Напомним, на прошлую Масленицу в «Никола-Ленивце» сожгли 23-метровую Вавилонскую башню, которую несколько месяцев строила команда из 16 человек. Смотрите видео онлайн «Грандиозное шоу в честь Масленицы устроили в парке "Никола-Ленивец" / РЕН Новости» на канале «РЕН ТВ. В Калужской области Масленицу проводили сожжением 19-метрового арт-объекта из мусора.
Масленица в Никола-Ленивце
И неважно, что он не осуществился целиком: задача сложная, но амбициозная. Можно еще раз попробовать. Но настроечная таблица — это не работающий телевизор, а заглушка. Когда там таблица, это значит, что-то стряслось, TV не работает. То есть строго говоря, сожгли не просто телевизор, а телевизор в момент кризиса, хотя эта трактовка, вероятнее всего, не подразумевалась архитекторы часто так говорят, что имели в виду другое. Понятно, что таблица была выбрана ради узнаваемости объекта, как знак, поскольку в сене и сухостое сложно оперировать не-знаками. Но тогда другой вопрос: если эта стена четвертая, то почему на другой стене тоже таблица?
Два экрана? Обычно один. Опять же понятно, что у объекта два главных фасада, с поля и от поляны масленичных гуляний, а люди стоят со всех сторон, и если «телевизор» виден с двух сторон, то он будет прочитываться во всех ракурсах. И надежда на «просвет» могла открыться только если были бы предусмотрены два отверстия. Тут две идеи — слома стены-экрана для слияния «фантазии с реальностью» и «просвета», который в итоге образуется — накладываются и мешают друг другу. В телевизоре — фантазия, то есть сами знаете что, и когда стенка экрана ломается, она смешивается с реальностью, далее, вероятно, не выдерживает столкновения с ней, рассеивается, и тут возникает просвет и луч «солнца золотого», он же луч надежды.
Но это самый оптимистический взгляд на вещи. Поскольку если мы ломаем ту стену, возможно ведь, что «фантазия», наоборот, хлынет в реальность, куда она давно и успешно просачивается из-за «четвертой стены», — и кто победит при их столкновении? Еще не факт, что реальность. С другой стороны, нам говорят о сожжении «стены», а показывают и сжигают куб, две стены которого, получается — четвертые. А значит, это может быть не совсем куб, а, в сущности, плоскость, сам куб надо понимать как экран, через который распространяется «фантазия», и вот он горит, и настоящее реальное солнце его пронизывает правда, перед тем, как закатиться , тяжкая стена падает, и... Ну, мы же знаем, как судорожно прятал это стихотворение Александр Сергеевич перед визитом к Николаю Павловичу.
В общем, вы поняли. Если понимать куб как плоскость, мысленно сплющить его, получается яснее. Что хотели сказать, вроде ясно, но все время что-то, этак элегантно, но сбоит. Лучше всего работает метафора искусственного света TV, пронзенного лучом вполне реального заходящего солнца. Давайте представим себе, что это правда было, это — красиво и ярко как идея. Известно, что сумасшествие это уход от реальности в мир фантазий, и вот тут мы наблюдаем образ исцеления, камлание своего рода, ну, как всегда на Масленицу.
Не так важно, что и образ, и камлание тоже относятся к ряду фантазий — поскольку мысли, они рождаются именно там. А что быстрее всего? Ну, нам бы попроще, короче говоря. А лучше — мем. Но вот я, уходя с сожжения, заметила, как уютно светится дом ПО-2 Александра Бродского. И вспомнилась совершенно другая, в расширительном смысле, история.
Архитекторы обратились к образам Брейгелевской зимы, с персонажами, стягивающими хворост к мосту, которому предстоит сгореть. В этот образ хотелось всматриваться, вдумываться. Это то, каким образом я отличаю искусство, — мир, возникающий из обычного рисунка или простой идеи. Перформанс начнется в час дня, это будет брейгелевская версия масленичного городка, ярмарки с увеселениями для народа. Постепенно люди будут стягиваться к «Мосту», начнется сложный ритуал из хоровода, прощания и самовозгорания «Моста».
Есть ли различие в видении русскоговорящих участников и иностранцев? В основном, конечно, это были проекты из России в силу специфики Масленицы.
Есть ли различие в видении русскоговорящих участников и иностранцев? В основном, конечно, это были проекты из России в силу специфики Масленицы. Если говорить всерьёз, то наш конкурс — это срез состояния современного художественного мышления среди молодых авторов.
Есть несколько очевидных трендов: во-первых, это уклон в технологизацию, многие ищут каких-то необычных способов решения задачи на уровне технологии, во-вторых, постмодернистская ирония в отношении классических образов, в-третьих, что на мой взгляд самое интересное и перспективное, — открытость профессии, очень много заявок приходит от людей, которые в основном занимаются чем-то более прагматичным, не full-time художники. Объект, а если быть точнее, перформанс, возникает в пламени. Но это не само произведение, а только сцена. На эту сцену должен выйти соавтор — огонь, как стихия, как природа, и исполнить своё произведение на глазах собравшихся.
Тут был такой случай, когда человек вышел из магазина и попал в толпу французов — у мужика глаза на лоб полезли, он чуть с ума не сошел от того, что все вокруг вдруг по-французски заговорили.
Вот такие были дела. Сейчас, конечно, все по-другому. Из Бурятии вот только что приезжала команда. Мы и сами по разным уголкам страны ездим — приглашают. Очень нужно распространять опыт работы с материалами, которые находятся под рукой, в таких депрессивных местах, из которых люди уезжают, где нет никакой работы.
Если в таком месте организуется фестиваль, то искусство начинает возвращать туда жизнь, людей, дает им работу И это не только про росийский, это и про мировой контекст. Искусство помогает людям жить — и это удивительно. Ведь принято считать, что искусство паразитирует на обществе, а тут — наоборот, оно уже стало частью экономики и зарождает жизнь, помогает людям даже не столько в материальном или духовном смысле, не только делает их жизнь интереснее, но и помогает им выживать. В детстве он еще успел застать здесь колхоз, но всю свою сознательную жизнь наблюдал за художниками и за новой жизнью парка. И ему было очень интересно.
И вот Костя наконец заявил о себе, хотя и очень стеснялся. Константин Фоминов Руководитель службы эксплуатации арт-парка «Никола-Ленивец», автор арт-объекта «Черная гора» — Задумка «Черной горы» сидела во мне очень долго. Когда я пришел в «Никола-Ленивец» в 15 лет, я принимал участие в создании первого объекта — это была «Градирня». И когда мы ее достроили, мы провели небольшой перформанс: поджигали внутри бочку, дымили, ставили фонари, и это уже было как бы похоже на вулкан. Мне это сильно понравилось, так что идею я украл именно оттуда.
Сожжение «Вавилонской башни», 2022 год Потом мы в 2022 году делали «Вавилонскую башню». И вот оттуда я позаимствовал пандус, внутреннюю лестницу — мне очень нравились в ней и плетение, и формы.
Главные новости Калужской области
А вот в местечке Никола-Ленивец в Калужской области Масленицу отмечают действительно по-особому: с языческой удалью и артистической эксцентрикой. В арт-парке «Никола-Ленивец» отметили Масленицу сожжением гигантского арт-объекта. В арт-парке «Никола-Ленивец» отметили Масленицу сожжением гигантского арт-объекта. Ленивце это настоящий праздник эмоций.
В Никола-Ленивце Масленицу отпраздновали сожжением гигантского "замка корона-людоеда"
Замок из лозы высотой 24 метра сожгли на Масленицу в Никола-Ленивце под Калугой — смотрите яркое видео в материале. Фотографии из репортажа РИА Новости 16.03.2024: Масленица в Никола-Ленивце | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Так как же выглядит Масленица в «Никола-Ленивце»?
Сожжение Масленицы в Никола-Ленивце Калужской области
RU Чувствуете, что сегодня потеплело? Значит, вчера мы очень хорошо проводили зиму! Сжигали чучело, в одних трусах ползли на столбах, пели, ели блины — словом, отмечали Масленицу.
Все гости смогут поучаствовать в испытаниях, чтобы заработать блинкоины и обменять их на горячие блины. Огненное шоу в Никола-Ленивце проходит ежегодно. В прошлом году сжигали «Четвёртую стену».
Реклама «Сейчас все думают об этой новой чуме — коронавирусе. И ученые, и медики бьются над тем, чтобы избавить нас от этой заразы. И мы, простые люди, тоже должны им помочь, как можем.
Например, сжечь на Масленицу все плохое.
Огнедышащий вулкан Так уж сложилось, что главное торжественное прощание с зимой последние годы проходит в «Никола-Ленивце» — огромном арт-парке, расположенном среди лесов и полей Калужской области. В этом году там сожгли 22-метровую «Черную гору» , которая, пока горела, превратилась в огнедышащий вулкан. На всё смотрели сотни людей, некоторые в страшно красивых языческих масках.
В Калужской области сожгли «Вавилонскую башню»
Таким образом и появился мост", - архитекторы Петр Советников и Вера Степанская. Первая встреча художника, основателя парка Николая Полисского с архитекторами Петром Советниковым и Верой Степанской состоялась в декабре 2019 года. Первое обсуждение проекта "Сжигая мосты". Кроме того, впервые в фотографиях был запечатлен не только итог многомесячной работы, но и все подготовительные этапы. Результатом стала эта история, рассказывающая о том, что обычно остается за кадром. Петр Советников и Вера Степанская: "Мы привыкли, что процесс творчества и последующего строительства обычно закрытый, можно сказать личный, а публичный в итоге только результат. Соответственно, это такой новый опыт. Сейчас мы рады, что процесс фиксировался. Оказалось что стройка в данном случае это отдельное действо, представляющее интерес само по себе. Обычно архитектура живёт долго, но этот случай уникальный, ведь мост был построен, чтобы сгореть, его жизнь после завершения была яркой, но короткой, поэтому все свидетельства его существования особенно ценны.
Кроме того, сам процесс сожжения, это же по сути мгновение, приобретает особую интонацию, когда понимаешь, что за этим стоит целая история". Николай Полисский, Петр Советников, Иван Полисский и их команда обсуждают детали строительства будущего арт-объекта. Николай Полисский: "Мы получили много интересных заявок, но работу жюри облегчил практический подход. Критерием отбора стал наш опыт в том, как на деле можно построить объект, и как он будет гореть. Интересно было разглядывать объекты от молодых участников, через них можно увидеть, чем они живут, и какие идеи витают у нового поколения в воздухе. Я многие годы создавал объекты для Масленицы, но нельзя все делать самому.
Во время мероприятия в парке будут дежурить бригады скорой помощи. При недомогании — обращайтесь за помощью. Обращаем ваше внимание, что все архитектурные объекты парка предназначены исключительно для визуального осмотра. Большая часть арт-парка находится на территории национального парка «Угра». У нас чистая природа, и мы стараемся сохранить её такой. Относитесь бережно ко всему, что есть в парке: не рисуйте и не вырезайте ничего на объектах и деревьях, пользуйтесь мусорными корзинами кстати, мы сортируем мусор! Для возведения арт-объектов мы используем деревянный строительный мусор, солому и сено. СМИ Ежегодное масленичное сожжение в Никола-Ленивце — яркое и впечатляющее высказывание, хотя бы по масштабу объекта и энергетике горения. Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный ритуал, это перформанс в режиме реального времени. Манифест современного искусства, которое не нуждается в материальной музеефикации, а сжигается, исчезает из физического мира и переходит в цифровую форму, оставаясь только на фото-видео свидетелей действа.
Мы это хотим сжечь. Цифра 18 человек возводили огромный куб 2. Проектирование заняло чуть меньше месяца. На сбор же строительного материала и возведение 19-метрового куба ушло, по словам нашего собеседника, месяца три. А все остальное — это то, что удалось собрать по округе из разрушенных и полуразрушенных, сожженных избёнок. Нужно было попасть в печь деревянным "блинчиком". Огненная стихия пожирала эту гигантскую конструкцию медленно, выпуская клубы дыма.
В этом году Масленица — это не праздник, не радостный карнавал, а художественное высказывание. И оно — не веселое, но объединяющее», — написали на сайте арт-парка организаторы. Башня была построена по проекту архитектора Екатерины Поляковой, ставшему победителем конкурса концепций арт-объекта для Масленицы-2022.
На Масленицу в калужском Никола-Ленивце сожгут 22-метровую «Чёрную гору»
Как прошла Масленица в Никола-Ленивце в этом году — смотрите в репортаже «Сноба». 25 февраля в парке Никола-Ленивец в Калужской области по местной традиции сожгут арт-объект — 19-метровую «Четвертую стену» с секретной капсулой внутри. 25 февраля в парке Никола-Ленивец в Калужской области по местной традиции сожгут арт-объект — 19-метровую «Четвертую стену» с секретной капсулой внутри. Каждый год в арт-парке «Никола-Ленивец» к Масленице строят масштабный арт-объект, который в последний праздничный день церемониально сжигается вместо традиционной куклы Масленицы.
Правила комментирования
- Ошибка в тексте
- В чем смысл Масленицы в XXI веке, что сожгут в «Никола-Ленивце» и при чем тут Костя из Звизжей
- В арт-парке "Никола-Ленивец" проводили Масленицу – Москва 24, 25.02.2023
- Continue Reading
В Никола-Ленивце на Масленицу сожгли «Черную гору»
Поклонники «Архстояния», фестиваля электронной музыки Signal и арт-парка «Никола-Ленивец» в Калужской области заранее знают, где проведут широкую Масленицу. Масленица в Никола-Ленивце масштабно празднуется уже около 20 лет. На Масленицу в Никола-Ленивце традиционно что-то жгли — в этом году это был огромный мост.