Как и многие матери детей с СДВГ (об этом я прочитала в книге Ирины Лукьяновой «Экстремальное материнство»), я нахожусь в затяжной депрессии и глубоком выгорании. Синдром гиперактивности и дефицита внимания затрагивает все больше детей по всему миру. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое расстройство развития. Особое внимание уделено регламенту межведомственного взаимодействия организаций системы образования, здравоохранения, социальной политики; алгоритму работы педагогов по сопровождению детей с СДВГ, рекомендациям по развитию деятельности. Форум родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Как лечить и жить с диагнозом РАС у ребёнка?
симптомы и лечение. Ряд исследований за последние несколько лет выявил связь между аутизмом и тайленолом, который также связан с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) и другими проблемами развития. Более 100 семей подают в суд на Тайленол. Воля, самоконтроль и внимание до 3 лет неразвито, поэтому и СДВГ не ставят. Но одни дети более усидчивые, другие только несколько секунд внимание держат и это считается нормой. В мире растет число диагнозов СДВГ — синдрома дефицита внимания. То, что раньше объясняли бы неусидчивостью, плохим воспитанием, теперь могут признать заболеванием. В чем опасность СДВГ и как с ним справляться — в материале РИА Новости.
Читайте также
- Адриенна Варбер: "СДВГ и синдром Аспергера"
- Читайте также
- СДВГ и сопутствующие расстройства
- Тест СДВГ - Тест на СДВГ
Самодиагностика симптомов СДВГ
Ирина Владимировна Дубровина , доктор психологических наук, главный научный сотрудник Психологического института РАО, подчеркнула, что школьная психологическая служба задумывалась для создания именно дружелюбной образовательной среды, поскольку именно в такой среде, поддерживающей успехи ребенка, наполненной дружественным вниманием взрослого к каждому ребенку, происходит нравственное становление личности. Татьяна Николаевна Клюева , кандидат психологических наук, директор центра повышения квалификации «Региональный социопсихологический центр», главный внештатный педагог-психолог Самарской области, указала на то, что психологически безопасная образовательная среда необходима не только для детей, но и для учителей, специалистов школы, родителей. Людмила Сергеевна Межевова, координатор проектов Межрегиональной организации родителей детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности «Импульс» убеждена, что дружелюбная образовательная среда должна стать критерием оценки качества работы школы, и Руководство в этом — первый шаг. К ним, по моему мнению, относится в первую очередь создание общей и взаимной положительной заинтересованности в его применении всех участников образовательного процесса.
Что касается РАС, то это комплекс расстройств развития, связанный с врожденным нарушением мозговой функции, затрагивающий сферу общения, социального взаимодействия, воображения, творчества. Сегодня в рубрике Рекомендации специалистов специалист нашего центра Артём Филатов расскажет нам о использовании мозжечковой стимуляции, как эффективного метода коррекции нарушений в развитии детей при СДВГ и РАС. В настоящее время широко используются методы мозжечковой стимуляции, которые позволяют заложить основу развития ребёнка, на базе которого в будущем будут надстраиваться академические навыки. Анализируя эффективность использования метода мозжечковой стимуляции в коррекционно-педагогической работе с детьми СДВГ и РАС, нужно отметить то, что занятия по мозжечковой стимуляции повышают успешность ребенка в различных видах деятельности. Манипулируя различными предметами, во время упражнений ребенок пересекает среднюю линию тела, что повышает эффективность приема и переработки информации, развивает у него больше межполушарных связей.
Как говорят ученые, пока трудно сказать, когда именно компоненты пластика повлияли на мозг заболевших детей — еще в материнской утробе или уже после рождения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Поэтому всегда интересно работать с детьми и лошадьми. Алена видит свое участие в проекте, как возможность применить свои навыки иппотерапевта, быть полезной, получить новый опыт. Элана о себе: Данное направление привлекает меня полезной и ценной ролью, которую я могу выполнять в обществе. А также соответствует моим желаниям приобрести больше опыта в общении с особыми детьми. На личном опыте я хорошо знаю, какие трудности и сложности могут испытывать семьи детей с особенностями. Моя младшая сестра с рождения имеет особенности в развитии и я принимаю большое участие в ее жизни и воспитании. Обучение: «Базовый курс сенсорного подхода для специалистов проходивших обучение сенсорной интеграции» Марина Белозерова «Каштан». По образованию психолог и Арт-терапевт. Работает в личной практике последние 2 года. В арт-терапевтической работе Светлана смогла совместить свой талант художника и желание помогать людям. Светлана о себе: Думаю, что мой труд в проекте даст участникам пользу и новые положительные открытия. Курс МИП «Специалист поведенческого анализа».
Исследование: прием парацетамола в беременность не повышает риск развития РАС и СДВГ у детей
Эксперты из Университета Роуэна (США) обнаружили связь между расстройствами аутистического спектра (РАС) и синдромом дефицита внимания (СДВГ) с компонентами пластика. С 23 ноября по 26 ноября 2023 года в формате онлайн проходила IX Международная конференции «PRO Комплексный подход к работе с детьми с РАС и СДВГ» инициатором которой был Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка PROШКОЛА. Этот синдром был первым расстройством, при котором был обнаружен дефицит норадреналина, и первым расстройством, которое реагировало на лекарства для коррекции этого основного дефицита. Среди людей с расстройствами аутистического спектра и синдромом дефицита внимания и гиперактивности наблюдается повышенная смертность по сравнению с остальным населением, выяснили канадские ученые. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ученые из Университета Роуэна (США) установили, что расстройства аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания (СДВГ) оказались связаны с компонентами пластика.
Лекция Юлии Строговой "РАС и СДВГ: Нейроотличность у детей и взрослых"
Наиболее яркими расстройствами у детей с СДВГ являются расстройства поведения: оппозиционно-вызывающее, социализированное и несоциализированное. Наличие этих коморбидных состояний служит неблагоприятным прогностическим фактором и указывает на более тяжелую клиническую картину течения СДВГ, более тяжелые нарушения функционирования, более высокий риск персистирования то есть медленного «свертывания» симптомов СДВГ во взрослом возрасте. Вывод: коморбидные расстройства могут снизить способность к адаптации, ухудшить качество жизни людей с СДВГ. А это значит, что пациентам требуется коррекция не только симптомов СДВГ, но и сопутствующих нарушений. Чем мы можем помочь? Если вы обнаружили у себя или своих близких некоторые из описанных симптомов — это может говорить о развитии ментального расстройства. В этом случае стоит обратиться к врачу-психиатру для диагностики и начала своевременного лечения.
Эти четыре области взаимодействуют друг с другом, поэтому дефицит в одной из них может вызвать проблему в одной или нескольких других областях. К слову, дефицит определённых нейротрансмиттеров лежит в основе многих распространённых расстройств, включая тревогу, расстройства настроения, проблемы с контролем гнева и обсессивно-компульсивное расстройство. Может, это просто темперамент и недостаток воспитания? К сожалению, нет. СДВГ отличается от плохого поведения тем, что ребёнок реально страдает и становится неуспешен в разных областях. Когда речь идёт о темпераменте, человек вполне может себя контролировать. Пусть с постоянными напоминаниями, но — может.
СДВГ сильно мешает этому контролю: дома, на учёбе, в общении со сверстниками — везде. И нет, это не умственная отсталость. Бывает, конечно, так, что эти два диагноза соседствуют друг с другом, но всё-таки в подавляющем большинстве случаев интеллект у детей с СДВГ совершенно сохранён. Страдает именно адаптация в мире, семье и социуме. Как понять, что у ребёнка СДВГ? Есть диагностические критерии Американской психиатрической ассоциации DSM-5. Есть международный документ МКБ 10.
И там и там обращается внимание на то, что симптомы должны быть сильно выраженными, продолжаться не менее шести месяцев, проявляться во всех сферах жизни и стартовать до семилетнего возраста. И ещё очень важно исключить другие психические расстройства. Ребёнку, у которого СДВГ, очень сложно удерживать внимание на задачах, выполнять инструкции, сидеть, не ёрзая, и в течение длительного времени делать работу, которая требует умственных усилий. Он часто не слушает, когда к нему обращаются, постоянно теряет вещи, легко отвлекается, куда-то убегает, когда его просят остаться, и навязчиво вмешивается в чужие разговоры. С течением времени симптомы и их проявления могут меняться. Но, видоизменённые, они остаются даже во взрослом возрасте. Такие дети очень зависимы от подбадривающих бонусов и лёгкого дофамина.
Собирать любимый конструктор или подолгу читать особо интересную книгу для них не проблема. Проблемы начинаются, только когда нужно заставить себя делать что-то скучное, удерживать тело в спокойном состоянии, а мозг — в активном. Поэтому, хотя СДВГ для специалиста заметен даже в раннем возрасте, к школе его становится невозможно игнорировать уже никому. Люди с СДВГ склонны к дезорганизации. У детей — беспорядок в комнатах; у взрослых захламлены столы; повседневная деятельность имеет тенденцию быть хаотичной. Чердаки и подвалы, скорее всего, будут заполнены частично завершёнными проектами по шитью или ремонту; ящики стола будут забиты набросками и планами проектов. Многие люди с этим расстройством умны, но, как правило, не успевают, потому что не могут сосредоточиться или поддерживать интерес.
Отсюда часто возникают разочарование в семье, неуспешность на работе, несостоятельность внутри рабочего коллектива и среди друзей. СДВГ может развиваться по-разному. Но в основном по мере взросления постепенно становится легче. Симптомы гиперактивности и импульсивности значительно снижаются в школьные годы. А вот симптомы невнимательности проявляют большую устойчивость и медленнее уменьшаются с возрастом. Синдром встречается только у детей? То есть, по сути, это пожизненный диагноз.
Но может случиться и так, что человек прожил всю жизнь и только потом узнал, что у него, оказывается, — СДВГ. Вовремя не диагностировали, не обратили внимания. Не знали. У взрослых СДВГ может маскироваться. Например, невнимательность и импульсивность со временем перерастают в сложности с концентрацией внимания или психическое беспокойство, дефицит рабочей памяти и т. Лечение у взрослых, как правило , направлено на облегчение симптомов. Прогнозы на жизнь очень сильно зависят от внутрисемейных факторов.
Но в целом люди с СДВГ могут быть вполне успешными врачами, инженерами, программистами — кем угодно. Вот как, например, описывает свою ситуацию взрослый пациент с СДВГ: «Учителя, семья и друзья называли меня «космическим кадетом», так как я всегда терялся в своих мыслях, терял вещи и т. Я чувствовал себя другим и недостойным. Во взрослом возрасте чувство неполноценности осталось, но теперь оно смешалось с импульсивностью и навязчивостью, которые навредили моим отношениям. Только когда мне исполнилось 39 лет, мне поставили диагноз СДВГ». Есть два способа решить эту проблему Главную роль играет правильный подход к воспитанию и обучению.
Один систематический обзор показал, что до 87 процентов детей с аутизмом назначают два или более лекарств одновременно. Нейролептики Abilify и Риспердал являются наиболее назначаемыми лекарствами для лечения раздражительности у детей младше 12 лет, но также было обнаружено, что они вызывают побочные эффекты, включая серьезное увеличение веса, непроизвольные мышечные спазмы, аддиктивное поведение и проблемы с сердцем. Некоторые из наиболее часто назначаемых лекарств от РАС включают нейролептики Abilify и Риспердал для лечения раздражительности у детей младше 12 лет, но было обнаружено, что они также вызывают побочные эффекты , включая серьезное увеличение веса, непроизвольные мышечные спазмы, аддиктивное поведение и проблемы с сердцем. Исследование 2016 года показало, что примерно 1 из 6 детей с диагнозом аутизм принимал антипсихотические препараты.
Законный яд в наших продуктах: что делает глифосат и как его избежать Исследования также связывают с этим расстройством промышленные химикаты , такие как свинец, мышьяк, медь, селен, железо и магний. Несмотря на растущие доказательства того, что факторы окружающей среды могут играть определенную роль в развитии РАС, Центры по контролю и профилактике заболеваний, проводящие исследования в рамках Сети мониторинга аутизма и нарушений развития , не исследуют воздействие окружающей среды как потенциальную причину.
Тверь , преподаватель ТвГУ.
На "Рельсах" продолжаются медицинские лекции совместно с сообществом тверских врачей-сторонников доказательной медицины. В этот раз поговорим о нейроотличных людях.
Лишат права на нормальную жизнь? Минздрав предлагает лечить детей с аутизмом галоперидолом
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в дошкольном возрасте существенно затрудняет диагностику аутизма. Наличие аутизма значительно снижает эффективность препаратов, используемых при СДВГ. Синдром гиперактивности и дефицита внимания затрагивает все больше детей по всему миру. Эксперты из Университета Роуэна (США) обнаружили связь между расстройствами аутистического спектра (РАС) и синдромом дефицита внимания (СДВГ) с компонентами пластика. Ученые из США обнаружили связь между расстройством аутистического спектра и СДВГ у детей с метаболизмом пластификаторов (компонентов пластмассы), пишет портал Naked Science со ссылкой на статью в научном журнале PLOS One.
Аутизм и СДВГ. Ключевые различия социальных проблем и способов поддержки
«Не могу читать книгу больше 5 минут — теряю концентрацию»: неусидчивость или СДВГ? | Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – расстройство развития, характеризующееся неуправляемостью поведения, трудностями сосредоточения и поддержания внимания, повышенной отвлекаемостью на стимулы. |
СДВГ - СИНДРОМ ИЛИ БОЛЕЗНЬ? | За последние десятилетия в мире существенно изменились диагностические и терапевтические подходы к расстройствам аутистического спектра (РАС; прежде — детский аутизм и близкие синдромы) и синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). |
Адриенна Варбер: "СДВГ и синдром Аспергера"
Используются методы модификации поведения, психотерапии, педагогической и нейропсихологической коррекции. Медикаментозная терапия назначается по индивидуальным показаниям в случаях, когда нарушения поведения и когнитивных функций не могут быть преодолены педагогическими методами [23]. В том числе для лечения детей разрешено применение риталина метилфенидата , спорного препарата, имеющего высокий аддиктивный наркогенный потенциал [26] [27]. Фармакокоррекция[ править править код ] Дексамфетамин в виде таблеток по 5 мг. При коррекции СДВГ в качестве вспомогательного метода прежде всего в США и Западной Европе применяются психостимуляторы , такие как метилфенидат , амфетамин , дексамфетамин. Механизм действия психостимуляторов хорошо изучен.
Он временно подавляет нормальные спонтанные поведенческие реакции как у экспериментальных животных, так и у детей. В частности, метилфенидат тормозит общение ребёнка со сверстниками, самостоятельность и игровые навыки, что позволяет контролировать поведение детей в школе и дома. Подобный контроль поведения при помощи метилфенидата ограничивает развитие самодисциплины. Сейчас появились метилфенидат и дексамфетамин продолжительного действия до 12 часов. При лечении СДВГ широко применяется длительно действующая форма метилфенидата торговое наименование — «концерта» [30].
Эффективность дексамфетамина , метамфетамина и метилфенидата с постепенным высвобождением для лечения СДВГ не вполне доказана [30]. Ранее использовался психостимулятор пемолин , но из-за гепатотоксичности его применение стало ограниченным. Также используют препараты других групп, например атомоксетин ингибитор обратного захвата норадреналина , группа адрено- и симпатомиметиков. Также эффективны антидепрессанты : дезипрамин в низких дозах, бупропион [31] [32]. Некоторые открытые и три двойных слепых исследования показали эффективность венлафаксина [33].
Например, они могут читать одну и ту же книгу снова и снова, или каждый вечер заказывать одинаковую еду. Изменения в распорядке дня вызывают расстройство и раздражительность. Существует ли связь между аутизмом и СДВГ? Исследования показали, что каждый третий случай аутизма сопровождается симптомами СДВГ. Вопросы связи гиперактивности и РАС только начинают изучать. Тем не менее, в настоящее время специалисты отмечают, что многие дети отвечают критериям и того, и другого.
Он обследован. Он занимается с нейропсихологом и психологом. Он принимает все назначенные лекарства. Я занимаюсь с ним дополнительно сама. Я прочитала уже уйму литературы и стараюсь не срываться на него. Да, я работающая мать и не могу постоянно находиться с ним. Если я брошу работать, этим детям и мне будет нечего есть и негде жить. Я не могу не работать. Плюс работа мне доставляет удовольствие, я самореализуюсь через работу. Мне часто советуют лучше воспитывать. Бить его тоже советуют. Я не понимаю, если его бить, у него лобные доли мозга быстрее созреют? Или как это должно помочь? Мы пережили травлю в предыдущей школе.
Часто суетится как заведённый например, для него невозможно или дискомфортно в течение длительного времени спокойно сидеть в ресторанах, на совещаниях; может восприниматься другими как беспокойный, с кем трудно контактировать. Часто проявляет чрезмерную говорливость. Зачастую выпаливает ответ, не дослушав вопроса например, завершает предложения людей, не может дождаться своей очереди говорить. Обычно с трудом дожидается своей очереди например, в живой очереди. Часто перебивает или вторгается к другим например, встревает в разговоры, игры или дела; может начать пользоваться вещами других людей, не спросив или не получив разрешения; подростки и взрослые могут вмешиваться в чужую работу или перехватывать её выполнение. СДВГ это не совсем расстройство в привычном нам понимании. Это особенность развития мозга — с самого рождения мозг людей с СДВГ просто устроен немного иначе. Так же, как у некоторых людей есть веснушки или длинные пальцы. Наука продолжает изучать причины появления СДВГ у людей, но уже ясно, что в основе лежит генетика. СДВГ не является результатом отсутствия заботы родителей или психотравм, но другие расстройства могут имитировать СДВГ, поэтому в том числе важно обращаться за помощью к квалифицированным специалистам — этим занимаются психиатры. В России и в целом на постсоветском пространстве низкая осведомленность об СДВГ как у специалистов, так и общественности.
Лекция Юлии Строговой "РАС и СДВГ: Нейроотличность у детей и взрослых"
Общие и неуточнённые расстройства развития. Как проявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых людей и как он мешает в жизни? Как лечится СДВГ у такой категории населения, какие методики применяются? (Университет Торонто) о половых различиях в социальной и коммуникативной функции у детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и расстройством дефицита внимания/ гиперактивности (СДВГ).