Чего только ни делали с листьями табака и табачным дымом, пока вред курения не был окончательно доказан и курить сигареты перестало быть модным. Что касается странного словосочетания «нос в табаке», то оно напоминает о старинном обычае нюхать молотый табак. Если человек и сытый и пьяный, и в носу полно табака, значит он богат, весел и «счастлив»! Немецкая поговорка Страшно не то, что в России бывает всякое, а то, что оно обязательно повторится еще раз Страшно, пока кол над головой, а когда ударили — и страх прошел. так говорят про человека, который хорошо и удачно устроился в жизни и живет по принципу "от добра добра не ищут".
Афоризмы про алкоголь
Как понять выражение - сыт, пьян и нос в табаке ? Почему нос в табаке? | Табачник к табаку, а пьяница к кабаку. |
Сыт, пьян и нос в табаке. | ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ. Новый спикер ВВС ВСУ пригрозил диверсиями в Беларуси. Мосгорсуд 15 апреля рассмотрит апелляцию на арест одного из фигуранта теракта в «Крокусе». Два человека погибли в Новой Каховке после атаки беспилотника. |
Сыты, пьяны и нос в табаке… | Поговорки по алфавиту Поговорки по темам. |
Зачем в России больше трёх веков нюхали табак и почему это называли «сухим пьянством»
Но дальнейшие события показали: пестуемые западными лидерами сценарии "стратегического поражения" Москвы нереализуемы. С этим и связано то, что чаще стали вспоминать о переговорах. Вот с такими людьми проще. Сыт, пьян — то есть наелся, напился. Нос в табаке, потому что нюхательный табак использовали. Сейчас нос в кокаине, да? Но не важно, с такими проще". Они будут выбрасывать всякие свои "хотелки" под видом морковки для нас.
Вы уже обратили на это внимание, когда задали вопрос о возможности переговорного процесса. Но тем не менее вот отсюда возникли и противоречия внутри западного сообщества. Это очевидная вещь, мы это видим. Мы не собираемся там заниматься расколами, это они сами с блеском сделают. Но мы будем безусловно добиваться соблюдения наших интересов", — еще раз повторил глава государства. Что же касается того, какую страну Путин хочет оставить внукам, то на первом этапе нужно выполнить все, что заявлено в послании Федеральному собранию в конце февраля.
Сыт, пьян и нос в табаке. Вот с такими людьми проще, когда сыт, пьян, то есть наелся, напился. Нос в табаке, потому что нюхательный табак использовали. Сейчас нос в кокаине.
Помните, с каким удовольствием гоголевские герои потчуют друг друга табачком? К началу ХХ века привычка нюхать табак канула в Лету, нюхательный табак, когда-то насчитывавший десятки сортов, сейчас если и выпускается, то в мизерных количествах, как говорится, ни на понюшку табаку. Хорошо бы, если бы это же случилось и с табаком курительным! Первой, кто попробовал нюхать табак, была французская королева Екатерина Медичи, страдавшая мигренями. Совать в нос табачный порошок ей предписал врач кстати, это был тот самый Жан Нико, который дал имя никотину. Королеве подобное лечение, как ни странно, помогло, и вот уже весь королевский двор принялся усердно нюхать табак, вне зависимости от мигрени и прочих недомоганий.
Кабы у дятла не свой нос, никто бы его в лесу не нашел. Кто бы дятла знал, кабы не его длинный нос. Кто весел, а кто и нос повесил. Кто нюхает табак, тот хуже собак. Куда шестом не достанешь, туда носом не тянись. Меж глаз нос пропал. Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает. Набивай нос табачком, в голове моль не заведется. Наша взяла, хоть и нос в крови. Не видит дальше своего носа. Не подымай носа - споткнешься.
Афоризмы про алкоголь
Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Гюстав Флобер Счастье есть лишь мечта, а горе реально. Вольтер Счастье есть удовольствие без раскаяния. Толстой Счастье есть, оно не может не есть. Счастье за деньги не купишь- посмотри на цены! Счастье и здоровье оцениваются тогда, когда и того и другого нет. Счастье и несчастье человека не меньше зависят от его нравов, чем от судьбы.
Счастье искать — от него бежать. Счастье , как и весна, каждый раз меняет свой облик. Моруа Счастье как и здоровье, если его не замечаешь, значит оно есть. Счастье как стекло-очень легко разбивается. Счастье - когда в архиве жизни нет чистых листов. Счастье, когда не надо врать, что тебе хорошо. Счастье, которое ты ищешь, подобно тени, что идет вместе с тобой: ты не поймаешь её, гонясь за нею, побежишь от неё-она гонится за тобой Счастье легко на помине не бывает. Счастье лучше богатства. Счастье многие находят лишь тем, что хорошо на задних лапках ходят.
Счастье мужчины — беспредельная степь. Счастье мужчины зовется «Я хочу». Счастье женщины — «Он хочет». Ницше Счастье моё, я нашел в нашей дружбе с тобой. Счастье на коне, бессчастье под конем. Счастье на крыльях, несчастье на костылях. Счастье- на стороне того, кто доволен. Аристотель Счастье не в богатстве, а в труде. Счастье не в деньгах, а в том как их приумножить.
Счастье не в кошельке, счастье в руках Счастье не в счастье, а лишь в его достижении. Достовеский Счастье не в том , чтобы делать всегда что хочешь, а в том чтобы всегда хотеть того, что делаешь. Счастье не имеет сравнительной степени. Счастье — не жить сто лет , а жить на все сто. Счастье не задеть саблей, силу не сломить упреком. Счастье не ищут, а делают. Счастье не конь, его не взнуздаешь. Счастье не конь: хомута не наденешь. Счастье не корова: не выдоишь.
Счастье не лошадь: не везет по прямой дорожке, не слушается вожжей. Счастье не лошадь; его не запряжешь. Счастье - не лучший друг, оно приходит, когда тебе хорошо, и уходит, когда плохо. Счастье-не награда за добродетель, но сама добродетель. Спиноза Счастье не палка, в руки не возьмешь. Счастье не перепелка: решетом не накроешь Счастье не птица: за хвост не поймаешь Счастье не птица: само не прилетит. Счастье не рыбка, удочкой не поймаешь. Счастье немногим служит Счастье — не удача и не благодать; счастье-добродетель или заслуга. Ландау Счастье одним улыбается-другим скалит зубы.
Счастье отдавало осетриной второй свежести. Счастье отпало — ничего в доме не стало Счастье пытать — все потерять. Счастье пашет, счастье сеет, счастье жнет урожай. Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, Оно придет и тихонько сядет вам на плечо. Счастье придет — и на печи найдет. Счастье приходит в дом, где слышен смех. Счастье пучит, беда крючит.
Счастье-праздничная подготовка к обычному состоянию. Счастье разминчиво, беда встречлива. Счастье рождается из массы никчёмных вещей, например, денег. Счастье с несчастьем двор обо двор живут, на одних санях ездят. Счастье с несчастьем — вёдро с ненастьем. Счастье с несчастьем на одних санях ездят. Счастье с несчастьем смешалось — ничего не осталось.
К 1860 году папиросы крутили на 551 предприятии России, а в начале XX века папиросы стали неотъемлемой частью солдатского пайка. Табакокурение быстро охватило все сословия императорской России. К середине XIX века табачничество стало совершенно обычным, рядовым и весьма распространенным явлением в среде духовенства и монашества господствующего вероисповедания. Современные новообрядческие исследователи даже подчеркивают, что активное курение табака было важным отличительным признаком православного священнослужителя. Вот что пишет на эту тему известный публицист протодиакон Андрей Кураев : А от кого не пахло табаком в ту пору? Атеистов в стране не было. А вот религиозные люди делились на православных и неправославных. Не курили как раз сектанты — староверы и штундисты баптисты. Соответственно, запах табака в России XIX века — это был запах человека, принадлежащего к православной вере А. Кураев «Ответы молодым», ответ 87. Нередко в оправдание этой страсти современные авторы приводят факты курения разных, ныне канонизированных исторических деятелей и духовных особ. Известный церковный писатель еп. Феофан Затворник Говоров так говорил о курении табака: Курить или не курить есть дело безразличное, по крайней мере наша и общая совесть считает это таким. Святитель Феофан Затворник. Собрание писем. На фото 1916 года Николай II и его дочь Анастасия, на которой император дает попробовать дочери прикуренную сигарету Табачничество не только было распространено в среде священнослужителей, но и активно поощрялось в их среде. Так, например, в XIX веке профессора Московской Духовной Академии совершенно официально помимо прочих расходов наем жилья, покупка книг получали особую сумму денег для приобретения табака. В Московской духовной академии курили не только преподаватели, но и студенты. В книге «Великий и в малом» есть эпизод, посвященный митрополиту Московскому синодальной церкви Филарету Дроздову. Рассказывается, как один высокопоставленный чиновник очевидно, некурящий после посещения студенческого жилья отметил, что там ужасно накурено, и попросил разобраться с этим московского митрополита. Митрополит Филарет Дроздов , человек решительный, сторонник жестких мер, в этом случае ничего не смог предпринять, кроме письменного обращения к студентам. В нем он просил подумать о вредных сторонах этой привычки. Историк А. Лебедев пишет, что преподавательский состав и студенты прохладно отнеслись к этому обращению митрополита: Академия, очевидно, осталась недовольна замечаниями, и некоторое время ничего не отвечала митрополиту. Старообрядчество на острие борьбы с курением Совсем иное было отношение к курению в древлеправославной, старообрядческой среде. Курение считалась не только тяжким грехом, но и крайне нечестивым обычаем. Отрицательное отношение к табаку в среде староверов было связано с несколькими причинами. Во-первых, старообрядцам было хорошо известно, как к табаку относились в дораскольной Руси. Во-вторых, насильственное насаждение курения Петром I поставило курение в ряд с прочими антинациональными, антицерковными явлениями нового времени. В-третьих, само пристрастие к табаку, табачная наркомания и болезни, ей порождаемые, воспринимались староверами как знак низменной страсти, нечестия, кощунства и богохульства. В ряде сказаний табакокурение прямо называлось делом сатанинским, изобретением диавола. В ответ на никонианскую пословицу: «Кто курит табачок, тот Христов мужичок», старообрядцы ответили целой серией поговорок и присловий: «Кто нюхает табак, тот хуже собак», «Курить — бесам кадить», «Кто табак курит, тот святого духа от себя турит», «Табак и кабак — старые соседи», «Табак да баня, кабак да баба — только и надо! Среди казаков-некрасовцев, ушедших от гонений на веру и крепостного строя в землю турецкую, ходила пословица: «Кто курит табаки, тот брат царю-собаке», в которой недвусмысленно намекалось на Петра I. Особое место критике табака уделялось в старообрядческих апокрифах. Часть таких апокрифов была связана с некоторыми продуктами питания, считавшимися по разным причинам нечестивыми. Среди них в разное время фигурировал картофель, сахар, чай, некоторые виды рыб, такие как сом и угорь, зайчатина и конина. Наряду с такими пищевыми апокрифами существовал ряд легенд, посвященных табаку: Жила одна распутная, развращенная женщина. Вот как-то, охмелев, пьяная, она уснула на дороге. Собрались вокруг нее собаки и вступили с ней в порочную связь. На том-то месте, где происходило это срамное дело, вырос красивый цветок с приятным благоухающим запахом. Некоторые из-за запаха начали собирать эти цветы. Поначалу люди не знали, что с ними делать. Кое-кто попробовал употреблять их в пищу, но цветы оказались ядовитыми, и люди стали умирать. Так продолжалось до тех пор, пока некто не догадался высушить эти листья и свернуть их для курения.
Таким способом можно было избавиться от вредных веществ, которые оседают в организме. Чихание от табака помогало избавиться от вредоносной слизи и чувствовать себя бодро. Существует даже такая пословица: "Набивай нос табачком, в голове моль не заведется. Ну, а раз весь нос в табаке, то этого добра навалом, и человек вполне здоров.
Сыт, пьян, нос в табаке: прогнозируем электоральное будущее Зеленского
Держат по ветру | Если нужное слово из пословицы Не по носу табак (т.е. не по достатку). отсутствует в приведённом списке, то его можно найти с помощью этой формы. |
Сыт, пьян и нос в табаке? - Заграничное бюро оппозиции Казахстана. | ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ. Новый спикер ВВС ВСУ пригрозил диверсиями в Беларуси. Мосгорсуд 15 апреля рассмотрит апелляцию на арест одного из фигуранта теракта в «Крокусе». Два человека погибли в Новой Каховке после атаки беспилотника. |
Откройте свой Мир! | Либералы за казённый счёт и сыты, и пьяны, и нос в табаке. Им можно воровать безнаказанно? |
Нос в табаке поговорка | чисто русской, но более поздней по времени появления пословицей — «Сыт, пьян и нос в табаке», которая означает: «доволен всем, полностью обеспечен» и которую порой неправильно приводят как перевод вышеупомянутой латинской поговорки. |
Вопросы и ответы по всевозможным темам - узнайте что-то новое!
Сыт, пьян и нос в табаке. Номер 45 (486) от 16-23 ноября 2011 г. Был в кабаке, нос в табаке, женщины были, куда-то все сплыли. Были, я помню, друзья при погонах, сплю я на нарах, в каких-то кальс. Что касается странного словосочетания "нос в табаке", то оно напоминает о старинном обычае нюхать молотый табак. Придумка это чисто европейская, индейцы, научившие бледнолицых курить, табак не нюхали.
Как понять выражение - сыт, пьян и нос в табаке ? Почему нос в табаке?
Сыт, пьян и нос в табаке: sergeytsvetkov — LiveJournal | Сыты, пьяны и нос в табаке Россия, как известно, готовится к вступлению в ОЭСР – клуб наиболее экономически развитых стран мира, каковых на момент проведения последнего раунда пересчетов экономических показателей в единых для всех стран ценах. |
Нос в табаке поговорка - фото сборник | Сыт, пьян и нос в табаке. |
И сыт, и пьян, и нос в табаке…
Пословицы и поговорки про нос. ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЛИСТОКЪ — актуальные новости СПб. Фраза «пьян и нос в табаке» (gmzy b yjc d nf,frt), в транслите, шрифтом Брайля, на азбуке Морзе, на дактильной азбуке. Знакомства Игры Встречи Новости Создать анкету Войти Войти. Ищите друзей и любовь, знакомьтесь, участвуйте в конкурсах, играйте в игры и весело проводите время! Чего только ни делали с листьями табака и табачным дымом, пока вред курения не был окончательно доказан и курить сигареты перестало быть модным. Сыт, пьян и нос в табаке. Номер 45 (486) от 16-23 ноября 2011 г.
«Нос в кокаине»: загнанному в тупик Зеленскому обрисовали катастрофические перспективы
Здесь приводятся пословицы и поговорки, посвященные носу. Их довольно много, и все они с лихвой охватывают все смысловое пространство этого органа. Табачник к табаку, а пьяница к кабаку. Как таковой табак в Старый свет привезли из Нового Света мореплаватели: впервые перемалывать табачные листья начали индейцы, коренные жители Бразилии. После второго путешествия Колумба табак попал в Европу.
И сыт, и пьян, и нос в табаке.
Во всех странах ОЭСР тут тратят на душу более-менее одинаково - это к сказкам про сильно учёных нас, и "тупых" всех прочих пендосов. Не очень отстаем, и уже это неплохо. Ниже средних, но тем не менее выше, чем это вытекало бы из относительного уровня ВВП, у нас потребление одежды и обуви, и жилищно-коммунальных услуг включая электроэнергию , а также ну кто бы сомневался — общественное потребление армия, полиция и прочие госрасходы. Ну и наконец, о том, где у нас наблюдается провал расходов, даже с учетом положения по общему уровню душевого ВВП. Это прежде всего — инвестиции в основной капитал, по душевому размеру которых мы заняли бы последнее, 35-е место в ОЭСР. В их числе у нас самые низкие объемы строительства.
В середине XVII века в медицине господствовала ятрофизическая теория, полагавшая, что все болезни проистекают от накопления в организме вредных веществ или, как сказали бы современные сторонники первобытных методов лечения, — шлаков. Для их удаления назначались кровопускания, рвотные, желчегонные и мочегонные средства. Особо полезным считалось чихать, чтобы удалить из носоглотки вредную слизь.
Тут-то и оказалось, что молотый табак идеально подходит на роль чихательного средства, ибо другие препараты вызывали раздражение слизистой и неудержимое, изнурительное чихание. Помните, с каким удовольствием гоголевские герои потчуют друг друга табачком? К началу ХХ века привычка нюхать табак канула в Лету, нюхательный табак, когда-то насчитывавший десятки сортов, сейчас если и выпускается, то в мизерных количествах, как говорится, ни на понюшку табаку.
Слово «сыт» пришло из старины и сохранило свое истинное значение. А остальные «радости жизни» имеют несколько иное значение.
Так, пьян — это не значит, что человек напился алкоголя, и назавтра будет мучиться похмельем. В старину слово «пьян» означало напоен, и необязательно чем-то алкогольным — слабым пивом, сбитнем, узваром. Достаточно вспомнить сказку «Коза-дереза». В этой сказке козы ели шелковую траву, пили студеную воду, а Старик вопрошал их: «Вы сыты, вы пьяны? Не менее странно выражение «нос в табаке».
Оно восходит с тех времен, когда мужчины нюхали измельченный табак. Эта привычка родилась в европейских странах — индейцы от которых было привезено табачное растение табак не нюхали, а курили его.
Помните, как в сказке про козу-дерезу: козы ели траву шелковую, пили воду студёную, после чего старик спрашивал их: «Вы сыты ли, вы пьяны ли? Придумка это чисто европейская, ведь индейцы, научившие бледнолицых курить, не нюхали табак. В середине XVII века в медицине господствовала ятрофизическая теория, полагавшая, что все болезни проистекают от накопления в организме вредных веществ или, как сказали бы современные сторонники первобытных методов лечения, — шлаков. Для их удаления назначались кровопускания, рвотные, желчегонные и мочегонные средства. Особо полезным считалось чихать, чтобы удалить из носоглотки вредную слизь. Тут-то и оказалось, что молотый табак идеально подходит на роль чихательного средства, ибо другие препараты вызывали раздражение слизистой и неудержимое, изнурительное чихание.
И сыт, и пьян, и нос в табаке…
Иногда к этой понюшке добавляли какие-либо ароматизаторы, хотя это не было распространённым явлением. Как правило, такая понюшка стоила совсем недорого, и нюхали её преимущественно пожилые люди, так как в то время считали, что табак благотворно влияет на здоровье. Ну, и кроме того, курение табака в общественных местах порицалось обществом.
Сегодня мы о Ленинградской трубочке. Трубка-трубочка ленинградская, Никогда свою юность моряцкую, Милый город, забыть я не мог... У русских есть своя, связанная с табаком, военная тайна. В ней даже сам процесс курения наполнен чуть не сакральным смыслом. Неслучайно в русском обиходе так много связанных с табаком поговорок и устойчивых выражений. Он, табак, и атрибут удавшейся жизни - «Сыт, пьян и нос в табаке», и показатель статуса - «Не по носу табак», и мерило человеческой жизни - «Пропал не за понюшку табака».
А что есть знаменитое - «Покурим на дорожку», как не натуральный, сродни языческому, ритуал? Да вот и солдатская заповедь - «Табак и порох держи сухими» - дошла до нас с незапамятных времен. В этом песенном ряду — порядком подзабытая ныне «Трубочка ленинградская». Музыку к ней сочинил Николай Минх 1912-1982.
А почему? Потому что он — не «свой». Кехман вообще ничей — не западник, не почвенник, не традиционалист, не модернист, — типичный прагматик. Но он не защищал кощунника Тимофея Кулябина, который глумился над Христом в авторской версии «Тангейзера». А Серебренников защищал. Поэтому Кехмана пусть сажают, в его защиту представители «прогрессивной общественности» писем не передают, по поводу его обвинения встревоженных постов в блоги не ставят. А за Серебренникова поднялись всем своим легионом. Никаких политических мотивов в деле «Гоголь-центра» нет. Кража казённых денег и есть кража казённых денег, за неё каждый должен отвечать. Политические мотивы есть у защитников Серебреникова. Они хотят выставить его либеральным мучеником, страдающим за убеждения. За это на Западе можно получить дополнительные деньги и дополнительную популярность. Но главная цель их всё же в России — стать кастой, неприкосновенной для критики и закона. Дело «Гоголь-центра» для них принципиально. Тут попробуют доказать, что в России возникла категория лиц, которых трогать нельзя, которые выше простых смертных. Министры, мэры, генеральные директора могут сидеть за коррупцию, а «новые боги» не могут. Сила либерального бомонда огромна, и я заранее сочувствую следователям, которые отважно вступили в справедливый и неравный бой. Вот кем должна гордиться Россия, вот в чью защиту собирать подписи — за этих отважных людей, разворошивших гнездо креаклов! Иван Таляронок, экономист: Либералы отняли социализм у народа и построили суперсоциализм для себя Конфликт вокруг «Гоголь-центра» затронул интересную тему, независимо от того, сколько там украли и кто украл. Проблема такая: за счёт чего кормятся либералы, так ненавидящие Российское государство? Главная экономическая идея либерала — меньше социализма. Меньше всякого государственного вмешательства, меньше всякой государственной заботы. Никаких государственных вложений в промышленность быть не должно — это дело частника. Никаких дотаций крестьянам — нечего закапывать деньги в землю. Никаких гарантий оплаты занятым — пусть все продают рабочую силу на рынке, пусть рынок определяет, кто чего стоит. Бюджетник — почти захребетник в их понимании, социальный паразит, попрошайка.
Что за фигня Что за голоса ему стали слышаться вокруг Ну не могла же у него съехать крыша от дедова самосада и пары глотков дедова же самогона Николай снова отвинтил колпачок фляжки, понюхал самогон как самогон, пивали и хуже, сокурсники деревенские как-то привозили такое дерьмо, и ничего, на раз все выдули. Пока Николай пребывал в тягостных размышлениях, его, недовольно гогоча, кхвоча и курлыча, обступили домашние птицы. Некоторые норовили клюнуть туда, на что намекал петух, издавали звуки, в которых Николай уже без удивления улавливал знакомые слова, некоторые совсем нелицеприятные для него. Ну там типа «Га-га-га…. Чего это вы все вдруг разболтались недружелюбно пробурчал Николай и отхлебнул из фляжки приличный глоток самогонки. Га-гаГалина велела проследить, ш-ш-штобы без нее дома порядок был, одновременно и прогоготал и прошипел здоровенный гусак, вытянув шею и угрожающе помахивая увесистым багровым клювом. А то защ-щ-щыпаем! Ко-корму нам задай! Ишь ты! А говорить вас кто научил, а Тоже баба Галя Бе-беБез комментариев! А тебя, овца, никто и не спрашивает! Ме-ме Меня спроси! Тебя К-козла вонючего Да пошел ты! Ме-мелочь пузатая! И пригнув башку, с разгона боднул Николая кривыми, как турецкие ятаганы, рогами в грудь. Николай опрокинулся на спину, но тут же вскочил. Вот скоты! Ну, раз вы так, то я пошел. Оставайтесь сами в вашем этом дурдоме! Но проход к калитке ему тут же перегородили. Куд-куда осведомились куры. А хотя бы по бабам! Хотя из-за забора на него периодически и задорно поглядывала моложавая соседка с косой-короной «а-ля Юля Тимошенко. Ко-ко Кобель! Ни куд-куда ты не пойдешь! Вперед выступил петух и воинственно заскреб землю острыми шпорами. Николай огляделся по сторонам и поднял с земли палку. Да я вас! Но кто-то тут же вырвал палку у него из рук.