Новости площадь аральское море

Казахстан сосредоточил свои усилия на Малом Аральском море, которое полностью расположено на территории страны. В Малом Аральском море запасы рыбы упали до критического значения – до 2000 года, из-за высокой концентрации соли в море обитала лишь одна рыба – черноморская камбала Глосса, акклиматизированная здесь еще в 60-е годы.

Мы не должны надеяться на природное чудо

На протяжении тысячелетий размеры Арала сильно менялись, поскольку случалось так, что Амударья изменяла течение и уходила к Каспийскому морю, но спустя время она возвращалась и Аральское море восстанавливало площадь своего зеркала. Сейчас из-за ирригации сток Амударьи и Сырдарьи очень сильно сократился, подземные источники, плюс дождь и снег не способны покрыть испарение. Это привело к тому, что количество воды в озере постоянно сокращается, зато ее соленость растет. До 1985 года проблему Аральского моря скрывали от советских граждан. Первым до широкой общественности правду решил донести Михаил Горбачев. Многие люди были шокированы узнав о критической обстановке вокруг Арала, но никто не пожелал сократить отбор воды от Амударьи и Сырдарьи.

Конец 80-х годов для Аральского моря означал фактически, что оно прекратило существование как единое целое. Озеро четко разделилось на 2 части — Малый Арал на севере и Большой Арал на юге. В 2007 году Большой Арал четко разделился на 2 части, которые соединялись небольшим перешейком. Объем большого Арала упал до 75 км3 вместо былых 708. Сейчас на месте южной части Аральского моря образовалась пустыня Аралкум.

От крупного порта Аральск береговая линия ушла примерно на 100 км. В русло Амударьи и Сырдарьи поступают сточно-дренажные воды с полей.

В прошлом году в Аральское море поступило 816 миллионов кубических метров воды. Только за первые два месяца 2023 года поступило 803 миллиона кубических метров.

Читайте также: В Таджикистане обсудят спасение Арала.

Когда добрались до моря, моему восторгу не было предела — посреди пустыни была вода, которой и конца не было видно! Могла ли представить, что буду купаться? Теперь знаю, что море держится в секрете, но оно существует».

Максим Соболевский Санкт-Петербург : «Главное впечатление от моря, помимо безлюдной красоты, — это удовольствие от купания. Нам повезло с погодой. В сухой жаркий день заход в море очень комфортный, а соленая вода держит тебя на плаву. Это интересные ощущения».

Увидеть Арал и вернуться живым Сразу должен предупредить: пока путешествие на Арал годится только для тех, кто любит настоящие приключения. Это не тур в Анталию и не шашлыки на Чарваке. Здесь нет людей, нет воды, не ловит телефон и интернет. На своем автомобиле отправляться туда слишком рискованно.

Не отчаивайтесь! С помощью опытных местных жителей поездка станет безопасной и увлекательной. Пустыня Аралкум. Дорога из Муйнака по бывшему дну Аральского моря.

Если вы отправляетесь из Ташкента, то необходимо приобрести билеты на поезд «Ташкент-Нукус» или на самолет до Нукуса. Купейный билет в поезде в обе стороны обойдется в 300 тысяч сумов. Самолет туда и обратно — в 800 тысяч сумов данные за май 2017 года. Можно приобрести билет на поезд и до Кунграда, который ближе к Муйнаку на 110 километров.

Но тогда вы пропустите в Нукусе легендарный музей Савицкого. Этого делать ни в коем случае нельзя. Можете пропустить Лувр в Париже я так и сделал , а вот в музей Савицкого нужно сходить обязательно. В Нукусе вы должны пойти на «пятак», где беззаботно проводят время муйнакские таксисты.

Такси до бывшего аральского порта обойдется в 100 тысяч сумов и еще 100 километров пути. Иллюстрация: «Газета. А в Муйнаке помогут местные жители. Город небольшой: спросите, и вам подскажут место ночлега в одном из домов, а если повезет — еще и приготовят вкуснейший бешбармак.

Две ночи обойдутся в 150 тысяч сумов. Гостиница в Муйнаке все еще строится, и туристов спасают импровизированные «гестхаусы». Чтобы доехать до Аральского моря, потребуется надежный водитель с настоящим внедорожником водители Captiva, даже не думайте. В Муйнаке такие есть, и в среднем вам удастся договориться о дневной поездке за 1,5 миллиона сумов за четырехместную машину.

Это самая дорогая часть путешествия. Но водителей можно понять: дорога сложна и опасна. А немногие туристы являются для них практически единственным источником заработка в депрессивном Муйнаке. Выехав с утра, вы посетите муйнакское кладбище кораблей и проведете около четырех часов, преодолевая 150 километров до моря по пустыне Аралкум.

Попросите водителя подняться на чинк скалистая граница плато , и вы увидите море с высоты Устюрта. Затем можно спуститься к берегу, искупаться и отправиться обратно. Не забудьте взять с собой много пресной воды! Иначе обратные 150 километров после купания не будут приятными.

Чинки Устюрта. Край плато, разрушенный ветрами и эрозией. Итого вся логистическая часть поездки на человека обойдется примерно в 1 миллион сумов в случае поездки на поезде и если иметь компанию из четырех человек для аренды внедорожника или в 1 миллион 500 тысяч сумов, если лететь на самолете. Но цены — это большая системная проблема всей нашей отрасли внутреннего туризма.

Например, в 1960-м году улов достигал 40000 тонн рыбы в год, а уже в конце 80-х рыболовство на Арале полностью прекратило существование. Прекращение судоходства Логичным окончанием судоходства можно считать практически полное исчезновение моря. Вода отступила очень далеко от крупных портов данной местности — от Муйнака и Аральска. И, поддержка довольно длинных судоходных каналов считается полностью бесперспективной. Тем более, что из-за усыхания Арала уменьшился и уровень воды в грунте, из-за чего местность практически опустынилась. Вред для местной флоры и фауны К концу XX века на Приаралье бывшие берега озера потеряли практически всю растительность. Если раньше там росло достаточно много деревьев и кустарников, то сейчас там пустыня, где растут редкие галофиты и ксерофиты — только они могут выжить на солёной безжизненной почве. Большая часть птиц и млекопитающих также исчезли — экосистема полностью нарушена и стремительно ухудшается.

Трагедия Аральского моря

Попытаться восстановить Аральское море или сохранить то, что удалось спасти: мнения и прогнозы учёных и экологов. Аральское море. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Экологическая партия Узбекистана предлагает разработать программу по использованию очищенной дождевой воды в условиях водного дефицита в странах. Из-за расточительного использования водных ресурсов, включая площади сельскохозяйственного назначения и выращивания определенных культур, возникла проблема высыхания Аральского моря. Аральское-море – список последних новостей на крупнейшем информационном портале Казахстана. Многочисленные фото Аральского моря до высыхания и после экологической катастрофы, является наглядным примером, как человеческое вмешательство в природу способно уничтожить локальную экосистему. Ожидается, что такая площадь посадок позволит ограничить разнос соленого песка и уменьшить вредные последствия пересыхания Арала. Хорошие новости о состоянии Аральского моря экологи сообщали 4 марта, уровень воды в северном Арале впервые после долгого периода.

Аральское море на сегодняшний день

Наконец, четвёртый – оставить Северное Аральское море на его нынешней отметке и не восстанавливать залив, а все усилия и средства направить на развитие озёрных систем в дельте. Но судьба Аральского моря оказалась несчастной: водные ресурсы стремительно истощились, площадь водоёма уменьшилась, а уровень солёности воды повысился. Поскольку надежды на восстановление Аральского моря в прежней площади и объеме нет, страны Приаралья сосредоточились на том, чтобы сохранить то, что осталось от водоема. По мнению экспертов, восстановить Аральское море в полной мере уже не получится. Благодаря чему уровень акватории впервые за много лет поднялся аж на 95 см. Ситуация безусловно радует. Потому что по данным специалистов Арало-Сырдарьинской. Экологическая катастрофа, которой стало Аральское море, возникла в результате многих лет бесхозяйственности и пренебрежения.

Есть ли шанс спасти Аральское море?

Тогда Казахстан обратился во Всемирный банк за займом на строительство капитального гидросооружения. Площадь Малого Арала продолжает увеличиваться: оно уже находится в 25 километрах от Аральска, бывшего порта на море хотя ранее расстояние составляло 100 километров. Вместе с тем спасение Малого Арала обернулось негативными последствиями для Большого. Деревья останавливают пустыню Также были предприняты усилия по восстановлению растительности в Приаралье. Были посажены миллионы деревьев и кустарников, которые помогут сохранить влагу в почве и предотвратить эрозию. Опытные посадки для закрепления почв на солончаках, начались еще в 1970-х. К 2020 году саксаулом засадили больше 300 тысяч гектаров, при этом один гектар эффективно удерживает до 800 тонн песка в год. Впрочем, эти меры невозможно применить на всей площади Аралкума: некоторые участки представляют собой очень соленую глину, на которой растения не приживутся. Саксаул в Аралкуме.

Фото: kazakh-zerno. Создание «зеленого пояса» предполагает высадку защитных полос из тростника, камыша и рогоза шириной от 200 метров до одного километра и длиной 70 километров. В товарищах согласья нет Увы, добиться согласованности в действиях всех стран Приаралья пока не удается.

Таким образом, был положен конец грандиозному советскому плану по переброске сюда вод далеких сибирских рек и развернулась конкуренция за обладание тающими водными ресурсами. Остается только порадоваться, что не удалось окончить проект по переброске рек Сибири, потому как неизвестно, какие бы катастрофы последовали за этим.

Коллекторно-дренажные воды, поступающие с полей в русло Сырдарьи и Амударьи стали причиной отложений из пестицидов и различных других сельскохозяйственных ядохимикатов, появляющихся местами на 54 тыс. Пыльные бури разносят соль, пыль и ядохимикаты на расстояние до 500 км. Бикарбонат натрия, хлорид натрия и сульфат натрия переносятся по воздуху и уничтожают или замедляют развитие естественной растительности и сельскохозяйственных культур. Местное население страдает от большой распространенности респираторных заболеваний, анемии, рака гортани и пищевода, а также расстройств пищеварения. Участились заболевания печени и почек, глазные болезни.

Высыхание Аральского моря имело тяжелейшие последствия. Из-за резкого уменьшения стока рек прекратились весенние паводки, снабжавшие плавни низовий Амударьи и Сырдарьи пресной водой и плодородными отложениями. Число обитавших здесь видов рыб сократилось с 32 до 6 — результат повышения уровня солености воды, потери нерестилищ и кормовых участков которые сохранились в основном лишь в дельтах рек. Если в 1960 г. Наиболее распространенным обитателем оставалась черноморская камбала, приспособленная к жизни в соленой морской воде и завезенная сюда еще в 1970-е гг.

Однако к 2003 г. Судоходство на Арале прекратилось, так как вода отступила на многие километры от главных местных портов — города Аральск на севере и города Муйнак на юге. А поддерживать в судоходном состоянии все более длинные каналы к портам оказалось чересчур затратным делом. С понижением уровня воды в обеих частях Арала упал и уровень грунтовых вод, что ускорило процесс опустынивания местности. К середине 1990-х гг.

При этом сохранилась только половина местных видов млекопитающих и птиц.

Не отчаивайтесь! С помощью опытных местных жителей поездка станет безопасной и увлекательной. Пустыня Аралкум. Дорога из Муйнака по бывшему дну Аральского моря. Если вы отправляетесь из Ташкента, то необходимо приобрести билеты на поезд «Ташкент-Нукус» или на самолет до Нукуса. Купейный билет в поезде в обе стороны обойдется в 300 тысяч сумов.

Самолет туда и обратно — в 800 тысяч сумов данные за май 2017 года. Можно приобрести билет на поезд и до Кунграда, который ближе к Муйнаку на 110 километров. Но тогда вы пропустите в Нукусе легендарный музей Савицкого. Этого делать ни в коем случае нельзя. Можете пропустить Лувр в Париже я так и сделал , а вот в музей Савицкого нужно сходить обязательно. В Нукусе вы должны пойти на «пятак», где беззаботно проводят время муйнакские таксисты. Такси до бывшего аральского порта обойдется в 100 тысяч сумов и еще 100 километров пути.

Иллюстрация: «Газета. А в Муйнаке помогут местные жители. Город небольшой: спросите, и вам подскажут место ночлега в одном из домов, а если повезет — еще и приготовят вкуснейший бешбармак. Две ночи обойдутся в 150 тысяч сумов. Гостиница в Муйнаке все еще строится, и туристов спасают импровизированные «гестхаусы». Чтобы доехать до Аральского моря, потребуется надежный водитель с настоящим внедорожником водители Captiva, даже не думайте. В Муйнаке такие есть, и в среднем вам удастся договориться о дневной поездке за 1,5 миллиона сумов за четырехместную машину.

Это самая дорогая часть путешествия. Но водителей можно понять: дорога сложна и опасна. А немногие туристы являются для них практически единственным источником заработка в депрессивном Муйнаке. Выехав с утра, вы посетите муйнакское кладбище кораблей и проведете около четырех часов, преодолевая 150 километров до моря по пустыне Аралкум. Попросите водителя подняться на чинк скалистая граница плато , и вы увидите море с высоты Устюрта. Затем можно спуститься к берегу, искупаться и отправиться обратно. Не забудьте взять с собой много пресной воды!

Иначе обратные 150 километров после купания не будут приятными. Чинки Устюрта. Край плато, разрушенный ветрами и эрозией. Итого вся логистическая часть поездки на человека обойдется примерно в 1 миллион сумов в случае поездки на поезде и если иметь компанию из четырех человек для аренды внедорожника или в 1 миллион 500 тысяч сумов, если лететь на самолете. Но цены — это большая системная проблема всей нашей отрасли внутреннего туризма. Преградам на пути его развития «Газета. Пока же могу сказать, что описанный мной вариант — это самый дешевый способ увидеть красоты Западного Арала.

Конечно, можно воспользоваться услугами турагентств, располагающих внедорожниками и даже юртами на плато Устюрт. Проанализировав предложения от трех отечественных турфирм все они предлагают трехдневную поездку, начинающуюся в Ташкенте , могу сообщить среднюю стоимость тура на 1 человека: 800 долларов США. Очевидно, что такое предложение рассчитано на иностранцев. Бюджетных туров для узбекских туристов мне найти не удалось. Муйнак оживает Чтобы поездки на Арал стали доступнее, в этом регионе жизненно необходимо развивать туризм. Арал должны увидеть все. И шаги в этом направлении уже предприняты.

Развивается инфраструктура. Дорога Нукус-Муйнак на удивление хороша.

По его словам, за последние 20 лет на высохшей территории Аральского моря высадили порядка 270 тысяч гектаров саксаульного леса. Как пояснил министр, «это один из самых действенных способов борьбы с солью и песком». В ближайшие пять лет высадят еще 160 тысяч гектаров леса. Как напомнил глава Минэкологии, с 2002 по 2008 год правительство реализовало первый этап комплексной программы по восстановлению Аральского моря.

Арал жив и ждет туристов (+фото)

На своем автомобиле отправляться туда слишком рискованно. Не отчаивайтесь! С помощью опытных местных жителей поездка станет безопасной и увлекательной. Пустыня Аралкум. Дорога из Муйнака по бывшему дну Аральского моря. Если вы отправляетесь из Ташкента, то необходимо приобрести билеты на поезд «Ташкент-Нукус» или на самолет до Нукуса. Купейный билет в поезде в обе стороны обойдется в 300 тысяч сумов. Самолет туда и обратно — в 800 тысяч сумов данные за май 2017 года. Можно приобрести билет на поезд и до Кунграда, который ближе к Муйнаку на 110 километров.

Но тогда вы пропустите в Нукусе легендарный музей Савицкого. Этого делать ни в коем случае нельзя. Можете пропустить Лувр в Париже я так и сделал , а вот в музей Савицкого нужно сходить обязательно. В Нукусе вы должны пойти на «пятак», где беззаботно проводят время муйнакские таксисты. Такси до бывшего аральского порта обойдется в 100 тысяч сумов и еще 100 километров пути. Иллюстрация: «Газета. А в Муйнаке помогут местные жители. Город небольшой: спросите, и вам подскажут место ночлега в одном из домов, а если повезет — еще и приготовят вкуснейший бешбармак.

Две ночи обойдутся в 150 тысяч сумов. Гостиница в Муйнаке все еще строится, и туристов спасают импровизированные «гестхаусы». Чтобы доехать до Аральского моря, потребуется надежный водитель с настоящим внедорожником водители Captiva, даже не думайте. В Муйнаке такие есть, и в среднем вам удастся договориться о дневной поездке за 1,5 миллиона сумов за четырехместную машину. Это самая дорогая часть путешествия. Но водителей можно понять: дорога сложна и опасна. А немногие туристы являются для них практически единственным источником заработка в депрессивном Муйнаке. Выехав с утра, вы посетите муйнакское кладбище кораблей и проведете около четырех часов, преодолевая 150 километров до моря по пустыне Аралкум.

Попросите водителя подняться на чинк скалистая граница плато , и вы увидите море с высоты Устюрта. Затем можно спуститься к берегу, искупаться и отправиться обратно. Не забудьте взять с собой много пресной воды! Иначе обратные 150 километров после купания не будут приятными. Чинки Устюрта. Край плато, разрушенный ветрами и эрозией. Итого вся логистическая часть поездки на человека обойдется примерно в 1 миллион сумов в случае поездки на поезде и если иметь компанию из четырех человек для аренды внедорожника или в 1 миллион 500 тысяч сумов, если лететь на самолете. Но цены — это большая системная проблема всей нашей отрасли внутреннего туризма.

Преградам на пути его развития «Газета. Пока же могу сказать, что описанный мной вариант — это самый дешевый способ увидеть красоты Западного Арала. Конечно, можно воспользоваться услугами турагентств, располагающих внедорожниками и даже юртами на плато Устюрт. Проанализировав предложения от трех отечественных турфирм все они предлагают трехдневную поездку, начинающуюся в Ташкенте , могу сообщить среднюю стоимость тура на 1 человека: 800 долларов США. Очевидно, что такое предложение рассчитано на иностранцев. Бюджетных туров для узбекских туристов мне найти не удалось. Муйнак оживает Чтобы поездки на Арал стали доступнее, в этом регионе жизненно необходимо развивать туризм. Арал должны увидеть все.

И шаги в этом направлении уже предприняты. Развивается инфраструктура.

Арал славился своим рыбным промыслом, по нему ходили прогулочные пароходы, покой граждан охраняла военная флотилия. Аральское море находилось на границе Казахстана и Узбекистана.

В 1930-е годы в Средней Азии началось интенсивное развитие сельского хозяйства. Для полива плантаций хлопка в руслах рек Амударьи и Сырдарьи начали возводить сеть оросительных каналов и водохранилищ. К 1960-м годам был разобран весь сток водных потоков питающих Аральское море. Озеро начало быстро мелеть.

К сожалению, последние несколько лет в Кызылординской области наблюдалось маловодие. Из-за засухи в Аральском районе погибло более 500 голов скота. Большая часть пастбищ оказались непригодными. Как стало известно, из-за неблагополучного микроклимата и отсутствия большой воды уровень Малого Арала снизился от 27,0 миллиарда кубометров до 18,5 кубометров. К тому же, аварийное состояние Кокаральской плотины заставило забить тревогу местных жителей. Были выделены средства на капитальный ремонт Кокаральской плотины, сейчас работа уже ведется.

Реконструкция будет завершена в следующем году. Помимо этого появятся новые каналы, которые позволят уменьшить соли в воде", - отметили в акимате Аральского района. Водность реки Сырдарьи напрямую зависит от объёма воды, накопленной в водохранилище Токтогул в Кыргызстане. В свою очередь от Сырдарьи зависит наполнение Малого Арала. В прошлом году власти Кызылординской области смогли прийти к соглашению с соседними странами. В результате Малый Арал вновь наполнился водой, и на берегу появилась жизнь.

Ежегодно со дна высохшего Аральского моря ветром выносятся десятки миллионов тонн соли и пыли. Они разносятся на тысячи километров. Как отметил аким Кызылординской области, решение высаживать саксаул является единственным способом не дать соли улететь за пределы территории моря. За последние 12 лет объем воды, поступающей в Аральское море из реки Сырдарья, уменьшился на 8,5 миллиарда кубометров.

Малый Арал хотят расширить, но найдется ли для этого вода?

Аральское море стало символом природной катастрофы, примером загубленной человеком целой экосистемы. Наконец, четвёртый – оставить Северное Аральское море на его нынешней отметке и не восстанавливать залив, а все усилия и средства направить на развитие озёрных систем в дельте. Аральское море — это море, которое исчезло буквально на глазах одного поколения людей. Исследованиям Аральского моря посвящен ряд трудов, но по сей день его история остается неясной и противоречивой. Многочисленные фото Аральского моря до высыхания и после экологической катастрофы, является наглядным примером, как человеческое вмешательство в природу способно уничтожить локальную экосистему. Аральское море-озеро до середины XX века Аральское море было 4-м по величине озером на планете, уступая по площади лишь Каспию, а также озерам Верхнее (Канада, США) и Виктория (Танзания, Кения, Уганда).

"От Каттегата до Арала"

  • Трагедия Аральского моря
  • Мы не должны надеяться на природное чудо
  • Аральское море возвращается?
  • Аральское море возвращается?
  • Смотрите также

Что такое Аральское море: почему погибло, можно ли его возродить?

Мантуров: Аральское море располагает потенциалом открытия крупных месторождений газа Глава «Росгеологии»: На 10% сократился объем геологоразведки в РФ в 2022 году. Казахстан в рамках реализации программы по восстановлению Аральского моря смог увеличить площадь поверхности воды на 40%. При СССР новость о катастрофе Аральского моря не подвергалась огласке. Мантуров: Аральское море располагает потенциалом открытия крупных месторождений газа Глава «Росгеологии»: На 10% сократился объем геологоразведки в РФ в 2022 году. Аральское море — это море, которое исчезло буквально на глазах одного поколения людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий