Новости новости о чувашах самарской области

Родилась наша героиня в Самарской области. чуваши: все актуальные новости.

Чуваши Самарской .обл.

На самом деле национальностей будет еще больше, если посчитать не только все официальные подгруппы, но самоназвания. В это число вошли и 263 казака донских, запорожских, кубанских, оренбургских и 10 поморов. В группу русских включены и великороссы, древляне, кубанцы, мещеряки, русаки без указания численности. А в целом по России это также албазинцы, ведруссы, вилежане, горяне, гураны, кержаки, кулугуры, молокане, нууча, чалдоны.

Далее по численности в Самарской области идут татары 94,5 тысячи человек , чуваши 46,2 тысячи и мордва 29,7 тысячи. Среди татар есть башкирские и казанские татары, кукморцы, татары-мишари. За годы реализации проекта участниками Парада Памяти в рамках партийного проекта «Единой России» «Историческая память» стали представители 27 регионов России и 25 стран мира.

Парад 7 ноября 1941 года стал одним из самых ярких событий в Куйбышеве военного времени. В обстановке сверхсекретности он готовился одновременно в трех городах - Москве, Воронеже и Куйбышеве. Из трех парадов только парад в Куйбышеве включал в себя не только прохождение войск и боевой техники, но также и воздушный парад, в котором участвовали десятки новых самолетов.

Его центральным действием становится борьба куряш корэш. Татары любят украшать свои дома, при этом используют только цветочно-растительные узоры, так как людей и животных изображать им запрещает религия. А далее из видеоролика учащиеся узнали о татарском национальном костюме, его составных частях и символике.

Потом повествование пошло о мордовском народе, который делится на две группы — мокша и эрзя. Их культура тесно переплетается с русской, но все-таки имеет и самобытность. Прежде всего это языческие традиции.

Самая почитаемая богиня у них — Масторава, олицетворяющая Землю. В повседневной жизни мордве помогает Вирява, заботящаяся о порядке в лесу, охране зверей, помощи путникам. Затем также из видеоролика ребята узнали об особенностях костюма этого народа.

В Самарской области вышедшая из тюрьмы уроженка Уфы попалась на сбыте наркотиков 27. Чуваши — третьи в Самарской области по численности. Приятно было услышать от Дмитрия Игоревича, что представители национально-культурной автономии чувашей Самарской области очень активно себя проявляют.

Уважаемые посетители портала Союза Чувашских краеведов! Праздник проводится с целью сохранения и возрождения. Освоение чувашами Самарского Заволжья началось одновременно со.

Матерившие губернатора малолетние мигранты задержаны в Самаре В день празднования Акатуя устраивали разнообразные соревнования: скачки на лошадях, состязания по борьбе на поясах и т. На открытии мероприятия с приветственным адресом от главы городского округа Самара Елены Лапушкиной к организаторам и гостям праздника «Акатуй» обратился консультант управления по взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями и национальными центрами департамента общественных и внешних связей аппарата администрации городского округа Самара Ирина Валентиновна Четнева. Она вручила благодарности активистам чувашских общественных организаций за активную работу и пожелала участникам праздника мира и здоровья.

Специалист по связям с общественностью ГКУ СО «Дом дружбы народов» Яна Игоревна Филатова поздравила присутствующих с праздником и вручила благодарственные письма руководителям коллективов художественной самодеятельности и пожелала участникам конкурсов удачи. Праздник «Акатуй» чуваши отметили с размахом — песнями, плясками, хороводом и праздничным застольем «Кереке». В этом году свои творческие номера на сцене представили чувашские ансамбли: «Хавас», «Тарават», «Уяр», «Илем», «Тумлам», «Асамат»: «Сеспел» г.

Здесь расположены портреты двух величайших советских руководителей В. Ленина и И. Сталина, на флагштоках развиваются 15 флагов союзных республик, установлены копия ракеты «Восток», на которой человечество впервые шагнуло в космос, бюсты первого и третьего советских космонавтов Ю.

Гагарина и А. Николаева, а также мост дружбы народов — без сомнений, в самые трудные годы наша страна выжила благодаря многонациональной дружбе. Поняв, что это только начало и соседи так и будут оттяпывать у них кусок за куском, малячкинцы приняли хитрое решение.

Они в том же году отдали свои земли, граничащие с усинскими симбирскому дворянину Семену Кушникову, отгородившись, таким образом, от беспокойных соседей. Через некоторое время, симбирянин и его наследники построят здесь две деревни: Кушниково на берегу Усы и Барановку на берегу Тишерека. Первый учитель Малячкинской школы Герасим Матвеевич проработал с 1900 по 1904 годы, а затем он ушёл служить попом с.

В 1910 году назначают учителем Афанасия Георгиевича Тимофеева. В 1915 году в село привезли готовый дом, который стал школой. В 1926 году приехали учительствовать сёстры коммунистки Анна Прохоровна и Татьяна Прохоровна Красновы.

Первым вожатым пионеров стал Самаркин Павел Трофимович. В 1932 году в селе открывается семилетка. Участники форума также рекомендовали руководителям региональных чувашских НКА налаживать деловое сотрудничество с органами государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации в области культуры и межрегионального сотрудничества.

Это будет содействовать расширению и укреплению культурных связей между учреждениями культуры, творческими союзами, национально-культурными объединениями Чувашской Республики и районами компактного проживания чувашского населения в субъектах Российской Федерации. Было предложено поддержать проведение ежегодного Всечувашского национального праздника «Акатуй» и конкурса «Чаваш пики» в г. Москва, Всечувашского конкурса-фестиваля эстрадной песни «Кемёл саса», праздника «Чаваш тумё» в г.

Чебоксары, конференций, совещаний, круглых столов и других мероприятий, направленных на этнокультурное развитие чувашской диаспоры - при содействии Министерства культуры, по делаем национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Федеральной национально-культурной автономии чувашей России и Чувашского национального конгресса. Участники форума одобрили инициативу Президента Чувашской Республики Н. Федорова об организации летнего отдыха школьников из чувашской диаспоры на базе детского оздоровительного лагеря «Алый парус» Чувашской Республики, и решили принять участие в разработке концепции создания круглогодичного республиканского многофункционального детского центра - чувашского Артека.

Чуваши в самарской области презентация - 93 фото Замужним женщинам анат — енчи были известны рубашки, украшенные двумя ромбами из кумача на груди по боеим сторонам грудного разреза. На девичьих рубашках ромб был с одной стороны, а с другой шла наискось красная полоса. По самому грудному разезу и вокруг кумачовых ромбов делали вышивку, которая постепеноо все уменьшалась в размере.

Для белой вышитой рубахи очень характерно ношение на поясе вышитых кусков ткани — «сара» и кистей из шерсти и бисера, называемых «хуре». Вторым типом рубашки у чувашей самарского края была рубаха анатри. Отличительной, сразу бросающейся в глаза.

Особенностью этой рубахи является цвет. Она изготовляется из домотканой сине — красной пестряди, в новой форме — из покупной материи, ситца или сатина. Другой ее особенностью было отсутствие вышивки.

Рубашка анатри имеет прямые аналогии с татарской рубашкой. Дальнейшее изменение рубашк связано с расширением волана так, что основная часть рубашки из 4-х полотнищ доходила только до седины бедра, оттуда же начинались один за другим два широких волана. Последний вариант пестрядийной рубашки преобрел вид настоящего платья.

Последний третий тип рубашки — так называемая вирьяльская рубашка, туникообразная, с одним полотнищем и цельными без клиньев боковыми полотнищами, продольные швы не окаймлялись, на плечах, до ластовки рукава шла узкая вышивка и пришивались полоски узорного тканья. Чувашский женский костюм характеризовался большим коллическтвом разнообразных украшений — шейных, нагрудных, поясных. Обязательной принадлежностью чувашского женского костюма являлись штаны.

У верховых они по крою были близки к мужским, у низовых — с широким шагом. Верхней одеждой чувашам обеих групп служили холщовые балахоны из холста и пустав из тонкого сукна, кафтан Традиционной обувью были лапти, надеваемы у верховых чувашей на черные портянки, у низовых — на вязанные чулки. Головные уборы чувашских женщин можно обьединить в следующие группы: платки, полотенца, покрывала, шлемообразные шапки и конусообразные головные уборы.

Особый интерес из старинных головных уборов представляет девичий головной убор — тухья, символизирующий девственность.

Нефтегорск , «Соловушки» Кинельский район и другие. Участниками праздника также стали магистранты-антропологи из Самарского государственного социально-педагогического университета г. Самара , руководитель группы — доктор исторических наук, профессор Е. Участники и гости праздника «Акатуй 2023» поделились впечатлениями на своих страничках в социальных сетях». Ирина Клочкова, Грачевский район, Оренбургская област. И получили диплом 1 степени приняв участие в областном фестивале-конкурсе чувашской песни. Молодцы, всех поздравляю!!!

Екатерина Неклюдова, г. Самара: - Чувашская культура богата добрыми традициями и обрядами. Весёлые песни, танцы и хороводы всё было на фестивале! На данном мероприятие я была как волонтёр, очень интересный формат, хотелось бы повторить!

Помимо этого, у гостей музея будет возможность попробовать чувашский национальный напиток сара, покормить животных и приобрести на память сувениры ручной работы. Обсуждаем новости в нашем канале ВК.

Подписывайтесь и оставайтесь на связи. Хотите больше историй и видео? Подпишитесь на наш дзен-канал.

Всероссийская всеобщая перепись Показать ещё населения 1897 года показала, что из 843755 всех чувашей в России 527573 человека 62,5 процента проживали на территории современной Чувашской Республики, а 316182 человека 37.

В XX веке также продолжалась миграция чувашей в другие районы страны. По данным переписи 1989 года, в СССР числилось 1 млн. Такое расселение чувашей, то есть то, что более половины из их общего количества проживает за пределами Чувашской Республики, что неблагоприятно отражается на их национально-культурном развитии, нас огорчает.

Чуваши Самарской .обл.

Чуваши – третьи в Самарской области по численности. Приятно было услышать от Дмитрия Игоревича, что представители национально-культурной автономии чувашей Самарской области очень активно себя проявляют. Ещё новости о событии. Далее по численности в Самарской области идут татары (94,5 тысячи человек), чуваши (46,2 тысячи) и мордва (29,7 тысячи). ЧУВАШИ САМАРСКИЕ – чуваши, проживающие в Самар. обл. Вы хотите узнать самые актуальные новости о «чуваш»? «Национально-культурная автономия чувашей Самарской области» приняла участие во Всероссийском совещании. работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области.

Новости о чувашах самарской области

Москва, Всечувашского конкурса-фестиваля эстрадной песни «Кемёл саса», праздника «Чаваш тумё» в г. Чебоксары, конференций, совещаний, круглых столов и других мероприятий, направленных на этнокультурное развитие чувашской диаспоры - при содействии Министерства культуры, по делаем национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики, Федеральной национально-культурной автономии чувашей России и Чувашского национального конгресса. Участники форума одобрили инициативу Президента Чувашской Республики Н. Федорова об организации летнего отдыха школьников из чувашской диаспоры на базе детского оздоровительного лагеря «Алый парус» Чувашской Республики, и решили принять участие в разработке концепции создания круглогодичного республиканского многофункционального детского центра - чувашского Артека.

Чуваши в самарской области презентация - 93 фото Замужним женщинам анат — енчи были известны рубашки, украшенные двумя ромбами из кумача на груди по боеим сторонам грудного разреза. На девичьих рубашках ромб был с одной стороны, а с другой шла наискось красная полоса. По самому грудному разезу и вокруг кумачовых ромбов делали вышивку, которая постепеноо все уменьшалась в размере.

Для белой вышитой рубахи очень характерно ношение на поясе вышитых кусков ткани — «сара» и кистей из шерсти и бисера, называемых «хуре». Вторым типом рубашки у чувашей самарского края была рубаха анатри. Отличительной, сразу бросающейся в глаза.

Особенностью этой рубахи является цвет. Она изготовляется из домотканой сине — красной пестряди, в новой форме — из покупной материи, ситца или сатина. Другой ее особенностью было отсутствие вышивки.

Рубашка анатри имеет прямые аналогии с татарской рубашкой. Дальнейшее изменение рубашк связано с расширением волана так, что основная часть рубашки из 4-х полотнищ доходила только до седины бедра, оттуда же начинались один за другим два широких волана. Последний вариант пестрядийной рубашки преобрел вид настоящего платья.

Последний третий тип рубашки — так называемая вирьяльская рубашка, туникообразная, с одним полотнищем и цельными без клиньев боковыми полотнищами, продольные швы не окаймлялись, на плечах, до ластовки рукава шла узкая вышивка и пришивались полоски узорного тканья. Чувашский женский костюм характеризовался большим коллическтвом разнообразных украшений — шейных, нагрудных, поясных. Обязательной принадлежностью чувашского женского костюма являлись штаны.

У верховых они по крою были близки к мужским, у низовых — с широким шагом. Верхней одеждой чувашам обеих групп служили холщовые балахоны из холста и пустав из тонкого сукна, кафтан Традиционной обувью были лапти, надеваемы у верховых чувашей на черные портянки, у низовых — на вязанные чулки. Головные уборы чувашских женщин можно обьединить в следующие группы: платки, полотенца, покрывала, шлемообразные шапки и конусообразные головные уборы.

Особый интерес из старинных головных уборов представляет девичий головной убор — тухья, символизирующий девственность. Тухья — шапочка — шлем из ткани или кожи, шитый бисером или монетами с твердой металлической шишечкой наверху. Сбоку прикреплялся хвост.

Большинство орнаментальных мотивов в изобразительном искусстве чуваш финского происхождения. Чувашская мужская одежда более простая по сравнению с женской, уже со второй половины XIX века в связи с отходничеством быстро утратила традиционные черты и приобрела городской характер. Кроме того, по мужскому народному костюму невозможно выявить различие в одежде различных этнических групп чувашей.

В старину нательной одеждой являлась холщовая рубаха кепе , белая или из крашеницы и пестряди, и штаны йем. Новости Чувашская диаспора научила балаковских студентов-поваров готовить национальные блюда 13 мая 2022 Чувашская диаспора научила балаковских студентов-поваров готовить национальные блюда Сегодня завершилась четвертая неделя Фестиваля национальных культур «Хоровод национальностей Росси». Она была посвящена знакомству с чувашским народам, их культурой, бытом и обычаями.

Организовать национальную неделю, а также пятничную встречу помогла руководитель чувашской диаспоры Лидия Ильина. Итоговое мероприятие национальной недели проходит в единственной в городе поварской лаборатории, которой может похвалиться Балаковский промышленно-транспортный техникум. Грибанова" Дмитрий Поперечнев, его заместитель по учебно-воспитательной работе Денис Щепетков, педагоги, участвующие в реализации проекта, студенты-повара.

В ходе проведения Фестиваля сложилась добрая традиция среди балаковских национальных диаспор - приходить друг к другу на итоговые мероприятия. На эту встречу пришли лидер казахской диаспоры Унгарсен Мурзагалиев и руководитель татарской общины Филя Фахретдинова. Также сегодняшнее мероприятие посетил гость, который случайно узнал про Фестиваль национальных культур.

Он захотел принять в нем участие, и его с удовольствием его встретили. Профессиональные журналисты ежедневно следят за происшествиями в Татарстане, а также в России и других странах мира, поэтому новости в каждом блоке регулярно обновляются. У нас вы найдете статьи, которые расскажут о последних изменениях о «чуваш».

Кроме того на нашем портале представлены обзоры мирового финансового рынка, политики, недвижимости. В 1939 году в селе открывается полная средняя школа. Первый директор Корнилов Ефим Александрович.

Презентация «Чуваши Самарской области» Название встречается в Чувашии. Поэтому не исключено, что в Шигонский район оно принесено чувашами-переселенцами. Однако, возможна и связь с личным чувашским именем Малячка.

В государственном архиве Сызрани сохранились имена основателя деревни Малячкино она почти столетие называлась Казанбаевкой служилого татарина Казанбая Енбашева и его товарищей мурзы Байки Байдерякова, Енгача Матвеева, Тагая Чадаева, Телая Качебаева и других. Часть из них названа служилыми татарами, часть чувашами, некоторые имеют почетную приставку «мурза». Этот титул пришел еще из Золотой Орды и переводился с персидского, как «господин», «князь».

Все они были потомками некогда могущественных и древних родов, уходящих корнями в седую древность. В конце XVII века они еще помнили о своем знатном происхождении, считали своим призванием военную службу и ревностно отличали себя от простолюдинов. В приказной документации это отразилось, как разделение «инородцев», как тогда скопом называли татар, мордву и чуваш, на служилых и ясачных.

Представление сведений о регистрации юридического лица в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Если вы имеете отношение к данной фирме, мы можем добавить здесь координаты для связи с организацией — пришлите нам письмо от имени юридического лица в такой форме. Указанные данные подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ.

Используется информация только из официальных открытых источников. И сегодня Граховский район — единственное место в Удмуртии, где чуваши живут компактно. С 1993 года работает общественная организация " Чувашский национальный центр ".

В селе Чуваш Шуберь действуют чувашская школа, фольклорный ансамбль, отмечаются национальные праздники. В Благодатном ведётся обучение на чувашском языке в школе и детском саду. Пензенская область[ править править код ] В Пензенской области проживают 6738 чувашей 2002.

В области насчитывается 10 городов и 28 административных районов. Практически все они живут в двух городах — Пензе 773 чел. Сельские чуваши полностью размещаются в одном районе — Неверкинском 4739 чел.

Всего же в области насчитывается 6 сельских поселений с чувашскими жителями, в двух из них Старая Андреевка и Неверкино они живут вместе с русскими. Значительна численность чувашей в с. Илим-Гора 698 чел.

Нижегородская область [ править править код ] В Нижегородской области проживают 11364 чуваша 2002. Чуваши расселялись в основном на территории восточных и юго-восточных районов области, то есть на землях вдоль её границы с Чувашией. В области 25 городов и 47 административных районов.

Основная часть чувашей проживает в Нижнем Новгороде 3495 чел.

В 2002 году в Российской Федерации их уже было 1 637 094; в 2010 году их было только 1 435 872. В 2019 году чувашей всего 1 223 395 чел. Согласно переписи 2021 г.

В настоящее время ежегодный областной чувашский национальный «Акатуй» стал традиционным праздником, который проводится на территории муниципальных образований Самарской области.

Красочный и яркий, из деревенского торжества земледельцев он превратился в общенациональный праздник, на который съезжаются все, кто не равнодушен к самобытным мероприятиям. В программе праздника народные обряды, связанные с Акатуем, выступления самодеятельных и профессиональных артистов, выставки национальных блюд, декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства. Состоятся спортивные состязания. Среди участников «Акатуя» народный самодеятельный коллектив «Шапчаксем» «Соловушки». На протяжении 20 лет семь бессменных вокалисток знакомят зрителей с культурой и творчеством чувашского народа. Родоначальницами творческого коллектива считаются сестры Мария Абдюшева и Надежда Суркова.

В Красносамарское они приехали из небольшого села Чувашской республики под названием Лащ-Таяба. Так и появились наши «Соловушки». В Самарской области Акатуй поочередно проводится в сельских районах. Организаторами мероприятия являются Министерство культуры Самарской области, Администрация муниципального района Кинельский Самарской области, государственное казенное учреждение Самарской области «Дом дружбы народов», региональная общественная организация «Самарское областное чувашское культурное общество «Пехиль» «Благословение» и Местная общественная организация чувашская национально-культурная автономия Кинельского района Самарской области. Место проведения мероприятия: Самарская область, Кинельский район, с. Начало мероприятия в 11. Фото: департамент информационной политики СО Обсудить тему 0.

В Самарской области отметили чувашский национальный праздник Акатуй

На открытии мероприятия с приветственным адресом от главы городского округа Самара Елены Лапушкиной к организаторам и гостям праздника «Акатуй» обратился консультант управления по взаимодействию с социально ориентированными некоммерческими организациями и национальными центрами департамента общественных и внешних связей аппарата администрации городского округа Самара Ирина Валентиновна Четнева. Она вручила благодарности активистам чувашских общественных организаций за активную работу и пожелала участникам праздника мира и здоровья. Специалист по связям с общественностью ГКУ СО «Дом дружбы народов» Яна Игоревна Филатова поздравила присутствующих с праздником и вручила благодарственные письма руководителям коллективов художественной самодеятельности и пожелала участникам конкурсов удачи. Праздник «Акатуй» чуваши отметили с размахом — песнями, плясками, хороводом и праздничным застольем «Кереке».

В этом году свои творческие номера на сцене представили чувашские ансамбли: «Хавас», «Тарават», «Уяр», «Илем», «Тумлам», «Асамат»: «Сеспел» г. Самара , «Сеспел» г.

Сначала девочка была под домашним арестом, а через год ее отправили в СИЗО — из-за нарушения режима и попытки тайно уехать из России. На днях ее приговорили к 3,5 года колонии — девушку признали ви.

Вокальный ансамбль в составе Валентины Якличевой, Лианы Кузьниковой и Ольги Якличевой порадовал зрителей своими яркими номерами. Причём, Ольга выступала на празднике и как солистка. К тому же она приняла участие в конкурсе фоторабот, который проводился по ходу мероприятия с целью отразить наиболее интересные моменты, за что также получила диплом. Спасский район на нём представлял фольклорный ансамбль «Сеспель», которому был вручён диплом за участие. Кроме того, Ольга Якличева была отмечена дипломом как солистка, Сергей Якличев -- как участник состязаний по национальной борьбе....

Четыре диплома получили в награду наши участники IХ Всероссийского национального праздника чувашской культуры «Уяв», проходившего недавно в Нурлате. Кроме того, Ольга Якличева была отмечена дипломом как солистка, Сергей Якличев -- как участник состязаний по национальной борьбе. А Татьяна Аптрейкина и руководитель ансамбля Валентина Якличева удостоены диплома за творческую выставку, на которой демонстрировалась национальная вышивка. С особой гордостью участники праздника отмечают, что в нём принимали участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, Председатель Государственного Совета РТ Фарид Мухаметшин, другие официальные лица и почётные гости…... В нём принимали участие лучшие чувашские коллективы нескольких районов республики.

Нефтегорск , «Соловушки» Кинельский район и другие. Участниками праздника также стали магистранты-антропологи из Самарского государственного социально-педагогического университета г. Самара , руководитель группы — доктор исторических наук, профессор Е.

Участники и гости праздника «Акатуй 2023» поделились впечатлениями на своих страничках в социальных сетях». Ирина Клочкова, Грачевский район, Оренбургская област. И получили диплом 1 степени приняв участие в областном фестивале-конкурсе чувашской песни. Молодцы, всех поздравляю!!! Екатерина Неклюдова, г. Самара: - Чувашская культура богата добрыми традициями и обрядами. Весёлые песни, танцы и хороводы всё было на фестивале! На данном мероприятие я была как волонтёр, очень интересный формат, хотелось бы повторить!

Чувашский национальный праздник «Акатуй» отметят в Самарской области

НОВЫЙ СУВАР, село Сиктерме-Хузангаево. Чуваши Самарской области: от Волжской Булгарии до наших дней Выполнил: студент Третий основной народ Самарской области (≈ 100. В 1959 году в Самарской области было 100 тыс чуваш и 75 тыс татар. 3,6% от всего населения Самарской области. работа поискового алгоритма направленная на поиск самых актуальных и интересных новостей Самарской области.

Яркий праздник «Акатуй – 2023» города Самары

Родилась наша героиня в Самарской области. чуваши: все актуальные новости. Новости. Видеоигры. Группа Чуваши в Одноклассниках. Чистокровные чуваши. Новости Самары. Презентация Чуваши Самарской области. В нынешнем Сергиевском районе Самарской области, на речке Шунгут расположено чувашское село Старое Якушкино.

Яркий праздник «Акатуй – 2023» города Самары

Девушки должны были вышить к празднику полотенце. Самое красивое из них становилось знаменем праздника «Акатуй», а остальные работы раздаривались победителям всевозможных состязаний. В настоящее время ежегодный областной чувашский национальный «Акатуй» стал традиционным праздником, который проводится на территории муниципальных образований Самарской области. Красочный и яркий, из деревенского торжества земледельцев он превратился в общенациональный праздник, на который съезжаются все, кто не равнодушен к самобытным мероприятиям. В программе праздника народные обряды, связанные с Акатуем, выступления самодеятельных и профессиональных артистов, выставки национальных блюд, декоративно-прикладного творчества, изобразительного искусства. Состоятся спортивные состязания. Среди участников «Акатуя» народный самодеятельный коллектив «Шапчаксем» «Соловушки».

Специалист по связям с общественностью ГКУ СО «Дом дружбы народов» Яна Игоревна Филатова поздравила присутствующих с праздником и вручила благодарственные письма руководителям коллективов художественной самодеятельности и пожелала участникам конкурсов удачи. Праздник «Акатуй» чуваши отметили с размахом — песнями, плясками, хороводом и праздничным застольем «Кереке». В этом году свои творческие номера на сцене представили чувашские ансамбли: «Хавас», «Тарават», «Уяр», «Илем», «Тумлам», «Асамат»: «Сеспел» г. Самара , «Сеспел» г. Новокуйбышевск , «Шапчаксем» Кинельский район «Асамат» г. Жигулевск , «Шевле» Челно-Вершинский район , «Хелхем» г.

Национальный праздник «Акатуй» один из самых почитаемых календарных праздников чувашей: отмечается после весенних полевых работ. В переводе с чувашского «ака» означает сев, «туй» — свадьба. Главными «персонажами» на этой символической свадьбе являются соха и земля, «повенчавшиеся» во время весеннего сева. На праздник люди жертвовали что-либо из своих вещей, к примеру, куски ткани, полотенца и так далее. Зажиточные люди давали деньги. В день празднования Акатуя устраивали разнообразные соревнования: скачки на лошадях, состязания по борьбе на поясах и т.

Дом культуры имеет свою отдельную кладовую, где хранится целая коллекция различных элементов чувашского костюма и традиционных головных уборов. На втором этаже расположен небольшой музей, или, как называют его местные, клуб, в котором представлены инсталляции традиционного чувашского дома и быта. Многое, включая чувашские костюмы, элементы инсталляций музея, местные жители приносили из своих домов, где эти вещи хранились не одно поколение. Фотография из архива Михаила Молянова, основателя Староганькинского краеведческого музея. На фото жители соседнего села Малоганькино Иван Петрович Молянов с женой и ребенком в 1938 году. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Фотография из архива Михаила Молянова, основателя Староганькинского краеведческого музея. Может, нас туда и не водили, когда маленькие были. Закрылся он примерно в то время», — вспоминает один из жителей села, некрещеный чуваш Виталий Викторович Елин. Овраг вблизи села Староганькино, место закрытого кереметя, где проводились религиозные праздники и жертвоприношения. Кереметь был замолен на закрытие в советское время. Вокруг оврага существует много легенд среди местных жителей. Считалось, что на керемете нельзя рубить деревья, забирать жертвенные вещи драгоценные монеты, украшения и приходить туда чужакам. Со временем на кереметь стали приезжать кладоискатели, чтобы найти и забрать старинные монеты и другие ценности. По словам местных жителей, после этого кладоискателей настигла болезнь. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Овраг вблизи села Староганькино, место закрытого кереметя, где проводились религиозные праздники и жертвоприношения. Экспонат в музее местного Дома культуры. Музей собран из личных вещей жителей села. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Вблизи села Староганькино по дороге к селу Сирмабусь, входящему в состав поселения Староганькино, находится овраг. В этом овраге расположен кереметь киремет — место проведения религиозных праздников и жертвоприношений, закрытое в советское время. Священный кереметь располагается на отдельных участках у водоема, где всегда есть дерево, возле которого проводятся моления. Это особые открытые места, служившие для связи с духами. Согласно чувашской мифологии, Киремет является сыном верховного бога Туры, которого отец отправил следить за порядком в этом мире. Однако люди не поняли этого, убили Киремета, сожгли и развеяли прах по ветру. Киремет возродился из праха и стал наказывать людей. С тех пор его и начали почитать, вымаливать прощение. К кереметю ходили просить об урожае и здоровье, совершали подношения духам: бросали монеты и другие ценные вещи. На святилище было принято входить аккуратно, так как каждая травинка на керемете «имеет свой дух». Монеты от старинного чувашского женского головного убора, найденные местным жителем и основателем Староганькинского краеведческого музея Михаилом Моляновым. Монеты хранятся в его музее. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Монеты от старинного чувашского женского головного убора, найденные местным жителем и основателем Староганькинского краеведческого музея Михаилом Моляновым. Село Староганькино, Самарская область, декабрь 2023 года Фото: Ксения Максимова Забирать что-то с этих мест считалось тяжким преступлением, которое сулило несчастье. Кереметь — часто родовое святилище, а потому сюда не допускались чужаки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий