представляет интервью с ректором Государственного института русского языка им. а Маргаритой Николаевной Русецкой, которая примет участие в предстоящем 27 сентября в Баку Девятом российско-азербайджанском межрегиональном форуме.
Гость программы “Женщина третьего тысячелетия”-Русецкая Маргарита Николаевна
Маргарита Николаевна Русецкая (в девичестве — Хромова, род. 2 декабря 1972, Москва) — российский филолог, логопед, организатор образования и науки. Меня зовут Антонина Цицулина, и сегодня у меня в гостях два замечательных, замечтательных гостя, это Маргарита Русецкая, ректор государственного университета русского языка имени Пушкина. Добрый день, Маргарита Николаевна! Маргарита Николаевна Русецкая – доктор педагогических наук, профессор, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Пустынников Андрей Алексеевич — руководитель направления «Предпринимательство» ДК #Молодежь. Русецкая Маргарита Николаевна — член совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку, научно-экспертного совета при председателе Совета Федерации.
Русецкая Маргарита Николаевна (ИНН 772640448197) в реестре юридических лиц
Минобрнауки: провал ФЦП или новый передел?: davydov_index — LiveJournal | Лучшие и новые книги 2024 автора: Русецкая Маргарита Николаевна в интернет-магазине Лабиринт. |
Институт Пушкина объяснил смену ректора | Русецкая Маргарита Николаевна. доктор педагогических наук ректор Государственного института русского языка им. а (Москва, Россия). Журнал "Современное дошкольное образование" объединяет ведущих специалистов по дошкольному образованию нашей страны. |
Маргарита Русецкая | Независимое культурно-просветительское интернет-издание | Биография, прошлое, компромат, имущество и автомобили кандидата в Госдуму Русецкой Маргариты. |
Маргарита Русецкая предложила сенаторам изменить языковую политику – время эксперта на 460-м СФ
Ранее в Telegram-канале Минобрнауки РФ сообщалось, что с 19 апреля и. Русецкая занимала должность ректора с 19 апреля 2017 года, сообщается на сайте вуза.
Пушкина, депутат Мосгордумы. Уважаемая Маргарита Николаевна! От лица членов Ассоциации предприятий индустрии детских товаров и от себя лично поздравляю Вас с Днем рождения. Вы руководите работой института, в число профильных задач которого входит сохранение и продвижение русского языка в мире.
Профессор, доктор педагогических наук. Ректор Государственного института русского языка им. В 2001 году окончила аспирантуру МГПИ.
После института работала учителем-логопедом логопедического пункта при общеобразовательных школах Южного округа города Москвы. Затем вернулась в МГПУ — старшим преподавателем, доцентом кафедры логопедии факультета специальной педагогики и специальной психологии, директором Научно-исследовательского института столичного образования и проректором МГПУ по инновационной деятельности. Затем работала в Департаменте образования города Москвы, сначала начальником Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования, в дальнейшем — заместителем руководителя департамента.
В наши дни ее роль часто играют просто люди старшего поколения, которые находятся рядом, — педагоги, соседи. Таким образом решается поколенческая проблема. А если стоит задача сохранения родственных связей, то это — работа, большой труд, требующий терпения и времени. Мне кажется, постепенно все встанет на свои места, найдутся компромиссы. Для нас все-таки очень важна преемственность традиций, связь поколений. Но далеко не все проблемы можно решить на государственном уровне.
Выстраивание отношений с близкими — это личный вопрос каждого. Старший уже взрослый человек, младшему — всего полтора года. А город, в котором будут жить ваши внуки, — каким он должен быть? Вспоминаю свое детство, когда мы знали по именам всех соседей, запросто могли забежать к ним на чаек, попросить посидеть с ребенком, одолжить соль, сахар... А сейчас мы соседей не знаем. И не любим впускать к себе в дом незнакомых людей. Я бы мечтала о городе, в котором дети не боятся открывать дверь, обращаться за помощью к прохожим. Вы готовите дома? Вообще у каждой женщины должно быть несколько рецептов любимых блюд, которыми можно удивить и порадовать домочадцев.
И у меня они есть: например, плов, который меня научил готовить коллега из Карачаево-Черкесии. Или пирог с ревенем — очень вкусный, ни с чем не сравнимый! Секрет холодного соления огурцов мне подсказала соседка по даче. На литровую банку нужно положить столовую ложку соли, чеснок, листья вишни — кто что любит. Девяносто процентов успеха — вода, я предпочитаю родниковую. Три дня рассол стоит, потом начинается процесс брожения. Рассол доводишь до кипения и заливаешь им огурцы. Они получаются хрустящие, вкусные. Хранить в холодильнике.
Засолка огурцов — тоже ведь наша традиция, часть культуры, как русский язык, русская книга. Но обязательно должно быть настроение, такое состояние души, когда хочется варить борщи, печь пироги. И чтобы было для кого. Как бы мы ни были заняты, все равно в нашей жизни нет ничего важнее домашнего уюта и семейного тепла. Сейчас все есть в магазинах, а вот этого не купишь. С детства живет в районе Чертаново Южное. Окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «логопедия» с дополнительной специальностью «филология». Второе высшее образование, магистра экономики, получила в Российской академии государственной службы при президенте России. Защитила кандидатскую, затем — докторскую диссертации.
Опубликовала более 70 научных и методических работ. Ректор Государственного института русского языка имени А. Под ее руководством институт занял первое место среди гуманитарных вузов и вошел в десятку лучших государственных вузов России. Принимает активное участие в деятельности не только Общественной палаты города Москвы, но и совета дома, в котором живет. КСТАТИ Маргарита Русецкая вошла в состав нескольких комиссий Московской городской думы: в комиссию по государственному строительству и местному самоуправлению; в комиссию по делам общественных объединений и религиозных организаций; в комиссию по образованию.
Маргарита Русецкая предложила сенаторам изменить языковую политику – время эксперта на 460-м СФ
Маргарита Русецкая — российский филолог, доктор педагогических наук, логопед, организатор образования и науки, депутат Мосгордумы от «Единой России». кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП». Photo_Rusetskaya. Русецкая Маргарита Николаевна. Член программного комитета. Описание: Директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая во время церемонии открытия Года педагога и наставника в Московском центре качества образования. Русецкая Маргарита Николаевна (21592), возможный дубликат. Показать. представляет интервью с ректором Государственного института русского языка им. а Маргаритой Николаевной Русецкой, которая примет участие в предстоящем 27 сентября в Баку Девятом российско-азербайджанском межрегиональном форуме.
29.03.2023. Маргарита Русецкая приняла участие в церемонии открытия Года педагога и наставника
В 2012 году с отличием окончила Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации магистр экономики по направлению "Экономика". В 2011—2013 годах работала в Департаменте образования города Москвы, сначала начальником Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования, в дальнейшем заместителем руководителя департамента 2012—2013. В 2006 году присвоено ученое звание доцента. В 2010 году присуждена ученая степень доктора педагогических наук. Является автором более 70 научных и учебно-методических трудов по логопедии, коррекционной педагогике, преподаванию русского языка как иностранного. С 2013 года по настоящее время — ректор Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования ФГБОУ ВО "Государственный институт русского языка им. В 2017 году избрана членом Общественной палаты РФ, в этом же году избрана членом московского политического совета партии "Единая Россия".
С 2017 года член Общественного совета департамента образования и науки города Москвы, член Совета при Президенте РФ по русскому языку, Научно-экспертного совета при председателе Совета Федерации, Межведомственной комиссии по вопросам сохранения, защиты и развития русского языка. Входила в Общественную палату РФ до избрания депутатом Мосгордумы. Как была избрана Русецкая, будучи членом "Единой России", вышла на выборы как самовыдвиженец. Разрыв составил 84 голоса.
Мы входим в список 100 ведущих научных организаций страны, институт занимает высокие позиции в рейтингах качества образования. И третья наша миссия, социальная — продвижение и укрепление позиций русского языка — выполняется с самого момента основания института.
И эта миссия определяет наше настоящее и будущее. Какова планируемая повестка-2022 для вашего вуза? Назовите несколько ключевых пунктов. В 2022 году мы во второй раз проводим международный Костомаровский форум, памяти основателя института — академика В. Первый — в мае 2021 года стал беспрецедентным событием для ученых-русистов со всего мира, представителей профессиональных сообществ, СМИ, деятелей культуры, которых объединил интерес и неравнодушие к русскому языку. Начнем подготовку к году русского языка в СНГ 2023 , продолжим сотрудничество с российскими национальными университетами в сфере укрепления позиции русского языка.
Так получилось, что он оказался чуть-чуть быстрее, а я не добежала до первого лица и вручала Черненко 3. Но все равно впечатления были потрясающие: махать с мавзолея трудящимся, которые проходят в колоннах… И конечно, связаны со школой такие моменты, когда меня в знак премирования за отличную учебу и активную работу отправили в 6-м классе в «Артек» на международную смену, куда приезжали родители и одноклассники Саманты Смит 4 , которой к тому времени уже не было в живых. И это тоже был культурный шок. Эти дети — наши ровесники, но это были другие дети. Они и выглядели все взрослее и крупнее, и одеты иначе. Очень яркое впечатление оставила эта смена в «Артеке».
И сегодня мы сотрудничаем с «Артеком»: институт уже несколько лет проводит там международные смены по русскому языку. И удивительно было спустя многие-многие годы побывать в дружине сейчас они называются «лагеря». Вот такие в жизни случаются переклички… — Эти награды детства, сопоставимы ли они с достижениями взрослого известного человека, ученого, профессора, обладателя грамот, медалей и премий за заслуги в сфере науки и образования? И каждая награда — это всегда как подарок судьбы. Будучи взрослым, подходишь к этому уже более критично. И среди больших высоких наград есть и премия Правительства РФ в области образования.
И это, безусловно, очень почетно.
Ранее в Telegram-канале Минобрнауки РФ сообщалось, что с 19 апреля и. Русецкая занимала должность ректора с 19 апреля 2017 года, сообщается на сайте вуза.
Как ректору института русского языка им. Пушкина не продлили контракт
/ Маргарита Русецкая. Об этом рассказала парламентарий Мосгордумы Маргарита Русецкая, которая отметила, что акция успешно помогает книгам найти новых хозяев и поддерживает принципы экологичного отношения к вещам. Маргарита Николаевна Русецкая (в девичестве — Хромова, род. 2 декабря 1972, Москва) — российский филолог, логопед, организатор образования и науки.
Депутат Маргарита Русецкая
Их нужно изучать и культивировать, потому что всякое различие может дать новый красивый плод, а особенности одних людей — помочь другим познавать мир». Татьяна Черниговская Член Президиума Российской академии наук Доктор биологических наук Заслуженный деятель науки РФ Заведующий лабораторией когнитивных исследований Санкт-Петербургского государственного университета «В современности нас захватывает цифровой, искусственный поток, из которого выпадают люди, имеющие проблемы с чтением и письмом. Но наша цивилизация — это не только материальные ценности, знаки, буквы и математика.
В основу локальных рейтингов заложена концепция «Три миссии университета: наука, образование, социальные задачи». Институт Пушкина занял второе место в локальном рейтинге вузов ЦФО, что вполне объяснимо. Мы входим в список 100 ведущих научных организаций страны, институт занимает высокие позиции в рейтингах качества образования.
И третья наша миссия, социальная — продвижение и укрепление позиций русского языка — выполняется с самого момента основания института. И эта миссия определяет наше настоящее и будущее. Какова планируемая повестка-2022 для вашего вуза? Назовите несколько ключевых пунктов. В 2022 году мы во второй раз проводим международный Костомаровский форум, памяти основателя института — академика В.
Исследование проводилось в 15 образовательных организациях Москвы в 2020—2021 годах. На основе современных представлений о речевом развитии ребенка был разработан опросник по оценке речевого развития и апробирован в дошкольных группах с 686 детьми 7 лет — 7 лет 3 месяцев. Основные методы исследования — наблюдение, опросник, методы математической статистики. Результаты исследования.
Представлен опросник по оценке речевого развития ребенка 7 лет, позволяющий определить обучающихся, нуждающихся в прохождении логоскрининга 2 этап и дифференцированной помощи учителя-логопеда.
Но все равно впечатления были потрясающие: махать с мавзолея трудящимся, которые проходят в колоннах… И конечно, связаны со школой такие моменты, когда меня в знак премирования за отличную учебу и активную работу отправили в 6-м классе в «Артек» на международную смену, куда приезжали родители и одноклассники Саманты Смит 4 , которой к тому времени уже не было в живых. И это тоже был культурный шок. Эти дети — наши ровесники, но это были другие дети. Они и выглядели все взрослее и крупнее, и одеты иначе. Очень яркое впечатление оставила эта смена в «Артеке». И сегодня мы сотрудничаем с «Артеком»: институт уже несколько лет проводит там международные смены по русскому языку. И удивительно было спустя многие-многие годы побывать в дружине сейчас они называются «лагеря». Вот такие в жизни случаются переклички… — Эти награды детства, сопоставимы ли они с достижениями взрослого известного человека, ученого, профессора, обладателя грамот, медалей и премий за заслуги в сфере науки и образования? И каждая награда — это всегда как подарок судьбы.
Будучи взрослым, подходишь к этому уже более критично. И среди больших высоких наград есть и премия Правительства РФ в области образования. И это, безусловно, очень почетно. Заслуженные пятерки — Бывают ситуации в жизни, когда готовишься к экзамену, вытягиваешь билет, отвечаешь, понимаешь, что можно было бы и лучше, а тебе ставят пятерку.
Минобрнауки: провал ФЦП или новый передел?
Поэтому вопросы своевременной массовой диагностики нарушений речевого развития современных детей приобретают большую актуальность. В статье рассматривается отечественный и мировой опыт диагностики речевых нарушений, в том числе использования скринингов оценки рисков речевого и психологического развития; анализируются изменения в системе диспансерного логопедического наблюдения детей, произошедшие в России за последние 10 лет, описываются модели психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи. Цель работы — описать модель стандартизированной двухэтапной процедуры речевого скрининга; представить содержание первого этапа, алгоритм его проведения и анализ результатов первичной апробации опросника по оценке речевого развития на детях 7-летнего возраста. Описание хода исследования. Исследование проводилось в 15 образовательных организациях Москвы в 2020—2021 годах.
Сбережение их, мотивирующих своим подвижничеством веру в русский мир, - задача общегосударственной важности, а не одного лишь чиновника, который завтра может таким и не быть. Не только нам, членам Совета по русскому языку при президенте России, дано сейчас знать, с какой русофобией и санкциями столкнулись русисты по всему миру. Эта профессия стала без преувеличения опасной: от людей, преподающих русский язык, потребовался не просто профессионализм - настоящее мужество. На таком русофобском фоне так важно бережно поддерживать тех, кто учит учителей, кто своим опытом и знаниями держит безупречный уровень педагога русского как иностранного вне политики и идеологической конъюнктуры. Маргарита Русецкая, несомненно, диктует современный ритм и стиль этой профессии. Пишу с убеждением, потому что площадка "Российской газеты" не раз была собранием экспертного сообщества, где Маргарита уверенно задавала тон. На полях замечу, что образ умной обаятельной русской женщины - неписаный мотиватор для иностранца, решившего говорить на великом и могучем правильно. За годы ректорства Русецкой обозначились тренды, производящие сильное впечатление: количество изучающих русский язык через портал "Образование на русском" достигло полутора миллионов человек - такого вуз не знал даже на пике интереса к русскому в советские годы. Институт предложил всему миру уникальную государственную электронную образовательную среду для тех, кто учит и преподает русский язык: бесплатные уроки, программы повышения квалификации и вебинары для русистов, обширный ресурс по культуре и истории России. Пишу это с конкретных слов и восторгов лауреатов Международного Пушкинского конкурса "РГ", которые многие годы на себе тестируют курсы Института Пушкина.
Кстати, Маргарита Русецкая - член нашего Попечительского совета, и мы все бесконечно ценим ее азартное участие в этом волонтерском проекте.
Пушкина Маргарита Русецкая. В интервью «Вечерней Москве» она рассказала, каким видит будущее Москвы и что считает в жизни самым главным. Улица Красного Маяка. Дорога, уводящая вдаль, окружена вековыми деревьями. Воздух — чистый, пьянящий свежестью окрепшей листвы. Вечер рабочего дня, а людей немало. Потому что здесь хорошо: детворе на площадке с горками и качелями, старикам — в тиши и комфорте.
Даже пробегающий деловой люд невольно замедляет шаг, чтобы хоть на миг стряхнуть с себя бремя будничной суеты. Для Москвы возраст молодой. А я помню, как мы ходили здесь на лыжах, помню чудесный яблоневый сад, через который потом пролегла улица Подольских Курсантов. На моих глазах район строился, сюда пришло метро, появлялись большие магазины, новые дома. Что-то создавалось, а что-то, к сожалению, теряли. Например, про эту липовую аллею на некоторое время просто забыли. А место-то знаковое, историческое. Сейчас не все знают, что в XVIII веке здесь была усадьба, а аллея — длиной 800 метров, представляете?
Здесь растут двухсотлетние липы, это место очень похоже на усадьбу Остафьево, которую еще называют «Русский Парнас». Сейчас во всех районах столицы создана отличная, удобная для жизни инфраструктура — в шаговой доступности супермаркеты, стадионы, школы, детские сады. Но не менее важна и культурная составляющая. Чтобы житель каждого района чувствовал свою идентичность, знал историю малой родины. Поэтому и возникла идея возродить аллею, сохранив дух этого места. После благоустройства она была открыта 6 июня, в день рождения Александра Сергеевича Пушкина. Теперь здесь проходят различные праздники, место стало обрастать новыми традициями. Еще в прошлом году родилась инициатива — возродить предмет «Москвоведение», который, к сожалению, сейчас отсутствует в школьных программах.
А мне кажется, что программа «Мой район» по своей идеологии просто обязана вернуть курс краеведения, который в современном, интерактивном формате позволил бы детям изучить историю родных районов. В Москве в сентябре прошел международный форум «Город образования», на котором одна из площадок была посвящена именно вопросу, связанному с созданием программы по краеведению «Московский стиль». Кстати, название это подсказал руководитель столичного Департамента образования и науки Исаак Калина. Последние исследования показывают, что сейчас растет новое поколение, оно более инертное, сытое. Для современной молодежи очень важна зона комфорта, главное — заниматься тем, что нравится. Сегодня во всем мире наблюдается тренд, когда важен не столько диплом вуза, сколько то, что ты на самом деле умеешь и можешь. А здесь очень важно, какую роль в образовании ребенка принимают родители. А программа краеведения как раз располагает к тому, чтобы дети больше общались с родителями.
Что бы там ни говорили о роли школы в воспитании, все начинается с семьи. Ведь чтобы изучить историю родного района, нужно пройтись по всем этим дорожкам, сложить связанные с ней свои воспоминания. И в этом роль родителей, которым придется, как и их детям, оторваться от гаджетов, незаменима. Нельзя забывать и о том, что в наши дни социальная успешность тесно связана с коммуникацией. А у детей, которым важна самореализация, благодаря занятию краеведением появится возможность войти в интернет со своим контентом. Но чтобы стать успешным, нужно суметь рассказать о своем районе. И этому тоже должен кто-то научить.
В 2010 году присуждена ученая степень доктора педагогических наук. Является автором более 70 научных и учебно-методических трудов по логопедии, коррекционной педагогике, преподаванию русского языка как иностранного. Лауреат премии Правительства Российской Федерации 2015 года в области образования.
Маргарита Русецкая заявила о необходимости ликвидации работающих под видом хостелов общежитий
Русецкая Маргарита Николаевна. Депутат Московской городской Думы, член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку. «Опыт наставников — это готовые кейсы профессионального становления. Уважаемые коллеги, сегодня в рамках нашей традиционной рубрики «время эксперта» выступит ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор Русецкая Маргарита Николаевна. / Маргарита Русецкая. Маргарита Николаевна Русецкая никогда не регистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя. свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. О салоне Программа Выставка Эксперты Новости Контакты.