Новости необходимость передачи социального опыта возникла

Онтология и теория познания. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий.

Социальная передача

Ответ на вопрос №24333: 26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате создания классно-урочной системы • с появлением педагогических идей • одновременно с появлением общества26. 66. "Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с:?" А) обновлением содержания образования. 17. Изучение передового и новаторского педагогического опыта составляет основу, какого уровня теоретической функций педагогики.

Навигация по записям

  • Домашний очаг
  • Необходимость передачи
  • Социализация как трансмиссия культуры от поколения к поколению.
  • Ответы на вопросы по аттестаци скачать бесплатно на
  • Видео-ответ

Деятельность как условие познания детьми социальной действительности

Педагогика. Тесты с ответами (ординатура, 2021 год) — часть 1 механизм накопления идеалов и передачи коллективного опыта нации по цепи поколений.
Тест по Педагогике (стр. 1 из 6) Когда возникла необходимость передачи социального опыта.
Тест 2. Школа как фактор социализации и субъект социального воспитания 147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: А) обновлением содержания образования.

Ответы на тесты по теме Образование

Движущие силы процесса воспитания А познавательные интересы личности Б противоречия, возникающие в развитиии личности В процесс накопления количественных изменений Г сложившиеся формы взаимоотношений Д требования родителей, предъявляемые к детям 21. Качества, передающиеся от родителей к детям: А способы мышления В способность к определенному типу деятельности Г социальный опыт Д цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент 22. Понятие личность характеризует А интерес в процессе обучения Б индивидуальные особенности человека В природные задатки и способности Г материальное положение человека.

Под культурным наследием понимается информация, опыт и культурные блага, передаваемые во времени и пространстве, подлежащие социальной оценке, которые обычно считаются важными и значимыми как для настоящего сообщества, так и для его будущего. В основном это такие элементы, как социальные нормы, образцы действий, обычаи, верования, образ мышления, материальные продукты. Процесс передачи культуры последующим поколениям Человек живет традициями, знает и питает их, участвует в их передаче молодому поколению такое отношение типично для старшего поколения ; Человек пассивно относится к традиции, является ее статическим участником и таким же образом участвует в ее передаче такое отношение характерно для среднего поколения ; Человек знает традицию, но критикует и не передает ее отношение молодого поколения к новым моделям культуры ; Передача традиции; Усиление роли культуры в семье; Создание чувства стабилизации; Идентификация и повышение ценности семьи как небольшой группы по сравнению с другими социальными группами. Передача культуры от поколения к поколению — это процесс, протекающий на протяжении всей жизни человека и протекающий через такие процессы, как: Идентификация; Образование. Процесс идентификации — родители как личная модель Идентификация — это отождествление человека объекта с другим лицом объектом , выражающееся в переносе на этот новый объект объект, лицо эмоциональных отношений с исходным объектом человеком, объектом. В психологии, человек идентифицирует себя с другими людьми, с социальными группами или с выбранными личностными паттернами. Перенять чужие взгляды, убеждения, моральные ценности, методы поведения. Идентификация чаще всего является результатом сильных эмоциональных связей между человеком, идентифицирующим себя с другими людьми, например, ребенка с родителями, ученика с учителем, члена организации со всеми членами.

Сильная идентификация иногда приводит к патологическим нарушениям, например, когда человек начинает считать себя другим человеком. Зигмунд Фрейд, с другой стороны, считал, что идентификация имеет тенденцию формировать собственного человека в образе человека, выбранного в качестве примера. Идентификация делится на три группы. В первой группе человек и модель — это одно лицо. Эту классификацию называют псевдотождеством. Вторая группа, называемая имитациями — это копирование определенных действий другого человека. В третьей группе дело происходит с феноменом принятия определенных ценностей, ведущих к изменению личности. Поведенческая концепция гласит, что субъект идентифицирует себя с моделью в той мере, в какой это позволяет изучить определенное поведение модели. Изначально это совершенно бессознательное и бесцельное явление. Отождествление может происходить по-разному и иметь разную интенсивность.

Мотивация — это отличительный фактор. Чтобы получить черты, которыми наделена модель данный человек , нужно с самого начала осознать, что у нее есть черты, которые вам интересны. Ваша мотивация возрастает по мере того, как вы видите все большее сходство с образцом. Основные мотивы в процессе идентификации — это чувство силы и контроля над окружающей средой, а также любовь и аффект.

Какой ярлык «ситуации буллинга» подобран в данном случае? Какие тактики работы с коллективом лучше всего использовать в данном случае? Какие технологии в работе с юношеским коллективом вы предлагаете? Некоторые ответы приведены ниже.

Хальбвакса [8; 9]. В дальнейшем оно попадает в поле зрения социальной философии, истории, культурологии, антропологии и других социально-гуманитарных наук, в результате чего к концу ХХ столетия количество работ, посвя-щённых проблеме памяти, резко возрастает. Признание надындивидуальной природы памяти приводит к возникновению концепции социальной памяти, которая приковывает к себе пристальное внимание в философской и научной среде в связи с необходимостью анализа влияния социальных процессов на характер и содержание воспоминаний. Актуализация проблемы социальной памяти происходит на фоне обсуждения вопроса о том, кому принадлежит прошлое.

Социальные группы постоянно создают свои образы мира и устанавливают свои версии исторических событий, которые транслируются на уровне социальной памяти. Каждое поколение людей претендует на то, чтобы сделать тот или иной фрагмент прошлого основанием своей идентичности, раз за разом меняя его значение и смысл. Неудивительно, что в последние два десятилетия в публичном общественно-политическом дискурсе начинают доминировать концепты исторической политики и политики памяти, субъектами которой выступают не только властные структуры, но и любые организованные сообщества, которые претендуют на присвоение прошлого и воспоминаний о нём. Феномен социальной памяти в данном контексте рассматривается как один из важнейших элементов развития общества, обеспечивающий непрерывность социального опыта и знаний, связанных с осмыслением прошлого.

В данной работе мы остановимся только на одном аспекте влияния социальной памяти - её участии в становлении и развитии социальных институтов. Как отмечает Э. Дюркгейм, незыблемое положение социальных институтов в обществе обеспечивается их особой силой принуждения и авторитетом, который индивиды «вследствие воспитания привыкли уважать и признавать» [5, с. Социальные институты оказываются переданы индивиду «в совершенно готовом виде» [Там же, с.

Индивид изначально оказывается погружён в устоявшуюся социальную среду и не принимает, с точки зрения Э. Дюркгейма, участия в процессе её преобразования. Индивид встраивается в рамки заданного социального порядка, поэтому существование социальных институтов кажется ему необходимым и не может быть оспорено. Стоит отметить, что под социальным институтом Э.

Дюркгейм понимает «все верования, все поведения, установленные группой» [Там же, с. Индивиды вынуждены не просто учитывать существование социальных институтов, но и выстраивать своё поведение в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями. Точка зрения Э. Дюркгейма представляет собой односторонний подход к пониманию механизмов формирования и развития социальных институтов, поскольку не рассматривает деятельность индивидов в качестве творческого и активного начала.

Понимание общества как механизма контроля и принуждения приводит к противопоставлению индивида и социальной среды и не позволяет увидеть диалектичный характер социального процесса. Общество не может пониматься только как «внешняя реальность, осуществляющая влияние и насилие над индивидом» [2, с. Постоянное развитие и становление общества происходит благодаря совместной деятельности людей и является результатом их взаимодействия. Социальные институты представляют собой «обособленные комплексы социальных действий» [Там же, с.

Признавая очевидным тот факт, что в ходе своей жизни и деятельности индивид оказывается включён в устойчивую систему социальных связей и отношений, которая во многом определяет направление развития его личности, не стоит забывать о том, что процесс взаимодействия индивида и общества диалектичен по своей природе. С одной стороны, жизнь индивида, его образ мыслей и привычные стандарты поведения определяются социальной средой, которая существует ещё до его рождения, а с другой - социальные институты и любые социальные конструкты складываются в результате постоянной взаимной деятельности индивидов и существуют до тех пор, пока воспроизводятся на уровне их повседневных практик. Как отмечают П. Бергер и Т.

Лукман, источник возникновения социальных институтов кроется в механизме хабитуализации, который подразумевает, что «институт типизирует как индивидуальных деятелей, так и индивидуальные действия» [3, с. Наличие социальных институтов обеспечивает упорядоченность и структурированность социальной реальности. Именно в таком виде она предстаёт перед индивидом, который вынужден найти своё место в системе социальных отношений. При этом происходит постоянное проникновение социальной среды в сферу индивидуальных действий и мыслей.

Существование индивидов «обусловлено спецификой социальных координат» [2, с. Однако, как мы уже подчеркнули, социальный мир рождается из взаимной деятельности людей и поэтому не обладает особым «онтологическим статусом, независимым от человеческой деятельности, в процессе которой... Он является человеческим продуктом, на основании чего мы можем говорить о постоянном взаимном влиянии и взаимном воспроизводстве индивидов и социальной среды. В структуре диалектического процесса взаимодействия общества и индивидов П.

Лукман предлагают выделять три основных элемента - экстернализацию, объективацию и интернализацию. Посредством экстернализации индивид выражает себя в своей деятельности, транслируя тем самым определённые социальные установки и стандарты; затем продукты его деятельности объективируются и становятся доступными для восприятия и усвоения другими индивидами, и на этой стадии происходит переход к интер-нализации, в результате чего усваиваются соответствующие образцы и схемы, которые изначально были заложены в деятельности индивидов. Устойчивость социального института, таким образом, зависит от того, насколько успешно пройдёт процесс интернализации при передаче социального опыта от одного поколения к другому.

Тест 2. Школа как фактор социализации и субъект социального воспитания

В чем особенности социального опыта Возникновение необходимости передачи социального опыта связано с развитием человеческого общества и его стремлением к сохранению и передаче ценностей и знаний.
В чем особенности социального опыта 3) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека.
Ответы на тесты по педагогике - К аттестации Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: когда возникла необходимость передачи социального опыта.
А) потребности общества в человеческих ресурсах Анализ опыта социально-педагогической работы (примерная схема).

Социальная педагогика это наука ответ на тестирование

В этих условиях передача всего массива исторически накопленного социального опыта всему социуму (или этносу) одновременно становится практически не возможной [628]. Необходимость передачи социального опыта возникла с появлением человеческого общества. Социальный опыт является накопленным знанием и опытом, который позволяет людям успешно адаптироваться к социальным условиям, развиваться и преуспевать. 147. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: А) обновлением содержания образования. Воспитание это передача социального опыта. А)необходимость передачи социального опыта.

ПОВЫСИТЬ%20УНИКАЛЬНОСТЬ%20СВОЕЙ%20РАБОТЫ

  • Социальный опыт – это что такое? Понятие и сущность.
  • Бесплатые презентации Powerpoint
  • Педагогический процесс – это — Студопедия
  • Бесплатые презентации Powerpoint

Профессиональная педагогика. Тест с ответами

Изучение и раскрытием сущности педагогических явлений составляет основу, какого уровня теоретической функций педагогики… а описательный, или объяснительный уровень в диагностический уровень 19. Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику составляет основу, какого уровня технологической функций педагогики… а проективный уровень.

Значение информационной функции в том, что ребенок начинает ориентироваться в окружающем мире. Эльконина по этому поводу писал: Детская мысль в этот период направлена на дифференциацию и обобщение явлений действительности. Именно на основе такой дифференциации возникают первые общие представления, которые дают первый контур того, что условно может быть названо мировоззрением-мировоззрением в том смысле, что в этих общих представлениях начинаются складываться тенденции не просто к знаниям о одиночные факты, а к знаниям об их связи вязки.

Знания ребенка об окружающей среде должны быть окрашены чувствами, нести в себе потенциал, который порождает эмоции, поскольку главное назначение таких знаний — влиять на формирование мировоззрения, мировосприятия и активно-действенного отношения к миру природы и людей. Влияние на ребенка в эмоциональной функции проявляется в интересе к объекту, который изучается, в ярких экспрессивных реакциях смех, плач, в просьбе повторить еще раз, например, прочитанную сказку т. Как отмечает, Т. Пониманська, знания, которыми овладели дети, должны не только нести информацию, но и проявлять чувство.

Этого требуют особенности психического развития детей в период дошкольного детства. Важной педагогической проблемой, которая требует решения, является создание психолого -педагогических условий для того, чтобы приобретенные детьми знания не лежали мертвым грузом, а активно служили им в формировании взглядов, реализовывались в их поведении, деятельности.

Для западной педагогики первой половины XX в. Основоположником педоцентрической дидактики является: а Дж. Одним из ведущих специалистов в области методологических и теоретических проблем теории обучения в зарубежной педагогике выступает: в Ж. Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали: а Ю. Бабанский, В. Загвязинский и др.

Теории обучения, основанные на тех или иных математических моделях, алгоритмах и т. Для теории обучения особенно важны: г индуктивно-дедуктивные теории. Выводы, полученные в результате применения метода исследования ограничены по объему, по степени всеобщности и точности: б наблюдения. Специфически экспериментальный характер теории обучения придал: а В. Впервые обучение разделил на учение и преподавание: в И. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел: б И. Автором знаменитого высказывания «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» является: а Б. Система обучения И.

Гербарта базируется на теоретических достижения; г этики и психологии. Авторами теории содержательного обобщения являются: б Д. Эльконин, В. Автором теории оптимизации педагогического процесса выступает: г Ю. Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является: а Л. Разработка и применение методов активного обучения деловых игр, анализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т. Проблемы контроля за результатами обучения изучали: б В. Полонский, СИ.

Целостную систему обучения во второй половине XIX века создал: а К. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть: г антропологического подхода. Рассмотрение педагогической технологии как синонима педагогической системы соответствует. Соответствие современных дидактических технологий требованиям возможности диагностического целеполагания, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики и т. Общепедагогические, частнометодические и локальные модульные педагогические технологии выделяются по: г уровню применения. На основе эффективности организации и управления процессом обучения созданы: б групповые и коллективные способы обучения В.

Методы педагогического исследования это А способы усвоения новых знаний В способы закрепления изученного материала С способы решения проблемных задач D способы формирования личностных качеств Е способы познания объективной реальности 10. Необходимость передачи социального опыта возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е в результате создания классно-урочной системы 11. Воспитание — это А общение людей в неформальных объединениях В воздействие среды на личность С передача социального опыта Е подготовка человека к профессии 12.

Когда возникла необходимость передачи социального опыта?

В этих условиях передача всего массива исторически накопленного социального опыта всему социуму (или этносу) одновременно становится практически не возможной [628]. механизм накопления идеалов и передачи коллективного опыта нации по цепи поколений. Необходимость передачи социального опыта возникла. Движущими силами развития личности я.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий