Новости лезгины кто такие

Немалую лепту внесли лезгины в становление и развитие Республики Дагестан в составе России. история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешности мужчин и женщин, жизни и быта, праздников и ритуалов.

Лезгины: история и культура

Считается, что само слово «лезгин» восходит к корню «лек», что значит «орел». Часто под лезгинами понимают и соседние близкородственные малочисленные народы Южного Дагестана — рутульцев, цахуров, агулов и других. Лезгины, как мы знаем, этническая группа, которая разделена между Россией (южный Дагестан) и Азербайджаном. Не исключено, что изначально миро(е)сами лезгины называли переселенцев из этого древнего нас. пункта. Считается, что само слово «лезгин» восходит к корню «лек», что значит «орел».

История Лезгин

Известные лезгины. Кто такие лезгины и где их родина Лезгины, история лезгин, дагестанские песни, лезгинские новости, Лезгины в Азербайджане, в России, в Европе, лезгины в Америке, Лезгины в мире, Знаменитые Лезгины, Традиция. лезгияр новости.
Кто и зачем манипулирует настроениями лезгин? самобытный и исторический этнос c собственным языком, письменностью, жизненным укладом и традициями.
Будущее лезгинского народа в Российской Федерации (Шери Пашаева) / Проза.ру Лезгины. Лезгины (лезг. лезгияр, лекьер, ед. ч. лезги, лекь[17]) — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и северо-восточном Азербайджане.
Лезгины: что за удивительный народ Дагестана, давший имя самому знаменитому кавказскому танцу Низкий поклон всем,кто похвалил лезгин: значит действительно они заслуживают уважения.
Обычаи лезгинов - традиции лезгинов Ханства были ликвидированы, лезгины волей царских чиновников оказались разделенными между двумя губерниями, а в будущем и государствами.

История народов России: лезгины

И есть много других примеров переделки топонимики. А лезгинские активисты также сетуют и на то, что лезгин специально записывают азербайджанцами. И ещё один факт: в 2016 году в Махачкале убили председателя «Садвала» лидера лезгинского движения Назима Гаджиева. Многие лезгины считают мотивом убийства его общественную работу. После в районах Азербайджана, населенных лезгинами, прошли акции протеста, так как у разводивших овец фермеров стали отбирать пастбища, скот стало негде пасти и нечем кормить. Лезгины считают это дискриминацией на национальной почве. Эвелина Голден.

Сегодня сложно найти людей, которые хотя бы раз не слышали о кавказском танце лезгинка. Как считают исследователи, его истоки уходят в далёкое прошлое. Вероятно, движения лезгинки, которая сегодня завораживает зрителей во всём мире, были заимствованы из ритуальных кавказских танцев. Насколько давно появилась лезгинка, не знает никто, но сегодня создается впечатление, что на Кавказе её танцевали всегда. На протяжении многих веков у лезгин менялись не только отдельные обычаи, но и вера. Сегодня большинство представителей народа исповедует ислам, однако традиционные верования лезгин так и остаются не до конца изученными. Учёные не сомневаются — традиции, связанные с верой предков этого народа, уходят корнями в далёкое прошлое. Даже сегодня в отдалённых лезгинских селениях можно встретить людей, которые верят, что наша планета находится на рогах Красного быка, стоящего в Большой воде. И хотя конструкция эта кажется странной, старинные предания именно так рассказывают о мироустройстве.

Кто-то может сказать, что они совсем не похожи на своих далёких предков. С одной стороны, верно — у этого этноса поменялись даже верования. С другой же стороны, всё не так просто. Лезгины трепетно хранят старинные предания, традиции, а главное — особенности самобытной культуры. Доказательством тому служит танец лезгинка. В наше время он вышел за пределы лезгинских племён и стал национальным украшением всех народов Кавказа.

При этом есть вещи, которым многим стоит поучиться у тех же узбеков и таджиков, — это любовь к детям, уважение к старшим, отзывчивость и потрясающее гостеприимство... Углубишься в игровой лор — и потеряешь интерес аудитории, которая никогда не держала в руке джойстик. Пойдешь на поводу у сторонней публики и заново переизобретешь сюжет — моментально потеряешь самого лояльного зрителя, который только ради названия готов купить билет в кино.

Сериалу "Фоллаут", кажется, удалось нащупать золотую середину — авторы многосерийных приключений в постапокалиптическом мире взяли за основу... Материалы опубликованы в журнале Nature. История без письменности О самом факте существования аваров ученые знают по документам других народов и археологическим находкам. А нам что мешает? Покажу 8 сочетаний, которые они носят чаще всего Нет, это не тельняшка с беретом, которые уже давно набили оскомину и абсолютно не вписываются в российские реалии.

В результате подъема национально-освободительной борьбы лезгинских народов во главе с великим полководцем Хаджи-Давудом Мюшкюрским с территории Восточного Кавказа на многие годы были изгнаны захватчики-сефевиды. С 1802 г. В 60-е годы XIX в. Самурский округ и Кюринское ханство вошли в состав Дагестанской области, а Кубинский уезд бывшее Кубинское ханство - в Бакинскую губернию.

Ханства были ликвидированы, лезгины волей царских чиновников оказались разделенными между двумя губерниями, а в будущем и государствами. Это разделение сохраняется и по сей день. Два трагических момента для Российской государственности 1917г. В эпоху социализма, с рождением новых государств лезгины сначала были поделены административными границами в пределах единого политического пространства СССР. С распадом СССР лезгины не по своей воле оказались в составе разных государств. Между "южными" и "северными" лезгинами установилась жесткая государственная граница. После распада СССР лезгинский народ попал под сильный прессинг, с одной стороны, вновь появившихся суверенных государств, а с другой - властно-экономических кланов. К сожалению, лезгинский народ не был готов к изменившейся политической системе. Руководству Российской Федерации, Республики Дагестан и Азербайджанской Республики не должна быть безразлична судьба лезгин, ибо от их благополучия во многом зависят взаимоотношения между нашими республиками и народами в целом.

Руководству Республики Дагестан и Российской Федерации необходимо быть более последовательными и принципиальными в выполнении своих постановлений и решений по проблемам разделенного лезгинского народа и всего Южного Дагестана.

Традиции и обычаи лезгинов

Лезгины были и остаются одним из крупнейших этносов Кавказа. Численность лезгин по неполным данным составляет более одного миллиона человек. По данным переписи населения 2010 года на территории России проживало 476 228 лезгин. В Азербайджане лезгины — второй по численности народ, по переписи 2009 года зафиксировано 180300 чел. По данным независимых экспертов в Азербайджанской республике проживает около 700 тысяч лезгин. В настоящее время термином "лезгинские народы" один из вариантов употребления - "лезгиноязычные народы" объединяются 10 близкородственных народностей: агульцы, арчинцы, будухи, крызы, лезгины, рутульцы, табасараны, удины, хиналуги, цахуры. Многообразие национальных культур является условием существования общечеловеческой культуры. Каждая национальная культура является всеобщим достижением человечества, а уничтожение какого-либо народа или его культуры - потеря для всего человечества в целом.

Лезгины — одна из народностей дагестанцев — начали приезжать в 70-х годах прошлого века в новый город Набережные Челны, чтобы строить автогигант КАМАЗ. В 1997 году они объединились в «Национально-культурную автономию «Лезгияр», через три года стали собираться в своем кабинете в Доме дружбы народов «Родник». Из этого района — старейшина нашей общины подполковник милиции Шаиг Ахмедов. В Набережные Челны он приехал после армии в 1977 году к своему брату, и так ему город понравился, что он решил остаться. И уже за ним стали приезжать его многочисленные родственники. Другой уроженец Кусарского района — строитель Низами Бурджумов оказался в Автограде летом 1984 года после окончания Бакинского инженерно-строительного института.

Они живут компактно в 20 административных районах, с двух сторон склонов кавказского хребта вдоль Российско-азербайджанской границы. Численность лезгин составляет свыше 1,2 миллиона человек. В силу своей оторванности от возможности повлиять на политические решения, принимаемые Кремлем в национальной политике, лезгины как этнически цельный компонент в геополитических проектах России, скорее всего, не фигурируют. Сам лезгинский вопрос, судя по всему, в некоторых московских кругах рассматривается как дестабилизирующий фактор на границе с Азербайджаном и угрожающий изоляции Азербайджана от России. Есть мнение, что конфликт, который может разгореться в будущем между азербайджанскими тюрками и лезгинским населением по обе стороне границы России, может втянуть в это противостояние все народы Северного Кавказа. Руководство России же в этом регионе, видимо, больше беспокоит безопасность транзита энергоресурсов с Апшеронского полуострова в Новороссийск. Поэтому интересам некоторых олигархических кругов в Москве, которые имеют большое влияние на формирование политики Кремля, сегодня полностью отвечает замороженное состояние лезгинского вопроса. Если так продолжится, то не исключено, что в перспективе лезгинский вопрос вовсе может быть торпедирован Москвой в исключительных геополитических форс-мажорных ситуациях, вероятность возникновения которых сегодня вполне прогнозируема. Тем не менее, следует иметь в виду, что стремительно меняющаяся геополитика региона может получить в лице лезгин немало сюрпризов. Важно отметить, что азербайджанская пропаганда успешно стимулирует антирусские настроения в Южном Дагестане, и она вовсе не проводится бесцельно. Так, в ходе недавно проведенного опроса среди молодежи в Южном Дагестане выяснилось, что половина опрошенных предпочитает жить в составе Азербайджана, нежели России. Они мотивируют это отсутствием всяких перспектив для собственного развития и федеральной целевой политики для развития социально-экономической жизни региона. Перешагнув границу на Самуре, молодые люди попадают совсем в разные реальности, и проводят параллели между наглядными результатами проводимой политики Кремля и Баку. В настоящее время, в силу агрессивной пропаганды из Баку с помощью средств массовой информации и, что немаловажно, чиновников разного уровня, родственные связи на обеих сторонах границы явно работают в пользу бакинских идеологов. Плюс ко всему этому, пятая колонна Баку в Южном Дагестане сидит очень крепко и получает всемерную поддержку от Азербайджана.

Лезгины храбры, ловки и упорны История насосы cnp каталог. Происхождение лезгин уходит вглубь веков и связано с древнейшими насельниками Кавказа, создателями развитой куро-аракской культуры конец 4 тысячелетия до н. Непосредственными предками лезгин и лезгиноязычных народов являются албанские племена, создавшие за несколько веков до нашей эры Кавказскую Албанию, государство на территории Восточного Кавказа. Древнейшие памятники каменного века, обнаруженные на территории Дагестана, относятся к ашельской эпохе древние племена легов, гелов, удинов и др. В конце 1 тыс. Хозяйство Становление земледельческо-скотоводческого производящего хозяйства у лезгин, как и во всем Дагестане, произошло в неолите конец VII-VI в. На эпоху бронзы приходится резкий подъем земледельческо-скотоводческого хозяйства, рост террасного земледелия, внедрение основных злаков, садоводства, виноградарства, завершение доместикации животных. Все три ареала составляют единое целое с общедагестанскими ареалами, которые образуют единую совокупность хозяйственно-культурных ареалов дагестанской историко-культурной области. Традиционные занятия — пашенное земледелие зерновые, бобовые, огородные, бахчевые культуры , виноградарство, садоводство, а также скотоводство, на равнине — преимущественно выгонно-стойловое, в горах — отгонное и подвижное главным образом овцы. Традиционные промыслы и ремесла — производство ковров, джурабов, сукна, войлока, обработка дерева, металла оружейное и ювелирное дело , кожи, гончарство. До Октябрьской революции многие лезгины уходили на сезонные заработки к земледельцам и на нефтяные промыслы Азербайджана. Половое разделение труда определяло и возрастное. Реализация во многом зависела от хозяйственных занятий. В земледельческом хозяйстве преобладал мужской труд, в скотоводческом — женский. Мужские работы: вспашка, сев, полив, снятие урожая с деревьев и уход за ними, работа со скотом и упряжью, с транспортом, выпас скота, изготовление орудий труда, оружия и деревянной утвари, уход на чужбину на заработки, для закупок, товарообмена и т. Женские: прополка, уход за скотом и птицей, сбор плодов, заготовка впрок продуктов, прядение, вязание, изготовление одежды, обеспече ние семьи водой, приготовление пищи, чистка, уборка, стирка и т. Общие: уборка хлеба, сена, доставка сена, молотьба, заготовка дров и др.

День подарков и заключения свадебного договора. Ко двору жениха все жители аула сносили по несколько кг зерна или муки. Невеста же получала в дар необходимые бытовые вещи: носки, платки, сумки и т. После процедуры дарения в дом заходили молодожены, дядя и отец невесты, свидетели и друзья жениха, кадий и мулла. Свидетели спрашивали молодоженов, согласны ли они себя связать брачными узами. После чего читалась молитва, совершался брачный обряд. В доме дяди по линии матери жениха расстилалась скатерть, на которую гости клали различные лакомства и деньги. Скатерть с содержимым пряталась в сундук и лежала там до первой брачной ночи. Невеста прощалась со своим домом и переходила в дом жениха. О согласии и готовности девушки выйти из дома свидетельствовали шерстяные носки, подвешенные во дворе на винтовке. Процессия свиты жениха на пути к невесте сопровождалась джигитовкой со стрельбой. Прежде чем войти в новый дом, невеста проливала воду, чтобы «подружиться» с местными божествами. У семейного очага первой девушку встречала свекровь с мальчиком на руках, затем мать жениха осыпала свою невестку мукой, а девушка кидала горсть муки в огонь.

Лезгины. История происхождения. Часть I

Традиции лезгинского народа дошедшие до наших дней Вопрос происхождения этнонима «лезгины» всё ещё требует более глубокого и всестороннего анализа.
История лезгин. Лезгины. История, культура, традиции Сразу десять народов — лезгины, табасараны, рутульцы, агулы, цахуры, аргинцы, удины, крызы, будухцы, хеналыкцы — стали советскими лезгинами, все на одно лицо, вернее, без оного — некими «лицами кавказской национальности», прочими среди прочих.
Лезгины в Дагестане: национальность и происхождение в мире Так что, то, что лезгины трусливые, придумали просто те, кто их не долюбливает!
История народов России: лезгины Почтительное отношение лезгин к огню сохранилось до сегодняшнего дня в виде языческих верований и обычаев.

КТО ТАКИЕ ЛЕЗГИНЫ (лезгияр)? ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАРОДА!

Не исключено, что изначально миро(е)сами лезгины называли переселенцев из этого древнего нас. пункта. и трёхъязычными; среди них распространены русский и азербайджанский языки (как второй язык)[16][17][18]. От имени РОО НКА "Московские лезгины" выражаем глубокие соболезнования всем, кто пострадал в результате ужасной трагедии, произошедшей в ТЦ "Крокус-Сити" 22 марта. Лезгины, история лезгин, дагестанские песни, лезгинские новости, Лезгины в Азербайджане, в России, в Европе, лезгины в Америке, Лезгины в мире, Знаменитые Лезгины, Традиция. Лезгины действуют, они самым активным образом борются с алиевской клептократией!

Дагестан под ударом: Россия, Азербайджан и лезгины

Эволюция этнического состава Дагестана, часть 10: лезгины: kaptbl — LiveJournal Актуальные лезгинские новости. Мероприятия, праздники, чрезвычайные происшествия и прочие новости лезгинских районов, городов и селений.
Лезгины: история, численность, религия, народный костюм, кухня Некоторое предубеждение у лезгина осталось только против торговцев армян, а особенно евреев.
ЛЕЗГИНЫ — История России до 1917 года ЛЕЗГИНЫ (самоназвание – лезги, мн. ч. лезгияр), лезгинский народ на Кавказе.
Лица России. Кумыки и лезгины: yarodom — LiveJournal Сразу десять народов — лезгины, табасараны, рутульцы, агулы, цахуры, аргинцы, удины, крызы, будухцы, хеналыкцы — стали советскими лезгинами, все на одно лицо, вернее, без оного — некими «лицами кавказской национальности», прочими среди прочих.
ЛЕЗГИНЫ • Большая российская энциклопедия - электронная версия Лезгины являются автохтонным народом Кавказа, традиционно проживающим на юге Дагестана, в котором являются третьим по численности народом и на севере Азербайджанской Республики, в которой лезгины по численности вторые.

Лезгины Азербайджана заявили о сильнейшей национальной дискриминации

И очень уютный. Таким он запомнился мне, почти игрушечным, рядом с горами и со временем. Какая неожиданная встреча. Оказывается, здесь он проходил службу и был невольным летописцем событий тех лет. Вот почему всякий раз сжимается сердце, когда открываю «Измаил-бея», где с завидной точностью поэт рассказал о быте лезгин, об их вольном духе, об их мирной жизни, в которую Как хищный зверь, в смиренную обитель Он убивает старцев и детей, Невинных дев и юных матерей Ласкает он кровавою рукою, Но жены гор не с женскою душою! Для меня эти строки поэта интересны не столько своей исторической достоверностью, сколько этнографической несостоятельностью. Именно так мне показалось сперва.

Встречались даже четко обозначенные негроиды... Словом, невиданное этнографическое богатство окружало меня в поездке. Выходит, смешение кровей у лезги было очень активным?! Значит, лезгинские женщины вовсе не такие уж недотроги, как показалось Лермонтову?! Лишь позже, копаясь в библиотеке, я начал наконец понимать, в чем моя ошибка. И стала вырисовываться картина!

Нет, лезгинские женщины здесь ни при чем, они по-прежнему, как и тогда, чисты и безупречны, прав Лермонтов, сказав об их «неженской» преданной душе. Новые нации пекли как лепешки на базаре. Из проживающих в Азербайджане сделали азербайджанцев. С тех пор и в обиход вошло нелепейшее словосочетание «лица кавказской национальности». Правда, в 1946 году хозяева высоких кабинетов спохватились. Правителей напугала многочисленность лезгин.

Тогда, как от куска мяса, от «новой» нации отрезали табасаранов, рутульцев, чтобы теперь лезгины не перевешивали в торговле за власть... Но историю, как и этнографию, не переиначишь даже в самом высоком кабинете. Нынешние конфликты на национальной почве, как мне думается, и есть расплата за те этнографические «творения», о которых теперь стыдливо умалчивают... Вот она, настоящая цена за угодничество в науке. Напомню, в царской России проживало 196 народов, а в Советском Союзе их осталось, как говорят, более 100. За что же исчезли остальные?..

Одним из первых истинных ученых-этнографов на Кавказе был замечательный исследователь XIX века барон П. Он даже получил почетное прозвище Колумба кавказской лингвистики за «изумительные по точности исследования» так отмечали современники. Не вдаваясь в подробности, хотя они и интересны, отмечу лишь, что на берегах Самура П. Услар выделил народ, говорящий на кюринском языке. Соседями кюринцев были: рутульцы, цахуры, агульцы, табасараны, ахтинцы, адербейджанские турки сохраняю написание тех лет. Это в XIX-то веке!

Далее выясняется, что слово «кюринцы» условно, оно взято лишь для удобства описания. Автор отмечает: «Иногда кюринцы прилагают к себе название лезгин, заимствованное ими у окрестного тюркского населения». И тут же следует предостережение: оказывается, словом «лезгин» пользоваться в этнографических работах нельзя, потому что так тогда называли всех дагестанских горцев. Прежде лезги не признавали фамилии, имени, отчества, разумеется, в их сегодняшнем значении, народ делился на хашалы, что значит «род», «семья». Жениться, например, считалось лучше на девушке своего хашала, браки с «посторонними» не поощрялись; так что ни о каком смешении кровей у лезги действительно не могло быть и речи. За чистотой кровей следили!

Все это я рассказываю, чтобы подчеркнуть традиционно замкнутый образ жизни кавказских горцев, что, впрочем, было характерным для всех горских народов мира. Поэтому-то Кавказ издревле славен был многоязычием. И оно никого не смущало. Иначе Кавказ не Кавказ. Зачем же кому-то понадобилось из гор делать равнину? Еще задолго до нашей эры, тогда Самур назывался Албаном, было государство Кавказская Албания.

Его жители отличались воинственностью и удивительной смелостью. Не случайно же до сих пор в Грузии так пугают непослушных детей: «Придет леки, заберет тебя». Лезги уводили отсюда невольников и продавали их. В Дагестане, например, вплоть до XIX века был невольничий рынок. Такова еще одна древняя традиция лезги, дошедшая до нас по книгам того времени: народ-воин. К слову сказать, за исключительную порядочность, бесстрашие и высокое воинское искусство лучших из лучших лезги в XIX веке приглашали в Санкт-Петербург в Собственный Его Величества конвой Государя Императора.

Для историков и археологов иные времена, как и иные районы Лезгистана, вполне могли бы стать кладом, полным неожиданных открытий. От Гусаров дорога идет до Самура, сады и пашни окружают ее. На пашнях то здесь, то там ореховые деревья. Могучие, с пышной кроной. Всюду ни пяди брошенной земли, все на учете, все в деле. Довольно часты селения.

Дома, как правило, добротные, двухэтажные. Такова мода в современной лезгинской архитектуре. И конечно, сады, сады вокруг домов, богатые, ухоженные сады. Действительно, на зависть! Дорога хоть и шла по горам, но гор пока не чувствовалось. Небольшие подъемы, мягкие спуски.

Дикая природа кое-как заметна, пожалуй, вблизи рек, ручьев и на неудобьях. Там заросли. Да и то они сохранились, насколько возможно им было сохраниться в этом рукотворном крае. Он взялся показать мне тот, прежний, а не современный Лезгистан, чтобы я смог увидеть, понять, как здорово изменилась жизнь советских лезгин. Ведь в любом путешествии важна точка отсчета пути. Этой точкой для меня должен был стать Тагирджал, старинный аул, куда мы и ехали.

И не узнал бы я эту сторону его биографии, если бы на дороге не оказался сам Гиль. Типичное лезгинское селение. Оно растекалось на зеленом холме, лишь острые крыши виднелись из-за деревьев. И над этим зеленым царством горели купола мечети. Такую мечеть я видел впервые. Проехать мимо?

И наш «газик» полез на гору, к мечети. Посеребренные купола я видел и в Кубе, и в других населенных пунктах Лезгистана, но поначалу не придал им значения. А в селениях над мечетью обычно только одна маковка, собственно, она-то и остановила мое внимание. Почему всюду именно маковка, похожая на серебряную луковицу? Минаретов, например, в горах я не видел... Что, новая загадка лезги?!

Не знаю. В трудах академика П. Ходили в то время легенды и о поселениях выходцев из Моравии и Богемии. В языках горцев иные ученые того времени угадывали сходство с некоторыми диалектами французского языка. Не так ли было принесено христианство в Лезгистан! Паллас приводит также рассказ, как один горец в Константинополе случайно встретился с венецианским матросом и вполне смог с ним объясниться.

Кто был этот горец? А что, если мечети Лезгистана указывают на место, где скрывается ответ? Христианский Лезгистан... Что известно ныне о нем? А еще в XV веке на западном побережье Каспия, как упоминается в папских буллах о пропаганде христианства, из Рима назначались епископы в Прикаспийский край. Почему же исчезло христианство?

Почему Церкви превращены в мечети либо разрушены? Что заставило в XIX веке христиан обратиться в мусульман? Причем добровольно принять чужую веру... Ответы искать историкам. Когда мы подъехали к мечети, Рамиз-мюалим пошел искать ключ от двери, а я стал ходить вокруг и рассматривать. Стены сложены из камня и из самана, высокие, в два или даже в три этажа.

По углам здания водосборные трубы с узорами из металла. Дверь в мечети простая, филенчатая, без затей и украшений, ее «украшал» лишь здоровенный замок. Мечеть, судя по всему, отремонтировали недавно, и она теперь сияла, как новая. Перед мечетью не было обычной площадки, где мусульмане готовятся к молитве, не было могучего раскидистого дерева, под которым верующие отдыхают после молитвы. Здесь все было не так, а скорее как на церковном дворе.

Лезгинский костюм Основная статья: Черкеска Традиционная одежда лезгин сходна с одеждой других народов Дагестана: у мужчин — рубаха, шаровары , бешмет , черкеска , папаха , в холодную погоду — башлык и овчинная шуба, которая имела разновидности. Женщины носили рубаху-платье, цветные шаровары, бешмет, чухту, головные платки разнообразной формы и цвета. Из украшений были распространены мужские и женские серебряные пояса, головные и нагрудные украшения, браслеты, кольца. Детская одежда по покрою не отличалась от одежды взрослых: она была её уменьшенной копией [132]. Танцевальное искусство Основная статья: Лезгинка Лезгинка — лезгинский сольный мужской и парный танец, распространён у многих народов Кавказа. В танце используется 2 образа. Мужчина двигается в образе «орла», чередуя медленный и стремительный темп. Самыми трудноисполняемыми и эффектными движениями являются танцевальные движения мужчины, когда он, стоя на носках, раскидывает руки в разные стороны. Женщина двигается в образе «лебедя», завораживая грациозной осанкой и плавными движениями рук. Женщина увеличивает темп своего танца вслед за мужчиной. Неслучайно этот танец, распространенный среди всех кавказских народов, был назван в соответствии с древним тотемом лезгин: слово лек лезг. Имена Основная статья: Лезгинское имя В современной лезгинской культуре до сих пор сохраняется пусть и немногочисленный, но исторически значимый пласт собственно лезгинских имён. К этому пласту относятся из мужских Лек лезг. Самур , Эрзи лезг.

Арабские авторы IX-X вв. В политическом отношении лезгинское население до XIX,в. Оно входило преимущественно в ряд независимых «вольных обществ», представлявших собой небольшие объединения сельских общин. Лезгины Азербайджана входили в Кубинское ханство, а лезгины, проживавшие поблизости от Дербента, подчинялись дербентским ханам. В 1812 г. Курахчая и низовьях р. Самура образовалось Кюринское ханство с центром в сел. Курах , вошедшее в состав России. Тогда же добровольно приняли русское подданство и верхнесамурские «вольные общества» лезгин Ахты-Пара, Алты-Пара, Докуз-Пара. Перед революцией территория лезгин составляла Самурский и Кюринский округа Дагестанской области и Кубинский уезд Бакинской губернии. Хозяйство Основными занятиями лезгин являются животноводство и земледелие. Значительное место занимает садоводство. Существуют различия в характере хозяйства между разными районами. Так, жители Курахского, Хивского, Ахтынского и Докузпаринского районов занимаются в основном животноводством, а жители Касумкентского и Магарамкентского - земледелием. В Ахтын- ском, Касумкентском и Магарамкентском районах большую роль в хозяйстве играет садоводство. Во всех лезгинских районах разводят преимущественно мелкий ског, причем везде овцеводство преобладает над разведением коз. Но численность голов того или иного вида скота в разных местах различна. Немалую роль в колхозном и индивидуальном хозяйстве играют буйволы. В колхозах проводится работа по улучшению породности скота. Скотоводческое хозяйство у лезгин имеет те же черты, что и у других народов Дагестана. Так же, как у других народов, у лезгин организованы содержание скота и ежегодные перегоны его с летних пастбищ на зимние и обратно, так же устраиваются копти на летних пастбищах и кутаны - на зимних, так же организованы уход за скотом, сбор шерсти, доение, те же способы приготовления молочных продуктов. Отметим лишь, что масло, получаемое в личном хозяйстве, лезгинские женщины приготовляют не путем сбивания особым пестом, а путем раскачивания высокого бочко образного сосуда, наполненного сметаной. Великая Октябрьская социалистическая революция, а затем коллективизация сельского хозяйства внесли большие изменения в лезгинское животноводство. Зимние и летние пастбища теперь закреплены за колхозами - животноводам не приходится, как прежде, каждый год искать свободные от арендаторов пастбища. В животноводство внедряются все более совершенные методы содержания скота, передовая техника сепараторы, электродойка, элёктрострижка и т. Земледелие является основной отраслью хозяйства лезгин предгорных районов. Если; по данным 1958 г. Касумкентском и Магарамкентском районах площадь под пахотой примерно в 1,5 раза больше, чем под пастбищами и сенокосами. Большая часть посевной площади занята зерновыми культурами. Сеюг кУкУРУзу, пшеницу преимущественно озимую , рожь, ячмень, просо, чину, рис. Большую роль в хозяйстве лезгин играют огородные и бахчевые культуры - картофель, горох, капуста, огурцы, морковь, а в предгорных районах помидоры, арбузы, дыни, тыквы и т. Примечательна капуста, выращиваемая в Ахтынском районе, вес ее кочанов достигает двух пудов. Из масличных и технических культур выращивают подсолнечник, кенаф, лен-долгунец, коноплю, табак. С каждым годом расширяются посевы кормовых культур. Значительная часть полей имеет искусственное орошение. До Великой Октябрьской социалистической революции лезгины не сеяли технических и кормовых культур и почти не занимались огородничеством, за исключением разведения картофеля. Выращивать картофель местное население научилось в XIX в. В сельскохозяйственном производстве лезгины применяли легкую соху, рассчитанную на пару упряжных быков, серп, молотильную доску и сито для веяния. Зерно мололи на ручных и водяных мельницах. За годы Советской власти не только значительно расширился ассортимент продукции земледельческого хозяйства лезгин, но изменилась и агротехника. Национализация земли устранила существовавшие прежде помехи в проведении оросительных канав и привела к увеличению плотцади орошаемых земель. Старая соха, молотильные доски и деревянные лопаты сменяются фабричным плугом, молотилками и веялками. Особенно широко используется современная техника в предгорных районах - Касумкентском и Магарамкентском. В колхозах этих двух районов к весне 1959 г.

А теперь давайте вспомним движения этого танца — они действительно напоминают взмахи крыльев орла и некое подражание благородной птице. Начало XX века. В этом случае танец связан не с горными птицами, а с кавказскими турами, круторогими баранами, живущими на склонах гор. Возможно, в танце есть некое подражание этим резвым и смелым животным. Танцор, кстати, неслучайно становится на кончики пальцев ног, это опять-таки заимствовано от туров. В музеях Дагестана, да и просто под открытым небом в горных селах вы можете увидеть и убедитесь сами, насколько часто древние изображали тура, горного козла. Это всегда явно ритуальные, магические изображения. Лезгины, танцующие лезгинку в с. Ахты, Дагестанская область, 1900 год Традиции вне времени Как я уже заметила, лезгины очень гордятся своим прошлым. Обычаи предков они стараются сохранять на протяжении многих столетий, и им это неплохо удаётся. В наши дни в Дагестане можно увидеть не только старинные обряды на народных празднествах, но и соблюдение традиций прошлого, что не зависят от календаря и торжеств. Многие такие обычаи и суеверия связаны с первыми годами жизни малыша. В первый раз прядку волос ребёнка должен состригать самый старший мужчина семейства. Она не выбрасывается, а остаётся в качестве оберега человека. Тимм Федорович «Дочь государственного деятеля в селе Ахты в середине XIX века» А вот тому, кто первым заметит у малыша прорезающийся зуб, принято дарить иголку — для остроты.

КТО ТАКИЕ ЛЕЗГИНЫ (лезгияр)? ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАРОДА!

Один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане. Лезгины решили припомнить всё и сразу тюркским завоевателям и всё ещё мечтают о своей автономии – Республике Лезгистан. древний кавказский народ, упоминаемый еще в античных источниках как леки или лазги. история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешности мужчин и женщин, жизни и быта, праздников и ритуалов. В наше время лезгины — достаточно высококонсолидированный народ с богатой культурой, уходящей корнями в глубокую древность, и высокой культурой межнационального общения, уважением к культуре и традициям других народов, с единым языком, хотя в быту лезгины.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий