серия российских универсальных атомных ледоколов (УАЛ) для работы в Северном Ледовитом океане. Ледокол проекта 22220 «Сибирь», который вошел в состав атомного ледокольного флота в декабре 2021 года, к текущему дню обеспечил проводку 144 судов. Серия российских универсальных атомных ледоколов проекта 22220 "Арктика" будет продолжена, Балтийский судостроительный завод получил новый контракт на строительство еще двух атомоходов. Первый атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» успешно завершил ледовые испытания в районе Северного полюса и теперь готовится совершить «детский рейс».
Ледоколы проекта 22220: «Полный вперед!»
Судостроение На Балтийском заводе спустили на воду четвёртый атомный ледокол Во вторник, 22 ноября, в 13:20 на Балтийском заводе началась церемония спуска на воду универсального атомного ледокола проекта 22220 «Якутия», третьего в серии атомохода типа «Арктика». Киль ледокола коснулся воды в 13:41. По видеосвязи в церемонии принял участие и президент РФ Владимир Путин. Первые два атомохода серии, »Арктика« и »Сибирь«, уже показали свои выдающиеся характеристики», — сказал Путин. По словам Рахманова, это крупнейшая на данный момент серия самых мощных атомных ледоколов в мире. Он также отметил, что Балтийский завод продолжает активно развиваться. Так, в последние годы число сотрудников предприятия удвоилось.
При этом стоимость ядерного комплекта топлива — тепловыделяющих сборок — на 2022 год составляла около 1 млрд рублей. Движителем судна служат три четырёхлопастных гребных винта фиксированного шага, которые приводятся в действие шестью электродвигателями суммарной мощностью 60 МВт; двигатели установлены по два на каждом из трёх валов судна. Наибольшая длина — 173,3 м. Габаритная длина — 172,7 м. Наименьшая осадка — 9,03 м 10,5 полное по КВЛ. Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [13].
Бюджетные ассигнования будут выделены с 2023 по 2030 год. Общая стоимость строительства пятого серийного ледокола оценивается в 56,6 млрд рублей, из бюджета будет выделено — 28,3 млрд рублей. Срок ввода в эксплуатацию — 2028 год. Стоимость строительства шестого серийного ледокола оценивается в 61,3 млрд рублей, из бюджета будет покрыто 30,6 млрд рублей. Срок ввода в эксплуатацию — 2030 год.
Каждый от матроса до капитана «Арктики» будет иметь свою одноместную каюту с душевой и всеми удобствами. На борту также имеются спортивный и тренажерный залы, сауна и бассейн. Фото: отдел по связям с общественностью АО «Балтийский завод» Тем самым, проект 22220 задал определенный стандарт «ледокольного качества», с которым придется считаться всем остальным державам «арктического клуба». И если учесть, что в ближайших планах России возведение на дальневосточном заводе «Звезда» нового атомного ледокола «Лидер» с рекордной мощностью в 100 МВт, то можно констатировать наше неоспоримое первенство в этом вопросе. Во всяком случае пока. Ведь нельзя сбрасывать со счетов и две недавние международные новости. Президент США Дональд Трамп распорядился о разработке программы по приобретению ледоколов для обеспечения интересов своей страны в Арктике и Антарктике. В свою очередь КНР известила о первом арктическом плавании своего ледокола «Снежный дракон — 2». То есть налицо своеобразная международная ледокольная гонка, в которой «Балтийскому заводу» отведена одна из ведущих ролей. Согласно имеющимся планам «Росатома», флотилия проекта 22220 должна состоять из пяти кораблей 1 головной и 4 серийных. Значит, только этим заказом предприятие будет загружено вплоть до 2028 года. Кроме того, в перспективе для них потребуется строить судно перезагрузки ядерного топлива. А если добавить к этому, что завод располагает единственными в нашей стране профессионалами по установке атомной спецэнергетики, то очевидно, что их ждут длительные командировки на Дальний Восток для строительства «Лидера». Другими словами, в Санкт-Петербурге есть предприятия, по отношению к которым совершенно обоснованно можно применить известный морской термин «Полный вперед! Валентин Юшкевич, специально для GoArctic публикации по теме.
"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
Строительство третьего и четвертого атомных ледоколов проекта 22220 началось в 2020 году. Ледоколы проектов 23550 и 22220, а в будущем и 10510 смогут обеспечить беспрепятственное прохождение судов по магистрали. Интерфакс: Подписание приемного акта по атомному ледоколу "Урал" проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК), запланировано на 29 ноября. Интерфакс: Подписание приемного акта по атомному ледоколу "Урал" проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК), запланировано на 29 ноября. Сейчас атомный ледокольный флот насчитывает семь судов – помимо проекта 22220 на плаву есть ледоколы «Ямал», «50 лет Победы», «Таймыр» и «Вайгач». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 строят по заказу «Госкорпорации «Росатом».
О компании
- Как устроен атомный ледокол проекта 22220 | Пикабу
- "Атомфлот" получит атомный ледокол "Урал" 29 ноября
- Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении
- Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал»
- Почему сейчас?
- Что-то пошло не так
Итоги года корабелов 2022: Балтийский завод
Сегодня исторический документ о присвоении ледоколу имени «Сталинград» передан на хранение Волгоградскому областному Совету ветеранов. Напомним, Сейчас построены и эксплуатируются три атомных ледокола проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Ледоколы строятся на верфях Балтийского завода в Санкт-Петербурге. В рамках проекта 22220 готовят к вводу в эксплуатацию атомные ледоколы «Якутия» 2024 год и «Чукотка» 2026.
Водоизмещение оценивается в 9 тыс. Разработка патрульных ледоколов проекта 23550 велась для того, чтобы заменить ими стоящие на вооружении корабли проекта 21180, по которому был построен и передан флоту всего один корабль — «Илья Муромец». Ледокол проекта 23550 создан в качестве патрульного корабля для работы в Арктике: в частности, он будет использоваться для охраны арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения и поддержки судов обеспечения. На вооружении судна находится артиллерийская установка АК-162МА 76,2 мм , также способная поражать воздушные цели, и противолодочный вертолет Ка-27 в палубном ангаре. Кроме того, есть возможность установки контейнера с крылатыми ракетами «Калибр» или «Уран». По словам источников газеты «Коммерсантъ», в заказе для ФСБ состав вооружений может быть скорректирован, поскольку основной функцией корабля будет охрана границы.
Проект 22220 Ледоколы проекта 22220 — одни из самых амбициозных Перспективные суда мощностью 120 МВт позволят обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и проводить экспедиции в Арктику. За счет увеличенной ширины корпуса ледоколы смогут проводить через навигационный путь крупнотоннажные суда. Разработкой трех ледоколов проекта — головного судна «Арктика» и первых серийных «Сибири» и «Урала» займется Балтийский завод, который входит в Объединенную судостроительную корпорацию. Суда «Сибирь» и «Урал» будут относиться к классу гражданских — на данный момент они являются самыми дорогими судами этого класса. Их стоимость составит 48,2 млрд и 51,8 млрд рублей, а срок сдачи — не позднее декабря 2024 года и декабря 2026 года соответственно. Проект 22220. Головное судно «Арктика» Третий ледокол проекта, «Арктика», будет готов в первом полугодии 2020 года.
Впереди два года строительства уже на воде.
И только потом свободное плавание в Арктику. Атомоход спускали под оркестровую музыку. Будет плавать не только по льдам, но и на мелководье. Мы работой довольны. Как и «собратья», он является самым мощным судном в мире. Его будущий дом — Арктика и Северный морской путь. Атомоход будет помогать проводить суда по безопасным маршрутам и буксировать их. На борту «Якутии» уместятся 54 члена экипажа.
В кулуарах рабочие завода поделились, что на спуск судна на воду обычно приходит еще больше людей - просто сейчас морозно. У носа ледокола разместили шатер с официальными лицами, которые общались по видеосвязи с Владимиром Путиным. Первые два ледокола проекта 22220 «Арктика» и «Сибирь» уже работают на труднейших участках и подтвердили надежность и эффективность. Ледоколы обеспечивают безопасное и устойчивое судоходство в северном регионе. Благодаря им увеличивается число грузоперевозок на Северном морском пути.
Спущен на воду в ноябре 2022 года.
Ледокол станет первым судном, который будет сдан под руководством нового генерального директора Балтийского завода Юрия Гордиенкова. Ожидается, что подписание акта приемки состоится 20 декабря 2024 года.
"Атомфлот" получит атомный ледокол "Урал" 29 ноября
Закладка пятого серийного (шестого по счету) универсального атомного ледокола проекта 22220 запланирована на Балтийском заводе (входит в ОСК) на май 2024 года. Об этом в интервью "РИА Новости" рассказал заместитель директора Дирекции Северного морского пути. «Якутия» и «Урал» — ледоколы уникального проекта 22220, построенные по заказу Росатома. Новый российский атомный ледокол проекта 22220, который строится на верфи в Санкт-Петербурге, был назван «Сталинград». Балтийский завод (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) во вторник, 22 ноября, спустил на воду третий серийный универсальный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Пятый ледокол проекта 22220 назвали «Чукотка». Новые, пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге в мае 2024 года и в октябре 2025 РИА Новости, 27.03.2023.
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия»
Серия российских универсальных атомных ледоколов проекта 22220 "Арктика" будет продолжена, Балтийский судостроительный завод получил новый контракт на строительство еще двух атомоходов. Пятый и шестой российские атомные ледоколы проекта 22220, планируется заложить на «Балтийском заводе» в Петербурге в 2024-ом и в 2025-ом годах, сообщил в интервью РИА Новости замдиректора Дирекции СМП госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко. «Якутия» и «Урал» — ледоколы уникального проекта 22220, построенные по заказу Росатома. Стали известны названия пятого и шестого серийных (шестого и седьмого по счету) универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Программа строительства новых атомных ледоколов пр. 22220 / ЛК-60Я стартовала около десяти лет назад и к настоящему времени прошла большой путь.
Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» к середине января 2023 года провел более 140 судов
Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении | Пятый ледокол проекта 22220 назвали «Чукотка». |
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия». Достроят его в конце 2025 года | Загрузка «Балтийского завода» на 93 процента состоит из работ по созданию серии новых атомных ледоколов проекта 22220. |
ЛК-60Я, проект 22220 type
Атомные ледоколы проекта "22220" не просто мощные и маневренные – эти атомоходы нового поколения станут основными рабочими лошадками и сделают работу на Северном морском пути круглогодичной. Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости. В 2021 году стало известно о скорой закладке ещё двух ледоколов проекта 22220. На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр».
Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду
Заместитель главы Минп ромторга Але к сей Беспрозванных ран ее во время выступления в Сове те Федерации отм етил, что российский атомный ледокол «Урал» проекта 22220 типа «Арктика» будет сдан к концу года. Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их оснащают ядерными реакторами РИТМ-200, которые питают шесть электродвигателей, их суммарная мощность — 60 мегаватт.
Их закрепили за профильными ведомствами. Им стал знаменитый ледокол «Ленин». Однако приобретать черты настоящей транспортной артерии Севморпуть стал только в 1970-е годы. С тех пор у атомного ледокольного флота России, находящегося в ведении «Росатомфлота», появились такие суда, как «Россия», «Арктика», «Сибирь», «Таймыр», «Советский Союз», «Ямал», «Вайгач» и «50 лет Победы». До появления судов проекта 22220 самым мощным ледоколом считалась советская «Арктика». Ее мощность доходила до 75 тысяч лошадиных сил на валах, тогда как мощность новых ледоколов возросла до 81 577 лошадиных сил. Кроме того, у России есть единственный в мире атомный ледокол-транспорт «Севморпуть». Он предназначен для доставки грузов в лихтерах и контейнерах в отдаленные северные районы и может преодолевать льды толщиной до одного метра.
Развитием собственного ледокольного флота занимаются и крупные промышленные компании, в частности «Норникель». В 2021 году «Норникель» подписал соглашение с партнерами о планах совместно спроектировать и построить двухтопливный дизель-СПГ ледокол, который будет осуществлять ледовую проводку судов, перевозящих грузы по Северному морскому пути.
Универсальный атомный ледокол «Урал» — третий корабль проекта 22220, построенный на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года. Судно спустили на воду. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледоколами в мире. Корабли этого проекта могут стать основой гражданского ледокольного флота России.
Кроме того, атомоход проекта 22220 является самым большим и мощным в мире, а за счет увеличенной ширины он способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 100 тыс. Ледокол данного проекта сможет покорять льды до 3 метров.
Проект 22220. Третий и четвертый ледоколы тоже построит Балтийский завод
Мощность - 60 МВт на валах ; водоизмещение - 33,54 тыс. Расчетный срок службы - 40 лет, численность экипажа- 54 человека. Президент и Правительство РФ уделяют больше внимание развитию транспортно-логистического комплекса. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов.
Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет организации регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Ещё два — "Чукотка" и "Якутия" — войдут в состав флота к 2025 и 2026 году соответственно. Капитан третьего ранга в запасе, руководитель боевой части атомной подводной лодки из состава 29-й отдельной бригады подводных лодок Северного флота Константин Якимчук пояснил, что группировка российских атомоходов в будущем может быть существенно расширена. Если судам с особо ценным грузом потребуется вооружённый эскорт, то Россия в данный момент — единственная страна, способная его предоставить. От подводной лодки до фрегата с ракетным вооружением.
Проблема одна — действовать в арктических широтах без сопровождения могут только подлодки, но исключительно в подводном положении. Остальным нужен ледокольный флот, чтобы иметь возможность организовать защиту. С учётом того что нагрузка на СМП с годами только вырастет, я думаю, что новых ледоколов может оказаться больше пяти Константин Якимчук Капитан третьего ранга в запасе, руководитель боевой части атомной подводной лодки Поддержку обычным ледоколам будут оказывать дизель-электрические ледовые корабли проекта 23550, на палубе которых будут размещены пусковые установки для крылатых ракет "Калибр". Прочный корпус кораблей этого типа позволит проводить круглогодичную навигацию в арктических широтах. США планируют построить тяжёлый ледокол с крылатыми ракетами На сегодняшний день ни в одной стране мира, кроме России, атомных ледоколов нет. Военные и гражданские моряки отмечают, что нагнать российские темпы производства таких атомоходов не смогут даже американские корабелы, которые традиционно хорошо финансируются за счёт строительства военных проектов.
Несмотря на то что все технологии и возможности для строительства кораблей этого типа в США есть, их производство до сих пор не начато и даже не обсуждается на высшем уровне.
Судно выполнено двухосадочным с минимальной осадкой 8,55 м и максимальной — 10,5 м. При глубокой осадке судно сможет проламывать толстые океанские льды, а при мелкой — проводить корабли по замерзшим руслам рек. Ледокол сможет развивать скорость до 22 узлов по чистой воде благодаря двум реакторам РИТМ-200 мощностью 175 МВт каждый. Проект 10510 «Лидер» — перспективный ледокол проекта 10510, спуск на воду которого запланирован на 2027 год. Атомный ледокол мощностью 120 МВт сможет прокладывать путь шириной до 50 м сквозь лед толщиной до 4,3 м.
Судно будет использоваться для круглогодичного проведения караванов по Севморпути, грузопоток по которому в 2024 году вырастет до 80 млн т. Созданием судна займется судостроительный завод «Звезда» — всего предприятие должно будет построить три ледохода «Лидер». Срок эксплуатации одного ледохода рассчитан на 40 лет, он сможет перевозить на борту до 127 человек и сохранять автономность до восьми месяцев. Зачем нужны эти ледоколы? Несмотря на активное таяние льдов в Арктике, риск столкнуться со льдом большой толщины на всем протяжении Северного морского пути сохранится по меньшей мере следующие 40 лет. Ледоколы проектов 23550 и 22220, а в будущем и 10510 смогут обеспечить беспрепятственное прохождение судов по магистрали.
Это будет выгодно как потенциальным инвесторам в инфраструктуру региона, так и страховым компаниям, которые занимаются страхованием проходящих по Северному морскому пути грузов. С другой стороны, из-за глобального потепления, которое приводит к активному таянию льдов в Арктике, существует перспектива формирования нового, более короткого пути через Северный полюс, отмечает «Новая газета».
При проводке судов он сможет преодолевать лед толщиной до 2,9 метра. Первое судно проекта 22220 — атомный ледокол «Арктика» — было спущено на воду в 2016 году, а годом позднее на воду спустили судно «Сибирь», в 2019 году спустили на воду «Урал», а 2020 году «Арктику» официально включили в состав флота. Предполагаемый срок службы ледокола — 40 лет. На том же Балтийском заводе в 2018 году была построена плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» с двумя реакторами электрической мощностью до 35 мегаватт каждый и тепловой — до 150 мегаватт.
Сейчас она обеспечивает теплом и электроэнергией Чукотку. Нашли опечатку?
Опыт ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» в строительстве ледоколов серии 22220
- Столкнулись два "Айсберга". Гиганты судостроения делят атомные миллиарды
- Бургерное меню сайта «Север-Пресс»
- Ледоколы проекта 22220: «Полный вперед!» – – Портал о развитии Арктики
- Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 (44/72) [Форумы ]
- Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении
- Главные рубрики сайта «Север-Пресс»
«Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы
Атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» в Кольском заливе РИА Новости Павел Львов. 60 МВт (на валах), а дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" - 25 МВт. Главная» Новости» Ледокол урал проекта 22220 последние новости.
Ледокол "Арктика" погорел на импортозамещении
Если успеем подготовить инфраструктуру, то третье электросудно начнет работу в следующем году и в Перми», — заявили «Ведомостям» в пресс-службе компании «Водоходъ». Ecocruiser — первый в России серийный проект судов на электродвижении. Его отличие от дизельных судов заключается в том, что катамаран практически не создает шума от двигателей и не требует использования горюче-смазочных материалов, что исключает их разлив в реку, объяснили «Ведомостям» в пресс-службе «Водохода». По словам представителей компании, спрос на электросуда с каждым днем возрастает, по мере того как регионы узнают о новых технологиях, в том числе об экологической нейтральности судна. В «Водоходе» заявили, что возможности перехода на электросуда актуальны для Санкт-Петербурга, Самары, Красноярска, Нижнего Новгорода, Ярославля, Перми и других городов, расположенных на реках с плотным пассажиропотоком. По его словам, вопрос подзарядки может притормозить развитие использования таких судов на 2—3 года. Малышева добавляет, что спрос на экологичные суда ограничен дороговизной и требованием особой береговой инфраструктуры для его эксплуатации.
Система судна была создана таким образом, что тепловые выбросы от работы судна в атмосферу сводятся к минимуму, а тепло от двигателей используется для обогрева пассажирского салона. По словам Шапошникова, такие суда также помогут разгрузить туристические перевозки из Петербурга до Петергофа и Кронштадта и будут пользоваться популярностью на фоне отсутствия запаха работы двигателя, к которому и у жителей, и туристов Петербурга «накопились вопросы». Технологии для науки Инновации в судостроении применяются и для научно-исследовательского флота. В его проектировании принимали участие ученые СевГУ. Стоимость «Пионер-М» — 300 млн руб. Судно предназначено для экспедиционной деятельности в прибрежных районах Черного моря.
В сентябре директор дирекции научной деятельности СевГУ Алексей Чуклин сообщал, что группы будут работать по археологическому направлению, робототехнике и морской биологии. По его словам, рассматривается также возможность сформировать четвертую группу — например, геологов, гидрологов или гидрографов. Длина судна составляет около 26 м, ширина — 9 м, максимальная скорость — 10 узлов. Оно может работать автономно в течение пяти суток, дальность плавания составляет 500 миль. В задачи двух пока еще безымянных судов будет входить проведение фундаментальных и прикладных научных работ в акваториях Мирового океана. Завершить строительство планируется в 2024 г.
Эксплуатировать суда будет Единый ведомственный оператор научно-исследовательского флота Минобрнауки России. Ледовый класс двух новых судов позволит им самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м — в летне-осеннюю.
В итоге была принята концепция именно двухосадочного ледокола. Новая схема потребовала целый ряд специфических даже для проектирования ледоколов требований: изменение конструктивной и биологической защиты, изменение конструкции корпуса ледокола для уменьшения веса, чтобы можно было обеспечить осадку в 8,5 м. При этом, чтобы переход одного состояния в другое должен занимать минимальное время — у ледокола на это уходит не более четырех часов. Более того, ЛК-60Я за счет большей ледопроходимости 2,9 метра льда против 2,25 у прежней «Арктики» принципиально позволяет подойти к круглогодичной навигации в восточных районах СМП. Сейчас плавание на протяжении всего года возможно только при рейсах в Печорском море, а в Дудинку и на терминалы нефтегазовых компаний, работающих на Ямале Сабетта, мыс Каменный , можно ходить 9-10 месяцев в году.
От устья Енисея до Чукотки современные линейные ледоколы способны обеспечить максимум шести-, семимесячный цикл плавания в летне-осенний период. ЛК-60Я должен частично компенсировать эту проблему: его проходимость в восточной части СМП достигнет десяти месяцев в году, а в Карском море он сможет работать весь год. В месте столкновения со льдом предусмотрен так называемый «ледовый пояс» пятиметровой высоты толщиной 46 мм, в других местах толщина внешнего корпуса около 30 мм. Корпус покрыт полумиллиметровым слоем специальной краски «Инерта-160» для уменьшения трения. Балласт, как раз для изменения осадки, расположен между внешним и внутренним корпусами. Для защиты от обмерзания используется пневмообмыв. Все материалы корпуса проекта 22220 выбраны, исходя из суровых условий эксплуатации.
Для высоконагруженных конструкций на толщинах более 18 мм — это набор бортов в районе ледовых усилений, на конструктивной защите при столкновении с другим судном и прочими объектами применяется листовая сталь PCD500W, PCE500W, PCF500W. Для крупных и нагруженных изделий, вроде кронштейнов бортовых гребных валов, кронштейна руля, противоледового выступа отливок форштевня, ахтерштевня применяется сталь 08ГДНФЛ. Суммарная масса корпуса составляет более 60 тыс. Из-за большой спусковой массы пятиуровневую надстройку монтируют уже на плаву. Этот реактор имеет почти вдвое меньший вес, нежели у предшественников типа АК-900А, которые стояли на ледоколах прошлого поколения. Интегральная компоновка уменьшает материалоемкость и габариты установки, снижает риск утечек из первого контура реактора, облегчает монтаж и демонтаж установки. Четыре главных циркуляционных насоса расположены вокруг корпуса реактора.
Назначенный ресурс оборудования установки «РИТМ-200» разработчик оценивает в 320 тыс. Назначенный срок службы основного оборудования — 40 лет против 25—33 лет , энергоресурс активной зоны — 4,5—7 Твч против 1,8 Твч , масса — 2,2 тыс. Управление осуществляется при помощи современных цифровых систем.
Это просто бесподобно. На одном борту этот пароход может развернуться практически на месте». Фото: отдел по связям с общественностью АО «Балтийский завод» Более того, по данным источников в «Росатоме», на испытаниях «Арктика» смогла выдать мощность в 58 МВт. Другими словами, ситуация с выходом из строя одного из шести двигателей по два на каждом из трех гребных валов ледокола не просто не привела к критическим рискам, а показала серьезные резервные возможности судна, заложенные в него проектировщиками. И хоть в море без нюансов не обошлось — некоторые узлы приходилось менять или ремонтировать непосредственно в походе — все ответственные лица заверяют, что предстоящий сентябрьский контрольный выход окажется идеальным, и ледокол отправится к месту приписки в Мурманск, где «Арктику» будут ждать последние, теперь уже ледовые, испытания. Сейчас на данном этапе мы замечания заказчиков учли, замечания представителей классификационного органа — Российского морского регистра — учли, проектант их сейчас отрабатывает, мы до следующего выхода должны это все устранить, чтобы прийти и передать корабль заказчику», — резюмирует Константин Митрофанский. А пока на ледоколе полным ходом идет своеобразная генеральная уборка.
На всех палубах судна размером с восьмиэтажный дом отдраивают и подкрашивают металлические детали, устраняют последние недочеты. При этом старожилы отмечают несоизмеримо лучшие условия, созданные для работы и проживания экипажа. Каждый от матроса до капитана «Арктики» будет иметь свою одноместную каюту с душевой и всеми удобствами. На борту также имеются спортивный и тренажерный залы, сауна и бассейн. Фото: отдел по связям с общественностью АО «Балтийский завод» Тем самым, проект 22220 задал определенный стандарт «ледокольного качества», с которым придется считаться всем остальным державам «арктического клуба». И если учесть, что в ближайших планах России возведение на дальневосточном заводе «Звезда» нового атомного ледокола «Лидер» с рекордной мощностью в 100 МВт, то можно констатировать наше неоспоримое первенство в этом вопросе. Во всяком случае пока. Ведь нельзя сбрасывать со счетов и две недавние международные новости. Президент США Дональд Трамп распорядился о разработке программы по приобретению ледоколов для обеспечения интересов своей страны в Арктике и Антарктике.
Первый серийный ледокол — «Сибирь» — заложен в мае 2015 года, спущен на воду в сентябре 2017-го. Он поднял флаг 25 января. Сейчас готовится к поднятию флага РФ третий ледокол серии, «Урал». Он заложен в июле 2016 года, три года спустя спущен на воду. Помимо «Якутии», Балтийский завод сейчас ведет строительство пятого по счёту атомохода «Чукотка». До конца года «Росатом» должен заключить контракты с «Балтийским заводом» на изготовление ещё двух судов проекта 22220. Ранее предполагалось, что они будут названы в честь Камчатки и Приморья.
На атомный ледокол «Якутия» погрузили паротурбинную установку левого борта
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия». Достроят его в конце 2025 года | Сейчас на Балтийском заводе строятся три атомных линейных ледокола нового поколения проекта 22220. |
ЛК-60Я, проект 22220 type | Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. |
Новый российский атомный ледокол назвали «Сталинградом»
- Подписка на дайджест
- Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 передадут заказчику в декабре 2024 года
- Русская "Арктика"
- "Атомфлот" получит атомный ледокол "Урал" 29 ноября