В данном материале подробно рассматривается структура сочинений 8 и 15 ЕГЭ по литературе. Один из аргументов обязательно должен быть литературным.
Задания 5 и 10 в ЕГЭ по литературе: как писать сочинение на сопоставление
ЕГЭ по литературе: задание № 17 | План и структура сочинения Экзаменационное сочинение в ЕГЭ по русскому языку имеет четко выраженную структуру, отступать от которой не рекомендуется. |
ЕГЭ по литературе в 2023 году: что нужно знать - Российская газета | Составляем план сочинения, разбираем все критерии оценки на примерах Готовься к ЕГЭ с Экзамером. |
Сочинение ЕГЭ по литературе: как выполнить 17-е задание на максимум баллов | Так что самое время вспомнить, а что, собственно, нужно для самого дорогого сочинения на этом экзамене. |
Итоговое сочинение: структура, регламент, подготовка
Задание 11 ЕГЭ по литературе предполагает написание сочинения-рассуждения объемом не менее 200 слов. Главная» Новости» Егэ 2024 план сочинения для художественного и публицистического текстов. Когда составляешь план сочинения по литературе, помни, что ты это делаешь в первую очередь для себя. Сочинение егэ литература: план, структура, написание, оформление, примеры. План сочинения ЕГЭ включает следующие пункты.
ЕГЭ по литературе: как написать хорошее сочинение и осилить все тексты
В стороне за проволочной решеткой сидел кассир и лениво считал мелочь. По ту сторону прилавка, отделяющего латинскую кухню от толпы, в полумраке копошились две тёмные фигуры. Свойкин подошёл к конторке и подал выутюженному господину рецепт. Тот, не глядя на него, взял рецепт… Провизор написал что-то на рецепте, нахмурился и, закинув назад голову, опустил глаза на газету. Провизор не ответил. Свойкин опустился на диван и принялся ждать. Кассир кончил считать мелочь, глубоко вздохнул и щелкнул ключом. В глубине одна из тёмных фигур завозилась около мраморной ступки. Другая фигура что-то болтала в синей склянке. Где-то мерно и осторожно стучали часы. Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры.
Провизора, полки с банками, газовые рожки, этажерки он видел сквозь флёр, а однообразный стук о мраморную ступку и медленное тиканье часов, казалось ему, происходили не вне, а в самой его голове … Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, так что, … подождав немного и чувствуя, что его тошнит от стука мраморной ступки, он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором … — Должно быть, у меня горячка начинается, — сказал он. Провизор стоял неподвижно и, закинув назад голову, читал. На обращение к нему Свойкина он не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал… …Свойкин принялся рассматривать строгую, надменно-учёную физиономию провизора. В здоровом состоянии не замечаешь этих сухих, чёрствых физиономий, а вот как заболеешь, как я теперь, то и ужаснешься, что святое дело попало в руки этой бесчувственной утюжной фигуры…» Рассматривая неподвижную физиономию провизора, Свойкин вдруг почувствовал желание лечь, во что бы то ни стало, подальше от света, учёной физиономии и стука мраморной ступки. Болезненное утомление овладело всем его существом … Он подошел к прилавку и, состроив умоляющую гримасу, попросил: — Будьте так любезны, отпустите меня! Я… я болен … — Сейчас …. Пожалуйста, не облокачивайтесь! Учитель сел на диван и, гоняя из головы туманные образы, стал смотреть, как курит кассир. Завернув, связав и запечатав микстуру, провизор стал проделывать то же самое и с порошками. Свойкин полез в карман за деньгами, достал рубль, и тут же вспомнил, что у него, кроме этого рубля, нет больше ни копейки … — Рубль шесть копеек?
Медяки высыпались из кулака, и больному стало сниться, что он уже пошёл в аптеку и вновь беседует там с провизором. Чехову Антон Павлович Чехов 1860 — 1904 — известный русский писатель, драматург, врач. Текст 2 Сразу видно, что перед нами художественный текст. Автор не рассуждает, не привлекает напрямую внимание читателей к острой социальной проблеме, а рассказывает историю, которая произошла с вымышленными героями — безымянным провизором и больным Свойкиным. Как это знание влияет на построение вашего сочинения? Во-первых, мысль писателя не выражена явно.
Здесь нужно раскрыть тему, проблематику и актуальность сочинения. Что вы знаете об авторе произведения? Каков жанр произведения комедия, драма, роман и пр. Какие аспекты вы хотели бы раскрыть в своей работе? Как написать сочинение-рассуждение: приступаем к основной части Здесь необходимо осветить мысли, которые вызвало произведение, эмоции к выбранному персонажу или его обстоятельствам. Каждую идею придется подкреплять примерами из оригинального текста произведения или афоризмами. Если вы говорите, что проблема войны волнует героя, значит, нужно привести примеры, в которых это волнение передается читателю. Не стесняйтесь давать собственную оценку персонажу или обстоятельствам, в которых он оказался. Это делает любое сочинение ярче, сильнее, а его автора наделяет авторитетом и экспертностью. Основная часть — это по большей части ваши собственные рассуждения о том, что вас волнует во всей истории. Покажите здесь эволюцию своей мысли, с какого момента в произведении она зародилась, как эволюционировала и к какому выводу в итоге подтолкнула. Как написать заключение в сочинении по литературе Осталось чуть-чуть, и идеальное сочинение у вас в кармане Кстати! Многие начинают сочинение не со вступительной или основной части, а именно с заключения. Говорят, что после составления кратких тезисов гораздо легче последовательно описать свои рассуждения. Итак, в заключительной части нужно самому себе ответить на вопрос, который вы поставили во вступительной части.
Если вы любитель литературы реализма и увлечены Достоевским, Тургеневым или их современниками — вам по душе придётся вторая тема. Она проверяет знание и понимание текста из второй половины XIX века. Здесь придётся вспомнить творчество Толстого, Некрасова, Гончарова, Островского, Лескова, раскрыв тему на примере их произведений. Любите прозу Бунина, Булгакова, Шолохова и зачитываетесь лирикой «серебряного века»? Третья тема направлена на раскрытие какого-либо аспекта литературы первой половины XX века. Она подойдет тем, кто цитирует наизусть Есенина, Маяковского, знаком с творчеством Ахматовой и Цветаевой и готов порассуждать о теме любви в романе «Мастер и Маргарита». Если литература для вас — это непременно плоскость свободы и выражения собственных мыслей, то обратите внимание на тему 11. Здесь учащемуся предоставляется больше свободы Как правило, четвертая тема предполагает раскрытие понятия нравственный подвиг, лишний человек, образ дома, ребёнка и т. Тему 11. Эти темы не освобождают от анализа художественного текста, но дают школьнику ценную возможность порассуждать о тексте, например, с точки зрения иллюстрации, фотографии или музыки. Тема 11. Для этого сочинения требуется больше креативности и эрудиции, литературной осведомлённости, особенно в области текстов последних десятилетий. Подведём итог: какую тему выбрать — решать ученику, но готовить, конечно, лучше все. Даже самому ярому поклоннику «серебряного века» на экзамене может попасться нелюбимое или малознакомое стихотворение.
Составьте план! Пусть он будет коротким, но четким и поможет вашему сочинению выглядеть убедительно. Напишите тезисы, которые смогут лучше раскрыть выбранную тему и ярче осветить ее. Каждый тезис должен представлять собой одно-два предложения или даже всего несколько слов. Пишите сочинение на черновик. Это поможет не только избежать грамматических ошибок, но также увидеть текст проблемы со стороны и понять, чего же ему не хватает. Однако внимательно следите за временем, заложив на написание чистового варианта как минимум треть общего экзаменационного времени. Переписывайте материал на чистовик, но не забудьте внимательно перечитать работу перед тем, как сдавать ее на проверку. Пользуйтесь шаблонами В любой другой ситуации шаблон — это плохо. Здесь же он помогает сэкономить время и сохранить жесткую структуру написанного вами сочинения. При создании сочинения шаблон может стать для вас подсказкой: с чего начать и чем закончить абзац, как сделать переход от одной мысли к другой, а главное — чем наполнить вступление и заключение. Так, например, во вступлении можно использовать следующие фразы: «Эта тема давно волнует человечество», «Над этой проблемой задумывался не один автор, и Имя Автора также не был исключением». А в заключении уместно будет сказать: «Это произведение учит нас…», «Подводя итог, можно сказать, что…» и т. Не стесняйтесь использовать такие выражения, как: «Я полностью разделяю точку зрения автора», «Авторская позиция заключается в…», «Данная тема отображена в…» и т. Однако не забывайте о том, что ваша личная позиция интересует членов комиссии гораздо меньше, чем изложение конкретных фактов и взглядов именитых критиков русской литературы. Составьте план сочинения Совет, набивший всем оскомину с детства. Однако, как бы мы ни отрицали, следует признать: без четкого плана действительно ничего не работает.
Как написать сочинение по литературе ЕГЭ (задание 12)?
Узнайте, что такое план сочинения егэ по русскому 2024, зачем он нужен и как его правильно составить. В данном материале подробно рассматривается структура сочинений 8 и 15 ЕГЭ по литературе. Задание 11 ЕГЭ по литературе предполагает написание сочинения-рассуждения объемом не менее 200 слов. Литературный материал экзамена представлен в разделе 2 кодификатора: «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по литературе». План сочинения ЕГЭ включает следующие пункты.
План итогового сочинения.
Как сдать ЕГЭ-2024 по литературе | В данном материале подробно рассматривается структура сочинений 8 и 15 ЕГЭ по литературе. |
Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку — как написать в 2023 году, клише, примеры | Для этого сочинения требуется больше креативности и эрудиции, литературной осведомлённости, особенно в области текстов последних десятилетий. |
Сочинение ЕГЭ по литературе: как выполнить 17-е задание на максимум баллов | Чтобы успешно справиться с написанием сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку, следует заранее ознакомиться с планом и структурой будущей работы. |
ЕГЭ по литературе: все, что надо знать о едином госэкзамене в 2023 году
Технология написания эссе по литературе. Задание 17 | Один из аргументов обязательно должен быть литературным. |
План и структура как писать итогового сочинения 2023-2024 | Чтение художественной литературы поможет расширить словарный запас и улучшить свои навыки литературной грамотности. |
Подготовка к ЕГЭ по литературе. Учимся писать сочинение: задание 5, 6, 10, 11 + большое сочинение
Составляем план сочинения, разбираем все критерии оценки на примерах Готовься к ЕГЭ с Экзамером. Как переводить баллы ЕГЭ по литературе в 2024 году. Начало сочинения по литературе подготавливает к анализа литературного произведения, который будет помещен во второй части. Главная» Новости» Егэ 2024 план сочинения для художественного и публицистического текстов.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Особенности написания сочинения на ЕГЭ по литературе. 11 сочинение егэ по литературе — это новый вид задания, который введен в экзамене по литературе с 2024 года. это вступление, основная часть и заключение. План и структура сочинения Экзаменационное сочинение в ЕГЭ по русскому языку имеет четко выраженную структуру, отступать от которой не рекомендуется. Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Методический материал "Алгоритм написания сочинения-рассуждения по литературе на ЕГЭ". ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: ЗАДАНИЕ 11 Сочинение должно быть четко структурировано и состоять из 3-х частей: 1. Вступление: здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения.
Как сдать ЕГЭ-2024 по литературе
Опора на теоретико-литературные понятия - Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, два и более из них использованы для анализа текста произведения -ий в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют — 3 балла 4. Композиционная цельность и логичность 3 балла. Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов - 3 балла 5. Соблюдение речевых норм. Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка- - 3балла Максимальный балл за сочинение — 15 Критерии оценивания грамотности Орфографических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки -2 балла ГК2. Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет, или допущены одна-две ошибки -2 балла ГК3. Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет, или допущены одна-две ошибки -1 балл Максимальный балл за грамотность — 5 баллов.
Как написать хорошее сочинение по литературе в формате ЕГЭ Как же научиться писать сочинение по литературе? Первое условие: начать готовиться как можно раньше, хотя бы за год, но лучше за два.
Второе условие: читать все произведения в оригинале не пересказы, не краткое изложение содержания. Третье условие: учиться анализировать. Хочется добавить, что очень важно уметь внимательно читать задание. Всегда читайте задание, в нём даны полезные указания, которые нужно обязательно выполнить. Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста -ов произведения -ий.
Он наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. Тарас Бульба как никогда гордился своими сыновьями. Но можно считать, что надежды Тараса на сыновей не оправдались. Отец мечтал, что старший сын Остап будет «добрым полковником», а младший — Андрий — «добрым воякою». Однако этим словам не суждено было сбыться. Гоголь с большой любовью описывает и Остапа, и Андрия. Его повесть описывает героизм соотечественников. Андрий ради своих чувства не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. Остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью. Герои «Тараса Бульбы» воспринимаются как былинные богатыри: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу». Чем влиятельнее был помещик, тем сильнее он способен был притеснить более слабого, бедного своего соседа. В центре повествования находятся два помещика — Троекуров и Дубровский. Властолюбивый помещик Троекуров Кирила Петрович Кирилл Петрович Троекуров или Кирила Петрович это богатый, властолюбивый, высокомерный и вспыльчивый самодур-помещик. Кирила Петрович постоянно окружает себя многочисленными гостями, которым он демонстрирует свое богатое имение, псарню и которых шокирует сумасшедшими забавами: «…Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава…». Это своенравный, самолюбивый, тщеславный, избалованный и извращенный человек: «…Удовлетворенное мщение и властолюбие заглушали до некоторой степени чувства более благородные…». Но в его душе присутствуют задатки благородства, великодушного отношения к людям. Он искренне уважает и любит своего бедного старого товарища — Дубровского, даже намеревается выдать свою дочь Марию замуж за сына Дубровского — Владимира. Но великодушие быстро сменилось на гнев, когда Дубровский пошел наперекор Кириле Петровичу. Гордый помещик Дубровский Андрей Гаврилович Андрей Дубровский — это обедневший помещик, вдовец, отставной поручик гвардии.
Первая часть — это вступление В вводной части необходимо в нескольких предложениях обрисовать общую картину — можно написать обо авторе, о самом произведении и история его создания, о каких-то ключевых особенностях. При этом во вступлении нужно сформулировать основной тезис, то есть вопрос, который вы рассматриваете — ваша работа станет на него ответом. Введение нужно плавно и логично перевести ко второй части. Основная часть Если вы уже разобрались, как начать сочинение ЕГЭ по литературе, то можно переходить к самому главному — основной части. Здесь необходимо дать ответ на вопрос, который вы поставили на вступление. В основной части всегда присутствует изложение авторской позиции без её искажения далее — выражение вашего личного мнения. После того, как все это здесь сформулированы, нужно аргументировать их, использовав проверенные источники. Как правило, достаточно одного или двух аргументов это зависит от выбранной темы. В основной части обязательно используются не только ваши рассуждения, но и литературные понятия. Сколько слов в сочинении ЕГЭ по литературе вы уже знаете, поэтому пишите сжато, но емко — не слишком разливайтесь мыслью по древу, но и от рубленых формулировок тоже откажитесь.
План сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2023 году
Сочинение по литературе является одним из ключевых заданий на Едином государственном экзамене по русскому языку. В сочинении ЕГЭ по литературе должны быть соблюдены детали, символы, композиция, проблематика, написаны конкретные примеры и тезисы. Задание 11 ЕГЭ по литературе предполагает написание сочинения-рассуждения объемом не менее 200 слов.
Структура ЕГЭ по литературе
- Сочинение в ЕГЭ по литературе
- Как подготовиться к сочинению
- План написания
- Итоговое сочинение в 2024 году: как писать для допуска к ЕГЭ, структура, аргументы, критерии
- План итогового сочинения. » Рустьюторс
- 11 задание
Как писать сочинение по русскому языку на ЕГЭ-2024
Если термины только упоминаются или искажается их значение, высокий балл по этому критерию не будет поставлен. Композиционная цельность и логичность максимальный балл — 3. Все содержательные элементы сочинения вступление, основная часть и заключение должны быть ориентированы на раскрытие темы и логически вязаны между собой. В каждом абзаце основной части должна быть представлена тезисно-доказательная часть, мысли выпускника не должны повторяться: в каждом последующем абзаце должна разрываться новая микротема. Соблюдение речевых норм максимальный балл — 3. При написании сочинения-рассуждения необходимо избегать нарушения речевых норм. Балл по этому критерию зависит от количества речевых и стилистических ошибок. Неоправданные повторы слов, использование стилистически окрашенной лексики, нарушение лексической сочетаемости, плеоназмы, тавтологии и др.
Соблюдение орфографических норм максимальный балл — 1. Балл по этому критерию зависит от количества ошибок, допущенных при написании слов разных частей речи. Соблюдение пунктуационных норм максимальный балл — 1. Балл по этому критерию зависит от количества ошибок, допущенных при постановке знаков препинания. Соблюдение грамматических норм максимальный балл — 1. Сочинение-рассуждение должно соотносить с грамматическими нормами русского языка. Требуется ясно формулировать свои мысли в соответствии с нормами русского синтаксиса.
Разнообразие критериев оценки задания 12 свидетельствует о том, что высокий балл получает работа, созданная на основе принципа единства формы и содержания и выполненная в соответствии с нормами русского литературного языка. Книги, которые помогут успешно справиться с заданием 12. Издательство «Легион» разработало серию пособий для подготовки к ЕГЭ по литературе, в том числе и к заданию 12, основным из которых является пособие «Литература. Бобякова, О. Гарькавская, О. Нестеренко, Т. Скрипка; под ред.
Сениной, И. Книга содержит двадцать авторских тренировочных вариантов, написанных в соответствии со спецификацией и демоверсией 2023 года, в том числе 100 тем для выполнения задания 12.
Аргументация в сочинении ЕГЭ дополняется примером из литературы, жизненного опыта. Свяжите его с темой текста, однако «подменять» собственную аргументацию нельзя. Рассуждения следует сделать понятными читателю. Основная задача примера — указать на верность логических построений. Литературный пример — не пересказ, а взгляд на ситуацию под углом указанной проблемы.
Используя жизненный опыт, убедитесь в его социальной значимости. Вывод Заключение — итог работы. Правила написания: не вводите новые аргументы, придерживайтесь главной мысли, не повторяйтесь. Переформулировать ранее написанное можно, однако важно сделать это аккуратно. Собственную позицию в выводе писать не следует. Удачные варианты завершения сочинения ЕГЭ — надежда или лозунг. Мы разобрались, как писать сочинение ЕГЭ.
Осталось практиковаться! Рекомендуем заниматься под руководством наставника, который даст советы, укажет на ошибки. Подходящего учителя в школе нет?
Для того чтобы это сделать, нужно привести аргументы. Запишите их. Приведите в пример литературное произведение, чтобы подтвердить свою точку зрения.
Этого достаточно для того, чтобы получился небольшой план сочинения. Конечно, каждый ученик индивидуален. Поэтому желательно еще до экзамена выяснить, как удобно работать именно вам. Вы можете записывать поток своих мыслей, можете составлять четкий план по пунктам, можете начать писать сочинение с заключения! Методов много. Используйте шаблоны.
Можете выучить наизусть фразы-клише для каждой композиционной части вашего сочинения и применять их каждый раз. Можете прочитать несколько сочинений по определенной теме в интернете при подготовке и записать те же мысли своими словами. Как получить максимум баллов?
В «Войне и мире» Л. Толстой не только рассказывает о жизни вымышленных персонажей из высшего общества, не только описывает реальные исторические события и исторических деятелей, но и выражает своё видение истории. В романе можно найти ответы на множество вопросов, и одним из них является вопрос: «Какая сила управляет всем? В ней и нужно искать ответ на поставленный вопрос.
Толстой считает, что нельзя объяснять историческое событие волей отдельных великих людей — «исторических личностей». История для Толстого — это не летопись деяний царей, полководцев, героев. Она представляет собой результат совпадения «миллионов воль», то есть интересов и поступков множества людей, не имеющих постоянно в сознании никаких глобальных исторических целей. Эти люди и составляют народную массу. Такое понимание истории раскрывается во многих эпизодах романа. В Шенграбенском сражении русские войска победили не благодаря распоряжениям князя Багратиона. Он «только старался делать вид, что всё делалось согласно с его намерениями», и не мешал солдатам следовать их душевному порыву.
Причина победы в действиях «маленького» капитана Тушина, который честно и вдумчиво выполняет свою военную работу, в осознании всеми необходимости боя. На исход Аустерлицкого сражения повлияло непонимание солдатами его цели. Толстой выводит общую формулу: деятельность людей может быть основана только на добре, простоте и правде. Силой, управляющей всеми, по мнению автора, должна быть гармония. Гармония поступков и моральных норм.