Ясно также, что центральные области Украины (Правобережье Днепра) относительно слабо связаны с Россией и в случае принудительного включения в состав РФ будут дестабилизировать страну.
Разговоры о переговорах: чем грозит России заморозка украинского конфликта?
В издание также подчеркивается, что одной из причин срыва первоначальных переговоров стало то, что обе стороны были больше сосредоточены на более "широком эндшпиле", а не на краткосрочных решениях. Обе стороны попытались разработать нечто вроде долгосрочного мирного договора, который разрешил бы споры о безопасности, десятилетиями служившие источником геополитической напряженности.
Либо Путину, либо Лукашенко, не зря российский президент предложил своему белорусскому коллеге включаться в мирный процесс. Тем более тот верит, что и Украина одумается. Позиция России тоже уже не поменяется. Главное - учитывать реалии на земле. Ничего другого Кремль обсуждать не будет.
Ровно поэтому любой переговорный процесс, саммит, что угодно, все ради процесса, а не результата. Но процесс тоже важен для всех сторон, потому что возникают проблемы с общественным мнением. И на Украине, где мобилизация, и на Западе, где люди уже думают, зачем кормить Украину, и в Россию, где тренд на то, чтобы "быстрее все кончилось" уже давно не считается маргинальным. И вот у них тоже должна быть надежда. Даже ты? Кроме того, любые переговоры лучше, чем их отсутствие.
Хотя бы потому, что в будущем, когда все дозреет, не придется начинать с нуля. А то, что дозреет, это неизбежно. Хотя весь вопрос в сроках. Перемирие может быть в обозримой перспективе и речь идет все-таки о нем. Потому что настоящий мир это уже при следующих поколениях. Политик Олег Царев Россия неоднократно заявляла, что один из ключевых элементов мира — это признание Киевом российской принадлежности шести некогда украинских регионов, ставших частью РФ.
Да, сейчас такое согласие выглядит фантастикой. Но в марте 2022 в Стамбуле Киев соглашался, по крайней мере, уступить Крым. Предположим, возникнет ситуация, когда на словах Украина уступит больше. Но как юридически правильно зафиксировать подобную политическую волю? Исходя из того, что в тексте Конституции Украины перечислены все регионы, которые Киев считает своими, очевидно, что для фиксации новой территории страны необходимо ее изменение. Вместе с тем, статья 9 Конституции говорит, что "заключение международных договоров, которые противоречат Конституции Украины, возможно только после внесения соответствующих изменений в Конституцию Украины".
То есть изменения Конституции должны быть не после договора, а до него. Следовательно, до внесения изменения в Конституцию договор можно только парафировать. А для заключения подобного договора Украине нужно: — отменить военное положение, потому что Конституцию в его условиях менять нельзя. Отмена же военного положения невозможна без перемирия на фронте; — провести референдум, так как согласно статье 73 "исключительно всеукраинским референдумом решаются вопросы об изменении территории Украины", при этом исключить или изменить соответствующую статью без референдума тоже нельзя; — и только потом Рада должна проголосовать за конституционные поправки. Но Конституция Украины очень коварна. С одной стороны, она в статье 73 разрешает менять ее территорию, а с другой стороны, ее же статья 157 гласит, что "Конституция Украины не может быть изменена, если изменения предусматривают отмену или ограничение прав и свобод человека и гражданина или если они направлены на ликвидацию независимости или на нарушение территориальной целостности Украины".
По логике этой статьи для какого-то мелкого уточнения границ нужен референдум, а уступка больших территорий — это уже нарушение территориальной целостности. Тем более, что есть масса законодательных актов, которые трактуют вхождение Крыма в Россию как нарушение территориальной целостности Украины. Поэтому Конституционный суд Украины легко может заблокировать поправки, необходимые для заключения договора. А изменить эту статью без референдума нельзя. Более того, двусмысленность текста Конституции создает возможность для аннулирования поправок и после их принятия, тем более, что в практике Конституционного суда уже есть прецеденты отмены конституционных норм. То есть, если принять по всей процедуре необходимые для мира конституционные поправки, Конституционный суд Украины в любой нужный момент легко признает, что и эти поправки, и мирный договор неконституционны.
Мой вывод из всех этих юридических перипетий таков: мирный договор с признанием Киевом новых территориальных реалий по этой Конституции невозможен. Возможно лишь получить передышку, желанную прежде всего, для Украины, так как она даст возможность доукомплектовать армию и подкопить вооружения. Для по-настоящему долгосрочного и прочного мирного договора народу Украины необходим правопреемственный разрыв с установленным с 2014 года майданным политическим режимом и всеми взятыми им обязательствами. А это возможно посредством либо полного переучреждения украинского государства, либо переучреждения государственной власти на территориях нынешней Украины. Этот вариант может в итоге предполагать и полное присоединение украинских территорий к России, как это было с Крымом и другими регионами, то есть на основании соответствующих договоров отдельных территорий с Российской Федерацией.
Но что бы сейчас ни говорили политики и эксперты, кажется, что на всем постсоветском пространстве есть только один человек, который знал все наперед. Александр Лукашенко, президент Белоруссии: «Я же предупреждал: эти 60 млрд долларов им дадут. Это единое мнение всех в Америке: они потихоньку эту нагрузку кладут на Евросоюз и НАТО, чтобы Россию сдерживать и утопить, чтобы разобраться с Китаем отдельно. Вот в чем смысл. Поэтому они будут давать немножко денег, пока все более-менее здоровые украинцы не разбегутся или не погибнут». Это эксклюзивное интервью «Центральному телевидению» Александр Лукашенко дает на фоне политических изменений в самой Белоруссии, где на этой неделе в новом статусе заседало Всебелорусское народное собрание. По новой Конституции страны, часть полномочий власти переходит в руки народа. Избранные на пять лет делегаты Всебелорусского собрания а это передовики производств, деятели культуры, чиновники и силовики ставят на голосование основные направления внутренней и внешней политики страны. Они даже могут поднять вопрос доверия президенту. Впрочем, после избрания Лукашенко председателем этого Всебелорусского собрания на Западе засомневались, что он сможет поставить вопрос доверия сам себе. Григорий Азаренок, белорусский журналист: «Мы страхуемся от Горбачёва или, например, Зеленского. Зеленский приходил к власти с лозунгами, что остановит войну, а сделал все наоборот. Но если даже и стало чистым совпадением выделение Украине американской помощи и утверждение новой военной доктрины Белоруссии, одно сейчас нельзя рассматривать в отрыве от другого. Да, с одной стороны, напрямую Киев Минску не угрожает. Но и Вашингтон еще не так давно опасался ударов по российской территории.
Другие настаивают на активизации мирных переговоров после выборов, поскольку значительная часть патриотически настроенных россиян считает, что такое завершение ситуации на Украине будет поражением. И правильно считают. Если Россия не победит Украину, то эти земли потеряет навсегда. Первые звоночки уже намечаются. Начинают приезжать иноагенты с выступлениями. России и Западу необходимо договориться, иначе будет ядерная война и никакого табу на это нет.
Можно ли верить сведениям Сеймура Херша о том, что РФ и Украина ведут мирные переговоры?
Крым и порт Севастополь исключались из гарантий безопасности, что, фактически, означало бы передачу контроля над полуостровом России. Кроме этого, Москва заявила о своей готовности вывести войска из Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Главы государств должны были обсудить детали вывода войск напрямую. Вопрос о будущей численности ВСУ также оставался нерешенным.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Позиция России по украинскому конфликту последовательна и не нуждается в новых пунктах договора.
Российскую сторону представляет Валерий Герасимов. Киев в свою очередь намерен добиться разрешения на вступление в НАТО, однако с условием, что на территории республики будет запрещено размещать войска и наступательные вооружения альянса. Американский журналист подчеркнул, что данный диалог идет без Зеленского , так как он не в состоянии решать этот вопрос. Мы знаем, что он уже закусился с Владимиром Зеленским.
Об этом сообщила пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер. Она пообещала, что США продолжит поставлять Украине военную помощь, но объем пакетов помощи будет меньше. Интервью Пескова Дмитрий Песков выступил с речью на форуме-выставке «Россия».
Тезисы о СВО: Россия — сильная страна; Украина — несчастная страна, раз другое государство платит за нее; Россия не начала конфликт, а заканчивает его; слова о «разорванной в клочья экономике России» — неправда; Украина поверила в возможность «победы над РФ на поле боя», но теперь очевидно, что это невозможно; для Украины наступают нелегкие времена, на Западе растет раздражение из-за нее. Также пресс-секретарь президента сказал, есть ли у Путина двойники. Об этом сообщили в Минобороны РФ.
Путин заявил о готовности РФ к переговорам по Украине на определенных условиях
Начнем с того, что на неделе появилась новость о том, что в Швейцарии собираются провести мирную конференцию по Украине, на которую забыли пригласить Россию и Беларусь. В апреле 2022-го Украина и Россия были близки к заключению перемирия, однако после саммита в Стамбуле Москва выдвинула новые требования, на которые Киев не согласился, пишет Welt. В Кремле снова напомнили о причинах отказа Киева от продолжения переговоров в Стамбуле в связи с новой публикацией Welt, посвященной этой теме. Украина находится в менее выгодной переговорной позиции перед потенциальными переговорами с Россией из-за прекращения помощи Запада и недоверия между сторонамию, пишет издание Responsible Statecraft. Россия и Украина в апреле 2022 года в ходе стамбульских переговоров договорились об основных условиях прекращения конфликта, но некоторые требования не устроили Киев.
Welt опубликовала «стамбульский» проект договора между Россией и Украиной
Наша совесть абсолютно чиста. Мы защищаем свою правду, интересы наших людей на землях, которые основаны были их предками. И где они жили столетиями. Если хотят на основе справедливости, на основе реалий и на основе баланса интересов в сфере безопасности договариваться, мы в любой момент готовы. Но для этого не нужна какая-то там подкладка в виде этой «формулы Зеленского». Или прокладка между готовностью к переговорам и непосредственным их началом.
Как ее там ни назови! Процесс идет, и мы занимаемся тем, о чем сказал президент — решаем свои задачи. Они будут полностью выполнены. Потому что речь идет о задачах, без которых невозможно обеспечить безопасность России и безопасность наших людей. Если кто-то будет достаточно сообразителен, чтобы отойти от этого тупикового курса с «формулой Зеленского», пусть об этом скажет.
То есть это логика двойных стандартов в интересах Украины», — прокомментировал политолог. Но даже переговоры с учётом позиций, которые декларирует Россия, не могут сопровождаться остановкой боевых действий, уверен эксперт. По его мнению, украинская сторона не сможет на практике гарантировать прекращение огня даже при наличии политической воли для такого шага в Киеве.
Как себя будут вести радикалы — всяческие националистические группировки в составе Вооружённых сил Украины? И самое интересное, какие указания будут давать военнослужащие НАТО, курирующие отдельные военные подразделения на Украине? Таким образом, остановка боевых действий на время переговорного процесса — это маловероятный сценарий, если не фантастический, резюмировал эксперт.
Москва готова вести переговоры по украинскому конфликту, но абсолютно не доверяет лидерам киевского режима, указал министр иностранных дел России Сергей Лавров в ходе интервью российским журналистам 19 апреля. Он также напомнил, что и он сам, и президент России Владимир Путин, и пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков неоднократно декларировали готовность к переговорам. Однако глава киевского режима Владимир Зеленский издал указ о запрете любых мирных переговоров.
Об этом сообщил телеканал NBC со ссылкой на американских чиновников. По данным журналистов, официальные лица «начали спокойно» говорить с Украиной о возможных последствиях мирных переговоров — в том числе о том, что Киеву «придется отказаться от чего-то», чтобы достичь компромисса. Источники телеканала считают такие переговоры признаком того, что конфликт зашел в тупик. Он говорит, что переговоров «нет и не будет». Фон дер Ляйен сообщила, что Евросоюз скоро представит 12-й пакет антироссийских санкций. В нем будут новые запреты на импорт и экспорт, а также ужесточится потолок цен на нефть.
Состояние переговорного процесса После аннексии Россией украинских областей президент Зеленский ввёл в действие решение Совета национальной безопасности и обороны, постулирующее невозможность ведения переговоров с Владимиром Путиным [19]. К началу ноября Зеленский смягчил позицию, что журналисты Politico связали с настояниями администрации президента США Джо Байдена [20]. Зеленский заявил о готовности к реальным переговорам и назвал условия мира: восстановление территориальной целостности страны, соблюдение устава ООН, репарации , наказание для каждого военного преступника и гарантии того, что нападение на Украину не повторится что Los Angeles Times назвал условиями, на которые Россия заведомо не согласится [21] [22]. Позиции сторон Украина В ходе выступления по видеосвязи перед участниками саммита G20 Владимир Зеленский представил «формулу мира» — своё видение условий окончания российско-украинской войны. Это обеспечение радиационной, ядерной, продовольственной и энергетической безопасности Украины, обмен всех военнопленных и возвращение депортированных, восстановление территориальной целостности Украины, вывод российских войск с украинских территорий, недопущение новой эскалации, создание специального трибунала по расследованию преступлений России против Украины , а также выработка механизма компенсации ущерба , причиненного стране в ходе войны [23] [24] [25]. Украина, равно как США и страны ЕС, придерживаются консенсуса о том, что Россия не должна расширяться за счёт украинских территорий в числе прочих причин это противоречит уставу ООН. При этом, если в ходе переговоров в марте 2022 года Украина была готова обсуждать возвращение к границам на 24 февраля, то позднее риторика сменилась и украинские официальные лица начали говорить о возвращении к границам 1991 года, включая Крым [26]. Украина и её союзники со скепсисом относились к заявлениям российских властей о готовности к переговорам и отмечали, что Россия настаивала на переговорном процессе и перерыве в боевых действий с целью выиграть время на восполнение резервов и подготовку нового наступления [26] [27]. Россия Россия никогда публично не обозначала конкретные цели вторжения или переговорную позицию. Ключевым условием для любых переговоров, которое представители России озвучивали каждый раз, было признание за ней захваченных территорий. Так, в сентябре 2022 года российские власти попытались создать fait accompli , аннексировав часть территорий Украины включая те, которые в действительности не контролирует и настаивая, что они более не могут быть предметом для переговоров [28]. При этом наблюдатели отмечали, что территориальный вопрос сильно ограничивал пространство для дипломатического манёвра России: даже возвращение к границам на 24 февраля 2022 года было бы воспринято как поражение и влекло бы за собой риск возвращения Украине Крыма [26]. Он указал, что шанс на мирные переговоры был упущен в связи с давлением, которое Великобритания оказала на Украину, чтобы та отказалась от проекта мирного соглашения в 2022 году. По его словам, после этого предпосылок для мирных переговоров не было, особенно после того, как Украина со своей стороны их законодательно запретила [29]. Отдельные договорённости Гуманитарные коридоры Обсуждение гуманитарных коридоров для эвакуации мирных жителей и поставок помощи в районы в опасной близости к линии соприкосновения велось с первой встречи делегаций в Гомеле. На тот момент стороны достигли принципиального согласия, но конкретные условия и формат гуманитарных коридоров не были согласованы. Из-за этого запланированные эвакуации неоднократно срывались, и стороны обвиняли друг друга в нарушении договорённостей. К середине марта Россия и Украина смогли наладить работу гуманитарных коридоров во всех областях, оказавшихся в зоне боевых действий, хотя в ряде случаев российская сторона отказывалась согласовывать предложенные Украиной варианты [6] [12]. Черноморская зерновая инициатива См. Посредниками в переговорах выступили ООН и Турция.
Зеленский назвал условие участия России в обсуждении мирного плана по Украине
Когда будут следующие мирные переговоры по Украине в 2024 году. Другие настаивают на активизации мирных переговоров после выборов, поскольку значительная часть патриотически настроенных россиян считает, что такое завершение ситуации на Украине будет поражением. Никаких предпосылок для переговоров с Киевом у Москвы нет, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
Украина подняла тему мирных переговоров с Россией из-за ухудшения ситуации на СВО
Киев отказался продолжать мирные переговоры с Москвой после встречи в Стамбуле в 2022 году из-за того, что Россия выдвинула дополнительные условия для окончания войны, пишет Welt со ссылкой на проект соглашения. В последние дни поступает все больше сигналов о возможности начала мирных переговоров между Россией и Украиной. 5 ключевых вопросов о переговорах России и Украины: когда, как и зачем начнутся мирные переговоры?