Самолет Си Цзиньпина, что внутри самолета лидера Китая? |. ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы. Посмотрим, какие главные новости о перспективном российском гражданском авиалайнере МС-21 появились в первой половине января 2024 года. Из-за превышения массы самолета МС-21 на 6 тонн «достижение плановых летно-технических характеристик будет недостижимо», считают эксперты в авиаотрасли. Планируется, что в Удмуртию поставят восемь самолётов МС-21-310 в 2029-2032 годах.
Авиаотрасль
- SJ-100: УЖЕ ДРУГОЙ «СУПЕРДЖЕТ»
- Про самолёт МС-21: разбор, что это вообще / Хабр
- В Удмуртию планируют поставить восемь самолётов МС-21 | АиФ Удмуртия
- МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года
- Российские самолеты МС-21 и Ту-214 не полетят никогда, так как никому не нужны
Серийных самолётов МС-21 в 2024 году не будет
— Некоторое разночтение в цифрах самолетов, зарегистрированных в иностранном реестре и российском, скорее всего, связано с тем, что они учитывают самолеты разных классов. Последние новости по теме МС-21: Мантуров раскрыл планы по производству самолетов SJ-100 и МС-21. Отечественный самолет МС-21, который должен конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320, начнут серийно производить в 2025 году, сообщил вице-премьер Денис Мантуров. Последние новости по теме МС-21: Мантуров раскрыл планы по производству самолетов SJ-100 и МС-21.
Новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21 получил одобрение Росавиации
Горбунова началось расширение производственных мощностей для выпуска пассажирских лайнеров... В «Яковлеве» также отказались от планов параллельно строить суда как с российскими, так и с иностранными двигателями. Теперь МС-21 пойдёт в серию только с отечественными ПД-14. К настоящему моменту ПД-14 уже прошёл все необходимые испытания.
В ходе тестов, в частности, впервые в истории российского двигателестроения была проверена работа изделия в условиях воздействия вулканического пепла. Проверка показала, что пролёт самолёта через облако пепла не приводит к нежелательным последствиям. По итогам испытаний предприятие «ОДК—Пермские моторы» в 2021 году получило сертификат, дающий право начать серийное производство ПД-14.
В 2024 году, по его словам, запланирован серийный выпуск и передача «Аэрофлоту» шести таких лайнеров. В общей сложности к 2030 году «Ростех» планирует построить не менее 270 лайнеров МС-21, уточнил Чемезов. Компоновка по потребностям По словам аналитиков, благодаря разрешению на перевозку до 211 пассажиров ОАК теперь сможет выпускать МС-21 с различными вариантами компоновки салона.
У МС-21 есть достаточно большое пространство для различных вариантов», — пояснил в беседе с RT главный редактор портала Avia. Как предположил, в свою очередь, главный редактор журнала «Взлёт» Андрей Фомин, на авиарынке России будут востребованы как версии МС-21 с максимальным числом пассажиров, так и более комфортные варианты. Она предусматривает довольно плотную компоновку кресел.
Если авиакомпания летает чартерными рейсами, например летом в Сочи, то ей важно, чтобы мест было побольше, а цена билетов.
Предполагается, что летные испытания полностью российского самолета МС-21 начнутся в следующем году. Они запланированы на ноябрь. Напомним, ранее глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 и отечественными элементами конструкции крыла получил одобрение от Росавиации.
К 2024 году число сотрудников планируют увеличить до 13,5 тысяч. На заводе реализована масштабная программа технического перевооружения. Развернуты современные автоматизированные линии агрегатной и окончательной сборки самолетов МС-21. Первый полёт самолёта МС-21 состоялся в мае 2017 года. Мощности производства авиалайнеров МС-21 в Иркутске будут поэтапно наращиваться до выпуска 72 самолётов в год.
На МС-21 ещё необходимо заменить 36 систем западного производства российскими аналогами.
Новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21 получил одобрение Росавиации
В этом году в Беларусь поставят четыре самолетокомплекта МС-21, сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских на X Форуме регионов России и Беларуси. Программа импортозамещения реализуется в программе строительства МС-21, который сможет перейти на российскую авионику в 2023 году. Опытный образец самолета МС-21-310РУС (бортовой № RF-73057, а заводской № МС.0013) с полностью импортозамещенным оборудования должен в первый раз совершить испытательный полет в конце осени нынешнего года.
С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта
Полтора года назад журналисты очень подробно разбирались с самолётом МС-21 в материале «Вторая попытка реабилитации российского авиапрома. Прослеживая историю очередной российской «новинки», мы выяснили, что на самом деле МС-21 «вылупился» из советского Як-242, который берёт начало в 1987 году. Также было отмечено, что основная проблема этого проекта — это, так называемое, «чёрное крыло». И дело не только в том, что постройка самолёта с композитным крылом — это дебют для российского авиапрома когда-то же надо начинать , основная проблема в том, что «лошадей», а точнее поставщика сырья для создания композитного крыла, пришлось менять, что называется «на переправе». Ru» сообщала , что санкции в отношении АО «Аэрокомпозит» создают проблемы для реализации проекта МС-21, а именно: «Под давлением американских санкций отгрузка из Японии и США компонентов для композитов, которые использовались для производства крыла и части киля, прекратилась… Поставлять материалы для российского производства перестали американская Hexcel и японская Toray Industries». Даже Владимир Путин , как сообщал «Интерфакс», обвинил западных партнёров в хамстве из-за ситуации с МС-21: «Взяли и по соображениям недобросовестной конкуренции партнеры наши прекратили поставку соответствующих композитных материалов для крыла» — приводит слова президента информагентство. Эта проблема на тот момент была настолько серьёзной, что, как сообщало «РБК», даже рассматривался вариант отказа от композитного крыла и перепроектирование на использование алюминия. Более того, судя по Карте данных приложение к сертификату , эти самолёты были построены неизвестно где — но об этом ниже.
Таким образом, ФАВТ сертифицировало партию всего лишь из семи! Является ли это триумфом российского авиапрома? Однозначно — нет. Потому, что сертификат есть о нём будет сказано ниже , а самолётов — нет. Именно поэтому на сайте «Ростеха» говорилось, что МС-21, сделанный с использованием российских композитов, только взлетел. Возникает вопрос — а зачем нужна эта сертификация? А вот тут тоже напрашиваются интересные рассуждения… Чиновничья примета: полномочия к деньгам… Наконец-то стало понятно, зачем в конце 2015 года, Дмитрием Медведевым была затеяна история с передачей процесса сертификации гражданской авиационной техники с межправительственного уровня «карманному» федеральному агентству ФАВТ.
Это действие было не кулуарным, а весьма публичным — результаты очевидны всей авиационной общественности: стараниями бюрократии сертификация «а-la FATA» окончательно приобрела черты рутинной процедуры по сбору средств с иностранных изготовителей, ради допуска их самолётов и вертолетов на российский рынок и формальной «крыши» для разбазаривания средств российского федерального бюджета в отечественном авиапроме. То ли эти действия реализованы по указке так было задумано изначально , то ли это уже собственная инициатива руководства ФАВТ, гадать нет смысла. Главное результат — а результат плачевный для продвижения российской гражданской авиационной техники даже на внутреннем рынке, не говоря уже о каком-то там экспорте. Похоже, «находчивое» российское чиновничество открыло для себя очередной Клондайк — освоение бюджета в процессе разработки российских самолётов и вертолетов, без видимых конечных результатов. Это же очень удобно! Хорошо известно, что авиастроение — очень затратная отрасль. И если для разработки и строительства самолётов и вертолётов привлекать средства банков — нужен результат в виде продаж готовых изделий и окупаемости проектов.
В соответствии с подписанным документом первые два самолета планируется поставить до конца 2027 года. Все машины будут переданы поэтапно до 2030 года. Пассажиропоток на них продолжает расти, и нам нужен самолет, который позволит держать высокую планку сервиса и комфорта для пассажиров на направлениях, связывающих крупнейшие города Дальнего Востока между собой и через них всю нашу сеть с крупнейшими аэропортами Сибири», - прокомментировал Константин Сухоребрик. Как ведущий производитель гражданских авиалайнеров в России, «Яковлев» делает все для ее решения, и очередным важным шагом в этом направлении стало подписание соглашения о намерениях с Авиакомпанией «Аврора». Уверен, что с помощью новых отечественных самолетов МС-21 авиакомпания сможет сохранить и нарастить пассажиропоток на Дальнем Востоке», — отметил Андрей Богинский.
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения.
У нас есть модель Ту-334. Это хорошая машина, да, немного устаревшая, но её можно модернизировать. Он подходит, чтобы вместе с «Суперджетом» и даже вместе с МС-21 работать. Есть такие модели, как Ту-204, сейчас разрабатывается Ту-214. Конкуренции между этими самолётами и МС-21 не будет. Россия — масштабная страна, и всем хватит работы. У нас такой большой объем потребности этой техники, что мы можем работать практически с колес. А потом через 10—20 лет сможем выбрать наилучший вариант из всех, что уже будут летать.
Сейчас все идеи нужно брать в работу. Но для этого необходима государственная поддержка, на одних кредитах заводы не потянут. Надо опять учить их. На одной из конференций мы говорили, что людей надо было начинать готовить ещё 5 лет назад. Пацанов нужно с улицы забирать. Тем более, что училища при заводах работают. По-вашему, это проблема? Ну и пусть МС-21 будет перевозить на 20 человек меньше. Ничего пока страшного нет.
Пока мы не знаем, как поведёт себя двигатель ПД-14. Мы всегда немного уступали Западу в производстве авиационных двигателей. Всегда у нас самолеты были тяжелее по конструкции, технологическому изготовлению. Главная причина заключается в прочностных характеристиках. В наших стандартах расчетов они выше, чем за рубежом. Бывает, в два раза. Иногда наши самолёты критикуют, говорят, что они деревянные. Но они летают так же хорошо, как и все остальные. Тем более, что в России очень сложная аэродромная сеть.
Но безусловно, лучше делать самолеты, пусть и в убыток, чем просто вышвыривать деньги на ветер в ходе безумных увеселений типа олимпиад, мундиалей и прочих разорительных замутов. С этим не поспоришь. Это какой-никакой, но аргумент. И дело худо-бедно - но движется. Следующая безусловно позитивная! Сайт " Техносфера Россия " сообщает, что в конце 2023 года в Ульяновске изготавливался комплект крыла уже для 20-й машины. Исходя из реестра построенных или строящихся на иркутском авиазаводе самолетов МС-21, это уже восьмой серийный самолет.
Издание добавляет, что на ульяновском заводе собирают композитное крыло для МС-21 целиком, после чего его везут "в сборе" в Иркутск, где его "пристыковывают к фюзеляжу новейшего российского пассажирского самолета". Композитное крыло МС-21 на ульяновском предприятии Композитное крыло МС-21 на ульяновском предприятии Как видим, эта информация несколько не стыкуется с предыдущим источником "Иркутск онлайн" , в котором сообщается, что крыло везут по частям. Какому источнику доверять больше - решайте сами. Но здравый смысл и логика подсказывают, что возить полукомплекты на расстояние порядка 4500 км по одной из двух главных "бед" России всё-таки значительно проще, чем целые комплекты, тем более что хоть они и сделаны из композитных материалов, но весят тем не менее не одну сотню килограммов. Также издание приводит информацию о том, что имеющиеся в Ульяновске мощности рассчитаны на производство 12 двенадцати комплектов композитного крыла для МС-21 в год. Помимо этого сообщается, что "разработаны техзадания" на изготовление и поставку "дублеров сборочных станций российского производства" с целью увеличения производственных мощностей предприятия "Аэрокомпозит" в Ульяновске для обеспечения ежегодного изготовления 36 тридцати шести комплектов крыла для МС-21-310.
МС-21: Российское крыло оказалось тяжелее американского
У нас испытания еще не завершены, - пояснил тогда Чемезов. Когда именно планируется завершить испытания МС-21, Чемезов не уточнил.
В Ростехе объяснили, что пока не сформирован даже финальный облик МС-21, более того в результате импортзамещения изменились весовые характеристики нового лайнера. По данным источников «Коммерсанта» , из-за этого может снизиться дальность полетов самолёта. Мы поговорили с экспертом, заслуженным военным лётчиком РФ Владимиром Поповым, чтобы узнать, чем чревата ситуация с МС-21. Развитие авиационно-космической отрасли — это локомотивное движение для экономики любого государства, тем более для нашего на сегодняшний день. С чем связано развитие авиационно-космической отрасли? Уже прошло два года специальной военной операции. Результативность, мягко говоря, пока еще недостаточная, самолеты и вертолеты нам нужны.
Кроме того, еще есть модель Як-140 — это учебно-боевой самолет, который может выполнять функции легкого истребителя, штурмовика. Эти самолеты нужны будут еще длительное время. Что касается МС-21, мы понимаем, что не так просто нам провести сертификацию и закончить испытательные полеты, особенно связанные с изменением технологии производства крыла. Потому что композитные материалы мы разрабатываем практически с нуля, поскольку пользовались услугами Запада. Это, конечно. Также продолжаются испытания двигателей ПД-14 и ПД-8. Этот вопрос сложный, но вполне решаемый. В принципе у нас уже есть возможность поставить МС-21 на конвейер. Но всё связано с некоторыми «экономическими уступками» в пользу СВО, чаши весов качаются, конечно, в пользу боевой авиации.
Нам надо пройти эти качели. Но надо правильно понимать, что это не отступление, мы не говорим, что невозможно произвести. Но надо рассчитывать, что социальные программы должны выйти на уровень программ подготовки боевой техники, авиации и вооружения. Если все в совокупности оценить, то, наверное, небольшие потери [по времени] будут, если мы выйдем на производство МС-21 в количестве 10—12 машин в год только в 2025—2027 годы, возможно, и в 30-е годы. Ничего страшного, у нас пока есть на чём летать, надо будем поддерживать в рабочем состоянии. Поэтому как мы их будем обслуживать, так они и будут работать. И так длительно, сколько надо. Сейчас мы не зависим от производителей. Если у них будет добрая воля давать нам информацию о том, что в их лайнерах что-то отказало и они ставят их на регламент, мы, конечно, будем это делать.
А если будут нам предоставлять возможность приобретать запчасти, частично какие-то агрегаты или там программное обеспечение, то мы не откажемся от этого.
Тем временем будущая сборочная площадка МС-21, Иркутский авиазавод, готовится к началу производства и собирается нанимать персонал. К 13 000 занятых на производстве в течение трех лет прибавится около 2000 инженеров и техников, а до 2028 года — аж 4500 человек. Главной проблемой останется производство комплектующих. Для Ту-214, например, их просто не успевают выпускать: мощности смежников заняты военными заказами.
Да Не сейчас 29 декабря 2022, 18:13 Новейший российский среднемагистральный лайнер МС-21 получил одобрение Росавиации Исторический день для российской авиапромышленности. Сегодня новейший лайнер МС-21, с полностью отечественным двигателем ПД-14 и нашим композитным крылом, получил документы из Росавиации, которые подтверждают и одобряют изменения в сертификат. Все летные испытания пройдены успешно.
С начала 2023 года в России выпущено два гражданских самолёта
ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы. Оба эксперта заверили «ВМ», что МС-21 является самым прогрессивным самолетом в своем классе. Власти придумали способ побудить российские авиакомпании переводить свои самолеты в отечественный реестр, "ИрАэро" уходит из Китая, а ОДК рассказала о сроках полетов самолетов МС-21 и Бе-200 с новыми двигателями. Посмотрим, какие главные новости о перспективном российском гражданском авиалайнере МС-21 появились в первой половине января 2024 года.
МС-21: последние новости. Всё хорошо, но цифры не "бьются"...
ОАК сдвинула сроки поставок российских самолетов МС-21 и Superjet 100 на 2025 и 2026 годы. Также готовится самолет нового поколения МС-21. В 2024 году будет выпущено 6 таких машин, а затем производство будет увеличено до 72 самолетов в год. Самолет МС-21-310 с отечественным двигателем ПД-14 получил сертификат в 2022 году. Сейчас инженеры работают над МС-21-310RUS, в которой заменили 36 импортных систем на российские, в том числе систему автоматической посадки. ПД-14 в составе самолета МС-21-310 станет основным двигателем для гражданской авиации на несколько десятилетий, заявили в "Ростехе".
«С 2025-го начнем поставлять». Когда россияне увидят новый отечественный авиалайнер
Но будем надеяться, что доработка двигателя и его сертификация будет произведена в обозначенные сроки. Подписание твердого контракта говорит о том, что ОАК верит в свой успех», — говорит собеседник. Это событие показывает, что Россия подошла к важному рубежу на пути возрождения собственного авиастроения. Российская промышленность годами шла к этому. И теперь стороны зафиксировали, что через год российские авиакомпании впервые в истории начнут эксплуатировать сразу два типа отечественных современных лайнеров. С 2024—2025 годов отечественные лайнеры начинают активно выдавливать иностранные самолеты в парках российских авиакомпаний. Более 100 лет назад наша авиация тоже начиналась с иностранных самолетов — французских, испанских. Но после 1930-х годов и особенно после Второй мировой войны мы оказались в числе мировых лидеров авиастроения: мы создавали самолеты, которые превосходили западные аналоги. Однако в 1990-х годах у нас случился застой в авиационной промышленности, а западные конкуренты вырвались вперед.
И наши авиакомпании снова вернулась к иностранной технике. И вот в 2020-х годах мы готовы вернуться в элитарный клуб мировых лидеров разработки гражданской авиатехники и вернуть нашим авиакомпаниям отечественные крылья», — рассказывает Роман Гусаров. Это важно не только с точки зрения престижа России на международной арене.
МС-21 — это среднемагистральный самолет, появления которого очень ждут на внутренних авиалиниях. Ведь этот современный лайнер не просто прямой конкурент для импортных самолетов — он по многим параметрам их превосходит: гораздо комфортнее, безопаснее и дешевле в производстве. А главное — он наш.
В рамках программы МС-21 проведено технологическое обновление авиационной промышленности России.
Версия самолета с иностранным мотором и крылом - МС-21-300 - получила базовый сертификат типа от Росавиации в конце 2021 года. Ожидалось, что первые четыре таких самолета будут поставлены в конце 2022 года - их получателем была выбрана авиакомпания "Россия" входит в группу "Аэрофлот". После введения в 2022 году из-за событий на Украине антироссийских санкций сроки поставок лайнеров съехали на 2024 год. Предполагалось, что все выпускаемые для продаж МС-21 будут оснащены только ПД-14.
«Может и раньше, но пока так»: авиакомпания «Ижавиа» хочет купить восемь МС-21 до 2032 года
Изображение российских пассажирских самолетов МС-21 на стенде NAIS-2022. Самолет МС-21-310 с отечественным двигателем ПД-14 получил сертификат в 2022 году. Сейчас инженеры работают над МС-21-310RUS, в которой заменили 36 импортных систем на российские, в том числе систему автоматической посадки. Главная» Новости» Мс 21 пассажирский самолет последние новости. МС-21 в ливрее авиакомпании «Россия» — самолёт будет использоваться для обучения экипажей.
Сейчас на главной
- Названы сроки поставки самолётов МС-21 с отечественными комплектующими - Новости
- МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года
- Популярное
- Производство самолетов МС-21 дополнительно получит 1,14 млрд рублей в 2024 году
- МС-21: последние новости. Всё хорошо, но цифры не "бьются"... | Константин Несмеянов | Дзен
- SJ-100: УЖЕ ДРУГОЙ «СУПЕРДЖЕТ»
МС-21 — новости за декабрь-2023. Итоги года
Основными поставщиками деталей стали российские компании. Разветвленная система кооперации сделала авиаторов заложниками ситуации. И тут также надо иметь в виду гособоронзаказ, который сейчас ориентирован прежде всего на военную технику. А реально ли в этой связи вообще создать и сертифицировать гражданские самолеты во время СВО? Но когда СВО закончится, гособоронзаказ неизбежно сократится, а предприятия, мощности и специалисты останутся на месте.
Таким образом, окончание СВО станет мощнейшим стимулом для производства гражданской авиатехники: высвободятся мощности и, что самое важное, люди, квалифицированные работники. Думаю, что к окончанию СВО у нас уже будут сертифицированные воздушные суда, и мы сможем нагружать предприятия по полной программе, увеличивая объемы производства самолетов. Пока же надеюсь, что объемы производства по гражданским самолетам к 2030 году увеличатся. О чем идет речь?
Это связано с переходом на новые материалы крыла и вообще с переходом на отечественные материалы. В процессе импортозамещения меняются до 30 систем с тысячами деталей. В условиях дефицита времени не всегда находятся оптимальные решения. Массу МС-21 надо снижать, только тогда самолет станет привлекательным для авиакомпаний.
С большим весом есть ограничения на маршруты, только на половину из них сможет вылетать самолет с таким весом. Будет и ограничение по числу пассажиров, которых такой самолет сможет взять на борт. Но у нас проблема веса самолетов традиционная. Изначально закладывается запас прочности, отсюда и перетяжеленность.
В процессе доработки самолет становится легче. Это нормальная практика.
В результате с борта воздушного судна успешно эвакуировались 211 пассажиров, а также три члена лётного экипажа и пять бортпроводников. По результатам испытаний подтвердилось соответствие воздушного судна современным и перспективным нормам авиационной безопасности, а также исправное функционирование его аварийно-спасательного оборудования.
Кроме того, в ходе тестов были продемонстрированы эффективность обучения кабинного и лётного экипажа и качество разработанной эксплуатационной документации. Салон авиалайнера МС-21 globallookpress. Также по теме Опытный образец импортозамещённого российского лайнера Superjet-100 совершил первый полёт. Как сообщили в Минпромторге РФ, в ходе...
По его словам, отчёт по результатам испытаний был утверждён Авиационным регистром Российской Федерации. В свою очередь, заместитель руководителя «Росавиации» Андрей Добряков отметил, что авиакомпании ждут начала поставок МС-21. Новую перспективную авиатехнику российского производства очень ждут авиакомпании и пассажиры. Сертификационные работы выполнены точно в срок, который установил себе сам разработчик самолёта МС-21 — компания «Яковлев», — подчеркнул он.
Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Различные варианты этого самолёта могут вмещать от 163 до 211 человек. Среди достоинств МС-21 разработчики выделяют передовую аэродинамику и сниженные по сравнению с аналогами эксплуатационные расходы. Двигатели МС-21 с высокой степенью двухконтурности ПД-14 отличаются низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ», — говорится в материалах ОАК.
Финансирование производства самолетов семейства МС-21 будет увеличено на 1,14 млрд рублей в 2024 году, следует из материалов к проекту федерального бюджета на 2024-2026 годы, которые имеются в распоряжении ТАСС. В 2025 году будет дополнительно выделено 625,4 млн рублей, в 2026 году - 619,8 млн рублей.
Более современным самолетам он уступает по экономике - расходу топлива и ряду других характеристик.
Будет ли это компенсировано его более низкой стоимостью, более выгодными лизинговыми платежами, дешевыми запчастями? Но пока это неизвестно. Поэтому сложно и прогнозировать интерес авиакомпаний к этому самолету.
Но единственный альтернативный отечественный дальнемагистральный самолет - Ил-96 «Суперджет» - ближнемагистральный, МС-21 - среднемагистральный в эксплуатации еще дороже. Поскольку там четыре двигателя вместо обычных для современных самолетов двух и соответствующий громадный расход топлива. Это в дополнение к средствам, которые авиакомпании в состоянии были потратить на это дело из собственной прибыли.
Так хотя бы частично предполагается решить проблему с бортами для полетов за рубеж в дружественные страны.