Новости шурик из кавказской пленницы

Телепрограмма: Звездная роль Шурика из «Кавказской пленницы» приблизила смерть Демьяненко. Ранее рассказывал, что актриса Наталья Варлей получила за роль в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Леонида Гайдая 12 средних советских зарплат. Фото © Kinopoisk / "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". Третьего апреля 1967 года в СССР состоялась премьера фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».

«Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко

В качестве диагноза врачи поставили отёк лёгких , вызванный ишемической болезнью сердца. Семья[ править править код ] Отец — Сергей Петрович Демьяненко 1909, Екатеринбург [11] — 2000, Екатеринбург — окончил ГИТИС , актёр, режиссёр оперного класса Свердловской консерватории , преподавал актёрское мастерство и занимался организацией городских массовых праздников; после рождения сына ушёл из семьи и женился на поклоннице, которая родила ему сына и дочь, а через два года вернулся к жене, которая после этого родила двух дочерей [11] [12] [13]. Мать — Галина Васильевна Демьяненко Белькова 1914 [11] —? Единокровный брат [11] — Владимир Сергеевич Демьяненко род. Сёстры — Надежда, Наталья, Татьяна [15].

Личная жизнь[ править править код ] Первая жена — Марина Даниловна Склярова 1 апреля 1938 — 18 декабря 2017 [16]. Училась с ним в драмкружке, театровед, сценаристка, сотрудничала с Ленинградским телевидением , публиковалась в периодических изданиях. В 1990-е годы работала как составитель и переводчик над публикациями трудов и личных архивов богословов и иерархов Русской православной церкви , вышедших в четырёх томах под названием «Сосуд избранный», печаталась в православной периодике, написала несколько сборников сказок и стихов, получила награды Русской православной церкви, в 2004 году издала сборник своих стихов «Страсти по Петербургу» [16] [17].

Однако такая же участь ждёт все точечные места съёмок, которые десятки лет тому назад служили декорациями для создания культовых кинолент, предупреждает крымский режиссёр, создатель студии театра и кино «Инсайт» Андрей Скрипцов. Чтобы сберечь для будущих поколений историю отечественного кинематографа, в Крыму можно создать тематический парк. Но для этого необходимо делать специальный парк, по типу «Викинга». А разрозненные объекты никакой возможности охранять просто нет», — рассказал ForPost Андрей Скрипцов.

Так называемые места памяти возможно сохранить лишь в том случае, если они уже стали достопримечательностями — местами паломничества фанатов.

Причина провала кроется не только в странном, даже абсурдном сюжете. Комедию очень редко показывали на экранах, так как она «очерняла» советскую действительность. Тем не менее именно в «Не ждали, не гадали! Но мы подойдем к этому моменту позднее. Давайте сначала поговорим о сюжете этого фильма. Действия разворачиваются в простой советской семье, где все постоянно ссорятся. Неожиданно в их самой обычной городской квартире появляется… осел. Члены семьи изо всех сил стараются выставить животное из своего жилища.

Им даже пришлось сплотиться перед лицом проблемы, забыв о распрях. Но выставить упрямое животное за двери не так уж просто. Самостоятельно сделать это не получается, и домочадцы обращаются к профессионалам.

Гайдай, полюбив Крым, использовал одни те же места для своего нового кино. Специально для Первого канала мы встретимся с Александром Моравским, внуком местного сотрудника Госбанка Павла Моравского. Он расскажет, как его дедушка сыграл в фильме значимый эпизод: точнее, в кадре были только его руки. Помните, как Трус Георгий Вицин пересчитывал выручку от сеанса одновременной игры в домино и уроков твиста? Сам актер так ловко управляться с купюрами, конечно, не мог.

В кадре — руки Павла Моравского. На стоп-кадре можно разглядеть — ее заретушировали, но фрагменты все равно видны». Мы также расскажем о малоизвестных страницах истории создания картины. В архивах Мосфильма до сих пор хранится разгромная критика, которую давал худсовет, когда принимал фильм. Мы расскажем, кто из героев с подачи худсовета чуть не вылетел из картины, и какие преобразования бы грозили Ниночке, если бы Леонид Гайдай всех послушался. Мы съездили на Мосфильм, прочитали эти рецензии, а также посмотрели фотопробы в картину. Знаменитой картины вообще могло и не быть. По крайней мере, в таком, ставшем легендарным, составе.

Сразу два актера — Юрий Никулин и Евгений Моргунов — отказались от участия в съемках. Многое в сценарии, по их мнению, было натянутым. Никулин заявил: «Мне это не нравится. Это — спекуляция на тройке». Леонид Гайдай принялся убеждать его, что совместными усилиями они переделают сценарий. Актеры согласились. На экране троица была «не разлей вода», а вот в жизни артисты не могли найти общий язык.

Все про места съемок фильма «Кавказская пленница»

жалуется Антон Долин из "Афиши". Теперь осталось добраться до Максима Воронкова, режиссера и вдохновителя "Кавказской пленницы 2". В конце мая исполнилось 85 лет со дня рождения советского актера Александра Демьяненко, Шурика из «Кавказской пленницы».

В Крыму снесли забор из «Кавказской пленницы»

Телепрограмма: Звездная роль Шурика из «Кавказской пленницы» приблизила смерть Демьяненко. “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика” 1966 г. жалуется Антон Долин из "Афиши".

Почему Нина и Шурик все-таки расстались в конце «Кавказской пленницы»

Оказавшись в заточении, героиня не впадает в отчаяние — напротив, она словно играет со своими «телохранителями»: то откровенно подтрунивает над ними, то принимает нарочито-смиренный вид. Не испытывая никакого трепета перед всесильным чиновником, узница не только опрокидывает поднос с фруктами и цветами на костюм «жениха», но и устраивает разгром на его даче [94] [27]. Гайдай, вспоминая о работе над фильмом, рассказывал, что до начала съёмок Варлей «ничего не умела делать в кино, но в ней был природный артистизм, которому подвластно многое. Кроме того, она отлично выполняла все трюки». По словам композитора Александра Зацепина, за молодую актрису, не имевшую профессионального опыта, практически всю картину «играл» Гайдай, который неустанно показывал девушке во время репетиций жесты и движения её героини: «Идёшь отсюда — сюда, тут повернулась, посмотрела, тут испугалась». Члены худсовета «Мосфильма», принимавшие «Кавказскую пленницу», отмечали недостатки в работе некоторых актёров, особенно из комедийной троицы. В то же время «спортсменка, комсомолка, студентка» Нина произвела на кинематографистов приятное впечатление: драматург Эмиль Брагинский отметил во время заседания, что «Варлей очень мила», а Эльдар Рязанов признал, что она «очень хороша» [95]. О том же самом писал в книге «Почти серьёзно» Юрий Никулин — по его словам, кинематографический дебют молодой артистки цирка оказался удачным. Весьма доброжелательные отзывы о героине комедии поступили и со стороны кинокритиков.

Так, А. Калентьева, автор очерка о Варлей, опубликованного в 1974 году в сборнике «Актёры советского кино», писала, что полная «жизнерадостности и энергии» Нина воспринималась зрителями как «торжество молодости». Сама актриса признавалась, что во время премьерного показа «Кавказской пленницы» в Доме кино не испытывала радости. Трус, Балбес, Бывалый Основная статья: Трус, Балбес и Бывалый Изначально гайдаевская троица действовала в соответствии с законами немого кино — герои, ещё не имевшие «внятных социальных амплуа», впервые появились в лишённом диалогов сатирическом сюжете « Пёс Барбос и необычный кросс ». Каждый из персонажей оказался наделён собственными чертами: в образе Балбеса акцент был сделан на непосредственности и «искренней глупости»; Трус выглядел почти всегда печальным — он, по словам киноведа Анатолия Волкова, словно хотел извиниться «перед миром за самый факт собственного существования»; Бывалый являлся носителем физической мощи и некоего «здравого смысла» [81] [82]. Бывалый, Балбес и Трус у пивного ларька В «Кавказской пленнице» непосредственное участие троицы, только что прибывшей в южный город, начинается в сцене, условно именуемой «Бочка с пивом». Трус, эмоционально реагирующий на любые жизненные явления, включая погоду, произносит: «Жить, как говорится, — хорошо! Балбес, чувствующий определённое превосходство над приятелем, корректирует его реплику: «А хорошо жить — ещё лучше!

Съёмочная ситуация была осложнена тем, что Вицин в отличие от Никулина и Моргунова не мог даже пригубить пенный напиток: актёр был непьющим. Попытки заменить пиво сиропом из шиповника успехом не увенчались: Гайдай понимал, что зритель обнаружит фальшь.

В принципе, они были недалеко от истины. Демьяненко и сам признавал, что они с Шуриком были чем-то похожи.

Мы с Шуриком были похожи в отношении к жизни, к людям…». Картина Леонида Гайдая приковала к экранам миллионы российских зрителей. Главному герою, вечно попадающему в смешные ситуации, подражали, цитировали его высказывания. Демьяненко считал, что они со своим героем похожи Источник: Кадр из фильма Большой радости от нового амплуа Демьяненко не испытывал.

По своему характеру актер был нелюдим, с людьми сходился достаточно тяжело. Он казался мне человеком неуправляемым, капризным, даже завистливым, с очень специфическим пониманием доброты. Не монтировались мы и с Моргуновым. С Никулиным и Вициным контакта тоже не получалось, потому что они гораздо старше, у них другие интересы, взгляд на актерство», — делился Демьяненко.

На съемках актеру сильно досталось. В картине его Шурик блондин. Демьяненко был брюнет, его постоянно, как только отрастали корни, красили. На голове актера то и дело появлялись волдыри — краска для волос в то время была жуткого качества.

После выхода комедий Гайдая Демьяненко перестали приглашать в кино на значимые роли. Для него это превратилось в катастрофу. Профессиональная невостребованность добивала Александра. Из Театра Комедии его попросили, и это переполнило чашу терпения.

Появились слухи, что Демьяненко злоупотребляет спиртным. Вскоре на нервной почве он пережил первый сердечный приступ.

Пробы проходил даже молодой Евгений Петросян. Но в результате режиссер остановил свой выбор на Александре Демьяненко. Брюнета от природы, его перекрасили в блондина, и позднее актер вспоминал: «Надо сказать, что это было довольно неприятно. В то время не было таких замечательных красителей, как сейчас. Поэтому меня красили бланкитом. Вы знаете, это что-то похожее на смесь известки с чем-то. Это жуткая процедура. Я был в то время брюнетом, таким жгучим.

Мои волосы мне всю голову намазали сожгли этим бланкитом, и, к чертовой матери, всю кожу на моей бедной голове». Фото: кадр из фильма Зрители приняли комедию на ура и ни секунды не сомневались: актер, игравший Шурика, такой же и в жизни: забавный недотепа, честный и порядочный. В общем-то, они не сильно ошибались. Но радости от такого успеха Демьяненко не чувствовал. Его тяготило всеобщее внимание. По натуре он был замкнутым, необщительным, и ему тяжело было ощутить себя внезапно в центре бесцеремонного внимания. Даже с партнерами по «Операции «Ы» и «Кавказской пленнице» он не сошелся: Алексей Смирнов казался ему «неуправляемым», Евгений Моргунов — высокомерным, а Вицин и Никулин попросту были намного старше, и никакого притяжения между ними не возникло. Сердечный приступ Александр Демьяненко и Наталья Варлей.

Поэтому ради роли Александр Демьяненко перекрасил волосы в светлый цвет [89]. Актриса Нина Гребешкова , отвечая на вопрос о внутреннем родстве Шурика и режиссёра, отмечала, что в сценарий действительно было заложено много деталей из биографии Гайдая. К примеру, кадры из сюжета «Наваждение», в которых герой, спрятав за пазуху учебник, ведёт оживлённый диалог с Лидой, — это фактически сцены из студенческой юности Гайдая и Гребешковой [90]. То же самое касалось «Кавказской пленницы» — в основе эпизодов с едущим на осле Шуриком, возможно, лежали воспоминания режиссёра о том, как он во время службы в армии «заарканивал» диких монгольских лошадей : «Ноги наши на земле, а лошадки из-под нас выходят. Они ведь низкорослые» [91]. О том, что благодаря Шурику на экран были перенесены бытовые манеры режиссёра, упоминал и кинокритик Евгений Марголит , писавший, что свои очки герой поправляет «жестом Гайдая» [92]. Шурик с его любовью к книгам, ковбойками, подработкой на стройках, знанием поэзии, рюкзаками и этнографическими экспедициями воспринимается киноведами как «образцово-смеховой шестидесятник». В то же время, по замечанию критика Сергея Добротворского, «родословная» героя восходит к персонажу из другой эпохи: в нём обнаруживаются черты героя Гарольда Ллойда : Не только потому, что оба в очках. И первый из триумвирата американских киноклоунов, и советский смеховой медиум сконструированы из вторичных общественных атрибутов. Обоим не надо разговаривать. Обоим надо только быть. Там канотье , тут ковбойка. Там — вечный клерк, тут — вечный студент. В предыдущей киноленте студент одержал над троицей верх, однако эту победу можно назвать условной, потому что герою противостояли мелкие жулики. Для новых приключений Шурика сценаристы создали образ более серьёзного противника — номенклатурного работника товарища Саахова, имеющего большую власть в районе и умело пользующегося своими полномочиями. В этой ситуации представители плутоватой троицы выступают как «сторонняя сила» — основные столкновения собирателя фольклора происходят именно с Сааховым. В финале картины, когда Шурик и его друзья заставляют главу райкомхоза испытать страх перед возникшими в его доме фигурами, исполняется мечта многих шестидесятников: герой «ставит на колени крупного начальника и деспота» [93]. Нина [ править править код ] Нина При первом появлении в «Кавказской пленнице» Нина с её «летящей походкой» произвела впечатление не только на Шурика, но и на осла, двинувшегося следом за девушкой. В платке, который Наталья Варлей держала в руке в сцене с осликом, находилась замаскированная леска — с её помощью актриса тянула за собой животное.

Советская «поэзия студенческих браков» сменилась прозой капиталистической действительности

  • Учись, студент: как в советском кино появился Шурик
  • «В «Кавказской пленнице!» я заменил Илью Олейникова» | Статьи | Известия
  • «Кавказская пленница»: 50 лет смеха
  • Как снимали легендарную "Кавказскую пленницу" - Российская газета
  • Шурик и Нина: 20 лет спустя
  • Мысль на тему “Александр Демьяненко отвесил Высоцкому 9 ударов, извиняясь после каждого”

Учись, студент: как в советском кино появился Шурик

Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966): вся правда о съемках фильма фото. В широкий кинопрокат кинокомедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница или новые приключения Шурика» вышла 3 апреля 1967 года — 55 лет назад. Есть также предположение, что в «Кавказской пленнице» мы наблюдаем за приключениями другого Шурика. 30 мая исполняется 85 лет со дня рождения известного советского актера Александра Демьяненко — того самого Шурика из комедий Леонида Гайдая.

Звезды в тренде

  • Выяснилось, на сколько лет могли посадить Шурика и других героев комедий Гайдая
  • Сайт Ивана Коваленко
  • История создания фильма «Кавказская пленница» Интересные факты | Пикабу
  • Умирающего в больнице Шурика из комедий Гайдая можно было спасти
  • «Кавказская пленница. Рождение легенды». Документальный фильм

«Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко

Наконец, Вицин пошёл навстречу и согласился выпить кружку пива в кадре. Это был первый и последний раз, когда он употребил алкоголь — как в жизни, так и на съёмочной площадке. Да, была отличная страховка, а у Натальи Варлей ещё и акробатический опыт плюс бесшабашность. Но иногда что-то шло не так — и жизнь актёров висела на волоске. Сцена, в которой Шурик, лежащий в застёгнутом спальном мешке, падает с обрыва, а затем скатывается в горную речку, была детально распланирована, она делилась на три части, в каждой из которых была подстраховка. Но в тот момент, когда актёр упал в воду, кто-то замешкался — и Шурика понесло вниз по течению бурной реки. Именно эти кадры и вошли в окончательную версию фильма. Конечно, съёмочная группа быстро сориентировалась и вытащила тонущего, но страху натерпеться он успел. Он её сам придумал, сам же и понимал, что бесконечно эксплуатировать Труса, Балбеса и Бывалого не получится. Уже на съёмках короткометражки "Самогонщики" в отношениях актёров и режиссёра наметилась трещина.

Всеми правдами и неправдами Леонид Гайдай уговорил Никулина и Моргунова сняться в "Кавказской пленнице", пообещав им карт-бланш на шутки и трюки в кадре. Однако режиссёру во время съёмок поведение Моргунова казалось вызывающим — вёл он себя "по-звёздному", по любому поводу пререкался, оспаривал мнение режиссёра. Последней каплей стал закрытый показ, на котором для съёмочной группы демонстрировался отснятый материал.

Таким местом, к примеру, является «Стена Цоя» на Арбате в Москве.

За время существования стены сложились даже некоторые традиции её посещения, ну, как минимум, среди поклонников Цоя. Читайте по теме: Свидетельница гибели Цоя раскрыла детали трагедии С точки зрения обывателя или человека не осведомлённого в творчестве Виктора Цоя, место на Арбате выглядит как минимум неприглядно. Но городские власти понимают, что если «Стену Цоя» начать модернизировать, реконструировать или не дай Бог сносить — взбунтуется миллионная армия фанатов. Сейчас в селе Морском силами судакского рок-клуба был установлен памятник, посвящённый 30-летию образования группы.

Товарищ Саахов: Э-э-э, нет, торопиться не надо. Товарищ Саахов: Слушай, обидно… Клянусь, обидно, ну… ничего не сделал, да, только вошел… Джабраил: Молодая еще, капризная. Товарищ Саахов: Какой капризная? В общем, так, у меня теперь из этого дома есть только два пути: или я ее веду в ЗАГС, либо она меня ведет к прокурору. Эдик: Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса! Шурик: Минуточку, минуточ-ку… Будьте добры, помедленнее. Я записываю… Шурик: Простите. Часовню тоже я развалил? Начальник отделения милиции: Нет, это было до вас, в XIV веке.

После выхода фильма на экраны Наталья Варлей не знала отбоя от поклонников. Но первыми ее почитателями все же были Шурик, ослик и старенькая «скорая» Кто говорит и поет за Варлей? Наиболее сложными оказались поиски актрисы на главную женскую роль — студентки Нины. Но режиссер отдал предпочтение неизвестной 19-летней артистке цирка Наташе Варлей. Она потом вспоминала: «Гайдай в жизни был человеком серьезным и замкнутым. У него было удивительное чувство юмора, но я его боялась и не понимала этого чувства юмора». Тогда юная красавица и представить себе не могла, что после выхода картины на экраны ей будут подражать миллионы советских женщин. Она прекрасно танцевала, красиво двигалась, и многие девушки копировали даже ее прическу и манеру одеваться. Кстати, главную песню фильма, написанную Александром Зацепиным, автором музыки ко многим картинам Гайдая, исполняет не Варлей, а певица Аида Ведищева.

Наталья Варлей даже говорит в картине не своим голосом: ее героиню озвучивала Надежда Румянцева — знаменитая Тося из фильма «Девчата». Как это ни парадоксально, но спустя много лет сама Варлей будет озвучивать героинь сериалов Мексики и Аргентины. Юрий Никулин и Наталья Варлей в перерывах между съемками Роковая роль Шурика На роль главного героя, студента Шурика, тоже было немало претендентов — более 40 актеров. Поначалу главного героя гайдаевских фильмов, студента, звали Владик Арьков. Но еще во время съемок «Операции «Ы» ему дали новое имя — Шурик. Так и появились «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». А вслед за этим фильмом и «Кавказская пленница». Сегодня в этой роли невозможно представить себе никого другого, кроме Александра Демьяненко. Из жгучего брюнета Александра Сергеевича пришлось перекрасить в блондина.

Жена артиста рассказывала, что его волос не щадили. Гримеры красили его до волдырей на коже, но он стойко переносил испытания. И не только эти. К примеру, непросто дался ему эпизод с рогом. Чтобы снять сцену, в которой Шурик пытается оторвать рог у быка «Отдай рог! Отдай рог, я тебе говорю! И в конце концов бык так разбушевался, что увести его со съемочной площадки удалось с трудом. В судьбе Александра Демьяненко успех «Кавказской пленницы» сыграл роковую роль. С одной стороны, артист стал невероятно популярен.

Но с другой — страдал от того, что в глазах зрителей превратился исключительно в комедийного актера. Александр Сергеевич так и остался заложником образа студента-ботаника, хотя мечтал о серьезных драматических ролях. Демьяненко много снимался, но после «Кавказской пленницы» по-настоящему интересных ролей ему уже не предлагали.

Что за халтура! После этого Гайдай поклялся, что ноги Моргунова больше не будет на съемочной площадке. И уже на следующий день нашел ему замену — местного жителя, похожего по комплекции. Правда, к этому моменту практически все эпизоды с Моргуновым были уже сняты.

Поэтому дублеру досталась только пара общих планов, да и те в большинстве были вырезаны при монтаже. Гайдай обиду не забыл Моргунов был уверен, что Гайдай погорячился и в новом фильме снова вернется к троице. Но режиссер остался верен своему слову и больше никогда не приглашал Моргунова в свои фильмы. Никулина он снял в «Бриллиантовой руке» и «12 стульях», а Вицина — в тех же «12 стульях» и в «Не может быть». Но не у Гайдая, а у Евгения Карелова в комедии «Семь стариков и одна девушка». Но былого успеха она уже не имела. К удивлению многих, Моргунов тоже выразил желание поучаствовать в этом проекте.

Возможно, артист таким образом хотел попросить прощения у режиссера. Но судя по тому, что у Гайдая он никогда не снимался, Леонид Иович обиду не забыл. В нашей памяти он останется Бывалым Тем не менее «Кавказская пленница» сыграла свою роль в карьере Моргунова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий