Пианистка Ева Геворгян на музыкальном конкурсе в Чикаго получила Гран-При и специальный приз. Пианистка Ева Геворгян – участница различных международных конкурсов и лауреат многочисленных премий – выступит 30 ноября в Челябинске на сцене Концертного зала им. С.С. Прокофьева.
Ева Геворгян: Рахманинов - один из самых главных моих композиторов, которых я играю
В 2020 году была выбрана Евгением Кисиным в качестве стипендиата Фортепианного фестиваля в Руре Германия. Ведёт активную концертную деятельность. В 2019 году дала сольный концерт в лондонском Альберт-холле. С 2011 года Ева Геворгян обучается в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории класс профессора Наталии Трулль. Лауреат телевизионных конкурсов «Синяя Птица» 2015 и «Щелкунчик» 2017. Призёр множества международных конкурсов, среди которых: юношеский им. Шопена Польша, 2014, I премия , им.
Пришлось сделать выбор, и музыка победила. В три года мама, преподаватель музыки, подарила Еве скрипку. Как только она получила инструмент, то сразу разобрала его на части, со скрипкой было покончено навсегда. Фортепиано оказалось более защищенным от детской любознательности. Поэтому музыкальное образование Ева продолжила на этом инструменте. На подготовительном отделении я проучилась два года. Потом были экзамены в первый класс, где играют не только этюды, сонаты и пьесы, но и произведения Баха. В конкурсах участвую для того, чтобы получить ангажемент, возможность выступать с сольными концертами.
Концерты Рахманинова мне тоже вроде как не по годам, но в моем репертуаре уже Первый концерт и Рапсодия на тему Паганини. Сейчас учу Второй концерт, и хочется знать их все — они гениальны! Как это было? Все очень доброжелательно ко мне относились. Правда, на сцене я не сразу сообразила, куда девать руки! Когда играю сольно, сразу кладу руки на рояль. На концерте с оркестром сделала точно так же, хотя еще три минуты музыканты играли вступление. И вот я сижу, пальцы на клавишах, и просто жду своего старта. Потом мне объяснили, что так не надо. Я люблю играть с оркестром. Бывает, меня спрашивают: «Как удобнее, с оркестром или сольно? От оркестра чувствуешь большую поддержку, а когда выходишь на сцену сам, рассчитываешь только на себя. К тому же чувствуешь больше свободы в прочтении пьесы. Сложно импровизировать с сотней человек на сцене. Тебе могут позвонить и сказать, что выступление через две недели. Надо быть все время наготове. Концерты вещь такая: чем больше знаешь, тем лучше. Поэтому я на них налегаю. За этот год выучила шесть концертов. Но хочу знать столько, чтобы потом уже спокойно соглашаться на любое выступление — хоть завтра, хоть сейчас. Самый стрессовый день — первый, когда начинаешь учить текст. Примерно через три дня ты понимаешь, что уже что-то играешь, и успокаиваешься. Но вообще со мной такой экспресс-режим даже лучше работает, чем обещания: «Выучу-ка я за лето какой-нибудь концерт Рахманинова». И все растягивается на целый год. Ну как тебе? У нас было много репетиций, мы тщательно обговаривали каждое место в нашей программе. Сначала я просто не поверила: с дирижером такого уровня! Очень ждала встречи с ним. И вот прихожу на репетицию играть Рапсодию на тему Паганини Рахманинова, а вместо Гергиева дирижировать начинает его ассистент. Я играю, полностью погруженная в музыку, и тут, когда закончилась знаменитая 18-я вариация, поднимаю глаза — Валерий Абисалович стоит! Такое у нас с ним получилось знакомство, на всю жизнь запомню! Часто чувствуешь, что взрослые коллеги видят в тебе еще ребенка? Я вообще хочу навсегда остаться ребенком. Мне обидно, что завтра уже 17. Хочется все время быть десятилеткой. В этом возрасте тебе все легко и с музыкой ты более искренен. Но сегодня появляется очень много сложной современной музыки. На одном из этапов конкурса Клиберна нужно было обязательно играть современные произведения — я исполнила «Бабочки, колибри» американского композитора Уильяма Болкома. В этой музыке ты прямо слышишь этих бабочек! Когда я играю, они как будто у меня здесь, на кончиках пальцев, дрожат своими крылышками. Я бы хотела включить в репертуар больше современной музыки. Но невозможно работать по семь часов каждый день без остановки.
Когда я уезжаю на гастроли, папа всегда спрашивает, будет ли трансляция, и не пропускает ни одного концерта. Дедушка с бабушкой создали целую комнату моих наград с кубками, дипломами, фотографиями. В той программе ваша мама рассказывала, что на конкурсах она всегда ждет за дверью, чтобы вы не волновались. Если близкие в зале, то их эмоциональное состояние сильно влияет на выступающего? Да, действительно, мама никогда не сидит в зале на конкурсах, когда я играю. Это наше обоюдное решение — волнение близких очень передается! Коллеги по цеху тоже часто приезжают на юношеские конкурсы с родителями, ведь мы все несовершеннолетние. Даже на взрослом конкурсе им. Шопена, где возрастной ценз 17—30 лет, многие были с родителями. Поддержка родных бесценна. Знаю, что папа вас часто баловал — забирал в кино, даже если в это время вы должны были заниматься. Как думаете, юным талантам для развития важнее ограничения или свобода? В воспитании любого человека, в том числе и музыканта, важно соблюдать баланс. Я не помню, чтобы меня особенно заставляли заниматься, хотя мама рассказывала, что порой хитрила. Мне, совсем маленькой, она говорила: «вот позанимаешься еще пять минут, и пойдем пить чай», а эти пять минут могли растянуться очень надолго, ведь я еще не умела сама определять время смеется. Когда вам было 11 лет, вы прошли в финал конкурса юных талантов «Синяя птица». Это был громкий успех? Да, у этого конкурса очень широкая аудитория. Посыпались предложения о новых выступлениях, а еще после трансляции я поняла, что меня стали больше узнавать, и от этого выросло чувство ответственности перед зрителем.
Пианистка Ева Геворгян выступит в Челябинске
Рахманинова в Москве. Родилась в 2004 году в Москве. К восемнадцати годам уже одержала ряд значительных побед на состязаниях молодых пианистов, став обладательницей более 50 конкурсных наград. Является стипендиатом Международной музыкальной академии в Лихтенштейне, Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Новые имена». В 2020 году была выбрана Евгением Кисиным в качестве стипендиата Фортепианного фестиваля в Руре Германия. Ведёт активную концертную деятельность. В 2019 году дала сольный концерт в лондонском Альберт-холле.
Юная пианистка Ева Геворгян в свои 15 лет уже блистает на самых престижных сценах мира. В ее солидном послужном списке — победы в Международных конкурсах имени Вана Клиберна в Далласе и имени Шумана в Дюссельдорфе, блестящие выступления в рамках Grand Piano Competition в Москве. В 2018 году за участие в итальянском Ferrara Piano Festival Ева Геворгян в качестве главного приза получила право сыграть сольный концерт в театре Феррары. Годом ранее, в июле 2017-го, юная инструменталистка в третий раз была приглашена в «Сириус», где совершенствовала свое мастерство как пианистка и композитор, выступала с Денисом Мацуевым, а также приняла участие «Недетском разговоре» с Владимиром Путиным, где задала Президенту России вопрос в прямом эфире телепрограммы.
В уходящем 2019-ом жюри ICMA, в числе которого главные редакторы и критики международных музыкальных изданий, назвали Еву Геворгян «Открытием года», вручив ей самую авторитетную в области классической музыки награду.
Ева Геворгян — ученица Центральной музыкальной школы при Московской консерватории в классе профессора Наталии Трулль. В разные годы ее получали выдающиеся артисты и ведущие мировые лейблы. В том же году Ева дебютировала с сольным концертом в лондонском Альберт-холле. Она выступала со знаменитыми оркестрами, во многих престижных концертных залах мира.
Удалось даже поиграть на его рояле Pleyel, звукоизвлечение на котором очень отличается от современных инструментов, рассчитанных на большие концертные залы. Шопен органично вписывается в мое мироощущение». Скрябин гораздо более избирательно представлен в программах пианистки, тем важнее стал импульс обратиться к его раннему циклу 24 прелюдии, чтобы сопоставить наследие Фредерика Шопена и Александра Скрябина, через десятилетия протянув ниточки от польского романтика к русскому представителю эпохи модерна. Свои прелюдии, как известно, Скрябин сочинял в период заграничного путешествия, предпринятого весной 1895 года. Писал «на спор» со своим издателем и покровителем Митрофаном Беляевым, что за год создаст 48 пьес. Опус 11 безусловно продолжает идею шопеновских 24 прелюдий, что очевидно из структуры цикла. Пьесы также расположены по квинтовому кругу: 12 мажорных и 12 минорных прелюдий в параллельных тональностях. Они кратки и лаконичны: это дорожные зарисовки, эскизы, фиксация разных настроений. Несмотря на то, что прелюдии написаны в начале творческого пути, в них уже проявляются характерные черты скрябинского стиля — тяготение к сложной ритмике, рубато, гармонический склад.
В рамках «Клуба друзей» Воронежской филармонии состоялась встреча с пианисткой Евой Геворгян
Геворгян пианистка | Ева Геворгян – родилась 15 апреля 2004 года, ученица Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории П.И. Чайковского. |
Геворгян Ева (фортепиано) | Белорусская государственная филармония | Эта юная пианистка уже блистает на самых престижных сценах. |
В музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов пройдет концерт пианистки Евы Геворгян - Афиша Daily | В свои 18 лет Ева Геворгян достигла званий лауреата более 50 престижных международных конкурсов. |
Кто такая Ева Геворгян | Пианистка Ева Геворгян — уникальное явление современного фортепианного искусства: к 17 годам в ее активе награды и призы. |
Кто такая Ева Геворгян – Telegraph | Ева Геворгян – молодая российская пианистка, в настоящее время учащаяся Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Н. Трулль). |
Пианистка Ева Геворгян стала YOUNG YAMAHA ARTIST
В июне 2022 года получила III премию на I Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижёров им. Рахманинова в Москве. Родилась в 2004 году в Москве. К восемнадцати годам уже одержала ряд значительных побед на состязаниях молодых пианистов, став обладательницей более 50 конкурсных наград.
Является стипендиатом Международной музыкальной академии в Лихтенштейне, Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Новые имена». В 2020 году была выбрана Евгением Кисиным в качестве стипендиата Фортепианного фестиваля в Руре Германия. Ведёт активную концертную деятельность.
Она была удостоена премии имени Петра Чайковского, получила звание заслуженного артиста России, а также была признана лауреатом Международной премии «Золотая медаль». Ее записи музыкальных произведений транслируются по всему миру и радуют слушателей своей глубиной и красотой звучания. Ведущие музыкальные издания и критики один за другим акцентируют внимание на редком таланте Евы, ее технике, которая заставляет слушателей затаить дыхание и бередить уши. Ее феноменальное чувство музыки и сильное художественное начало позволяют ей проникнуть в глубину каждого произведения и передать его до самых внутренних струн души слушателя. Благодаря своей уникальной и яркой интерпретации музыкальных произведений, Ева Геворгян стала символом великого искусства и источником вдохновения для многих музыкантов по всему миру. Ее концерты собирают полные залы любителей классической музыки, которые наслаждаются ее неподражаемым исполнением и ощущением единства с музыкой. Профессиональная карьера Евы Геворгян продолжает развиваться и радовать слушателей новыми яркими произведениями и незабываемыми исполнениями. Ее талант и преданность музыке становятся все более очевидными с каждым новым выступлением, и она продолжает оставаться одной из самых ярких и востребованных пианисток на современной музыкальной сцене. Первый концерт и успех в России Ева Геворгян произвела настоящую сенсацию своим первым концертом в России.
Молодая и талантливая пианистка впечатлила слушателей своим мастерством и уникальным звучанием. Это был важный шаг в ее карьере, и он оказался успешным. После этого концерта Геворгян получила приглашение на выступления в различных городах России, и ее талант был признан и оценен как местной, так и мировой публикой. Ее уникальное исполнение классической музыки смогло поразить даже самых искушенных меломанов. Ей удалось создать неповторимую атмосферу и перенести слушателей в мир гармонии и красоты. Ева Геворгян оставила глубокое впечатление на российскую публику, и ее имя стало известно как одно из ярких творческих имен в мире музыки. Этот первый концерт и успех в России стали отправной точкой в карьере Евы Геворгян. Она продолжила дальнейшее развитие своего таланта и впитывала в себя все новые музыкальные направления и техники. Ее уникальное пианистическое мастерство продолжало привлекать внимание публики и завоевывать сердца слушателей по всему миру.
Дебют в знаменитых залах мира После удивительного успеха на международных конкурсах и выступлений в различных музыкальных фестивалях, Ева Геворгян стала полюбившейся публике молодой и талантливой пианисткой. Ее талант оценили не только ее поклонники, но и ведущие музыкальные эксперты и критики. Дебют Евы Геворгян в знаменитых залах мира стал восхитительной вехой в ее карьере. Она с успехом выступала в таких знаменитых концертных залах, как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Вигмор-холл в Лондоне, Большой зал Московской консерватории и многих других. Ее концерты были пропитаны искренностью, эмоциональностью и мастерством, и дали ей возможность показать свою уникальность и виртуозность. Зрители были поражены не только ее техникой игры и интерпретацией произведений, но и ее глубоким пониманием музыки.
С детства она проявляла уникальный музыкальный талант и полюбила звучание фортепиано. Ее родители заметили ее способности и отправили ее на занятия музыкой уже в раннем возрасте. Ева начала свое образование в музыкальной школе, где ее преподавателями были известные пианисты и педагоги. Она проявила невероятные успехи и уже в юных годах стала победительницей различных музыкальных конкурсов. После окончания музыкальной школы, Ева продолжила свое образование в музыкальном колледже, где погружалась глубже в изучение фортепиано и музыкальной теории. Ее талант и прогресс были признаны педагогами и она продолжила образование в музыкальном институте. Во время обучения в институте, Ева активно выступала на концертах и постепенно стала известной в мире классической музыки. Она получила стипендию для продолжения образования в одном из престижных музыкальных училищ в Европе. Благодаря упорству, таланту и неослабевающей страсти к музыке, Ева Геворгян смогла преодолеть все трудности и достигнуть выдающихся успехов в своей карьере пианистки. В настоящее время она является одной из самых известных и талантливых пианисток своего поколения. Детство в музыкальной семье Ева Геворгян родилась в музыкальной семье, поэтому ее детство было насыщено звуками классической музыки. Уже с самых ранних лет Ева проявляла непреодолимое желание играть на пианино и изучать музыку. Ее родители были известными музыкантами и были горды ее талантом. Они поддерживали и мотивировали свою дочь, предоставляя ей все необходимые условия для развития ее музыкальных способностей. Ева начала учиться играть на пианино в очень молодом возрасте под руководством своей матери, которая была педагогом по музыке. Музыкальные занятия были для нее радостью и вдохновением. Она проявила такой талант и мастерство в игре на пианино, что вскоре стала признана одним из самых талантливых пианистов своего поколения. Ее игра была отмечена замечательной техникой и глубоким пониманием музыкальных произведений. Ева Геворгян никогда не переставала развиваться и совершенствоваться в своем искусстве. Ее разнообразные выступления и концерты не только приносили ей признание, но и вдохновляли аудиторию наслаждаться музыкой. Ева Геворгян демонстрировала свое уникальное пианистическое мастерство уже с раннего детства, и это лишь подтверждает то, что ее талант родился и развивался в музыкальной семье. Учеба в музыкальной школе и колледже Свой талант в области музыки Ева Геворгян начала развивать еще в раннем детстве. В возрасте пяти лет она поступила в музыкальную школу, где начала изучать игру на фортепиано. Учителя быстро заметили ее потенциал и предрекли ей великое будущее в музыке.
Правда, меня сначала отдали в балетную студию, но бабушка не отступала и просила маму, чтобы меня все-таки начали учить и музыке. Она и в этом случае попала в точку — я обожаю музыку с детства, меня никто и никогда не заставлял заниматься, наоборот, родители боялись, что серьезное занятие музыкой, фортепиано — это тяжелый и каждодневный труд, сопряженный с жесткой дисциплиной и некоторыми самоограничениями. Но в итоге я в пять лет убедила маму, что хочу быть настоящим музыкантом, пианисткой, и совершенно уверена в своем выборе. Сначала меня отдали в обычную районную музыкальную школу, но уже через месяц отвели в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории ЦМШ. Благодарю судьбу за это. Мне несказанно повезло учиться у такого замечательного педагога, которая окружила меня, можно сказать, родительской заботой. У нас очень доверительные отношения: Наталия Владимировна верит в меня, а я полностью полагаюсь на ее рекомендации, замечания, выбор репертуара. Разделяете ли мнение о том, что нужно влюбиться, прожить сильное эмоциональное чувство, чтобы понять всю глубину музыки этого композитора? Для этого у артиста должна быть хорошая фантазия и представления о том, как жил Шопен, что он переживал в тот или иной период своей жизни. Иногда я чувствую в его музыке даже не любовь к какому-то человеку, а любовь к Родине или даже к Богу, так как его музыка — это всегда что-то возвышенное, недосягаемое. Поэтому на такой вопрос сложно ответить однозначно. Я познакомилась с музыкой Шопена в первых классах школы. Мне всегда был эмоционально близок этот композитор. Становясь старше, я открывала для себя Шопена как личность, побывала в Желязовой Воле, в доме, где родился Шопен. Удалось даже поиграть на его рояле Pleyel, звукоизвлечение на котором очень отличается от современных инструментов, рассчитанных на большие концертные залы. Шопен органично вписывается в мое мироощущение, скажем так. Я помню, как в детстве играла его «Фантазию-экспромт» в Шафарнии, где юный Шопен проводил лето. Конечно, сейчас я исполняю Шопена по-другому, чем, например, в 10 лет. Человек растет, развивается, появляется новый жизненный опыт — все это так или иначе влияет на подачу музыкального материала. Музыка — это вещь, которая случается здесь и сейчас.
La Stravaganza. Ева Геворгян (фортепиано)
Призёр множества международных конкурсов, среди которых: юношеский им. Шопена Польша, 2014, I премия , им. Цецилии Португалия, 2015, I премия , им. Джулиано Пекара Италия, 2016, Гран-при , им. Шумана Германия, 2017, I премия , Astana Piano Passion Казахстан, 2017, II премия и приз зрительских симпатий , Grand Piano Competition в Москве 2018, звание лауреата и пять спецпризов , Кливлендский фортепианный конкурс 2018, I премия и спецприз за лучшее исполнение произведения И. Баха , им. Шопена , фортепианный конкурс «Молодой Шопен» Швейцария, 2020, I премия , конкурс пианистов им.
Тот опыт я восприняла как возможность выйти на большую сцену и играть живой концерт, как взрослые смеется.
Один из наиболее запоминающихся конкурсов был Grand Piano Pompetition, художественным руководителем которого является Денис Леонидович Мацуев. Grand Piano принес не только исполнительский опыт и ангажементы, но и сделал меня более узнаваемой, известной для любителей классической музыки. Я всегда говорю, что быть в команде Дениса Леонидовича — это как попасть в олимпийскую лигу чемпионов. Мне тогда было 15. Прошла отборочный тур по видео и еще пять живых туров, играла с оркестром — настоящий марафон для меня. Не знаю, на сколько килограммов я похудела к финалу. Я тогда очень устала, но такое не забывается!
Наконец, конкурс имени Шопена в Варшаве — это вершина конкурсной практики для каждого пианиста. Это настоящий марафон, который требует не только исполнительского мастерства — ведь все участники уже являются зрелыми музыкантами и талантливыми интерпретаторами, — но и физической выносливости. После этого состязания я решила взять паузу и в ближайшее время пока не планирую никаких конкурсных испытаний, но и не исключаю их в будущем. Дома я играла на пианино «Лирика». Оно стояло на кухне — это единственное место в квартире, где мою игру не очень слышно соседям. Когда я стала готовиться к конкурсу имени Шопена в Варшаве, компания Yamaha предоставила мне рояль в пользование.
Она является постоянным участником программ и стипендиатом международной Музыкальной Академии в Лихтенштейне, а также стипендиатом Фонда Дениса Мацуева «Новые Имена» и стипендиатом Фонда Владимира Спивакова. С 2021 года является Young Yamaha Artist.
Культура 19 января 2023, 22:01 Самая титулованная юная пианистка России выступит в Тамбове Она станет солисткой первого концерта из серии выступлений Академического симфонического оркестра имени Рахманинова, посвящённых 150-летию великого композитора. Фото: vk. В свои 18 лет Ева Геворгян достигла званий лауреата более 50 престижных международных конкурсов.
Ева Геворгян — концерты в Москве 2024-2025
Государственный академический симфонический оркестр имени Е. Ф. Светланова и пианистка Ева Геворгян исполнили в Большом зале Московской консерватории шедевры. Пианистка Ева Геворгян начала заниматься музыкой с 5 лет. 4. Геворгян ева пианистка имеет высшее музыкальное образование и окончила Московскую консерваторию имени Чайковского. От России в конкурсе участвует 15-летняя пианистка Ева Геворгян — ученица Центральной музыкальной школы при Московской консерватории (класс профессора Наталии Трулль). Альбом, посвященный фортепианной музыке Фредерика Шопена и Александра Скрябина, является своего рода презентацией молодой пианистки Евы Геворгян.
Геворгян Ева
Геворгян Ева | Пианистка, обладательница звания Young Yamaha Artist Ева Геворгян выступит на сцене концертного Пакгауза 7 апреля в 19:00. |
Геворгян Ева (фортепиано) | Eva Gevorgyan, a young and exceptionally talented pianist, shares her journey and insights on what it takes to succeed as a pianist. |
Знакомьтесь — Ева Геворгян, юная и гениальная российская пианистка | люмос.арт | Дзен | Самая титулованная юная пианистка России Ева Геворгян выступила на первом из серии концертов, посвященных 150-летию великого русского композитора в Тамбове. |
АРМЕНИЯ: Пианистка Ева Геворгян получила гражданство Армении
Проживающая в России 16-летняя пианистка Ева Геворгян – участница различных международных конкурсов и лауреат многочисленных премий – в рамках ARMONIA YOUNG TALENTS SUPPORT PROGRAM получила поддержку. У нас в гостях уже полюбившаяся публике молодая и талантливая пианистка Ева Геворгян — лауреат многочисленных международных и всероссийских конкурсов. Еве Геворгян всего 17, а она уже играла на одной сцене со Спиваковым и Гергиевым, выступала в Альберт-холле в Лондоне и получила стипендию от фонда Дениса Мацуева. Ева Геворгян пианистка концерты.
Ева Геворгян — концерты в Москве 2024-2025
Избранные награды и достижения Международный конкурс пианистов Джулиано Пекара в Гориции 2016 - Гран-при Международный конкурс пианистов Роберта Шумана в Дюссельдорфе 2017 - I премия Международный конкурс пианистов в Москве 2018 - пять специальных наград Международный конкурс пианистов среди молодых исполнителей в Кливленде 2018 - I премия и специальный приз за лучшее исполнение произведения Баха. Международный конкурс пианистов Ван Клиберна в Далласе 2019 - 2-я премия и награда для прессы Международный музыкальный конкурс в Чикаго 2020 - Гран-при и специальная награда за лучшее исполнение произведения Шопена Премия в номинации «Открытие года» в рамках программы Международной премии классической музыки 2019 Стипендия Рурского фортепианного фестиваля Klavier-Festival Ruhr , выбранная Евгением Кисиным 2020 Звание «Молодой художник Yamaha» 2021 г.
Сотрудничает с прославленными симфоническими оркестрами России и мира. Концерт состоится 22 января в 16:00 в концертном зале АО «Пигмент».
Рахманинова Москва, 2022. Сотрудничала с такими коллективами, как Симфонический оркестр Мариинского театра, Далласский симфонический оркестр, Государственный академический симфонический оркестр России им. Светланова, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр Армении, Люцернский симфонический оркестр, Мальтийский филармонический оркестр и Филармонический оркестр Бакэу Румыния.
Участница программ Санкт-Петербургского дома музыки с 2020 года. В 2021-м была удостоена звания «Молодой артист фирмы Yamaha».
Но потом поддалась моим уговорам и принесла маленькую скрипочку домой. Я была абсолютно счастлива. А потом взяла ее в руки, попробовала поводить смычком и расстроилась: не получилось издать ни звука.
Я начала крутить колки, и струны вылетели — так я сломала скрипку. Маме только и осталось сказать: «Ну все, теперь фортепиано». Его сломать очень сложно. Есть конкурс? ЦМШ — это школа, где ты проходишь общеобразовательную программу не отходя от музыкального инструмента, очень удобно!
Еще плюс: учителя знают, что ты профессионально занимаешься музыкой, и дают возможность сдать математику или географию попозже. У меня сейчас вообще свободное посещение. Дело в том, что мне нельзя заниматься с 13:00 до 15:00 и с 21:00 до 9:00. В нашем доме хорошая слышимость, и соседям моя игра может помешать. Они даже полицию вызывали.
Родителям в таких ситуациях остается объяснить, что ребенок занимается музыкой профессионально и ему просто необходимо очень много практиковаться. Так что утром я должна успеть поиграть хотя бы четыре часа. Потом я иду на уроки или на занятия по специальности. Если на вечер не запланирован концерт, возвращаюсь домой и продолжаю играть. А в ЦМШ как принято?
Мой преподаватель, профессор консерватории Наталия Владимировна Трулль, уверяет меня, что в детстве больше полутора часов не занималась. Но я ей не верю. Сама я, когда была маленькой, занималась примерно по два часа. Выходить на сцену очень приятно, а это невозможно без труда. Сейчас у меня огромная программа, и я сижу за инструментом часов по семь в день.
Попа-часов, как говорят музыканты смеется. Есть видео на ютубе, где я в красном платьице еле-еле дотопываю до инструмента. Я играла там пьеску Моцарта и сонатину Бетховена, получила второе место. И, представьте, тогда у меня в голове что-то щелкнуло — я очень расстроилась! Разрыдалась прямо там и пообещала себе отныне получать только первые призы.
Мне тогда было 15. Прошла отборочный тур по видео и еще пять живых туров, играла с оркестром — настоящий марафон для меня. Не знаю, на сколько килограммов я похудела к финалу. Я тогда очень устала, но такое не забывается! Это был юношеский конкурс, а в следующем году я попаду уже во взрослый.
Буду готовиться. Музыка — это ведь не спорт. Они показывают, кто лучше всех выступил в один конкретный день. Если ты выиграл первую премию в международных соревнованиях, ты все еще не лучший пианист в мире. Может быть, уже завтра ты станешь вторым.
Перед концертом стараюсь разогреть руки. Чтобы опираться на клавиатуру рояля лучше, иногда делаю отжимания от стены. В конце концов, делаю вдох-выдох три раза для спокойствия. Но это не из-за волнения, а потому что я музыкант.
Знакомьтесь — Ева Геворгян, юная и гениальная российская пианистка
Пианистка Ева Геворгян рассказала о своём участии в конкурсе пианистов им. Шопена в Варшаве в 2021 году. Ева Геворгян (фортепиано) – звезда российской академической сцены, самая титулованная юная пианистка России, Лауреат Международных конкурсов, единственная в мире обладательница звания Young Yamaha Artist, 10 апреля 2023 г. выступит с сольной программой. В этот вечер сцена была отдана четырнадцатилетней пианистке и композитору из Москвы Еве Геворгян и французскому пианисту Александру Канторову, этой весной отметившему свой двадцать первый день рождения.
Кто такая Ева Геворгян
Портал правительства Москвы | В свои 18 лет Ева Геворгян достигла званий лауреата более 50 престижных международных конкурсов. |
Пианистка Ева Геворгян выступит в Свердловской филармонии с Первым концертом Чайковского | Пианистка Ева Геворгян — уникальное явление современного фортепианного искусства: к 17 годам в ее активе награды и призы более 50 конкурсов. |