Новости презентация на тему волейбол по физкультуре

Презентацию подготовила Учитель физической культуры ГОУ СОШ № 324 Афанасьева Волейбол (англ. volleyball от volley — «ударять мяч с лёта» (также переводят Волейбольная площадка. Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке сообщений, докладов по физкультуре и рефератов на тему "Волейбол". Часто применяемая в современном волейболе комбинация пайп отличается от «эшелона» тем, что в ней участвует игрок из 6-й зоны, выпрыгивающий на удар из-за линии нападения. Презентация на тему Волейбол.

Библиотека

  • Мое хобби - волейбол
  • Проект по физкультуре на тему волейбол
  • Информация о презентации
  • Презентация “Биомеханика двигательных действий при нападающем ударе в волейболе”
  • Тема волейбол 5 класс
  • Игра волейбол

Презентация - Волейбол для каждого

Игровая площадка ограничивается двумя боковыми и лицевыми линиями, которые учитываются в размере поля. Ось средней линии, проведенной между боковыми, делит игровое место на две равные части 9 х 9 м. Она проводится под сеткой и разграничивает зоны соперников. Полоса атаки наносится на каждой половине поля позади средней линии в трех метрах от нее. В зависимости от положения рук при выполнении передач различаются верхние и нижние передачи двумя и одной рукой.

Основой для правильного выполнения передачи является своевременное перемещение под мяч и принятие основной стойки. Передачи могут быть различными по расстоянию и высоте. По расстоянию различаются короткие и длинные передачи, а по высоте- низкие, средние, высокие. Особенностью выполнения длинных и высоких передач является более активная работа ног.

При выполнении верхних передач следует обратить внимание на то, линия плеч игрока была перпендикулярна направлению, в котором выполняется передача. Разновидностью выполнения верхней передачи является передача в прыжке. Она наиболее сложна, так как выполняется в безопорном положении. После перемещения под мяч игрок делает прыжок вверх и выносит согнутые руки над головой.

Передача выполняется в высшей точке прыжка за счёт активного выпрямления рук локтевых и лучезапястных суставах. Передача в прыжке с имитацией нападающего удара называется откидной. Мяч вводится в игру подачей, подающая команда определяется при помощи жребия. После каждого перехода права подачи от одной команды к другой, игроки перемещаются по зонам по часовой стрелке.

Подача осуществляется из-за задней линии. Если подающий заступает, отправляет мяч за пределы поля, попадает в сетку, то команда теряет подачу, а противник получает очко. Принимать подачу имеет право любой игрок, но обычно это спортсмены первой линии. Подача не блокируется.

В современном волейболе подача используется не только для начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи бывают- нижняя, прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. Все подачи выполняются в соответствии с требованиями, указанными в правилах: подающий игрок становится за пределами площадки на месте подачи, обязательно подбрасывает мяч и ударом одной руки направляет его через сетку на сторону противника. Для правильного выполнения любой подачи требуется: Занять правильное исходное положение.

Правильно подбросить мяч. Ударить в нижнюю часть мяча с определенной силой. Удар должен производиться твердой кистью, закреплённой в лучезапястном суставе. После удара рука продолжает движение в направлении подачи.

Первыми подавать в прыжке начали бразильские волейболисты в начале 80-х, что позволило им завоевать серебро на олимпиаде 1984 года. Нападающий игрок тесно взаимодействует с партнёром, выполняющим передачу, и здесь очень важна одинаковая трактовка обоими всех параметров приёма и взаимное понимание условных сигналов. Умение наносить нападающие удары правой и левой руками обогащают технический арсенал игрока, заметно расширяют его тактические возможности. БЛОК - это основной защитный приём.

Техника блокирования просто: прыжок и вынос рук над верхним краем сетки. Но не последнюю роль играет и перемещение игрока к месту постановки блока. Игрок перемещается вдоль сетки приставными или скрестными шагами, бегом или шагом, согнув руки, держа кисти на уровне лица. Во время перемещения и прыжка взгляд блокирующего направлен не на подающего игрока противника.

Эти игры были хорошей школой не только для москвичей, но и для зарубежных гостей. Недаром в начале 30 -х гг. А уже через год регулярно проводятся первенства Советского Союза, официально называвшегося «Всесоюзным волейбольным праздником». Став лидерами отечественного волейбола, спортсмены Москвы удостоились чести представлять его на международной арене, когда гостями и соперниками в 1935 были афганские спортсмены. Несмотря на то, что игры проводились по азиатским правилам, советские волейболисты одержали убедительную победу — 2: 0 22: 1, 22: 2. В годы Великой Отечественной войны волейбол продолжали культивировать в воинских частях. Уже в 1943 начинают оживать волейбольные площадки в тылу. С 1945 возобновляются первенства СССР, год от года совершенствовались техника и тактика. Наши волейболисты не раз выступали в качестве реформаторов игры.

В 1947 году наши волейболисты вышли на международную арену. На I Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Праге был проведён турнир по волейболу, в котором участвовала сборная Ленинграда, усиленная, как тогда это было принято, москвичами. Руководили сборной тренеры Алексей Барышников и Анатолий Чинилин. Наши спортсмены выиграли 5 матчей со счётом 2: 0, и лишь последний 2: 1 13: 15, 15: 10, 15: 7 у хозяев, сборной Чехословакии. Первый «женский» выезд состоялся в 1948 году — в Польшу поехала столичная команда «Локомотив» , дополненная коллегами из московских «Динамо» и «Спартака» и ленинградскими спартаковками. В 1948 году Всесоюзная секция волейбола вступила в члены Международной федерации волейбола и не американские, а наши правила игры легли в основу международных , а в 1949 наши игроки впервые приняли участие в официальных международных соревнованиях. И первыми олимпийскими чемпионами на Олимпиаде в Токио 1964 стала наша мужская сборная. Побеждала она и на Олимпиадах в Мехико 1968 и в Москве 1980. А женская сборная четырежды 1968, 1972, 1980 и 1988 завоёвывала титул олимпийских чемпионов.

Советские волейболисты — 6 -кратные чемпионы мира, 12 -кратные Европы, 4 -кратные победители Кубка мира. Мужская сборная России — победитель Кубка мира-1999 и Мировой лиги-2002. Женская команда побеждала на чемпионате мира-2006, чемпионатах Европы 1993, 1997, 1999, 2001 , «Гран-при» 1997, 1999, 2002 , Всемирном Кубке чемпионов-1997 Волейбол на Олимпийских играх В программе Олимпийских игр волейбол с 1964 года мужчины и женщины. В олимпийском турнире участвуют 12 мужских и 12 женских команд. Состав команд определяется FIVB по результатам отборочных соревнований. Турнир проводится в два этапа: вначале по круговой системе в двух подгруппах, затем команды, занявшие в них первое-второе места играют в полуфиналах, победители которых финальном матче разыгрывают олимпийское первенство. Правила игры Общие правила Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18 х9 метров. Площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2, 43 м, для женщин — 2, 24 м.

Основная статья: Волейбольная площадка Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65— 67 см весом 260— 280 г.

В частности вы узнаете, какие размеры имеет волейбольная площадка, где должны располагаться игроки, как и когда, выполняется переход и в каком случае происходит потеря подачи. Изложенный материал отвечает требованиям школьной программы по предмету "Физическая культура". Ролик не является методическим пособием по игре в волейбол.

Недостаток движения у дошкольников приводит к потере здоровья.

Урок презентация по волейболу 5-6 класс

это способ введения мяча в игру. В современном волейболе подача используется не только для начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи бывают - нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. заключение Волейбол — игра смелых, темпераментных, решительных, физически развитых, обладающих мгновенной реакцией и смекалкой. В связи с этим приоритетной становится задача сохранения и укрепления здоровья, выносливости детей во время образовательного процесса, в том числе на занятиях физической культурой и вне образовательных учреждений. Слайд 1Волейбол Презентацию выполнила Кравчук Татьяна Михайловна, учитель физической культуры МАОУ Лицей. В связи с этим приоритетной становится задача сохранения и укрепления здоровья, выносливости детей во время образовательного процесса, в том числе на занятиях физической культурой и вне образовательных учреждений.

Волейбол в школе. Правила игры. Часть 1 / Дистанционное обучение - физкультура

Недостаток движения у дошкольников приводит к потере здоровья.

Побеждает та команда, которая выиграет две партии из трёх или три из пяти. Если первую партию выигрывает одна команда, а вторую другая, то проводится третья, решающая. Аналогичные условия и при игре из пяти партий. После каждой партии команды меняются площадками. Расположение игроков на площадке следующее. Три игрока занимают место на передней линии у сетку, остальные - на задней линии, но так, чтобы можно было контролировать всю площадку. Волейболисты, находящиеся на передней линии, участвуют в приеме и передачах мяча, нападают, блокируют, подстраховывают друг друга.

Игроки задней линии подают подачу, принимают и передают мяч, подстраховывают, но не имеют права выходить на переднюю линию для атаки и блокирования. Игра начинается с подачи мяча одной из команд. Право на первую подачу определяется жеребьевкой, которую проводит судья с капитанами команд. Причем капитан команды, выигравший жребий, получает право на выбор площадки или на первую подачу. Когда игроки занимают свои места на площадке, судья подает команду начинать игру. На подачу отводится не более 5 секунд. Один игрок выполняет подачи до тех пор, пока его команда не совершит ошибку. Если это произошло, то мяч передается сопернику.

В этом случае команда, отыгравшая подачу, производит переход игроков из зоны в зону по часовой стрелке. Каждая команда, принимая мяч с подачи соперника, имеет право на три поочередных касания. Если два игрока одной команды одновременно касаются мяча, то засчитывается два касания. Если же мяч задерживается над сеткой между руками игроков разных команд, то игра останавливается. Производится повторная подача для розыгрыша спорного мяча. Мяч считается вышедшим из игры, если он пролетел за ограничительными лентами на сетке, которые крепятся над проекцией боковых линий, или коснулся предметов вне площадки. Боковые и лицевые линии разметка входят в площадь игрового поля. При счете 14:14 игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется преимущества в 2 очка 16:14; 17:15 и т.

Команда имеет право на два перерыва по 30 секунд в каждой партии. Разрешена замена игроков, но не более шести в каждой партии. Волейболисты должны иметь одинаковую форму. Тапочки не должны иметь каблуков. Игрокам запрещается иметь украшения, которые в ходе игры могут явиться причиной травмы. На майки наносят номера с 1-го по 99-й , причем в команде не должно быть двух и более игроков с одинаковыми номерами на майках. Во время игры к судье может обращаться только капитан команды. Игрок не имеет права: - оспаривать решение судей и делать замечания в их адрес; - вести себя нетактично по отношению к сопернику или делать оскорбительные замечания в адрес игроков противоборствующей команды.

Каждый игрок обязан хорошо знать правила игры, строго их выполнять и соблюдать нормы поведения. Специфика волейбола Специфика волейбола отчасти заключена в самом его названии: «волей» - на лету, «бол» - мяч. Одной из важных задач в волейболе является задача определения траектории и скорости полёта мяча и умение своевременно «выйти на мяч» - занять удобное исходное положение для приема передачи, нападающего удара, блокирования. Способность быстро решать такие задачи можно развивать специальными упражнениями. Ведущую роль играют быстрота и сила в определенных сочетаниях. При этом первостепенное значение имеет скорость мышечного сокращения и регулирования скорости движений. Особое значение придается пространственной точности движений, крайне необходимой при первых и вторых передачах мяча, подачах, нападающих ударах. Важна быстрота двигательной реакции и способность управлять временем движений.

Ещё одна отличительная черта волейбола - сложность и быстрота решения двигательных задач в игровых ситуациях. Волейбол должен учитывать расположение игроков на площадке, предугадать действия партнеров и разгадать замысел противника, быстро произвести анализ сложившейся обстановки, вынести решение о наиболее целесообразном действии, эффективно выполнить это действие. При скоростной игре степень и срочность решения задач, которые зависят от быстроты действий игроков, значительно повышаются. Техника игры Особое место в технике игры занимают стойки и перемещения. В технике нападения существует одна стойка - основная. При этой стойке ноги располагаются на ширине плеч, согнуты в коленях, туловище в вертикальном положении, руки согнуты в локтях и находятся перед грудью. При выполнении приемов техники нападения игроку приходится перемещаться. Перемещения могут быть выполнены шагом или бегом в различных направлениях.

При выполнении нападающих ударов применяются прыжки толчком двумя ногами или одной ногой, с места или разбега. Технический прием может быть выполнен правильно только в том случае, когда игрок своевременно переместившись, принял основную стойку. Передачи являются одним из основных технических приемов в волейболе. В зависимости от положения рук при выполнении передач различаются верхние и нижние передачи двумя и одной рукой. Основой для правильного выполнения передачи является своевременное перемещение под мяч и принятие основной стойки. Передачи могут быть различными по расстоянию и высоте. По расстоянию различаются короткие и длинные передачи, а по высоте - низкие, средние, высокие. Особенностью выполнения длинных и высоких передач является более активная работа ног.

При выполнении верхних передач следует обратить внимание на то, линия плеч игрока была перпендикулярна направлению, в котором выполняется передача. Разновидностью выполнения верхней передачи является передача в прыжке. Она наиболее сложна, так как выполняется в безопорном положении. После перемещения под мяч игрок делает прыжок вверх и выносит согнутые руки над головой. Передача выполняется в высшей точке прыжка за счёт активного выпрямления рук локтевых и лучезапястных суставах. Передача в прыжке с имитацией нападающего удара называется «откидкой». Подача - это способ введения мяча в игру. В современном волеболе подача используется не только для начала игры, но и как мощное средство нападения.

Подачи бывают - нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. Все подачи выполняются в соответствии с требованиями, указанными в правилах: подающий игрок становится за пределами площадки на месте подачи, обязательно подбрасывает мяч и ударом одной руки направляет его через сетку на сторону противника. Для правильного выполнения любой подачи требуется: 1.

Силовые способности определяются мышечными напряжениями и соответствуют различным формам изменения активного состояния мышц. Для развития силы рекомендуются силовые упражнения на группы мышц, которые принимают активное участие в выполнении технических приемов.

Средствами для силовой подготовки волейболистов являются: Упражнения в преодолении собственного веса приседания, подтягивания, прыжковые упражнения и др. Ударные упражнения, в которых собственный вес увеличивается за счет инерции свободно падающего тела прыжки с тумбы с мгновенным последующим выпрыгиванием вверх. Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также двигательной реакции. Быстрота двигательной реакции характеризуется минимальным временем от подачи какого-либо сигнала до начала выполнения движения и представляет собой сенсорную реакцию. Выносливость выражается через совокупность физических способностей, поддержание длительности работы в различных зонах мощности: максимальной, субмаксимальной околопредельной , большой и умеренной нагрузок.

Каждой зоне нагрузок присущ свой своеобразный комплекс реакций органов и структур организма. Для развития выносливости рекомендуется бег с небольшой интенсивностью, бег с ходьбой, плаванье. В дальнейшем упражнения в переменном темпе. Целесообразно сочетать упражнения на выносливость с развитием быстроты. Ловкостью принято называть способность быстро, точно, целесообразно, экономно решать двигательные задачи.

Ловкость выражается в умениях быстро овладевать новыми движениями, точно дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими, импровизировать в процессе двигательной деятельности в соответствии с изменяющейся обстановкой. Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений подвижностью в суставах. Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения.

Основным средством развития ловкости являются следующие упражнения: баскетбол, ручной мяч, акробатические и др. Гибкость — способность выполнять движения с большой амплитудой. Наличие гибкости связано с фактором наследственности, однако на нее влияют и возраст, и регулярные физические упражнения. Различают гибкость динамическую проявленную в движении , статическую позволяющую сохранять позу и положение тела , активную проявленную благодаря собственным усилиям и пассивную проявленную за счет внешних сил. Пассивная гибкость определяется по амплитуде движений, совершаемых под воздействием внешних сил.

Активная гибкость выражается амплитудой движений, совершаемых за счет напряжений собственных мышц, обслуживающих тот или иной сустав. Величина пассивной гибкости всегда больше активной. Под влиянием утомления активная гибкость уменьшается, а пассивная увеличивается. Гибкость развивают в основном с помощью повторного метода, при котором упражнения на растягивание выполняют сериями. Активная и пассивная гибкость развиваются параллельно.

Уровень развития гибкости должен превосходить ту максимальную амплитуду, которая необходима для овладения техникой изучаемого двигательного действия.

Решающая, третья пятая партия продолжается до 15 очков. Каждая команда имеет право трижды, не считая блока, коснуться мяча на своей стороне площадки. Мяч разрешается отбивать любой частью тела выше пояса и стопой. Мяч остается в игре до тех пор, пока не коснется площадки, стен, потолка, других предметов, или до ошибки кого-либо из игроков. За каждый выигранный мяч команда получает 1 очко.

Презентация "Волейбол"

Смотрите коллекцию по теме "Волейбол картинки для презентации по физкультуре" онлайн или скачивайте на телефон или компьютер, чтобы в любой момент погрузиться в этот мир красоты. учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Волейбол. Скачай Презентация: "Волейбол" и еще Презентации в формате PDF Физическая культура только на Docsity! В этом видео частично освещаются основные правила волейбола, которые необходимо знать и понимать при игре на уроках физкультуры. Подборка лучших презентаций на тему Волейбол для школьников и детей младшего возраста.

Все о волейболе кратко и интересно презентация

скачать работу Опубликованные материалы на сайте СМИ Солнечный свет Мальченко Михаил ПавловичРабота №267088. Скачай Презентация: "Волейбол" и еще Презентации в формате PDF Физическая культура только на Docsity! Весной 1932 при Всесоюзном совете физической культуры СССР была создана секция волейбола. Презентация на тему волейбол. Центральный орган волейбола как международного вида спорта. Волейбол входит в программу Олимпийских игр с 1964 года. Что такое волейбол Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёту» и ball — «мяч») — командная спортивная игра, участие в которой принимают две.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий