 5 кораблей.
Про Россию и говорить, увы, нечего — это всего один авианосец «Адмирал Кузнецов», который по водоизмещению 59 тысяч тонн уступает большинству американских и даже китайских. Скажем, крупнейшие в мире авианосные корабли — «Авраам Линкольн» и «Теодор Рузвельт» — имеют водоизмещение более 106 тысяч тонн. Китайцы, однако, опережают американцев вовсе не по количеству кораблей или их размерам, а по современности оснащения. Например, на спущенном на воду прошлым летом корабле Fujian установлены электромагнитные катапульты для запуска самолетов. Сейчас подобная катапульта есть только у одного американского корабля — «Джеральд Форд», который только заступает на боевое дежурство в Средиземном море. Также электромагнитные катапульты будут еще на нескольких строящихся авианосцах, например, на российском «Шторме». Однако именно китайцы собираются оснастить ими еще несколько своих новых кораблей.
В том числе плавучий вертолетный док вертолетоносец , который будет нести службу в Южно-Китайском море. Он предназначен как для вертолетов, так и для ударных дронов типа Hongdu GJ-11 «Острый меч» и Feilong-2 «Летящий дракон». Будет вертолетоносец, видимо, принимать и новейший китайский истребитель J-35. Хотя пока что все это лишь предположения: проектирование корабля только идет.
И если в Соединенных Штатах электромагнитные пушки испытывались только на полигонах, а на корабли не попали, то в КНР «рельсотрон» получил опытовый корабль Haiyang Shan, переоборудованный из большого десантного корабля типа 072III. И это, не говоря уже о гиперзвуковых ракетах, которые в КНР серийно производятся и состоят на вооружении, а в США только разрабатываются. Ведется в Китае и создание торпед с ядерными энергетическими установками. Только это не огромные суперторпеды типа российского «Посейдона», а самые обычные 533-мм «рыбки». Поэтому в Америке вынуждены задумываться и о количественном наращивании Военно-морских сил. Не только качеством, но и количеством Заведующий кафедрой изучения будущих войн Военно-морского колледжа США, где готовят старших офицеров флота, Сэм Тангреди провел исследование 28 крупнейших морских сражений, начиная с 500 г. Он выяснил, что всего в трех случаях из 28 технологии брали верх над количеством. В годы Второй мировой войны американский флот понес очень большие потери — 733 корабля и судна, в том числе было утрачено 229 кораблей основных классов, то есть авианосцев, линкоров, крейсеров, подводных лодок, эсминцев и эскортных миноносцев. Но, во-первых, у американских ВМС имелся серьезный корабельный запас 431 только боевая единица , который позволил пережить самые тяжелые потери первых полутора лет войны. Во-вторых, закон о строительстве «флота двух океанов», принятый в 1940 г. К концу августа 1945 г. ВМС США насчитывали более 6000 вымпелов и по количеству кораблей и судов, тоннажу и боевой мощи превосходили флоты всех других государств вместе взятых. Эсминец Jack H. В декабре прошлого года помощник министра обороны США по вопросам безопасности в Индо-Тихоокеанском регионе Эли Ратнер заявил, что «2023 год, вероятно, станет самым преобразующим годом в построении сил США в регионе за поколение». По его словам, военное присутствие США станет «более смертоносным, более мобильным и более устойчивым» в ближайшие двенадцать месяцев. Галлахер назвал утверждения Ратнера «военным планированием, эквивалентным свисту человека, идущего мимо кладбища» whistling past the graveyard. Синонимом этого выражения в русском языке является фразеологизм «делать хорошую мину при плохой игре». По мнению многих конгрессменов, действия Пентагона носят хронически запоздалый характер. На самом деле, чтобы «догонять» КНР на море, надо было начинать проявлять активность не сегодня и не вчера, а где-то на рубеже 2005 г. Сейчас предпринимаются попытки наверстать упущенное. Я не предполагал, что мы сможем вложить больше денег в военное кораблестроение. Эти средства пойдут на модернизацию верфей с тем, чтобы они увеличили количество боевых единиц, поставляемых флоту. Авианосец George H. Bush и крейсер Leyte Gulf в Адриатическом море. Именно таким видится в перспективе состав авианосных групп адмиралу Дэрилу Кодлу. Однако сейчас судостроительная отрасль США, по признанию Майкла Гилдея, не готова выполнять такие объемы. Подобные темпы должны быть достигнуты только через три года. Но не факт, что это случится. Как показывает практика, даже обновление верфей не всегда приводит к повышению производительности. Предприятиям часто не хватает квалифицированной рабочей силы и специалистов. Но теперь выясняется, что сборку головной субмарины District of Columbia вряд ли удастся завершить к ранее намеченному сроку в 2031 году. Под «готовностью» в данном случае понимается не только уровень подготовки личного состава, но и техническое состояние каждой плавединицы. Но за счет каких механизмов будет достигаться эта цель, адмирал не пояснил. Так, командующий силами флота адмирал Дэрил Кодл предложил в перспективе освободить эсминцы от постоянного эскортирования авианосцев, а направлять их на выполнение более актуальных задач. И все. В предложении адмирала Кодла есть смысл. Авианосцы, находящиеся на удалении 3000 км от китайского берега, не смогут выпускать свои ударные самолеты, имеющие недостаточный радиус действия, для атаки наземных целей противника. А вот китайские противокорабельные баллистические ракеты DF-26 запросто способны потопить на такой дистанции американские плавающие аэродромы. Поэтому нет никакого резона связывать целую эскадру из 8-12 вымпелов конвоированием одного авианосца Кстати, когда у ВМС НОАК появились собственные авианосцы, то это событие с одобрением было встречено американскими экспертами, посчитавшими, что эти монстры отвлекут значительное количество других китайских боевых единиц от выполнения иных задач. Но думается все-таки, что идеи Кодла не придутся по душе американским законодателям, которые следят за всем происходящим на флоте с усердием ревнивого мужа за поведением ветренной жены. Проблема старых и не очень старых кораблей Кстати, о крейсерах, о которых говорил адмирал Дэрил Кодл. Последний из них вступил в строй в 1994 г. Другими словами, у этих кораблей наступил предел эксплуатации. Первые пять крейсеров данного типа, не имевшие вертикальных пусковых установок для ракет, были списаны еще в 2004-2005 годах. Пять единиц за выслугой лет и плохого технического состояния отправили в отставку в прошлом году. В текущем году планируется вывести в резерв три крейсера, а до 2028 г. Процессу активно противодействует Конгресс, члены которого опасаются резкого количественного обвала кораблей, несущих по 122 вертикальные ракетные установки. Законодатели на похожих основаниях препятствуют списанию устаревших кораблей других классов и типов. В ответ американские адмиралы утверждают, что старые боевые единицы проводят больше времени в ремонтах, чем в море, отвлекая тем самым финансовые ресурсы от строительства новых кораблей и внедрения перспективных технологий.
Авианосец 001А
- SCMP: ВМФ Китая задумался о необходимом для противостояния США количестве авианосцев | Политика
- Сколько у Америки авианосец?
- Минобороны Японии впервые заметило китайский авианосец «Шаньдун» в Тихом океане
- Что представляет собой новейший авианосец «Фуцзянь», построенный в Китае? | Аргументы и Факты
Что представляет собой новейший авианосец «Фуцзянь», построенный в Китае?
«Ляонин», который был переоборудован на основе незаконченного авианосца «Варяг», построенного в России и переданного ВМФ Китая 25 сентября 2012 года. В субботу 22 апреля КНР отмечает 73-ю годовщину основания ВМС Народно-освободительной армии Китая. Накануне ВМС КНР выпустили ролик, посвященный этому событию, в котором проанонсировали спуск на воду третьего авианосца в самое ближайшее время. Китай настаивает на запуске большего количества сверхтихих подводных лодок, вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами, говорится в сообщении министерства обороны. Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США. Военно-морской флот Китая получил третий по счету национальный авианосец.
Китайская газета объяснила, зачем КНР третий авианосец
Но многие забывают, что у китайцев имеется еще два тяжелых авианесущих крейсера, когда-то выкупленных у СССР через посредников, и которые после некоторой модернизации вполне можно бросить в бой с достаточно сильным эффектом. Китайский авианосец "Ляонин", бывший "Рига", он же "Варяг" Китайский авианосец "Ляонин", бывший "Рига", он же "Варяг" Некоторое время назад я считал, что Китай обладает одним авианосцем - «Ляонин» бывший советский «Варяг» , потом поступили сведения, что китайцы построили еще один - «Шаньдун» увеличенная копия «Варяга». Таким образом у них стало целых два авианосца, и эта страна практически сравнилась по их количеству с прежде такой мощной «авианесущей» державой, как Великобритания, уступая в этом качестве лишь США. Сейчас китайцы по старым советским проектам 40-летней давности строят третий авианосец, но, так как до окончания этого строительства еще далеко, то имеем именно 2 китайских авианосца, а не 3. Ну, как я сказал выше, и 2 авианесущих корабля «аэропалубного» типа — это достаточно много, учитывая, что кроме Америки, которая сегодня вовсю шарахается по морям и океанам с надеждой напугать всех, кто начинает ставить ей палки в колеса, ни у кого больше не имеется. Однако немного подумав, я сообразил, что у китайцев все же есть еще два относительно современных авианосца, которые, правда, используются не как боевые единицы, но все же. Правда, они сейчас китайцами эксплуатируются в качестве музейных комплексов, но подозреваю, что все оборудование и вооружение этих кораблей сохранено и даже заранее модернизировано, и в случае крайней необходимости предприимчивые китайцы очень быстро введут корабли в строй и будут использовать их по назначению. Например, у тех же американцев до сегодняшнего дня ведут боевое дежурство авианосцы постарше, чем советские ТАВКР - такие как «Нимиц», «Дуайт Эйзенхауэр» и некоторые другие. Да и британский авианосец «Гермес», построенный еще во время Второй Мировой войны, прослужил более 70 лет, пока не был выведен из состава индийского флота в 2017 году. Кто не знает — этот «Гермес» в 1986 году спустя более 40 лет после постройки!
Авианосцы следующего поколения В то же время есть основания предполагать, что китайские конструкторы усиленно работают над авианосцем четвертого класса, "Тип 004". Согласно Popular Science, данные, полученные через утечку информации, указывают, что новый класс "будет иметь водоизмещение от 90 тысяч до 100 тысяч тонн и иметь катапульты запуска с электромагнитным управлением EMALS для запусков самолетов с палубы. Он, вероятно, будет нести больше бортов истребителей J-15, истребителей-невидимок J-31, самолетов дальнего обнаружения и управления KJ-600, вертолетов для борьбы с подводными лодками и беспилотных летательных аппаратов-невидимок". Такие характеристики делают китайские корабли "четвертого типа" сравнимыми с лучшими авианосцами США — по крайней мере на бумаге. Между тем, в Китае с нетерпением ждут авианосца следующего поколения. У Китая есть 24 многоцелевых истребителя J-15, при этом как минимум два самолета уже потеряны и два повреждены во время различных аварий, связанных с их эксплуатацией.
Этого количества, конечно, недостаточно для оснащения двух авианосцев, наземных учебных подразделений и строящихся авианосцев. Все это приводит нас к ряду нерешенных вопросов. С какой целью Пекин наращивает эту силу? Сколько авианосцев в конечном итоге построит Поднебесная? Эти авианосные силы нужны Китаю, чтобы защитить свои национальные интересы или чтобы расширить их?
Что касается китайских авианосцев, то Пекин не делает на них основную ставку. У КНР корабли устроены намного проще, так как создавались они на базе советских авианесущих крейсеров проекта 1143. При этом у них нет катапульт и они несут меньше самолетов. По всей видимости Китай будет использовать другие свои возможности в противостоянии с США. Возможно будет задействована технически разведка, ракеты берегового базирования, береговая авиация и подводный флот.
Китай спустил на воду свой третий авианосец Пекин , 17 июня, 2022, 08:53 — ИА Регнум. В Китае 17 июня был спущен на воду третий авианосец, названный «Фуцзянь» в честь восточной провинции КНР.
В Китае в ближайшее время состоится спуск на воду третьего авианосца
Военный флот Китая стал самым большим в мире | Состав авиагруппы китайского авианосца – 18-24 палубных истребителей Shenyang J-15 (построены на базе прототипа Су-33) и до 17 различных вертолётов. |
США против Китая: пять авианосцев для «Восточного фронта» — Фонд стратегической культуры | Сколько авианосцев еще планирует построить Китай? |
Китай спустил на воду свой третий авианосец | Казахстан, 2024: Китай в пятницу спустил на воду свой третий и самый современный авианосец с шанхайской верфи Jiangnan Shipyard с новыми боевыми системами. |
Сколько авианосцев у китая | Как сообщает Popular Mechanics, Китай достиг «психологической отметки» в 300 кораблей разного назначения, превзойдя тем самым Военно-морские силы США на 13 боевых единиц. |
Не только авианосцы: китайские ВМС напугали американцев - МК | Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США. |
От «Мельбурна» до «Риги»
- Авианосцы КНР вышли в море в связи с возможным визитом на Тайвань Пелоси
- В Китае в ближайшее время состоится спуск на воду третьего авианосца
- СМИ: третий авианосец Китая "Фуцзянь" передадут ВМС страны в 2025 году
- Пекин оставил далеко позади Москву и уже догоняет Америку
- Что представляет собой новейший авианосец «Фуцзянь», построенный в Китае? | Аргументы и Факты
- От «Ляонина» к «Шаньдуну»
SCMP: ВМФ Китая задумался о необходимом для противостояния США количестве авианосцев
Это, подчеркивает New York Times, предназначено для противодействия усилиям Китая по наращиванию сил, способных атаковать авианосцы или военные посты США на Окинаве или Гуаме. это Соединенные Штаты и Франция. Два действующих авианосца Народно-освободительной армии Китая (НОАК) вышли в море в связи с возможным визитом на Тайвань спикера палаты представителей американского конгресса Нэнси Пелоси. Крейсеров у Китая действительно нет. Сколько авианосцев у китая. Авианосцы Китая схемы. Колличествоавианосцев в Китае. Количество китайских авианосцев. Авианосцы России количество в строю 2022. Китай полагает, что российские ракеты не смогут справиться с американскими авианосцами.
Не только авианосцы: китайские ВМС напугали американцев
Минобороны Тайваня сообщило об отряде китайских кораблей во главе в авианосцем «Шаньдунь», которые прошли к югу от острова. В сообщении говорится, что отряд являлся авианосной ударной группой ВМС Народно-освободительной армии КНР. "Фуцзянь" стал первым китайским авианосцем, оборудованным электромагнитной катапультой для запуска самолетов различных типов. Полное водоизмещение корабля, по данным китайской стороны, составляет 80 тыс. тонн. У берегов Китая в январе закончились американо-японские маневры с участием двух групп, возглавляемых авианосцами «Карл Уинстон» и «Теодор Рузвельт».
Большой флот Поднебесной: зачем китайцам столько авианосцев?
Авианосец ВМС Китая «Шаньдун» вышел в океан и находится в 370 км от Тайваня | Весь авианесущий флот Китая нацелен, естественно, на Индо-Тихоокеанский регион, где сейчас с таким маниакальным упорством пытается утвердиться США. |
США против Китая: пять авианосцев для «Восточного фронта» — Фонд стратегической культуры | Popular Science: все новые китайские авианосцы будут с ядерными установками Еще один китайский авианосец типа 004 будет оснащен не только электромагнитной катапультой, но и ядерной силовой установкой. |
Китайская газета объяснила, зачем КНР третий авианосец
Наличие у Китая четырех авианосцев является правильным решением, в нем нет ничего избыточного. Такое мнение выразил президент России Владимир Путин в интервью телеканалу NBC, текст которого приводится на сайте Кремля. Строительство и испытания китайских авианосцев. Позднее авианесущий крейсер тоже обследовали китайские специалисты. Наличие у Китая четырех авианосцев является правильным решением, в нем нет ничего избыточного. Такое мнение выразил президент России Владимир Путин в интервью телеканалу NBC, текст которого приводится на сайте Кремля.
Готов ли Китай захватить Тайвань в этом году? Объясняем подробно и понятно
Это задача кораблей с управляемым ракетным вооружением, и оперативно-тактических комплексов поколения Дунфэн 16 и выше. Только вот на случай массового применения высокоточного оружия Китаем есть ответ — американские базы с ракетами Пэтриот. А ещё дофига систем среднего радиуса действия, на которые тоже можно рассчитывать против крылатых и оперативно-тактических ракет. Всерьёз говорить о гиперзвуковых ракетах Китая, способных преодолевать ПВО, невозможно. И не забывайте, что у Китая попросту нет самолётов с технологией стелс — а именно бомбардировщиков, которые могли бы преодолеть ПВО. Китай — единственная в мире страна на сегодня, у которой есть стратегические военные беспилотники, которые могут взять эту функцию на себя. Но их реальное количество — большой вопрос.
Всё западное побережье Тайваня высоко урбанизировано — здесь живёт бОльшая часть населения, поэтому ракетные удары по военной инфраструктуре будут стоить чудовищных жертв мирного населения. Если же не получится парализовать силы тайваньцев в первые часы ракетными ударами, шансы высадиться и занять плацдармы для китайцев туманны. Всякие реплики экспертов, в стиле: «у Тайваня будет 48 часов, 72 часа, 96 часов» и прочая, мы, россияне, уже знаем, чего стоят на примере недавней самизнаетечего. Особая сложность в том, что захват Тайваня — это сугубо морская переброска сил, более сложная, дорогая, уязвимая. В случае провала в первые часы Китай если не проиграет, то, по крайней мере возьмёт длительную оперативную паузу, но какой тут может быть «план Б», кроме новой десантной операции? Таким образом, по сухому остатку — у Китая нет настоящих авианосцев и современных стратегических бомбардировщиков.
Оперативно-тактические ракеты в случае массового применения будут эффективны даже в условиях плотного ПВО, но это будет стоить слишком много жертв мирного населения, которое китайцы считают своим. Готовы ли они на такое — большой вопрос. Соответственно, ждать операцию не только в 2022 году, но и в ближайшие лет пять не стоит — КНР не та страна, которая способна ввязаться в военные авантюры.
Также на острове закончили монтаж антенн РЛС. Экс-инструктор Академии тайваньских ВМС Люй Лиши сообщил, что установку электромагнитных катапульт закончили несколько месяцев назад. Сотрудник пекинского военно-аналитического центра "Юань Ван" Чжоу Чэньмин заявил, что испытания палубной авиации пройдут в 2023 году. Он добавил, что они состоятся между августом и октябрем и могут быть приурочены к памятной дате: 1 августа — день основания НОАК, а 1 октября отмечается День образования КНР.
Еще один авианосец, «Абрахам Линкольн», вышел в начале февраля со своей базы в Сан-Диего, Калифорния, и перебрасывается в западную часть Тихого океана, сообщила гонконгская газета «Саут Чайна Морнинг Пост».
Беспрецедентное наращивание военной мощи происходит на т. В тактическом плане США показывают способность концентрировать ударные силы даже в условиях вовлечения в военные действия на других фронтах — на Украине, в секторе Газа и в Красном море. Серьезную демонстрацию силы можно ожидать уже в мае в связи с инаугурацией новоизбранного «президента» Тайваня Лай Цин-дэ. Требующая времени и средств подготовка к противостоянию «острием против острия» ускоряется, несмотря на дипломатические игры Вашингтона и Пекина или жонглирование терминами типа «главный враг» и «системный противник» в отношении России и КНР.
На параде в 2019 году продемонстрированы наземные установки с модификацией YJ-12B. Club — экспортная версия «Калибра» с искусственно ограниченной дальностью 220 км. Ею оснащаются купленные в России дизельные подлодки проекта 636М. YJ-18 — клон российского «Калибра»; дальность 537 км.
Имеет дозвуковую скорость на марше, разгоняясь до сверхзвука при подлёте к цели. Это дополнительная опция для эсминцев и подводных лодок. YJ-62 — дозвуковая крылатая ракета с дальностью 220 км, которая служит главным калибром для эсминцев 052C. Базируется и на побережье [27]. AKF98A— дозвуковая малозаметная крылатая ракета, пополнившая боекомплект истребителей-бомбардировщиков и многофункциональных истребителей [28]. Является основным ударным вооружением для истребителей Су-30 и палубных J-15. Ракету YJ-83 несут фрегаты типа 054A, корветы типа 056 и ракетные катера типа 022 [27].
Хватит ли военно-морским силам КНР четырёх авианосцев?
Как сообщает Popular Mechanics, Китай достиг «психологической отметки» в 300 кораблей разного назначения, превзойдя тем самым Военно-морские силы США на 13 боевых единиц. У Китая соответственно сегодня – 2 авианосца и 1 вертолетоносец, 1 авианосец в постройке. Авианосцы – очень дорогостоящая и очень уязвимая игрушка. Китай на этом фоне предъявляет территориальные претензии к союзникам США, в частности, к Филиппинам. Эта страна использует севший в 1999 году на мель старый военный корабль «Сьерра-Мадре» в качестве небольшой военной базы на спорном рифе, а китайские корабля.
Китай отправил авианосец «Шаньдун» для участия в маневрах у берегов Тайваня.
- В добрый путь
- В добрый путь
- Содержание
- Авианосцы Китая вышли в море перед возможным приездом Пелоси на Тайвань
Третий авианосец Китая спустили на воду
Осознавая это Коммунистическая партия Китая направляет значительные средства и усилия на модернизацию китайской армии с твердой целью установить региональное доминирование в Индо-Тихоокеанском регионе, контролировать Южно-Китайское море и его прилегающие районы, а также достичь объединения с Тайванем, будь то путем дипломатии или военного давления. Представители министерства обороны и разведки США утверждают, что Китай представляет серьезную угрозу национальной безопасности США своим огромным потенциалом. Хотя, по их мнению, современная морская война требует не только большое количество судов, но и хорошей координации, обучения и адаптивности. В этом плане ВМС США имеют значительно больше практического опыта, накопленного десятилетиями и постоянным совершенствованием тактик и технологий.
Баловство это, надо стихи слагать и рис распределять. Спустя полтысячи лет разнузданной флотофобии Китай вернулся к идее морской гегемонии. Так началось зарождение нового великого флота Поднебесной. Море или смерть Китай вырвался из тисков догм, построил под руководством компартии корпоративный капитализм и превратился в мастерскую мира. Товары made in China завалили прилавки от центра Нью-Йорка до африканской глубинки. Даже крупнейшие морские ворота Европы потерялись в тени грандиозных китайских хабов глобальной торговли.
Экономика Китая завязана на морские коммуникации. По ним в гавани Поднебесной идёт поток сырья со всего мира — а обратно возвращаются промышленные товары от пластиковых безделушек до высокотехнологичных машин. Первая мастерская мира, Великобритания, подкрепляла торговлю господством на море. В самых отдалённых водах планеты корабли под британским флагом были готовы разъяснить любому наглецу политику владычицы морей. Ныне такой мастерской стал Китай — но волнами правит звёздно-полосатое знамя. Армада из трёх сотен вымпелов, включая одиннадцать авианосцев, способна разгромить коалицию нескольких морских держав разом. Включая Россию и Китай. Россия меньше зависит от морской торговли, а Китаю морская гегемония США грозит крахом экономики и обрушением государства. Структура экономики Поднебесной меняется.
Пара десятков лет — и экономическая карта мира станет неузнаваемой. Гибкие автоматизированные сборочные линии под боком у богатого потребителя убьют спрос на всё менее дешёвую рабочую силу КНР. Китай весьма успешно конкурирует и на этом поле. Но кто говорил, что борьба за потребителя ведётся честно? Всегда можно сказать, что Китай недостаточно демократичен. Не даёт независимость Тибету, загоняет в концлагеря уйгуров — и вообще они коммунисты. Наложить санкции, устроить морскую блокаду, понаблюдать с попкорном за гибелью империи и занять освободившиеся рынки. Китай вкладывает огромные силы и средства в то, чтобы предотвратить этот сценарий. Через Центральную Азию и Россию протягивается система сухопутных коридоров — но они гораздо дороже водного транспорта.
Северный морской путь полностью подконтролен Москве, а в Поднебесной не любят складывать все яйца в одну корзину. Традиционный путь вдоль южных берегов Азии к Ближнему Востоку и Европе удобнее всего — но его и проще всего перекрыть. И задушить китайскую экономику. Стратегическая беда Поднебесной Неисправимая стратегическая проблема России: её порты выходят на пять отдельных акваторий. Их все нужно прикрывать. Какой бы флот ни строили русские — его придётся делить на пять частей, которые не смогут быстро прийти друг другу на помощь.
Таким образом, если остров попытается провозгласить независимость, Китай может применить свои вооруженные силы — поэтому Тайбэй не спешит с подобными заявлениями, несмотря на то, что председатель демократической партии Цай Инвэнь продолжает активно выступать против воссоединения с КНР. Она не принимает принцип «одна страна — две системы» и считает, что демократическая политика Тайваня не может сочетаться с авторитарными настроениями Китая, поэтому выступает за суверенитет острова. КНР же продолжает говорить о единстве: представитель МИД страны Чжао Лицзянь сказал , МИД КНР: материковый Китай и Тайвань будут едины«Мы готовы принять максимальные меры для мирного объединения» что тайваньский вопрос является одним из первых во внутренней политике государства — Китай готов принять меры для воссоединения и считает неприемлемым вмешательство США в эту ситуацию. Таким образом он ответил на вопрос о мнении Пекина по поводу заявления США сделает все возможное, чтобы материковый Китай не воссоединился силой с ТайванемЭто государственная политика страны Вашингтона о «неприемлемости воссоединения Тайваня с материковым Китаем силовым путем». Теперь Китай готовится Китай собирается провести военные учения вблизи ТайваняКНР отвечает на «неверные сигналы» от США к проведению военных учений вблизи острова в ответ на незапланированный визит представителей Америки в Тайбэй. Предположительно, они направляются в Тайваньский пролив, но допускается вероятность их участия в в военных учениях.
Первые фотографии J-15T опубликовали в Сети в 2021 году. Они оба корабля оснащены неядерной силовой установкой. Третий авианосец КНР "Фуцзянь" спустили на воду в июне прошлого года. По информации South China Morning Post, еще Пекин ведет строительство четвертого авианосца, который, предположительно, будет оснащен ядерной силовой установкой.