Новости открытие театра современник

На должность директора театра «Современник» назначен «опытный управленец и педагог» Юрий Кравец. Московский театр «Современник» был образован в 1956 году на волне начавшейся «оттепели» группой молодых актеров. Осенью того же года из театра «Современник» вместе с Ефремовым ушли многие известные актеры, и театральный коллектив переживал настоящий кризис. Первая из них рассказывает о жизни "Современника" с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. 15 апреля 1956 года в Москве пьесой Виктора Розова «Вечно живые» открыт театр «Современник».

В Москве после реставрации открылся театр «Современник»

Поделиться Vk Поделиться Telegram 1 октября московский театр «Современник» открыл 64-й театральный сезон — первый полноценный сезон после возвращения домой на Чистые пруды. По традиции играли «Трех товарищей» в постановке Галины Волчек — культовый спектакль, сыгранный с 1999 года более 500 раз. Но на этот раз зрителей ждал «модернизированный» финал: автомобиль «Карл», четвертый товарищ ремарковских героев, поднялсяся на сцену из трюма — на двух подъемно-опускных площадках новой сцены-траснформера, которая появилась в «Современнике» после масштабной технической реконструкции. За это время в родном доме театра на Чистопрудном бульваре, носящем статус памятника культурного наследия, был проделан огромный объем работ — от укрепления фундамента до реставрации фасада.

И так получилось, что общестроительные, ремонтные и другие работы, так необходимые зданию постройки 1913 года, заняли львиную долю времени, отведенного на всю реконструкцию театра. Самое главное преображение, долгожданное для всей труппы, претерпел сценический комплекс театра, создание которого началось только феврале 2018, а завершилось уже в конце этого же года: 19 декабря труппа Галины Борисовны Волчек отметила юбилей своего любимого художественного руководителя возвращением в родной дом на Чистые пруды. В комплексный проект технического оснащения проектирование, поставка и монтаж , выполненные командой «Имлайт» вошли разделы: Верхняя механика сцены Нижняя механизация сцены, которая включала в себя — 20 подъемно-опускных площадок 15 — верхнего уровня и 5 — нижнего , механика разработана совместно с чешскими партнерами «Имлайт» — компанией EST Stage Technology — выкатная фура с кругом и кольцом, способная автономно работать от встроенных аккумуляторов.

Зона парковки и подзарядки 75-тонной передвижной платформы размещена под партером зрительного зала.

В коллекции есть фото и видео репетиций, артистов, сцен из спектаклей, протоколы обсуждений и заседаний худсовета, экземпляры пьес, афиши и программки всех спектаклей начиная с 1956 года. Многое из этого и вошло в постоянную экспозицию музея. Галина Волчек и Олег Ефремов на репетиции. Один посвящен жизни «Современника» от первой постановки «Вечно живые» до 1970 года, когда театром руководил Олег Ефремов. Вторая часть рассказывает об эпохе Галины Волчек, возглавлявшей театр 47 лет до 2019 года.

Галина Борисовна на все эксперименты говорит «да», у нее светлейшая голова и очень остроумные шутки! Она в теме настолько, что я приписала бы ее к нашей молодой труппе. А что касается «Нэнси» — это очень интимный текст Вырыпаева, он рассчитан на малую сцену. И чтобы вынести на большую сцену, на большую аудиторию, конечно, нам нужна помощь — и света, и звука. И очень здорово, что сейчас театр может предоставить нам такую возможность. Екатерина Ковынёва — заведующая постановочной частью театра «Современник» «Современник» — один из немногих театров, который славится именно как русский психологический театр «Три сестры», «Вишневый сад», «Три товарища» , поэтому, конечно, очень держится за свои старые спектакли, и в сезон выпускает одну-две новые постановки. Планируется, что в новом сезоне режиссер Евгений Арье будет ставить спектакль «Папа» по пьесе Флориана Зеллера, но пока же премьер, поставленных именно на реконструированной главной сцене, не было. Сейчас мы восстанавливаем много старых спектаклей, переделываем, переписываем под новое техническое оборудование — у нас прекрасный свет, прекрасные портальные башни, механика сцены, видеопроекционный экран. И к слову, «Современник» был и остается передовым театром в плане технологий, и особенно звука. Мы одни из первых начали использовать систему Dolby Surround в зрительном зале. А вообще, как только художники узнают, что где-то есть интересные технологии, они моментально придумывают, как это можно использовать. Художник Николай Симонов из последних на нашей сцене «Скажите, люди, куда идёт этот поезд…» и «Уроки сердца» очень любит все новое и современное. Театру нужны новые технологии, они облегчают жизнь. Театр «Современник» — символ Оттепели, эпохи шестидесятников, театр-реформатор, театр-экспериментатор, отринувший «унылую академичность» во имя возможности говорить со зрителем на одном языке. Сегодня философская парадигма, вынесенная в название театра, определяет не только художественную концепцию, но и технологическую. Михаил Чуманкин — руководитель проекта Руководство легендарного театра поставила перед компанией «Имлайт» задачу — технологический комплекс сцены «Современника» должен быть самым современным. Центр Москвы, историческое здание с архитектурными особенностями, невозможность заглублений фундамента и переноса стен, ограничения в части несущей способности стен и перекрытий, лимит электрических мощностей, скромные объемы сценической площадки и ограничения по размерам и высотам технических помещений — при наличии всех этих, характерных для реконструкции исторических зданий, сложностей нам удалось в кратчайшие сроки и без каких-либо компромиссов реализовать все, что было задумано театром. В инженерно-проектных решениях были учтены все существующие требования, которые должна обеспечить театральная техника для воплощения любых самых смелых постановочных идей. Технологические возможности театра «Современник» оригинальны во всем, и особая гордость — нижняя механика сцены, разработанная совместно с нашими чешскими партнерами — компанией EST Stage Technology. Новая сцена-траснсформер — это 20 подъемно-опускных платформ 5 площадок нижнего уровня и 15 площадок верхнего уровня , которые позволяют менять рельеф сцены в любом задуманном режиссером порядке и поднимать из трюма декорации или артистов. Возможности нижней механики ограничены только фантазией постановочной группы. Площадки перемещаются в пространстве плавно и бесшумно благодаря запатентованным цепным приводам французской компании Serapid. Помимо конструкции подъемно-опускного механизма металлических площадок, был разработан еще один уникальный элемент нижней механизации — фура с кругом и кольцом, способная автономно работать от встроенных аккумуляторов. Зона парковки и подзарядки 75-тонной передвижной платформы размещена под партером зрительного зала. Управление верхней и нижней механикой осуществляется с помощью единой компьютеризированной системы, отвечающей всем требованиям безопасности, предусмотренным законодательством РФ более того, соответствует европейским стандартам безопасности SIL 3 и DIN 56950. Точность позиционирования механизмов при работе, в том числе в группе — 1 мм, а плавающая точка безопасности защищает от возможных коллизий при одновременной работе верхней и нижней механизации. Работа актеров на нулевом плане в пространстве перед основным занавесом — один из любимых постановочных приемов Галины Волчек, используемых во многих репертуарных спектаклях «Современника». Именно с этой характерной особенностью были связаны сложности в реализации проекта верхней механики. Чтобы разместить в узком пространстве просцениума всего 2 метра, которые к тому же были заняты вентиляционной системой необходимый театру парк подъёмно-опускного оборудования — рулонный занавес, световой софит, два точечных подъёма с переносными блоками, а также штанкетные подъемы — компания «Имлайт» разработала индивидуальные проектные решения для колосникового настила. Также нашим инженерам пришлось искать нестандартное место для размещения приводов механизмов нулевого плана — отсутствие несущих конструкций делало невозможным применение классических решений, поэтому электроприводы были вынесены в отдельное помещение уровнем ниже. Вообще, небольшие размеры сценической коробки, плотно «набитой» верхним механическим оборудованием, и отсутствие отдельного машинного зала — ключевые особенности этой театральной площадки, поэтому в «Современнике» применены вертикальные лебедки, а приводы штанкетов верхней механизации расположены непосредственно на галереях симметрично — с левой и правой стороны.

Мода часто граничит с сиюминутностью. А созвучность времени предполагает разговор на вечные темы. И сам факт того, что вон в те двери по-прежнему рвется публика, говорит о том, что с ролью канатоходца театр справляется. Впервые героями спектаклей и кинолент с участием звездных Евгения Евстигнеева, Валентина Гафта стали негероические советские обыватели. С мещанскими пережитками. Погоней за импортным дефицитом. И наоборот — с сопереживанием и взаимовыручкой, которых с лихвой в национальном характере. Разгар холодной войны. На американские гастроли "Современник" везет спектакль "Эшелон" про несгибаемый советский народ.

Открытие исторического здания театра «Современник»

Я читала эти протоколы и убеждалась, что «Современник» создавался и развивался как психологический театр. В день открытия сезона, открылся проект "Современник. "В день рождения Московского театра "Современник" состоится торжественное открытие Музея театра. новости Москвы. Мэр Москвы Сергей Собянин открыл основную сцену московского театра "Современник" на Чистопрудном бульваре после капитальной реконструкции, передает в среду корреспондент ТАСС. 1 октября, в день рождения одного из своих создателей Олега Ефремова, московский театр «Современник» открыл юбилейный сезон.

В «Современнике» в сезоне 2023–2024 выпустят премьеры Шерешевский, Балпеисова и Сукачёв

В столичном театре Современник отменили спектакли с участием Марины Нееловой, сообщает РИА Новости со. "В день рождения Московского театра "Современник" состоится торжественное открытие Музея театра. 1 октября в театре «Современник» состоялось торжественное открытие 68-го театрального сезона, посвященного 90-летию со дня рождения Галины Волчек. В день своего основания, 15 апреля, театр Современник анонсировал торжественное открытие музея, который призван воплотить в себе богатую историю. новости Москвы. У театра «Современник» открылся музей (опубликовано 15 апреля 2024).

Другая сцена открылась в театре «Современник» после ремонта

За считанные секунды до выхода на сцену — видеопривет зрителям «Современника» от актрисы, которая играет в спектакле «Загадочное ночное убийство собаки» с самой премьеры — Нелли Уваровой. Это Татьяна Прасолова — главный хранитель истории «Современника». Она работает в театре уже 30 лет — круглую дату отмечали в эту среду, 17 апреля. Она знает каждую фотографию а у нас их тысячи и каждого человека на ней, в её документах всегда безукоризненный порядок, а благодаря её трудолюбию театру удалось не только сохранить многие материалы, но и значительно пополнить архивы. Второго настолько же внимательного специалиста, мы уверены, не найти нигде, и это огромное счастье для нас, что Татьяна решила связать свою жизнь именно с «Современником».

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл основную сцену московского театра "Современник" на Чистопрудном бульваре после капитальной реконструкции, передает в среду корреспондент ТАСС. Галина Волчек: моего преемника выберет "Современник" "Поздравляем вас с возвращением в родной дом. Конечно, путешествие было долгим, но оно счастливо заканчивается. Спасибо вам за мужество, два года были непростыми, и эти два года не потеряны даром для "Современника", вы работали, творили, зритель вас не забыл. А мы с коллегами активно работали над тем, чтобы историческое здание обрело новую жизнь, которую хотят артисты и зрители.

Работы проводились на 7,06 тысячи квадратных метров площади по дизайн-проекту заслуженного художника России Александра Боровского. За это время отремонтированные или новые здания получили 40 театров.

Конечно, путешествие было долгим, но оно счастливо заканчивается. Спасибо вам за мужество, два года были непростыми, и эти два года не потеряны даром для "Современника", вы работали, творили, зритель вас не забыл. А мы с коллегами активно работали над тем, чтобы историческое здание обрело новую жизнь, которую хотят артисты и зрители. Я надеюсь, что нам это удалось сделать", - сказал Собянин на церемонии открытия сцены. Мэр также поздравил с днем рождения художественного руководителя театра Галину Волчек, чей юбилей совпал с окончанием ремонта театра, которому она посвятила более 60 лет своей творческой биографии.

В Москве открывается музей театра «Современник»

Удобны сенсорные панели, позволяющие легко и быстро управлять нерегулируемыми включениями рабочее, дежурное освещение, синий свет и т. Эти панели есть на галереях, в зале, на сцене. Все магистральные линии в «Современнике» построены на оптоволокне, сигнал управления и контроля передается по протоколам EtherNet, видеосигнал — по цифровому стандарту передачи данных SDI. Цифровой сетью завязаны все театральные технологические системы, поэтому контроль можно осуществлять дистанционно и из любой точки театра — через WiFi-соединение или стационарную точку подключения. При обслуживании системы, при проведении профилактических работ, для изменения параметров нет необходимости находиться рядом с прибором и вручную производить перекоммутацию. Инженеру нужен всего лишь компьютер и знание программного аппаратного обеспечения, чтобы произвести необходимые настройки.

Что касается системы постановочного освещения театра «Современник», то в проекте реконструкции нужно было остаться в «канве» и сохранить уже имеющиеся принципы расположения оборудования. Так, над сценой — четыре основных софита, расположенных по классической схеме. Первый софит на уровне портальных башен. Также над авансценой уже упоминаемый и редко имеющийся в классических театрах — софит нулевого плана. Именно с него идет, как говорят художники по свету, благородный фронтальный свет, который почти не дает теней так как под достаточно крутым углом уходит в сцену.

Софит над балконом скорее выполняет вспомогательную функцию, когда необходимо работать «по зрителю» — на нем расположены четыре светодиодные головы Clay Paky LED Wash K20. Фронтальный свет — это также выносной мост с классическими линзовыми профильными приборами Robert Juliat. Также в зале в верхних световых ложах расположены прожекторы следящего света, а на зрительском балконе — профильные приборы. В просцениуме — прострельный диагональный свет. Дальше классика любого драматического театра — осветительные галереи и задняя контровая галерея, также оснащенная профильными линзовыми приборами.

Кроме того, восемь попланных башен с ручным приводом. Сергей Шкапкин — заведующий осветительным цехом московского театра «Современник» После реконструкции у нас вырос парк светодиодного оборудования. Сегодня оно стало доступнее. Понятно, что LED-технологии развиваются стремительно, улучшается качество цветопередачи, сила светового потока. Но все же фронтальный свет, по желанию режиссеров и художников по свету, мы оставили классический галогенный.

Также скажу, что при подборе оборудования, мы не стремились вывесить самые передовые приборы, а опирались на имеющийся парк, поэтому пополнили парк уже проверенными, прекрасно зарекомендовавшими себя, надежными приборами A. Spot-прожекторы мы выбрали на газоразрядных лампах. В «Современнике» небольшое зеркало сцены ширина 11 м , так что имеющегося парка оборудования нам хватает. Хочется сказать спасибо компании «Имлайт» за адекватность, за то, что шли нам навстречу, за то, что слово «нет» мы не слышали. Михаил Ефремов — актер и режиссер театра «Современник» Как режиссер могу сказать, что, конечно, нервничаешь все время, но последние спектакли, которые я выпускал шли «как по маслу».

И со спектаклем «Амстердам» у нас не было никаких проблем. Я не знаю, при чем тут новые технологии, но после того, как в театре сделали ремонт и сцену чуть-чуть понизили, вообще приятненько стало! И спасибо большое Александру Боровскому от ред. Вообще зритель — это еще одно действующее лицо. В этом и состоит магия театра, что на живого человека смотреть можно бесконечно, как на огонь и воду — и зрителю должны быть видны лица актеров.

Театр и его актерский состав очень быстро стали знаменитыми на всю страну - попасть на спектакль "Современника" мечтали буквально все. Бешеную популярность театру снискал репертуар современных авторов на подмостках "Современника" обсуждались насущные проблемы, понятные и знакомые каждому зрителю....

Всей труппой решали судьбу актёра: может или не может он работать в их театре. Когда очередь доходила до руководителя театра Олега Ефремова, он выходил из комнаты, и они со всей строгостью и категоричностью обсуждали и его. Идею театрального «дома» они попытались освободить от тех чудовищных наслоений, которые изуродовали её в реальной практике советского театра.

У них не было актёрского балласта, никаких насильственных артистических соединений, которые к тому времени сделались бичом и ужасом большинства театров. Право ухода и «развода» было восстановлено в своём достоинстве. Это был первый за несколько десятилетий театр, родившийся не «сверху», а «снизу», по воле самих творцов, а не чиновников. Их спектакли запрещали. Это только возбуждало их азарт: запрещают - значит, они делают действительно что-то важное. Их репетиции часто заканчивались застольем, а застолье плавно переходило в репетицию.

Однако даже эта «святая традиция» здесь видоизменилась. В их гульбе не было ни тупого отчаяния, ни наркотического самоодурения. Это была зона вольного фамильярного контакта, который в свою очередь был выражением нового чувства жизни этих молодых людей. Они понимали тогда, что искусство растёт не из книг и плоской морали, а из воздуха свободы, веселья, трепа, дружеского пиршества, без которого настоящий театр не живёт. Вокруг «Современника» быстро сплотилась ватага, которую потом назовут поколением «шестидесятников».

Музейное пространство условно разделено на 2 части. Первый раздел рассказывает о жизни "Современника": от первой постановки "Вечно живые" Виктора Розова до 1970-го года, когда театром руководил его главный идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. В ней представлены материалы об учителях, которые помогали создавать новый театр; об основателях "Современника"; о драматургах, режиссерах; знаковых спектаклях и артистах, которые становились лицом театра тех лет. Вторая часть музейной экспозиции посвящена периоду, когда после ухода Ефремова из "Современника", а затем двухлетнего коллегиального управления, новым главным режиссером театра в 1972 году была избрана Галина Волчек.

Уникальные документы и исторические фото: в театре «Современник» открылся музей

В день рождения своего основателя Олега Ефремова – 1 октября – по традиции открыл сезон московский театр «Современник». Также в этом сезоне запланированы открытие музея "Современника" и запуск 3D тура по театру. После закрытия кинотеатра и длительной реконструкции в 1974 году сюда переехал театр "Современник".

Разделы сайта

  • «Современник». Планета Волчек» (17 апреля 2024) |
  • В «Современнике» открыт музей истории театра
  • ​Театральный музей открыли в «Современнике» — Global City - интернет-журнал
  • Историческое здание театра "Современник" открылось в Москве после реставрации
  • Арабский халифат и его распад
  • Музей «Современника» открылся в Москве

Театр "Современник" посвятит новый сезон 90-летию со дня рождения Галины Волчек

Интересные экспонаты долгие годы хранились у сотрудников театра. Среди них протоколы обсуждений новых постановок, тексты с пометками, фотографии с репетиций и показов, афиши и программки. Коллекцию выстроили в хронологическом порядке — с 1956 по 2019 год. Первая часть экспозиции посвящена театру под руководством Олега Ефремова, а вторая затрагивает годы работы при Галине Волчек.

Он набрал собственный курс из 26 студентов на базе ГИТИСа и целиком посвятил себя преподавательской деятельности. Еще через два года он открыл собственный театр. В 1982-м Галина Волчек обратилась к классике, к Чехову, — начала репетиции «Трех сестер». В 2001 году она сделала новую редакцию постановки, которая до сих пор остается в репертуаре театра.

В том же 1982-м афиши пригласили зрителей на «Любовь и голуби». Режиссер Валерий Фокин поставил спектакль по одноименной пьесе Владимира Гуркина. Одним из зрителей был Владимир Меньшов, который вдохновился настолько, что через два года взялся за киноверсию пьесы. Постановка получила признание во всем мире. Ее показали в Великобритании, Франции, Израиле и других странах. В 1996-м «Современник» поехал на гастроли в США и стал первым отечественным театром, выступившим на Бродвее, после знаменитого тура Московского художественного театра в 1924 году. Актеры готовились тщательно: смотрели военную хронику, общались с человеком, спасенным из плена во время войны.

В 2004 году спектаклем «Шинель» театр открыл «Другую сцену», которая занимает отдельное помещение, смежное с основной сценой. В новом зале всего 10 рядов, показывают там камерные постановки. В 2016 году театр закрыли на ремонт, на время труппа переехала во Дворец на Яузе. В 2018-м артисты вернулись домой, а в 2019-м здание стало лауреатом премии «Московская реставрация». Под руководством Рыжакова В декабре 2019 года не стало Галины Волчек. На пост художественного руководителя был назначен Виктор Рыжаков — режиссер, заслуженный деятель искусств России. Среди поставленных им спектаклей — «С любимыми не расставайтесь» А.

Володина в МХТ имени А. Чехова, «Маленькие трагедии» А. В «Современнике» можно увидеть спектакли, которые завоевали любовь зрителей уже давно, например «Крутой маршрут», «Трех товарищей» Галины Волчек. Эти постановки входят в репертуар и сегодня. В прошлом году театр представил премьеру спектакля «Папа» по пьесе Флориана Зеллера. Историю любви» и «Скрытую перспективу», которые стали очень популярными.

Музей условно разделили на две части, которые образуют единое смысловое пространство.

Первая рассказывает о жизни «Современника» с момента открытия, премьеры спектакля «Вечно живые» до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. Вторую часть посвятили истории «Современника» эпохи Галины Волчек, которая была одним из его основателей и оставалась во главе театра 47 лет. Постановки всегда были актуальными, их создатели старались говорить со зрителем на одном языке.

Смотришь на черно-белые фото и на лице появляется улыбка. Вот тройка смотрит куда-то вдаль - Волчек, Кваша и Табаков.

Лица живые и решительные. Вот трогательные объятия с Ефремовым - даже после его болезненного ухода в МХТ, они продолжали оставаться родными людьми. Чуть правее - кадры встреч с рабочими на гастролях; поездка "Современника" в Нью-Йорк в 90-х, где наш театр стал сенсацией… В этом вся Волчек - она требовала от актеров погружения до дна, до отчаяния, по-настоящему Выставку можно будет посмотреть в течение всего сезона, а еще один проект - уже под открытым небом на Чистопрудном бульваре - начнет работу к 90-летию Галины Волчек, 19 декабря. Ожидается и премьера, посвященная ей - "Волчек - наш современник". Но это еще не все.

Кроме того, в этом году хотим попробовать сделать фестиваль студенческих спектаклей "Неформат". Он будет проходить с 1 по 13 апреля, а победителям вручим премии в честь основателей "Современника", - рассказал директор театра Юрий Кравец. Поделился он и творческими планами труппы. Так, первой премьерой сезона станет "Чагин" - спектакль Сергея Тонышева по одноименному роману Евгения Водолазкина. Это первое его сценическое прочтение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий