Примечательно, что, даже работая над "Мастером и Маргаритой", он продолжал публиковать в соцсетях фейки о русской армии и России, пишет Readovka. Однако считается, что роман «Мастер и Маргарита» мистическим образом противится переносу его героев на экраны. Фильм Мастер и Маргарита, который выходит в прокат 25 января, пожалуй самый ожидаемый фильм 2024 года.
«Мастер и Маргарита»: какой получилась новая экранизация романа Булгакова
Новости фантастики. Как я посмотрел «Мастер и Маргарита 2024» | Наверняка многие ответят «Мастер и Маргарита»! Самые разные художники-иллюстраторы обращались к этому произведению, и интересно то, что в большинстве случаев их работы — это многоплановые гротескные коллажи, с необычными ракурсами и яркой динамикой. |
Роман М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Комментарий | При бюджете в один миллиард рублей кассовые сборы «Мастера и Маргариты» к середине апреля превысили 2,3 млрд. |
Мастер и Маргарита (фильм 2024) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве | Все сезоны сериала Мастер и Маргарита смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. |
Немецкий акцент и грудь Юлии Снигирь: чем запомнилась новая экранизация «Мастера и Маргариты»
Как сообщало EADaily, премьера фильма «Мастер и Маргарита» состоялась 25 января текущего года. На уютных улицах Патриарших прудов открылась новая выставка Евгении Васильевой (Eva) «Мы в восхищении», рассказали «Вести Подмосковья». Любители чтения делятся на два лагеря: одни утверждают, что «Мастер и Маргарита» — интереснейшее, местами весьма динамичное произведение, другие же утверждают, что книга «тяжёлая» и дочитать её до конца может не каждый. Сегодня миллионы поклонников культового романа «Мастер и Маргарита» могут снова очутиться в нехорошей квартире и на балу у Воланда. Когда о «Мастере и Маргарите», то это любовь Мастера (который у Булгакова во многом вышел из Фауста) и тоже Маргариты, про которую в романе на самом деле написано мало, про Иешуа с Пилатом и про похождения Воланда в Москве. Подогревало интригу и то, что Мастера и Маргариту в фильме сыграют звездные Евгений Цыганов и Юлия Снигирь, являющиеся парой в реальной жизни.
Горький урок «Мастера и Маргариты».
Здесь много воздуха и света. У режиссера, выступившего в спектакле и сценографом он архитектор по первому образованию , сцены смотрятся как живописные полотна разных эпох. После премьеры говорим с режиссером Андреем Тимошенко. Я давно хотел его сделать, но не решался, что ли. Ну а после постановок «Доктор Живаго», «Ста лет одиночества» я осмелел с романами, подумал: «А почему нет? Чего мелочиться — буду делать «Мастера и Маргариту». Я хотел рассказать историю любви, которая случилась в такое сложное время. Все-таки роман называется «Мастер и Маргарита», и текст булгаковский, который звучит у нас в финале: «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
Так получилось или это сознательный выбор? Почему ему интересен именно он? Я начал размышлять: каким был социальный статус Мастера в 1937 году? Он работает в музее, живет в какой-то маленькой квартирке, откуда потом перебирается в подвал на Арбате. По сути, он никто, боится жизни — да всего боится, живет каким-то своим миром и думает, что это оттого, что у него такой статус. И вдруг в истории он видит человека, который обладает максимальной властью и тоже в нужный момент испугался. И Мастер исследует феномен трусости, который не зависит от того, какой властью ты обладаешь. Это зависит от самого человека, и это тоже тема моего спектакля.
Трусость — самый большой грех. И у меня все сложилось. И история с поэтом Бездомным мне интересна как история становления художника. Потому что этот герой единственный, кто приобрел, в то время как все пострадали. Будучи «одноклеточным» поэтом, он становится настоящим художником. Кто рассказал эту историю, кто эти все осколки собрал? Случившееся с ним на Патриарших и то, что Мастер ему рассказал в дурдоме, — он все это осмыслил и сам вырастает в Мастера. В спектакле эта линия прослеживается.
И покаяние, если дружба предана. Какая тут может быть обязанность? Разве к дружбе надо принуждать? Люди тысячи лет ждали, когда придет Спаситель, и понимали, какое счастье видеть Того, Кто может тебя простить. Нужно было кающихся грешников палкой гнать ко Христу и уговаривать принять дар вечной взаимности с Ним? Эти постоянные призывы — кайся, кайся, кайся — напоминают мне настойчивое требование отдать деньги, которые ты задолжал, а не предложение принять прощение долга. Вот что у нас повсеместно бывает вместо живых отношений с Богом! Двойник, который, используя наши слабости и особенно подслеповатую совесть, подделывается и всегда будет притворяться подлинником.
Аналогично и у каждого из нас есть свой двойник. Мы же не всегда бываем истинными, чаще прикидываемся настоящими. То же самое вносится нами в Церковь, когда вместо веры как искренних отношений с Богом, диалога с Ним, ограничиваемся обрядоверием, а часто скатываемся к бытовой вере вперемешку с суевериями. Пока человек считает себя неверующим, есть надежда, что раньше или позже он найдет Бога, встретится с Ним. А вот если человек считает свою веру непогрешимой, то на самом деле он изгнал из души настоящего Бога, а посадил на Его место идола собственного изготовления, подделку. Мне кажется, положение обманувшегося хуже, чем у невежественного, но чистого, ему будет гораздо труднее найти истину. Думаю, роман и об этом. Вместо Христа сажают Иешуа, который говорит: добрый человек, делай добрые дела.
Попробуйте разбойнику на кресте это сказать! На самом деле единственное слово веры, которое мы можем сказать: меня выручил Спаситель, Он пришел и тебя выручить. В Евангелии вся любовь связана с тем, что человеку нужна милость. Он становится милостивым, когда приносит покаяние и Господь прощает ему грехи. Например, в школьных учебниках написано, что в таких-то главах говорится о борьбе добра со злом, а в таких-то о любви. Ну скажите мне, что такое любовь! В том-то и дело, что не понимают, называют любовью отношения Мастера и Маргариты. А в церковной литературе… Попалась мне как-то книжка о Каноне Андрея Критского.
Кажется, «Кладезь покаяния» называется. Автора не помню. Там цитируются и толкуются отрывки из Канона, а также добавляются рассуждения о нашей жизни. Упоминает автор и Булгакова, и пишет о нем так уничижительно… Были попытки православных людей не ругать роман, а показать его духовный смысл, но там я тоже не увидел ничего, с чем мог бы согласиться. Например, слушал лекции отца Андрея Кураева. Мне показалось, что говорит он о вещах второстепенных. И уж совсем никуда не годится его рассуждение о том, что в романе все лгут, а если кто и говорит правду, то Воланд. В романе действительно все лгут, но как может верующий человек увидеть правду в словах сатаны?
Сатана всегда лжет, просто иногда подделывает свою речь под правду, как подделывает Иешуа под Христа. А мне всегда по сердцу было творчество Булгакова. Сначала «Белая гвардия» мне открылась, а потом «Мастер и Маргарита». Мне хотелось защитить Булгакова, вернуть людям его доброе имя. И его, и Гоголя — к Николаю Васильевичу тоже ведь относятся с непонятным высокомерием: дескать, писатель великий, но человек глупый и вообще сумасшедший. Для меня оба эти писателя глубоко связаны между собой, и хотелось, чтобы к ним относились не уничижительно, а уважительно. Они-то в моей защите не нуждаются, но мне кажется, что людям, которые вдумчиво, по-христиански перечитают их произведения и поймут их мысли, цели, ценности, это принесет пользу. К этой книге многие православные тоже относятся критически.
Критикуют ее с иных позиций, чем Белинский, но критикуют. Вы, как я понял, любите эту книгу и видите в ней духовную ценность? Некоторые увидели в «Выбранных местах» дидактизм, желание всех учить, навязать свою веру. Я этого не увидел. Как мне рассказать вам о том, что для меня важно, дорого? Я с вами делюсь. Хотите — берите, не хотите — не берите. Книгу Гоголя я понимаю только так.
Для него это было свято, это была его драгоценная реальность, и он захотел поделиться сокровенным. Некоторые люди, прочитавшие мою книгу, говорят, что стали теперь иначе относиться к «Выбранным местам». Прозвучали для них слова Гоголя по-новому, легли им на душу! Думаю, и благодаря тому, что они не знали, что это из «Выбранных мест», а читали просто текст, автор которого не указан. Цитат в вашей книге много, но все они объединены названием «макулатурные листы». Конечно, при наличии интернета проще простого узнать, откуда цитата, но не будешь же каждые пять минут откладывать книгу и набирать текст в поисковике. Почему вы решили не указывать, кого цитируете? Мне хотелось максимально освободить людей от своей пристрастности, привычки отключать свой ум и подсматривать, кто и что сказал.
Если ты не знаешь автора мысли, можешь сказать, согласен с ней или не согласен? Эта книга не претендует на научность, мне хотелось диалога, размышления, рассуждения, и чтобы читатель лично включился в беседу. Если говорить о композиции, то построена книга точно так же, как «Житейские воззрения кота Мурра» Гофмана. Кто читал Гофмана, сразу поймет — в предисловии я цитирую два больших отрывка из него. Зачем давить? Вера доступна всем, а не только священникам, она может обрадовать каждого человека, а может оказаться чужой священнослужителю. Псевдоним «З. Икспликатин» я взял из трех последних букв латинского алфавита, которыми обозначаются неизвестные искомые величины, а экспликация — выяснение смысла, объяснение.
То, чем я и занимаюсь в своей книге. Непростое чтение. Я стремился к простоте. Мне хотелось дать людям ключ к прочтению одного из самых глубоких, самых христианских произведений русской литературы. Я никому ничего не навязываю, но сам убежден, что роман «Мастер и Маргарита» именно такое произведение. Первое издание романа «Мастер и Маргарита» Еще я хотел показать, что как в жизни и семьи, и целого народа раньше была взаимосвязь поколений, преемственность, так была она и в культуре: Булгаков неотделим от Гоголя, от Салтыкова-Щедрина, от Гете, и все они, как и многие другие великие художники, в своем творчестве опирались на Библию, пытались ответить на главные вопросы с позиции христианской веры.
В 2024-м такой вариант кажется очень смешным. Музыка, написанная композитором Анной Друбич, также играет немаловажную роль в создании атмосферы. Восхитительная и величественная, она придаёт нужное настроение. Особенно впечатляет эпизод, в котором невидимая Маргарита летит по Москве: здесь навевающая тревогу мелодия смешивается с устрашающим смехом персонажа и вызывает мурашки. Причём можно заметить некую взаимосвязь между её нарядами и настроением. Например, в первый и последний раз, когда зритель видит героиню, она предстаёт в тёмно-фиолетовом образе, мрачном и соотносимым с её душевным состоянием. А вот в моменты всепоглощающей любви её можно увидеть в платьях светлых оттенков. Образ Маргариты на балу у Сатаны превосходит все ожидания. В эпизоде, когда героиня встречает гостей, невероятно красивая Юлия Снигирь предстаёт в потрясающем лаконичном, достойном королевы мероприятия платье, массивных золотых украшениях и необычном головном аксессуаре, напоминающем рога или перевёрнутый месяц. На самом балу наряд Маргариты выглядит ещё более ошеломляющим: героиня вся увешана золотом. Во время просмотра так и хочется поставить фильм на паузу, чтобы как следует рассмотреть костюм. Все артисты, от основных до второстепенных, полностью вжились в роли. Аугуст Диль будто был рождён, чтобы исполнить роль Воланда. В кадре он полностью соответствует книжному герою. Артист показал все грани персонажа: его коварство, любопытство, осознание своего превосходства и мелочности людей, хитрость и уважение к тем, кто ещё способен безусловно любить и ценить другого человека. Его свита тоже не остаётся незамеченной: Коровьев-Фагот в исполнении Юрия Колокольникова получился своеобразным русским Джокером, разговорчивым и комичным, а Азазелло в исполнении Алексея Розина — настоящий демон с улыбкой обольстителя. Юлия Снигирь безупречна в образе Маргариты.
О чем же он? О похождениях князя тьмы и его свиты в сталинской Москве, о неслучайных случайностях и о людях, которых испортил квартирный вопрос. Но в первую очередь — об исцеляющей и спасительной любви, которая может противостоять безумию, обыденности, мракобесию и злу во всех его проявлениях. Вот несколько очевидных достоинств этой книги. Это великая история любви Некоторые литературоведы называют встречу Мастера и Маргариты примером "вихревого влюбления". Этот любовный вихрь сметает все на своем пути — их встреча предрешена, она судьбоносна: прежними их жизни уже не будут. Так же любовь оглушила на балу юных Ромео и Джульетту, такой же роковой была встреча героев "Одной истории" Джулиана Барнса. По сути, трагическая история любви — любви с первого взгляда, которая обрекает влюбленных на поражение, — в мировой литературе да и в жизни всегда одинаковая, но в разных вариациях. Маргарита идет по улице и несет тревожные желтые цветы, встречается взглядом с Мастером и понимает, что ее жизнь изменилась. Отныне этот мужчина — смысл ее существования, ее вера, надежда и любовь. Читателям нравятся истории любви, и виртуозный Булгаков дает им насладиться своей версией того, как это бывает. В "Мастере и Маргарите" много личного — в романе нашла отражение реальная история писателя, влюбившегося в Елену Сергеевну, ставшую впоследствии его последней женой. Кстати, она и считается основным прототипом главной героини романа Маргариты. Маргарита — особенный тип сильной женщины В мировой литературе женщин чаще всего объективируют, они — предметы чьей-то страсти, вечные жертвы, лишенные права голоса. Бедная Лиза, Лариса Огудалова, Катюша Маслова, Сонечка Мармеладова — все они были заложницами обстоятельств и не могли им противостоять.
Новое прочтение романа «Мастер и Маргарита» от Валерия Ряшина
Александр Филиппенко сыграл сразу в двух экранизациях "Мастера и Маргариты" — у Владимира Бортко и Юрия Кары. Да, Мастер и Маргарита встретятся только во втором акте, на все той же московской лестнице. Как верно заметили наши читатели, комментируя предыдущий материал, бессмертный роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» слишком многогранен и многозначен, чтобы загонять его в рамки определенных взглядов. Новая экранизация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» вышла на экраны российских кинотеатров 25 января и на выходных возглавила кинопрокат России и СНГ, собрав 428 млн рублей. Однако считается, что роман «Мастер и Маргарита» мистическим образом противится переносу его героев на экраны. В романе Бугакова Мастер получил покой и Маргариту, Пилат ушёл с Иешуа по лунной дорожке.
Соловьёв и Симоньян потребовали «разобраться» с новой экранизацией «Мастера и Маргариты»
Мастер и Маргарита - последние новости | HELLO! Russia | ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ НОВОЙ ЭКРАНИЗАЦИИ/КИНОБАТЯ. |
Арестованный замглавы Минобороны Иванов жил в особняке из «Мастера и Маргариты» | В “Мастере и Маргарите” нет четких отсылок к определенному временному периоду, однако одна зацепка есть — первомайская небывалая жара и следующая за ней гроза. |
Наталия Клибанова: Для нас «Мастер и Маргарита» - это история большой любви | Наверняка многие ответят «Мастер и Маргарита»! Самые разные художники-иллюстраторы обращались к этому произведению, и интересно то, что в большинстве случаев их работы — это многоплановые гротескные коллажи, с необычными ракурсами и яркой динамикой. |
«Мастер и Маргарита». Новый взгляд | Отчасти поэтому «Мастер и Маргарита» насыщен мистикой и философскими умозаключениями, ставшими результатом долгих лет труда и творчества. |
На русском Севере показали горячих "Мастера и Маргариту" - МК | В российский прокат выходит «Мастер и Маргарита» не столько экранизация одноименного романа, сколько масштабное высказывание о цензуре и отношениях творца с властью. |
13 смертей — великая мистика культовой экранизации "Мастер и Маргарита"
К примеру, встречу с незнакомцем на Патриарших. Проходивший мимо человек вдруг обратился ко мне: "Все равно у вас ничего не получится! Прогноз прохожего не сбылся. Но затруднения во время съемок были. К примеру Воланд Олег Басилашвили потерял голос в самый неподходящий момент. Во время монолога у него случилось кровоизлияние в правую голосовую связку. Некоторое время ему пришлось молчать.
Рукопись всё-таки сгорела Михаил Булгаков работал над романом десять лет, постоянно дорабатывая и редактируя текст. В первой версии романа не было главных героев, Мастера и Маргариты, но писатель сжег этот вариант и включил их в новую версию.
По одной из версий, Булгаков сам уничтожил первую публикацию романа из-за стресса после запрета пьесы «Кабала святош». Об этом он писал так: «И лично я, своими руками, бросил в печку черновик романа о дьяволе…» Кадр из фильма «Мастера и Маргарита», 2024 год Смертные грехи в романе Мало кто замечает, но своем произведении Булгаков скрыл смертные грехи в свите Воланда: Бегемот символизировал чревоугодие, Гелла — блуд, Коровьев — гордыню, Азазелло — гнев и алчность. К слову, также существует легенда, что кот Бегемот в романе был вдохновлен котом Михаила Булгакова по имени Флюшка. Писатель переводил мурлыканье кота на человеческий язык и оставлял записки от его имени своим близким. Кот Бегемот из сериала «Мастера и Маргарита», 2005 год Проклятая квартира «Нехорошая квартира» в романе — квартира 50 на Садовой улице.
Но Маргарита не представляет, через что ей предстоит пройти.
Но попытка схватить хоть кого-то из свиты Воланда оборачивается страшными пожарами. Пройдя через все беды и страдания, они теперь вместе. Воланд забирает влюбленных с собой и дарует им долгожданный покой… … еще Смотрите также.
Заместитель министра обороны Тимур Иванов арестован до июня 2024 года за получение взятки в особо крупном размере.
Сейчас там проводится обыск, сообщает издание «Mash». Согласно информации Mash, ремонт в здании был сделан еще в 2019 году.
Соловьёв и Симоньян потребовали «разобраться» с новой экранизацией «Мастера и Маргариты»
Отчасти поэтому «Мастер и Маргарита» насыщен мистикой и философскими умозаключениями, ставшими результатом долгих лет труда и творчества. Ведь "Мастер и Маргарита" здесь превращается в роман самого Мастера. Линия Мастера и Маргариты порой кажется скомканной, а некоторые персонажи, такие как Понтий Пилат, не получают достаточного развития. Адвокат задержанного замминистра обороны РФ Тимура Иванова Денис Балуев в эфире НСН опроверг связь чиновника с особняком из «Мастера и Маргариты». Дзен Мастера и Маргариты статистика.
Минкультуры: Покинувшим РФ создателям «Мастера и Маргарита» не выплатят гонорары
Проект «Мы в восхищении» представлен в галерее Eva на Спиридоновке, 12 – улице, неподалеку от которой жила Маргарита, и где, сколько прохожие «ни прибавляют шагу, расстояние между преследуемыми и ими ничуть не сокращается». Подогревало интригу и то, что Мастера и Маргариту в фильме сыграют звездные Евгений Цыганов и Юлия Снигирь, являющиеся парой в реальной жизни. Адвокат задержанного замминистра обороны РФ Тимура Иванова Денис Балуев опроверг связь чиновника с особняком из «Мастера и Маргариты». В “Мастере и Маргарите” нет четких отсылок к определенному временному периоду, однако одна зацепка есть — первомайская небывалая жара и следующая за ней гроза. Он занимал все этажи усадьбы Анны фон Мекк, которую построили в 19 веке. По мнению исследователей творчества Булгакова, именно в этом доме жил Мастер из романа писателя. Да и Маргарита, ожидая условленного часа, сидит с волшебной мазью наготове как раз перед зеркалом.
Уехавшие из России авторы «Мастера и Маргариты» не получают гонорары
При этом он ещё донатит ВСУ. И мы так к этому относимся: ну да, ладно. На его слова отреагировала гостья передачи, главный редактор RT Маргарита Симоньян Премьера нового фильма «Мастер и Маргарита» состоялась в российских кинотеатрах 25 января. Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» Новая экранизация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» вышла на экраны российских кинотеатров 25 января и на выходных возглавила кинопрокат России и СНГ, собрав 428 млн рублей.
Реальность и мир фантазии тесно переплетаются в полотне картины. Кажется, у Локшина получилось не только дать свежий взгляд на бессмертный роман Булгакова, но и сделать метамодернистское высказывание о процессе творчества. Кто такой Воланд? Роль Сатаны исполнил немецкий актёр Аугуст Диль. В фильме он говорит на двух языках — на русском с акцентом и на немецком в разговорах с Мастером. Так, кажется, создатели фильма обыграли тот факт, что в романе Воланда представляют иностранцем.
С одной стороны, это иностранец, приехавший в Советский Союз понаблюдать, как складывается жизнь в стране, отказавшейся от религии, и новый приятель Мастера. С другой, это булгаковский дьявол, получивший своё имя от гётевского Мефистофеля из «Фауста». С третьей, это от и до плод фантазии писателя и, возможно, часть его личности — в эпизоде с допросом Мастера намекается, что никакого консультанта не существует. Где всё происходит. Действие разворачивается в 1930-е годы в Москве. Но в Москве непростой, а антиутопичной. Когда на экране происходят события романа Мастера, архитектура Москвы преображается. В фильме столица выглядит так, как если бы был воплощён план по масштабной реконструкции с трамвайными путями на Патриарших, гигантскими высотками с символами революции — показали даже знаменитый проект Дворца Советов со статуей Ленина. Такая Москва выглядит завораживающе, но и пугающе в своей конструктивистской монументальности.
Талантливые актёры, профессионалы своего дела, спору нет — но Цыганов после начала спецоперации сразу выпустил видеообращение с осуждением действий России, а Снигирь всячески подчёркивала негативное отношение к происходящему. Разумеется, это их право воспринимать разворачивающиеся события тем или иным образом. Вопрос не к актёрам, вопрос к продюсерам — а вам, господа акулы кинобизнеса, действительно всё равно, что происходит в стране? И вы не желаете лишний раз утруждаться, чтобы найти адекватного режиссёра, не запятнанного откровенной русофобией? Или, что ещё проще, учитывая огромное количество талантливых русских артистов, найти исполнителей, не впавших в «антивоенную истерику» в феврале-марте 2022-го?
Все-таки в оригинальном романе остаётся контраст между сатанинским началом и вполне обыденными , мирскими жизнями людей. На Воланда-шута после царственного Басилашвили смотреть было немного странно. Не очень понятно, зачем взяли иностранца на эту роль.
13 смертей — великая мистика культовой экранизации "Мастер и Маргарита"
Смотреть онлайн сериал Мастер и Маргарита. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. При бюджете в один миллиард рублей кассовые сборы «Мастера и Маргариты» к середине апреля превысили 2,3 млрд. В первой части интервью мы беседуем с Наталией Клибановой, социологом и кинорежиссёром по образованию, главным продюсером “Амедиа Продакшн” с 2019 года, именно о картине “Мастер и Маргарита”.
Немецкий акцент и грудь Юлии Снигирь: чем запомнилась новая экранизация «Мастера и Маргариты»
Мастер и Маргарита (2023) - Воланд - фильм - отзывы - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру | Мастер и Маргарита — потрясающий роман Михаила Булгакова, который надолго запомнится. |
Важные детали романа «Мастер и Маргарита», которые большинство читателей просто не замечают | Заместитель министра обороны РФ Тимур Иванов, которого подозревают в крупном взяточничестве, жил в особняке из романа «Мастер и Маргарита» в Чистом переулке в Москве. |
Свежий взгляд: почему стоит посмотреть новую адаптацию «Мастера и Маргариты» | Но в нем с огромной вероятность в числе самых-самых прозвучит "Мастер и Маргарита" Булгакова. |
Фильм «Мастер и Маргарита» 2024 | Юбилей Михаила Афанасьевича Булгакова актеры московских театров, а также студенты театральных училищ столицы и журналисты радио "Маяк" решили отметить чтением всего романа великого писателя "Мастер и Маргарита". |
Иностранцы о "Мастере и Маргарите". Много похвал и один разгромный отзыв | Пикабу | Дзен Мастера и Маргариты статистика. |
Бурляев заявил, что «Мастер и Маргарита» «погрузил миллионы людей в бесовщину»
Но в воскресенье мы не видим пародии. Дьявол со своей свитой спешат убраться прочь от святости пасхального воскресенья: «Мессир! Солнце склоняется. Нам пора». Вот только несколько признаков. У него разные на вид глаза — очень часто у сифилитиков один глаз, с парализованным широко раскрытым зрачком, казался намного темнее другого. По характеристике самого Булгакова, глаз Воланда «пуст, чёрен и мёртв» - такое впечатление и производит глаз с широко открытым, ни на что не реагирующим зрачком. Также голос у сифилитиков мог быть, в зависимости от стадии болезни, с хрипотцой поражены хрящи гортани или гнусавый начал разрушаться нос. У Воланда хрипотца. Наконец, когда он просит Маргариту смазать мазью больное колено, то комментирует это так: «Приближённые утверждают, что это ревматизм, но я сильно подозреваю, что эта боль в колене оставлена мне на память одной очаровательной ведьмой, с которой я близко познакомился в тысяча пятьсот семьдесят первом году в Брокенских горах, на чёртовой кафедре». Брокенские горы, по поверьям — место, где устраивали шабаши ведьмы, совокупляясь с дьяволом.
Кстати, разные глаза и хромота в европейских поверьях — признак дьявола независимо от сифилиса. Похоже, Булгаков, как врач-венеролог по профессии, просто их обыграл.
К сожалению, фильму совершенно не удается убедить нас в том, что это история о трагедии несвободного творца. Затем героя очень аккуратно выгоняют из ресторана «Грибоедов», а сам он вскользь замечает, что теперь ему не дадут даже детские стихи переводить. Жизнь мастера при этом никак не меняется. Как считают многие исследователи творчества Булгакова , под личиной критика Латунского скрывается драматург Осаф Литовский, который критиковал «Дни Турбиных» и способствовал травле писателя Чтобы заработать денег, приходится продать на рынке собрание сочинений Гоголя — но воспринять это как реальную жизненную трудность крайне сложно. Мастер пьет шампанское с Маргаритой и ведет вполне богемный образ жизни, пока ему слегка грозят пальчиком сверху.
Гораздо острее переживал социальное умирание сам Булгаков. Так он писал Горькому в 1929 году: «… все мои пьесы запрещены, нигде ни одной строки моей не напечатают, никакой готовой работы у меня нет, ни копейки авторского гонорара ниоткуда не поступает, ни одно учреждение, ни одно лицо на мои заявления не отвечает, словом — все, что написано мной за 10 лет работы в СССР, уничтожено.
В фильме на высоте и визуальный ряд. Мир романа «Мастер и Маргарита» — антиутопический Советский Союз в период постконструктивизма. Особенно заметно это по первой главе, когда Воланд появляется на Патриарших прудах, где встречает Берлиоза и поэта, впоследствии попавшего в психушку. Локация вовсе не похожа на привычный вид известного в Москве места — это скорее преувеличенный взгляд из прошлого в будущее, которого уже не будет. Зрители увидят здания со смелыми для того времени архитектурными решениями и летающие над столицей дельтапланы. Реальный мир безымянного Писателя также представлен с элементами сатиры на те времена, а один особенно забавный момент — это показ мюзикла, на который Писатель пришёл вместе с Воландом. Это постановка о том, каким советские люди представляли будущее в 2022 году.
В 2024-м такой вариант кажется очень смешным. Музыка, написанная композитором Анной Друбич, также играет немаловажную роль в создании атмосферы. Восхитительная и величественная, она придаёт нужное настроение. Особенно впечатляет эпизод, в котором невидимая Маргарита летит по Москве: здесь навевающая тревогу мелодия смешивается с устрашающим смехом персонажа и вызывает мурашки. Причём можно заметить некую взаимосвязь между её нарядами и настроением. Например, в первый и последний раз, когда зритель видит героиню, она предстаёт в тёмно-фиолетовом образе, мрачном и соотносимым с её душевным состоянием. А вот в моменты всепоглощающей любви её можно увидеть в платьях светлых оттенков. Образ Маргариты на балу у Сатаны превосходит все ожидания. В эпизоде, когда героиня встречает гостей, невероятно красивая Юлия Снигирь предстаёт в потрясающем лаконичном, достойном королевы мероприятия платье, массивных золотых украшениях и необычном головном аксессуаре, напоминающем рога или перевёрнутый месяц.
На самом балу наряд Маргариты выглядит ещё более ошеломляющим: героиня вся увешана золотом.
Расстроены картиной в основном те, кто ожидал увидеть на экране что-то близкое к тексту Михаила Булгакова. Однако в самом начале картины появляется надпись: по мотивам романа. Это значит, что дословного пересказа книги ждать не стоит. Профессиональные критики в основном ленту режиссёра Михаила Локшина хвалят. Отмечают игру актёров и качественный визуал.
Корреспондент «МОЁ! Картина начинается с разгрома квартиры критика Латунского, то есть — примерно со второй части книги. Позже зрителям объясняют, что это вообще было, и почему невидимый полтергейст разгромил жильё литератора. Дмитрий Лысенков в роли критика Латунского. Изображение: скриншот видео В какой-то момент на первый план выходит история Мастера как литератора — от успешного писателя до отвергнутого творца, а после — и опасного диссидента, который пишет неугодные вещи. На этом фоне развиваются его отношения с Маргаритой, которые примерно во второй части фильма становятся центральной линией.
Все остальное — Воланд и его свита, Пилат и Иешуа, злоключения противников Мастера — отходит на второй план, но не дополняет картину, а отягощает её. Складывается впечатление, что в фильме хотели показать как можно больше, но в итоге не справились с этой задачей. На мой непрофессиональный взгляд было бы лучше остановиться на чём-то одном, например — на истории Мастера и его отношениях с Маргаритой. Если же хотелось подробного рассказа на экране — стоило всё же обратиться к формату сериала. Тогда удалось бы показать больше и избавиться от некоторой «скомканности», которая ощущается во время просмотра. На этом фоне вставка с Ершалаимом выглядит совершенно неуместной — не чувствуется, что она чем-то важна для картины.
Да, зрители понимают, что это произведение Мастера, из-за которого и начались проблемы, но его дальнейший смысл теряется.