Массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000 началось в России, сообщило министерство обороны РФ. В России наладили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000.
Регистрация
- Содержание
- Зачем сносим энергообъекты
- Почему Франция могла обойти Россию по поставкам оружия
- Один удар — и все. ФАБ-3000 назвали «царь-бомбой»
- В России многократно увеличили производство авиабомб
- Массовое производство ФАБ-3000: что за бомба, чем отличается, чем важна, чего ожидать | 360°
В Нижегородской области началось массовое производство авиабомб ФАБ-3000
Основную трудность составляло создание аэродинамической стабилизации для авиабомбы весом 1550 тонн, а также ее дальность планирования. Комплект УМПК. Есть мнение, что в случае с ФАБ-1500, разработчики вероятно оснастили комплект УМПК импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность планирования бомбы 100-150 км. Отметим, что пока не существует верифицированных данных об устройстве комплекта УМПК для фугасной авиабомбы 1500-М54.
Они обладают наиболее мощным и универсальным поражающим действием среди авиабомб основного назначения. ФАБы имеют сравнительно прочный корпус, который позволяет им проникать в грунт или в препятствия типа межэтажных перекрытий зданий и сооружений.
В России запустили массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000 21. Об этом сообщили в Минобороны России.
Источник фото: ianed. Также на российских предприятиях ОПК расширили номенклатуру производимых боеприпасов.
При этом планируется не только наращивать выпуск средств поражения, но и расширять производственные мощности.
Стоит отметить, что на круглосуточный график без остановки выведена не только часть «Ростеха», связанная с производством боеприпасов. Известно, что так же уже работает и «Уралвагонзавод», и ряд других предприятий, связанный с обеспечением иных потребностей «оборонки». Читать материалы по теме:.
Army Recognition: «Царь бомба» России оставляет почти 100-метровую воронку
Как отмечают на предприятии, этого удалось достичь благодаря расконсервации производственных мощностей, техническому перевооружению и модернизации производственных линий изготовления снарядов современным высокотехнологичным оборудованием. Большинство участков завода работают круглосуточно в три смены. По словам Шойгу, министерство рассчитывало на рост объемов производства в III квартале 2024 г. Время сейчас такое, так что вам за это спасибо», - сказал Шойгу.
В рамках этих усилий более 45 тысяч квадратных метров производственных площадей были реконструированы, модернизированы и введены в эксплуатацию с 2022 года.
Об этом стало известно сегодня в ходе инспекции главы Минобороны Сергея Шойгу завода в Нижегородской области. Глядя на такое изделие длиной свыше трех метров и три тонны весом, внутри которого 1400 килограммов взрывчатого вещества, можно только представить ее разрушительную силу.
А если к этой бомбе уже и универсальный модуль планирования и коррекции готов?
Как по их качеству, так и по количеству. Завершены испытания нового поколения планирующих боеприпасов калибров 250, 500 и 1500 килограммов, заключены долгосрочные контракты на их поставку в строевые части Вооружённых сил Российской Федерации», — сказал Обносов в интервью, которое опубликовал еженедельник «Военно-промышленный курьер».
По словам гендиректора, уже началось серийное производство этих авиационных средств поражения.
Завод в Нижегородской области заработал в три смены
- Минобороны: в феврале Россия запустила массовое производство авиабомб ФАБ-3000 - Ведомости
- Массовое производство бомб ФАБ-3000 организовано в Нижегородской области
- Массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000 началось в РФ - - 21.03.2024
- Сергею Шойгу доложили о кратном увеличении производства авиабомб ФАБ
- Что за планирующую бомбу массой в полтонны создали в России? | Аргументы и Факты
- Главные новости
В России нарастили производство авиабомб семейства ФАБ
Минобороны: массовый выпуск авиабомб ФАБ-3000 начался в России с февраля. Авиационные бомбы ФАБ-3000 Россия планирует использовать в противостоянии с Украиной. Министерство обороны РФ объявило о начале массового производства фугасных авиационных бомб ФАБ — 3000 весом в три тонны.
В России нарастили производство авиабомб семейства ФАБ
По словам военного эксперта Алексея Леонкова, боеприпасы могут применяться для штурмов особо укрепленных районов, как мариупольская "Азовсталь". Как отметил военный эксперт, возобновленное производство будет вестись по современным технологиям, которые позволят использовать эти бомбы практически в качестве высокоточного оружия. Так, в сочетании с баллистическими вычислителями сброса ФАБ-3000 будет "точно укладываться в цель с минимальным круговым вероятностным отклонением". Леонков добавил, что установка универсального модуля планирования и коррекции на авиабомбу позволит сбрасывать ее с большого расстояния, минимизируя риск для самолета-носителя от противовоздушной обороны. ФАБ-3000 будут еще страшнее, если начнут в новой версии применяться после нового производства в зоне специальной военной операции", — заявил он. Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000 Особенности и характеристики Фугасная бомба ФАБ-3000 была разработана еще в советские времена, однако по сей день считается одним из самых разрушительных авиационных средств поражения. Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов.
Она очень тяжелая, трехтонная. Огромный радиус поражения: 46 метров радиус полного поражения, 260 метров радиус осколочного поражения. Летает со скоростью 1200 километров в час с огромной высоты. Принята на вооружение еще в 1946 году, бомбардировщики — Ту-4, Ту-16, Ту-22.
Один удар — и все Чем для нас важна эта бомба? Тем, что мы ее производим, мы ее можем производить. Очень долго у нас была такая иллюзия, что ничего не случится, никаких войн не будет, можно ничего не делать.
Разброс и дробление осуществляется посредством гидроудара , возникающего при ударе о преграду. Могут эффективно применяться только с малых высот [1]. ОДАБ — объёмно-детонирующая авиабомба. При встрече с препятствием срабатывает диспергирующий заряд, разрушается корпус, дробится и разбрасывается горючее. Горючее испаряется и, смешиваясь с воздухом, образует облако топливовоздушной смеси. Через время необходимое для образования облака достаточного размера, вторичный детонирующий заряд ВВ подрывает топливовоздушную смесь [1].
Кроме того, такой боеприпас, сброшенный на большом удалении от цели, невозможно перехватить средствами ПВО. Планирующая бомба не имеет двигателя, поэтому не оставляет теплового следа. Она не выдаёт радиолокационных импульсов и обладает минимальной ЭПР. Но совершенству нет предела.
Также увеличены объёмы производства бомб меньшего калибра.
В России стартовало массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000
Массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000 началось в России, сообщило министерство обороны РФ. Серийное производство авиабомбы «Дрель» стартует в России в этом году. Уникальная планирующая авиабомба прошла все испытания, сообщили в «Ростехе». Министр обороны РФ Сергей Шойгу проинспектировал выполнение гособоронзаказа предприятиями Нижегородской области, на одном из которых ему доложили о начале массового производства трехтонных фугасных авиабомб, сообщает Минобороны. Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и состоящие/состоявшие на вооружении РСФСР, СССР и Российской Федерации. Согласно сообщению в Telegram, планирующая бомба использует российский GPS-аналог ГЛОНАСС.
Бекхан Оздоев: «Сегодня заводы Ростеха по изготовлению боеприпасов загружены на 100%»
Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. Шойгу доложили о начале производства бомб ФАБ-3000. CNN связывал успехи российских военных с применением ФАБ-500 и ФАБ-1500. В России начали производство управляемых авиабомб ФАБ-3000, имеющих колоссальный разрушительный эффект. Самой мощной авиационной бомбой в России, не ядерной, считается эквивалент в 9 тонн.
CNR: в России начался выпуск ФАБ-3000, которые нанесут фатальный удар по ВСУ
Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 Фугасная Авиационная бомба — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения. Свободнопадающие авиационные бомбы сегодня — это не совсем то же самое, что было, например, во времена Второй мировой войны. Тогда точность бомбометания практически полностью зависела от качеств средств наведения, компетентности экипажа бомбардировщика и тактик применения авиации. Именно поэтому существовало два основных способа бомбометания, доказавших эффективность. На тактическом уровне это пикирующие бомбардировщики — наведение при пикировании давало высокие результаты в точности, можно было попасть и по колонне техники, и по мосту. Так действовали знаменитые немецкие Ju-87.
Другое решение — ковровые бомбардировки. Это уже уровень стратегический, обычно это связывают с действиями англо-американской авиации, которые создавали особенно тяжёлые бомбардировщики и применяли их большими группами. Однако, когда США попытались повторить эти практики во Вьетнаме, никаких военных результатов это не принесло, только колоссальные жертвы. Главная слабость обоих подходов заключалась в уязвимости самих самолётов, которым приходилось действовать в условиях массивного применения средств ПВО. Пока это были артиллерийские средства, потери были терпимы, но с появлением ракетных средств и радиолокационной разведки, игра всё менее стоила свеч.
В то же самое время точность бомбометания прямо зависела от факторов высоты, скорости и погодных условий тот же боковой ветер, который на разных высотах разный по силе и направлению. Соответственно, чем выше забирался бомбардировщик и чем раньше он сбрасывал бомбы до вхождения в активную зону ПВО , тем ниже была результативность. Отчасти это решалось ракетным вооружением, ведь ракета имеет собственный двигатель и может управляться в полёте. Соответственно, авиация сильно ограничена в возможностях использовать особенно мощные ракетные вооружения.
И это правильное решение в условиях развернувшегося глобального противостояния, в котором Россия в одиночку противостоит западной коалиции. Для большей эффективности они, как и фугасные бомбы меньшего калибра, оснащаются универсальными модулями планирования и коррекции — УМПК. Полуторатонная бомба, способная пролететь несколько десятков километров и попадающая точно в цель является очень мощным оружием. Кроме того, такой боеприпас, сброшенный на большом удалении от цели, невозможно перехватить средствами ПВО. Планирующая бомба не имеет двигателя, поэтому не оставляет теплового следа.
Боеприпасы можно будет оснастить универсальными модулями планирования и коррекции.
Это означает, что снаряд можно будет запускать с такого расстояния, что самолёт останется вне зоны досягаемости украинских систем ПВО. Спецоперация показала, что данный боеприпас необходим при взятии особо укреплённых районов.
В Сирии всё работало на ура, но сейчас стало ясно, что количество необходимых оружейных систем слишком велико, а их расход просто огромен. Их использование оправдано только в конфликтах другого уровня с другим вооружением. Здесь американцы заслуживают признания, поскольку у них уже есть решение, как раз разработанное для таких ситуаций. Вкратце, это обычная неуправляемая авиабомба, разработанная ещё во время Второй мировой войны, к которой было добавлено крыло и электроника, чтобы она могла выбирать свой путь.
Всё просто, дёшево и главное — эффективно и массово. Конечно, характеристики JDAM уже давно не соответствуют требованиям, но сама концепция остаётся очень интересной. Особенно для России, где на складах имеется много «чугунии», которые нельзя использовать по назначению из-за нестабильности ситуации в мире. Таким образом, наши талантливые специалисты взяли американскую идею за основу, тщательно поработали над ней и создали очень эффективное высокоточное средство, которое можно увидеть на фото ниже. Авиабомба с универсальным модулем ппланирования и коррекции. Оно называется УМПК - универсальный модуль планирования и коррекции, и это название в полной мере отражает суть.
Существует несколько модификаций для разных авиабомб - 250, 500 и недавно появившийся 1500. Наиболее массовая модификация предназначена для 500-килограммовых боеприпасов, потому что здесь имеется практически идеальное сочетание по использованию ресурсов и грузоподъёмности. Правда 250-килограммовые редко встречаются, но все о них знают.
В РФ начали серийно выпускать новое поколение корректируемых авиабомб
Завершены испытания нового поколения планирующих боеприпасов калибров 250, 500 и 1500 килограммов, заключены долгосрочные контракты на их поставку в строевые части Вооружённых сил Российской Федерации», — сказал Обносов в интервью, которое опубликовал еженедельник «Военно-промышленный курьер». По словам гендиректора, уже началось серийное производство этих авиационных средств поражения. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
Сконструирована она согласно бесхвостой аэродинамической схеме и имеет кольцевой стабилизатор. Вес авиабомбы составляет три тысячи кг, а взрывчатое вещество составляет 1,4 тыс. Командованию кажется, что этого недостаточно. Специалисты уверены, что сильнее по разрушительной силе этих авиабомб лишь тактические ядерные заряды.
Во всех образцах, кроме КАБ-500, используются бипланные рули — как наиболее эффективные для управления бомбами.
Концепция применения таких рулей предусматривает поражение важных максимально защищенных целей. Боевая часть проникающего типа, выполнена в толстостенном корпусе. Она обладает еще и вторичным, осколочным действием. После разрушения преграды бомба проникает внутрь цели, где поражает все защищаемое пространство не столько мощным фугасным действием, сколько высокой энергией тяжелых осколков. Все созданные КАБ второго и третьего поколений по своим боевым характеристикам не уступали зарубежным аналогам, а у КАБ-500Кр зарубежных аналогов не было. В ВКС России существует своеобразная градация авиабомб. Среди них, например, ФАБ — фугасная авиационная бомба.
Она предназначена для поражения живой силы и бронетехники противника путем воздействия на них преимущественно продуктами взрыва и ударной волной. Одно из наиболее распространенных и универсальных средств для уничтожения наземных сил. Калибр колеблется от 50 до 9000 кг. ОФАБ — осколочно-фугасная авиационная бомба. Отличается от ФАБ специальной конструкцией корпуса, которая обеспечивает лучшее равномерное дробление его частей, превращая их в тысячи осколков. Область применения та же. Калибр колеблется от 100 до 500 кг.
ОДАБ — объемно-детонирующая авиационная бомба. При столкновении с поверхностью специальный заряд, именуемый диспергирующим, распыляет жидкое взрывчатое вещество, которое образует вокруг места падения бомбы топливовоздушную смесь. После достаточного распространения смеси, в том числе и в укрытия противника, срабатывает второй детонирующий заряд, который воспламеняет это топливное облако. Предназначена, как следует из названия, для уничтожения противника, закрепившегося в прочных фортификационных сооружениях, как правило, железобетонных.
Дневники Зеленого Края Статьи , Щит и меч 02. Теперь их можно запускать с Су-24М, Су-30СМ, а в перспективе — с любого российского боевого самолёта. Фото ТГ Уголок неба. Ровно тридцать лет назад, осенью 1993 года, крупнейший в мире аэрокосмический концерн «Боинг» представил первые три экземпляра новейшего «умного» оружия, построенного на базе довольно старых и совсем не высокоточных авиационных боеприпасов.
Обычные фугасные авиабомбы от 200 до 900 кг, с помощью GPS-модуля и набора подвижных крыльев превращались в сравнительно высокоточные ударные средства. Причина появления JDAM оказалась достаточно банальна и хорошо нам знакома. Потратив в первые же недели войны с армией Саддама Хусейна основной запас управляемых ракет и корректируемых авиабомб, американцы впервые столкнулись с большим дефицитом данного вида боеприпасов и им пришлось использовать для бомбардировок Ирака обычные фугасные авиабомбы. Для этого ударным самолётам USAF приходилось входить в зону действия иракской противовоздушной обороны. На момент Первой войны в Заливе она была ещё вполне себе живой и жестко приземлила более 50 самолётов международной коалиции, включая один бомбардировщик Б-52 «Стратокрепость». Превратить «глупые бомбы» с помощью незначительной переделки в «умные» оказалось идеей оригинальной, действенной и вполне себе бюджетной. Фото USAF. В программу влились серьезные средства и после первого представления «Боинг» начал долгую работу над ошибками, ибо представленные JDAMы были на тот момент достаточно далеки от идеала.