В Санкт-Петербурге началась реставрация Московских триумфальных ворот, сооруженных еще в 1834-1838 годах. После реставрации специалисты соберут каркас акротериев и крылатых гениев, а затем элементы вернут на Московские триумфальные ворота.
Реставрация скульптур с Московских триумфальных ворот завершается в Петербурге
Стартовала масштабная реставрация Московских триумфальных ворот — видео | В Петербурге началась реставрация Московских триумфальных ворот, сообщила пресс-служба КГИОП. |
Реставраторы рассказали о капсуле времени под крылом скульптуры в Петербурге | объект культурного наследия народов России федерального значения, они расположены на одноименной площади на Московском проспекте Северной столицы. |
В Петербурге скульптуры с Московских триумфальных ворот демонтировали для реставрации | Выставка «Экспонат №» расскажет о судьбе Московских Триумфальных ворот – одного из самых замечательных и таинственных памятников Санкт-Петербурга. |
Началась реставрация Московских триумфальных ворот | Московские триумфальные ворота, Санкт-Петербург: просмотрите отзывы (79 шт.), статьи и 70 фотографий Московские триумфальные ворота, с рейтингом 228 на сайте Tripadvisor среди 3 718 достопримечательностей в Санкт-Петербурге. |
Начали реставрировать Московские триумфальные ворота
Мы должны будем каким-то образом забраться внутрь специальным оборудованием и обработать внутреннюю поверхность. Посмотрим, как это сделать удобнее будет. Но это необходимо сделать, чтобы коррозия не текла оттуда слезами ржавыми наружу», — рассказал реставратор металлических конструкций Виктор Лебедев. Московские триумфальные ворота возвели почти два века назад в честь победы Российской Империи над Персией и Турцией, а также в память о подавлении восстания в Польше.
Полностью работы реставраторы планируют завершить в следующем году.
Московские ворота собирались из литых элементов. Это самое внушительное сооружение из чугуна в мировой архитектуре.
История Одержав победы над персами и турками в 1826 — 1829 годах, подавив в 1831 году восстание в Польше, Николай I повелел установить на въезде в Санкт-Петербург триумфальные ворота. Здесь находилась первая застава по пути в Москву. Идея, как сказал император, была в том, чтобы «гостей встречать и о величии нашем сообщать». В 1831 году принято постановление о возведении Московских Триумфальных ворот.
Портал спроектировал в 1832—1833 годах В. Как образец он использовал Пропилеи Акрополя в Афинах. Стасов предложил чугун для изготовления компонентов ворот. Русские умельцы в точности литья к тому времени достигли высокого уровня.
В январе 1834 года выбрали площадь для постройки ворот на границе Петербурга — на Московском шоссе у Лиговского канала. Со временем канал засыпали и проложили Лиговский проспект. В феврале 1834 года по чертежам Стасова на избранном месте построили макет в натуральную величину. Деревянный щит с четко выраженными архитектурными деталями за 20 дней изготовила артель Григорьева.
На Литейном заводе подготовили модель колонны высотой в 7 саженей.
Но 17 августа 1936 года, в рамках реконструкции проезжей части Международного проспекта так тогда назывался Московский проспект , начался снос Московских ворот. Сотрудники инспекции Ленинградского уполномоченного комитета ВЦИК по охране памятников зафиксировали это 22 августа. К тому моменту уже были сняты семь из восьми венчавших аттик трофеев и все фигуры гениев с фриза, разобрана большая часть самого аттика. Снятые скульптурные детали имели поломки и вмятины, а сброшенные с аттика чугунные плиты разбились. Сложно сказать, было ли решение о сносе самоуправством строителей, или они получили устное разрешение от руководства, но, судя по реакции властей на обращения ГИОП, второе куда более вероятно. Белехов пытался на месте с рулеткой доказывать руководству Ленсовета, что пропускная способность Международного проспекта соответствует сечению ворот и позволяет их оставить.
Однако все, чего удалось добиться, — устное распоряжение председателя Ленсовета И. Кадацкого о замене сноса ворот разборкой по элементам с возможностью дальнейшего воссоздания на новом месте чугунные детали и металлоконструкции складировались на расположенной неподалеку площадке, а медная скульптура отправилась на «временное музейное хранение» в музеи Ленинграда. Здания кордегардий были, увы, попросту снесены. Официально демонтаж ворот был оформлен 16 сентября 1936 года, когда Ленсовет принял постановление: «В связи с реконструкцией Международного проспекта и Московского шоссе, признать необходимым снести Московские ворота». Решение о сносе встретило в среде архитекторов холодный прием. Своеобразным актом художественного протеста можно счесть изображение Московских ворот на жилом доме по адресу Московский проспект, 145, построенном в 1939—40 годах по проекту архитекторов Е. Левинсона и И.
Вскоре после сноса Московских ворот стали появляться многочисленные обращения к властям города об их воссоздании. И хотя они не были поддержаны властями, уже в 1938—40 годах в мастерской Е. Катонина был разработан проект установки Московских ворот на главной аллее в создаваемом парке культуры и отдыха Московского района сейчас его территорию частично занимает Московский парк Победы. Новые ворота После войны решение о сносе признали ошибочным. Московские ворота, «сохраняющиеся в разобранном виде», в 1947-м вновь включили в число памятников архитектуры общесоюзного значения. Было решено восстановить их в рамках генеральной реконструкции проспекта, с 1950 года носившего имя Сталина. Вопрос теперь заключался только в выборе места: помимо Ближней Рогатки где ворота стояли изначально рассматривались варианты установки ворот у Средней Рогатки нынешняя площадь Победы и в Московском парке Победы.
Однако, вскоре после появления в газетах сообщений о воссоздании ворот, в городские и союзные партийные органы стали поступать письма, указывающие на идеологическую вредность подобного шага. Ведь ворота украшали посвятительные надписи на русском и латыни: «Победоносным российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830 и 1831 годах». И если Русско-турецкие и Русско-персидские войны можно было рассматривать как освободительную миссию в защиту народов, стонущих под турецким и персидским игом, то «усмирение Польши» в 1950-е звучало совершенно неприлично. В результате открытого обсуждения в Ленинградской организации Союза архитекторов был сделан такой вывод: ворота восстановить необходимо, а вот посвятительные надписи восстанавливать вовсе не обязательно в итоге, они вновь появились на воротах только в 2003-м году. Наконец, 8 мая 1956 года Ленгорисполком принял решение о восстановлении Московских триумфальных ворот на прежнем месте. Разработать проект восстановления было поручено специальной мастерской Ленпроекта, которой руководил И.
Скульптурные же элементы - 30 фигур крылатых гениев, губернские гербы и военные арматуры скульптурные изображения оружия будут реставрироваться в мастерской, также для работ в условиях мастерской демонтируют бронзовые накладные буквы и знаки посвятительных надписей, отдельные чугунные элементы.
Московские триумфальные ворота сооружены в период с 1834 по 1838 гг. Они пред ставляют собой яркий пример триумфального архитектурного сооружения в стиле классицизма первой половины XIX века. В XIX веке Московские триумфальные ворота являлись крупнейшим в мире сборным сооружением из чугуна. Высота ворот составляет 23 м, длина - 36 м, высота колонн - 15 м, а диаметр - более 2 м.
Московские Триумфальные ворота
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Как уточнили в Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры КГИОП , реставрация должна быть завершена к концу 2024 года. Ранее НСН со ссылкой на слова заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова сообщила, что в Москве отреставрируют построенное по проекту архитектора Ушакова здание начала XX века.
Осенью того же года император интересовался сравнительными размерами Московских ворот и Бранденбургских ворот в Берлине , и оказалось, что, без учёта колесницы на последних, Московские ворота были выше почти на 2,5 м [22].
На момент постройки ворота Московской заставы стали самым крупным сооружением мира, собранным полностью из металла [3] [12]. Фундамент[ править править код ] Строительство было начато с изучения грунтов в месте установки триумфальных ворот: 13 25 мая 1834 года Стасов представил строительной комиссии продольный и поперечный разрезы участка вдоль дороги на глубине до 7,5 аршин. Под насыпью дороги глубиной чуть более 1 аршина оказался слой серой глины в 5 аршин, а под ним слой суглинка. Архитектор принял решение заложить глубину котлована в 3 аршина 4 вершка , дабы оставить 3 аршина серой глины под подошвой фундамента. Верхняя же отметка фундамента была запланирована на уровне моста через Лиговский канал, что было на 3 аршина выше уровня окружавших строительную площадку полей. Полная высота фундамента таким образом равнялась 6,25 аршина или 4,45 м [24]. При этом было принято необычное для Петербурга решение не использовать при подготовке фундамента сваи [25].
В июне под руководством инженера Иосифа Завадовского было начато строительство двух объездных дорог с мостами через Лиговский канал, дабы перенести на них движение с Московского тракта. Из-за встретившегося на пути прокладки дорог торфянистого грунта стройка затянулась и завершилась только 26 августа 7 сентября. К этому времени была проведена подготовка строительной площадки: построены временная кузня и сараи для извести, возведены забор и караульни. Были завезены все необходимые материалы для фундамента в том числе части фундамента не построенной колокольни Смольного собора для укладки в качестве верхнего и нижнего рядов фундамента ворот. В ходе церемонии в основание фундамента были заложены 22 камня с золочёными инициалами архитектора Стасова и других лиц, принимавших участие в организации строительства, а также камень с памятной надписью, в углубление в котором были помещены памятные золотые, платиновые и медные монеты на сумму 126 рублей [26]. В начале строительства дно котлована было утрамбовано под уровень , при этом от забивки свай было решено отказаться из-за малого веса конструкции [к. По утрамбованному грунту в два ряда было уложено 569 гранитных камней с притёсанными краями, а промежутки заполнялись щебнем.
В Петербурге начались работы по реставрации Московских Триумфальных ворот
Репортаж канала Санкт-Петербург о начале работ по реставрации «Московских триумфальных ворот» | Реставрация Московских триумфальных ворот началась в Петербурге, предыдущие работы проводились на объекте 20 лет назад. |
Новая подсветка преобразила Московские триумфальные ворота | Москвой), если б не было " такого же, но с перламуторовыми пуговицами ". В 1827 году в Санкт-Петербурге начали строить (а потом ещё 7 лет строили) арку, названную Нарвскими воротами. |
КГИОП показал, как с Московских триумфальных ворот демонтировали 8 пятиметровых фигур | Они послужили эталоном для возведения триумфальных арок в Париже при Наполеоне, и ворота на Тверской заставе, как и Нарвские ворота в Санкт-Петербурге (тоже открыты в 1834 году), стали своеобразным «симметричным ответом» России. |
Как проходит реставрация Московских триумфальных ворот
Московские триумфальные ворота (Санкт-Петербург, Московский проспект, 103) возведены в честь трех событий: триумфа русской армии над Персией в 1826-28-м, Турцией в. Обновление Московских триумфальных ворот, возведённых в 1838 году, началось в феврале. По программе КГИОП и за счет средств бюджета Петербурга началась реставрация Московских триумфальных ворот.
Скульптуры гениев вернутся на Московские триумфальные ворота в начале лета
Для архитектора Василия Петровича Стасова Московские триумфальные ворота стали последней работой. Ворота сооружались с 1834 по 1838 год. Пятнадцатиметровые чугунные колонны диаметром более двух метров были подняты на невысоком стилобате и завершены плитами дорических капителей. Колонны словно несут мощный антаблемент со ступенчатым аттиком над ним. Отливали антаблемент и аттик на Александровском чугунолитейном заводе, находившимся на Шлиссельбургской дороге. Чугунные блоки для колонн отливались на старом казенном чугунолитейном заводе на Петергофской дороге. Фриз ворот акцентирован горельефными фигурами гениев. Замена архитектурно-декоративных частей скульптурой придало всему сооружению особую пластическую выразительность. Вся композиция ворот венчается восемью рельефными пятиметровыми трофеями.
Украшения — воинские трофеи и фигуры гениев Славы выполнил в 1835 году скульптор Борис Иванович Орловский настоящая фамилия Смирнов. Император Николай I лично составил посвятительную надпись на воротах: «Победоносным Российским войскам в память подвигов в Персии, Турции и усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829 1830, 1831 годах». Гении Славы на фризе держат в своих руках гербы российских губерний. Сбор самого крупного в мире архитектурного сооружения из чугунных деталей и установка скульптур завершились к 1838 году. Открытие ворот состоялось 16 октября 1838 года. Рядом с воротами были построены две кордегардии. Кордегардиями от фр. Обычно располагались у входа или выхода из них, рядом с самими воротами.
Спустя сорок лет после открытия, в 1878 году, под Московскими воротами прошли полки, освободившие на Балканах от многовекового турецкого ига Болгарию, Сербию, Черногорию и Бессарабию, а на Кавказе Аджарию и часть Армении.
Изначально предполагалось, что будет возведён портик с двадцатью колоннами, украшенный тридцатью статуями из меди, а в центральной части — фигура Победы, управляющая колесницей. Этот проект был отброшен. В начале 1830-х годов на территории Петербурга, граничащей с Московской заставой, было решено основать новую площадь, и поручить архитектору Стасову именно в этом месте установить Триумфальные ворота в честь недавней победы в русско-турецкой войне. В новом проекте Стасов отказался от излишней роскоши, большого количества колонн, однако по-прежнему придерживался античного стиля. Предложенный проект утвердили, и работа началась с того, что Стасов построил деревянную модель будущих ворот.
Под насыпью дороги глубиной чуть более 1 аршина оказался слой серой глины в 5 аршин, а под ним слой суглинка. Архитектор принял решение заложить глубину котлована в 3 аршина 4 вершка , дабы оставить 3 аршина серой глины под подошвой фундамента. Верхняя же отметка фундамента была запланирована на уровне моста через Лиговский канал, что было на 3 аршина выше уровня окружавших строительную площадку полей. Полная высота фундамента таким образом равнялась 6,25 аршина или 4,45 м [24]. При этом было принято необычное для Петербурга решение не использовать при подготовке фундамента сваи [25]. В июне под руководством инженера Иосифа Завадовского было начато строительство двух объездных дорог с мостами через Лиговский канал, дабы перенести на них движение с Московского тракта. Из-за встретившегося на пути прокладки дорог торфянистого грунта стройка затянулась и завершилась только 26 августа 7 сентября. К этому времени была проведена подготовка строительной площадки: построены временная кузня и сараи для извести, возведены забор и караульни. Были завезены все необходимые материалы для фундамента в том числе части фундамента не построенной колокольни Смольного собора для укладки в качестве верхнего и нижнего рядов фундамента ворот.
В ходе церемонии в основание фундамента были заложены 22 камня с золочёными инициалами архитектора Стасова и других лиц, принимавших участие в организации строительства, а также камень с памятной надписью, в углубление в котором были помещены памятные золотые, платиновые и медные монеты на сумму 126 рублей [26]. В начале строительства дно котлована было утрамбовано под уровень , при этом от забивки свай было решено отказаться из-за малого веса конструкции [к. По утрамбованному грунту в два ряда было уложено 569 гранитных камней с притёсанными краями, а промежутки заполнялись щебнем. С 14 26 октября по 18 30 апреля 1835 года в строительных работах был сделан перерыв на зиму, на этот период недостроенный фундамент обнесли по краям досками и засыпали слоем песка в один аршин. По ним строители уложили 509 гранитных камней в два ряда, последний из которых тщательно притесали и укрепили по периметру железными скобами, залитыми свинцом [26]. Ворота[ править править код ] Ещё в мае 1834 года Стасов передал на Александровский завод детальные чертежи и шаблоны всех элементов ворот, оставив толщину отливок и креплений на усмотрение заводских инженеров, более искушённых в сборке металлических конструкций.
Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.
Московские Триумфальные ворота в Санкт-Петербурге
История Московских ворот в Санкт-Петербурге — это рассказ о Московских Триумфальных воротах — триумфальной арке на пересечении Московского и Лиговского проспектов. Ранее писала, что крылатых гениев, живущих на Московских триумфальных воротах, забрали на реставрацию. Так как Санкт-Петербург — город триумфальных сооружений, то в «Ночь музеев» в Нарвских воротах будем думать, читать и разговаривать на языке архитектуры триумфа.
Как проходит реставрация Московских триумфальных ворот
Московские Триумфальные ворота были воздвигнуты в 1834–1838 годах в честь победоносного завершения кампаний против Персии, Турции и Польши. Московские триумфальные ворота (Санкт-Петербург, Московский проспект, 103) возведены в честь трех событий: триумфа русской армии над Персией в 1826-28-м, Турцией в. Поскольку Московские триумфальные ворота - музейный предмет, мы наблюдаем за его состоянием. Московские Триумфальные ворота — памятник победоносным российским войскам — были заложены в 1834 году по повелению Николая I у новой Московской заставы, на месте исторического въезда в Петербург со стороны Москвы.
В Санкт-Петербурге готовят к реставрации Московские триумфальные ворота
Через два месяца после подписания контракта Орловский представил вместо одной семь моделей гениев и тридцать две модели щитов с гербами губерний России вместо шести, требовавшихся по контракту. Инициатива, как известно, наказуема. Комиссия решила применить к скульптору санкции за нарушение сроков контракта, и только вмешательство Стасова избавило скульптора от наказания, а в январе 1835 года гении и трофеи Орловского были одобрены царем. Орловский выполнил гипсовые модели, переданные затем на завод, где по ним были выбиты фигуры из красной меди, установленные на ворота в 1837 году. Однако с окраской ворот вышла заминка, ее завершили только к концу августа 1838 года. Официальная церемония открытия ворот состоялась 16 октября 1838 года. Открытые в 1838 году Московские ворота несколько отличались от тех, что мы можем наблюдать в наши дни. В каждом из двух боковых пешеходных проходов стояла чугунная скамья для отдыха и ажурный столб «о двух фонарях». Но это не самое главное.
Те триумфальные ворота были только частью архитектурного ансамбля, созданного Стасовым. По сторонам от ворот стояли два симметричных здания кордегардий. Кирпичные здания представляли собой в плане прямоугольник, по углам которого возвышались башни. Кордегардии соединялись с воротами решеткой. Выдающиеся архитекторы эпохи, такие как И. Фомин и А. Щусев, говорили о них, что это «лебединая песня мастера», «памятник, который воздвиг своей архитектуре Стасов». Поэтому, хотя в 1920-е годы ворота утратили чугунные скамьи и столбы с фонарями, казалось, что в целом им ничто не угрожает.
Уверенности придавал и статус памятника архитектуры государственного значения. Но 17 августа 1936 года, в рамках реконструкции проезжей части Международного проспекта так тогда назывался Московский проспект , начался снос Московских ворот. Сотрудники инспекции Ленинградского уполномоченного комитета ВЦИК по охране памятников зафиксировали это 22 августа. К тому моменту уже были сняты семь из восьми венчавших аттик трофеев и все фигуры гениев с фриза, разобрана большая часть самого аттика. Снятые скульптурные детали имели поломки и вмятины, а сброшенные с аттика чугунные плиты разбились. Сложно сказать, было ли решение о сносе самоуправством строителей, или они получили устное разрешение от руководства, но, судя по реакции властей на обращения ГИОП, второе куда более вероятно. Белехов пытался на месте с рулеткой доказывать руководству Ленсовета, что пропускная способность Международного проспекта соответствует сечению ворот и позволяет их оставить. Однако все, чего удалось добиться, — устное распоряжение председателя Ленсовета И.
Кадацкого о замене сноса ворот разборкой по элементам с возможностью дальнейшего воссоздания на новом месте чугунные детали и металлоконструкции складировались на расположенной неподалеку площадке, а медная скульптура отправилась на «временное музейное хранение» в музеи Ленинграда.
В рамках модернизации 79 устаревших металлогалогенных ламп сменили 80 светодиодных светильников. Модернизированное световое оформление выдающегося сооружения стало частью единой архитектурной концепции, оно гармонично сочетается по стилистике с подсветкой фасадов зданий и освещением Московского проспекта. Отмечается, что реализованный проект по освещению правительственной магистрали Петербурга стал победителем премии «Золотой Фотон» в номинации «Утилитарное наружное освещение» в 2021 году.
Расстояние между двумя центральными парами колонн позволяло разъезжаться в воротах двум каретам впоследствии — двум трамваям. Для отливки блоков на Александровском чугунолитейном заводе и сборки ворот были использованы самые передовые русские технологии того времени. Аллегорические фигуры гениев с гербами российских губерний в руках были выполнены скульптором Борисом Орловским, профессором Императорской академии художеств. Выбор губерний определялся их участием в боевых действиях — рекрутами, поставками продовольствия, фуража и т. Московские ворота были открыты 16 октября 1838 года.
Ровно через 90 лет они попали в ленинский план монументальной пропаганды. Бюсты революционеров на них устанавливать не стали, более того, Московские ворота были объявлены памятником архитектуры. По некоторым источникам, на место посвятительной надписи водрузили транспарант «Да здравствует братство народов! Городские власти приняли решение о расширении проспекта, который тогда назывался Международным. Стоявшие с запада и востока от ворот два здания кордегардий были снесены, украшавшие ворота решетки, скамьи и фонари утилизированы. Ведущие ленинградские архитекторы Александр Никольский и Евгений Катонин обратились к Андрею Жданову, лидеру ленинградских коммунистов, с просьбой аккуратно разобрать ворота и установить их в более удобном месте. Предлагалась, в частности, территория нынешнего Московского парка Победы, где уже тогда планировался парк культуры и отдыха. Тут и выручила сборная конструкция: ворота аккуратно об этом свидетельствуют сохранившиеся архивные фотографии разобрали и складировали в разных местах.
Его защитный красочный слой имеет очень сильные повреждения. Специалисты уже приступили к демонтажу 30 медных скульптур, которые в порядок будут приводиться уже в условиях мастерской. Реставрации подвергнутся и военные арматуры, бронзовые накладные буквы и знаки посвятительных надписей, отдельные чугунные элементы. Остальные, не съемные части ворот и конструкции кровли будет производиться на месте.
Культурное наследие: в Петербурге завершается реставрация Московских триумфальных ворот
В итоге дело было поручено Василию Петровичу Стасову, он к тому времени уже создал Нарвские триумфальные ворота, о которых я упоминала выше. Как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Эскизы проекта мастер предложил для рассмотрения ещё в 1832 году, а начались работы по его осуществлению лишь в 1834. Ворота решено было сделать чугунными. Место для них император окончательно одобрил в начале 1834 года, что ознаменовало устроение здесь 12 января предварительного макета в натуральную величину. Работа была поручена подрядчику Григорьеву, который со своими мастерами сумел всего за 20 дней изготовить щит с изображением будущих ворот. Кстати, Стасов также пожелал, чтобы вдобавок к этому щиту была создана дополнительная модель — колонна.
Её изготовили на Литейном заводе Петербурга. После утверждения в апреле 1834 года окончательного проекта новых ворот со всеми внесёнными коррективами нужда в макете отпала, и его разобрали. Приготовления к закладке триумфальной арки Перед закладкой ворот необходимо было выполнить ряд предварительных действий. Расскажу вам о том, что мощные колонны отливали частями на том же Литейном заводе Санкт-Петербурга. Уточню, что каждая из них состояла из девяти чугунных блоков общим весом более 50 000 пудов 1 пуд равен 16 килограммам. Заранее были приготовлены все необходимые медные и железные конструкции.
При этом Стасов контролировал каждый этап работ лично. Подготовили также и мощный фундамент. Торжественная закладка Московских триумфальных ворот была произведена 14 сентября в 1834 году. Особую значимость мероприятия подчеркнули тем, что на дно котлована поместили монеты из драгоценных металлов, памятные закладные камни с именами видных государственных деятелей, отметили и самого архитектора Стасова. Подобные мероприятия были совершены, кстати, и при закладке Нарвских триумфальных ворот. Процесс возведения Я уже сообщала, что составные части арки были выполнены ещё до закладки ворот.
Монтировать ворота стали в 1836 году. К концу года под руководством Забурдина, одного из мастеров Литейного завода, были собраны шесть могучих колонн первого ряда. Скульптурные украшения из чугуна заняли своё место в 1838 году. Мне было интересно узнать, что внутри одной из этих массивных колонн была устроена лестница, направленная во внутреннюю часть перекрытия ворот.
Значимое место в оформлении ворот занимает скульптура - 30 фигур крылатых гениев, губернские гербы и военные арматуры. Скульптура выполнена в соответствии с эскизами Стасова по моделям, исполненным Борисом Ивановичем Орловским автор знаменитых памятников фельдмаршалам М. Кутузову и М. Барклаю де-Толли перед Казанским собором, статуи ангела на Александровской колонне.
Медные скульптуры крылатых гениев, держащих щиты с изображением гербов российских губерний, помещены во фризе ворот. Восемь композиций из меди, представляющих собой военные арматуры из античных доспехов, щитов, копий, флагов, штандартов, установлены на карнизе. Для реставрации в условиях мастерской будут демонтированы 30 скульптур гениев, военные арматуры, бронзовые накладные буквы и знаки посвятительных надписей, отдельные чугунные элементы. Реставрация остальных частей колонны и конструкции кровли будет производиться по месту. В фустах колонн планируется усиление лестниц со страховочными ограждениями. Чтобы избежать образования конденсата во внутренних полостях стилобатов и фустах колонн, будет восстановлена система вентиляции. Завершающим этапом станет восстановление благоустройства, в том числе замена конструкции набивного покрытия с организацией водоотведения. Прототипом сооружения являлись пропилеи Афинского Акрополя, к которому Московские триумфальные ворота ближе по пропорциям, чем аналогичная композиция Бранденбургских ворот в Берлине.
Ворота представляют собой пятипролетный дорический портик из двенадцати колонн, поставленных в два ряда. Центральный проезд в полтора раза шире остальных. Сооружение увенчано аттиком над тремя средними проездами. Для подъема на стилобат с южной и северной стороны устроены лестницы в три ступени. В 1837 году Б. Орловский начал работать над не предусмотренной проектом В. Стасова, но «высочайше предположенной» группой Александра Невского для установки над аттиком.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
Как проходит реставрация Московских триумфальных ворот Как проходит реставрация Московских триумфальных ворот 19 апреля 2023, 13:39 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург» Триумфальная реставрация Московских ворот. Продолжается обновление исторической арки. Сегодня в мастерскую отправится одна из 30 фигур, чтобы возвратиться в былом блеске. Московские ворота сейчас не узнать. Они облачились в строительные леса. Но такое одеяние сегодня просто необходимо одному из самых масштабных архитектурных памятников эпохи Николая Первого.